Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Послевкусие суда

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание / 21.08.2012


Иерей Сергий Карамышев о приговоре по делу о Pussy Riot …

Когда 17 августа кощунницы, оскорбившие православных христиан в Храме Христа Спасителя, получили реальный срок, я перекрестился и сказал: «Слава Тебе, Господи!». Точно камень свалился с души – потому что не смогли похвалиться нечестивые, и возвысился рог христиан православных.

Кто-то, напротив, был огорчен. И этих кого-то, может быть, не так и много, однако они очень крикливы, а потому обилие криков легко принять за количество. Азы информационной войны: гвалт вместо мощи.

Мониторинговое агентство NewsEffector утверждает, что о деле Pussy Riot написали 86% мировых СМИ, а новости из России заняли первые полосы газет и стали главными в телевизионных программах новостей и сообщениях ведущих информационных агентств. По сведениям того же NewsEffector, за 17 августа о деле Pussy Riot написали 5107 центральных и региональных СМИ в 87 странах мира. При этом в 88% сообщений отмечен негативный для России информационный фон. Только в 12% новостей он был нейтральным. Большинство сюжетов и новостей о Pussy Riot связывались с именем Владимира Путина и Русской Православной Церковью.

Известно: кто платит, тот и музыку заказывает. Судя по количеству децибел, можно догадаться о суммах, которые были вложены в раскрутку темы. Люди, озвучившие эти цифры, дали нам понять, под каким ураганным огнем всемiрных новостных агентств находился российский суд, сколько требовалось мужества, чтобы противостоять тотальному натиску либеральной чумы. Наш суд с честью выдержал удар. Его не устрашили ни угрозы тяжеловесов от политики, ни вопли Чикконе и Маккартни, ни ужасные зубы Каспарова.

Нужно быть совершенно слепыми, чтобы не видеть: целившие в эти дни в российский суд, наносили удары в самое сердце России – в ее законное стремление оградить свои святыни от поругания интернациональной бандой подонков.

Из Св. Предания мы знаем, что бесы могут цитировать Св. Писание с целью удобства обольщения. Не стоит удивляться тому, что и служители бесов в этом упражняются. Начинают говорить о всепрощении, о милосердии, перемежая свои лживые проповеди площадной бранью в адрес тех, кого пытаются обольстить.

Все познается в сравнении. Информационное агентство Regnum опубликовало реакцию главы департамента общественных связей ФЕОР Боруха Горина на процесс Pussy Riot. Он предположил: что было бы, если бы подобная акция прошла в синагоге:

«Вариант первый, трагический. Девушки заходят в молельный зал, пробегают на биму (что-то вроде амвона) и натягивают на головы эти свои балаклавки. Они, бедные, не знают, что на эту молитву в синагогу зашел еще и гость - министр по делам пресной воды Мертвого моря Израиля, которому в зарубежных вояжах полагается охрана из соответствующих спецслужб сионистского образования. А должен вам заметить, агенты эти подобные балаклавки видели еще на хронике, по которой их обучали в школе младшего сержантского состава. Покрой этот один в один соответствует моде Мюнхенской Олимпиады 1972 года. И нервный агент вполне может открыть огонь на поражение первый. Международный конфликт, рыдающие матери, осиротевшие дети.

Вариант второй, «сдержанно оптимистический». Министра в синагоге нет, особо нервных отставников и раскаявшихся уголовников тоже. Девушек с бимы стаскивают обычные законопослушные прихожане, вызывают полицию, передают ей певиц. Тут же (еще до передачи стражам порядка) пресс-релиз о чудовищной антисемитской акции передается по всем каналам на всех четырех континентах. Международные еврейские организации терпеливо ждут справедливого наказания и поднимают страшный хипеш в случае отсутствия такового. Конечно, они не лютуют, требуя забить камнями, но и не поднимают скандала, если выносится приговор, связанный с тюремным заключением.

Наконец, вариант третий, комический и самый вероятный, а именно: девушки не доходят до дверей молитвенного зала, молодые и веселые охранники, пользуясь случаем, долго и тесно контактируя, выносят юные бунтарские тела».

Во втором из рассмотренных Б.Гориным случаев мы имели бы следующую картину: те самые пусть даже не 88, а скажем, 78% информационных агентств, освещавших тему, что сегодня дружно негодуют по поводу осуждения кощунниц в православном храме, требовали бы их непременного осуждения, если бы они сплясали и спели в синагоге. Это ясно как дважды два. Для успеха дела потребовалось бы сказать всего лишь одно «волшебное» слово – «антисемитизм». В нашем арсенале боевых средств информационной войны такое «волшебное» слово, сравнимое по мощи с ядерными боезарядами, отсутствует. Поэтому приходится вести борьбу средствами, что называется, обычных вооружений, - соответствующими юридическими формулировками.

Кто бы и что ни говорил, но Б.Горин высказал нормальную реакцию нормального человека. Оскорбление религиозных чувств не должно оставаться безнаказанным. Мне очень трудно представить себе, что после подобной выходки в синагоге раввин угостил бы плясуний мацой – как некоторые наши клирики советовали поить их чаем и кормить блинами.

Ничего экстраординарного 17 августа не произошло. Осквернители православной святыни были много мягче наказаны, чем осквернители иудейских святынь на судебных процессах последних лет. Всего лишь первая, еще робкая, попытка приблизиться к нормальной практике для православной страны.

Борух Горин в своем втором варианте развития событий, по сути, дал православным блестящий совет, как нужно поступать впредь в подобных случаях. Во-первых, задержать преступников (равно, как их кураторов и подельников с камерами и микрофонами). Во-вторых, обезпечить идеологическое прикрытие – составить тот самый пресс-релиз, задающий нужный тон подачи информации. В-третьих, передать преступников полиции. Не надо поднимать пустого шума. Не нужно тиражировать грех. Пусть с преступниками работают компетентные органы. И лишь когда будет вынесен обвинительный приговор суда, о деле через свои СМИ можно сдержанно объявить – как об уже одержанной победе. Если же произойдет утечка информации, нужно единодушно клеймить преступников, поднявших руку на святое, позором; нужно устраивать контракции – как это было сделано нынче в Фомино воскресенье.

Хотелось бы, чтобы наши церковные аналитики озаботились проблемой и выдали подробные инструкции, как поступать служителям и охранникам наших святынь в случаях очередной богоборческой атаки.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. patrician : втором варианте развития событий,
2012-08-24 в 20:49

Из всей записи Иерея Сергий Карамышева имеет смысл последняя запись о втором варианте. Вот так и нужно сразу поступать. Задерживать, разбираться, наказывать в соответствии с действющим законом. И не притягивать совершённые поступки под статьи, которые комуто хочется.Ясно, что своими действиями они стремились к своей популязации в общесте, в чем им и помогла наша пресса и бессмысленно затянувшееся правосудие.И не нужны были здесь акции затеянные руководством РПЦ. Провославные сами разобрались в сути поступков совершённых группой. Да и руководству РПЦ нужно посмотреть, что оно само делает в храмах, из которых ИИСУС выгнал всех торгашей.И использовать храмы чётко по их предназначению, а не сдачу мест в аренду для проведения увеселительных мероприятий.
12. В.М. : Сергий Агапов
2012-08-22 в 05:27

Дорогой Сергий, мне горько, что сразу после моего ироничного поста, навеянного скорее нашими давними диалогами, на Вас обрушились новички, совершенно Вас не знающие.
Вы совершенно правы - после свершившегося считать главным совершенствование инструкций охране - это смех и грех.
В храм сильных духом людей "бешеные вагины" не пойдут. А вот, если вместо духа остался только душок, тогда другое дело. У меня именно такое "послевкусие" после суда. Почему я и поднял в предыдущем посте вопрос о бессмыслице - смирении слабых.
На этой ниве хорошо потрудились враги Церкви.
Жидоправославию удалось глубоко внедрить в нашу Церковь стереотипы "розового христианства".
Прощать всех, любить всех, любить всех, не осуждать любого - многословно убеждает здесь некий "белогвардеец".
Ему вторит "наивный " Лукич:
"Святитель Игнатий (Брянчанинов) советовал:
«И прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию».
Вы думаете, что либералов, феминисток и гомосексуалистов свт. Игнатий в этот перечень не внес бы ни при каких условиях?"

Если добавить в этот набор реперных точек мировозрения ловко перевранное: "Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся"(это напутствие преподобного послушнику на духовный подвиг монашеской жизни), а так же " Не сметь немощной рукой остановить антихриста" - получится очень удобное, кастрированное, розовое православие, которое позваляет комфортно встроиться в нынешний сатанинский мир, и надеяться на спасение. Как говорится в миру, и рыбку съесть и....
Слуг антихриста такое "православие" вполне устраивает. Нашествие "бешеных вагин" в главный храм страны скорее всего тест, который мы не прошли.

С неизменным уважением и любовью к Вам, Валерий.
11. свщ Алексий Бачурин : Re: Послевкусие суда
2012-08-22 в 05:24

В том, что когда-то положили в рот, долго жевали, проглотили, а потом отрыгнули, уже не только вкуса, но и "послевкусия" никакого не осталось. Давно пора перестать пробовать это на вкус и запах, а молча собрать тряпочкой в помойное ведро и заняться своими делами.
10. Сергий Агапов : 3. В.М.
2012-08-22 в 01:17

Дорогой В.М., рад снова видеть вас. Простите, только что прочитал ваше письмо. Если есть желание, пишите на мой адрес. В богословии я совершенно не разбираюсь. Но на первый взгляд, после Крещения мы сильные. Когда мы с Господом. Но отвлекаясь на мирское – как в данном случае с аналитиками, забывая заповеди Господни, теряем свою силу. Впадаем в грех. Простите. С любовью Сергий.
9. Сергий Агапов : "Ибо и Христос не себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на меня".
2012-08-22 в 01:07

Дорогие братья, не стоит нам уподобляться несчастным иудеям, которые готовы были разорвать нашего Господа и Спасителя на куски, когда узнали, что он им проповедовал не о земном, а Небесном Царстве. Разговор сейчас не о преступниках в миру, хотя и они действуют не без влияния бесовского, а о наших святынях и духовных ценностях. Да, мы должны их защищать не жалея живота своего и великая честь для мужчины отдать за них свою жизнь. Но причем здесь аналитики? Сам Спаситель заповедовал нам не заботиться о том, что нам говорить и что делать в страшный час встречи с кощунниками. Какая инструкция против беса? На Господа вы уже не надеетесь, который Сам подскажет, что мы должны предпринять в этих случаях? Теперь. Вернемся к нашему случаю - осквернению храма с шестиконечными люстрами. Вы думаете, что это аналитики прошляпили кощунниц? Поливайте меня грязью, сколь вам угодно, но мое мнение твердое – это попущение от Бога. Мне непонятна та вакханалия сладострастная устроенная православными людьми вокруг этих одержимых кощунниц. Вместо того, что бы обратиться к себе, своим грехам, понять замысл и промысл Господень, отец Сергий призывает на помощь аналитиков. Это мне никак не понять. Опять, вспомним, что говорил Спаситель Петру, призывая его вложить меч в ножны. А вы, наверное, думаете, что оскудело войско Господне? И не наберется уже ангелов у Него на защиту святого места? Маловеры.
И повторю для тугодумов. Святыни мы защищаем не жалея жизни. Если произошло осквернение, то нужно быть или очень далеким от Бога человеком, или, действительно, как написал тут подоспевший брат в очередной балаклаве, провокатором, уводящим внимание на второстепенное, чтобы не видеть в этом попущение и наказание Господне. Эх, аналитики.
Что касается провокатора. Вот мой электронный адрес: agapovioan@yandex.ru
Приглашаю к личной встрече, если вы мужчины.
8. Георгий : Насчет упреждения шабашей
2012-08-22 в 01:04

7. AlexxxxS : Ответ на 5., Михаил Конопля:
2012-08-22 в 00:17

Сергей Агапов пишет:"...Молитва, пост – вот наше оружие. И покаяние, если уж Милостивый Господь попустил нам немного унижений и заушений. Да, мы люди грешные и, возможно, поведение Спасителя нам не пример для подражания..."Хотел бы посмотреть на действия Сергея Агапова когда в его присутствии насилуют его дочь.И если он прибегнет только к рекомендации, что советует автору очень хорошей публикации, а не порвёт насильника в клочья, то скажу, что Сергей Агапов фарисей и подлец, и плюну ему в лицо.И уверен, что подлецом его будут считать все нормальные мужчины и женщины - любого вероисповедания.Храм Христа Спасителя для Вас не святое место, Сергей Агапов. Вы фарисей, и очень похожи на провокатора-подлеца.



Да, стиль и цели провокаторов или троллей вполне узнаваемы, стараются перевести внимание на второстепенное и зациклить на нём. отводя от обсуждения главного. А батюшка по сути всё правильно написал. Его, Шумского и других авторов с твёрдой государственной позицией, преследуют в последнее время подобные коментаторы.
6. Михаил Конопля : Храм Христа Спасителя для Вас не святое место, Сергей Агапов. Вы фарисей, и очень похожи на провокатора-подлеца.
2012-08-21 в 23:27

Сергей Агапов пишет:
"...Молитва, пост – вот наше оружие. И покаяние, если уж Милостивый Господь попустил нам немного унижений и заушений. Да, мы люди грешные и, возможно, поведение Спасителя нам не пример для подражания..."

Хотел бы посмотреть на действия Сергея Агапова когда в его присутствии насилуют его дочь.

И если он прибегнет только к рекомендации, что советует автору очень хорошей публикации, а не порвёт насильника в клочья, то скажу, что Сергей Агапов фарисей и подлец, и плюну ему в лицо.

И уверен, что подлецом его будут считать все нормальные мужчины и женщины - любого вероисповедания.

Храм Христа Спасителя для Вас не святое место, Сергей Агапов. Вы фарисей, и очень похожи на провокатора-подлеца.
5. дед пенсионер : 2. Сергий Агапов :
2012-08-21 в 22:25

"Хотелось бы, чтобы наши церковные аналитики озаботились проблемой и выдали подробные инструкции, как поступать служителям и охранникам наших святынь в случаях очередной богоборческой атаки.


Дорогой батюшка, пост на дворе, а вы смешите людей. Каких таких церковных аналитиков вы ждете в этом деле? Для вас Спаситель уже не является авторитетом?"


Сергий Агапов - давний православный,давнишний,свой,ёлки зелёные.
Он и Спасителя знает,Кто Такой, да и постов не чурается.

Эх,вспомнил я Зиновьева:

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
“Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.


Со всех сторон насели!
Агаповы отвечают за свою,русскую...
4. : Re: "Послевкусие суда"
2012-08-21 в 18:42

Только да и аминь. Выводы из этого скандального дела должны быть сделаны и приняты Церковью к сведению. Полностью поддерживаю идею по разработке циркуляра по охране церквей от кощунников и осквернителей святынь.
3. В.М. : 2. Сергий Агапов
2012-08-21 в 18:04

Дорогой Сергий, мне всегда смешно, когда слабые с серьезным видом говорят о смирении слабых:)
Смирение - императив для сильных. Смирение слабых - это сила через собственную немочь.
Не следует забывать, что говоря о смирении, Спаситель обращался к сильным, самоуверенным и гордым иудеям. А слабые тогда были рабами.

Так все же, брат мой во Христе, после Богоявления мы по-прежнему падшие, и только теперь прощенные одушевленные глиняные истуканы - твари, или наш статус изменился, поскольку получили право именовать Господа Отцом? (Задаю Вам тот же, самый важный мировозренческий вопрос, пару лет спустя:)
2. Сергий Агапов : Re: Послевкусие суда
2012-08-21 в 16:39

Хотелось бы, чтобы наши церковные аналитики озаботились проблемой и выдали подробные инструкции, как поступать служителям и охранникам наших святынь в случаях очередной богоборческой атаки.


Дорогой батюшка, пост на дворе, а вы смешите людей. Каких таких церковных аналитиков вы ждете в этом деле? Для вас Спаситель уже не является авторитетом? Нет, я не против, если кто-то, выхватив меч, отсечет некому кощуннику ухо. Но за две тысячи лет можно уже понять, что за оружие вложил нам Иисус Христос. Молитва, пост – вот наше оружие. И покаяние, если уж Милостивый Господь попустил нам немного унижений и заушений. Да, мы люди грешные и, возможно, поведение Спасителя нам не пример для подражания. Но «аналитикам» следовать? Это уже чересчур.
1. Пестерев Егорий : Всё ещё только начинается
2012-08-21 в 12:39

Нужны толковые, детальные, а главное - эффективные разработки по прогнозированию и по упреждению.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме