Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мученик за Православие

Пояс Пресвятой Богородицы в России
Преследование игумена Ватопедского монастыря Ефрема / 26.12.2011


Геронта Ефрем по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост …

23 декабря афинская полиция постановила арестовать архимандрита Ефрема, игумена Ватопедской обители, недавно вернувшегося из России, куда он, вместе с братией монастыря, привозил Пояс Пресвятой Богородицы – великую реликвию всего православного мира.

Геронта не стал ждать от властей поругания Святой горы Афон и отправился сдаваться полиции на афонскую границу сам. Однако за 2 часа пути по горному серпантину пришло известие, что заключение под стражу решено временно отложить. Как известно, арест в подобного рода случаях применяется только тогда, если есть серьезные опасения, что преступник может бежать из страны или продолжит нарушать закон.

Кстати, по возвращении с Поясом Богородицы из России, отец Ефрем уже был допрошен и освобожден. Прокурор Панагиотис Мадзунис решил, что это явно достаточная мера, равно как обязательство вовремя расследования не выезжать из страны и дважды в месяц являться в полицейский участок. Тем не менее, следователь Ирина Калу настаивает на более строгих мерах. Стало известно, что в случае ареста геронта будет находиться не в отдельной камере, а в общей – с 15-20 преступниками. Пока он болеет и фактически взят под домашний арест. Но события разворачиваются стремительно.

В чем же обвиняют отца Ефрема? Как сообщает агентство BBC, архимандрит Ефрем проходит одним из тридцати двух обвиняемых по делу об обмене недвижимостью между монастырем и греческим правительством.

На первый взгляд совершенно непонятно жестокое рвение, с которым греческое правительство пытается упечь больного старца за решетку. Причем выдвигая такие нелепые обвинения. Как известно, у каждого неугодного мондиалистам публичного деятеля есть слабое место. К примеру, австралийца Джулиана Ассанжа (основателя сайта WikiLeaks, сливами секретной информации нанесшего серьезный урон Госдепу США) недавно подловили на амурной истории. Некоторых ловят на наркотиках, продаже оружия антиамериканским повстанцам. Геронта был безупречен. В отношении него оставалось лишь применить «болевой захват» – оклеветать в незаконных экономических ухищрениях. Так же в свое время либеральное лобби раскручивало у нас дело «табачного митрополита». Как говорил доктор Геббельс, чем чудовищней ложь, тем правдоподобней. Но уж как-то очень не вяжутся «махинации с недвижимостью» и предпринятая геронтой по возвращении на родину раздача нуждающимся денег, пожертвованных братии во время привоза Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Деньги были розданы греческим епархиям и благотворительным столовым городов Салоники и Афины в помощь голодающим, жертвам кризиса, устроенного православной стране местными прихлебателями заокеанского капитала.

У самого духовенства нет никаких иллюзий насчет подлинных мотивов всего происходящего в последние годы в Греции. Страна уже давно, впрочем, как и большинство стран в мире, не имеет своей политической субъектности.

В частности, этим летом, незадолго до очередного заседания Бильдербергского клуба высказался довольно жестко известный своей прямотой Пирейский митрополит Серафим, архиерей Элладской Православной Церкви. Владыка заявил, что «финансовый кризис спланирован масонами». В своей статье митрополит перечислил ряд публичных греческих фигур, участвующих в проекте нового мирового порядка. Православные ждали репрессий в отношении митрополита, но они последовали позже и ударили в сердце всемирного Православия – Святую гору Афон.

Современные православные почему-то, когда речь заходит о дьяволе как реальной личности, вторгающейся в человеческую историю, начинают хихикать, стрелять глазками по сторонам, как будто им рассказывают какой-то неприличный анекдот. Дьявол стал «мистикой», «абстракцией», «пережитком». А вера переместилась по преимуществу в область морали и семейных воскресных походов на службу. В Средние века люди лучше представляли себе, кто такой Враг и как отыскивает он себе среди нас приспешников. Но в духовном мире со Средних веков ничего не изменилось. Разве что удалось перевести нечистого в абстрактную категорию, что было несомненным достижением преисподней. Слова апостола Петра о том, что «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» воспринимаются скорее как нечто далекое и не имеющее к нам никакого отношения. А между тем, вековечная борьба нечистого и его служителей против служителей Бога сегодня достигает своего апогея.

В древности существовало такое понятие: «телеса демонские». Так называли тех, кто, пережив бесовселение, полностью утратил свою волю. Человеческую оболочку использует демон, равно как использует положение в обществе и прочие ресурсы того, в чье тело он вселился. Похоже, сегодня мы переживаем момент, когда бесовселение стало широко распространенным. А как иначе объяснить то, что наше общество катится сегодня в пасть невиданной индустрии разврата, попирается всё святое, тела убитых в женской утробе младенцев идут на косметику молодящимся старикам и на усилители вкуса, а выживших в этой кровавой «русской рулетке» забирает ювенальная юстиция, чтобы продать на органы или на потеху европейским извращенцам? Как иначе это объяснить? Могут ли это делать люди? Сами по себе – нет.

Но и демонские телеса действуют не сами по себе. Они вербуют людей, одержимых страстями – гордыни, сребролюбия, блуда. И эти, ослабленные каждый своей страстью люди, утратившие благодать, становятся проводниками демонической воли. Эти люди не злые и не добрые, но стоит им послушаться голоса своей совести, как они немедленно получают наказание от своих хозяев. Если только не покаются всецело. Отсюда иллюзия «обычной жизни», иллюзия того, что «всё идет само по себе».

Те, кто готовит приход Антихриста, продвигая во всем мире новый мировой порядок, ненавидят Православную Церковь. Но не меньше они ненавидят Россию. Пусть и в своем нынешнем ущербном республиканском виде, она продолжает оставаться Третьим Римом, катехоном, то есть удерживающей силой от прихода Антихриста в мир. Силы зла стремятся расколоть Россию на куски, ослабить ее, поссорить русских между собой. И это почти удается.

Однако накануне запланированных Бильдербергским клубом для России оранжевых потрясений монахи Ватопедского монастыря во главе с архимандритом Ефремом привозят сюда (впервые за 2000 лет!) с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Это событие объединяет русских в едином порыве – богатых и бедных, либералов и патриотов, духовенство и народ. Как это могло не разозлить силы зла? Геронта по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост.

Поэтому совсем неудивительна та ярость, с которой на отца Ефрема набрасывается компрадорский режим в Греции. Им так сказали. А кушать тоже хочется. Только не понимают греческие предатели веры и отечества, что собирают они себе уголечки на темечко, а старец если и окажется в тюрьме, то это послужит к вящему прославлению Христа, Богородицы, Матери-Церкви, Вселенского Православия, Святой горы Афон и лично геронты Ефрема, за которого мы будем молиться по соглашению так:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши рабов Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь.

Сайт по сбору подписей в защиту о.Ефрема: www.freegerontaefraim.com/ru.
Подробнее о монастыре Ватопед и геронте Ефреме: www.pemptousia.ru

Олег Фомин-Шахов, шеф-редактор газеты «Вифлеемский глас», специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Виталий : к Александр Б.
2011-12-29 в 03:59

А вы молитесь по чаще, и по дольше, и начнёте понимать церковно-славянский текст без перевода. Душой.
А вообще, умная молитва - Дар Божий.
16. Егор Стрельников : Мы здесь не для того
2011-12-27 в 12:57

Мы здесь не для того, чтобы Вас камнями закидывать, а чтобы выступить в поддержку старца, духвоного и прозорливого человека. Давайте - присоединяйтесь к конкретным действиям.
15. Александр Б. : Наталье Чернавской (14)
2011-12-27 в 12:25

Спасибо, уважаемая Наталья.
Я в курсе.
Просто всё никак не доеду до храма, прихожанкой которого является автор замечательной книги "Как научиться понимать молитвы...", Екатерина Викторовна Тростникова, дабы познакомиться с ней и разрешить некоторые свои сомнения, в том числе по поводу упомянутого Вами словаря паронимов и его автора.
14. Наталья Чернавская : Ответ на 3., Александр Б.:
2011-12-27 в 00:46

Позволю себе выразить свое частное мнение: некоторые церковнославянские слова воспринимаются современным человеком иногда неадекватно - по той причине, что, прочитывая или произнося эти с виду знакомые ему слова, он непроизвольно ИСКАЖАЕТ их значение, вкладывая в них лишь современный и понятный ему, "саморазумеющийся" смысл, но который совершенно отличается от того смысла и значения, которые эти слова действительно несут в себе ИЗНАЧАЛЬНО.



Такие слова называются паронимами: звучат одинаково, а смысл разный, их много,О. А. Седаковой составлен целый "Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы" (издательство "Греко-латинский кабинет", 2008). Его можно заказать http://predanie.org/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,183/option,com_virtuemart/Itemid,8/
13. Адриан Роум : Re: Мученик за Православие
2011-12-26 в 22:55

Отец Ефрем воистину святой старец. Несомненно Бог послал его с Богородичной Святыней к нашему укреплению и объединению в вере, а так же в возможных грядущих испытаниях. Божия Матерь с нами и призывает нас подпоясаться ее духовным поясом надежды и веры.
В беседе с Игуменом Байбаковом - управляющим Православным ТВ "Союз", старец Ефрем мягко намекнул, что "фольклорное православие" скорее тщетно. Это напрямую относится к стилю передач ТВ "Союз", которое тиражирует по сути круговую пустоту, обрядоверие, псевдоправославие и околоцерковную мишуру. Неужели очищение великой кровью в начале ХХ в было втуне?
Сам о. Ефрем являет собой выражение той православной цельности, о которой говорит притча Господня о купце и жемчежине, где все устремлено к главному сокровищу, а не размазано по отвлекающим псевдорелигиозным мелочам. Конечно, дьяволу такая "церковь" больше нравится. Потому и за это важное поучение мстит он святому старцу.
Господи, укрепи подвиг твоих верных!
12. остров72 : Re: Мученик за Православие
2011-12-26 в 22:07

Боюсь, что меня закидают камнями на сайте, но несколько слов всё же хотелось сказать... От 03.11.2011 опубликована на РНЛ статья игумена Кирилла(Сахарова) НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН, где он печален был заметить коммерциализацию афонских монастырей. Я сам недавно был на святой земле Палестины и тоже хотел бы от этого прискорбного явления отвернуться, но куда отвернёшься?.. Об архимандрите Ефреме я ничего не могу сказать, но меня покоробили слишком пафосные слова в его защиту. Видимо, автор сначала долго выходил из себя, бия кулаками в стену, а потом уже начал писать статью. Мы считаем ужастиком наше светское телевидение, но я было позволил себе скопировать некоторые страстные перлы из статьи Олега Фомина-Шахова, - пусть читатель нас рассудит, а оказалось, что статья вся страстная, надиктованная тем, кого автор всё время поминает. Только призови - он тут как тут!
11. : Александру: мнение: некоторые церковнославянские слова воспринимаются современным человеком иногда неадекватно
2011-12-26 в 21:44

Когда речь идет о событии, глубоко затронувшем огромное количество людей в России, в результате которого пострадал и по сей день страдает Божий человек, молитва по соглашению, предложенная на старославянком языке, есть прошение к Богу о восстановлении справедливости на грешной земле. Статья об этом событии написана по-русски, о чем она - ясно, молитва написана по-старославянски и составлена не автором. Если вы согласны помолится, присоединяйтесь, веря, что каждое слово в ней истинно. А размышлять, соответствует ли она адекватному пониманию современного человека в ситуации, когда речь идет о человеческой жизни, видится неуместным. Не хотите по-старославянски, помолитесь своими словами по-русски. Бог Вам в помощь, ибо Он знает и ведает намерения каждого сердца.
10. Anna : Паспортные данные к письму в поддержку
2011-12-26 в 21:22

Хотела подписаться на указанном в статье сайте в поддержку отца Ефрема.Но меня вдруг смутило, для чего понадобились паспортные данные?Неужели не достаточно ФИО и адреса?Может я чего-то не понимаю, объясните, пожалуйста..
9. Галина : Путина сейчас тоже травят.
2011-12-26 в 21:11

Надо ведь еще сказать, что и Владимир Путин тоже сейчас подвергается большим испытаниям, не иначе как за свое участие в посещении Поясом Пресвятой Богородицы нашей страны. Но игумен Ефрем сказал Путину: « - Святая гора Вас любит», - да пребудет с ним это благословение и да защитит оно его.
8. Галина : Благодарность Олегу Фомину-Шахову.
2011-12-26 в 20:57

Спаси Господи, уважаемый Олег, за это сообщение! Страшно подумать, что благодетель наш старец Ефрем страдает за нас. Молимся за него и повторяем слова молитвы, Вами здесь приведенной. Спасибо за электронный адрес для сбора подписей в защиту старца и сайта, где можно почитать о нем. Храни Христос отца Ефрема!
7. рудовский : Re: Мученик за Православие
2011-12-26 в 20:34

Немного удивило это перечисление: "либералов и патриотов, духовенство и народ". Можно подумать, будто духовенство отделено от народа, а среди патриотов не бывает либералов.

Не очень понятно, причем тут масоны и викиликс, но надеюсь, суд в Греции разберется, и виновные займут свои камеры.
6. Серёжа : бесовская месть...
2011-12-26 в 20:01

Cпаси Господи отца Ефрема. Такое же искушение было у свт. Иоанна (Максимовича), но Американский суд его оправдал. Греки, не окажитесь хуже Американцев! Осудить праведника - грех Понтия Пилата.
5. дезинфектор : Re: Мученик за Православие
2011-12-26 в 19:36

По Афону с каждым годом становится передвигаться всё удобнее, прокладываются и улучшаются дороги. И эти усовершенствования необходимы для осуществления музейной модели. Уже сегодня приходится видеть господ весьма интернационального вида, которые паломничают по Афону, не испачкав свою обувь в дорожной пыли. Один молодой монах-шофёр пожаловался, что нет сил слушать разговоры подобных туристов. Но туризм – это весьма доходный бизнес во всём мире. И монастырское начальство, конечно, заботится о процветании своей обители. И соответственно, паломники, на последние деньги приезжавшие на Афон, уходят в прошлое, а на смену им спешат туристы. И поэтому всё чаще приходится слышать о разных ограничениях для паломников. Да что там ограничения! Дело доходит до настоящей ненависти к этим никчёмным русским бродягам. Один русский паломник рассказывал, что едва не ощутил проявления такого гостеприимства собственной спиной в монастыре Дохиар. Его и ещё нескольких русских паломников, среди которых был старец преклонного возраста, выставили вечером за ворота обители, отказав в ночлеге. Тогда паломники решили переночевать вне обители в беседке. Едва они успели расположиться, как выскочил любвеобильный гостиничный (архондаричный) с палкой в руках. И русские люди, не приученные драться с монахами, поспешили спастись бегством.

В начале 20-го века Афон принимал безо всякого затруднения несравненно большие количества паломников, причём, как сообщает нам старый путеводитель: «В русских обителях паломники получают помещение и стол. Денег с них за это не спрашивают, но каждый паломник жертвует по своему усердию и достатку…». И заметим, что такая финансовая дисциплина оказывалась гораздо выгоднее, чем музейно-экскурсионная. Если даже жертвовал один из десяти, то денег это хватало чтобы украсить Афон великолепными русскими храмами. Напомним, что некоторые паломники стали затем известными афонскими старцами. Лучший пример тому – первый русский игумен Пантелеймонова монастыря архимандрит Макарий. От туриста трудно ожидать такого превращения.

Но, увы, монастырское начальство само пытается сегодня наладить и контролировать туристический бизнес. «Священноначалие (???) Свято-Пантелеймонова монастыря сообщает, что с 1.11.2000 г. на основании решения собора старцев Русской обители на Афоне от 7/20 октября 2000г. посещение монастыря возможно только по благословению (???) Афонского подворья и через паломническую службу при этом подворье, которая производит оформление всех надлежащих документов для поездки». Получается: хочешь на Афон – купи путёвку. Ранее всё было не так: «Множество православных странников и странниц, совершавших паломничество в Иерусалим и на Афон, на этих подворьях находили себе бесплатный приют и истинное радушие, а в лице насельников подворий – заботливых помощников в получении необходимых документов и проводников при посещении святынь города»(«Великая стража», стр. 277). Или вот: «Отцом Иеронимом и отцом Макарием преследовалась одна богоугодная цель – благотворительность, удовлетворение духовных потребностей русского народа, а награда – у Господа. Таков был точный расчёт страннолюбивых старцев» (Там же, стр. 279). И этот расчёт оправдался, как мы знаем из истории Пантелеймонова монастыря. А нынешние, казалось бы, выгодные расчёты обречены на полный провал.""


А сколько подобных пошлых автобусов возит толстозадых туристов по нашим святыням? И кто изнас ходит пешком?
4. Ягуана : Не богоугодное дело если бес не отомстил!
2011-12-26 в 16:11

Не богоугодное дело, если бес не отомстил!
Матушка Пресвятая Богородица избрала раба Божия геронта Ефрема!
дай Бог ему мудрости, сил устоять!
3. Александр Б. : Елене Н. (2)
2011-12-26 в 15:18

Спасибо.

Позволю себе выразить свое частное мнение: некоторые церковнославянские слова воспринимаются современным человеком иногда неадекватно - по той причине, что, прочитывая или произнося эти с виду знакомые ему слова, он непроизвольно ИСКАЖАЕТ их значение, вкладывая в них лишь современный и понятный ему, "саморазумеющийся" смысл, но который совершенно отличается от того смысла и значения, которые эти слова действительно несут в себе ИЗНАЧАЛЬНО.

И хотя ИЗНАЧАЛЬНО смысл слова и само оно - в данном случае "безприкладно" - как нельзя лучше подходят для того или иного молитвословия, но чисто субъективно (повторяю, это лично мое частное мнение) оно вызывает какой-то невольный внутренний протест - нехотение его произносить/читать из-за его какой-то "неправильности".

Думается, именно по этой причине - дабы НЕ СМУЩАТЬ/НЕ ИСКУШАТЬ новоначальных - во многих молитвословах мы читаем в утренних молитвах:

"ВНЕЗАПНО (или Внезапу) Судия приидет...", а не "НАПРАСНО Судия приидет".

Согласитесь: слово "напрасно", в нашем привычном восприятии/понимании, означает совершенно не то же, что и слово "внезапно".
2. Елена Н. : Что означают слова "милосердие Твое безприкладно"?
2011-12-26 в 14:06

Безприкладный - безпримерный, несравненный (Дьяченко Г.,свящ. Полный церковнославянский словарь: В 2 т. - М., 1998. - Т.1. - С.36).
1. Александр Б. : вопрос автору - Олегу Фомину-Шахову
2011-12-26 в 13:44

Уважаемый Олег Фомин-Шахов!

Что означают слова "милосердие Твое безприкладно" в предложенной Вами молитве?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме