Между тем, и.о. вице-премьера Дмитрий Рогозин заявил, что делать выводы о причинах катастрофы в Индонезии пока преждевременно. Он отметил, что, по оценке экспертов, самолет был исправен. Он не исключил, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. Рогозин рассказал, что сам не раз летал на самолете Superjet-100. «Это современная машина. Летчики высокого мнения о ней», - сказал он. По его словам, самолет имеет большое будущее и хорошие перспективы, несмотря на трагедию в Индонезии.
Напомним, что российский авиалайнер SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11:21 мск во время выполнения демонстрационного полета в Джакарте. На борту SSJ-100 находились 45 человек, в том числе восемь россиян и свыше тридцати граждан Индонезии. 10 мая было обнаружено место крушения самолета. Обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1670 метров. По данным телевидения Индонезии, SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, при этом часть фрагментов самолёта осталась на склоне, а другая часть упала вниз. В связи с этим эксперты высказывают мнение, что SSJ-100 мог разбиться по вине пилота, нарушившего требования высоты полета в районе гор. Между тем стало известно, что закупки российского авиалайнера SSJ-100 Индонезией приостановлены до выяснения причин происшедшей накануне катастрофы этого самолета.
Комментируя эту информацию «Актуальным комментариям», известный экономист, доцент Московского университета, кандидат экономических наук Андрей Кобяков сказал: «Конечно, обидно, что произошла эта катастрофа. Это может сказаться на контрактах и так далее. Но сама история создания Sukhoi SuperJet 100 и выбора его в качестве приоритетного проекта - тоже очень сомнительна. В действительности там конкурировали три разных проекта. И Sukhoi SuperJet 100 - это проект, в котором меньше всего российских комплектующих, и по большому счету он меньше всего загружает российскую авиационную промышленность. Гораздо более интересные были и многообещающие, с точки зрения сотрудничества, проекты с Украиной по созданию такого же класса самолета, которые по надежности своей нисколько не уступали».
«Ясно, что произошедшее с Sukhoi SuperJet 100 ничего хорошего не сулит, - продолжил аналитик. - Сами эти полеты предполагали коммерческую основу и имели рекламный характер. Это же были показательные полеты, целью которых, в общем-то, и был промоушен этих самолетов для международных компаний. Поэтому, естественно, когда такого рода трагедии случаются, они не прибавляют имиджа модели. Это большая и серьезная потеря».
«Что касается извлечения уроков, то, судя по тому, какие я сейчас вижу комментарии, "Аэрофлот" не собирается отказываться от контрактов с SuperJet. Пошел организованный обратный пиар, чтобы сгладить негатив от катастрофы. Видимо, и сам холдинг "Сухой" обладает не малыми лоббистскими возможностями, чтобы каким-то образом подсластить эту горькую пилюлю. Поэтому однозначных выводов о судьбе Sukhoi SuperJet 100 и об изменениях после этой трагедии судить сложно. Но проанализировать ситуацию стоит. Это стоит сделать даже не только в связи с конкретной катастрофой. Она может быть просто поводом, чтобы вернуться и посмотреть, где есть реальные интересы России, а где скрываются туманные истории. Поэтому повод для того, чтобы вернуться к этому есть, и им бы следовало воспользоваться», - заключил Андрей Кобяков.