Но данная формула Глеба Жеглова также в полной мере применима и к другим видам преступлений, например, к кощунству. Причем, кощунство, в известном смысле, еще опаснее воровства. Ведь вор все же понимает, что поступает плохо, вор таится, старается, чтобы его делишки не были замечены в обществе, живет в постоянном страхе, даже если он облечен большой властью. А кощунник – существо идейное, старающееся, чтобы его действия были замечены всеми, кощунник хочет, чтобы его примеру последовали другие «герои», одним словом, он заинтересован в максимальной публичности своих действий. Кощунство, как особая нравственная зараза, способно превращаться в настоящую эпидемию. Все мировые революции убедительно подтверждают этот вывод. Но любая революция и начинается с кощунства, которое, говоря спортивным языком, подобно выстрелу из стартового пистолета. Гениально показал связь кощунства и революции Ф. М. Достоевский в своем романе «Бесы». Например, один из героев романа нигилист Лямшин запускает мышь за оклад иконы. О связи кощунства и революции очень хорошо недавно написал Игорь Друзь на «Русской народной линии» в своей статье «Кощунство как революционный фактор и воздаяние за него».
К сожалению, и среди православных, в том числе и духовенства, находятся те, кто снисходительно, на грани сочувствия, реагируют на различные кощунства, участившиеся в России за последнее время. Говорят примерно так: «Христос прощал Своих распинателей, и мы должны их прощать». Хочется возразить таким доброхотам: вы, ребята, сначала взойдите на Крест, а потом прощайте! А говорить о Христе и о прощении, сыто порыгивая после праздничного стола, негоже!
У нас часть православных психологически почти сливается с безбожными либералами. Таким православным невыгодно и некомфортно обличать кощунников. В этой связи вспоминаются страницы великого романа Грэма Грина «Сила и слава», в котором описывается фотография, запечатлевшая облик священника: «…на этом листке проступали тщательно выбритые, тщательно припудренные щеки священника, слишком пухлые для его возраста. Слишком рано пришли к нему блага жизни – уважение окружающих, верный заработок. Штампы религиозных поучений на языке, шутка, помогающая общению, готовность к приятию почитания… Счастливый человек». Пусть никого не смущает тот факт, что Грэм Грин пишет о католическом священнике. Разве в этой картине писателя нет того, что присуще и нам? И не хотят такие священники терять своего либеральненького счастья.
Недавно я присутствовал на одном официальном собрании московского духовенства и православных мирян. Речь, в частности, шла о различных формах миссионерской работы. Я предложил подумать о том, в какой форме следует нам выразить свой протест в связи с предстоящим 7 августа сего года концертом в спорткомплексе «Олимпийский» кощунницы и сатанистки, называющей себя «Мадонной». Я особенно подчеркнул, что 7 августа Церковь вспоминает Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Я выразил уверенность в том, что такое совпадение неслучайно и является сознательным кощунством организаторов. Реакция молодых батюшек, годящихся мне в сыновья, была ошеломляющей. Один из них, например, хохоча, спросил меня: «А вам, батюшка, наверное, не достался бесплатный билет на ее концерт?» Другие утверждали, что мы не должны реагировать на выступление «Мадонны». Их еще можно было бы понять, если бы я предложил застрелить эту преисподнюю гниду из снайперской винтовки! Но я всего лишь предложил выразить свой протест в законных формах. Вероятно, некоторые православные понимают миссионерство как компромисс со злом.
Несколько дней назад всем известный «диакон всея Руси» в угоду либеральному коллективному Троцкому оправдывал на антицерковной и антигосударственной радиостанции «Эхо Москвы» кощунниц из «Пуси Райот», высмеивая обвиняющую сторону за неточные формулировки. Очевидно, что он пытается помочь кощунницам избежать серьезного наказания.
В этой связи следует особенно подчеркнуть, что если сейчас «девочки» из «Пуси Райот» останутся безнаказанными, если они не получат ощутимого тюремного срока и будут освобождены за неимением состава преступления, а именно на это рассчитывают их либеральные покровители, то они, выйдя на свободу, предъявят иск государственной власти за то, что их «незаконно» держали несколько месяцев в следственном изоляторе. И не станет ли это тем самым роковым выстрелом из либерального стартового пистолета, о котором написано выше?
Я считаю, что дело «Пуси Райот» очень серьезно и от того, какое сейчас будет вынесено судебное решение, зависит во многом и судьба государства, и общественное положение Церкви. Если «девочки» будут оправданы, то дальше поднимется страшная волна новых кощунств, которые в соединении со всякими «контрольными прогулками» вполне могут перерасти в девятый вал революции.
Сразу после совершения кощунства в Храме Христа Спасителя мне казалось, что для этих срамных девиц будет достаточно условного срока, но теперь я убежден в том, что им необходимо дать ощутимый тюремный срок, чтобы остальным было неповадно. Если государство хочет быть сильным, оно должно действовать с позиции силы! В ближайшее время необходимо также внести в уголовный кодекс статью о кощунстве. Перефразируя Глеба Жеглова, скажем: «Кощунник должен сидеть! И он будет сидеть!»
Иерей Александр Шумский, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках
33. Ответ на 17., Субъект :
32. Re: Кощунник должен сидеть!
31. Ответ на 30., Silvio63:
30. о.А.Шумский -<<Кощунник должен сидеть!>>
29. Ответ на 26., Антоний:
28. Ответ на 27., Антоний:
27. Ответ на 21., Субъект:
26. Ответ на 22., С. Швецов:
25. Согласен, брат Михаил!
24. Ответ на 23., боец :