«На самом деле порка ничего не даст»

Православные священнослужители не согласились с тем, что «пусек» следовало бы «выпороть и отпустить»

Кощунство в Храме Христа Спасителя 
0
1226
Время на чтение 4 минуты
Обсуждая дело кощунниц из группы «Pussy Riot», многие в сердцах говорили, что самой адекватной реакцией на их выходку было бы выпороть и отпустить, отмечает Regions.ru. ВЦИОМ в связи с этим провел опрос, и выяснил, что идею вернуть в Уголовный кодекс телесные наказания поддержала бы почти треть граждан России – 27%, при этом мужчины склонны поддерживать идею телесных наказаний несколько чаще женщин (29% против 25%).

Прокомментировать данные соцопроса и ответить на вопрос, допустимо ли обсуждать подобные темы, корреспондент издания попросил известных православных священнослужителей.

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает, что сами предложения ввести подобного рода наказания недопустимы. «Сама эта тема, предложенная ВЦИОМ для опроса граждан, по сути своей является провокационной. Чтобы обсуждать эту тему, нужно иметь какое-то юридическое образование, а постановка вопроса должна иметь кроме юридического также морально-религиозное и философское обоснование. А здесь ответы даются на чисто эмоциональном уровне людьми "случайными". Таким образом, это совершенно некорректный опрос», - заявил он.

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, заметил, что «сам факт подобного опроса свидетельствует о нравственном и юридическом бессилии государственной власти и общества адекватно реагировать на такие выходки». «Наказать вроде бы надо, а давать срок – это уже как бы слишком. Опрос это и отразил», - считает священник. «Проблема, конечно, шире, - продолжил отец Владислав. – Речь идет вообще о возможности результативно бороться с нравственным злом юридическими средствами. Как бороться с распространением и развитием безнравственности? В подобных случаях многое, конечно, зависит от личного нравственного авторитета представителей судебных органов, которые должны быть свободны от какого-либо внешнего давления. Все-таки закон нравственный, так сказать, своей нижней гранью соприкасается с законом уголовным. Другое дело, что система наказаний должна быть более гибкой. Но безнаказанным никакое преступление оставаться не должно. Здесь надо, конечно, учитывать и фактор развитости правового сознания».

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», считает, что обсуждать можно все, что угодно, «ведь так можно вскрыть какие-то внутренние проблемы общества, только если это обсуждение не провокационное и не ведет к расколу». «Я считаю телесные наказания неприемлемым методом, потому что они действительно унижают человеческое достоинство. Многим, возможно, кажется, что такой способ подействует положительно на наказуемого. Но на самом деле порка ничего не даст. Да, на первый взгляд это более мягкое наказание, чем лишение свободы, но ведь так сознательно унижается человеческое достоинство. Сам человек, который подвергается такому наказанию, в конечном счете озлобляется», - отметил священник.

«Я считаю, это неправильно и ненужно, вполне хватает тех мер, которые существуют, и если грамотно ими распоряжаться, то можно оградить честь и достоинство людей, которых надо наказывать. Другое дело, что наша система исполнения наказания унижает достоинство не меньше, чем телесное наказание, но здесь просто требуется совершенствование этой системы», - заключил отец Максим.

Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, признался, что во время этой навязанной нам тошнотворной дискуссии о "несоразмерности" наказания взбесившихся хулиганок, он задавал себе вопрос: «что должно сделать наше общество (и конкретно государство как аппарат защиты интересов этого общества), чтобы пример этих несчастных кликуш не стал модным прецедентом и Россия не осквернялась бы плясками на гробах и святынях». «К сожалению, мои надежды, что Закон защитит верующих и их святыни, не оправдались. Законный приговор осмеян, Церковь Божия в массовом сознании оболгана, почти всемирная поп-поддержка кощунниц получена, а тюрьма лишь героизирует их. И это неизбежно в так называемом информационном обществе, когда люди не догадываются, что всякий поток информации это тенденция, это скрытая манипуляция, часто переходящая в промывку мозгов. Противопоставить этому умение анализировать, вдумываться в события, сопоставлять разные точки зрения и чувствовать боль другого человека для современного потребителя стало почти недоступным. Вот потихоньку и превращается сидящий перед зомби-ящиками наш народ в быдло, оплевывающий свои святыни и уничтожающий сам себя», - заметил священник.

«Остается лишь ностальгически мечтать о тех патриархальных временах, когда парочка казаков с нагайками и пять минут публичной порки за публичное же осквернение сакрального пространства еще Красной Площади (а лучше бы начать с Зоомузея) навсегда отбили бы охоту к публичному хамству и наглости и, кстати, быстро бы вернули загулявших мамочек к их прямым обязанностям по воспитанию детей», - сказал отец Алексий. При этом, заключил он, «возвращать порку для взрослых в Уголовный кодекс не стоит, а вот выпороть обнаглевших юнцов все же гуманнее, чем годами морить их и духовно уродовать в наших зонах. Об этом стоило бы подумать нашим законодателям».

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, убежден, что эта тема имеет публичный характер, ее вполне стоит обсуждать. «Когда шел суд над хулиганками, то реплики по поводу "выпороть и отпустить" демонстрировали продуманную позицию: сбить общество с пути восстановления правосознания. Эти хулиганки совершили проступок, за это они были обвинены прокурором, уголовное дело было выслушано судом, который вынес приговор», - заметил отец Макарий. При этом он предложил посмотреть на предложение о телесном наказании с другой точки зрения: «Кто-то разбил камнем окно, а кто-то убил 12 человек, как банда Цапка. А что ж, давайте первого выпорем, а другого повесим – устроим суд Линча. Люди, которые выступают за такие идеи, размывают важную задачу восстановления и укрепления правового сознания. То, что эти девицы определены судом виновными и теперь отбывают наказание – это факт положительный и важный для нашего общества. И совершенно верно, в истории российского общества отмена телесного наказания была очень существенным фактом нормализации человеческой личности. Уничтожение телесных наказаний стало одним из шагов затянувшегося пути восстановления внесословных отношений в России. Это разговор об историческом пути и исторических реальностях нашего народа, на фоне которого, конечно, этот вид наказаний должен быть оставлен в прошлом. Не из абстрактных каких-то суждений, а вполне из конкретных исторических выводов».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кощунство в Храме Христа Спасителя
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Какая мобилизация нам нужна?
В призывах к мобилизации нет внятной и живой идеи
13.01.2023
Станет ли кощунство нормой светского общества?
Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват?
12.01.2022
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06