В Архангельской области в коалицию вошли региональные представительства движений Всемирный русский народный собор, Ассоциация родительских комитетов и сообществ, Народный собор, Совет отцов Архангельской области, Суть времени, ИА «Патриот Поморья», Профсоюз среднего и малого бизнеса, Адвокатская палата Архангельской области, Ассоциация рукопашного боя, Национальный совет социальной информации, Российский Красный крест, Родители детей с сахарным диабетом, экологическое движение «Этас», Организация многодетных семей Архангельской области, Совет матерей погибших войнов в Афганистане и Чечне. Число движений будет расти. О сути реформ в ходе совещания рассказали:
Настоятель Свято-Успенского храма Архангельска священник Даниил Горячев:
«Государство не может вмешиваться в те сферы, которые не принадлежат государственному урегулированию. Сферы семьи, любви, дружбы регулируются нравственными принципами, а не правовыми. В рамках новых ювенальных законопроектов органы опеки смогут напрямую указывать родителям, как именно воспитывать детей, материально содержать. Конечно, законы будут касаться лишь социально опасных семей. Но сегодня в России определение социально опасной семьи очень размыто – это семья, в которой «родители своим действием или бездействием создают условия, препятствующие нормальному воспитанию детей». Под такое определение может попасть любая семья! То есть в случае принятия этих законопроектов, не родители, а чиновники будут решать – правильно или неправильно воспитываются дети».
Отца Даниила поддержал лидер областного Совета отцов Андрей Есипов: «Ювенальные органы Германии ежегодно отнимают у родителей 35 тысяч детей по причине плохого материального содержания. Если уровень жизни немцев отнести к России, то 98% детей нужно изъять из семей».
О вступлении России в ВТО рассказал лидер регионального отделения «Народного собора» Александр Тутов: «Россия не может экономически конкурировать с Европой. Страна впадет в полную зависимость от зарубежных товаров. Если сегодня прекратить ввоз продуктов питания, Россия вымрет, потому что мы на 30% обеспечиваем собственные потребности. По прогнозам 460 моногородов исчезнут, 40 тысяч предприятий закроются, миллионы людей потеряют работу. Если социальная депрессия ударит по стране, люди перестанут рожать».
О законах в сфере культуры и агрессии в СМИ сообщила координатор Архангельского областного родительского комитета Татьяна Дрягина:
«Мы, представители общественных движений, часто опираемся в своей работе на единые традиционные культурные и нравственные ценности. Однако с принятием нового закона «О культуре в РФ» этой возможности уже не будет! Общество будет раздроблено на множество мелких культурных сообществ. Любая социальная группа будет признана «культурным сообществом», независимо от деструктивности и маргинальности будь-то секта, клуб любителей пива, и деструктивные молодежные движения. Любые нравственные нормы и образцы поведения этих сообществ будут считаться «нематериальным культурным наследием». Государство же устраниться от этих процессов, качество произведений, образцы поведения с нравственной точки зрения никак оцениваться не будут.
Эффективность закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» пытаются свести к минимуму. Минкомсвязи России было дано 2 года, чтобы создать необходимые программы, подготовить экспертов для оценки программ на предмет вреда для детей. Закон ступит в силу 1 сентября, однако никакой ресурсной базы не подготовлено, подзаконные акты не написаны».
Лидеры движений запланировали в июле - августе 2012 г. проведение совместных акций протеста, сбор подписей, разъяснительную работу в СМИ. Кроме того, участники встречи договорились о сборе материальной помощи погорельцам в Пинежском районе, пострадавшим на Кубани. В ходе совещания были даны консультации семьям, пострадавшим от ювенальной юстиции. Решено проводить совместную работу в области защиты семейных ценностей, здорового образа жизни.
В ходе совещания участники отметили, что вопрос с созданием Общественной палаты в Архангельской области решается медленно, кроме того, в нее не вошли многие представители общественных структур.