Патриарх Кирилл: «Начатая три года назад программа увенчалась освящением первого храма» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Патриарх Кирилл: «Начатая три года назад программа увенчалась освящением первого храма»

24.09.2012


Предстоятель Русской Церкви освятил храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, возведенный в Москве в рамках «Программы-200» …

Вчера, 23 сентября, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в районе Братеево на юге Москвы и первую Литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенный по адресу ул. Ключевая, вл. 18А, — первый храм, возведенный в рамках программы по строительству 200 новых храмов в российской столице.

По окончании Литургии Предстоятеля Русской Церкви приветствовал настоятель храма Усекновения главы Иоанна Предтечи протоиерей Олег Воробьев, который преподнес Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Его Святейшество поздравил всех собравшихся с большим событием в жизни города Москвы и всей России. «Начатая три года назад программа строительства 200 храмов, которая осуществляется по милости Божией несмотря на многие обстоятельства — сложные, греховные, суетные, — увенчалась уже на этом этапе освящением первого храма — Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве. Замечательный величественный храм, который был задуман еще до начала "Программы-200", возведен именно в рамках этой программы, что помогло решить множество разного рода проблем, ранее стоявших на пути его созидания. Я уже выразил свою благодарность отцу Олегу и в завершение своего слова выражу благодарность всем тем, кто здесь особо потрудился», - сказал Патриарх Кирилл.

Затем Его Святейшество обратил внимание на день, на который пришлось освящение храма. «Речь идет о воскресенье перед праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостольское и евангельское чтения (Гал. 6:11-18; Ин. 3:13-17) сегодня посвящаются Кресту — но не Распятию, как это бывает в Великую пятницу, а смыслу того, что есть Крест для жизни мира, для жизни всего человеческого рода. Так, в Послании к Галатам апостол Павел говорит: "Я не желал бы хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира"», - сказал он.

«Мы часто прочитываем поразительные по своему значению слова, содержащиеся в Новом Завете, наполовину, на четверть, а иногда вообще не вникая в смысл, — слова настолько глубокие, что даже люди, живущие вне Церкви, могут, читая их, понять, что есть Крест Христов. Напомню вам, что справа и слева от Спасителя были распяты разбойники — люди, действительно тяжко преступившие закон, судимые по закону и подлежавшие смертной казни. И разбойник, который был справа от Христа Спасителя, совершенно непонятным, необъяснимым по-человечески образом — ведь он был разбойник, а не пророк — увидел в Господе Иисусе Сына Божиего. Понятно, когда апостолы на горе Фавор увидели преображенного Спасителя в славе, в свете. Понятно, когда они увидели Его воскресшим, Когда Он через стену прошел в комнату, где они были собраны, и сказал им: "Мир вам". Понятно, когда они видели Его восходящим на небо. Но как это могло быть в момент уничижения, когда, казалось, все закончено и никакой это не Сын Божий, никакой не пророк, а несчастный проповедник, который пытался сказать людям что-то доброе, значительное, даже исцелял людей и воскрешал, — но где же теперь Его сила? Вот Он висит на кресте — избитый, униженный, оскорбленный, более того, умирающий! Никакой победы — только поражение! Но в уничиженном, распятом Спасителе разбойник, что был справа, увидел Сына Божиего и сказал Ему: "Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое"», - напомнил Патриарх Кирилл.

«За всю историю рода человеческого не было такого исповедания Господа Спасителем и Сыном Божиим и, наверное, не будет, - продолжил Предстоятель. - Своя собственная боль — ведь он страдал так же, как Спаситель, — должна была закрыть ему глаза на всякое прозрение, на всякую милость, на всякое доброе слово, что и произошло с его товарищем, что висел слева от Христа. Тот хулил Его и говорил: "Ты, так много сделавший, спаси Себя, а заодно и нас". В общем, естественная логика: если Ты всемогущий, если Ты исцелял, если Ты воскрешал, так давай сейчас прояви Свою силу, и мы вместе с Тобой сойдем с креста и спасемся… Господь простил разбойника, что был справа, и сказал: "Ныне будешь со Мной в раю". И ничего не сказал, что тот, кто слева, погибал физически и погибал духовно».

По словам Патриарха Кирилла, «на Кресте была явлена правда, которую неспособен был в тот момент увидеть никто — ни Пилат, ни Ирод, ни даже те, кто стоял около Креста. Даже апостол Иоанн, стоявший у Креста, в то время, наверное, не понимал. На Кресте на Голгофе была явлена правда Божия, и разбойник, что справа, оказался оправдан, хотя был разбойником, а тот, что слева, — осужден. И этот удивительный суд Креста отображен в нашем русском распятии, когда нижняя перекладина справа поднята вверх, а слева опущена: Крест как весы, как мера правосудия, как мера добра и зла, как мера истины».

«Что же означают эти дивные слова апостола Павла, которые мы сегодня слышали: "Для меня мир распят Крестом, а я для мира"? Если бы он сказал, что на Кресте распят мир, тогда каждый бы из нас понял, что на Кресте распяты грехи мира. А что означает "мир распят Крестом"? Означает только одно, что через Крест миру дано отличить добро от зла и правду от лжи. И если мир не отличает добро от зла, прилагая этот чудотворный, исполненный страданиями Самого Бога критерий, но живет своим разумом, формулирует свои мерила добра и зла, создает свои идеологии от самых что ни на есть заумных, философских, до самых простых, прозаических, потребительских идеологий похоти, греха, то мир распинается Крестом. Потому что в Кресте — окончательная правда, которая так же непонятна сегодня многим, как непонятна была разбойнику слева, как непонятна была римским воинам, которые стояли у Креста, — они не видели этой правды и не могли ничего увидеть, кроме истекающего, израненного, уничиженного Человека», - сказал Патриарх Кирилл.

«Вот и сегодня, - продолжил Патриарх Кирилл, - очень многие, взирая на Крест Христов, ничего не видят, кроме того, что кто-то о Кресте рассказывает как о некоей сказке, о заблуждении или о том, что Крест ничего не принес миру и что Церковь, которая призвана проповедовать о Кресте миру, не соответствует этой проповеди: и священники плохие, и не на таких машинах ездят, и не то делают… Сколько всего говорится, чтобы человек отвернул свой взгляд от Креста Господня, чтобы сказал в лучшем случае: "не знаю, что означает Крест", а в худшем: "и знать не хочу". "А для меня, — говорит апостол, — мир сей имеет на себе печать Креста как великого мерила Божией правды". И как созвучны с этим слова Евангелия от Иоанна, которые тоже сегодня слышали и которые, конечно, относятся к смыслу и значению Голгофской Жертвы: "Не для того Бог послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него". И Крест — это не печать страданий, это не знак суда, а символ спасения, потому что каждый, кто принимает Крест как мерило правды и принимает в сердце свое подвиг Христа Спасителя, тот вместе с разбойником, с тем, что был распят справа, имеет великую надежду услышать от Господа: "Со Мною будеши в раи". И это замечательное воскресенье перед праздником Воздвижения Креста Господня дает нам остроту духовного зрения, чтобы видеть, что происходит с нами, с миром, с родом человеческим, прилагая к этой картине Крест Христов. Именно потому и открыто было в видении "сим победиши" равноапостольному Константину, при котором христиане получили свободу. При этом имелась в виду не только победа Константина над Максентием, не только победа Христианства как общественной институции — имелась в виду та самая победа, о которой мы сегодня говорим. "Сим победиши" — Крестом победиши! Ибо если следуешь тому, куда указывает Крест, то идешь по дороге правды, а значит, по пути спасения, а спасение — это и есть победа человека над всякой неправдой и над всяким злом силой благодати Божией».

Выразив в заключение благодарность всем тем людям, чьими материальными жертвами, добротой сердца был воздвигнут храм, Патриарх Кирилл передал в дар новоосвященному храму список Казанской иконы Божией Матери. Во внимание к помощи в строительстве храма Усекновения главы Иоанна Предтечи Предстоятель Русской Церкви наградил префекта Южного административного округа Г.В.Смолиевского орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени.

Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении Г.В.Смолиевского посетил предполагаемое место строительства еще одного храма в этом районе — на берегу реки Москва в районе улицы Борисовские Пруды. В беседе с Его Святейшеством префект ЮАО подчеркнул, что строительство храма весьма необходимо ввиду того, что численность населения в прилегающих районах составляет 320 тысяч человек.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме