Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание
Проблема Кураева / 22.02.2012


Протоиерей Всеволод Чаплин призвал о. Кураева принести покаяние за поддержку «панк-молебна» …

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал слова протодиакона Андрея Кураева по поводу кощунственной акции в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.  

«Получаю и читаю в сети множество возмущенных откликов на слова протодиакона Андрея Кураева, сказанные по поводу вчерашнего беззаконного кощунства в Храме Христа Спасителя. Не удивляюсь, что люди так отреагировали», - заявил отец Всеволод, сообщает сайт Синодального информационного отдела.

«Допускаю, что отец Андрей поначалу не знал, что именно произошло. Я сам отреагировал мягче, чем мог бы, когда меня сразу после "акции" неожиданно спросили про нее в прямом эфире, в ходе которого я о ней и узнал. Но были в комментариях отца протодиакона вещи, которые никакой священнослужитель никогда не должен говорить», - продолжил священник.

«Да, отец Андрей как частное лицо может выражать определенную частную позицию. Но есть и такие понятия, как верность Церкви, забота о святости ее храмов, о мире ее чад, о хранении ее настоящей традиции – апостольской, евангельской, Христовой. В данном случае, на мой взгляд, этим понятиям слова отца Андрея противоречили. И значит, ему нужно дать ясный ответ на критические голоса верующих. И, может быть, принести покаяние», - заключил протоиерей Всеволод Чаплин.

Мы попросили прокомментировать ситуацию кандидата филологических наук, доцента СПбГУ диакона Владимира Василика


о. Владимир ВасиликВ нынешние времена, когда хотят увековечить право на бесчестие, это событие является неслыханным. В святыню Православной Руси, Храм Христа Спасителя, храм, стоящий на слезах и крови новомученников и исповедников российских, совершенно свободно и беспрепятственно проникли непотребные блудницы и там исполнили кощунственные богохульные песнопения, в которых хулили Бога, Его Пречистую Матерь, призывая Ее стать феминисткой. Не говоря о том, что они оскорбили лично Святейшего Патриарха Кирилла и действующего премьер-министра и кандидата в Президенты России Владимира Владимировича Путина.

Можно только содрогнуться при мысли об участи этих несчастных девиц, которые за презренные деньги попытались осквернить православную святыню своими постыдными песнопениями. За деньги они продали свои души дьяволу, потому что сложно допустить, что они это сделали из извращенной любви к свободе. Мы, к сожалению, живем во времена, когда приятное чаще всего соединяют с полезным, а собственное извращенное волеизъявление с известным социальным заказом. Эти любительницы извращений, других слов для них у меня не находится, совершили самую, что ни на есть, мерзость, они всем нам плюнули в лицо, оскорбили мертвых и опозорили живых. Можно было бы только пожалеть их, потому что Бог поругаем не бывает, если бы они могли сами себя жалеть. Это не только Содом и Гоморра, это ещё и иудин грех во всей его неприглядной мерзости.

Но что меня особенно поразило, это то, что иудин грех совершен явно и с попустительства очень многих. Храм Христа Спасителя находится в собственности города Москвы, является режимным объектом с весьма серьезной охраной. Мне неоднократно приходилось проходить в храм, и всегда охрана заботливо осведомлялась о содержимом моего рюкзака и карманов. Возникает законный вопрос: когда эти девицы в непотребном виде проходили в храм, почему ими не заинтересовались и позволили трижды пропеть свои блудливые песни? Что это - глупость или измена?

Возникает вопрос: на каком уровне произошел сбой, кто из лиц, обладающих полномочиями, совершил грех предательства? Необходимо самое серьезное церковно-государственное и церковно-общественное расследование: кто виновен в этой провокации, куда она ведет?

Безусловно, участники этой акции должны быть задержаны не только за хулиганство, но и по статье за оскорбление религиозных чувств и разжигание ненависти по религиозному и социальному признаку. Виновные и их покровители должны быть судимы самым серьезным образом.

То, что это произошло в преддверии выборов, работает на дестабилизацию и раскачивание социальной обстановки и общества в России. Совершенно прав Максим Шевченко, говоря, что нам всем объявили войну.

Подобное событие является глубоко символичным. В 1204 году во время взятия Константинополя крестоносцами блудница забралась на Престол Святой Софии и распевала непристойные песни. В 1793 году во время разграбления собора Парижской Богоматери опять же непотребная девка забралась на Престол в соборе и была там провозглашена «верховным существом - Богиней разума». Не пытаются ли сейчас в России проделать нечто подобное, некий бесовский омерзительный ритуал? Если мы не одумаемся и не покаемся, то, боюсь, это предвещает нам великие испытания, мятежи и войну, хотя война уже ведется.

Вызывает вопросы поведение некоторых клириков в этой духовной войне, которые без преувеличения являются духовными власовцами и представляют собой пятую колонну в Церковных рядах. Меня даже не поразил комментарий отца Андрея Кураева, он меня просто убил. Из него я извлек следующее.

В результате своего высказывания отец Андрей вышел за канонические, литургические, нравственные и этические рамки Русской Православной Церкви и до своего покаяния он недостоин предстоять Престолу Божию. Конечно, это решать священноначалию, но лично я бы поберегся сослужить с ним и другим бы не посоветовал. Скажу более, к сожалению, священноначалие слишком благодушно в свое время - и при почившем Патриархе, и при нынешнем - относилось к высказываниям протодиакона Андрея Кураева, и вот что теперь мы получили. Отец Андрей предал своего благодетеля Святейшего Патриарха Кирилла, который его возвеличил, сделал протодиаконом, предоставил широкое поле служения, удостоил чести сослужить с собою, то есть являть образ Русской Православной Церкви. И вот чем он отплатил лично Патриарху - веселым ржанием по поводу личных оскорблений в его адрес. Он вассал, предавший своего сюзерена.

Но ещё страшнее то, что протодиакон своим комментарием предал своего Бога, своего Творца, своего Благодетеля, Который вывел его из тьмы безбожия и ввел в Свою Святую Церковь, почтил его диаконским саном, богословской мудростью. В ответ отец Андрей мило ржет вместе с непотребными девками, по сути дела, присоединяясь к их хулам и богохульству. Он предлагает испить с ними медовухи, да ещё их и «пощипать немного».

На Руси за подобное поведение некоторых священников и дьяконов называли жеребцами с соответствующими последствиями в 1917 году. Тогда за некоторых таких жеребцов пришлось отвечать очень многим агнцам. Не состоится ли подобное и сейчас, в наше время? В любом случае, нам есть, над чем задуматься. Произошло попрание великой святыни, и то, как равнодушно к этому отнеслись, ужасает. В подобной ситуации все, кто там оказались в тот момент, должны были ринуться на амвон и выгнать непотребных блудниц из храма. Этого не произошло. Им позволили исполнить свое сатанинское действо.

И боюсь, что если это останется безнаказанным, то в следующий раз подобное будет происходить официально под аплодисменты православной публики.

Слова о. Андрея по поводу того, что это маскарад, масленица, и что вроде как привыкать надо, показывают страшную вещь. Для него, как и для его единомышленников, жизнь - театр, игра, в рамках которой возможно всё, любая мерзость, любое осквернение. Это, по его мнению, лишь переодевание, юродство, вся наша жизнь - игра, мол, привыкайте! Церковь должна на подобные заявления ясно и твердо ответить: не привыкнем никогда. Мы не играем - мы живем, не актерствуем - спасаемся, мы грешим, но и каемся. Не желаем играть в блудные игры! Слово наше – «да – да; нет – нет; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5: 37). Мы не желаем слышать слова, подобные тем, что произносили дельфийские оракулы, которые могут означать на деле полную свою противоположность. Мы желаем слышать слова Истины, слова Христовы, слова духоносные. Всему иному в Церкви и в будущей России места быть не должно!

Большое спасибо отцу Всеволоду Чаплину за его достойный ответ, но мне кажется, что и он слишком мягко сказал. Отец Андрей прекрасно ведал, что творил, и обладал всей полнотой информации. Нам надлежит готовиться к серьезным испытаниям. Если мы, православные, допускаем подобные вещи, как то: в преддверии храма устраиваем выставки с «Черной Троицей», приглашаем буддистов и оккультистов в стены духовной академии, устраиваем с ними арт-клубы, если мы теряем различение добра и зла, святыни и профанации, не различаем Христа и велиара, то чего нам ожидать? Не настанут ли вновь столь же кровавые гонения, которые уже были после 1917 года, когда многие священнослужители и миряне пошли за революционным духом века сего?

И ещё один урок: показательна та страшная ненависть, которую «болото» питает к Святейшему Патриарху Кириллу и Владимиру Путину. Ненависть эта явно бесовского происхождения. Поэтому в ближайшее время мы должны проявить церковную и государственную мудрость, не дать беззаконникам вершить свой шабаш и защитить государство от болотно-оранжевой извращенческой чумы.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 222

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

172. Писарь : 170.Рудовскому."Что такое Совесть".
2012-02-25 в 21:47

Странно, ув.Рудовский,как для человека вообще,подходить к жизни с позиций балансовой ведомости-отсюда и логика такая странная-нечеловеческая логика.
И это логика не моя,Ваша ув.Рудовский логика,я и слов-то таких не знаю.

Что до Совести,то не удивляейтесь,Совести у меня нет.
Как и у всякого человека.
Совесть у нас одна на всех-Христос.
Потому Совесть-Голос Бога в сердце человека.
Таково Истинное и Единственное значение понятия-Совесть.
В Абсолютном Смысле.
Прочие(определения понятия)-"почти за ничто".

Как поступает человек?
По Закону и по Совести.

А если Закон противоречит Совести?
Пишем-по Закону,поступаем-по Совести.
Иначе-не служить,сживут со свету.
Мало сживут-дело загубят.

Но вот если нет Совести,тогда человек поступает против всякого Закона- и Божеского и гражданского.
Согласно балансовой ведомости.
171. С. Швецов : Ответ на 169., В.Семенко:
2012-02-25 в 18:14

Блинов на 250 тыс? Зачем Вам так фигуры портить? Хотите как Кураев быть? Так у Кураева не животик, у него там мозг. В голову целиком не влазит. Да и какой у меня приоритет, я же ссылку дал. Причем адреса нашел после того, как о.Андрей в своем блоге "подсказал", что в ортонете они уже вовсю плавают. После этого любой, пользующийся интернетом не первый день, мог отыскать информацию за минуту-другую. Так что, боюсь, премия Бойко-Великого причитается отцу протодиакону, вот его на блины и раскручивайте.
170. рудовский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-25 в 17:40

Писарь, вы довольно странные и нелогичные тезисы пишете.

Дайте свое определение совести, кстати.
169. В.Семенко : Швецов 151
2012-02-25 в 17:36

Так вы в каком управлении изволите служить, в восьмом? Я так и думал... Кстати, слабо с 250 тыс. форумчанам блинов на заговенье выкатить? Бойко-Великий премию-то обещал. А ваш приоритет мы все подтвердим... Понятно же многое. Например, что вы не так просты, как прикидываетесь… Насчет личика, меня больше кураевское привлекает. Давно мечтаю, все прямого повода не было. А воевать с этими несчастными падшими созданиями… Как-то не того. Все-таки женщины (в некотором смысле)…
168. А. Рогозянский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-25 в 16:10

Ну вот таки да, Православие 3.0.

http://d-st75.livejo...m/249702.html#cutid1
Гражданский протест в защиту честных выборов положил конец годам путинской стабильности и монополии на политическое слово. Он затрагивает в не меньшей степени сегодняшнюю российскую церковь, становившуюся в 1990-х и стабилизировавшуюся в 2000-х, которая все эти годы, следуя власти, выстраивала свою собственную вертикаль с такой же монополией на церковное слово. Церкви сегодня приходится заново учиться жить в условиях плюралистического и все более свободного общества. А это означает и усиление критики в ее адрес, публичное обсуждение ее решений и устоев, и все более разнообразные высказывания внутри самой церкви. Все это не следует смешивать с воинствующим атеизмом старого чекистского кроя, традиции которого поддерживает доверенное лицо Путина - Невзоров. В новых условиях аппеляция к сакральной власти и разного рода табу - бездейственна и даже контрпродуктивна, не говоря даже о противоречии с Евангельскими заповедями (о чем, собственно, напомнил протодиакон Андрей Кураев). Именно она вызывает и будет вызывать столь пугающие православную общественность попытки десакрализации.



Хотя мсье Струве оговаривает особо необходимость "вернуть преемственность с досоветским периодом церковной истории", но думается, это у него больше формальность. В "досоветском периоде" с гражданским обществом, плюрализмом и прочими удобствами дела также обстояли неважно. "Преемственность" с тем, чего не было, устанавливать проблематично. Поэтому de facto императив Православия 3.0: "учиться жить в условиях плюралистического и все более свободного общества". Это единственное твёрдое credo социального православного на сегодняшний день. Традиционное Православие, святые отцы - а вообще были ли они? Блаженной Феодоры, свв. Петра и Февроньи вот точно не было. Зато гражданское общество, плюрализм и т. д. - по телевизору каждый день.

А потом вся эта красота предсказуемо, пардон, господин Струве, обоср..ся. Оставив после себя насилие и руины. И придётся сидеть и ломать голову, какое же оно - социальное православие, версия 4.0? Такое, чтоб не архаичное, не тоталитарное и, главное, упаси Бог, ни в коем случае не свободно-плюралистическое. Ибо романтика умерла, а мы ещё нет.
167. Иван : 160. А. Рогозянский
2012-02-25 в 14:55

//..здесь нет ничего исключительного. Манипулятивность, "театр" вообще присущи нынешнему сознанию. Многие делают то же самое, только на более частном уровне и в большинстве случаев не отдавая отчёта.//
Снова, уважаемый Андрей Брониславович, трудно спорить в целом. Да, "театр" становится чуть ли не самой главной чертой нынешнего нашего социального бытия. Но, как говорится, размер имеет значение. Так, психиатры утверждают, что абсолютно нормальных людей, без тех или иных шизофренических отклонений, вообще не существует. Однако после некоторого порога человек подлежит лечению. А в некоторых случаях и изоляции. Так вот, протодьякон давно уже за всеми порогами. И "театр", в норме часто вынужденный, независимо - осознаем или нет, в его случае изначально был добровольным и профессиональным. Так что исключительность здесь таки есть, но даже не в той части, ЧТО он взял в качестве сцены (тут, увы, он не исключение). А в том, что он претендует на то, что его игра и есть последняя реальность и его претензии поддерживаются сверху. Сейчас даже трудно оценить размеры ущерба от всего это для "сцены", но ясно, что они огромны.
Но презрение к людям ведет к их недооценке, что в его случае и произошло - верящих в его игру все меньше. И сейчас от него всегда уже ждут в сущности одного - скандала, который все понимают как не просто скандал, а сигнал очередной, так сказать, target group. Одновременно это и индикатор направления к "передовой". А в каких терминах это описывать, ну тут пусть мастера пера уже. Можно и не в терминах театра. Но в сантименты о бедных девочках, совершенно верно, ни один человек уже не поверит.
// Подноготную нужно разбирать, чтобы не покупаться и самому не делать аналогичных вещей, а не ради того, чтобы давать другому эмоциональные оценки.//
Это если только с точки зрения себя судить. А если с точки зрения ближнего, то эмоциональные оценки часто необходимы для того, чтобы общество не утрачивало некоторого поведенческого порога. Я читал Ваши заметки о том, что меняются нормы ("бабло побеждает зло" и т.д.). Все это так, но мы не до конца осознаем, насколько мы социальные существа и как мнение окружающих о нас значимо для нас. Оттого и вяло реагируем - "А что изменится?". Так вот - зря, с моей точки зрения. Эмоциональная, в данном случае - гнев и презрение, реакция по отношению к тем, кто оправдывает кощунства - естественное, искреннее, и очень благотворное с общественно-педагогических целей деяние. Более того, массовость (или немассовость) такой реакции - показатель здоровья общества (или нездоровья соответственно).
166. М.Яблоков : Ответ на 164., Венцеслав Крыж :
2012-02-25 в 12:26

Если партия прикажет, комсомол ответит - есть! Карьерный рост Кураева мог бы вызвать изумление, если не знать мелких подробностей его частного бытия. Папа Кураева в застойные годы был высоким номенклатурным чиновником, постоянно работал за границей, и, естественно, был сотрудником известной организации, КГБ то есть. Там и обратили внимание на способного юношу. В самом деле, как молодой человек, ничем не примечательный, невзрачный на вид, недалекого ума, за несколько лет сделал головокружительную карьеру, от заурядного комсомольца - афеиста, до миссионера-проповедника и референта Святейшего Патриарха. Я помню, как он оскандалился на весь свет, объявив Клару Цеткин злобной жидовкой, этакой Есфирью, учредившей праздник 8 марта; тот самый день, в который Мордохей истребил Амана и всех врагов Израиля. Кураев был пойман Марком Дейчем за руку, но с него как с гуся вода, отговорился, отбоярился, отделался легким испугом, позже написав известное сочинение на тему: «Как делают антисемитом», из которого, впрочем, неясно, сделали его антисемитом, или нет. Он позволяет себе страшные кощунства, по поводу Благодатного Огня, например, без всяких последствий для своего состояния. Он позволил себя гнусно выразиться о кончине покойного патриарха Алексия, в том смысле, что святейший мешал развитию Церкви и Бог его прибрал. Законченный негодяй!


Ко всему прочему, он еще психически больной человек с непомерной манией величия. И все это обсуждение, хоть и негативное в отношении Кураева, но воспринимается им как пиар, подпитывающий его гордыню. Более того, в ближайшее время он еще больше будет публично кощунствовать над верой, чтобы еще больше раздражать православных. Он становится как наркоман, которому уже недосточно прежней дозы. Закончится это конечно очень печально, но в данный момент ему на это наплевать, лишь бы получить дозу бесовского кайфа. Процесс развития болезни принял, увы, необратимый характер. И если в ближайшее время Патриарх его не запретит в служении и не заткнет ему рот, то он может дойти до открытого богохульства и умопомешательства.
165. А. Рогозянский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-25 в 12:10

Нормализует соображение, снимает избыточное нервное возбуждение. Рекомендую:

http://vz.ru/columns...012/2/24/563611.html
164. Венцеслав Крыж : Ответ на 159., Сельскiй бригадиръ :
2012-02-25 в 08:06

Если партия прикажет, комсомол ответит - есть! Карьерный рост Кураева мог бы вызвать изумление, если не знать мелких подробностей его частного бытия. Папа Кураева в застойные годы был высоким номенклатурным чиновником, постоянно работал за границей, и, естественно, был сотрудником известной организации, КГБ то есть. Там и обратили внимание на способного юношу. В самом деле, как молодой человек, ничем не примечательный, невзрачный на вид, недалекого ума, за несколько лет сделал головокружительную карьеру, от заурядного комсомольца - афеиста, до миссионера-проповедника и референта Святейшего Патриарха. Я помню, как он оскандалился на весь свет, объявив Клару Цеткин злобной жидовкой, этакой Есфирью, учредившей праздник 8 марта; тот самый день, в который Мордохей истребил Амана и всех врагов Израиля. Кураев был пойман Марком Дейчем за руку, но с него как с гуся вода, отговорился, отбоярился, отделался легким испугом, позже написав известное сочинение на тему: «Как делают антисемитом», из которого, впрочем, неясно, сделали его антисемитом, или нет. Он позволяет себе страшные кощунства, по поводу Благодатного Огня, например, без всяких последствий для своего состояния. Он позволил себя гнусно выразиться о кончине покойного патриарха Алексия, в том смысле, что святейший мешал развитию Церкви и Бог его прибрал. Законченный негодяй!
163. рудовский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-25 в 02:29

Швецов, а кто вам сказал, что эти адреса - настоящие?

Впрочем, я сразу скажу, что никто ничего делать не станет.
Интернет-патриоты только в сети готовы орать на тему своей крутости и мощи, давать обещания оттаскать всех за волосы, грозить судом и тп.
На деле - пшик.
162. Галина : Ответ на 151., С. Швецов:
2012-02-25 в 02:27

Теперь интересно, найдется здесь хоть один человек, готовый доказать, что он не просто форумный свистун, и пойдет начистить личико перечисленным девицам? Ну, или хотя бы в суд подаст?


За сведения об этих исполительницах сейчас предлагаются хорошие премиальные!
//ruskline.ru/n...samoj_myagkoj_karoj/
"Василий Бойко-Великий объявил награду в четверть миллиона рублей за раскрытие фамилий и имен кощунниц-феминисток..."
161. Сельскiй бригадиръ : Читателям форума РНЛ
2012-02-25 в 01:57

По поводу провокационного комментария о пользователя "С. Швецов"
2012-02-24 в 18:38

Если с кем-то из приведенных "С.Швецовым" особ в ближайшее время что-нибудь случится, знайте, что наводчиком был протодьякон Кураев, который специально и распространяет адреса этих...
http://diak-kuraev.l...rnal.com/288959.html
160. А. Рогозянский : Ответ на 158., Иван:
2012-02-25 в 01:30

Ну конечно во всём этом есть масса цинизма. Чего только стоит один скрупулёзный подбор и опубликование критических мнений о себе. Посмотрите, мол, в каких жутких условиях работаю! Нормальная такая, предпродажная подготовка. Или: "пожалейте Церковь" - заготовка под будущий жёсткий прессинг и металл в голосе. Мол, ежели что, будете сами виноваты - не обижайтесь.
Именно потому, что человек крайне неслучайно и грамотно выстраивает манипуляции, стелет соломку себе на 3 хода вперёд, слабо веришь в его сантименты насчёт бедных девочек. И проблески евангельского сознания и снисхождения, всегда ровно на нужном месте.
Но, Иван, понимаете, с другой стороны, здесь нет ничего исключительного. Манипулятивность, "театр" вообще присущи нынешнему сознанию. Многие делают то же самое, только на более частном уровне и в большинстве случаев не отдавая отчёта. Подноготную нужно разбирать, чтобы не покупаться и самому не делать аналогичных вещей, а не ради того, чтобы давать другому эмоциональные оценки.
159. Сельскiй бригадиръ : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-25 в 00:58

В комментариях к нашумевшей статье Андрея Мелькова о сексуальном извращенце Кураеве обнаружил следующий:
Такие как Кураев, много хуже бесноватых кощунниц! Он "стреляет" нам в спину своими разглагольствованиями. Вообще к отцу диакону все больше и больше вопросов, а не "засланный казачок" сей "великий" миссионер? Не является ли он группой поддержки оранжевых ребят внутри Церкви? Не "обрядили ли у нас диаконом" похотливого и скабрезного беса-кощунника и долго ли это будет продолжаться?
http://www.blagogon.ru/digest/299/
Вопросы правильные, но, слава Богу, на них уже даны ответы одним очень мудрым человеком от 18 августа прошлого года в теме "о кураевском чмо":

У меня есть неопровержимые свидетельства того, что А.Кураев, еще учась в Московской семинарии, был завербован в КГБ (и вероятно - в масонство), который и организовал ему в последующие годы мощную пиар-кампанию, сваяв из
него "выдающегося современного богослова". Дядя Андрей и сам в своих ранних выступлениях откровенно заявлял, что такая вербовка среди его сокурсников была явлением обычным и что ничего плохого в подобном сотрудничестве он не видел. В настоящее время, стяжав среди неутвержденной в вере молодежи имидж этакого духовного "тяжеловеса", он (по-видимому по указке своего тайного начальства) начал выступать уже как откровенный провокатор, модернист и разрушитель древних церковных традиций. Подобный прецедент в новейшей истории РПЦ мы уже имели около полувека тому назад. Тогда все тем же КГБ в Церковь был внедрен некто Александр Осипов, выбившийся в ректоры Ленинградской Духовной Семинарии и Академии и, подобно Кураеву, ставший известным богословом, проповедником и кумиром любителей "мудрого" словца.
Заручившись в церковной среде колоссальным авторитетом, Осипов "во время оно" по команде свыше вдруг неожиданно отрекся от Бога, Церкви и, сделавшись ненавистником Православия и пламенным апологетом атеизма, стал ревностно выступать по всей стране в роли лектора-богоборца. Вслед за ним по той же команде как из рога изобилия посыпались отречения и других вдруг "неожиданно" прозревших отцев-священников, получавших свои сребренники в кэгэбешной кассе. Удар по Церкви и ее авторитету в обществе был нанесен просто сокрушительный. Верующие и симпатизирующие Православию люди были в шоке и мало кто тогда догадывался, что это была спланированная акция, а все "прозревшие" батьки были не более, чем засланными казачками Пятого отдела КГБ.
Нечто подобное мы нынче наблюдаем с Кураевым и отцами иже с ним. Разница лишь в том, что в 60-е годы ставка антихристианских сил делалась на уничтожение Церкви через богоборчество, а в нынешнее - на разложение Ее внутренних устоев и дальнейший Ее самораспад.
Все современные выступления Кураева лично я (да и многие весьма авторитетные в Церкви люди) воспринимаю не более чем провокацию, призванную взорвать церковный мир и посеять в неутвержденной пастве нигилизм, цынизм, духовную беспринципность и недоверие к устоям Церкви, а в дальнейшем - набрать из них рекрутов набирающего силу обновленческого движения.
О личностях типа А.К. апостол Иоанн еще в 1 веке писал, - "Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были нашими, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши"(1 Ин.2;19).
http://vbenedict.liv...rnal.com/502391.html
158. Иван : 103. А. Рогозянский
2012-02-24 в 23:35

Уважаемый Андрей Брониславович, я, в общем, согласен с Вашей оценкой, только имена вещам другие можно дать. Скажем "быстрота ума" (по Вашему), толкающая протодьякона всегда на передний край, с моей точки зрения - пустота неверующей души, ищущей спасения от метафизической тоски в движении на передний край. А где он, передний край, сейчас и ребенку ясно, быстроты ума не требуется особой.
И "театру" это не противоречит. "Движение - все" и есть его подлинная жизнь, в этом он и впрямь "честен". А версии (1,2,3) - смена театральных ролей. Я же говорю, это - вопрос описательной терминологии. Но суть - ненастоящность остается. Отсюда и поражающая нас едва ли не больше, чем его кощунства, легкость смены отношения к благодетелям, квалифицируемая нами как "предательство". Он и не был предан им, чтобы предавать. А уж "версия", "роль" и пр. - это как угодно.
157. антикиллер : На 148. С. Швецов
2012-02-24 в 23:17

один – козлобородый, в какой-то штуке на голове, к которой крепились загнутые рога
Шевченко, что ли?

- Нет, это БГ = Борис Гребенщиков после очередного визита в Духовную Академию...
156. дед пенсионер : 138. Александр Б. : Посмотрите на сказанное отцом Андреем в другом ракурсе. И тогда Вы несомненно пожалеете о Ваших словах,
2012-02-24 в 22:08

Не удержусь от комментария.

Ракурсы тут владеют человеком.
Полное отсутствие свободы.
Воистину, рабское сознание.
И оно сегодня владеет(!)большинством.

Это может ввергнуть в уныние.
А что же впереди?
155. иерей Илья Мотыка : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 21:12

По рассказам сельских священников время от времени пьяные сельчане устраивают выходки во время службы. Мне безразлично кто безобразничает в церкви пьяные сельчане или политически ориентированные певички. Главное. что бы таких фактов не было. Выступления священноначалия нормальная практика защиты церкви от кощунственных выходок.
154. Любезный читатель : Ответ на 149., В.Семенко :
2012-02-24 в 21:08

Если Патриарх Кирилл после этого не отправит Кураева под запрет, тогда все понятно.


И мне понятно, что если даже не отправит, то Патриарх Кирилл остаётся Патриархом Московским и всея Руси. Многие ему лета!
153. Писарь : 147.Рудовскому.
2012-02-24 в 20:20

Ув.Рудовский.
Хорошо,будь по Вашему.

"Совесть-способность человека задавать некие нравственные критерии и им следовать".
Будем держаться логики понятия до конца.

Во-первых.
Если критерии "некие"-тогда они у каждого свои и будут зависеть от ситуации.
Хороша совесть-сегодня одна,завтра- другая.

Если критерии не "некие",но конкретные,то прежде укажите источник-авторитетный для всех...это Вы сами.
Опять- у каждого свои.

И здесь существует один единственный путь, принудить прочих следовать критериям-навязать.
Навязать силой.
Она у Вас есть?

Да и потом,всегда найдется человек,способный провернуть некий фокус с "некими критериями"-возьмет и заявит авторские права "на критерии совести"-будете ответствовать по суду-имуществом.
Тогда хоть караул кричи.
Не поможет.
Обобрали "по совести".

Именно так ныне и есть-аккурат по глаголу Вашему,согласно Вашим представлениям о природе Совести и ее Сущности.
Ни природы ни сущности.

Стало быть абстракция чистой воды-абсолютное зло,обладающее колоссальной разрушительной силой,приводя людей в совершенно дикое состояние...

Это когда у меня украли корову-разбойники,"совсэм нэт совэст",а когда я украл-это по совести.
Такие у меня, "некие критерии" совести и авторские права-защищены.
Авианосцем.
И не одним.

Ув.Рудовский.
Ваши представления о совести положительно не годятся.
Вернее годятся и очень хороши,если Вы собираетесь организовать шайку разбойников.
Давайте другие-понадежней.
Нормальные.
Человеческие.
152. С. Швецов : Ответ на 149., В.Семенко:
2012-02-24 в 19:41

тогда все понятно



Что?
151. С. Швецов : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 19:38

Ну, вот Вам, господа ревнители, адреса-пароли-явки:

УЧАСТНИЦЫ ГРУППЫ Pussy Riot

Шуваева Светлана Евгеньевна г. Бугульма р. Татарстан, г. Самара. Московское шоссе д. 83. КВ. 65, проживает г. Москва, ул. Летчика Бабушкина д. 43 кв. 7.

Щеблева Алена Олеговна г. Магнитогорска Челябинской области, зарегистрирована Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса д. 145\1 кв. 5 проживает г. Москва, ул. Енисейская д. 7 кв. 43

Толоконникова Надежда Андреевна ур. г. Норильска, зарегистрирована г. Норильск, ул. Талнахская д. 30 кв. 176, проживает г. Москва, ул. Шверника д. 19 к. 1116

Пивоварова Елена Владимировна 01.05.1987, ур. г. Москвы, зарегистрирована г. Москва, ул. Новогиреевская д. 54 кв. 154

Алехина Мария Владимировна г. Москва, ул. Ак. Павлова д. 40 к. 2 кв. 23

отсюда http://clck.ru/LJ/0Q6nz

Теперь интересно, найдется здесь хоть один человек, готовый доказать, что он не просто форумный свистун, и пойдет начистить личико перечисленным девицам? Ну, или хотя бы в суд подаст? Или за Вас все должны сделать Вигилянский, Чаплин и Легойда?
150. Венцеслав Крыж : Скромный вклад в тему диакона.
2012-02-24 в 18:43

Я предпочитаю вредную истину полезной ошибке, истина сама исцеляет зло, которое причинила.
И. В. Гете.

Накануне Пасхи в Страстную неделю случилась поучительная и весьма душеполезная история. Некий протодиакон, который добывал себе хлеб насущный посредством лекций о пользе Веры и Православной Церкви, изнемог в борьбе с жизнью. В некотором смысле можно сказать, что он пал жертвой собственного образования, от которого зависели гонорары его публичных выступлений. Народ ныне пошел образованный и втирать ему общие места из настольной книги священнослужителя сделалось несколько le goύt mauvais. А посему диакон постоянно покупал книжечки, чтобы повысить уровень своего интеллекта.
Эти самые книжечки и выжили его из старой квартиры. Они лежали повсюду, на столе, на шкафу, на полу, на подоконниках, образуя живописные пирамиды, пользоваться которыми было совершенно невозможно. Предел наступил тогда, когда с вершины одной из пирамид сорвался увесистый том сочинений архимандрита Рафаила (Карелина) и пребольно треснул вышеозначенного диакона по макушке. Тут-то его и осенило: мало того, что книги некуда ставить, не хватает уже ни сил, ни терпения ездить каждый день на автобусе до метро, а посему пора менять жилище на нечто более удобоприемлимое.
Диакон начал искать новое жилье в престижных районах столицы и в итоге обнаружил прелестную квартирку на Юго-Западе нашей дорогой Москвы. Но увы, когда диакон пришел к риэлтерам, они назвали цену, которая привела его в неистовство и донельзя расстроила состояние души. Другой бы на месте диакона огорчился и забыл помышлять о новом жилище, но не таков был наш герой. Немедля он вознес молитвы Господу и в тонком сне услыхал благодатный голос, который сказал ему: «Ищи инвесторов, чадо мое». Диакон немедленно отправился к инвесторам, которые едва завидев его радостно возопили: «А не вы ли, отче, тот самый известный диакон проповедник Евангелия, чья физиономия постоянно мелькает на экранах телевизоров?» «Да, это я», - скромно ответствовал диакон потупив долу глаза, переминаясь с ноги на ногу, и вверив свою судьбу воле Провидения. Инвесторы оказались церковными людьми, одними из главных спонсоров Дивеевского монастыря. В общем, они продали диакону квартиру по цене значительно ниже рыночной и сделали еще несколько важных уступок, которые самым благотворным образом сказались на материальном благосостоянии нашего героя. Такова дивная воля Провидения, которая в нужное время направляет верных чад Православной Церкви к нужным людям.
Но на этом действие Провидения не закончилось. В тот день, когда диакону предложили выгодные условия покупки, он поехал в центр города. И вдруг на улице к нему подошла совершенно незнакомая женщина и тихим благодатным голосом промолвила: «Я только что вернулась из Сарова и внутренний голос Лаутензака сказал мне, чтобы я срезала веточку ели и отдала первому встречному духовному лицу». И тут диакона осенило, он вдруг понял, что это преподобный Серафим Саровский решил подарить ему квартиру в Страстную неделю. Душа его вострепетала безмерно и он к удивлению прохожих тут же коленопреклоненно вознес молитвы Создателю мира сего и дивной воле Провидения, которая через преподобного помогла ему купить квартиру по очень низкой цене.
Все это доказывает нам, братия, что даже в эпоху дикого капитализма Господь не оставляет Своими заботами верных чад Церкви, но всецело способствует обретению ими жилья по самым минимальным, а вовсе не завышенным рыночным ценам. В этом, братия, ныне и выражается Промысел Божий. Несомненно, этот частный случай является прецедентом, оформляющим новую точку зрения на царствие небесное, которое теперь обретается не только внутри нас, но и немного вокруг.
А посему, братия, мы не должны молить Бога: Дай! Дай! Дай мне новую квартиру! Или, Дай! Дай! Дай мне новую машину! Или, Дай! Дай! Дай мне хорошую телку, но все деньги отдавать Господу, ибо Он Сам по великой милости Своей устроит все таким образом, чтобы верным чадам Православныя Церкви жилось в мире с Божьей помощью хорошо-с!
149. В.Семенко : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 18:38

А я вообще не понял, чего так долго разговаривать-то? Если Патриарх Кирилл после этого не отправит Кураева под запрет, тогда все понятно. Ну а если отправит, тогда молодец...
148. С. Швецов : Ответ на 145., Артур:
2012-02-24 в 17:33

один – козлобородый, в какой-то штуке на голове, к которой крепились загнутые рога



Шевченко, что ли?
147. рудовский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 15:34

иерей Илья Мотыка, это именно истерики. Все эти вопли на взвешенные, здравые рассуждения совершенно не похожи.
Я про угрозы клерикализма/антиклерикализма ничего не говорил, лишь указывал на то, что диалога в обществе нет. В смысле вообще нет, одни лишь оскорбления, упреки, выпады.

Писарь, совесть - это способность человека задавать некие нравственные критерии, принципы и проверять самого себя на соответствие этим принципам. Я примерно так совесть понимаю.
146. А. Рогозянский : Ответ на 144., Сельскiй бригадиръ:
2012-02-24 в 12:55

мессиджа к переходу РПЦ на обновленную версию Православию v3.0. (на Православие v2.0. мы перешли три года назад)


Оно уже есть, Православие v3.0. Правмир, например, близок к подобному синтезу. Все декадентские кружки в ажитации. Вот-вот оппозиция и официоз, маргинес и мейнстрим поменяются местами, и демократия возьмёт Церковь под опеку как выходца из тоталитарного прошлого и "больного человека России». Пожалуй, в некотором смысле они даже рады будут. Над Церковью совершится суд, о котором так долго кулуарно стенали и предупреждали.

Что же до Вашего утверждения: "для Кураева большей святыни, чем наш патриарх не существует", - там много воды утекло, Вы невнимательны.
145. Артур : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 11:44

Масленица

Как-то раз на Масленицу отец протодиакон жарил на кухне сдобные блины. Негромко напевая «Pussy-cat, Pussy-cat, I love you…» он не торопясь зачерпывал из эмалированной миски половничек белой, душистой, благоухающей ванилью полужидкой субстанции и нежно выливал ее на пышущую политетрафторэтиленовым жаром тефлоновую сковородку (старорежимных чугунных отец протодиакон не терпел). Умело повертев сковородкой в воздухе, чтоб ровно растеклось, он ставил ее на огонь и с умилением наблюдал, как белое тесто дырявится десятками лопнувших разнокалиберных пузырьков. «У-у, грешники…», -- ласково бормотал отец протодиакон и ловко переворачивал стонущий блин подрумяненной спинкой кверху. Через пару минут горка готовых блинов, истекающих маслом, пополнялась очередным раскаленным собратом… В числе них имелся и блин с сюрпризом – тесто для него отец протодиакон приготовил отдельно: хихикая, всыпал туда изрядную порцию соли, горчицы и черного и красного жгучего перца. Дело в том, что отец протодиакон ждал в гости Фрола Кириллова с парой-тройкой активистов-миссионеров и намеревался подшутить над ним, подсунув именно этот, исключительный блин. Он поступал так каждую Масленицу, и каждый раз это получалось уморительно весело: Фрол плевался и ругался с плачущуми интонациями, а отец протодиакон и гости хохотали до упаду… Через полчаса отец протодиакон залил кипятком из электрического самовара пару пакетиков чая, уложенных в заварочный чайник, накрыл сверху чистой салфеткой из микрофибры и, чувствуя приятную усталость в теле, присел за стол, ожидая пока настоится… И тут благостную атмосферу уютной холостяцкой кухни взорвала трель дверного звонка…

Отец протодиакон замер. Рановато для Кириллова, к тому же тот предпочитает барабанить ногой в дверь… Через несколько секунд звонок зазвенел вновь – уже более требовательно. Отец протодиакон, стараясь не греметь пластиковым стулом, осторожно дотянулся до пульта маленького телевизора и заставил отца Всеволода Чаплина, надоедливо вещавшего о чем-то с экрана, снизить тон до глухого бормотания. Тут звонок зазвенел в третий раз и уже не умолкал. Цедя сквозь зубы румынские ругательства, отец протодиакон, вытирая на ходу руки полотенцем, уныло пошел в прихожую. Не успел он повернуть ручку замка, как дверь с грохотом распахнулась от сильного удара – так что замешкавшийся отец протодиакон получил чувствительный удар по коленке. В прихожую ворвались трое непонятных существ: один – козлобородый, в какой-то штуке на голове, к которой крепились загнутые рога, двое других, видимо женского пола выглядели… ну, представьте себе суккуба в садомазохистском прикиде – что-то вроде обтягивающего полуоткрытого трико из черного латекса, кожаные ботфорты, на одной – остроконечная ведьминская шляпа, на второй – стилизованная под эсесовскую фуражка… «Субкультуры…», – подумал было отец протодиакон. – «Кириллов, что ли, притащил? А сам он где?..». Не успел отец протодиакон поразмыслить на эту тему, как козлобородый что-то гаркнул на непонятном языке и стукнул об пол черенком дворницкой метлы, которую сжимал в руке, обтянутой трикотажной перчаткой. Как по команде суккубы повернулись задом к отцу протодиакону и наклонились. Отец протодиакон много чего повидал по роду своей миссионерской деятельности, но тут и он поперхнулся. «Кхэ!.. Кхм, кхэ!...», -- прокашлялся он. – «Братья и сестры! Масленица – это такое время, когда... кхэ, нормы… », - начал было он, но тут козлобородый опять выкрикнул что-то непонятное и стукнул метлой два раза. Вся троица (девицы – не разгибаясь, но вращая задом) принялась петь на это же диком языке какую-то песнь, мелодия очень знакомое -- в чем отец протодиакон скоро узнал песню «Солнечный круг» (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина), текст который предстоящая ему группа вокалистов пела, произнося слова задом наперед. Окончательно растерявшийся отец протодиакон дослушал окончание припева, и попытался вновь обратиться к незваным гостям: «Братья и овцы… то есть, тьфу!.. То есть не тьфу, конечно, но… Социальный космос, друзья мои, он… тово… Куда вы?!...».

Но его никто и не думал слушать. Вся компания, оттолкнув отца протодиакона - так, что он даже неловко упал на пороге, - самым бесцеремонным образом, ворвалась на его чистенькую и душистую кухню, и с диким гоготом навалилась на груду блинов. Козлобородый мрачно и торопливо хватал сразу по две три штуки, макал в плошку с медом и преотвратно запихивал себе в пасть. Бросив на пол и на стол не поместившееся во рту, он лез за новой порцией. Девицы визжа и хохоча сворачивали блины в трубочку, после чего засовывали их себе в рот в манере, не оставлявшей сомнений в том, что они хотели этим сказать граду и миру… Ошеломленный отец протодиакон, опрокинутый на пятую точку в дверях собственной кухни, бессильно наблюдал за этой веселой трапезой. Трапеза, впрочем длилась недолго. Угостившись скоренько, но на славу (козлобородый запил блины одной заваркой прямо из чайника), гости отца протодиакона, перепрыгнув через его ноги, с хохотом устремились прочь. Суккуб в остроконечной шляпе, хихикая, сунула ему в руку дворницкую метлу, а в рот запихнула свернутый рулоном блин. После чего кинулась догонять своих инфернальных товарищей… Внизу хлопнула дверь парадной, воцарилась тишина…

Ошарашенный отец протодиакон продолжал сидеть, привалившись к стене, сжимая в руке грязноватую дворницкую метлу. Во рту его, терзая огненным жаром язык и небо, растекалась смесь перца, горчицы и соли, а в голове всё вращалась как белка в колесе строчка из только что прослушанной песенки «Пусть всегда буду я… Пусть всегда буду я… Пусть всегда буду я…»
144. Сельскiй бригадиръ : Ответ на 103., А. Рогозянский:
2012-02-24 в 11:04

Кураев v1.0, строгий апологет и ревнитель, закатывается в асфальт Кураевым v2.0, прагматиком и апологетом общественного направления. Теперь же мы присутствуем при муках рождения Кураеваv3.0, отметающего общественные фетиши эпохи стабильности в пользу новых, ещё не ставших "попсовыми" принципов


Уважаемый Андрей Брониславович! Если это именно так (что весьма вероятно), то тогда мы должны ждать от нашего священноначалия ясного мессиджа к переходу РПЦ на обновленную версию Православию v3.0. (на Православие v2.0. мы перешли три года назад). Ведь для Кураева большей святыни, чем наш патриарх не существует. Он готов оправдать любую гнусную богохульную акцию, но вот критику в адрес п.К. - никогда! Вспомните, как он брыжжа слюной набрасывался на прот. Чибрика, называя его "подонком в рясе".
А тут этих ... готов и блинами накормить, и выдать по чаше медовухи да ещё и за задницу их пощипать...
143. Писарь : 139.Рудовскому.
2012-02-24 в 09:47

Ув.Рудовский.
У девиц вместо совести-логика.
Извращенная притом.
Однако,совесть логикой не заменишь,особенно логикой балансовой ведомости.

Что такое Совесть?
Это вопрос к Вам.
То что у девиц Совести нет-это понятно,но есть-ли она у Вас?
Для того,чтобы иметь Совесть,для начала полагаю,неплохо-бы предсталять себе неложно,что это такое-Совесть и ее источник?
Тогда все встанет на свои места.
За неделю- в головах,через месяц-в слове,в текущем квартале-в деле.
Впрочем,на бухгалтерских курсах этому не учат,равно как невозможно ввести Совесть, в обществе,- законодательным порядком.
142. Венцеслав Крыж : Ответ на 139., рудовский :
2012-02-24 в 08:57

ТОлько рудковский не забудет, этакий теплохладный либералист.
141. иерей Илья Мотыка : Рудовскому
2012-02-24 в 03:27

Это не истерика. Превентивная реакция на повторение подобных безобразий. Хулиганские и кощунственные выходки против протестантских и католических храмов в Зарубежной Европе и Северной Америки достаточно часто появляются в сообщениях информационных агенств. Хотя там вроде угрозы как вы говорите клерикализма не существует. Наше священноначалие ищет средства для защиты богослужения и храмов от подобных кощунственных выходок.
140. С. Швецов : Ответ на 123., М.Яблоков:
2012-02-24 в 02:48

Ну, если иезуит считает меня врагом, значит я все делаю правильно.
139. рудовский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 02:16

иерей Илья Мотыка, я допускаю возможность трактовки сего инцидента как хулиганство, хотя думаю, что обошлось бы штрафом без сроков.
Тут важно другое: почему многие (в том числе известные) люди не хотят опираться на закон - как Вы или я?..
Почему даже духоносные особы устраивают дикую истерику? Почему те, кто бьют себя пяткой в грудь и называют себя православными патриотами, плевать хотели на законы своей страны?

sysbooter, пожалуйста, перечитайте мои комменты и сделайте правильные выводы. Вы ни с того ни с сего накинулись на меня. Это невежливо.

Венцеслав Крыж, чего ж тут странного?
Я считаю глупым издеваться над девушками (как предлагают некоторые) и считаю еще более глупым доходить в своих издевательствах до той черты, когда эти издевательства могут быть классифицированы как уголовное преступление. Вам стало яснее?

Писарь, а кто Вам сказал, что у них есть совесть? :)

____
Впрочем, сколько ни говори, итог будет простой. Квасные патриотики побьют себя пяткой в грудь, попричитают, погрозят кулаком в воздухе - и уже через день-два-три забудут.
138. Александр Бутов : о. Владимир Василик: "Слова о. Андрея ... показывают страшную вещь..."
2012-02-24 в 01:39

Уважаемый отец Владимир!

Посмотрите на сказанное отцом Андреем в другом ракурсе. И тогда Вы несомненно пожалеете о Ваших словах, вынесенных в заголовок данного материала.

Основной (но не единственный) угол "другого ракурса": раньше у нас было "сергианство", теперь - "кураевщина".
137. Странник : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 01:12

Андрей, в последнем посте Вы подразумеваете, надо думать, личную репутацию (в нецерковной среде) отца протодьякона?
136. Странник : А.Б. Рогозянскому
2012-02-24 в 01:10

Андрей, отец Андрей Кураев выступил в своем ЖЖ не столько за "Путина прогони", сколько за легкое отношение к беспрецентному кощунству. Причем же тут социальные фетиши? Или это метод выплескивания ребенка вместе с водой? Вы разъясняете определение "схоластичная" через "отвлеченная", но это ничего не дает. Что значит отвлеченная честность? Честность может быть избирательной, к примеру, но отвлеченной - непонятно!
135. А. Рогозянский : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-24 в 00:58

У о. А. Кураева очень грамотное выступление в репутационном смысле. Не все в РПЦ одинаково мракобесны, о. А. Кураев вот, как видно, вполне вменяем и договороспособен. И за это много страдает от своих. Это отличный задел. Чем больше на о. Андрея падёт претензий от церковных деятелей и одиозных личностей из числа охранителей, наподобие Максима Шевченко, тем лучше. С большим эффектом можно будет начать новый эпизод саги: "Кураев отводит от Церкви гнев рассерженных горожан". "Болотная - сложная реальность, но настоящие миссионеры не имеют права с неё дезертировать". "Креативщики всех контор - объединяйтесь!" "Церкви необходимо своё адекватное представительство в диалоге гражданского общества". И т. д. Как рекламщику, бывшему, мне вполне очевидно, что всё элементарно калькируется и переносится в новые политические условия.
134. А. Рогозянский : Ответ на 115., Странник:
2012-02-23 в 23:34

Андрей, общественным фетишем эпохи стабильности Вы называете благочестие и ревность по доме Божьем? И что такое, если не секрет, "схоластическая честность"?


Нет конечно. Логика другая: православных в последнее время усиленно вписывали в социальные рамки, ковали человеков системы. Отношение к социальной действительности было самое некритическое. Не было хуже ругательства, чем "маргинал". Сам о. А. Кураев на одном мероприятии у Белковского дал этому старт речью под заглавием: "Православным пора привить вкус к карьере". Можете поискать в сети, поинтересоваться.
Теперь получается, впрочем закономерно, что система-то прогнила. Явилась коррумпированной, бюрократизированной, сдерживающей творческие силы, препятствующей свободному выбору, гражданской ответственности и т. д.
Акценты и симпатии смещаются. Диспозиция становится иная: АТМ (активное творческое меньшинство) противостоит серо-бездушно-телевизионно-зомбированной массе "путиноидов". Мейнстрим и маргинальность, олицетворяющие представления эпохи стабильности, более не играют решающей роли. "Все сёстры - братья", всякой твари - по паре, "Разом нас багато, нас не подолаты". В колоннах оппозиции вместе шагают: хипстеры, дрикстеры, миксеры, пиксеры, риоты, фиоты и кого только нет. Ну, что-то подобное будет, естественно, происходить и с социально чуткими православными. Которые не удержатся и присоединятся к цвету и совести нации, в новом прочтении. "Эффективность", "успешность", соответственно, будут прочитываться по-другому, в антисистемном отношении. Прозрачные выборы, гражданское самосознание, противобюрократические выступления станут писком сезона для "социального Православия", вечно коловращаемого. Это и есть - схоластическая честность, стало быть. Отвлеченная и выводимая из вторичных эмпирических категорий.
133. Галина : Ответ на 43., Сельскiй бригадиръ:
2012-02-23 в 22:58

"Бунт" против ПРАВОСЛАВНЫХ в Храме Христа Спасителя был организован партией "Яблоко", совместно с "Левым фронтом" (они знали про неё). Если конкретно, то Митрохин был в курсе проведения акции, т.е он даже спонсировал её, так будет вернее сказано. Также с Митрохином согласовался сценарий и конкретное место проведения акции. Первоначально планировалось провести её в храме у о. Чаплина. Но почти в последний момент от уже помощников Митрохина было указано о проведении акции именно в ХХС, аргументировав это тем, что там будет более значительней. Связующим звеном в организации экстремистской акции в храме выступил Дима Щедрин (http://vk.com/d_schedrin), постоянный участник болотных митингов.



А это можно было бы доказать, а доказательства послать Олегу Кассину - сопредседателю "Народного Собора", который подал заявление на исполнительниц в прокуратуру? Чтобы уж в суд подать сразу и на исполнителей, и на заказчиков!!!
132. Галина : Ответ на 116., Странник:
2012-02-23 в 22:45

Галина, а зачем Путину чего-то ждать от верующих, если он сам верующий? Взял бы и принял меры, а то день третий на исходе уже, а воз, кажется и ныне там!



Обязательно нужно обращение к Путину от верующих, причем именно с требованием, а не просьбой. Ведь там были слова "Путина прогони", а значит любое его действие против выступавших будет оцениваться как месть за личную обиду. Он может быть обвинен в использовании служебного положения для сведения личных счетов, возможно, что на это и расчитывают.
Знаете, вы тут все как хотите, а я пожалуй и вправду напишу на путинский сайт. Дойдет письмо или нет - не знаю, но я напишу. http://government.ru...question/step2.html
131. Пилигрим : ЭТИМ НУЖНО ПЕРЕБОЛЕТЬ...
2012-02-23 в 22:22

Дорогие братья и сестры... Безусловно мир меняется.. И через искушения и испытания веры.. мы должны стяжать трезвомыслие и благоразумие.. ЗЛО называть ЗЛОМ.. ДОБРО - ДОБРОМ...Безусловно..это невозможно без искренней личностной молитвы к Господу... За Нашу страну, на фоне президентских выборов, чтобы вымолить у Бога - поступить с нами-немощными в вере, окаянными и неразумными - по МИЛОСТИ СВОЕЙ.... И когда смирится народ Мой.. то Дам услышать Себя... ХОЧУ ПРИЗВАТЬ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН.. НА ФОНЕ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ НАПОЛНЕННЫМИ ПРОВОКАЦИЯМИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ НАШЕЙ ЖИЗНИ.. ГДЕ ВРАГ ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ - ОСОБЕННО ПОКУШАЕТСЯ НА ДУХОВНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ.. СРЕДИ КОТОРЫХ - ОЧЕНЬ СЛОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ.. ДАЖЕ ИСКУШЕННЫМ ПОДВИЖНИКАМ... - В ЭТО НЕПРОСТОЕ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ВРЕМЯ, ОСОБЕННО КОГДА В РУКИ КАЖДОГО, ЛИЧНО ВЛОЖЕНО ПРАВО - ОПРЕДЕЛИТЬ КАПИТАНА КОРАБЛЯ "РОССИЯ".. ПРОШУ МОЛИТЬ ГОСПОДА О ТОМ. ЧТОБЫ СОХРАНИЛ НАС ОТ "БРОЖДЕНИЯ ДУШЕЮ", ОТ ШАТАНИЯ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ СТРАСТЯМ..О ТОМ, ЧТОБЫ СОХРАНИЛ РОССИЮ - ЕДИНОЙ И ДАРОВАЛ - ЕДИНОМЫСЛИЕ УГАСИВ СТРАСТИ.. А НАМ ДАРОВАЛ ВЕРНЫЙ ВЫБОР... КАК НАМ СЕЙЧАС ВАЖНО - ЗРЕНИЕ ГРЕХОВ СВОИХ.., ЧТОБЫ СМИРИВШИСЬ ПРЕД ГОСПОДОМ, УДЕРЖАТЬСЯ ОТ ТВОРЕНИЯ ЗЛА.. В ТОЖЕ ВРЕМЯ... ДА ДАСТ НАМ ГОСПОДЬ - ГЛАЗНОЙ МАЗИ ДЛЯ НАШИХ ОЧЕЙ.. ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ В ИСТИННЫХ СМЫСЛАХ.. И ПОСТУПАТЬ ТАК.. КАК СКАЗАНО.. И ВО ВСЕМ ПОСТУПАЛИ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ ПОВОДА ИЩУЩИМ ПОВОДА... ДА СОХРАНИТ И ПОМИЛУЕТ ГОСПОДЬ НАС И НАШУ РОССИЮ СО ВСЕМИ ЕЕ НАРОДАМИ....
130. Писарь : 78.Рудовскому.
2012-02-23 в 22:08

Ув.Рудовский.

Это не вопрос логики и даже не вопрос воспитания.
Это вопрос Совести или Ее,Совести- полного отсутствия.

Общественные сортиры тоже состоят на балансе городских властей,но это вовсе не значит,что Храм Христа Спасителя и общественный сортир-одно и то же.

Человек,априори,лишенный Совести-различий не делает.
И, похоже- не собирается.

Впрочем,давайте согласимся с логикой тех,кто не видит различий между Парвославным Храмом и привокзальным сортиром-поскольку состоят на балансе в одной и той же организации-городской управе.

Отчего-бы тогда не дать "концерт протеста" в привокзальном мужском туалете.
Самое место.
С точки зрения балансовой сметы-"равночестное".
Очень мило,но главное-логично.
129. Писарь : "Из жизни городских сумасшедших"
2012-02-23 в 21:51

Похабный "севастопольский крестный ход"-с голыми девками под Нерукотворным Спасом.
Похабная выставка "живописи" в Притворе Храма.
Выступление "старика козлодоева" в Духовной Академии.
Теперь вот-"даженезнаюкакназвать".
Наверное, подойдет-"паскудство".

Люди добрые-вы чего творите?
И чему удивляететсь?

Не наступят-ли "кровавые гонения",задается вопросом диакон Владимир Василик?
Не сомневайтесь,ув.диакон Владимир Василик-наступят и в ближайшее время.
Отвечать придется.
Всем.
Степень вины-определит Господь,но ответят все православные-Соборно.
Так было всегда и будет,пока во Главе Православной Церкви Стоит Господь.

Мне положительно невозможно представить себе? нечто подобное, во времена Леонида Ильича-Светлая ему Память.
Все "участники соревнований"...сели-бы и надолго,а при "большевиках-богоборцах",схлопотали-бы пулю.
Без лишних разговоров.
Как враги Советской Власти и провокаторы.
Сейчас же ничего-живут себе и здравствуют.
Но это- пока.

Впрочем,гонения наступят или нет,зависит от нас.
Что необходимо сделать,чтобы не наступили?
Для начала.
Первое.
Перестать плевать в Бога-в свое прошлое.
Второе.
Перестать заигрывать с нечистью.
Прочее-не в нашей власти.

Иными словами-подошли к пределу.
Это край.
Край пропасти.
Священноначалие,вне всякого сомнения,искренне надеюсь, проведет расследование и наложит взыскание.
Но это пол-дела.
Храм осквернен и служить в Нем,как ни в чем ни бывало-нет никакой возможности.
С этим что, прикажете делать?

Для меня лично,критерий- начнутся гонения или нет,таков-продолжат служить в Храме,как ни в чем не бывало,мало того-пойдут люди в Храм,как ни в чем ни бывало-жди Россия беды.
Суши доски.
128. дед пенсионер : 80. С. Швецов :
2012-02-23 в 21:33

"Участницы этого кощунственного действа заслуживают наказания
Какого, о.Илья?"

На пару лет под домашний арест на квартиру С.Швецова.
Где еще Кураев сможет безнаказанно пощипывать девок?
Да и отмиссионерить как следует,катехизнуть,для разнообразия можно будет вполне законно.
Эти уж умеют души спасать.
127. Венцеслав Крыж : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-23 в 21:32

Ах, господа-братия, поучитесь у мусульман защищать свои святыни. Все это соплежуйство до добра не доведет.
126. Венцеслав Крыж : Ответ на 105., sysbooter :
2012-02-23 в 20:47

Я думаю, что вы из обрезанных....

Так ведут себя только обрезанцы.
125. Венцеслав Крыж : Ответ на 108., рудовский :
2012-02-23 в 20:45

Я так понял, что Вы из тех, кто по глупости не собирается идти в тюрьму? Как-то странно Вы выразились.
124. иерей Илья Мотыка : Re: Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»
2012-02-23 в 20:44

Видите ли господин Рудовский я законник и зануда. Соответственно противник самосуда.
123. М.Яблоков : Ответ на 117., С. Швецов :
2012-02-23 в 20:42

иезуит


А ты - враг.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме