Архимандрит Амвросий (Юрасов) посетил церковь свт. Николы на Берсеневке 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Архимандрит Амвросий (Юрасов) посетил церковь свт. Николы на Берсеневке

15.08.2012

14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня известный священнослужитель, духовник братства «Радонеж» архимандрит Амвросий (Юрасов) посетил церковь свт. Николы на Берсеневке, сообщает пресс-служба Союза православных братств. Несколько десятилетий знакомства связывают о. Амвросия с настоятелем церкви игуменом Кириллом (Сахаровым). 

Пением тропаря Кресту знаменным распевом встретили прихожане храма отца архимандрита. При осмотре храма особое внимание о.Амвросий обратил на крестильню. Неоднократно по радио «Радонеж» он говорил о необходимости совершения таинства крещения через полное погружение. О. Амвросий рассказал о нескольких случаях, когда было очень трудно совершить крещение полным погружением: трехлетнего мальчика четверо мужчин едва могли окунуть в купель; женщина после первого погружения отчаянно сопротивлялась, а потом рассказала, что некий черный человек мешал ей погрузиться во второй и третий раз. Однажды, когда в машине шла запись передачи на тему крещения, снежная лавина упала сверху и помяла машину. В церкви свт. Николы на Берсеневке ни разу не совершалось крещение через обливание. 

В беседе с прихожанами о. Амвросий коснулся не только сугубо духовных вопросов (о литургии и важности причащения, о дискуссиях с неверующими), но и общественного аспекта: угрозы целостности России, эпидемии алкоголизации и наркомании и т.д. Серьезной критике подверг о. Амвросий проект «Межсоборного присутствия», посвященный монашеству (за его чрезмерный ригоризм и практику запрещения некоторыми архиереями «ношения духовного платья» священникам, уходящим за штат. Фактически это означает запрет, низведение в мирянское состояние. 

После трапезы, молитву перед которой о. Амвросий совершил по старопечатному тексту, каждый член общины мог задать свои вопросы. Неизбежно коснулись темы трагического раскола 17-го века. Рассказал батюшка о своем опыте общения со старообрядцами города Иванова. О. Амвросий изложил устоявшиеся еще с синодальной эпохи взгляд: об ошибках в старопечатных книгах, изначальном и повсеместном распространении троеперстия, важности, прежде всего, веры и жизни по вере (внешняя форма при этом второстепенна), о прп. Серафиме Саровском, как противнике старых обрядов. Впрочем, он признал грубость, с которой проводилась Патриархом Никоном реформа, и даже сказал, что: «Мы не против о. Кирилла, поддерживаем его». 

Игумен Кирилл свое пространное выступление посвятил апологии древнерусского благочестия, доказательству общей употребительности двуперстного крестного знамения с первых веков христианства, недопустимости совершения крещения иначе, как только через полное погружение. Критика прп. Серафимом Саровским безпоповства, по мнению о. Кирилла в официальном житии превратилась в критику древнего благочестия вообще. Между тем известны данные о том, что гонения на старца Серафима и колебания Синода при рассмотрении вопроса о его канонизации во многом были обусловлены тем, что он как раз придерживался древнего благочестия. Ношение им лестовки, полумантии, восьмиконечного медного креста, знаменное пение в Саровской обители подтверждают эти предположения. На многих иконах еще дореволюционного письма прп. Серафим изображен с двуперстием. 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме