Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Русская народная линия» под ударом прокуратуры

Красносельская прокуратура против Русской народной линии / 07.08.2012


Если власть не будет защищать своих защитников, она обречена …

1905 год. Россия ведет тяжелейшую войну с Японией. На Дальний Восток по одноколейной Транссибирской магистрали день и ночь идут эшелоны с пополнением, боеприпасами и продовольствием для воюющей армии. Наших сил на далеких рубежах Отечества явно недостаточно, мы проигрываем сражения, теряем крепости. Но сил становится все больше, а японцы выдыхаются…

И в этот момент в сердце России - в обеих столицах и крупных городах - начинаются революционные беспорядки. Либералы и социалисты, воспользовавшись трагическим положением страны, намереваются свергнуть власть. Это делается при активной внешней поддержке, прежде всего со стороны англичан и японцев. Говорят, что японцы потратили громадные суммы на финансирование революции в России в 1905 году. Яркий символ тогдашнего предательства и социального сумасшествия, - «болотные люди» того времени - московские студенты – послали поздравительную телеграмму японскому императору в честь победы японского оружия над «ненавистным самодержавием».

Революционным брожением и военными поражениями решили воспользоваться либерально настроенные представители власти, высокопоставленные сановники, воспитанные на Герцене, Чернышевском и Печерине («как сладостно Отчизну ненавидеть»). Их негласный вождь министр финансов С.Витте убедил растерявшегося Государя для умиротворения ситуации пойти на «уступки обществу». Так появился печально известный Манифест 17 октября 1905 года, который, как и следовало ожидать, нисколько не умиротворил ситуацию в обществе, но сделал противников власти еще более наглыми и решительными, - они пошли на штурм самодержавия. Страшное было время. Жизнь в крупных городах была порой просто парализована: постоянные шествия с красными флагами, избиения городовых, глумление над символами власти (флагами и портретами Императора). Такова была реальность октября-декабря 1905 года.

И тут на улицу вышел народ. В эти критические дни стихийно, снизу начало расти массовое народное движение в поддержку власти, в защиту Православия, Самодержавия и Русской народности, получившее в истории название Черная Сотня. Во всех крупных городах возникли общественные организации, которые начали организовывать митинги в поддержку власти и контрреволюционные манифестации. Через короткое время черносотенцы очистили города Империи от красносотенцев. Остальное доделала полиция. На улицах снова появились городовые, течение жизни вошло в мирное русло.

Однако вскоре начались судебные процессы. Нет, не над революционерами, а над … защитниками власти, над «погромщиками», как их называли враги. Придя в себя после страха народного возмездия во время контрреволюции, либеральная интеллигенция - профессора, судьи, прокуроры, присяжные поверенные – начали судебные процессы над теми представителями простого народа, которые вышли на улицы, чтобы защитить власть в то критическое время. Тогдашнее законодательство давало либералам массу возможностей для мести. На скамье подсудимых оказались крестьяне, ремесленники, мещане, т.е. в массе своей простолюдины, которые вышли на улицы помогать власти разгонять революционные демонстрации. Понятно, что порою им приходилось действовать не столько уговорами, сколько кулаками и палками. Многие из них пали жертвами революционного террора.

По итогам судебных процессов многие из этих простых русских людей получили тюремные сроки за «участие в беспорядках». И власть не защитила своих защитников. Пытались что-то сделать немногочисленные монархисты из среды присяжных поверенных, но они часто проигрывали процессы, поскольку в массе своей судьи и прокуроры сочувствовали отнюдь не монархистам из простонародья. Кого-то удалось освободить от тюрьмы только благодаря помилованию Царя, но всех Государь не мог помиловать. Нужны были иные решения.

В результате многие пошли по этапу «за излишнее рвение в защите власти». Они сами, их родные и друзья, разумеется, хорошо усвоили этот урок, запомнили, что в случае чего, власть не защитит, не прикроет. И они не вышли на улицу в 1917 году, когда начался новый штурм власти. Конечно, это была только одна из причин катастрофы 1917 года, того, что злословец Василий Розанов назвал «Россия слиняла в три дня». Сыграли свою роль и война, и старость многих лидеров правого движения, и расколы среди монархистов, но, думаю, главная психологическая причина именно в этом. Надолго запомнило монархически настроенное простонародье, что защищать власть - себе дороже.

Ну а вскоре после свержения монархии закружилась кровавая карусель в России. Умылась кровью Матушка-Русь…

Вспомнил я это не ради красного словца. История повторяется, увы, и сегодня.

Во второй половине июля, когда я был в отпуске, в редакцию РНЛ поступил запрос от помощника прокурора Красносельской районной прокуратуры Санкт-Петербурга В.А.Филина. Прокурор потребовал предоставить ему заверенную копию статьи иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», поскольку он проводит проверку на предмет «противодействия экстремизму и терроризму в сети интернет». Вот так: нашли бдительные стражи порядка гнездо экстремизма и терроризма! На днях, вернувшись из отпуска, я отнес заверенный текст статьи в прокуратуру. Теперь вот ждем результатов.

Когда статья была опубликована, мы сразу поняли, что батюшка попал в самую точку. Ведь поднялся такой визг! Еще бы, - либеральные остроумцы решили, что они нашли крайне эффективный способ для борьбы с властью. И впрямь, что может сделать ОМОН против гуляющих либеральных литераторов и иной праздношатающейся публики, занимающейся при этом антиправительственной агитацией? А других инструментов, кроме силовых, для борьбы с либеральной оппозицией у власти, как показала практика, не было и нет. На такую акцию нужен был «ассиметричный ответ». Какой? К примеру, высмеять эти «прогулки». Что прекрасно сделал в своей статье отец Александр, очень остроумно увязав два понятия «контрольная прогулка» и «контрольный выстрел». Попал, оказывается, батюшка в самое «яблочко».

И вот теперь из-за этой статьи, в которой автор и редакция выступили в защиту власти, «бдительная прокуратура», т.е. часть этой же власти, ищет на РНЛ следы экстремизма и терроризма. Что может грозить закрытием «Русской народной линии». Причем, как нам удалось выяснить, прокурор ищет следы экстремизма и терроризма на РНЛ не по заявлению какого-нибудь педераста или «правозащитника», как мы первоначально решили, а по СОБСТВЕННОЙ инициативе, т.е. таким образом он решил продемонстрировать служебное рвение. Видимо, захотел поощрение от государства заработать за счет разоблачения «экстремистов». Но … среди друзей порядка! Таковы гримасы нынешней раздерганной власти.

В чем же суть дела? Думаю, не ошибусь, если предположу, что это - месть РНЛ и ее лучшему публицисту о. Александру Шумскому за твердую позицию, занятую во время политического кризиса декабря 2011 – весны 2012. По сути, РНЛ оказалась едва ли не единственным более-менее авторитетным ресурсом Рунета, который твердо занял провластную, прогосударственную позицию. Практически весь интернет был оппозиционен власти, либо поддерживал власть нехотя, «с фигой в кармане». Наши авторы не только поддерживали Владимира Путина в его противостоянии с «болотными людьми», не только разоблачали оранжевые настроения в Церкви, завершившиеся идейным разгромом симпатизантов «болота» в среде духовенства, но и выступили против идеи «третьей силы», как латентного союзника «болота».

Мы конечно будем бороться, будем делать все, что в наших силах, чтобы не получить от прокуратуры клеймо экстремистов и террористов. Но силы наши весьма ограничены. Да и бороться с представителями власти как-то несвойственно РНЛ.

Но важно, другое. Думаю, для власти, для представителей государственнического крыла во власти, которое олицетворяет Владимир Путин, наступает момент истины. Нельзя пытаться усидеть на двух стульях! Нельзя одновременно укреплять государственные институты, проводить самостоятельную внешнюю политику, укреплять обороноспособность страны и идти на уступки либералам, принимая вредный для страны Закон об образовании, соглашаясь вводить ювенальную юстицию, которая разрушит семью, поддерживая за госсчет либеральные СМИ.

Надо делать выбор. Надо, наконец, отказаться от иллюзии войти в Европу. Надо, наконец, понять, что Россия – это не Европа (внимательно прочитать еще раз безсмертное творение Николая Яковлевича Данилевского «Россия и Европа»), что Россия – самобытная цивилизация. Надо, наконец, перестать заимствовать с Запада правовые и идеологические конструкции. Надо по примеру Петра Великого и Иосифа Сталина брать только технологии. Технология без идеологии – вот единственно правильный алгоритм взаимодействия с Западом!

И надо защищать своих защитников. Нельзя уподобляться властям царской России, ставшим на лживую западноевропейскую позицию – пусть все будет по закону, пусть все решит закон. Не надо по примеру Запада обожествлять правовую систему. Русский человек прекрасно знает, что «закон, что дышло». Надо понять и признать, что закон и право – это тоже оружие. И как видим (на примере обвинения РНЛ в экстремизме), право может быть не правосудием, а кривосудием, оружием разрушения страны.

Пример с РНЛ, думаю, весьма показателен. Осудят наш ресурс как экстремистский за защиту государственности, основ нравственности и порядка, за защиту власти, - для многих будет пример на будущее. Не стоит защищать власть, себе дороже…

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 678

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

478. Георгий : Ответ на 453., Иванович Михаил:
2012-08-13 в 01:33

В реальной жизни, вы могли бы сказать священнику "Умный человек (и тем более духовное лицо) должен знать..."


Согласен. Но в данном случае я имел в виду не о. Алексия, а о. Николая (Савченко). Его "полемику" я уже наблюдаю не один год.
477. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 471., дед пенсионер :
2012-08-13 в 00:56

"Перекрутил!Ай да "Штирлиц"!

А Вы думайте, что говорите. "От избытка сердца говорят уста". Ваши уста.
476. дед пенсионер : ВОЦЕРКОВИТЬСЯ САМИМ. Здесь, на этом сайте, участвуя в разговорах, я иногда прихожу в ужас, когда вижу, что люди, называющие себя православными, и сами твёрдо в это верящие, произносят немыслимые вещи – не только для человека верующего, но – человека прост
2012-08-13 в 00:41

И смех
И грех
475. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 448., Фёдор:
2012-08-13 в 00:40

Государь не отрекался, а само отречение подделано, о чем говорит ПОЛНОЕ совпадение подписи графа Фредерикса с его подписью на другом документе!!!

Кстати, мы с Вами совершенно едины и в этим вопросе.
474. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 415., Иванович Михаил:
2012-08-13 в 00:32

Батюшка, посмотрите вот эту ссылку. Там же можно оставить комментарий без регистрации. Простите.

Спасибо, Михаил. Комментировать неохота. У них у большинства каша в голове. Насчёт антисемитизма - это общеизвестно: "Что позволено Юпитеру - не позволено быку." Быку позволено одно: идти на живодёрню. Но - молча! (Захар: ой! - не русское имя!)
473. Дмитрий 988 : 405, свщ. А. Бачурину
2012-08-13 в 00:21

Вы печетесь о русском народе, а я Вам отвечу за себя, ибо чувствую неотъемлемую принадлежность к русскому народу. Мои родные прошли Отечественную войну и закончили боевой путь в Германии. Один из родственников «прошел» три войны, включая финскую и против Японии. Я был знаком со священником, который провел в лагерях много лет и, через своего тестя, с батюшками в 70-х годах, которым доводилось воевать. И ни один из них не говорил плохо о Сталине, наоборот, отмечали его мудрость в управлении страной. Сам я много лет работал в передовой отрасли, где шла ежесекундная борьба с американцами за создание технических систем, позволяющим владеть стратегической инициативой и где, действительно, проявлялся неисчерпаемый талант нашего народа. Если бы Вы не были священником, я бы Вас спросил: «А ты-то что сам сделал для нашей Родины?». Обычно такие высокопарные речи, как в Вашем посте, говорят те, кто хочет использовать слово «народ» в каком-то своем выигрышном смысле (у Вас – для того, чтобы затрубить «гнусный пасквиль!»). А я и все те, кто работал на страну, никогда не скажут так, как Вы, ибо понимают, что народ без мудрого руководства не сможет решить ни одной задачи. Чтобы выстоять в окружении врагов, народ надо уметь сплотить и объединить его в созидательной деятельности, а для этого надо правильно управлять, ставить задачи и жестко спрашивать за их выполнение. Это прописная истина. Вы посмотрите на нынешнее руководство – оно не способно решить ни одной задачи и, поэтому, Россия будет откатываться все дальше и дальше, пока не появится истинная личность, способная объединить народ на основе национальной идеи и приступить к государственному строительству. Конечно, для России главный вопрос – духовное объединение на основе Православия (а для либеральной нечисти Православие - враг номер один). Я думаю, что при правильном руководстве страной, эта задача выполнима.
И еще. Не хотел бы ходить к Вам на проповеди, ибо, читая Вас на РНЛ, я не встретил ни слова любви к кому бы то ни было.
472. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 449., Фёдор:
2012-08-13 в 00:14

Сказал «прощайте» и больше не хотел возвращаться на форум, но прочитал Ваши слова извинения и не могу не сказать: Бог простит, Фёдор – И МЕНЯ ПРОСТИТЕ ради Бога, что я принял было Вас за другого и плохо о Вас подумал и, может быть, и обидел Вас. Понимаете, в чём дело: мы можем иметь самые разные представления даже о самых важных вещах и можем спорить и говорить друг другу даже очень, может быть, неприятные слова – но если мы все признаём некие истины в качестве таких, которых не надо доказывать, но которые принимаются как аксиомы, принимаются всеми для исполнения, тогда никакие наши разногласия не смогут растащить нас в разные стороны и поставить по разные стороны линии фронта. Вы спрашиваете меня о Жукове и Власове – у нас нет здесь с Вами разногласий. В истории России всегда существовало слово «НАШИ». И всегда всем было понятно, что по эту сторону огня – «наши», а по ту – «немцы». «Немцы» это те, с которыми никакого разговора быть не может, а может быть только бой, потому, что они НЕМЫЕ, не понимающие человеческих слов и понятий. И те наши, кто на нас идут с «немцами» - никакие не «наши», а тоже «немцы», потому что они сами себя сделали такими. Я всё время говорю здесь о том, что двадцатый век – трагический для нашего народа, потому, что в голове у него и в его доме всё спуталось. Многие так устали от этой путаницы и неразберихи, что прямо говорят (я слышал своими ушами) «пусть немцы и американцы всё купят, по крайней мере, порядок будет!» Но понимаете, Фёдор, эти люди стали нерусскими не тогда, когда они это сказали, а тогда, когда потеряли веру, потому что русский человек это – человек верующий. В начале века мы, потеряв веру отцов, принялись строить наше «светлое будущее» под руководством «немцев», имевших про себя, в уме, совершенно другие планы относительно нас: наше русское будущее им было совсем не нужно. Русские же патриоты, вышвырнутые нами, под предводительством «немцев», заграницу, сами там очень быстро стали «немцами» - и во время войны пошли на своих с оружием в руках. Правда, далеко не все. А здесь, по эту сторону фронта, наши руководители, вчерашние «немцы», из чувства самосохранения и элементарного расчёта стали «нашими» и прилепились к народной стихии. На время, до следующего поворота истории. Жизнь тех и других – трагедия. И жизнь всего нашего народа в двадцатом веке – трагедия. И наше нынешнее состояние, когда мы по страстности и безверию не можем осмыслить всё происшедшее и понять истоки этой трагедии – трагично. Фёдор, дело очень просто. Главная наша задача – воцерковление русского народа. Когда он вернётся в православие, он сможет всё понять и всё поставить на своё место. Это может совершиться очень не скоро, мы этого можем не увидеть своими глазами – но другого пути нет. Куда торопиться? У Бога один день – как тысяча лет, а тысяча лет – как один день. А воцерковлению народа мы можем помочь одним-единственным способом: ВОЦЕРКОВИТЬСЯ САМИМ. Здесь, на этом сайте, участвуя в разговорах, я иногда прихожу в ужас, когда вижу, что люди, называющие себя православными, и сами твёрдо в это верящие, произносят немыслимые вещи – не только для человека верующего, но – человека просто порядочного, да – просто человека! Причём это относится не только к комментаторам, но, к сожалению и к тем, кто должен был бы показывать другим пример воспитанности, приличий, церковности, человечности… Бог им судья. Я очень рад, что Вы попросили прощения и дали мне возможность ответить Вам тем же. Храни Вас Господь. Будьте спокойны, Бог всё видит и нас не оставит.
471. дед пенсионер : 470. свщ Алексий Бачурин :
2012-08-12 в 23:50

"Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте. - "Вы находитесь на Русской Народной Линии.

Спасибо. Вот это - очень честно. Так бы и говорили с самого начала, не надо было прикидываться православным: тогда и разговор промеж нас был бы совсем другой."

Перекрутил!
Ай да "Штирлиц"!
470. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 439., дед пенсионер :
2012-08-12 в 22:59

Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте. - "Вы находитесь на Русской Народной Линии.

Спасибо. Вот это - очень честно. Так бы и говорили с самого начала, не надо было прикидываться православным: тогда и разговор промеж нас был бы совсем другой.
469. Иванович Михаил : Ответ на 467., Анна Фёдоровна :
2012-08-12 в 21:38

Прошло столько лет, я смотрю кинохронику и не могу дать ответ пленённому русскому солдату.


То есть, вы ощущаете себя чем-то вроде владыки и бога, который должен дать ответ "пленнённому русскому солдату" (тем паче давно умершему)?


Без комментария... Простите.
468. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 463., Иванович Михаил:
2012-08-12 в 20:37

Но попробйте посмотреть на Власова и "власовцев", как на трагедию.
Посмотрите немецкую кинохронику, где показывают колонны наших плененных
солдат. Вглядитесь в их лица. В них нет радости и удовлетворения, что
война для них закончилась. Скорее недоумение и вопрос - как они здесь
оказались, кто виноват. Тоже и с Власовым. Вчера герой битвы под Москвой,
сегодня - предатель.


Как надоела эта власовская пропаганда. Предатель, но не предатель. Чистая шизофрения. Особенно прискорбно, когда этим занимаются священники. Совести точно нет. На самом деле, типичное иудство выглядит вот так:

Две жизни женщины-палача

ДУША ее не дрогнула ни разу. Ни когда казнила, ни когда шла умирать сама. Только в последний год, когда спустя десятилетия поисков вышли на ее след, она почувствовала страх. Страх не за душу — за жизнь свою. За свою вторую жизнь, купленную страшной ценой.

За всю послевоенную историю СССР была приговорена к расстрелу единственная женщина. Женщина-палач.

…СТЕНЫ не сохранили ни надписей, ни следов, ничего. Как и полвека, как и век назад, все так же пробивается рассеянный свет сквозь решетки на окнах, в тишине поднимается и играет в лучах пыль, мнется под ногами овес. Тихо и недвижно стоят лошади. 2003 год, осень. Шестьдесят лет назад в этих стойлах ждали смерти люди.

В начале ХХ века в поселке Локоть (сейчас — Брянская область) было имение князя Михаила Романова. Липовая аллея, «царский» яблоневый сад, посаженный в форме двуглавого орла, и известный на всю Россию конезавод. Потом князей не стало, имение сгорело, яблони распределились по участкам советских граждан. Когда пришла война, лошадей угнали, а конюшни завода стали тюрьмой. На оккупированной территории немцы в сорок первом — сорок третьем годах проводили эксперимент: в руки локотского самоуправления была отдана вся власть в этой полицейской «республике» — в обмен на установление фашистских порядков. Тюремным палачом работала Антонина Макарова. 19-летняя русская девушка.

«Я расстреливала заключенных за тюрьмой, примерно в пятистах метрах от тюрьмы, у какой-то ямы. По команде кого-либо из начальства я или ложилась за пулемет, или становилась на колени и производила стрельбу из пулемета по обреченным, стреляла до тех пор, пока не падали все». (Протокол допроса от 8 июня 1978 г.)

30 сребреников

ОНА уходила на фронт добровольцем, с сумочкой санитарки через плечо. Оборона Москвы, отступление, плен. Бежав из плена, оказалась в поселке Красный Колодец, рядом с Локтем. Она была совсем одна. И очень хотела жить. В Красном Колодце ей нечем было даже платить квартирной хозяйке. У нее был выбор. В непроходимом Брянском лесу, подступавшем к деревушке, действовали партизаны. В Локте, совсем рядом, сыто жили русские фашисты.

Ей было 19, и она знала, что будет жить. Что должна выжить.

В форме советской военнослужащей, стройная и дерзкая, нервным запоминающимся жестом поправляя рукой темные волосы, она пошла к заставе локотской тюрьмы… Ее взяли на работу. За тридцать немецких марок. За тридцать немецких сребреников.

Такой ее и запомнили — и местные, оставшиеся в живых жители, и тюремщики. Молодой, красивой, в гимнастерке. И даже когда ее, постаревшую, пополневшую, в очках в тяжелой оправе, спустя сорок лет привезли в Локоть — она была узнана. Следователи говорят, что опознавали ее по жестокому взгляду. И на очную ставку с ней шли как на смертную казнь.

«Тонька-пулеметчица» — так ее звали в той жизни.

— Стон стоял. Людей набивали в стойла так, что нельзя было не то что лечь, даже сесть, — рассказывает мне местная жительница Лидия Бузникова.

Перед первым расстрелом ей дали водки. Потом она пила сама — но уже после расстрелов. Может, чтобы забыть сегодняшний день, может, чтобы дожить до завтрашнего. Ведь патронов всегда было достаточно. Говорят, в свободное от работы время она обходила стойла, смотрела на людей — из любопытства. А может, от ужаса. Ни один человек не знает, что творилось у нее в душе.

Ей же нравилось быть Тонькой-пулеметчицей, нравилось выделяться, нравилась ее роль. Из конюшни вместе со стонами запертых в стойлах людей неслись звуки пьяных гулянок. Тонька плясала в новеньких сапогах с немцами на дощатом полу «клуба» после расстрелов. Они ее любили, и у нее было довольно всего — папирос, одеколона, мыла… Она была жива.
Война все спишет

«ВСЕ заключенные были для меня одинаковы. Менялось только количество, остальное было как обычно: мне приказывали расстрелять группу, на место расстрела кто-либо выкатывал мой пулемет, по чьей-либо команде я ложилась за пулемет и стреляла, а после я уходила с места расстрела. Обстоятельства расстрела я старалась не запоминать». (Протокол допроса от 4 июля 1978 г.)

Елену Мостовую молодой девушкой бросили в лошадиные стойла за то, что она рисовала тушью партизанские листовки. Сейчас 80-летняя женщина живет недалеко от своей тюрьмы: «Электричества не было, свет — только тот, что из окошка, почти полностью заложенного кирпичом. И только один просвет — если встать на подоконник, то можно заглянуть и увидеть мир божий».

Квартирная хозяйка Тоньки-пулеметчицы, погибающая с голоду в своем Красном Колодце, однажды пришла к немцам попросить соли. Повстречала свою бывшую постоялицу. В комнате Тоньки, в домике рядом с конюшней, увидела пулемет «максим» и гору одежды в углу. Тонька объяснила, что она расстреливает людей и снимает с них одежду. Соли хозяйка не взяла.

«Я их не знаю, они меня не знают, деньги, главное, платят. А война все спишет», — говорила Тонька. Жизнь не списала.
Вторая жизнь

В СОРОК третьем к Брянщине подходили советские войска. Выбирать было уже нечего — нужно было спасать свою жизнь. И Антонина Макарова ушла с локотскими тюремщиками и остатками немецких войск на запад, стерев из своей памяти Тоньку-пулеметчицу. Ей удалось раздобыть военный билет, который подтверждал, что в сорок первом — сорок третьем годах она служила санинструктором в Красной армии. В Кенигсберге, в военном госпитале, Антонина Макарова познакомилась со своим будущим мужем, фронтовиком, и взяла его фамилию. Жизнь началась с нового листа.

Почти сорок лет было ей отпущено на ее вторую жизнь. Никто не знал о ее прошлом. В маленьком белорусском городке они с мужем работали на швейном предприятии, ходили на демонстрации, рожали детей. «Семья фронтовиков», — с уважением говорили о них. Парадный портрет постаревшей Тоньки-пулеметчицы долгое время висел на Доске почета. В доме она была главной. Муж ее очень любил.

Она смогла забыть обо всем. И даже не могла бы найти на карте место такое — Локоть.

Искать ее начали сразу после войны. На допросах многие каратели говорили о Тоньке-пулеметчице, Медсестре, Москвичке. Но как ее звали, сказать не мог никто. Ее разыскное дело то сдавалось в архив, то снова всплывало. И только начальник локотской тюрьмы, с которым у нее был роман, вспомнил фамилию девушки-палача. Прошли еще годы, прежде чем смогли выйти на ее след в Белоруссии.

«Ее действительно ничто не мучило, не тревожило. И только в последний год, говорит, что-то начало беспокоить, сниться что-то нехорошее стало…» — рассказал мне Петр Головачев, оперативник КГБ, возивший знавших Тоньку-пулеметчицу свидетелей весь тот год в Белоруссию на опознание. На улицах городка он то тут, то там подсовывал ей тени из ее прошлого — но она ничего не подозревала. Лишь тревожно спала.

Когда к ней подошли и пригласили сесть в машину для разговора, она попросила сигарету. Ни страха, ни волнения, ни слез — и так до последней минуты. Попрощаться она ни с кем не успела. Семья ее только тогда узнала о Тоньке-пулеметчице.

Летом 1978 года ее привезли в Локоть на следственный эксперимент. Ее сразу узнали. Она усталой походкой шла свои пятьсот метров от тюрьмы до «ямы» и вспоминала. Свои 19 лет и желание жить, начальника тюрьмы, который отдавал приказания стрелять, танцы в «клубе», где сейчас пылятся лопаты и веники, новенькие сапоги, двух дочерей и свою вторую, последнюю жизнь.

В ходе следствия официально была доказана причастность Антонины Макаровой к расстрелу 168 человек.

Ее судили в Брянске и приговорили к расстрелу. Наступавший 1979 год был объявлен Годом женщины. Она ждала ответа на прошение о помиловании. Ей отказали.

…Спустя 25 лет, после того как Тоньку-пулеметчицу нашли, я встретилась с ее родными и близкими. Они прожили жизнь, полную печали и позора, тяжело болели и страшно умирали. «Развалилось как-то все сразу», — говорит мне ее дочь, которой сейчас столько же, сколько было ее матери, когда за ней пришли.

«Боль, боль, боль… Она же четырем поколениям жизнь испортила… Вы хотите спросить, приняла бы я ее, если бы она вдруг вернулась? Приняла бы. Она же мать… А я вот даже и не знаю, как мне ее вспоминать: как живую или как мертвую? Вы не знаете, что с ней? Ведь по негласному закону женщин все равно не расстреливали. Может, она и жива еще где? А если нет, то вы скажите, я наконец свечку пойду поставлю за упокой ее души».

…В Локте и поныне растут «царские» яблони. В конюшнях тихо и недвижно стоят лошади. Говорят, конезавод купил «Газпром», строит новые здания. Жизнь продолжается. Но время там остановилось.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала УФСБ по Брянской области и лично сотруднику П. Головачеву.


Полина ИВАНУШКИНА, Брянская область (Россия) — Белоруссия — Москва
467. Анна Фёдоровна : Ответ на 463., Иванович Михаил:
2012-08-12 в 18:44

Прошло столько лет, я смотрю кинохронику и не могу дать ответ пленённому русскому солдату.



То есть, вы ощущаете себя чем-то вроде владыки и бога, который должен дать ответ "пленнённому русскому солдату" (тем паче давно умершему)?
466. иерей Илья Мотыка : Re: «Русская народная линия» под ударом прокуратуры
2012-08-12 в 17:39

Российская империя в первой мировой войне потеряла пленными 2,5 млн. человек. Потери от пленения составили50% потерь русской армии. Наиболее известные случаи массовой сдачи в плен сражение при Танненберге 92 тыс. человек, при Ковно 20 тыс.
У австрийцев пленено также 2,5 млн. чел.
Фишка первой мировой войны. братания. распространены на русско-германском фронте, инициаторы и участники русские.
465. Фёдор : Ответ на 463., Иванович Михаил:
2012-08-12 в 17:23

Я действительно после Ливии и нашего болотного сценария очень сильно взволнован.
Власовцев наверное можно было бы пожалеть, если бы не современное чумовое поветрие, когда их делают ГЕРОЯМИ и ЕДИНСТВЕНО ПРАВЫМИ, а наших героев-ветеранов шельмуют!
В этой ситуации жалость если и может быть, то глубоко внутри. Публично им сочувствовать - лить воду на мельницу врага, помогать Геббельсу даже из могилы промывать мозги народу. Врага можно жалеть, но только после его разгрома, а иначе враг ни нас, ни наших близких не пожалеет - не в его правилах. Везде где наш враг победил - кровавый хаос!
464. Иванович Михаил : Ответ на 458., Анна Фёдоровна :
2012-08-12 в 15:47

Если мы православные овцы, а не скоты, кого мы должны слушать?
Вы можете слушать, кого хотите.) Все остальные будут слушать тех, кто заслужил их уважение, и кому они доверяют, в том числе своих духовников (а не ваших).


Спаси Бог, добрая женщина!
463. Иванович Михаил : Ответ на 449., Фёдор :
2012-08-12 в 15:39

А все таки я не получил ответа об отношении к Власову и Жукову. Неужели я прав и отношение совпадает с отношением о.Г.Митрофанова? Если это так, то мы, миряне, вообще в раскорячку становиться должны - говорить с батюшкой надо уважительно, это так, но ведь по отношению к России и павшим защитникам отечества иудин грех получается таки...
В общем неприятная ситуация выходит...


Извините, Фёдор. Вопрос назначался не мне, но видя, что вы сильно взволнованы, решил вмешаться.
Предательство во все времена и у всех народов считалось неисправимым грехом. Тем боле у нас - христиан, после греха Иуды. Но попробйте посмотреть на Власова и "власовцев", как на трагедию. Посмотрите немецкую кинохронику, где показывают колонны наших плененных солдат. Вглядитесь в их лица. В них нет радости и удовлетворения, что война для них закончилась. Скорее недоумение и вопрос - как они здесь оказались, кто виноват. Тоже и с Власовым. Вчера герой битвы под Москвой, сегодня - предатель.
Вас не смущает, что в первую мировую войну фактов массовой сдачи в плен не зафиксировано, тем более я не знаю случаев формирования из пленных русских полков, которые сражались бы против своих. Почему это стало возможным в советский период нашей истории?
Отношение к Власову и "власовцам" во время войны как к предателям оправдано. Но закончилась война и вместо виселиц и расстрелов их стали осуждать к лишению свободы. Прошло столько лет, я смотрю кинохронику и не могу дать ответ пленённому русскому солдату.
Простите.
462. иерей Илья Мотыка : о. Николаю Савченко
2012-08-12 в 15:31

Марксистская, эсеровская или трудовиков пропаганда дело было рискованным, из-за полицейских репрессий. Да и не была очень распространена из-за своей ультрареволюционности и снобизма культурной публики. Мало кто бы стал бы читать социалистические брошюры.
Но якобы более умеренные, но не менее катастрофические взгляды для страны, распространялись вполне легально среди респектабельных, интеллигентных людей, властителей умов, в газетах "Речь" и "Утро России" . А дальше студентам, гимназистам и станционным смотрителям.
Сами по себе марксистские печатные издания производят дикое впечатление, но в либеральном соседстве, вполне пристойно но несколько радикально.
Так, что не стоит удивляться не только рабочие, но интеллигентная публика, начитавшись "Речи" требовать начала, сначала конституцию, а затем и республику.
461. Люся : Автору.
2012-08-12 в 15:07

Анатолий Дмитриевич,нет времени читать все комментарии,смотрю Олимпиаду.Я давно поняла,что вы недолюбливаете усопшую царскую семью.Ставить её в противовес Сталину можно сказать просто неприлично.
Слишком много оскорбительных комментариев
на сайте и они не фильтруются,некоторые даже поощряются вами.А лизоблюдство никогда никем не поощрялось,особенно развёрнутое во время выборов.Вы и здесь как бы восклицаете,мол полностью поддержали президента во время выборов,а вам вдруг такая оплеуха.Путин не любит публичных поклонений,при всех его недостатках он всё-таки русский,а русских порой коробит восхваление.В комментариях даже много скрытых призывов к насилию.А теперь увы не как раньше,ради шутки нельзя писать о том,что ведёт к своему уничтожению,новый закон так гласит.
460. Иванович Михаил : Ответ на 441., Фёдор :
2012-08-12 в 15:01

Простите батюшка, понесло меня....


Благодарю вас, это по-христиански!
459. иерей Илья Мотыка : Re: «Русская народная линия» под ударом прокуратуры
2012-08-12 в 14:53

Критика президента и его правительства, мелочь по сравнению с критикой правительства в монархическом государстве.
Критика военной кампании в прессе в монархии и республике, имеет разные последствия для общества. Подобная критика в монархической стране может привести к дискредитации идеи монархии и падению династии, в республике в крайнем случае к отставке президента.
Но в монархии нет граждан. есть подданные, которые должны относится к фигуре монарха с почтением. В республике президент выборное лицо, которое можно критиковать сколько душе угодно и можно требовать его отставки и избрания альтернативной фигуры.
458. Анна Фёдоровна : Ответ на 453., Иванович Михаил:
2012-08-12 в 14:52

Если мы православные овцы, а не скоты, кого мы должны слушать?



Вы можете слушать, кого хотите.) Все остальные будут слушать тех, кто заслужил их уважение, и кому они доверяют, в том числе своих духовников (а не ваших).
457. иерей Илья Мотыка : о. Николаю Савченко.
2012-08-12 в 14:45

Напоминаю о. Николай Российская империя в начале 20 в. была абсолютной монархией. Любая статья где конституционная монархия рассматривалась как позитивное явление, это явная крамола. Преподаватель юрист - говоривший об преимуществах конституционализма, тем более написавший популярный учебник на эту тему, наносит вреда монархии больше чем все социалистические агитаторы.
Требование конституционной монархии, требование в тысячу раз больше революционное чем замена сейчас президентской республики, парламентской. Требование отставки президента в тысячу раз меньшая крамола. чем требование ответственного перед Государственной думой, а не монархом правительства.
456. иерей Илья Мотыка : о. Николаю Савченко
2012-08-12 в 14:27

То что одним из последних распоряжений императора Николая Александровича. было утверждение полномочий Временного правительства как легитимного органа исполнительной власти никто не спорит. Но на деле Временное правительство ничего не сделало для распространения революционной заразы и во многом попустительствовало Петросовету. Ничего не сделало для наведения порядка в стране. И даже мешало тем кто хотел его навести. Пускай генерал Корнилов был негодным монархистом и республиканцем, но правительство отказало ему в деятельном сотрудничестве и даже пошло на союз со социал-демократами в борьбе с ним.
Про генералов вообще молчу. Российская армия накануне февральской революции насчитывало 8 млн человек. Волнения и бунты были в нескольких частях Петрограда. Остальные части даже Петрограда сохраняли спокойствие и даже верность монархии. Генерал Алексеев отменил приказ императора на отправку в столицу дивизии генерала Иванова И.И. для наведения порядка. Алексеев и командующие фронтами вместо того. что бы успокоить императора находящегося в изоляции словами о том. что армия верна своему долгу и присяге и поддерживает своего монарха против бунтовщиков, обманом и шантажом принудили Николая Александровича отречься от престола.
Это действие двойное нарушение присяги, как подданного Российской империи, так и военного.
455. рудовский : Re: «Русская народная линия» под ударом прокуратуры
2012-08-12 в 13:28

Косьма прав.
Стоит сделать чатик, irc-канал, вики-страничку - и отправить туда всех любителей сталино-споров.

Читаешь про образование - все заканчивается обмусоливанием вождя.
Читаешь про экономику - и тут без Иосифа Виссарионовича никуда.
Статьи про истории - обсуждение их на 95% состоит из признаний в любви и ненависти к путину и Сталину.

Доколе?..
454. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 433., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-12 в 10:06

Если завтра о. Николай Савченко, совершив измену и предательство...СТОП! Среди читателей есть честный православный человек, который бы здесь сейчас квалифицировал то, КАК можно назвать вот эти слова, обращенные к священнику Христовой Церкви? Ну хоть один? Священники! Вы священники, или партайгеноссе? Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте. Мы находимся в ПРАВОСЛАВНОЙ стране среди сплошь крещеных людей, мы заходимся в истерике по поводу кощунства, совершаемого блудными девками в Божьем храме - вот перед вами человек, брат ваш, собрат ваш, священник ВАШЕЙ Церкви, такой же, как и вы сами.... Ваше молчание будет судиться с вами. Прощайте.



Уважаемый о. Алексей! Позвольте высказать собственную точку зрения на Вашу реплику.
1. Среди читателей РНЛ, несомненно, есть честные православные люди, но они, в основном, молчат.
2. Среди священников есть "иуды".
3. Мы находимся на Русской народной линии, а не на православном сайте с решительным отсечением "жидовства" и оскорблением духовенства.
4. Мы живем в России, где очень много крещеных, но мало христиан. Русскому народу только предстоит "прийти в себя" и вернуться в Отчий Дом.
5. Я, например, в "истерике" по поводу кощунства не захожусь. Идет война, а на войне нужно оставаться хладнокровным, иначе - гибель.
6. Меня тоже неоднократно оскорбляли мелкие и непорядочные люди здесь, на сайте. В т. ч. считающие себя "православными". И что? "Духовные маневры"...
453. Иванович Михаил : Ответ на 436., Георгий :
2012-08-12 в 08:23

Если завтра о. Николай Савченко, совершив измену и предательство...СТОП! Среди читателей есть честный православный человек, который бы здесь сейчас квалифицировал то, КАК можно назвать вот эти слова, обращенные к священнику Христовой Церкви? Ну хоть один? Священники! Вы священники, или партайгеноссе? Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте. Мы находимся в ПРАВОСЛАВНОЙ стране среди сплошь крещеных людей, мы заходимся в истерике по поводу кощунства, совершаемого блудными девками в Божьем храме - вот перед вами человек, брат ваш, собрат ваш, священник ВАШЕЙ Церкви, такой же, как и вы сами.... Ваше молчание будет судиться с вами. Прощайте.

Простите, о. Алексий. Во-первых, Вы видимо плохо прочитали комментарий Анатолия Дмитриевича. Так сказано "Если". То есть гипотетически. Или, по-Вашему, ни один священник РПЦ "по определению" не способен на такие шаги? Во-вторых, сан священника совсем не обязывает вести непрерывные виртуальные войны с людьми, которые ему уже много раз объяснили свою позицию. Умный человек (и тем более духовное лицо) должен знать, что из этого ничего хорошего не выйдет ("пожар", как Вы говорите).


Георгий, всегда с интересом читаю ваши комменты. Вот сейчас вы откликнулись на пастырский призыв, но правильно ли вы поняли его. Главная проблема (мое мнение)виртуального общения неправильное выстраивание отношений. В реальной жизни, вы могли бы сказать священнику "Умный человек (и тем более духовное лицо) должен знать..." Или вы непризнаете священство отца Алексия (кстати у него скоро - 22.08. день Тезоименитства). К сожалению мы все здесь грешим невниманием и неуважением к незнакомым нам людям. Равенство (это неуважение, невнимание, высокомерие и т.д.) привитое нам в советское время укрепилось с момента перестройки, к сожалению, на всех уровнях социальной лестницы. Неуважение к конкретным людям во власти переросло в неуважение власти как общественного института и так повсеместно. Мы собрались здесь на ПРАВОСЛАВНОМ сайте и какой же пример мы подаем другим. Это мы подготовили "особей" женского пола, которые до сих пор пляшут в наших душах. Об этом уже кричит наш пастырь и духовидец батюшка Алексий. Если мы православные овцы, а не скоты, кого мы должны слушать?
Простите меня.
452. Иванович Михаил : Ответ на 434., Косьма :
2012-08-12 в 07:41

Предлагаю редакции создать тематический "чат" (просто тему форума), например, ветку о Сталине и разговаривать там сколько угодно. И если разговор сваливается в тему о Сталине, то переходить в соответствующую ветку и говорить там хоть до посинения.


Косьма, в вашем предложении есть здравый смысл. Этот ЧАТ можно было бы назвать "Выпускание пара", что способствовало оздоровлению участников обсуждения. Но, последнее слово за редакцией.
451. Иванович Михаил : Ответ на 435., Анатолий Степанов :
2012-08-12 в 07:33

Александр Адреевич Горбатов - наш постоянный автор: //ruskline.ru/n....vryuzhiny_s_hrenom/


Благодарю за внимание и за указанную информацию. Странно, что к столь животрепещущей теме отнеслись без должного внимания. Автор четко обозначил круг российских либералов и их пожелания.
Уверен, что прежде чем кого-то на данном форуме называть либералом, нужно ознакомиться с данным материалом.
Спасибо редакции, которая стремится ликвидировать безграмотность своих читателей.
450. Фёдор : Re: «Русская народная линия» под ударом прокуратуры
2012-08-12 в 00:52

Еще момент такой - большой процент болотной тусовки составляют содомиты или их поддерживающие. Руководители болота все или сами непотребники или их горячие сторонники. Победи они - содом будет узаконен. КАК МОЖЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК ИЛИ РУССКИЙ ПАТРИОТ ПОМОГАТЬ БОЛОТУ?
Это же просто нонсенс, недоразумение какое-то...
449. Фёдор : Re: «Русская народная линия» под ударом прокуратуры
2012-08-12 в 00:43

А все таки я не получил ответа об отношении к Власову и Жукову. Неужели я прав и отношение совпадает с отношением о.Г.Митрофанова? Если это так, то мы, миряне, вообще в раскорячку становиться должны - говорить с батюшкой надо уважительно, это так, но ведь по отношению к России и павшим защитникам отечества иудин грех получается таки...
В общем неприятная ситуация выходит...
448. Фёдор : Ответ на 437., Анатолий Степанов:
2012-08-12 в 00:38

Полностью согласен.
Просто хотел добавить, что Государь не отрекался, а само отречение подделано, о чем говорит ПОЛНОЕ совпадение подписи графа Фредерикса с его подписью на другом документе!!!
447. Фёдор : Ответ на 434., Косьма:
2012-08-12 в 00:36

Проблема не в желании поговорить о Сталине, а в том, что достал постоянный хай "малого народа" и примкнувших к ним либералов-общечеловеков в адрес русского народа, руссской истории и русской победе в Отечественной. Просто достало, до невыносимости уже! Предатели и прихлебатели пинают давно ушедших руководителей и полководцев. Ну сколько можно?
446. Фёдор : Ответ на 430., Потомок подданных Императора Николая II:
2012-08-12 в 00:33

Прошу Вас, не затрагивайте вопросы из теоретической физики.


Постараюсь, но если вас не затруднит ответить на той ветке и объяснить причину чуть подробнее, т.е. не в двух строчках, а пяти-шести, то я только благодарен буду, но конечно не могу настаивать...
445. Фёдор : Ответ на 437., Анатолий Степанов:
2012-08-12 в 00:26

В самую точку! Интересно - логика и исторические факты могут достучаться до людей, знающих историю только по либеральным клише?
444. Фёдор : Ответ на 433., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-12 в 00:24

Увы о.Алексий, 17-й год показал, что изменники были и среди священства. Это не значит конечно, что потом они не раскаялись, но в том-то и дело, что потом уже было ничего не исправить - по Руси шла РЕЗНЯ!!! Удары по власти и по русской истории - это чистая пропаганда среди народа, чтобы, использовав его как дрова, совершить новую революцию. Причем выведоы ОНИ уже сделали - ни русских, ни Церковь уже не оставятв живых! Запад видит, что русские превращаться в быдло упорно не хотят и это и приговор, как народу. Вы осознайте меру ответственности, какую вы и о.Николай берете на себя либеральной пропагандой. Ведь навернго и среди паствы подобные идеи распростанете? А когда болотные американские шестерки, выслуживаясь пред своими хозяевами, потом начнут резать вашу паству (ВЕДЬ ЕСТЬ ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ НА СЕЙ СЧЕТ!) - что вы тогда скажете?
К тому же надо помнить, что плохой гражданин земного Отечества и для небесного не годен! И это Святые говорят!
443. Фёдор : Ответ на 413., о. Николай Савченко:
2012-08-12 в 00:09

о.Николай, простите меня. Я проявил серьезное неуважение к вашему сану. Впредь постараюсь не вести себя непотребно.
Еще раз прошу меня простить.
442. Фёдор : Ответ на 414., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-12 в 00:07

Простите меня о.Алексий, я позволил себе много недопустимого.
441. Фёдор : Ответ на 427., Иванович Михаил:
2012-08-12 в 00:06

Простите батюшка, понесло меня....
440. Георгий : Ответ на 437., Анатолий Степанов:
2012-08-11 в 23:25

Есть еще один малоизвестный факт. Из книги "Белые против красных. Судьба генерала Антона Деникина" Леховича Д.В.:

Во время прощального приезда государя в Ставку произошел чрезвычайно любопытный случай, который А. И. Деникин записал со слов генерала Алексеева.
«Никто никогда не узнает, какие чувства боролись в душе Николая II — отца, монарха и просто человека, когда в Могилеве, при свидании с Алексеевым, он, глядя на него усталыми, ласковыми глазами, как-то нерешительно сказал:
— Я передумал. Прошу Вас послать эту телеграмму в Петроград.
На листке бумаги отчетливым почерком государь написал собственноручно о своем согласии на вступление на престол сына своего Алексея...
Алексеев унес телеграмму и.... не послал. Было слишком поздно: в стране и армии объявили уже два манифеста.
Телеграмму эту Алексеев, чтобы не смущать умы, никому не показывал, держал в своем бумажнике и передал мне в конце мая, оставляя Верховное командование. Этот интересный для биографов Николая II документ хранился затем в секретном пакете в генерал-квартирмейстерской части Ставки».
У некоторых историков в среде русской эмиграции сообщение это вызвало недоумение. Высказывались предположения, что свидетельство генерала Деникина было основано на недоразумении или ошибке, что, может быть, документ, который он видел и о котором говорил ему Алексеев, являлся бумагой, подписанной государем еще 2 марта в Пскове и не отправленной в Петроград, когда еще до отречения за себя и за сына в пользу брата Михаила Александровича Николай II сперва составил отречение в пользу сына Алексея. Однако этим догадкам противоречат очень веские соображения. Генерал Деникин обладал отличной памятью. Он отчетливо запомнил поразившую его здесь нерешительно-изменчивую черту в характере бывшего монарха, в характере, так трагично отразившемся на судьбах России. Бумагу, написанную государем, он видел лично и сам передал ее бывшему генерал-квартирмейстеру Ставки — генералу Юзефовичу на хранение в пакете секретных бумаг Ставки. В передаче сведений, сообщенных ему Алексеевым, особенно ввиду их исторического интереса, Антон Иванович действовал с щепетильной точностью и с полным сознанием своей ответственности перед историей. Наконец, что очень важно, свидетельство генерала Деникина подтвердил потом совершенно посторонний человек, полковник Д. Н. Тихобразов, бывший тогда помощником начальника оперативного отделения Ставки и случайно оказавшийся свидетелем этого происшествия. Неопубликованные воспоминания его находятся в архиве Колумбийского университета. В них Тихобразов не только подробно описывает разговор Николая II с Алексеевым, но и определенно указывает, что разговор этот имел место в Могилеве 4 марта, то есть двумя днями позже подписания в Пскове документов об отречении.
Неотправленная телеграмма последнего императора никогда и нигде в печати не цитировалась.
Исчезла ли она? Была ли уничтожена? Так или иначе, дальнейшая судьба этого таинственного документа неизвестна.
Генерал Алексеев не оставил записок, разъясняющих свои отношения с теми, кто готовил дворцовый переворот. Но и они, участники подпольной работы, предпочли обойти этот вопрос молчанием. Почему?
Ответ на этот вопрос кроется в той резкой перемене, которая произошла в психологии многих действующих лиц и свидетелей февральской революции. Сперва революцию широко приветствовали. На участии в ней многие пытались делать политическую и административную карьеру. Но когда осенью 1917 года надежды февраля завершились катастрофой и провалом, то среди русских либералов началась переоценка ценностей. О своей деятельности, направленной когда-то к свержению царского режима, люди стали замалчивать. В воспоминаниях, написанных в изгнании, многие политические эмигранты умышленно заметали следы того, чем когда-то гордились и хвастались. Оглядываясь на прошлое, историческую правду очень часто обходили молчанием.

439. дед пенсионер : 433. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 402., Анатолий Степанов :
2012-08-11 в 23:24

"СТОП! Среди читателей есть честный православный человек, который бы здесь сейчас квалифицировал то, КАК можно назвать вот эти слова, обращенные к священнику Христовой Церкви? Ну хоть один? Священники! Вы священники, или партайгеноссе? Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте."

Вы находитесь на Русской Народной Линии.
С народом Вам придется считаться,потому что он жив, и это чудо,настоящее.
438. дед пенсионер : 405. свщ Алексий Бачурин : О наболевшем
2012-08-11 в 23:03

"Но – где же клевета на русский народ?- спросите вы? Клевета заключается в том, что, говоря о победах, стройках, о космосе, атомоходах, построенных здесь, на ЭТОЙ земле, умом, волей, талантом, руками ЭТОГО народа – русского народа – он ни словом не упомянул об ЭТОМ народе – если не считать упоминанием выражение: «твоими рабами» – как будто ЭТОГО народа здесь во всей ближайшей истории и не было вовсе – а если и было что-то такое, копошащееся где-то там, под ногами Великого Вождя, то оно было пригодно только для того, чтобы «в семь слоёв» (по замечательному выражению автора) положить ЭТО под вражеские танки. Автор всё это приписал Сталину."

О.Алексий. Вы - страшный человек. Здесь на форуме нет равного Вам, священнику.
437. Анатолий Степанов : Ответ на 413., о. Николай Савченко:
2012-08-11 в 22:47

Вы, о.Николай в самом деле ничего не читали по истории предреволюционной России или прикидаетесь, чтобы спровоцировать дискуссию? Меня это очень удивляет. Как Вы можете участвовать в дискуссии, если не знаете элементарного. Ну что ж займусь ликбезом. В виде исключения.
Дорогой Анатолий Дмитриевич!А давайте-ка проанализируем дневник Государя за 2 марта 1917 года.Итак, попробуем. Мои мысли и комментарии в стрелках-скобках: "2‑го марта. Четверг.Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что‑либо сделать, так как с ним борется социал‑демократическая партия в лице рабочего комитета.<т.е. ясно сказано, что февральскую революцию совершает РСДРП и положение почти безнадежное Не так ли Анатолий Дмитриевич? -- о.Н.С.>


Родзянко, которому Государь доверял, как бывшему кавалергарду, обманывал Государя. На самом деле, как только начались беспорядки, Госдума вместо того, чтобы осудить их и дружно вместе с исполнительной властью начать наводить порядок, стала центром революции, откуда фактически направлялось революционное брожение. Тот самый комитет РСДРП заседал как раз в здании Госдумы. Родзянке обещали пост главы правительства, чем купили этого недалекого человека, а потом грубо "кинули", не дав никакого поста. Вот он и водил Царя за нос. Генерал Рузский был членом военной масонской ложи, его брат тоже был высокопоставленным масоном. Как только Государь прибыл в Псков, он взял в свои руки все переговоры Царя с внешним миром, запретив приближенным Государя пользоваться связью. Царь был отрезан от внешнего мира, оказался в западне.
Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. <то есть прямо при Государе, а не украдкой от него Рузский опрашивает командующих и они вместе с Государем терпеливо ждут ответа командующих. Не так ли, Анатолий Дмитриевич? - о.Н.С.>


Не Рузский, а начальник Штаба генерал-адъютант Алексеев, который находился в Могилеве, по собственной инициативе, без ведома Государя, разослал телеграммы главнокомандующим, причем вопрос был поставлен лукаво - будто есть только два пути: отречение Государя или гибель армии. Алексеев вел тайную переписку со злейшим врагом Царя, организатором военного заговора по свержению Императора Гучковым. И если не состоял в военной масонской ложе, то точно знал о ее существовании, т.е. виновен в измене. Потом, правда, Алексеев горько каялся в содеянном.
К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился.<никаких слов о предательстве генеральского окружения, его уговаривают ради спокойствия армии и в целях борьбы с революцией, а он соглашается. Или Вы считаете, что Государь сам посылал генералам телеграмму с предложением совершить предательство? -- о.Н.С.>


Ну конечно, пришли поговорили, отдай нам власть, а он ради спокойствия всех взял да и отдал. Вы клевещете на Святого Царя, о. Николай. Он боролся до конца. А слова о предательстве в конце записи, они хорошо известны, и они о генералах и депутатах Госдумы прежде всего:
"Кругом измена и трусость и обман!"
Неужели они знали наперед что будет в октябре?


Вот это верно, эти политические ничтожества - Рузские, Родзянки, Гучковы, Милюковы, Алексеевы - считали, что могут управлять страной без Царя, решили его такого "безвольного и бездарного" отстранить. Но их ничтожество стало видно очень быстро. Алексеев рассчитывал стать главнокомандующим, во главе армии победителем войти в Берлин, но его скоро рассчитали. Родзянко вообще выпнули сразу же, а "многомудрые и многоопытные" Гучков с Милюковым смогли удержать во Временном правительстве всего 2 месяца.
А как Вам эта фраза: "доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага" Слышите? СЛАВНЫЕ НАШИ СОЮЗНИКИ.


Во-первых, Государь не знал, что заговор против него поддерживали "славные союзники" англичане, посол Великобритании сэр Бьюкенен стоял за спиной заговорщиков, это известный факт. А во-вторых, это говорит о том, что Государь выше собственной судьбы ставил судьбу Отечества.

Почитайте, о.Николай, книгу Виктора Кобылина "Император Николай II и генерал-адъютант М.В.Алексеев", он скрупулезно собрал воспоминания участников событий. Она дважды переиздавалась в России под названием "Анатомия измены". Еще советую почитать книгу профессора Брачева "Масоны и власть в России", она легко читается, не бойтесь, не утомит. Ну и вообще почитайте воспоминания участников событий, может быть тогда перестанете писать такие наивные и безграмотные реплики.
436. Георгий : Ответ на 433., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-11 в 22:23

Если завтра о. Николай Савченко, совершив измену и предательство...СТОП! Среди читателей есть честный православный человек, который бы здесь сейчас квалифицировал то, КАК можно назвать вот эти слова, обращенные к священнику Христовой Церкви? Ну хоть один? Священники! Вы священники, или партайгеноссе? Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте. Мы находимся в ПРАВОСЛАВНОЙ стране среди сплошь крещеных людей, мы заходимся в истерике по поводу кощунства, совершаемого блудными девками в Божьем храме - вот перед вами человек, брат ваш, собрат ваш, священник ВАШЕЙ Церкви, такой же, как и вы сами.... Ваше молчание будет судиться с вами. Прощайте.


Простите, о. Алексий. Во-первых, Вы видимо плохо прочитали комментарий Анатолия Дмитриевича. Так сказано "Если". То есть гипотетически. Или, по-Вашему, ни один священник РПЦ "по определению" не способен на такие шаги? Во-вторых, сан священника совсем не обязывает вести непрерывные виртуальные войны с людьми, которые ему уже много раз объяснили свою позицию. Умный человек (и тем более духовное лицо) должен знать, что из этого ничего хорошего не выйдет ("пожар", как Вы говорите).
435. Анатолий Степанов : Ответ на 422., Иванович Михаил:
2012-08-11 в 22:02

Александр Адреевич Горбатов - наш постоянный автор: //ruskline.ru/n...vryuzhiny_s_hrenom/
434. Косьма : ПРЕДЛАГАЮ СОЗДАТЬ ЧАТ (ветку, тему форума) ДЛЯ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕМ
2012-08-11 в 21:17

Предлагаю редакции создать тематический "чат" (просто тему форума), например, ветку о Сталине и разговаривать там сколько угодно. И если разговор сваливается в тему о Сталине, то переходить в соответствующую ветку и говорить там хоть до посинения.
433. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 402., Анатолий Степанов :
2012-08-11 в 19:52

Если завтра о. Николай Савченко, совершив измену и предательство...

СТОП! Среди читателей есть честный православный человек, который бы здесь сейчас квалифицировал то, КАК можно назвать вот эти слова, обращенные к священнику Христовой Церкви? Ну хоть один? Священники! Вы священники, или партайгеноссе? Мы находимся на ПРАВОСЛАВНОМ сайте. Мы находимся в ПРАВОСЛАВНОЙ стране среди сплошь крещеных людей, мы заходимся в истерике по поводу кощунства, совершаемого блудными девками в Божьем храме - вот перед вами человек, брат ваш, собрат ваш, священник ВАШЕЙ Церкви, такой же, как и вы сами.... Ваше молчание будет судиться с вами. Прощайте.
432. иерей Илья Мотыка : о. Николаю Савченко
2012-08-11 в 19:20

В Тау Кита в парламенте зеленые киты заседают и на эрзянском говорят. У вас есть о. Николай доказательства обратного.
431. М.Яблоков : Ответ на 420., Фёдор :
2012-08-11 в 18:15

Идут очень серьезные аналогии с ересью жидовствующих...


Не исключено, что <...>
430. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 420., Фёдор:
2012-08-11 в 17:57

Священник-либерал - это очень странно.Идут очень серьезные аналогии
с ересью жидовствующих...Так вот читаешь современных последователей
древней ереси жидовствующих и понимаешь, что контрольный выстрел -
очень жизненное понятие для России...


Уважаемый Фёдор! Здесь я согласен с Вами полностью. Прошу Вас, не затрагивайте вопросы из теоретической физики.
429. Иванович Михаил : Ответ на 422., Иванович Михаил :
2012-08-11 в 17:50

Простите, указанная ссылка не открывается. Попробуйте другую http://allbel.org/xo...vryuzhinki-s-xrenom
Прошу прощения у модератора, но я не знаю английского языка и поэтому не понимаю как сокращать ссылки. Может быть у вас найдется время популярно объяснить как это делается. Благодарю.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме