itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Евгений Ткаченко: Версия 3.0.3 проекта Закона «Об образовании в РФ» повторяет отвергнутые экспертами и общественностью идеи

Выступление на общественных слушаниях в Торгово-промышленной палате РФ

Закон об Образовании в РФ 
0
675
Время на чтение 4 минуты

1. Очередная версия проекта закона, за исключением некоторых позитивных поправок, практически повторяет предыдущие версии, отвергнутые широкой общественностью и специалистами.

2. В проекте остались принципиальные недостатки: проект создан в отсутствие концепции развития образования в России, в нем смешаны две несовместимые позиции: конституционно-государственная и рыночная концепции, что ведет к тупику как в части написания закона, так и в части его реализации в будущем.

Кроме этого, в проекте объединены уровни образования от детского сада до послевузовского, что делает его не только громоздким, но и практически неосуществимым в такой полинациональной, полисоциальной, поликонфессиональной и поликультурной стране как Россия.

3. Следствием этого являются многотысячные замечания и поправки (даже по данным Министерства образования и науки и Государственной Думы к августовским педагогическим чтениям 2010 года поступило около 5,5 тысяч поправок, а уже к февралю 2011 года их поступило более 11 тысяч). Более того, поправки в значительном объеме поступают до сих пор. Такое недоверие к обсуждаемому законопроекту, прежде всего специалистов, а также широкой общественности, делает представленный проект закона практически нелегитимным и не заслуживающим дальнейшего обсуждения.

4. В качестве примера - основные недостатки проекта закона в части Профессионального образования.

4.1. Разрушается система непрерывного профессионального образования России - вопреки позиции Союза ректоров вузов России, Президиума РАО, Торгово-промышленной палаты России, Академии профессионального образования, позиции выдающихся ученых и специалистов (Садовничий В.А., Калашников М.Т. и др.).

4.2. Упразднен уровень начального профессионального образования и, таким образом, право на существование тысяч учреждений начального профессионального образования в поселках и сельской местности, где эти учреждения чаще всего единственные.

4.3. Снимается социальная защита подростков из неполных, неполноценных и малообеспеченных семей (а также легальных иммигрантов), что ведет к системному формированию социального сиротства в России.

4.4. Попытка Минобрнауки представить упразднение НПО как его повышение до уровня среднего профессионального образование - это либо самообман, либо сознательный демонтаж государственной системы подготовки квалифицированных рабочих кадров. Но в любом случае это введение в заблуждение неспециалистов.

4.5. В законопроекте вводится ускоренная подготовка (месяцы), которая приведет к формированию в стране широкой прослойки (миллионы) низкоквалифицированной и малообразованной молодежи.

4.6. Впервые профессиональное обучение миллионов молодых людей примет "тупиковый характер" поскольку ускоренные программы обучения будут составляться произвольно и не иметь сопряжения с государственными образовательными стандартами.

4.7. Невозможно представить, как будут решаться поставленные сегодня В.В.Путиным задачи подготовки 25 миллионов рабочих (из которых 10 млн. - аристократическая часть) в условиях уничтожения федеральной системы начального профессионального образования и возможности упразднения ее в регионах именно на основе данного законопроекта, в котором отсутствуют учреждения и уровень НПО.

4.8. Внесением на очередное обсуждение столь непроработанного проекта Министерство образования вводит в заблуждение Правительство и Государственную Думу итогами общественного обсуждения закона, а в части профессионального образования идет практически на фальсификацию итогов.

5. Основные предложения:

5.1. Учитывая противоречия, недоброкачественность и громоздкость представленного законопроекта, рассмотреть возможности создания на основе его материалов системы уровневых и отраслевых законов, в которых возможно более четкое планирование и прогнозирование будущего страны, а также организация доступности и эффективности их использования как управленцами, так и, прежде всего, исполнителями.

5.2. Защитить систему непрерывного профессионального образования, доказавшую свою эффективность как за рубежом, так и - особенно - в нашей стране. Непрерывное профессиональное образование должно быть двух уровневым довузовским (уровни начального и среднего профессионального образования) и трехуровневым высшим (бакалавриат, специалитет, магистратура).

5.3. Реализацию обучения рабочих кадров по ускоренным и краткосрочным программам подготовки осуществлять ВМЕСТЕ, параллельно с системой начального профессионального образования, А НЕ ВМЕСТО нее.

5.4. Провести коррекцию статей законопроекта, ведущих к углублению социальной дифференциации, люмпенизации страны, формированию "низшего" класса малообразованных тружеников, подрывающих процессы роста среднего класса и перспективы демократизации страны.

Евгений Викторович Ткаченко, президент Академии профессионального образования, Академик РАО, профессор, д.х.н., лауреат премии Президента РФ в области образования, министр образования РФ в 1992-1996 г.г.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. ВНИМАНИЕ - ЭТО ВАЖНО !!!!

....50 лет назад Америка, проявив дальновидность, руководила созданием институтов, обеспечивших победу в "холодной войне" и сумевших устранить множество препятствий и барьеров, разделявших мир, в котором жили наши родители... Б.Клинтон ...Можно спорить о том, что делает телевизор — формирует человека или удовлетворяет его потребности. Но вряд ли кто-то скажет, что образование призвано не формировать человека, а удовлетворять потребности. Кто же и что формирует? И главное — кто формирует сами "средства формирования" (то есть образование)? Универсальный спецмиф о том, что все лучшее — на Западе, был применен и к реформе нашего образования, считавшегося одним из лучших в мире.... ВСЕМ КТО ИМЕЕТ ДЕЛО С ОБРАЗОВАНИЕМ..!!! - РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.... ....http://cccp-revivel.blogspot.com/2012/03/orgoruzhie-nozh-shestoj.html P.S. Перед http - Уберите точки! ...Совместными Усилиями - мы, как Православное Российское Общество.. Бог Даст.. Что то и изменим... Бог Всем в Помощь!!!
Пилигрим / 08.03.2012, 14:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Ткаченко
Материалы Министерства образования и науки РФ к августовским педагогическим совещаниям
Консолидированное заключение членов Академии Профессионального образования и участников Интернет - конференций по Проекту закона «Об образовании в РФ»
14.11.2011
Этот закон принимать нельзя
Выступление президента Академии профессионального образования Евгения Викторовича Ткаченко на парламентских слушаниях по проекту федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
08.11.2011
Все статьи Евгений Ткаченко
Закон об Образовании в РФ
Всестороннее (гармоничное) инновационно-классическое непрерывное образование
Недостижимый идеал или реальное средство достижения российским образованием лидирующего положения в мире?
25.03.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
О суверенной образовательной политике России
И о возможности страны занять лидирующие позиции в мировом образовании
18.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09