itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Историософские потуги Андрея Кончаловского

Протоиерей Андрей Ткачев о критике режиссером русского Православия

0
2190
Время на чтение 3 минуты
Андрей КончаловскийИзвестный режиссер Андрей Кончаловский в интервью «Российской газете» заявил, что «Российское Православие построено на отсутствии философского спора, на отсутствии всякой терпимости к ереси». По его словам, «на Западе всегда существовал богословский спор, который велся в университетах, а в России никогда не было православных университетов». «Я считаю, что российский геном имеет достоинства и недостатки российского Православия - это нетерпимость к инакомыслию», - сказал он.

«Конечно, мною движет энергия заблуждения. Но иначе как мы добьемся хоть какого-то приближения к истине? Я считаю, что в геноме русской культуры есть порочные детали, которые не позволяют нам развиваться. В крестьянское сознание входит ряд этических принципов, например, узкий круг доверия, представление о богатстве как о чем-то неизменяемом, а поэтому только перераспределяемом. А также низкий этический код и отношение к власти как к врагу либо как к способу обогащения», - заявил он.

Историософские рассуждения Андрея Кончаловского комментирует в интервью «Русской народной линии» известный православный пастырь, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г.Киева протоиерей Андрей Ткачев.


Протоиерей Андрей ТкачевБезусловно, отношение к власти в христианской среде совсем не такое, как сказал Андрей Кончаловский. В христианской среде её никогда не воспринимали как способ обогащения, и отношения к власти как к врагу тоже в христианском миропонимании никогда не было. Наоборот, в Православии власть сакрализирована. На власть взирали как на божественное установление. Так что в этом вопросе у режиссера, образно говоря, получились «сапоги всмятку».

Конечно, в нашем сознании есть какие-то родовые черты, связанные с верой или с неправильным пониманием веры. Но поскольку, начиная с митрополита Петра Могилы, мы получали образование с Запада, то и культура диспутов у нас была точно такая же, как на Западе. Диспутная форма обучения была в Киевской Духовной академии. Оттуда она перешла в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, т.е. все формы обучения, которые были на Западе, у нас присутствовали. А вот еретиков у нас не жгли, как это было на Западе, и в этом смысле терпимости у нас было гораздо больше, чем на Западе.

Главная мысль Кончаловского заключается, видимо, в том, что наша народная душа имеет темности и сложности, которые как-то связаны с нашей религиозностью. Для того чтобы двигаться дальше, наверное, нужно проанализировать эти сложности. Если он это хотел сказать, то в чем-то может он и прав.

Характерной чертой либеральной интеллигенции является то, что она с умным видом, ссылаясь на науку, топчется на уровне популярных статей, и часто не знает предмета, о котором берется говорить. В итоге грузно поворачивается всем туловищем на тесном пространстве общих мест, как слон в посудной лавке.

Надо понимать, что нет ни одного народа, который быстро меняет свою психологию. Психологический тип народа - это нечто устойчивое на протяжении столетий. Чем глубже культура народа, тем более устойчив его психологический тип. Французский крестьянин и сегодня в провинции сохранил себя таким, как будто для него не произошло французской буржуазной революции, испанские виноделы или немецкие бауэры и сегодня похожи на своих предшественников, живших 300-400 лет тому назад. При этом у каждого народа психологический тип сформирован религиозной системой. Нет ни одного народа, который представлял бы собой что-то беспримесно святое, где бы не было ни одной задоринки и заусеницы. В каждом народе есть смесь взлетов и падений, позитивных и негативных моментов. Так что не надо валить все на русский народ как на что-то отдельное. Кончаловский говорит о каком-то «российском православии», такого Православия не существует, есть Русское Православие, а Российского Православия нет. Использование таких понятий, как «российское православие», есть филологическая неряшливость, неуместная и непростительная для режиссера столь высокого ранга, который считает себя «столпом культуры».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. позорная доска

никак не могу реализовать идею - создание Позорной Доски, то есть - формировать на постоянной основе список врагов русского народа и Православия, я бы туда уже внес - познера, марата гельмана, джигурду, урганта-младшего, кончаловского, а дальше - кто кого аргументированно выявит, как врага. Как можно реально эту доску сформировать?
Токарев / 20.03.2012, 07:48

17. Ответ на 7., дед пенсионер:

Совершенно согласен с 1. М.Яблоков !

а я согласен с дедом
Токарев / 20.03.2012, 07:42

16. Ответ на 5., sysbooter:

Да, Кончаловский можно сказать разочаровал, "пукнув в лужу", по-лругому и не скажешь. Он видать просто забыл, или даже никогда не знал, что именно потому Святая Русь еще и жива, и жидами не повержена, потому как в большинстве своем твердо и непреклонно стоит в Вере Истинной-Православной, Вере в Истинного Бога. Потому Россия и является одним из немногих оплотов Веры Христовой и носителем Истины на земле, в огромном мире мирского безбожия. Кончаловский же открыто предлагает предать Бога и вступить в мир безбожия, ереси и идти на компрмиссы с дъяволом. Это предательство и действия врага. Хорошо что Господь вскрывает эти гнойники и показывает нам, кто есть кто.Спаси и Сохрани!

системный загрузчик, да Вы умеете правильно реагировать, я с Вами согласен
Токарев / 20.03.2012, 07:41

15. Ответ на 4., Посторов:

Мне всё-таки симпатичней Кончаловский, потому что он более реалистичен, а вот Михаил Яблоков приручил Истину и ею обладает, - кто бы ему поверил?!

Посторов, зачем комментировать комментаторов? комментируйте комментарии
Токарев / 20.03.2012, 07:39

14. Ответ на 1., М.Яблоков:

Весьма странно, что прот.А.Ткачев обратил внимание на второстепенное, но не на главное.Причем тут власть и родовые черты?! Вот ключевая фраза А.Кончаловского: "иначе как мы добьемся хоть какого-то приближения к истине?" Вот что нужно обсуждать, а не родовые черты... Для Кончаловского Русское Православие - это не истина, а лишь некоторое приближение к ней. Человек совершенно не в курсе своей веры (он, как известно, крещен). Ему надо просто посоветовать почитать на досуге Закон Божий, а не эти пустые разглагольствования о власти и родовых чертах.

очень квалифицированный комментарий, поддерживаю
Токарев / 20.03.2012, 07:36

13. Ответ на 12., Артур:

Солидарен, Михаил!А.Кончаловский мне всегда казался самодовольным напыщенным болваном... И бездарным режиссером, кстати...Его последняя работа, "Щелкунчик" - это такая тошнотворная, вульгарная, тупая идеологическая поделка, что становится просто стыдно за него...

А мне еще современные миссионеры не нравятся... какие-то ненатуральные они )))
М.Яблоков / 20.03.2012, 07:26

12. Ответ на 1., М.Яблоков:

Солидарен, Михаил! А.Кончаловский мне всегда казался самодовольным напыщенным болваном... И бездарным режиссером, кстати... Его последняя работа, "Щелкунчик" - это такая тошнотворная, вульгарная, тупая идеологическая поделка, что становится просто стыдно за него...
Артур / 20.03.2012, 06:57

11. Андрон уходящий

Андрон Кончаловский (а именно под таким именем начинал свою карьеру молодой режиссер в шестидесятые годы), это печальный пример вырождения советского дворянства. В молодые годы он был уверен в своей гениальности, но так и не дождался возможности продемонстрировать ее. Снял несколько фильмов в Голливуде, где доказал, что способен мимикрирован в нужном направлении, но понял, что в той системе самовыражение невозможно. Вернулся в СССР во времена перестройки, и снял чудовищный фильм "Курочка ряба". Помнится, на обсуждении фильма он задал снимавшимся у него крестьянам вопрос, кто готов вернуться к колхозам, и был обескуражен, когда в ответ чуть ли не все сразу подняли руки. Уже тогда он догадался, что ему попался не тот народ, и не с той верой. В этом случае всегда хочется спросить, а что он предлагает? Какого рода "добро" он противопоставляет нашему "злу"? Где он находит тот светлый образ, которого мы недостойны в своей темности? Спросить можно, но что он сможет на это ответить?
Писатель / 20.03.2012, 05:06

10. Кончаловский -давний русофоб

После трагедии в Кущевской, кажется прошлым летом, в Аргументах недели Кончаловский сказал примерно следующее: православная культура русского народа виновата в случившейся трагедии. И никакой внятной аргументации! А в одном из документальных фильмов говорит о том, что православие и трудолюбие, активный труд не совместимы. Лучше бы, по его мнению, русские выбрали протестантизм. После этого комментировать его бредни ...

9. Ответ на 8., AlexxxxS:

Да, Кончаловский можно сказать разочаровал, "пукнув в лужу", по-лругому и не скажешь. Он видать просто забыл, или даже никогда не знал, что именно потому Святая Русь еще и жива, и жидами не повержена, потому как в большинстве своем твердо и непреклонно стоит в Вере Истинной-Православной, Вере в Истинного Бога. Потому Россия и является одним из немногих оплотов Веры Христовой и носителем Истины на земле, в огромном мире мирского безбожия. Кончаловский же открыто предлагает предать Бога и вступить в мир безбожия, ереси и идти на компрмиссы с дъяволом. Это предательство и действия врага. Хорошо что Господь вскрывает эти гнойники и показывает нам, кто есть кто.Спаси и Сохрани!Да, не ожидал я от Кончаловского подобной ерунды... А ведь что интересно не он один "прокалывается". Это не спроста...

Боженька нам помогает раскрыть вражескую агентуру сатаны.
sysbooter / 19.03.2012, 21:47
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Ткачев
Все статьи Протоиерей Андрей Ткачев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09