Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»

05.09.2012


Известный пастырь призывает активизировать деятельность Церкви в СМИ …

В минувшее воскресенье, 2 сентября, в Киеве в Галерее «Соборной» состоялась встреча-дискуссия «Перспективы культурного обновления Украины: роль телевидения и масс-медиа», сообщает портал «Православие в Украине». В мероприятии приняли участие представители православных СМИ, которые работают либо в церковном медиапростанстве, либо сотрудничают со светскими изданиями, организовывая миссионерские проекты или представляя официальную позицию Церкви.

В работе круглого стола приняли участие глава Синодального отдела УПЦ МП по делам молодежи, главный редактор православного журнала для молодежи «Отрок.ua» епископ Обуховский Иона (Черепанов), главный редактор журнала «Фома в Украине» Антон Никитин, руководитель Международного фестиваля православного кино и СМИ «Покров» протоиерей Александр Акулов, священник-миссионер, публицист, автор и ведущий телепередач протоиерей Андрей Ткачев, писатель, автор и ведущий цикла телепередач на православную тематику на Луганском областном телевидении протоиерей Александр Авдюгин и протодиакон Андрей Кураев. Модератором встречи выступил глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко.

Круглый стол был запланирован на 90 минут, а продлился почти три часа.

Об итогах встречи-дискуссии «Перспективы культурного обновления Украины: роль телевидения и масс-медиа» и проблемах, стоящих перед православными СМИ, в интервью «Русской народной линии» рассуждает один из ее участников сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г.Киева протоиерей Андрей Ткачев.


«Главное не в том, как сформулировать задачу, а в том, где найти людей, которые способны качественно говорить о Православии с разными аудиториями. Со своими воцерковленными и неофитами, желающими учиться и держащимися за стереотипы; с чужими доброжелательными и злобнонастроенными. Эти типы дробятся ещё на разные категории, и получается, что у православных СМИ помимо нескольких аудиторий есть еще и множество подкатегорий.

Самый актуальный вопрос - это вопрос личности. Если мы будем говорить заезженные фразы своим и чужим, то по сути это будет означать не что иное, как отмахивание от них, как от мух. А если подходить творчески, то своим и чужим надо говорить в высшей степени креативные вещи только разной направленности. Своим надо давать «деликатесы», тут тоже нельзя крутить одну и ту же пластинку, а чужим - «святую воду» или наоборот иногда. Этот вопрос требует максимального напряжения сил, ума и воли. Нужно чтобы наши люди «к штыку приравняли перо», чтобы они обязательно учились всю жизнь, учились жадно, согласно оксфордской пословице «Учись так, как будто ты будешь жить вечно».

Я думаю, что ни одно СМИ, в том числе и РНЛ, не может быть ресурсом для всех. Пестрота аудитории требует точечного подхода. Нельзя быть средством информации для всех категорий читателей, слушателей и зрителей. Надо знать своего читателя, работать с ним. Но работать надо, желая, чтобы читатель стал лучше. Чтобы он стал богословски грамотнее, исторически внимательнее, этически более чуток. Нужно не эксплуатировать его наличные страсти, добродетели и пороки, а все-таки исходя из того, каков есть читатель, вести его дальше. Например, есть своя аудитория у журнала «Вопросы философии» и есть своя аудитория у журнала «Работница», невозможно, чтобы они стопроцентно совпадали, но они могут пересекаться. Поэтому надо знать своего читателя и помогать ему расти. Такая должна быть задача у каждого честного СМИ. Это для начала вопрос аналитики, затем выработки четкой концепции, анализа сегодняшнего дня и определение задач на будущее с точки зрения роста человека, ведь человек не может не расти. Если человек не растет, то он деградирует.

По поводу прошедшего круглого стола можно сказать, что остается желание большей активности православной общественности в вопросах информации. На повестке дня стоит вопрос о должной оценке православной полнотой Церкви вопроса об информации. У нас поднимается вопрос об истории, вопрос о земле, о свободе собраний и прочем, но вопрос об информации нами не поднят. Все наши конкуренты и недоброжелатели работают в информационном поле гораздо активнее нас. Я имею в виду и всех инославных, они работают, а мы на этот процесс смотрим со стороны. Мы должны осознать важность вопроса информации. В условиях информационного общества, подвергаясь информационным атакам, находясь под постоянным перекрестным огнем разных СМИ, мы не даем себе труда понять, насколько важным является в нужное время сказать людям верные слова, дать определенные точки координат. Вопрос информации - это вопрос ориентировки на местности. Как моряку надо читать карту звездного неба или карту глубин, топографу надо понимать все обозначения в картографии, так человеку нужны ориентиры в сегодняшнем мире. Ориентиры - это информация о том, где есть угрозы и ошибки, ямы и канавы, а где твердая дорога. Неумение читать дорожную карту - это гибель для путешественника.

Мне кажется, что проблема в том, что люди не понимают этого. Нам нужно много качественного радио. Православный информационный продукт должен конкурировать по качеству со всеми передовыми продуктами. По смыслу информация должна быть православная, а по качеству конкурентоспособная со всеми другими СМИ. Радио, телевидение, Интернет, печатные издания - всё должно быть востребовано. Простое правило: писатель без читателя не живет. Читатель без писателя может выжить. Если читательский вкус не сформирован, если людям не нужно слушать и читать правильные вещи, то те, кто говорит и пишет эти правильные вещи, умрут или уедут.

Православные СМИ не просто проигрывают в этой борьбе, они её не ведут. Они не понимают в большинстве случаев, что находятся в состоянии войны и мобилизованы на информационную войну. Когда тот, кто воюет хочет с тобой драться, а ты этого не хочешь, то, естественно, активная сторона выигрывает. Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем, потому что у нас есть ресурс для ведения этих действий - полемика, контрпроповедь, апологетика. Но мы никак не можем включиться и понять, что давно пора за это взяться. Мы делаем вид, что все в порядке, что можно и без этого обойтись. А как можно обойтись, если мы в 2000 году от Рождества Христова имеем многомиллионную абсолютно темную паству? Это вопрос просвещения, образования и информации в конечном итоге. Миллионы людей вообще не знают основ Православной веры и не идентифицируют себя как христиане, а обходятся тем, что носят крестик на шее. Это не просто наше поражение, а обвал всего. Мы должны вести информационную войну, потому что она и так уже идет. Христианское сознание предполагает некую долю воинственности, потому что мы, когда принимали крещение, плевали на дьявола, совершили нечто оскорбительное в его сторону, чем объявили ему войну. Надо знать, что он нам этого не простит, даже если мы будем очень миролюбивы. Евангелие говорит: «Никто положивший руку на плуг и оборачивающийся назад не пригоден для Царства Божия» (Лк.9:7).

Надо обязательно трудиться и распространять полезный опыт. Мы должны толковать и объяснять все знаковые события в поле социальной, гражданской и культурной современной жизни.

Неправильно полагать, что священники не должны говорить о политических, бытовых и культурных вопросах. В этом плане можно посмотреть на мусульман, которые считают, что в мусульманском сознании, как в чисто восточном, все вопросы права и веры, социальные и бытовые сплавлены в неразделимое целое. Нет отдельно вопросов политики, а отдельно вопросов веры. Например, вопрос абортов - это не просто вопрос демографии или личности, это также и вопрос веры. Как говорил Аристотель, политика - это все, кроме природы, которая нас окружает. Любая деталь нашего быта так или иначе связана с политикой. Это иллюзия, что мы можем быть нейтральными и ни к чему не прикасаться. Мы должны давать оценочные суждения для своей паствы по поводу всех знаковых событий. Если эти суждения будут качественны и точечными, т.е. глубоко проникающими, то тогда они будут резонировать во всем обществе. Например, вышел фильм, который собрал большую аудиторию, значит нужно дать ему оценку: качественную, искусствоведческую и богословскую. Мы должны реагировать на всё происходящее, чтобы люди, узнающие обо всем из светских СМИ, получали правильные смысловые ориентиры от своих пастырей, как к этому относиться. Это наша сверхзадача, мы должны воспитать плеяду своих критиков и аналитиков, которые бы могли качественно доносить важные оценки. Если это будет делаться качественно, то люди не смогут к этим оценкам не прислушаться. Иначе мы в родной стране будем маргинальной группой. На сегодняшний день все это представляет собой задачу, требующую осмысления и понимания».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 23

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

23. Писарь : 20.Антоний.
2012-09-07 в 22:52

"Церковь это соборность,но общество значительно шире Церкви..."
Антоний.

Ну вот,ув.Антоний,а говорите- "голословно".
Православная Церковь-Церковь Вселенская-Богочеловеческое общество(и ангельское),где Церковь Земная, Духом Святым,- Связана(таков дословный смысл понятия "религия"),самым Тесным Образом с Церковью Небесной-это и есть Соборность.
Соотносится Церковь Земная ко Церкви Небесной,как Земля ко Всей Вселенной.
Выгляньте в окно и посмотрите в Небо.

Можно-ли закрыть ладонью Небо,?-можно,если поднести ладонь ко глазам,но это вовсе не означает,что ладонь-шире Неба.
А можно,если основательно уткнуться носом в "землю"-"сумму технологий",и вовсе,со временем, забыть о Его,Неба,Существовании.
22. Писарь : 18.Антонию
2012-09-07 в 22:35

"Голословно и безосновательно".
Кому-как,особенно если "основания" лежат на самом видном месте.

Впрочем,-давайте говорить предметно.
Может Вы проясните,с кем конкретно собирается воевать,не только прот.А.Ткачев,лично,но призывая к тому,- всю Православную Церковь.
С точки зрения "правильной информации".
Кто враг?
Источник.
Природа.
Сущность.
Ипостась.
От правильных ответов на эти вопросы,- достоверной и полной информации о враге,будет зависеть все-стратегия,тактика,выбор средств и,в конечном счете,-победа или поражение.
21. Писарь : 19.Антонию.
2012-09-07 в 22:22

Как нести Благую Весть?
Служит батюшка,ПО УСТАВУ и ДУХОМ, Литургию в Сибири-слышно в Австралии-не сомневайтесь.
Вот так и нести.
Даже, если в ближайшие десять лет,- никто не придет.
Дух дышит где хочет,а не только там где есть телевидение,печать и интернет.
Дух Святый исходит через Слово,но не через кабель.
Собственно говоря, тем и было сохранено,в советский период, сочувствие к Православию и Православной Церкви,что обусловило такой наплыв в Церковь.
Кто Привел?
Господь и Православное Священство,служившее не за страх,но за Совесть.
Если расточим,добро,не нами собранное,обратим в суету,разменяем "мильон по рублю"- я нам не завидую.
Нынешние русские люди,в подавляющем своем большинстве,УЖЕ слушать не хотят и не будут-
газет,телевидения и интернета-подавляющее большинство.
"Утомительно-мутный словопоток".

"Церковь имеет дело с людьми-следовательно имеет дело с информацией".
Антоний.

Ув.Антоний.
Человек не "сумма статистических данных",но Образ и Подобие Божие.
Это для кибернетики(информатики)-машина,животное и человек суть одно,к тому же, Церковь не "информбюро".
Обратитесь в Ватикан,там в подвальном помещении стоят три мощных сервера-под завязку набитые,надо понимать,- "правильной информацией".
"Рафаил".
"Михаил".
"Гавриил".
Впрочем-информация,даже "правильная" и знание,прежде всего,-Истины,-далеко не одно и то же.

Ув.Антоний.
"Научить решать,но не решать"-действительно парадокс,но "не решать вместо"-нет.
Цитируйте точно.
Не уподобляйтесь Горбачеву,начальнику моды на цитаты великих,изгоняя, при этом,сущность слова...
"Политика искусство возможного".
Горбачев.
"Политика-искусство ДОСТИГАТЬ возможного".
Отто фон Бисмарк.
Разница.

Ув.Антоний.
Проф.Осипов и о.Андрей Кураев,безусловно говорят об "индивидуальном спасении",чего, безусловно, в Православной Церкви-нет,не было и быть не может.
Это мотивы протестантские,равно как распостранение(пропаганда) "христианских принципов" в обществе.
Православие не идеология в христианстве-,вроде католицизма и протестантизма,но Само Христианство.
Другого,в природе,-не существует.
20. Антоний : Ответ на 16., Фильтр:
2012-09-07 в 07:01

Фактически священник Андрей Ткачев предлагает православным стать наиболее технологически "продвинутой" частью гражданского общество, и победить остальные конфессии в пропагандистской войне. Но это невозможно, да и сам этот путь порочен. Гражданское общество - продукт протестантских революций, его сегменты враждебны друг другу. Церковь - это соборность.


Порочен путь, при котором миллионы духовно не определившихся душ наших соотечественников будут отданы на откуп пропаганде этих самых "конфессией". Это не что иное как предательство и конфессиональный эгоизм касты "избранных".
Церковь - это соборность, но общество значительно шире Церкви, и Церкви необходимо выстроить свои отношения с обществом.
Пока не реализован принцип соборности в общественной жизни, придётся иметь дело с гражданским обществом. Никуда от этого не денешься.
19. Антоний : Ответ на 12., Писарь:
2012-09-07 в 06:44

Церковь имеет дело с людьми,но не с информацией-занимаясь ее сбором и анализом,используя затем,в "информационной войне"


Церковь имеет дело с людьми - следовательно имеет дело с информацией.

Так действует контрразведка Ватикана-Государства,а точнее-ТНК,имеющей целью вовсе не Спасение, и в сем веке и будущем,но расширение Емперион-сферы влияния.А это уже дело политики-борьбы за власть.


А как нести Благую Весть, не расширяя сферу влияния?
Власть и влияние - не одно и то же

И не просто борьбы за власть,но за власть в гражданском обществе,с гражданским обществом и по правилам гражданского общества-питающего,полагаю,ныне ни у кого нет сомнений,-лютую ненависть к Православию и к Православной Церкви.


"Гражданское общество" в либеральном формате - питает лютую ненависть. АРКС, Народный Собор и др. православные объединения граждан - не питают.

Тот,кто толкает Церковь на этот путь,вольно или невольно,- толкает Церковь к погибели.В революцию.Недаром Св.Синод УПЦ МП,осудил "политическое православие",вплоть до отлучения Причастия Святых Даров.


В революцию Церковь толкал Березовский. Не вышло.
УПЦ МП правильно осудил, потому что на Украине запредельная политизация не могла не коснуться Церкви.

Задача,как ныне,так и прежде,перед Православной Церковью-Образование Новозаветного Человека,годного для Царствия Небесного,- и в сем веке и в будущем.


Ещё при Патриархе Алексии профессор А.И. Осипов и протодиакон А. Кураев были отстранены от работы по подготовке Социальной доктрины Церкви, потому как утверждали, что Церковь должна ограничиться исключительно личным спасением своих чад, и отказаться от идеи распространения христианских принципов в жизнь общества.

Человека способного, с Божией Помощью,правильно ориентироваться в современном мире.
Человека владеющего реальной,но не фантастической картиной мира.


Каким образом человек сможет правильно ориентироваться в современном мире без правильной информации?

Иными словами,-дело учителя математики,-научить решать задачи,подражая учителю-того довольно.Научить решать,но не решать вместо.


Научить решать, но не решать - парадокс :)
18. Антоний : Ответ на 10., Писарь:
2012-09-07 в 05:52

Православие изначально утрачивает свой Вселенский характер,- низводится до уровня конфессии.Культура-до уровня "субкультуры",иными словами-ее,Культуры,тени,а Сама Православная Церковь,трансформируется в корпорацию продвигающую на рынок,некий "духовный субпродукт",однако-качественный,призванный составить конкуренцию "передовым продуктам".Что сказать?Здесь,кажется,больше веры в прогресс и упования на "сумму технологий".Иными словами-в Человека и на Человека.


Голословно и безосновательно.
17. рудовский : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-06 в 01:41

Фильтр,
если я правильно понял, предлагается просто учитывать (и обращать во благо) все некоторые новые тенденции, достижение, обычаи.

Например, с помощью интернета можно вести и распространять чудесные образовательные программы, проповеди. Значит, надо этим заниматься.
16. Фильтр : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-06 в 00:42

Фактически священник Андрей Ткачев предлагает православным стать наиболее технологически "продвинутой" частью гражданского общество, и победить остальные конфессии в пропагандистской войне. Но это невозможно, да и сам этот путь порочен. Гражданское общество - продукт протестантских революций, его сегменты враждебны друг другу. Церковь - это соборность. Внешне она являет собой симфонию государства и Церкви в Православном царстве, внутренне - сокровенное евхаристическое и молитвенное единство всего народа.

Многие священники даже боятся слово сказать об изначальной порочности идеи гражданского общества, которое запланировано именно так, чтобы все время катится по наклонной: от ересей до признания содомских "браков". Задача Церкви - в спасении людей, возрождении Православного Царства,а не в эффективной пропаганде в СМИ. Ибо эффективная рекламная кампания Царства Божия не приблизит. Тем более, у наших врагов неизмеримо более эффективные рычаги для воздействия на общественное мнение. Нет, выступать в СМИ можно и нужно, но делать это панацеей и утопично, и смешно.

/Православный информационный продукт должен конкурировать по качеству со всеми передовыми продуктами. По смыслу информация должна быть православная, а по качеству конкурентоспособная со всеми другими СМИ./

Ну и как это может быть?! Да порнография и насилие дадут неизмеримо больший рейтинг, чем Православные проповеди, ибо опускаться приятнее большинству людей. Но ни о необходимости цензуры, ни о необходимости монархии на круглом столе никто не говорит. Что и неудивительно, с таким-то составом говорителей...
15. иерей Александр Зайцев : Ответ на 7., Алина:
2012-09-05 в 23:30

КТО должен работать в этих изданиях? Батюшки? Если они в прошлом журналисты, то да. А если нет, то православное издание проигрывает, во-первых, тем, что священникам элементарно некогда заниматься газетой или журналом - у них требы, службы, другие послушания, и они не могут (как правило) сосредоточиться на качественном подборе материала, да просто не успевают это делать



Да,это так. На себе ипытал. Возникла потребность что-то написать, опубликовал ряд статей на РНЛ. Но чего мне это стоило, священнику, загруженному приходской работой при монастыре, где ещё и службы каждый день, и слава Богу!
Пол ночи не спишь, пишешь статью, бежишь на Соборование, и сознание во время молитвы мнгновениями отключается...
Ну что,посочинял, да и бросил пока.
Для работы в информационном поле нужны либо гражданские люди с хорошей богословской подготовкой, либо освобожденные от треб священники со служением Литургии раз в неделю.

Есть и другая проблема, которую я отчасти почувствовал на себе - некие негативные душевные изменения при долгой работе в иформ.сетях, даже с благими целями.
Пример с д.Андреем Кур. показателен. То, что он иногда пишет в своих инф.разделах выглядит как антипроповедь по целому ряду причин:то это желание быстрого реагирования на событие, порождающее легковесное мнение, то это пристрастная полемика и т.п.
"Сидеть" в интернете, держа руку на пульсе событий оказывается не безопасно.
Информационные войны носят истощающий и фантомный характер.
На некоторые события правильнее бывает вовсе не реагировать, чем создавать информационную пирамиду, которая только на руку её основателям. Так было с делом известных кощунниц, которых следовало предать суду, но лишить их вожделенного пиара.
В информационных пространствах, как на рынке, побеждает тот, кто хамовитей и горластей.
Поэтому слово именно "воевать" не слишком подходит. Петр то же хотел воевать ночью в Гефсимании, размахивать мечём, резать сначала уши, потом что посерьёзней, но Господь не дал ему пуститься в ТАКУЮ борьбу.
Безусловно , мы - воины Христовы, поэтому и должны подражать Христу в борьбе. Не пускаться в тяжбы с фарисеями, а проповедовать истину.
А вот хорошая православная газета или журнал - вещь хорошая, но редкая.
Уважаемому Александру Ракову - благодарный поклон!
14. дед пенсионер : 10. Писарь : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 23:27

Все верно.
13. дед пенсионер : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 23:18

Надо крепко молиться прп.Агапиту Печерскому!
Беда неумолимо приближается,священники не могут являть трезвомыслия.
12. Писарь : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 23:11

Целью Православной Церкви является Спасение.
Церковь имеет дело с людьми,но не с информацией-занимаясь ее сбором и анализом,используя затем,в "информационной войне".
Так действует контрразведка Ватикана-Государства,а точнее-ТНК,имеющей целью вовсе не Спасение, и в сем веке и будущем,но расширение Емперион-сферы влияния.
А это уже дело политики-борьбы за власть.
И не просто борьбы за власть,но за власть в гражданском обществе,с гражданским обществом и по правилам гражданского общества-питающего,полагаю,ныне ни у кого нет сомнений,-лютую ненависть к Православию и к Православной Церкви.
Такова объективная реальность.
Тот,кто толкает Церковь на этот путь,вольно или невольно,- толкает Церковь к погибели.
В революцию.
Недаром Св.Синод УПЦ МП,осудил "политическое православие",вплоть до отлучения Причастия Святых Даров.

Задача,как ныне,так и прежде,перед Православной Церковью-Образование Новозаветного Человека,годного для Царствия Небесного,- и в сем веке и в будущем.
Человека способного, с Божией Помощью,правильно ориентироваться в современном мире.
Человека владеющего реальной,но не фантастической картиной мира.
Человека,опирающегося на Православное Мировоззрение,как на Камень,где нет противоречий между Верой и научным знанием.
Православие всегда современно,поскольку у Бога всегда настоящее.
Человек-это и есть Православный Приход,призванный действовать в мiру,-там, где его Поставил Господь- в управлении государством(политике),в науке,в военном деле,в искусстве...-от быта до Бытия.
Новозаветный человек,имеющий,прежде всего,- неложную любовь к Истине,ищущий ее,знающий ее и владеющий этим знанием,как мерой всему.
Во Спасение.
И себя и ближнего своего.
Где дело Спасения начинается здесь и сейчас.
Господь нас без нас не Спасает.
Не Спасает нас без нас,но никогда вместо.
Иными словами,-дело учителя математики,-научить решать задачи,подражая учителю-того довольно.
Научить решать,но не решать вместо.
11. рудовский : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 22:59

В общем согласен с уважаемым Александром Раковым.
10. Писарь : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 22:17

"Православный(информационный)продукт должен конкурировать со всеми передовыми продуктами.
По смыслу информация должна быть православная, а по качеству- конкурентноспособная...
Это наша сверхзадача-мы должны воспитать плеяду своих критиков и аналитиков...".

Насчет плеяды не берусь сказать,но своих критиков и аналитиков-безусловно воспитали.
Собственно к Православной Церкви и Православию эта критика и аналитика никакого отношения не имеет.
Зато имеет прямое и непосредственное отношение к методологии,к подходу,который исповедует прот.А.Ткачев.
Где Православие изначально утрачивает свой Вселенский характер,- низводится до уровня конфессии.
Культура-до уровня "субкультуры",иными словами-ее,Культуры,тени,а Сама Православная Церковь,трансформируется в корпорацию продвигающую на рынок,некий "духовный субпродукт",однако-качественный,призванный составить конкуренцию "передовым продуктам".

Что сказать?
Здесь,кажется,больше веры в прогресс и упования на "сумму технологий".
Иными словами-в Человека и на Человека.
Это вопрос принципиальный,поскольку плоды подобного подхода, пожинаем уже сейчас,-подхода порочного по своей сути и неизбежно ведущего к потере влияния Православной Церкви в обществе,которой настойчиво пытаются навязать конкурентную борьбу на духовном рынке,в целях преодоления сопротивления конкурентов...
борьбу на самоуничтожение,прежде всего,-Церкви,как института...

... конкурентов,активно противодействующих "рыночными методами"- осквернением и поджогом Храмов,спиливанием Крестов и убийством священников...

Все или ничего.
Не знаю,отдает-ли себе прот.А.Ткачев отчет в том,что ввязавшись в конкурентную борьбу,будет вынужден действовать методами, в ней принятыми,где вместо Проповеди-пропаганда,подкрепленная насилием из-за угла.
Ватикан и протестанты,ВЫНУЖДЕННО,прибегают к "сумме грязных технологий",по причине безблагодатности католицизма и протестантизма,их духовной слабости,но зачем,это нам- православным,зачем это Православной Церкви-сражаться со врагом рода человеческого его-же оружием?- в итоге действительно оказаться в родной стране маргинальной группой,обреченной по "пророчеству" о.А.Кураева-на поражение,с последующим уничтожением.

P.S.
..."Писатель без читателя не живет".
Чистая правда.
Особенно,если писатель склонен к шарлатанству и презирает своего собственного читателя,априори полагая его невежественным.
Я питаю искреннюю,неложную надежду на то,что с "рыночными подходам" в духовных вопросах,-будет покончено.
Раз и навсегда и в ближайшее время.
Категорически.
Если мы этого не сделаем-за нас Сделает Господь.
Непременно.
Однако,сказано...
"бойтесь впасть в руки Бога Живаго".
Настолько велика ныне опасность.
Опасность саморазрушения.
9. Александр Раков : Напечатаем? Воздержимся? Скажем: "Опять провокация!"
2012-09-05 в 21:52

В Ленинградской области священник РПЦ избил на дороге двух пенсионерок. Как сообщает "Комсомольская правда", инцидент произошел 2 сентября во Всеволожском районе близ станции Бернгардовка. 34-летний протодиакон Сергей Фрунза на Hyundai Getz неожиданно выехал на дорогу с обочины. 60-летней Валентине Павловой пришлось резко затормозить на своем Volvo 740. Она вышла из салона и сделала замечание нарушителю. Священник выскочил из машины, ударил женщину кулаком в лицо с зажатыми в руке ключами, рассек ей губу и повалил на землю. Ехавшая с ней 66-летняя сестра Алла попыталась вмешаться и тоже была избита.

Как уточняет в своем блоге сотрудник Музея имени Андрея Рублева Дмитрий Абрамов со ссылкой на очевидцев происшествия, Алла Павлова схватила Фрунзу за руку, и ключи от Hyundai Gets оказались у нее в руке. Фрунза ударил женщину кулаком в переносицу. "Я никак не ожидала, что он меня стукнет. От удара я влетела обратно в машину, стала отбиваться ногами. Но он отобрал ключи, сел в свой "гетц", завел двигатель и попытался уехать", - рассказала Алла Павлова. Однако один из свидетелей ДТП заблокировал ему проезд, а подъехавшие сыновья пенсионерок стали вызывать полицию. "Да вызывайте хоть полицию, хоть ФСБ! Мне ничего не будет!" - кричал Фрунзе.

На место происшествия прибыл участковый. Женщин отвезли в больницу, где обеим диагностировали сотрясение мозга. Кроме того, у Аллы Павловой травма носа, а Валентине пришлось зашивать губу.

В тот же день Фрунза навестил пострадавших и принес им извинения. "Ну извините, бывает. Вот такой вот я", - приводит его слова "Комсомольская правда". Фрунза служит в церкви святых апостолов Петра и Павла при Медицинской академии имени Мечникова (ныне - Северо-Западный медуниверситет) и больнице Петра Великого.
версия для печати
05.09.2012 08:00 А мы перепечатаем в Летописи. Правда так правда!
ОТ РЕДАКЦИИ РНЛ: См. //ruskline.ru/n...nitelnom_polozhenii/
8. Антоний : Ответ на 2., Адриан Роум:
2012-09-05 в 21:15

Говори, не говори - если у тебя* нет Святого Духа, всё кошке под хвост.


"Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим.10:14
"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" Рим.10:17
7. Алина : Мнение журналиста
2012-09-05 в 21:09

Батюшка абсолютно прав. Должны быть издания для священнослужителей - только для них, где они могли бы обсуждать свои профессиональные вопросы. Не "ЖМП", нечто более узконаправленное, не для всех, не для церковных лавок.
А должны быть - я совершенно согласна с автором - издания для разной целевой аудитории.
НО! Как бывший редактор епархиального издания, знающий ситуацию изнутри, спрошу: а КТО должен работать в этих изданиях? Батюшки? Если они в прошлом журналисты, то да. А если нет, то православное издание проигрывает, во-первых, тем, что священникам элементарно некогда заниматься газетой или журналом - у них требы, службы, другие послушания, и они не могут (как правило) сосредоточиться на качественном подборе материала, да просто не успевают это делать, во-вторых, они НЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ! Кто прочитает эти слова из "наших", скажет, ну, Пырх опять про свое... А мне очень обидно видеть, как наши издания выглядят "посконно" на фоне светских именно из-за отсутствия концепции, неграмотной подачи материалов, элементарного незнания основ техники газеты, тонкостей создания интернет-издания.
У нас с одним батюшкой - бывшим журналистом, была несколько лет тому назад идея организовать при журфаке НГУ курсы церковной журналистики. Не вышло. Вежливо выслушали, даже похлопали на прощание - и на этом все.
Но и этого, по-идее, было бы мало. Мало научить делать репортажи, интервью и пр. "в церковном стиле" - это не проблема. Главное, это научить ДУМАТЬ по-православному, уметь отделять зерна от плевел. А этому умению поздно учить на журфаках. Надо начинать со школ. То есть нужна серьезная база для подготовки церковных журналистов, или школа наставничества священников для светских журналистов, которые могли бы освещать православные темы в светских изданиях.
Профессиональный журналист должен находиться под постоянной духовной опекой и контролем со стороны священства. Иначе мы такого можем наворотить! Электронные СМИ - это очень и очень трудно, не в каждом городе или даже епархии можно найти для этого нужных людей. Но думать на эту тему надо. Тема очень актуальная.
6. Антоний : Ответ на 3., Писатель:
2012-09-05 в 20:59

сосредоточиться на вопросах спасения, и в этом найти солидарное взаимопонимание, чтобы как и в былые времена, любить друг друга


А на "народ, сидящий во тьме" Матф.4:16
плевать?
5. Александр Раков : Чтобы воевать, не надо мешать солдатам!
2012-09-05 в 20:16

Я очень хорошо знаю эту тему: без малого 20 лет делаю газету "Православный Санкт-Петербург" с четырьмя дочерними изданиями. И все эти годы боролся за становление православной прессы. Где мог, выступал, на собственных газетах показывали, как можно делать православные издания, иногда писал об этом на форумах. Но только теперь священноначалие засуетилось, что православная пресса НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ОТПОРА нападкам на Церковь. А как она это способна сделать, если церковные чиновники делали из прессы видимость прессы? Тут на Правмире недавно выступил мальчик в рясе и вежливо нахамил всем, кто что-то делает в этом направлении. Досталось Степанову, и обо мне юный "аналитик" высказался в том плане, что я "делаю свой небольшой бизнес". А где он был в 1992-м году, когда я начинал с нуля? Играл в песочнице или палочки в начальной школе учился прямо писать? Ему, видите ли, не нравится слово "народная" в логотипе газеты и РНЛ, ему не хватает аналитики; за пример он ставит журнал "Живая вода", которую хвалит радио Ватикана, и радио "Град Петров". А что ему остаётся делать? Сам он ничего не умеет и предлагает вслед за Сергеем Чапниным уйти от бумажной версии в интернет. Да Чапнин провалил "Церковный вестник"! Единственная церковь, бравшая его газету в Санкт-Петербурге, - Князь-Владимирский собор уже и безплатно навязывал прихожанам, но никто не хотел брать его скучищу. А нашу газету народ любит, - несмотря на все препоны, и РНЛ люди читают (хотя я противник форума) и цитируют.
Как не создаются партии перед выборами, так не рождаются готовыми православные газеты. С 1997-го, кажется, года ездил на встречи в Издательский отдел, где люди, не сделавшие ни одной газеты, пытались учить нас, как их надо делать. Рьяно выступал о.Владимир Вигилянский с прожектом всероссийской православной газеты, на что я вставал и говорил: "Мёртворождённый ребёнок!" Как в воду глядел. К слову, на одном из Конгрессофестивалей митрополит Смоленский Кирилл предлагал создавать церковную региональную прессу, а выступившая вслед Наталья Нарочницкая пошла дальше, предложив делать СВЕТСКИЕ ЦЕРКОВНЫЕ СМИ. Но всё осталось на бумаге, а о.Вл.Вигилянский расстался со своим постом (не смог защитить...) и стал настоятелем непостроенного храма в Московской области. Давайте смотреть правде в глаза: как можно замолчать правду? Лично я пасквили в газете не публикую. Вопрос: почему после случившегося в феврале 2012 года в ХХС Церковь упорно молчала 5 месяцев (!!!) до вынесения приговора бешеным маткам? А народ в растерянности ждал... И даже сейчас принято расплывчатое решение, как давать отпор "клеветникам". Я уже предлагал, но повторюсь, ибо события только разворачиваются: в храмах надо создавать небольшие группы "сил быстрого реагирования" из 3-4 способных человек, которые в мгновение ока нейтрализуют без физического насилия провокатора(ов), зафиксируют происшествие на фидео и передадут нарушителя полиции. Можете представить, если во время Литкргии, которую прерывать ни в коем случае нельзя, сразу в 100 храмах России произойдёт нечто недопустимое? Сегодня я задал этот вопрос одному настоятелю. Он ответил: "Прихожане сами повяжут безстыдника". Блажен, кто верует... Прихожане застынут в шоке и будут молча наблюдать за происходящим. Это закон: даже вооружённый человек, но не натренированный использовать в нужное время оружие, оказывается неспособным к сопротивлению.
Многое хочется сказать: и о самоцензуре, и о реакции на правдивую информацию в газете, и об угрозах вплоть до физической расправы, и о том, что газету или портал, которую по зову Божию создали миряне и тянут из последних сил миряне, в епархиях считают чуть ли не за врагов и ставят, где могут, палки в колёса. А журналы "Фома" и "Нескучный сад", в которые церковь вкладывает большие деньги и сама же раскручивает их, для нас не пример. У них нет проблем финансовых, информационных, они даже не знают, что такое аренда офиса. Их бешено рекламируют, но РНЛ, газету (всего независимых газет в России несколько) люди читают, подписывают, помогают деньгами и добрым словом. Отсюда вывод: чтобы делать "независимую газету", надо держать нос по ветру с оглядкой на церковное начальство, а то, глядишь, лишат уютного кресла. И это вместо того, чтобы поддержать независимые издания, совместно работать Господу. Только боюсь, что это глас вопиющего в пустыне. Время покажет, кто тут прав... Александр Раков.
P.S. Жизнь показала, что у Церкви вполне достаточно денег и "симфонии" с властью для открытия собственного телеканала. Надо только раскошелиться.
Прошу поставить без купюр, а то нехороший пример будет.На всякий случай продублирую на Прозе.ру
4. : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 19:14

Мне видится начало предгрозовья.
На эшафот Перовская идёт...
Друзей целует перед смертью Софья.
Безмолвно смотрит на неё народ.
Какая власть в улыбке этой дерзкой,
И в этой мысли, тронувшей чело,
И в этой тонкой ручке полудетской,
Поднявшейся на мировое зло!..
И с сотворенья мира начиная,
Была поставлена в главу угла
Одна проблема вечная, больная,
Больной вопрос: происхожденье зла.
И разрешить вопроса не умея,
Не нахожу для объясненья слов,
Зачем гиены. крокодилы, змеи,
Зачем болезни , - вопиет Иов!
Но наслаждение сменяет пытку,
И ночь от века предваряет день...
А человек всё делает попытку,
Оставив солнце, уничтожить тень.
И вот, казалось, чтобы там ни делай,
Не подменить создание Творца:
Гармонии вот этой чёрно-белой
Не будет. как я думаю, конца.
И всё на свет движется по кругу,
И всё идёт само, как раньше шло...
Но как прекрасно то стремленье!
Руку поднять на мировое зло.
(Евгений Винокуров, Зло)

Большая ошибка:
презрев,
игнорировать тьму,
себя и других
уверяя,
что ты её выше.
Ты разве не знаешь,
где корни питаясь,
растут?
Ты разве не помнишь,
откуда когда-то
сам вышел?

И в этом причина
падения многих миров.
Так, тьму изначально
отвергнув,
погибла Арктида.
А Дух, выбрав Свет,
к встрече с тьмою
быть должен готов,
и замысел чёрный
с истока
в развитии видеть.

Пока есть миры
самых светлых
и тёмных начал
в соседстве
друг с другом,
врага отрицать
неразумно.
Но непобедим
тот, кто тьму
сам в себе познавал,
впитал, пережёг,
сделал тем самым
«опытом трудным».

Мы слышим призывы
заботливых «учителей»:
стереть память жизней,
где много
и крови, и боли…
Начать всё с нуля…
И – в неведенье
прежних путей, –
опять оказаться
в ловушке,
расставленной тьмою!?

Наш опыт бесценен
не тем ли,
что мы на себе
постигли суть тьмы,
рычаги её власти
над нами?
А знания эти –
есть ключ
в сокровенной борьбе,
владеющий им
получает
контроль над мирами.

Наш путь восхожденья
к вершинам
мучительно нов.
Мы шли наугад,
смутно помня
своё назначенье...
Мы станем владыками
светлых безсмертных миров,
там хаос и тьма
будут в полном у нас
подчиненье...
(Наталья Зимнева, Не отрицай тьму)
3. Писатель : Мы играли на свирели
2012-09-05 в 17:05

При всем уважении к отцу Андрею, не могу согласиться с его основной посылкой. Церковь изначально была "малым стадом", и становиться массовым стадом целей не стояло. Да, надо было пройти по всем землям с проповедью, но это только для того, чтобы консолидировать именно малое стадо, а вовсе не для того, чтобы привлечь массы. А неам предлагают играть на поле противника, да еще по правилам, которые устанавливает именно он. Напротив, нам следует удалиться от пустых споров, сосредоточиться на вопросах спасения, и в этом найти солидарное взаимопонимание, чтобы как и в былые времена, любить друг друга. А вовлекаться в суету мира, дело вовсе не достойное.
2. Адриан Роум : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: «Если мы начнем воевать, то, конечно, мы выиграем»
2012-09-05 в 16:54

Говори, не говори - если у тебя* нет Святого Духа, всё кошке под хвост. А Дух Святой стяжается подвигами, а не "миссионерской" болтовнёй. Последнюю, особенно молодым священникам, надо запретить. Когда раньше народ был неграмотным (он и сегодня духовно неграмотен, но мнит о себе...), то священник был советником по всем жизненным вопросам. Но сегодня на дворе "информационная эпоха", и каждый считает, что он "знает всё сам" или "найдет ответ в интернете".
Сегодня народ может доверять только истинному, святому подвижнику, а не любому "чиновнику от церкви".
Чрезмерная активность, повсеместность и навязчивость таковых, особенно тех, кто увлекается медийными трюками, постановочными эффектами - как голову в камеру держать, как "проникновенным" голосом заговаривать зрителя/слушателя - и прочим лицедейством (что происходит, например, на ТВ Союз), то это может ещё больше оттолкнуть от Церкви. И человек решит остаться со своим "богом в душе", а не идти в церковную общину, на Литургию.
"Дьявол прячется в мелочах" - древняя поговорка. Это надо учитывать в "миссионерстве", которое сегодня очень внешнее, почти протестантское. И не допускать никакой лжи. Лучше молчать, чем лицедействовать!
-----------------------
* имеется ввиду не автор, а - собирательно.
1. Сава : "Сьесть-то он сьесть, - да хто ему дасть?!"
2012-09-05 в 15:06

Абсолютно правильная постановка вопроса. Автор, правда, не указал, а в каких СМИ вести эту саму войну, если априори все СМИ захвачены либерастами, отлажена система удушения "конкурентов". Если, например,это касается телевидения, то здесь хозяйничают "их величества" рейтинги и, соответственно,реклама. Если ты идешь "невногу" с ними, то банкротишься в считанные дни.Опять же прокурорскими проверками замучают (мы это видим на примере РНЛ). Так что не Церкви этим надо заниматься, а православным профессионалам, которых Церковь должна наставлять и, обладая большими связями "в верхах", продвигать этих людей. Но самое главное, - нужны свои СМИ, нужно требовать от руководства Государством выделение национального канала, который будет защищать интересы и государства, и Церкви, и 90% "темной паствы", ведя среди нее разъяснительную работу НА ПОНЯТНОМ ЭТОЙ "ТЕМНОЙ ПАСТВЕ" и при этом ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ. Поскольку иногда просто уши вянут, когда слышишь, как некоторые иерархи пытаются в СМИ вести пропаганду и контрпропаганду. НИЧЕГО, КРОМЕ ВРЕДА НАШЕМУ ОБЩЕМУ ДЕЛУ ЭТО НЕ ПРИНОСИТ.Разумеется, дураков среди них нет - отдавать нам федеральный канал (никакой другой не годится, и "общественное телевидение" - звучит, как "общественный туалет" - это своеобразная "отмазка" от нас всех). Поэтому нужно требовать. И вот здесь Церковь должна сыграть свою роль "коллективного организатора и агитатора". Надо собрать в столице миллиона полтора, - а лучше два (!) народу и пройтись молча с соответствующими транспарантами по Москве. Чтобы всем стало ясно, "кто в доме хозяин", и чтобы у того же Путина был повод перед обложившими его "соратниками" отреагировать на требование подавляющего большинства населения страны.Будет здорово, если такую инициативу поддержат регионы. Вот, чем, на мой взгляд рядового прихожанина, должна заниматься Церковь сегодня, а не вещать через вражеские СМИ про введение "православного дресскода". Ведь сумели же собрать к частичке Пояса Богородицы несколько миллионов! Она нам знак и пример подала, как надо собираться в нужное время. А то, как обратишься к отцам с вопросом "что делать-то?!", только и слышишь: "молиться надо!" Да мы молимся, уже лбы расшибли. Пора, извините, и задницу поднять! Время Брани пришло.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме