«Церковь не может не занимать в обществе такой позиции, которая означала бы право говорить как власть имущая во всех областях общественной жизни, исполняя пророческую роль не просто народной совести - у нас много людей, претендующих на народную совесть, - а голоса Бога в политике, экономике, в любых общественных процессах, в частной жизни людей, в их семейной жизни», - заявил отец Всеволод.
Священник констатировал, что евангельскому идеалу противоположно устройство современного социума, который считает главным «добывание материальных благ, гордыню и горделивую самореализацию, плюрализм - нормой, а учение о единственности истины - отступлением от нормы».
По его словам, в ответ на это западные христиане «пошли на соглашательство со злом», забыв о духовном и социальном идеале Христианства, «чтобы не ссориться с теми кругами, слоями общества, которые привыкли говорить от имени всего этого общества и устанавливать в нем правила».
Как заметил отец Всеволод, другие ответили изоляцией, отказом от христианской миссии в мире, «от того, чтобы пытаться спасти по крайней мере некоторых и стремиться к тому, чтобы мир был устроен по законам Царствия Божия». И оба ответа означают исторический проигрыш и по сути являются нехристианскими.
«Нам не нужно бояться предлагать свои рецепты переустройства экономики, в том числе глобальной, обновления государственной жизни, в том числе на законах православного общественного идеала, рецепты одержания победы над общественно опасными пороками, свои пути разрешения острых конфликтов», - убежден священник.
Он подчеркнул, что религиозная потребность христиан – «не благоразумно молчать, чтобы выжить, не уйти в гетто, чтобы там комфортно чувствовать себя в контексте гибнущего мира, а изменить мир любовью».
Священник напомнил, что Церковь должна действовать, как Христос: «не молчать, когда тебя подталкивают к молчанию, не уклоняться от самых провокационных и сложных вопросов, не бояться бросать вызов всей житейской, прагматической логике».