Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Департаменты собственного развития» – первый камень в фундамент Корпоративного Госуправления

30.11.2011


Или главное условие повышения конкурентоспособности России …

Полагаю, имеет смысл сразу проанонсировать тему, смысл и цель предлагаемой инновации.

Инновации - хлеб жизни современного государства. Именно инновации, вкупе с инвестициями, призваны на порядок повысить конкурентоспособность России, как геоэкономического и геополитического субъекта.

И в данном случае речь идёт о конкретной инновационной идее в сфере госуправления. О конкретной организационной инновации, способной, на мой взгляд, значительно повысить эффективность и качество работы госструктур. Политических, финансовых, управленческих, научных.

Формулировка предлагаемой инновации имеет вид: необходимо во всех министерствах, ведомствах и федеральных службах России, а также в госструктурах её субъектов - организовать новые структурные подразделения. А именно: Департаменты собственного развития.

Сегодня много и верно говорится о необходимости и возможности сделать российскую экономику максимально конкурентоспособной на мировом рынке. Но этой задаче - предшествует аксиома: Россия, как конкурентоспособное Государство, - не может состояться без конкурентоспособного госаппарата. Не может быть, по определению, конкурентоспособного Государства Российского - без конкурентоспособного эффективного госуправления.

Без инноваций непосредственно в самой области госуправления - КПД всех прочих инноваций, во всех прочих сферах - будет снижен на порядок.

Идея об учреждении Департаментов собственного развития - по сути есть высказанная самоочевидная аксиома. Необходимость создания такого рода госструктур самоочевидна. Вся аргументация pro - в самой идее; это «инновационная вещь в себе».

Зададимся примитивным «детским вопросом» - чем именно руководит, к примеру, министр экономического развития - экономикой или министерством?

Именно невнятное невыработанное подразумеваемое совмещение этих двух функций - и есть слабое звено нашего госуправления.

Чтобы через министерство эффективно развивать экономику, необходимо опережающими темпами постоянно и эффективно совершенствовать саму управленческую структуру. Точнее: каждую конкретную структуру. Ибо нет госуправления «вообще», как абстрактной чистой идеи. А есть конкретные структуры. И нужны конкретные инновационные идеи, призванные запустить алгоритм самоорганизации госструктур.

На мой взгляд, идея создания Департаментов собственного развития в министерствах как раз и способна решить эту насущнейшую управленческую задачу.

Оптимизация управления - процесс постоянный и непрерывный. Реальный процесс, в течение которого сегодня выявляется проблема однобокой управленческой экстравертности. Ибо практически все управленческие усилия госструктур направлены вовне, в сферу внешней деятельности.

«Оптимизация в себе», или оптимизация самого себя, как непрерывный целенаправленный и управляемый процесс - сегодня просто невозможна.

Вместо процесса самосовершенствования, вместо плавной и непрерывной восходящей самоорганизации - мы наблюдаем всегда запоздалые, всегда задним числом, всегда сбивающие ритм инициированные сверху, т.е. извне - скачкообразные реорганизации.

Именно насущнейшую управленческую задачу непрерывной гармоничной самооптимизации - и будет призвана решать новая универсальная субструктура - Департамент собственного развития.

Сегодня более чем уместно задаться сакраментальным вопросом: что есть Инновация Инноваций? Ответ давно дан самой жизнью. Инновации, открывающие дорогу востребованным инновациям.

В заключение - наглядная иллюстрация деинновационности наших госструктур. Скажем, в организации N функционирует 10 отделов. Каждый из которых решает свои конкретные задачи конкретного направления все сотрудники и всё руководство всех 10 отделов солидарны во мнении: госучреждению N необходима реорганизация. И, во-первых, необходимо создать Департамент Собственного Развития (ДСР). Так вот, при нынешнем повсеместном отсутствии ДСР - невозможно... и само создание ДРС (!).

Неужели все министерства и ведомства России должны модернизировать лично Медведев и Путин? В отсутствии ДСР, непосредственно в администрации Президента и Кабинете Министров - ДА! И плюс заниматься оптимизацией работы собственно президентских и правительственных структур.

Да, без ДСР - «тяжела ты шапка Мономаха»...

Сурин Владимир Александрович, директор аналитического Центра изучения социально значимых проблем


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме