Владимир Путин: Исполнительная власть должна получить максимальное доверие со стороны общества

Премьер-министр и кандидат в Президенты встретился с политологами

Выборы президента России в 2012 году 
0
563
Время на чтение 11 минут

Вчера председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился с политологами, сообщает сайт премьера. Глава Правительства выступил перед собравшимися со вступительным словом. «Пригласил вас сегодня для того, чтобы поговорить о том, как у нас начинается важнейший этап нашей внутриполитической жизни – как мы входим в президентскую кампанию. Как обычно, как в любой стране, это важнейшее событие в России и очень ответственное, но сопровождающееся, разумеется, как сейчас модно говорить, турбулентными процессами. Все вы практически все так или иначе принимаете в этом участие: излагаете свою точку зрения, комментируете позиции кандидатов и вообще политических сил в стране. И я хочу сразу сказать вам за это спасибо, потому что действительно многие вещи не то что рядовому гражданину, иногда и специалисту непонятны. Они требуют разъяснения и дискуссии по тому или другому вопросу, безусловно, так. Наверняка вы познакомились (я говорю наверняка, потому что вы все люди, которые живут этими проблемами) с тем, что мною было опубликовано в последнее время, и сегодня вышла очередная статья, на эту тему хотел бы тоже с вами поговорить. Если, конечно, вы считаете, что там есть нечто, что требует дополнительного обсуждения или разъяснения, хотя я старался делать это доходчивым способом. Думаю, вам-то всё понятно, но тем не менее мало ли – если есть какие-то вопросы, я с удовольствием на эти вопросы и отвечу, и с вами подискутирую», - сказал Путин.

Премьер ответил на вопрос президента фонда «Политика», исполнительного директора фонда «Русский мир» Вячеслава Никонова относительно предстоящего реформирования политической системы.

«Начнём с чего, с избирательных прав? Да, собственно говоря, они изложены же в пакете, который внёс Дмитрий Анатольевич в Государственную Думу. Там уже даже это всё положено на бумагу. Прежде всего, что касается партийного строительства, я уверен, что это приведёт к увеличению количества партий. Единственное, на что я всегда обращал внимание, на что хочу обратить внимание сегодня и ваше в том числе, и общественности, нам ни в коем случае нельзя допускать… У нас сложная страна – не просто федеративное государство. У нас уникальная страна в том смысле, что у нас есть национально-территориальные образования. Таких национально-территориальных образований – не знаю, где в мире, – посчитать по пальцам, если вообще что-то есть. Если вы помните, а вы наверняка это помните, как шла дискуссия в советские времена, когда основатель Советского государства Владимир Ильич Ленин выступал с идеей автономизации. Тогда Сталин категорически против этого возражал, а потом взял после смерти Ленина и реализовал его же, ленинскую, идею, хотя поначалу встретил её в штыки. Его известная статья, по-моему, "Об автономизации" она называлась… Что получилось? У нас есть автономные образования, есть этносы, привязанные к территории, и если мы сейчас будем мельчить партии, а мы к этому идём, и в целом какой-то смысл в этом, безусловно, есть… Нам ни в коем случае нельзя допустить образования каких-то национальных партий, иначе мы растащим страну. Вот это первое, на что хотел бы обратить внимание, и при окончательном принятии соответствующих законов нам нужно будет это учесть. Причём я говорю именно о перспективе, я говорю не для меня как одного из кандидатов на должность Президента и главы государства, я говорю о будущем страны, о судьбах России – вот это первое», - отметил Путин.

Также премьер остановился на вопросе об избрании губернаторов. «Да, общество сейчас подошло к тому, и я тоже так считаю, я же на "прямой линии" об этом сказал сам, инициативно фактически, что можно и нужно расширять вот эти рамки демократических процедур приведения к власти руководителей регионов. Но здесь тоже нужно быть очень аккуратным, мы проходили период, когда вот эти прямые выборы к чему свелись? За спиной кандидатов сразу встают местные олигархические структуры, а подчас и криминал, которые оказывают прямое давление на этот процесс. Конечно, нельзя вечно, ссылаясь на эти негативные моменты, ограничивать сферы прямой демократии, но учитывать это обстоятельство, а также то, о чём я сказал в начале (а именно о сложной конструкции создания нашей Федерации, о национальных территориальных образованиях), – это, конечно, нужно иметь в виду. И мы знаем, что… Я буду говорить откровенно: есть вещи очень чувствительные для любой страны, для любого народа, для любого этноса – это национальное самосознание, а в ходе острых внутриполитических процессов это может вырождаться и в определённый национализм, и в сепаратизм. А при борьбе за власть в регионах, к сожалению, часто кандидаты руководствуются одним универсальным правилом: все средства хороши. У меня просто есть чувство тревоги, как бы мы не подтолкнули этот сепаратизм и национализм. Не потому, что он органично присущ нашей стране, а потому что это неизбежно будет использоваться в качестве аргументов во внутриполитической борьбе. Мы просто от этого никуда не денемся. Это надо понимать, надо знать это. Именно поэтому, когда я говорил о том, что нужно всё-таки расширять эти инструменты прямой демократии, я говорил о том, что нужен какой-то фильтр, нужны какие-то элементы сдержек и противовесов. Ну вот как один из элементов – это негативный контроль. Право, как оно сегодня существует у Президента, право отстранить от должности руководителя региона. Это же закон – и Федерация должна его принимать, и в регионах должны обсудить. И поэтому в ходе такой прямой, открытой дискуссии нужно будет учесть все эти опасности, подводные рифы и нам всем вместе выработать такие инструменты, которые бы гарантировали и прямое участие граждан в выборе главы региона, повысили бы ответственность избирателей за результаты выборного процесса и гарантировали бы от роста национализма и сепаратизма Федерацию и страну. Это серьёзные вещи, самым внимательным образом на это нужно посмотреть. А к чему мы подойдём, в каком окончательном виде будет этот закон? Это должно родиться в ходе открытой, прямой дискуссии», - продолжил Путин.

«Что касается выборов в верхнюю палату парламента, то да, в принципе я считаю, что и там примерно (я же тоже на "прямой линии" об этом сказал), руководствуясь этими же самыми соображениями, можно видоизменять и систему выборов в верхнюю палату парламента», - заметил он.

Кроме того, Путин остановился на реформировании судебной системы. По его словам, эта система – «важнейшая часть, составляющая часть любой демократии, любого государства». «Я сегодня в опубликованной статье тоже об этом так или иначе упоминал в разных вариантах. Если обратили внимание, там есть пассаж об административных судах, но в этой связи (я знаю уже реакцию профессионального сообщества) профессионалы обращают моё внимание на следующее обстоятельство, что имущественные дела, имущественные споры – это, как правило, споры между субъектами хозяйственной деятельности. Административное судопроизводство предполагает спор между гражданином и государством, гражданином и властью любого уровня. И так же как в любой другой стране, гражданину в споре с властью, конечно, надо помогать, потому что власть, какая бы она ни была, это всё-таки мощная структурная единица, а человек, который спорит с властью, один-одинёшенек. И здесь должен быть соответствующий набор поддержки гражданина. У нас административное судопроизводство – единственная сфера юридической деятельности, которая пока не упакована в Процессуальный кодекс. У нас есть Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный, а Административно-процессуального кодекса нет. Я считаю, что тогда, когда мы подойдём к практической работе по принятию Административного кодекса, там специалисты на уровне экспертов должны будут разделить, что отнести к административному судопроизводству, а что оставить, допустим, в судах общей юрисдикции либо административных судах. Когда я говорил о том, что часть хозяйственных споров могла бы быть рассмотрена в административном судопроизводстве, я имел в виду, что это тоже может быть одним из вариантов спора между гражданином и властью по имущественным вопросам. Но повторяю ещё раз: это не окончательное решение и это не навязывание чего-то, просто это мысли вслух. А при принятии кодекса об административном судопроизводстве, конечно, нужно будет, безусловно, поговорить и о том, что же конкретно куда отнести», - подчеркнул Путин.

Затем премьер ответил на вопросы политолога, директора Центра восточноевропейских исследований Андрея Окары о приоритетах в политике в ходе предстоящего третьего президентского срока Путина. «Вы знаете, я позволю себе немножко отвлечься. Ну, это не отвлечение от вашего вопроса, но такой небольшой экскурс в прошлое. Я и во время своих – первого, второго сроков президентства всё время думал о том, как нам сделать так, чтобы судьба России не зависела от одного либо двух-трёх человек, чтобы создать систему, при которой мы сможем гарантировать очевидно и наверняка свой суверенитет, и при этом такую систему, которая живо бы отзывалась на все требования времени, была живой и развивающейся. И это было сверхзадачей всегда, но вы абсолютно правы, когда упомянули о том, в каких условиях пришлось начинать работать. Нужно было на первом этапе просто сохранить страну, которая со всей очевидностью разваливалась, и нужно было экономику элементарным образом восстановить и социальную сферу. Я не должен, наверное, сейчас упоминать, что не только пенсионерам не платили пенсии месяцами, – в экономике не платили, в армии даже не платили месяцами. Это социальная сфера была в таком состоянии! И тогда – не до жиру, быть бы живу – тогда нужно было делать самые элементарные вещи», - отметил глава Правительства.

«Сейчас (и в одной статье я, кстати, об этом сказал), я считаю, что только сейчас мы как бы заканчиваем этап такого постсоветского периода – первый этап постсоветского периода, и можем сейчас реально начать движение вперёд. У нас базы до сих пор не было. Я часто слышу разговоры при обсуждении моих статей (я, кстати, очень рад, что её обсуждают и те, кто поддерживают то, что там излагается, и те, кто критикует), часто слышу от критиков один и тот же аргумент: а чего раньше не делали? Да раньше или невозможно было это сделать – ни ресурсов не было, ни условий не было, или эти проблемы не были первоочередными вообще, они не выстреливали как те, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, потому что жизнь идёт вперёд, ситуация меняется постоянно», - продолжил он.

По его словам, «мы до сих пор действовали достаточно эффективно». «…Это даёт мне право утверждать, что мы и дальше будем действовать не менее эффективно, чем в предыдущие годы. Поэтому сверхзадачей здесь является (я, кстати, тоже в статье своей написал) доведение до логического завершения этой основной задачи, а именно создание такого государственного организма (повторю это не дословно, но близко к тексту), такой экономической системы, такой системы социальной, чтобы это всё вместе было живым, мощным, здоровым организмом, гарантирующим, безусловно, наш суверенитет, но в то же время живым, откликающимся на вызовы времени, меняющимся и на этой базе гарантирующим уровень жизни граждан России на длительную перспективу. Вот, собственно говоря, это сверхзадача – ну а она, конечно, разбивается на часть направлений, по сути, каждое из этих направлений в этих моих статьях изложено. Что касается примеров, то у нас, слава Богу, история нашей страны богата положительными примерами. Хотя, конечно, она и тёмная, и кровавая, и клановая, к сожалению, в значительной своей части, но всё-таки примеров подвижничества, эффективной работы было немало ещё даже до Петра I. Александр Невский разве не пример?» - вопрошает премьер.

Путин признался, что ему очень нравится Александр Невский и, кроме того, Пётр I, в первой части своей жизни и государственной деятельности – Екатерина II. «При Екатерине II Россия больше всего земель приобрела, кстати говоря. Она в этом смысле более эффективный была монарх, чем Пётр I: меньше кровищи было, но больше приобретений», - заметил глава Правительства.

Также Путин коснулся вопроса о создании Евразийского союза. По его словам, его идея «корреспондируется с требованиями времени об интеграции». «Вы же знаете это лучше, чем кто бы то ни было, посмотрите, что в мире происходит: в Америке идёт интеграция: Мексика, США, Канада. В Латинской Америке – МЕРКОСУР и прочие объединения, их там не одно, их там много. В Азии идут процессы интеграции. А мы-то что? У нас преимуществ и возможностей для интеграции гораздо больше. У нас есть скрытая угроза этой интеграции, даже не угроза, а препятствие, может быть, и это самое главное препятствие лежит в эмоциональной сфере, потому что бывшие республики Советского Союза (многие, во всяком случае, люди там) до сих пор ещё опасаются какого-то доминирования России. Но России это уже не нужно. И те, кто поумнее, те, кто заботится о будущем своих экономик и своих людей, думают об этом и самым активным образом поддерживают интеграционные вопросы», - отметил премьер.

«Но мы вынуждены уже действовать аккуратно. Вот, скажем, мы создали Таможенный союз благодаря поддержке Назарбаева и Лукашенко. Надо прямо это сказать: у нас с Лукашенко много было споров, вы знаете, что там скрывать, это всё в прессе было, но надо отдать ему должное – по вопросам интеграции он занимает последовательную позицию. Тоже есть проблемы, скажем, по единой валюте, но это такие серьёзные, но всё-таки вкусовые вещи, не стаскивающие нас с такого генерального пути движения по интеграционному направлению. Мы создали Таможенный союз, единое экономическое пространство, теперь потихонечку будем двигаться к Евразийскому союзу. Не обязательно, кстати сказать, это не фетиш. А почему мы это делаем? Да потому что выгодно: рынок 170 млн человек, у нас нет проблем с языком, как в Евросоюзе. Пойдите там, поприсутствуйте на каком-нибудь совещании. Ужас! Я же говорил, что у меня личные отношения со многими очень добрые, товарищеские, даже дружеские. Они говорят: через 1,5–2 часа сидеть невозможно. Сидят по пять, по семь, по восемь часов. А там переводов только нужно сколько – 27 переводчиков! Вот Николай (Н.В.Злобин – директор российских и азиатских программ Центра оборонной информации США) смеётся, потому что американцы все смеются, постоянно. Они говорят: невозможно с ними работать, принять решение невозможно. Есть содержательные, а есть технические вопросы. У нас – минимальное количество технических вопросов, у нас общий язык. Слава Богу, у всех на постсоветском пространстве сохранился русский язык. Есть и единый культурный код во многом, даже в мусульманских республиках. Всё равно общие ценности ещё с советского периода не забыты. Много другого общего. В экономике – это инфраструктура, энергетика, транспорт, связь. Такого в Евросоюзе нет. Понимаете, нет! А у нас есть! Всем ясно, что это нужно делать, как же нам это не использовать? Дурь полная была бы! Из-за того, что были фобии у многих элит бывших республик Советского Союза – фобии советского прошлого, – всё это крутилось на одном месте. Сейчас пришло полное понимание того, что нам выгодно объединяться. Экономическая интеграция востребована сегодня, так почему же нам этого не делать? Мы это делаем и будем делать дальше», - подчеркнул Путин.

Отвечая на вопрос президента Фонда эффективной политики Глеба Павловского о том, какова будет роль «Единой России» при реализации новой президентской программы, В.Путин сказал, что «Единая Россия» как основа Государственной Думы «нужна безусловно». «И я многократно ссылался на период кризиса. Если бы не было возможности быстро принимать решения на законодательном уровне, нам не удалось бы с такими минимальными потерями пройти через кризис. Там нужны были законодательные решения, которые нужно было принимать, конечно, профессионально, но без лишней болтовни и без политизации. И с помощью "Единой России" нам это сделать удалось. Она, такая единая ключевая политическая сила, нужна и в Думе этого созыва», - продолжил он.

«Что касается Правительства, то, конечно, мы будем привлекать людей и из "Единой России", но не только оттуда. Это должно быть профессиональное Правительство. Я очень рассчитываю на то, что там появятся люди, зарекомендовавшие себя хорошо и в административных структурах, в регионах Российской Федерации, в бизнесе, может быть, – придут молодые, энергичные, но профессиональные люди. Люди, которые смогут решать эту задачу. Мы сейчас занимаемся подбором таких людей, но перед тем, как перейти к формированию Правительства, нужно пройти через систему выборов. Выборы состоятся 4 марта, после этого и будем говорить о том, кому граждане Российской Федерации доверят формирование Правительства», - добавил Путин.

Он отметил, что не исключает привлечения людей в Правительство с разными политическими взглядами. «Важно только, чтобы это были профессионалы, но это не будет коалиционное правительство в классическом смысле этого слова. Когда в парламент приходят разные партии, никто из них не имеет контрольного пакета, большинства, и они вынуждены между собой делить (в парламентской республике правительство назначают) эти портфели. Я не думаю, что это очень эффективно. Почему? Потому что когда приходят люди с разными взглядами на развитие экономики и социальной сферы, то очень часто решения на уровне исполнительной власти носят компромиссный характер и далеко не всегда самый эффективный», - подчеркнул Владимир Путин.

По словам премьера, «должна быть предпринята попытка именно придания будущей исполнительной власти, насколько это возможно, максимального доверия со стороны общества, с тем чтобы те или иные общественные структуры, слои общества, экспертное сообщество понимали, кто наделён властными полномочиями, для того чтобы решать вопросы развития страны в целом и по отдельным отраслям».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Выборы президента России в 2012 году
Крах «сидельца»
По данным ВЦИОМ, Удальцов вызывает у большинства граждан безразличие и негатив
22.08.2017
Пресловутый марш «миллионов» начался
Протоиерей Георгий Городенцев об акции оппозиционеров 12 июня
12.06.2012
В чем наша Победа?
Продолжение
01.06.2012
Честь страны и достоинство нации: Владимир Путин
Публицист Руслан Устраханов об отношении Запада к российскому Президенту
28.05.2012
Все статьи темы
Последние комментарии
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.04.2024 22:12
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31