«Гельман известен в наших кругах своими метаниями грязной словесной жижи в Израиль при любом удобном новостном поводе. Но в основном он прославился как человек, систематически плюющий в душу россиянам. Это касается не только плевков в сторону православных традиций. Гельман пытается обдать зловонием все дивное и благое. Память о Второй мировой войне – плевок в виде выставки художеств бандеровских недобитков. Успехи в российском кинематографе – паскудные попытки навредить черным пиаром. А если кому мало, то просто прилюдно испражняется. Говорят, что это и есть авангардное искусство», - пишет Эскин.
Впрочем, отмечает Эскин, ссылаясь на мнение неких «еврейских активистов», Гельман «далек от еврейства и никак ни в чем его не представляет». «Обрусевший и выкрестившийся, он так отдален от еврейских корней, что особо не пытается направлять свое словомерзие в сторону иудаизма, а именно гадит православным, с коими породнился. Полагаю, что мои собеседники заблуждаются, ибо подавляющее большинство россиян не знают и знать не хотят всех подробностей о мотивах испражнения сего пустомаза. Для них он еврей, плюющий в лицо всем, кто проходит мимо. Посему я уверен, что будь в Москве пару настоящих раввинов, Гельману бы вынесли "дин родеф". А мы уж, как минимум, должны высказаться полновесно по его деятельности», - пишет он.