Авторы «языкового закона» предлагают внести в его текст изменения

07.09.2012 0
6 сентября Народный депутат Украины Вадим Колесниченко подал на рассмотрение парламента проект закона «О внесении изменений в законодательство Украины» (относительно усовершенствования государственной языковой политики), сообщает сайт «Русскоязычная Украина».

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, 3 июля 2012 Верховной Радой Украины был принят базовый для украинского законодательства Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» (законопроект № 9073 от 26.08.2011). 9 августа 2012 закон подписан Президентом Украины и вступил в силу.
 
Вместе с тем, при рассмотрении законопроекта в парламенте во втором чтении и в целом, в связи с блокированием трибуны, многочисленными попытками срыва заседаний, угрозами «взорвать» или «сжечь» парламент со стороны представителей оппозиции, в тексте законопроекта не были учтены дополнительные предложения, поступившие от Министерства юстиции Украины, Венецианской комиссии, ОБСЕ, Научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, Киевского Национального университета им. Т. Шевченко, Национального лингвистического университета, Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова, Таврического Национального университета имени В.И. Вернадского, Донецкого Национального университета, Тернопольского Национального педагогического университета, Одесской национальной юридической академии, Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, других учебных заведений, свыше 150 общественных организаций, ученых и правозащитников. Поэтому этот законопроект призван учесть предложения ведущих международных, национальных и научных учреждений по приведению в соответствие со стандартами прав человека, конституционной и законодательной терминологией норм Закона Украины «Об основах государственной языковой политики», других законодательных актов.

Кроме того применение норм Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» на практике и в решениях более 20 местных советов также обнаружило некорректное понимание отдельных его норм и возможности манипуляции ими; необходимость унификации понятий, дополнительного приведения в соответствие законодательства Украины с положениями закона и отсрочки вступления силу отдельных его положений с целью лучшей подготовки органов государственной власти и местного самоуправления.

Для примера: в конце августа 2012 года по предложению товаропроизводителей, работающих на территории Украины, представителями коллектива авторов закона на базе Американской Торговой Палаты в Украине были проведены переговоры с 50 крупнейшими производителями кондитерской продукции, пивоваренной, молочной и других отраслей относительно необходимости внесения изменений в положения статьи 26 Закона Украины «Об основах государственной языковой политики». В результате этих переговоров был достигнут компромисс и разработан согласованный текст ч.3, 4 ст.26 закона, который и вошел в этот законопроект.

В целом в проекте Закона Украины «О внесении изменений в законодательство Украины» (относительно усовершенствования государственной языковой политики) предлагается более 80 изменений в 34-х законов и других правовых актов Украины - уточняются и конкретизируются основы государственной языковой политики, порядок применения языков Украины и обязанности органов власти и местного самоуправления по обеспечению конституционного права человека на свободное использование родных языков.

Как отметил автор законопроекта Вадим Колесниченко: «коллектив авторов закона Украины« Об основах государственной языковой политики» вместе с экспертами, представителями общественных организаций, служащими, педагогами и предпринимателями несколько месяцев работал над усовершенствованием языкового законодательства Украины и вышел на согласованный текст. Важно, что во всех случаях были найдены компромиссные правовые решения, что существенно отличает эту работу с деятельностью соответствующей Рабочей группы при Кабинете Министров Украины».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий