Мы попросили прокомментировать предложения по реструктуризации чтений одного из их организаторов, известного русского писателя, сопредседателя Союза писателей России Владимира Крупина.
Для меня это более чем неожиданное сообщение. И я должен сказать, что оно весьма огорчительное. Я стоял у истоков создания Рождественских чтений. Когда-то, в самом начале их существования, мы собирались в весьма скромных аудиториях - в Свято-Даниловом монастыре, в государственной библиотеке и пр. Однако за прошедшие двадцать лет Рождественские чтения превратились в форум высочайшего значения.
Что же теперь делается? Почему люди едут на Рождественские чтения буквально отовсюду – со всех концов России и даже из-за рубежа? Им что, платят за эти поездки большие деньги? Почему мы видим такое стремление православных ученых и общественных деятелей в Москву? Дело в том, что именно с Москвы берут пример в регионах России. Если бы Рождественские чтения не были интересны православным людям, то люди просто бы перестали туда ездить. Но этого мы не видим. Наоборот, с каждым годом количество участников чтений все более увеличивается.
Конечно, как мы знаем из законов философии, всякое явление имеет диалектические формы – зарождение, рост, развитие, расцвет, угасание. Но нельзя же заявлять, что Рождественские чтения приказали долго жить?! Я участвовал в заседаниях многих секций чтений – и в секции по сохранению церковнославянского языка, и в секциях, посвященных проблемам театра, кино, телевидения и т. д. Я вижу, как люди приезжают буквально отовсюду и делятся своими переживаниями, своими мыслями и предложениями, приносят свою боль и страдание. Конечно, организаторам чтений приходится проводить каждый год огромную подготовительную организационную работу: телефонные звонки, письма, распечатки программ, размещение участников в гостиницах и пр. Это все очень непросто. Но ведь овчинка стоит выделки! Рождественские чтения оказывают поистине благотворное воздействие по всей России. Потом, учитывая опыт их проведения, организуются в каждой епархии по примеру Рождественских чтений епархиальные чтения, что тоже немаловажно.
И в чью голову пришла такая мысль, что Рождественские чтения в нынешнем формате изжили себя? Надеюсь, эти люди просто пошутили! Мне кажется, что эти разговоры возгорелись на пустом месте и ведутся они или по дурости, что я не могу допускать от представителей Синодальных отделов, или по совершенно ложному мнению – о том, что хватит проводить Рождественские чтения. В общем, одним словом, в этом предложении сказывается нелюбовь к Православию.
12. Чарнавской на 11
11. Чистяковой
10. 5 Семенко; Чарнавской
9. Деяния личностей без имени...
8. За Родину! За Православие!
7. Re: Владимир Крупин: Рождественские чтения надо сохранить
6. 4. Чистякову насчет его предложения по более строгому отбору : «..отбор будет строже…». Один из руководителей секции мне пожаловался, что за последние год – два очень ужесточился отбор докладов. Если раньше кто – то мог без соблюдения всех регламентов и
5. Re: Владимир Крупин: Рождественские чтения надо сохранить
4. без заголовка
3. Согласен с Владимиром Николаевичем