«В начале пути, когда проходил только первый форум, были сомнения, насколько это искусственное образование или же это – естественная форма формирования расходов союзного бюджета. Жизнь показала, что на сегодняшний день это единственный работающий механизм формирования и союзной собственности, и экономической стратегии союзного российско-белорусского государства. Нет другого способа сосредоточить усилия России и Белоруссии на каком-то конкретном направлении», - сказал Бабурин, говоря о роли Парламентского собрания союза Белоруссия – Россия.
«Я был и остаюсь сторонником того, что бюджет должен формироваться не только из бюджетных отчислений Российской Федерации и Республики Беларусь. Необходимы прямые поступления в союзный бюджет. Их источником могли бы стать, например, таможенные отчисления. Лишь тогда можно будет говорить о полноценном союзном государстве. Но мы имеем то, что имеем. И сегодня союзные программы – это фактически единственная часть союзного бюджета, которая дает отдачу. Перед нами стоит задача не содержать союзных чиновников, а дать возможность простым людям жить лучше оттого, что есть союзное государство», - отметил Бабурин.
Комментируя принятое недавно решение главами России, Белоруссии и Казахстана о создании Евразийского экономического пространства, Сергей Бабурин заметил: «Если подходить позитивно, то единое экономическое пространство делать надо. Необходимо продвигаться в деле реинтеграции постсоветского пространства. Но в наше время невозможно обойтись и без ложки дегтя. Я не могу не сказать, что мы десять лет топчемся на одном месте. Ведь даже российско-белорусское государство остановилось в своем развитии на 1999 году. И после этого мы не учредили даже Союзного государства, хотя создали его органы. И на самом деле, и юридически, и фактически, Союзного государства по-прежнему нет, есть только декларация о нем. Я уже не говорю о единых экономических пространствах и не случайно употребляю множественное число. Создание в 2000 году ЕврАзЭС я считаю одним из важнейших шагов в плане собирания постсоветского пространства. Как известно, Содружество независимых государств было создано для похорон СССР, и ожидать от него чего-то еще, кроме формирования единого гуманитарного пространства, невозможно. В лучшем случае, СНГ сдерживает это пространство от разрушения. ЕврАзЭС – это шаг к экономической интеграции. Но потенциал организации, заявленный в 2000 году, так и не был реализован. В учредительном документе наднациональным органам власти была предоставлена возможность принимать решения, обязательные для государств – участников ЕврАзЭС. Но этот потенциал не был реализован, его испугались почти все участники. В итоге мы начали ходить по кругу. Что такое Таможенный союз? Что такое Единое экономическое пространство? Вот, к примеру, сейчас у нас есть некое экономическое пространство, куда входят Российская Федерация, Белоруссия и Казахстан. Существует экономическое пространство, куда входят Украина и Россия. Означает ли это, что есть Единое экономическое пространство Украины, Белоруссии, России и Казахстана? Однако это вызывает возражения. Ведь если Россия входит и в то Единое экономическое пространство и в другое, но они не пересекаются, получается просто сюрреализм!»
«Я считаю, что стратегия сближения Российской Федерации, Белоруссии, Украины и Казахстана остается верной. Если здесь, вокруг русской цивилизационной скрепы, мы сумеем прийти к решению проблем, я убежден, в стороне не останутся ни Молдавия, ни Киргизия, ни многие другие бывшие союзные республики. И нам совсем не нужно, чтобы они входили внутрь этого объединения. Пытаться реинтегрировать все бывшие союзные республики бессмысленно. Каждый должен определиться и либо стать партнером, либо забыть о том, что Россия, проводя поставки энергоресурсов, будет содержать эти суверенные республики за счет своих экономических механизмов. Необходимо прекратить бесконечные дотации и внести ясность. Двойного подхода быть не может. Все бизнесмены, кто не понимает сути русской идеи и стратегических процессов постсоветского пространства, должны задуматься. Потому что интересы страны и интересы человека в России должны быть выше интересов отдельного олигарха», - отметил политик.
Отвечая на вопрос, не планирует ли он вернуться в большую политику, Сергей Бабурин сказал: «Меня не удовлетворяет сегодняшняя политическая жизнь, которую я считаю слишком искусственной, слишком неестественной для России. И именно поэтому вот уже двадцать лет возглавляю Российский общенародный союз, который раньше был политическим движением, потом – политической партией, потом – опять общественным движением. В настоящее время на декабрьском съезде 2011 года будет решаться вопрос о том, чтобы он вновь обрел статус политической партии».