Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева

10.01.2012


Диакон Владимир Василик прокомментировал предложение известного богослова праздновать Рождество Христово не 7 января, а 31 декабря …

Сердечно поздравляю читателей с Рождеством Христовым, в том числе уважаемого о. Андрея Кураева, несмотря на то, что он предлагает очередное нововведение – праздновать Рождество Христово 31 декабря. 

Честно говоря, к этой новой инициативе я отношусь с глубочайшим сожалением и некоторым разочарованием. О. Андрей – глубокий мыслитель, серьезный богослов. На что он сейчас разменивает свое первородство? На какую мелочь? На очевидную чечевичную похлебку дешевой популярности и легкого успеха. На постмодернистскую игру в бисер. На попытку эпатировать, удивить, предложить нечто явно невыполнимое. Он удивил бы нас гораздо больше, если бы высказал и совершил нечто в духе традиционном, православном, праведном. Ведь в нынешнее время на такие поступки большой дефицит.

Спаситель в разговоре с Пилатом сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). Мы не обязаны подчиняться диктату мира сего, его новогодней индустрии. Не обязаны упаковывать наши праздники по коммерческому принципу «три в одном»: пожалуйста – вот тебе в один день и Рождество, и Новый год, и все 33 удовольствия – только без Христа...

Теперь к сути вопроса. Почему мы празднуем Рождество 25 декабря? Это прекрасно изъяснил преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на Диатессарон (Евангельская гармония, четыре Евангелия, соединенные в одно). Он говорил, что Дева Мария зачала в Благовещение, 25 марта, и родился Спаситель через 9 месяцев – 25 декабря. Что же касается даты Благовещенья, то она была установлена еще в доникейскую эпоху во II-III веке, поскольку среди ранних христиан существовало глубокое убеждение, что Спаситель был распят в тот же день, что Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии. 

Близкую к этому представлению точку зрения, в частности, исповедовал Святитель Викторин Петавский, пострадавший, по некоторым сведениям, в 284 году. 
 
Зависимость Рождества от даты Благовещения очевидна тем более, что весьма древнее доникейское церковное предание считает, что дата Благовещения и зачатия Девы Марии практически совпадают, и, соответственно, 9 месяцев от 25 марта автоматически приводят нас к 25 декабря по старому стилю (7 января по новому стилю).
 
Кроме того, существовало предание, опять-таки отраженное у Ефрема Сирина, которое помещает явление Архангела Гавриила Захарии в Йом Киппур, День Очищения, праздник, который праздновался в конце сентября (22-25 сентября). Как раз к двадцать пятому марта приводят нас шесть месяцев после него, упомянутые в Евангелии от Луки: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария».

Таким образом, Рождество в своем происхождении не зависит от праздника Непобедимого Солнца (Sol invictus), который праздновался в Риме и был связан с культом солнечного бога Митры. Но сама связь Рождества с солнцеворотом глубоко символична: мы поклоняемся родившемуся Христу - Солнцу правды, пришедшему на землю в ночи мира, чтобы, как пророчествовал Исаия, просветить людей, сидящих во тьме и сени смертной.
 
диакон Андрей Кураев
Что же касается даты празднования Нового года, то почему-то для о. Андрея церковная дата празднования Рождества Христова святыней не является, а вот 1 января для него – священная и неприкосновенная корова, что в высшей степени странно для православного христианина. Ведь 1 января – это дата, взятая из языческого римского календаря. В это время, как известно, праздновались торжества в честь двуликого «бога» Януса. Не хочется обижать дорогого о. Андрея, но невольно в душу закрадывается смутное подозрение: а не близок ли ему этот двуликий Янус в силу двусмысленности многих речей досточтимого отца протодиакона?

Предложение о. Андрея Кураева совместить Рождество Христово и Новый год, вероятно, придется по вкусу неоязычникам. В особенности - сторонникам введения и почитания новых божеств. Есть одно такое божество - очень популярное, англо-славянское - Novy God называется. От своих поклонников требует обжорства и пьянства. А еще - человеческих жертв. В период с 30 декабря по 2 января этому «богу» приносятся сотни человеческих всесожжений (жертвенниками и дровами служат дома и квартиры). В его честь убиваются, отравляются и замораживаются сотни человек. Иными словами (специально для выпускников религиоведческих кафедр), Novy God - божество синкретическое, синтез Диониса и Молоха. А если к его дню 31 декабря еще присоединить Рождество... тогда о. Андрею удастся то, что не получилось у языческого императора Александра Севера, который замыслил поставить Христа в пантеон распутных и кровожадных римских и восточных божеств.

Шутка, конечно. Но, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки.

Что касается начала календаря, следует отметить их значительный плюрализм в Средневековье. Это, безусловно, благословенная дата 1 сентября. Это начало церковного года по антиохийской традиции, официальное начало нового церковного года в Византийской империи и Московской Руси в допетровскую эпоху. О. Андрей считает, что к 1 сентября вернуться невозможно. Почему же? Ведь, по сути дела, 1 сентября – время выхода людей из отпусков, начало нового рабочего и учебного года, время сбора урожая, подведения итогов. Честно говоря, лично для меня было бы намного радостнее праздновать Новый год вокруг яблони, налитой плодами, чем вокруг замороженной елки со снегом и сосульками. 

Другая дата для начала Нового года, которая была в Средневековье, это 25 марта. 25 марта – начало Нового года по александрийской пасхалии и александрийскому летосчислению. Эта дата с астрономической точки зрения имеет глубокий серьезный смысл. Это время весеннего равноденствия, окончательной победы света над тьмой. На Руси и в ряде стран Западной Европы Новый год начинался именно с Благовещения. 

Неслучайно мудрый игумен Стефан, один из героев «Горного Венца», бессмертного произведения великого черногорского митрополита и поэта Петра Негоша, задается вопросом: 

Удивляюсь Новому я году.
Отчего он нынче наступает?
Отчего не с вешним половодьем,
когда солнце с юга возвратится,
когда дни становятся длиннее,
когда вещь любая получает
новый смысл и новое обличье?

И действительно – это Новый год, весна, время возрождения, новое начало жизни. Тем более в конце марта в России, когда в наших широтах жизнь начинает бить ключом. Тем паче, когда с этим связан праздник Благовещения, – «Днесь спасения нашего главизна». 

Но, как сказано во Второзаконии, не будем передвигать межи, которые воздвигли отцы наши (Втор. 19,14). Если Отцам Церкви и священноначалию угодно было установить церковный Новый год 1 сентября, то да будет так. К тому же эта дата ведет от седой ветхозаветной древности.

Если в силу гражданских обстоятельств, влияния европейских стран и указа Императора Петра Великого гражданский Новый год празднуется 1 января, то да будет так. Но лишний раз подчеркну, что при установлении этой даты Петр I руководствовался вовсе не датой Рождества Христова, а чисто гражданским, светским порядком. А традиционную церковную дату Рождества Христова 25 декабря великий преобразователь России никогда не ставил под сомнение. И хотя в его время многие протестантские страны перешли на Григорианский календарь, Петр оставил в России Юлианский, который был отменен лишь советской властью, явно не благоволившей к Православию. Соответственно, празднование Рождества Христова 31 декабря было бы и духовным протестантизмом, и духовным большевизмом, и, наконец, просто данью массовому потребительству и новогодней индустрии. 

Это, конечно же, ни в коем случае не вопрос раскола (о чем упомянул о. Андрей в своей заметке), потому что ни один нормальный человек на такую пошлость и секулярность не поведется. Если же о. Андрею нравится праздновать Рождество 31 декабря, то пусть его празднует со своим домашним собором, состоящим из комментаторов его «Живого Журнала», но нас пусть в свои делишки не впутывает - мы (Русская Православная Церковь) тут абсолютно не при чем.
 
И паки хочу поздравить читателей с Рождеством Христовым 25 декабря по старому и 7 января по новому стилю!
 
Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 178

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

78. иерей Илья Мотыка : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-13 в 15:58

Ответственность преподавателей духовных школ, особенно духовных академий очень высока так как они готовят будущих священников. И тем более если они популярные авторы и часто выступают по телевизору. Так что они должны следить за своими словами и не предлагать сомнительные предложения идущие в разрез вероучением, богослужебным строем, церковным правом и нравственным учением церкви. Так как это много будет от этого соблазна.
Какие бы глупости не сказали провинциальные попы, например мы с о. Алексеем Бачуриным или ижевские отцы об этом забудут максимум через неделю. А от непродуманных слов о. Андрея русский православный мир, штормит иногда месяцами.
77. диакон Владимир Василик : Швецову
2012-01-13 в 14:36

Насчет добра и зла, а равно и партийности, как я понял Сергей у Вас представления как у того араба.
Добро - если я угоню верблюдов моего соседа.
Зло - если он угонит моих.
Оскорбляете Вы - это праведный гнев перед хамлом.
Одергивают вас - это партийная ангажированность.

Мелкое ницшеанство.
Или информационный цинизм, как удачно выразился однажды о. Владимир Шмалий.
Насчет хрюш - Вы передергиваете.
Я одну только Ксюшу Собчак имел в виду.
И согласитесь, она - не советский человек.
Уж совок к ней не подходит.
Поколение пепси, что ли?
А насчет богословствования - так оно подразумевает умение ставить вопросы.
В общем понятно.
Вы хотите устроить мелкий скандал.
И с тезисов о.Андрея переключить внимание на свою особу.
Есть такой прием.
Двое драку затевают.
Третий кошелек тащит.
А насчет юмора.
Эта поговорочка, ох, большую роль сыграла.
В информационной войне против семьи.
ведь, согласитесь, в информационных войнах главную роль играют не столько рассуждения, сколько афоризмы и лозунги.
У нас по разным данным сейчас распадаются от 60% заключенных недавно браков.
Так что - смех сквозь слезы.
Кстати, в Риме при Октавиане Августе Вас обложили бы налогом.
За принципиально холостяцкую жизнь.
76. М.Яблоков : Диакону Владимиру Василику.
2012-01-13 в 12:09

Вот такое название больше подойдет:
"Протестантизм и духовные шатания протодиакона Кураева." )
75. С. Швецов : Ответ на 72., диакон Владимир Василик:
2012-01-13 в 09:23

о.Владимир, а где Вы у меня богословствование нашли? Я никогда и нигде не богословствую, я на богословские темы умею только вопросы задавать.

Вот и чувство юмора опять выключили... Про "хорошее дело" - это шутка была. Вон Ева и то поняла, а Вы... Стыдно, о.Владимир, стыдно.

Я никогда не называл народ совком, хотя значительная часть народа - совки (люди без эсхатологического измерения), что поделать? Презрения у меня к ним нет. Это Вы подобных людей именуете хрюшами, помните?

То, что Вы одергиваете своих, когда надо (исходя из политической целесообразности), а не когда положено (т.е. по совести), только доказывает Вашу партийную ангажированность. <..>
74. иерей Илья Мотыка : сусбутеру
2012-01-13 в 03:54

Я закончил свои размышления об Осипове в комментарии № 67 и не намерен продолжать разговор на эту тему.
Комментарий №69 к Осипову никого отношения не имеет. В одном вы правы ни блаженная Матрона Московская, ни препоподобный Серафим Саровский никогда не погрешали против канонов и догматов.
73. sysbooter : Ответ на 70., С. Швецов :
2012-01-13 в 03:35

Дорогая Редакция, вот почему ув.sysbooterу можно гос.тайны открытым текстом публиковать, а мне на партийную ангажированность о.Владимира даже скромно намекнуть не позволили?



Не ангажированность, как вы выразились, а вполне правильное и солгасованное с Учением Христа и Церкви чувство праведного патриотизма и желание защищать свое Православное государство от поползновений супостатов-сатанистов.
72. диакон Владимир Василик : Швецову
2012-01-13 в 03:25

И все, что он писал и пишет - апологетика, адресованная совкам, не имеющим никаких представлений о религии.
Хорошее дело браком не назовут.
Так это народная мудрость, так что у народа и спрашивайте. Лично я народу верю.

До революции подобной поговорки не было.
Она - советского времени.
Принадлежит народу, который Вы только что презрительно обозвали совком.
Лишнее, кстати, доказательство, газетной отформатированности вашего мышления.
Так что определяйтесь.
С кем Вы, мастер культуры?
ВЫ НЕ СО СВОИМ НАРОДОМ.
ИБО ЕГО ПРЕЗИРАЕТЕ.
Наверное, и ненавидите.
Кстати,о мастерах культуры.
А я перед хамлом не извиняюсь. Харя треснет.
А еще о высоких богословских материях рассуждаете.
Мера у нас для всех одна.
НАдо будет, и Яблокова, и Ивана одернем.
Но Вы в том комменте перешли все границы.
и не только приличий.
Так что, после этого, грош цена Вашему богословствованию.
Зеро.
71. С. Швецов : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-13 в 03:10

Дорогая Редакция, вот почему ув.sysbooterу можно гос.тайны открытым текстом публиковать, а мне на партийную ангажированность о.Владимира даже скромно намекнуть не позволили?

Уж ежели режете, режете целиком, на здоровье. А не так , что половину от реплики оставляете, и она меняет свой смысл чуть менее, чем полностью.
ОТ ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ. Вот такое у нас к Вам, Сергей, особое отношение.
70. sysbooter : Ответ на 69., иерей Илья Мотыка :
2012-01-13 в 03:09

Е.К. Дулуман и бывший протоиерей Александр Введенский знали православный катехизис лучше чем блаженная Матрона Московская или преподобные Серафим Саровский и Зосима Верховский. Но первые будут осуждены за то, что попрали крещенские обеты и разорвали отношения с Церковью Христовой. Бог не будет судить русских благочестивых крестьян, за то что они невольно могли исказить христианское учение, но будут помилованы за любовь к Богу и церкви и соблюдение заповедей Божьих.Судьбу же французских крестьян и американских фермеров-баптистов рассматривать не буду, так как не знаю промысла Божия.




Уважаемы отец Илия, я позволю опять уточнить суть вопроса.
Матрона Московская и Серафим Саровский ни словом, ни делом, не нарушали догматики и какнонов Православия, а тем более не распространяли ереси в массовых количествах, Правда несчет Святого старца Серафима я не уверен что вы правы, потому как Святой просвященный Духом Святым и катехизис думаю знает лучше в любом случае-только уровень знаний духовных отца Серафима несравненно выше.

Осипов же и многие его последователи искажают Учения Христа и догматику в явном и наглом виде.

Так что сравнение тут подобное совсем не уместно.
69. иерей Илья Мотыка : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-13 в 02:46

Е.К. Дулуман и бывший протоиерей Александр Введенский знали православный катехизис лучше чем блаженная Матрона Московская или преподобные Серафим Саровский и Зосима Верховский. Но первые будут осуждены за то, что попрали крещенские обеты и разорвали отношения с Церковью Христовой. Бог не будет судить русских благочестивых крестьян, за то что они невольно могли исказить христианское учение, но будут помилованы за любовь к Богу и церкви и соблюдение заповедей Божьих.
Судьбу же французских крестьян и американских фермеров-баптистов рассматривать не буду, так как не знаю промысла Божия.
68. sysbooter : Ответ на 66., С. Швецов :
2012-01-13 в 02:22

...... Вызов новомодернизма.Это не совсем то, о чем я сказал ранее (за 13 лет уже подзабыл), но смысл близкий. Такую критику я считаю качественной (религиозно мотивированной), <..>



Это результат работы американской разведки по расчленению Святой Руси. Россия-единственное препятствие для антихриста в его устремлениях установить "новый мировой порядок". И запад с его многочисленными моденистическими жидовствующими сектами католическо-протестантского толка всего-лишь инструмент антихриста. А основа, база России-Православие(Вера в Истиного Господа!). Вот упор на выбивание Православной базы-есть план западничества путем насаждения у нас сект, ересей иудейского толка, языческих культов и прочих оранжистских течений. Это было кстати неплохо обкатано США на Украине, где сейчас всевозможных языческих и протестантских сект пруд пруди (кстати большинство оранжистов там члены этих культов).
67. иерей Илья Мотыка : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-13 в 02:18

Осипова и Оригена объединяет то, что они много фантазировали о состоянии умерших. Но Ориген учил о всеобщим восстановлении и всепрощении и спасении всех включая диавола с демонами, за что справедливо подвергся анафеме.
Товарищ сусбутер немало не сомневаясь в своем комментарии № 31 написал, что Осипов учил, о том, что можно спастись в аду без покаяния и прощения грехов. Что является извращением и ложью. Так как А.И. писал, что многие покаятся от проповеди Христа в аду. Все таки это принципиально разные вещи. Так что замечание сусбутера некорректно. Естественно учение Осипова неверно и искажает святоотеческую традицию и является его фантазией и отсебятиной, неприемлемой для христианина.
2. Учение Осипова не является версией иудаизма не традиционной, не модернисткой, это отсебятина товарища сусбутера.
3. единственная точка соприкосновения Осипова с протестантизмом (реформаторского толка пресвитеризм, баптизм, методизм, адвентизм, пятидесятничество)это запрет на крещение младенцев. Что является его своеволием.
4. Учение Осипова о евхаристии является его собственной отсебятиной так, что протестанты тут не причем.
Наш сусбутер смешал в одну кучу и иудеев и протестантов и Осипова. Хотя это совершенно разные явления и с точки зрения земной человеческой истории никак не связанные. Хотя и состряпаны в разных отделах адской канцелярии.
P/S/ Данный комментарий написан не из-за стремления защитить честь и достоинство А.И. Осипова. Он мне не учитель и не единомышленник. А просто хочу спасти сусбутера от нелепого положения. Из-за его поспешных утверждений христиане выставляются на посмешище.
66. С. Швецов : Ответ на 64., Павел Тихомиров:
2012-01-13 в 01:47

что-то не припомню там такого...



Цитата:
"О. Андрей договаривается до того, что, мол, оставаясь православными, мы будем более интересными для западного мира. Интересны, как экзотические растения, что ли? Индейские и австралийские аборигены тоже стараются сохранить свои традиции и обряды, чтобы быть интересными для иностранных туристов и этнографов, но неужели такие аргументы можно употреблять в защиту сохранения Православия от опасности ассимиляции его с католическо-протестантской стихией? Мы православные - прежде всего потому, что хотим через Православие получить вечную жизнь: общение с Божеством, преображение Благодатью, то, что называется одним общим словом - спасение. Сказать это прямо избегает о. Андрей Кураев, чтобы не обидеть еретиков как отключивших себя от вечного Царства духовного света. Напротив, о. Андрей представляет христианские конфессии в виде лестницы, вершина которой - Православие, а где кончаются нижние ступени - неизвестно. Таким образом, о. Андрей затушевывает метафизический трагизм ереси, который так остро чувствовали отцы Церкви. В этом отношении, о. Андрей, полемизируя с представителями либерального христианства, сам остается на либеральной точке зрения. О. Андрей весьма успешно "защищает Православие", но напрашивается вопрос: какое Православие? Святых отцов или же "православие" гуманистов XX века вроде Флоренского, Булгакова и Розанова? Что для него представляет собой "Православие" - единственный путь к Богу или идиоматичность культуры? Странный парадокс! Некоторые богословы, называя ветхозаветный храм "единственным храмом истинного Бога на земле", стесняются сказать, что Православие - это единственная на земле вера, которая может соединить человека с Богом, и Православная Церковь - единственная Церковь Истинного Бога и Живаго Христа".

Вызов новомодернизма.

Это не совсем то, о чем я сказал ранее (за 13 лет уже подзабыл), но смысл близкий. Такую критику я считаю качественной (религиозно мотивированной), <..>
65. sysbooter : Ответ на 59., иерей Илья Мотыка :
2012-01-13 в 00:57

Кто сказал, что я согласен с учением Осипова, о посмертном состоянии умерших. ... Так как некоторые товарищи приписали мысли профессору не свойственные....



Да никто ему ничего не приписывает. Он сам все уже "черным по белому" написал и свою еретическую жидовистичекую сущность раскрыл во всей красе. Он далек от Православия. Но самое страшное-что он толкает свою ересь жидовствующих вырекающую в протестантизм очень большому количеству людей. И внутри Церки уже начали образовываться почитатели Осипова-так называемые "осиповцы", учение которого уже начинают ставить выше Заповедей Христа и канонов Православия. Это опасно, когда еретики проникают так глубоко в Церковь. Конечно Церковь Православная непоколебима, и это очевидно. Но неприятностей такие как Осипов могут доставить массу. Отсюда потом удивляемся что расколы, ереси, отлучения, Кураевы и прочее.
PS: Я очень сожалею о том что отец Кураев говорит непотребные совершенно мысли. Ведь у него моментами были просветления и он довольно грамотно обличал например язычников и дургих еретиков. Но видимо духи злобы поднебесной не дремлют.
Давайте помолимся за отца Андрея.
64. Павел Тихомиров : Ответ на 61., С. Швецов :
2012-01-13 в 00:35

Лучше его "Вызов экуменизма" я, к примеру, на тот момент не встречал.


Как раз Вызов Экуменизма и вызвал обструкцию со стороны архим. Рафаила (Карелина), а самое удивительное, что арх. Рафаил там в одном месте вполне толково поставил в упрек Кураеву, что тот слишком большое значение придает национальной идентичности в ущерб идентичности религиозной. Сейчас я практически то же самое твержу на этом форуме изо дня в день. И что слышу...

История повторяется в виде фарса.



что-то не припомню там такого... В "Протестантам о Православии" - да,было, но ведь книжка-то писалась для конкретной аудитории. А в "Экуменизме" о.Андрей сделал основной упор на духовные вещи, а не конфессиональные. Т.е. рассуждал о том, что такое религия - соединение со Христом,
а что такое - прелесть, т.е. аутотреннинг, сублимация, а то и одержимость.
Конечно, люди, воспитанные на катехизисах 19 века будут рассказывать о том, что человек, выучивший не тот символ веры, обречен на котлы и сковородки.
Человек, который рассуждает (и выстраивает свою жизнь) исходя из понимания того, что смысл спасения заключается в исцелении от страстей будет смотреть на многое несколько иначе.
В конце концов, "каждый выбирает по себе".
Для меня проповедь Осипова была выходом из диспозиции:
неостарообрядческий антимодернизм (сектантский по духу своему) - экуменизм (вульгарное признание равноспасительности исповеданий).
63. С. Швецов : Ответ на 60., Ева:
2012-01-13 в 00:27

Да,откуда Вам знать то,Вы же в нём не состояли?



Так это народная мудрость, так что у народа и спрашивайте. Лично я народу верю.
62. Иван : 54. Ева
2012-01-13 в 00:19

Согласен с Вами. Это не поддержка мысли отца протодьякона и не протест против нее, это ее развитие и обобщение все в том же унылом протестантском направлении. Но только что от наших такой тоской веет? Вот Лютера читаешь - захватывает, хоть и вызывает внутренний протест. А эти - теплохладные. Ну пусть себе условно отмечают, условно ходят и пр., не дай им Бог только так же условно спастись!
61. С. Швецов : Ответ на 57., Павел Тихомиров:
2012-01-13 в 00:06

Лучше его "Вызов экуменизма" я, к примеру, на тот момент не встречал.



Как раз Вызов Экуменизма и вызвал обструкцию со стороны архим. Рафаила (Карелина), а самое удивительное, что арх. Рафаил там в одном месте вполне толково поставил в упрек Кураеву, что тот слишком большое значение придает национальной идентичности в ущерб идентичности религиозной. Сейчас я практически то же самое твержу на этом форуме изо дня в день. И что слышу...

История повторяется в виде фарса.
60. Ева : Ответ на 56., С. Швецов:
2012-01-13 в 00:06

Хорошее дело браком не назовут



:))
Да,откуда Вам знать то,Вы же в нём не состояли?...
59. иерей Илья Мотыка : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 23:52

Кто сказал, что я согласен с учением Осипова, о посмертном состоянии умерших. Просто его честно изложил. Так как некоторые товарищи приписали мысли профессору не свойственные.
Как всякий православный христианин и тем более священнослужитель придерживаюсь святоотеческого учения. По данному вопросу оно в наиболее доступной форме изложено в работе святителя Игнатия Брянчанинова епископа Ставропольского и Кавказского "Слово о смерти".
58. С. Швецов : Ответ на 53., дед пенсионер:
2012-01-12 в 23:49

у "совков" есть будущее



И какое же у тебя будущее, деда? Светлое завтра? Пылающей тропой идешь к коммунизму?
57. Павел Тихомиров : Ответ на 44., С. Швецов :
2012-01-12 в 23:47

И все, что он писал и пишет - апологетика, адресованная совкам, не имеющим никаких представлений о религии.


Лучше его "Вызов экуменизма" я, к примеру, на тот момент не встречал. Впрочем, книга представляла собою популярно изложенные лекции А.И.Осипова.
Между тем многие несовки, имеющие представление о религии, внятно объяснить ничего не могут. филиокве вспоминают и пр.
Тоже самое и по его магистерской диссертации о сравнении христианской и пантеистической антропологии. Текст появлся в сети позже, конечно, но он отнюдь не вторичен.
56. С. Швецов : Ответ на 55., Ева:
2012-01-12 в 23:46

Хорошее дело браком не назовут.
55. Ева : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 23:36

А Вы только так и мыслите себе брак?В цыганских мотивах?Жаль...



Он никак его не мыслит,потому что не хочет брака....Скорее всего наедине он дал "обед безбрачия",и теперь очень доволен:))
54. Ева : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 23:33

Осипов не поддержал идею отмечать Новый год и Рождество Христово в один день о.Кураева,но привел на это весьма своеобразные аргументы,при этом отметил,что " "неважно даже, когда праздновать, в какой день".

****Москва. 12 января. ИНТЕРФАКС - Известный богослов, профессор Московских духовных школ Алексей Осипов считает бессмысленным перенос празднования Рождества в России.

"Мне кажется, что в решении и в постановке вопроса такого рода всегда нужно исходить из одного принципа: какое оно может иметь реальное осуществление. В данном случае - никакого", - заявил А.Осипов в четверг Интерфакс-Религия.

Так он прокомментировал идею, высказанную ранее профессором Московской духовной академии протодиаконом Андреем Кураевым, который предложил перенести празднование Рождества на 1 января. Как отметил отец Андрей в своем блоге, канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи), как нет библейских и раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества.

Между тем, как полагает А.Осипов, оттого, что нет никаких запрещений к переносу праздника, "это не значит, что есть возможность разрешения".

"В данном случае надо учитывать традицию празднования Нового года и Рождества Христова, традицию, которая присутствует в народном сознании. Это один из сильнейших фактов, против которого мы идти не сможем", - убежден богослов.

Как считает он, "неважно даже, когда праздновать, в какой день".

"Это не меняет нисколько ни церковного вероучения, ни церковной жизни, это ничего по существу не меняет. Но нужно учитывать вот этот мощный фактор - фактор народного сознания, народной традиции, которая ни в коем случае не позволит делать каких-либо изменений. Поэтому обсуждать этот вопрос не имеет никакого смысла", - подытожил собеседник агентства.****

http://www.interfax-...odoxy/?act=news&;div=43743

Думается что позиция Осипова не так сильно отличается от главной мысли Кураева,просто последний равнодушен не только к канонам и традициям,Осипов же ещё понимает,что эта "традиция" мощный фактор,который не позвлит делать каких-то изменений.
Осипов отметил:
""Это не меняет нисколько ни церковного вероучения, ни церковной жизни, это ничего по существу не меняет"""

Вот так! И это пишет БОГОСЛОВ,который имеет почитателей и поклонников среди православного народа.
53. дед пенсионер : 44. С. Швецов : И все, что он писал и пишет - апологетика, адресованная совкам, не имеющим никаких представлений о религии.
2012-01-12 в 23:25

Ну да! Именно ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о религии имеют и "совки" и швецовы...

"Совкам" проще,они не знают, что это им адресована кураевская писанина, а вот швецовы ТОЧНО знают, что не им.
Говоря коротко:
у "совков" есть будущее, у шевцовых - нет.
52. Ева : Ответ на 46., иерей Илья Мотыка:
2012-01-12 в 23:17

Мы несколько извратили учение профессора А.И. Осипова о посмертном состоянии умерших. Алексий Ильич предполагает то, что в результате будущей проповеди Иисуса Христа в аде большинство его обитателей покаются и обретут спасение. Посмертные муки грешников в аду будут, будут достаточно долгое время. В случае покаяния грешники будут помилованы. В аду на вечные муки останутся лишь закоренелые и упорные грешники, которые в своей злобе и гордыне не захотят принять Божий дар спасения



Насколько известно из Писания и из святых отцов покаяние после смерти уже невозможно и муки грешников будут не временные(долгие),а вечные:

"""Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Ибо как святые имеют нспрестающую радость, так неправедные - непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумно, обольщая неопытных, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся праведные. Но слова Господа ясно обличают такую безумную мысль. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, и сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. Как козлу никогда не бывать овцею, так и грешник (в будущем веке) никогда не очистится и не будет праведным. - Кромешная тьма будучи удалена от Божественного света, по тому самому и составляет самое тяжкое мучение, что она удалена от Бога. Можно представить на это и следующую причину. Грешник, удалившись по грехам своим от света правды, и в настоящей жизни уже находится во тьме; но поелику здесь еще есть надежда на обращение, то эта тьма и не есть кромешная. А по смерти, если он не покаялся, настанет истязание и его окружает кромешная тьма. Ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение Божественной благодати."""
(Блаж. Феофилакт Болгарский)

"""Где прияла начало истинная смерть — причина и содетель временной и вечной смерти для души и тела? Не в месте ли жизни? По этой причине — увы! — человек немедленно был осужден и изгнан из рая Божия, как стяжавший жизнь, сопряженную смерти, неприличную для Божественного рая. Так и наоборот, истинная жизнь, причина бессмертной истинной жизни для души и тела, должна иметь свое начало здесь, в месте смерти. Нестарающийся здесь стяжать в душе этой жизни да не обольщает себя тщетною надеждой, что получит ее там; да не уповает там на человеколюбие Божие. Там — время воздаяния и отмщения, а не милосердия и человеколюбия, время откровения ярости, гнева и правосудия Божия, время показания крепкой и высокой руки, движимой для мучения непокорных. Горе впадшему в руце Бога Живаго! (Евр.10:31) Горе узнающему там ярость Господню, не наученному здесь страхом Божиим познанию державы гнева Его, непредобручившему делами человеколюбия Его, на что дано настоящее время. Даруя место покаянию, Бог попустил нам земную жизнь."""
(Св. Григорий Палама)

"""Вот ныне или завтра придет смерть, и покончит все наше и запечатлеет собою участь нашу навсегда, ибо после смерти нет покаяния. В чем застанет нас смерть, в том предстанем мы и на суд.

Уж не питаете ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?

Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение."""
(Св. Феофан Затворник)
51. иерей Илья Мотыка : Сергею Швецову
2012-01-12 в 23:01

Ваша вежливость Сергей - соответствует вашему уму и красоте.
50. М.Яблоков : Ответ неправильный.
2012-01-12 в 22:49

Угадай с трех раз )


С трех? Есть третий вариант? Ну, стало быть, сперва ты сажал, а потом тебя заперли. И, судя по бесноватым смайликам, еще не выпустили. Только интернет провели.


"Бесноватым смайликам"... Это ты о чем? У тебя это во сне такие видения или уже наяву? ) Но не важно, главное - ты не переживай, у нас по-любому помогут, пару уколов в задницу и все окей ) Не больно, но зато никакой социальной опасности )
49. sysbooter : Ответ на 47., иерей Илья Мотыка :
2012-01-12 в 22:48

Радий не пойму почему интерпретация жизни и деятельности того или иного государственного и общественного деятеля есть признак жидовства. Значит ли что можно клеветать на великого князя Александра Невского, императоров Петра Великого, Петра III, Николая I и императрицу Анну Иоанновну нечего можно это все в рамках приличия, а критиковать царя Иоанна Грозного нельзя, кто это делает тот жид, странно.



Потому что Святой Александр Невский и Иван Грозный в жидовстве замечены не были, а вот другие некие деятели были, и еще думаю будут.
48. sysbooter : Ответ на 46., иерей Илья Мотыка :
2012-01-12 в 22:45

Мы несколько извратили учение профессора А.И. Осипова о посмертном состоянии умерших. ....... Но нам нужно точно передавать смысл их мыслей. А не передумывать от их имени всякий бред, а затем их осуждать.




Уважаемый отец Илия, я не знаю как кто относиться к учению Осипова, а я говорю об Учении Христа, которое Осипов и его команда искажает, вплоть до нарушения догматов и канонов, что абсолютно неприемлимо. Я предпочитаю читать Писание и труды Святых Отцов Православия, канонизированнных Апостольской Церковью, а не некоего Осипова с его самоличным противоречащим Христу лжеучением. Что очевидно из его "перлов" про "спасение в аду" что явно идет вразрез с догматами. И это мнение Священного Синода. Кстати, Осипов должен быть давно анафемствован решением Трулльского Собора за его сомнения в том что надо Крестить младенцев.
47. иерей Илья Мотыка : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 22:14

Радий не пойму почему интерпретация жизни и деятельности того или иного государственного и общественного деятеля есть признак жидовства. Значит ли что можно клеветать на великого князя Александра Невского, императоров Петра Великого, Петра III, Николая I и императрицу Анну Иоанновну нечего можно это все в рамках приличия, а критиковать царя Иоанна Грозного нельзя, кто это делает тот жид, странно.
46. иерей Илья Мотыка : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 22:07

Мы несколько извратили учение профессора А.И. Осипова о посмертном состоянии умерших. Алексий Ильич предполагает то, что в результате будущей проповеди Иисуса Христа в аде большинство его обитателей покаются и обретут спасение. Посмертные муки грешников в аду будут, будут достаточно долгое время. В случае покаяния грешники будут помилованы. В аду на вечные муки останутся лишь закоренелые и упорные грешники, которые в своей злобе и гордыне не захотят принять Божий дар спасения. Я не говорю, что учение А.И. Осипова и митрополита Иллариона Алфеева верно. Но нам нужно точно передавать смысл их мыслей. А не передумывать от их имени всякий бред, а затем их осуждать.
45. С. Швецов : Ответ на 37., М.Яблоков:
2012-01-12 в 22:06

Угадай с трех раз )



С трех? Есть третий вариант? Ну, стало быть, сперва ты сажал, а потом тебя заперли. И, судя по бесноватым смайликам, еще не выпустили. Только интернет провели.
44. С. Швецов : Ответ на 39., диакон Владимир Василик:
2012-01-12 в 21:49

///А Вы только так и мыслите себе брак?
В цыганских мотивах?
Жаль...///
Попробуйте сперва разобраться, о чем речь, а потом отвечать.


Конкретно я имею в виду его книжки начала девяностых годов



Ой, назовите хоть одну начала девяностых? Не назовете, потому что первая появилась в 95. А до этого были только сборники статей и брошюры. Но и там не было никаких размышлизмов и никакого особого искательства. Кураев не философ. Он апологет. И все, что он писал и пишет - апологетика, адресованная совкам, не имеющим никаких представлений о религии. Это просто не жанр для поисков.

Форматировать мне Вас незачем. Вас Ваш форум форматирует неплохо. Вон Яблокова или Ивана Вы за хамство одернуть не рискнете. А я перед хамлом не извиняюсь. Харя треснет.
43. дезинфектор : Ответ на 41., диакон Владимир Василик:
2012-01-12 в 21:45

А Вы только так и мыслите себе брак?В цыганских мотивах?Жаль...



Но у каждого свой опыт семейной жизни.
42. диакон Владимир Василик : Ответ на 22., Сергий Агапов:
2012-01-12 в 20:36

Жениться бы хорошо отцу. Ведь уже ясно, Патриархом ему не стать. А так бы женщина степенная, верующая все же оберегала бы отца от явных глупостей.



Дорогой Сергий.
Не толкайте о.протодьякона на очередное беззаконие.
А то и так он склонен...
Поцеловать каноны и поставить на полочку.
41. диакон Владимир Василик : Ответ на 25., С. Швецов:
2012-01-12 в 20:35

Жениться бы хорошо отцу. Ведь уже ясно, Патриархом ему не стать. А так бы женщина степенная, верующая все же оберегала бы отца от явных глупостей.А Вы без танцев с бубном вокруг юбки себе жизни не мыслите?



А Вы только так и мыслите себе брак?
В цыганских мотивах?
Жаль...
40. диакон Владимир Василик : Ответ на 29., С. Швецов:
2012-01-12 в 20:34

А если в принципе, то сделал бы еще какую-нибудь женщину несчастной...Гы-гы-гы...А так он сделал несчастным одного Яблокова. <..>



Щвецов, или извинитесь перед Яблоковым.
Или придется принять меры к Вашему забаниванию.
Неприлично же.
39. диакон Владимир Василик : Швецову
2012-01-12 в 20:33

А Вы меня не форматируйте.
Я Вам не диск.
И не дискета.
Конкретно я имею в виду его книжки начала девяностых годов.
Правда и в них не все было идеально.
Но все же был искренний ищущий человек.
38. М.Яблоков : Ответ на 36., Радий :
2012-01-12 в 19:58

бог и природа есть все одно"


Вот-вот. Плюс нравственный монизм - был бы человек хорший, а какую он веру исповедует - это не так важно )
37. М.Яблоков : Ответ на 35., С. Швецов :
2012-01-12 в 19:55

Вот за это "Гы-гы-гы" раньше в психушку сажали )


Ты сажал, или сидел?


Угадай с трех раз )
36. дезинфектор : Ответ на 24., М.Яблоков:
2012-01-12 в 19:16

Не женится ему надо, а в нормальный монастырь под духовное окормление опытного традиционного старца, да с запретом вообще рот открывать.



тогда он может уподобиться лизавете юродивой у Достоевского
"Пьем мы это чай, а монашек афонский и говорит мать-игуменье:
"всего более, благословенная мать-игуменья, благословил господь вашу обитель
тем, что такое драгоценное, говорит, сокровище сохраняете в недрах ее".
"Какое это сокровище?" - спрашивает мать-игуменья. "А мать-Лизавету
блаженную". А Лизавета эта блаженная в ограде у нас вделана в стену, в
клетку в сажень длины и в два аршина высоты, и сидит она там за железной
решеткой семнадцатый год, зиму и лето в одной посконной рубахе, и все аль
соломинкой, али прутиком каким ни на есть в рубашку свою, в холстину тычет,
и ничего не говорит, и не чешется, и не моется семнадцать лет. Зимой
тулупчик просунут ей, да каждый день корочку хлебца и кружку воды.
Богомольцы смотрят, ахают, воздыхают, деньги кладут. "Вот нашли сокровище,
отвечает мать-игуменья (рассердилась; страх не любила Лизавету): Лизавета с
одной только злобы сидит, из одного своего упрямства, и все одно
притворство". Не понравилось мне это; сама я хотела тогда затвориться: "А
по-моему, говорю, бог и природа есть все одно". Они мне все в один голос:
"вот на!"
35. С. Швецов : Ответ на 32., М.Яблоков:
2012-01-12 в 19:11

Вот за это "Гы-гы-гы" раньше в психушку сажали )



Ты сажал, или сидел?
34. дезинфектор : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 18:04

Чтобы понять, как нынче много жидовствующих, достаточно прочитать, какие мерзости пишут даже в школьных учебниках про царей, победитилей жидовствующих Иоанна 4 и его отца.
33. дезинфектор : Re: Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
2012-01-12 в 17:53

Слово профессору

Так вот когда умирает человек, то очень часто родные ограничиваются лишь тем, что заказывают отпевание, панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, дают деньги в монастыри, в храмы и т.д. Все это хорошо, но хорошо только в том случае, когда не оставляется главное. Ведь ясно, что Господу Богу никакие деньги не нужны.

javascript:%20online('0','http://files.predani...cheskogo_kanona.mp3',320,160,100,100,10,10);
32. М.Яблоков : Ответ на 29., С. Швецов :
2012-01-12 в 17:33

А если в принципе, то сделал бы еще какую-нибудь женщину несчастной...


Гы-гы-гы...
А так он сделал несчастным одного Яблокова. <..>


Вот за это "Гы-гы-гы" раньше в психушку сажали )
31. sysbooter : Ответ на 30., Павел Тихомиров :
2012-01-12 в 17:20

Осипов вообще не говорит в категориях оправдания, но предлагает – вслед за св.отцами первых веков – воспринимать суть спасения в категориях исцеления души от порабощенности страстям.Где тут жидовство?П.С.Пожалуйста, не приводите мне ссылок на проповеди о.Рафаила. Эти аргументы хорошо известны всем, кто в теме. Так же хорошо известен метод «полемики», практикуемый г-ном Вершилло со антимодернисты.ру.




Осипов например утверждает что Спастись можно и "в аду", без покаяния и очишения от греха. Но как Учит Господь, Спасение невозможно и исцеление от страстей невозможно без покаяния и отвержения греха. Тоже касается и крещения младенцев и Таинства Евхаристии.
Жидовство-это влияние иудейских течений в Христианстве. Именно под влияние жидовства, тоесть как его следствие отпала и продолжает падать римская церковь. Именно под влияние жидовства образовался протестантизм в католичестве (в борьбе вроде как но методами обновленчества). Именно жидовствующая прелесть стоит за всеми попытками обновленчества в Православии, потому как начинают с малого, а заканчивают нападением на каноны, на незыбленное. Осипов покусился на догматы именно как жидовствующий еретик. Тут речь о смысле течения. Церковь переживала много раз подобное. Но как изветсно-и врата ада не победят Ее.
30. Павел Тихомиров : сисбутеру-20
2012-01-12 в 16:53

пожалуйста, будьте корректны.
Вот ведь из-за таких реплик мневцы и прочие церковные либералы преподносят православных патриотов в качестве невежественных фанатиков.
Давайте внимательнее изучать книжки по церковной истоиии.
Лютер, от которого пошло протестантство критиковал даже не алчность продавцов индульгенций – этим занимались гуманисты. Он выступал против идеологии Оправдания заслугами. Если для латинян – так же, как и для тех, кто искренне почитает себя «православными антимодернистами» - суть спасения заключается в делании дел добра и соблюдении религиозных предписаний, то Лютер полагал, что спасение может быть даровано ЛИШЬ благодатным образом: sola fide, sola gratia, sola Scriptura (спасение только верой, благодатью, Писанием).
Осипов неоднократно на своих лекциях приводит слова св.прп. Исаака Сирина, заключающие суть православного святоотеческого понимания спасения: «Воздаяние бывает не от добродетели и не по труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны». Совершенно ясно, что Осипов предлагает выйти из вилки, обусловленной самой сутью схоластического мышления: либо оправдание заслугами - либо оправдание верой.
Осипов вообще не говорит в категориях оправдания, но предлагает – вслед за св.отцами первых веков – воспринимать суть спасения в категориях исцеления души от порабощенности страстям.
Где тут жидовство?
П.С.
Пожалуйста, не приводите мне ссылок на проповеди о.Рафаила. Эти аргументы хорошо известны всем, кто в теме. Так же хорошо известен метод «полемики», практикуемый г-ном Вершилло со антимодернисты.ру.
29. С. Швецов : Ответ на 24., М.Яблоков:
2012-01-12 в 16:49

А если в принципе, то сделал бы еще какую-нибудь женщину несчастной...



Гы-гы-гы...
А так он сделал несчастным одного Яблокова. <..>
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости