Детей защитят от непристойностей в радиоэфире 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Детей защитят от непристойностей в радиоэфире

Нравственная цензура в СМИ / 03.09.2012

Музыкальный контент, попадающий под возрастные ограничения согласно вступившему в силу закону о защите детей от вредной информации, в радиоэфире будет сопровождаться голосовыми метками, уточнил глава Роскомнадзора Александр Жаров, сообщает "Интерфакс".

«Мы с профсообществом договорились о такой схеме: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных сообщает о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания», - пояснил Жаров. По его мнению, очевидно, что «в песнях звучат разные слова», а «в некоторых описываются довольно натуралистические действия».

Глава регулятора пояснил, что достигнута договоренность о создании своей экспертной структуры Национальной ассоциацией телевещателей, которая «будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций». "Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет», - добавил собеседник издания.

Он отметил, что в русском языке существует много красивых литературных выражений для того, чтобы описать свои эмоции. «Но если человек слышит нецензурную брань из радиоприемника, с экрана, он начинает думать, что употреблять такие слова нормально. Очевидно, что некоторым СМИ необходимо все-таки себя как-то сдерживать», - констатировал А.Жаров.

Глава Роскомнадзора полагает, что маркировать в соответствии с законом необходимо также и компьютерные игры. «Мое мнение, как человека, гражданина - нужно. У ребенка совсем другое восприятие информации. Виртуальный и реальный мир, особенно у детей младшего возраста, может сливаться. И когда ребенок после игры в "стрелялки" возвращается в реальную жизнь, то может думать, что у него, как у компьютерного героя, далеко не одна жизнь. Пропадает чувство самосохранения», - обратил внимание руководитель ведомства. По его мнению, игры, влияющие подобным образом на психику детей, должны маркироваться и не попадать им в руки через свободную продажу. Однако Жаров подчеркнул, что это уже не зона ответственности Роскомнадзора.

Жаров убежден, что маркировать значками с возрастными ограничениями нужно и рекламу, хотя следить за тем, как исполняется закон в этой части, должна будет Федеральная антимонопольная служба, поскольку это ее компетенция. Он подчеркнул, что ответственность за рекламу несет тот, кто ее производит. «Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель», - считает Жаров.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме