Обещанной альтернативы не будет?

В отсутствие закона в России создается консолидированная база личных данных с обязательным использованием цифровых идентификаторов и единого регистра населения

Электронный концлагерь 
0
1290
Время на чтение 7 минут
28 ноября 2011 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление N 977 «О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"», говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» пресс-релизе общественных организаций - АКОО «Общественный родительский комитет», АКОО Комитет по правам ребенка «Фиалка», АКОД «Много деток - это хорошо».

В этом Постановлении федеральным органам власти и органам внебюджетных фондов предписывается, а органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется использовать данную единую систему идентификации, аутентификации, авторизации и регистрации физических и юридических лиц. Система предназначена для: а) сравнения идентификатора участника информационного взаимодействия (в том числе человека) в конкретной информационной системе с идентификатором этого участника, содержащимся в так называемом «базовом государственном информационном ресурсе»; б) проверки принадлежности участнику введенного идентификатора, а также подтверждения подлинности идентификатора; в) подтверждения наличия у участника информационного взаимодействия прав на получение доступа к инфраструктуре; г) формирования перечня, в частности, прошедших идентификацию и аутентификацию участников информационного взаимодействия, а также их идентификаторов в регистрах единой системы идентификации и аутентификации.

Единая система будет включать в себя разные регистры, в том числе «регистр физических лиц».

Система должна будет обеспечивать санкционированный доступ к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, не только в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, но и для формирования «базовых государственных информационных ресурсов», для «межведомственного электронного взаимодействия» и «в иных целях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации».

Положение о единой системе «межведомственного электронного взаимодействия» утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697. Система взаимодействия (СМЭВ) представляет собой федеральную информационную систему, включающую базы данных, в том числе содержащие сведения об истории движения в системе электронных сообщений, а также программные и технические средства. Постановлением N 977 от 28 ноября 2011 г. Правительство расширило область применения СМЭВ: отныне она должна использоваться не только при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, но и «в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации». Правительственное Положение позволяет использовать информацию о человеке безо всяких его обращений за услугами. Как сказано в этом документе, доступ органов и организаций к СМЭВ предоставляется для получения ими информации, содержание и объем которой необходимы «в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами».

О «базовых государственных информационных ресурсах» говорит Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р. Базовые ресурсы должны содержать идентификаторы (СНИЛС, ИНН), позволяющие получить сведения о лице. Уполномоченные органы - обладатели базовых ресурсов (ПФ, ФНС, ФМС России и др. ведомства) обязаны обеспечить к ним круглосуточный непрерывный доступ в электронном виде посредством СМЭВ, а заинтересованные органы и организация при запросе сведений о лице - в обязательном порядке указывать эти идентификаторы.

Таким образом, указанными нормативными актами, не являющимися законами, создается единая система, в которой на основании иных таких же актов будет происходить как санкционированный, так и несанкционированный человеком межведомственный обмен персональными данными с обязательным использованием цифровых идентификаторов (СНИЛС, ИНН) и других средств автоматической идентификации, аутентификации, авторизации человека и регистрации его действий. Взаимодействующие друг с другом информационные хранилища являются ни чем иным как консолидированной базой данных. Для ее лучшего функционирования создается единый регистр физических лиц (населения), содержащий средства автоматической идентификации и аутентификации.

По убеждению многих людей, является чрезвычайно опасным формирование нового способа учета и контроля, основанного на том, что всем объектам (товарам, вещам, строениям, животным, людям, организациям) присваиваются инвентарные опознавательные номера, являющиеся уникальными и постоянными. Эти номера в пригодной для машинного считывания форме наносятся на носители, связанные с объектами (упаковку, документ) или на сами объекты. В определенных местах устанавливаются машины, считывающие номер объекта и ищущие по этому номеру соответствующее досье на объект в базе данных. Далее машина определяет право идентифицированного объекта на то или иное действие (исходя из информации, содержащейся в его досье) и в случае наличия этого права разрешает это действие произвести, регистрируя его в досье объекта. Благодаря электронной форме хранения информации и применению автоматической техники становится легко накапливать и мгновенно обрабатывать огромный объем информации обо всех объектах, управлять множеством машин, переложить рутинную работу на роботов. Данная информационно-управляющая система является частью целого «виртуального мира» (телевидения, интернета, компьютерных игр, программ, устройств и др.), через который и в котором происходит взаимодействие людей. Роль монополиста-посредника, имеющего доступ к информации обо всех сторонах жизни человека, дает колоссальные возможности для злоупотреблений. Наличие консолидированной базы данных качественно увеличивает угрозу предвзятого отношения к людям на основании их взглядов и образа жизни, возможность манипулировать выбором людей и их сознанием, ограничивать их свободу.

Об этом, в частности, заявили участники круглого стола «Угрозы семье, детям, обществу и государству» (г. Барнаул, 24.09.2011 г.). В работе круглого стола участвовали представители РО Всероссийского женского союза «Надежда России», РО МОО «Межрегиональное родительское собрание», АКОО «Общественный родительский комитет», АКОД «Много деток - это хорошо», АКОО Комитет по правам ребенка «Фиалка», ОД «Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование», АО Общества православных врачей России, клуба ветеранов комсомола, видеостудии «Поиск», а также педагоги, медики, представители профессорского сообщества, многодетные родители и люди старшего поколения. Кроме общественных организаций и граждан на заседании присутствовал представитель Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае. Алтайские родительские организации присоединились к требованиям московских собраний о расторжении (признании утратившими силу) ратифицированных нашей страной международных договоров и принятых во их исполнение законов и ведомственных актов, которые являются правовой базой угрожающей безопасности России и каждого ее гражданина «тотальной электронизации». Общественность потребовала внести изменения в действующее законодательство с целью закрепления права граждан использовать при реализации всех своих прав и обязанностей традиционные способы учета персональных данных и традиционные документы без применения личных кодов, штрихового кодирования информации, идентификационных номеров, микрочипов и других средств автоматической идентификации личности. Также участники круглого стола потребовали от государственных органов обеспечить в своей деятельности реализацию принципа свободного выбора человеком между новой электронной системой учета (с использованием электронных карт и других документов, содержащих цифровые идентификаторы человека, штрих-коды, машиночитаемые записи, чипы) и традиционной системы (без использования использовании средств автоматической идентификации личности).

«С нашей точки зрения, возможности, предоставляемые вышеуказанными документами Правительства, не основаны на Конституции Российской Федерации и федеральных законах, в том числе законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также могут противоречить закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"», - отмечается в пресс-релизе.

Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует исключительно отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (статья 1). Статья 6 закона «О персональных данных» допускает обработку персональных данных только с согласия человека или в других определенных в этой законодательной норме случаях. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным, сознательным и дается свободно, своей волей и в своем интересе (статья 9 закона). Статья 13 закона «О персональных данных» разрешает создание государственного регистра населения (физических лиц) только при условии, что его правовой статус и порядок работы с ним будет установлен федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 23 и части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В соответствии со статьей 28 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Часть 3 статьи 55 Конституции разрешает ограничивать права и свободы человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Части 1 и 3 статьи 56 Конституции России гласят о том, что в условиях чрезвычайного положения могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 23 (часть 1), 24, 28 и некоторыми другими статьями Конституции Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, алтайские общественные организации обратились к Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации с требованием не допустить нарушений Конституции России и соответствующих прав и свобод людей. «Приглашаем сограждан к действиям по защите будущего подрастающих поколений», - подчеркивается в пресс-релизе.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Электронный концлагерь
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Дуров: Есть две причины почему Telegram не в США
Первое интервью основателя VK и Telegram за последние 6 лет
17.04.2024
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06