Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ

23.11.2011


Публицист Валерий Отставных о задачах, стоящих перед Русской Церковью …

Исполнилось 65 лет со дня рождения шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был известен в России не только церковным людям задолго до интронизации. Молодой митрополит-миссионер, руководитель синодального Отдела внешних церковных связей, многолетний ведущий телевизионной программы «Слово пастыря», замечательный публицист и богослов, опытный церковный дипломат, искусный оратор, непобедимый дискутант, ученик и последователь знаменитого приснопамятного ленинградского архиерея Никодима (Ротова), «человека Церкви», при этом твердого «государственника», патриота своего земного Отечества.

Но мы знали митрополита Кирилла, что же сказать о Патриархе Кирилле и его трудах? Каждое время предъявляет Церкви свои «вызовы». Поэтому перед каждым Предстоятелем Церкви стоит своя задача, которую он обязан решить. Патриархи «советского времени» истории Русской Православной Церкви должны были во что бы то ни стало просто физически сохранить Церковь от уничтожения атеистической властью, идя на определенные политические компромиссы с этой властью, но оставляя неповрежденным Священное Предание, данное Церкви Богом. Это была задача святого Патриарха Тихона (Белавина), Патриархов Сергия (Страгородского), Алексия I (Симанского), Пимена (Извекова). Перед Патриархом Алексием II (Ридигером) встала новая задача: восстановить Церковь из руин, вывести ее из «гетто», в котором она находилась семь десятков лет. И эта задача, не без помощи Божьей, была выполнена. Последние десятилетия многие называют временем религиозно-церковного ренессанса в России. Это факт неоспоримый.

Перед Патриархом Кириллом сегодня стоит особая задача, и я не знаю, насколько ее выполнение «легче» предыдущих. Он призван, как мне представляется, изменить саму парадигму отношений клира и паствы, решить проблему существования «номинально православных» и «номинального православия» в принципе.

Думаю, все отдают себе отчет, что сегодня реально воцерковленных людей (т.е. членов Церкви) в самой Церкви наберется не более 3-5%, по самым оптимистическим оценкам 10% от всех называющих себя православными. Остальные – это «номинальные православные». Люди, которые крещены, но не воцерковлены, которые могут просто идентифицировать себя с православной культурой, будучи русскими и крещенными в детстве. Не более того. Отношения этих людей с Церковью строятся часто по принципу: «поставил свечку – спи спокойно». То есть за последние семь десятков лет Церковь превратилась во многом в некий «религиозный магазин», в «бюро ритуальных» услуг, в котором все отношения между служителями и прихожанами напоминают отношения «клиент — продавец религиозных товаров и услуг».

Постоянные усилия Святейшего изменить ситуацию «паллиативным путем», введением должностей приходских и епархиальных миссионеров, катехизаторов, специалистов по работе с молодежью, по социальной работе и т.д. пока, как мне кажется, вязнут в «болоте» инерционной массы священнослужителей продолжающих жить по принципу «на наш век треб хватит». Чего греха таить, так проще. Послужить с утра, исполнить ряд «перспективных треб» и до вечерней службы (если она есть) весь день свободен. Весь ужас положения заключается в том, что парадигма отношений Церкви и паствы по принципу «жертва (деньги) – услуга (треба)» вполне устраивает подавляющее число «номинально-православных» захожан. Зачем знать основы своей веры, приходить с утра на совместное богослужение, выполнять на приходе социальное служение, воспитывать детей в православных традициях? Как просто: пришел, заплатил (пожертвовал) и жди исполнения «оплаченной ритуальной услуги»!

Можно создать достаточный набор условий для воцерковления всех желающих: от городских православных лекториев и киноклубов до огласительных бесед и создания многочисленных клубов по интересам на приходах. Придут ли люди? Захотят ли? Большой вопрос. Рано или поздно не может не встать проблема пусть поэтапного, пусть мягкого, понуждения людей к воцерковлению. Конечно, здесь есть опасности. Оттолкнуть энное количество «покупателей религиозных услуг (что скажется на финансовом положении Церкви), показать реальное, а не номинальное число членов Церкви власти (что может привести к снижению авторитета Церкви в глазах власть придержащих). Но, с другой стороны, если этого не делать, не менять парадигмы, оставить все, как есть, то же самое произойдет, но несколько позже. Церковь должна превратиться из «бюро ритуальных услуг» в общину, в «Церковь-семью». Это главный вызов, стоящий перед всей церковной Полнотой и перед Патриархом Кириллом.

Насколько сложна эта задача, говорит и то недомогание, которое почувствовал этот молодой еще и физически крепкий человек во время богослужения в Храме Христа Спасителя в день своего 65-летия.

Хочется пожелать Его Святейшеству здоровья, телесных сил, верных единомышленников и соработников, а самое главное, помощи Божьей в исполнении главной задачи, которую поставила сегодня перед Русской Церковью сама История.

Валерий Отставных, православный религиовед и журналист, «Русская народная линия»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 36

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

36. : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-25 в 03:03

Церковный глава тогда глава,когда весь народ верующий,то есть не около 3% населнния.
35. дед пенсионер : 31. Светлана Афанасьева : Воцерковлены ли Вы сами достаточно, чтобы судить о том кто воцерковлен, а кто нет?
2011-11-25 в 00:39

И что,по-вашему я должен ответить?
Поэтому и желаю Вам Божией Помощи.
34. С. Швецов : Ответ на 33., Светлана Афанасьева:
2011-11-25 в 00:10

Вообще-то сайт ссылается на газету Вечерняя Москва, а те на данные МВД. Это что - частный негосударственный институт?

Что до 10 млн за 292 тыс. человек... Вы что, всерьез решили, что все они пробегут через один супермаркет? А если без шуток, то я просто констатирую факт своего личного опыта - в моем близлежащем супермаркете на каждый новый год столпотворение за бухлом и мясными/молочными/кондитерскими изделиями. Постников как-то не видно. А на Пасху в Храме (единственном на 270-тысячный город) бывает около 700 человек. Это я знаю точно, так как знакомые батюшки ведут подсчет исповедников/причастников/помазанных. Вот и считайте, сколько это. 0,25%, где-то так? Это на Пасху. А в обычное Воскресение человек 300-400, никак не больше.
33. Светлана Афанасьева : Ответ на 32. С. Швецов : Ответ на 30., Светлана Афанасьева: 2011-11-24 в 18:16 Пожалуйста http://www.sova-cent...any/2011/04/d21486/
2011-11-24 в 21:09

Ваша ссылка вызывает много сомнений. Проведена частным негосудрственным институтом.
А насчет супермаркета перед Новым Годом, и постящихся там больше чем Вы думаете.

Ваши 30 серебренников помноженные на количество постящихся, боюсь Вы не сможете заплатить, так как фондов денежных не хватит. Впрочем не знаю, какие у Вас финансовые возможности, но если даже по Вашим расчетам только 2.5 процента верующих, 292000 умножаем 30 и получаем примерно 10 млн рублей/сребренников. Так что боюсь не удасться Вам сделать меня богатой.
32. С. Швецов : Ответ на 30., Светлана Афанасьева:
2011-11-24 в 19:16

Пожалуйста
http://www.sova-cent...any/2011/04/d21486/
292 000 человек при населении в 11,5 млн. Считайте процент. Я согласен даже увеличить эту цифру в 10 раз - пусть будет четверть населения. Все равно ее придется сокращать, т.к. не более половины из пришедших достаивают всенощное бдение. Большинство уходит прямо с крестного хода, даже не причастившись.

Доказывать, что русский народ невоцерковлен - не нужно. Просто зайдите в любой супермаркет под новый год и постарайтесь отыскать в тамошней толкучке постника. За каждого такового обязуюсь выплачивать Вам по... 30 - ?, да - по 30 рублей. Если мой тезис неверен, Вы меня, вероятно, разорите.
31. Светлана Афанасьева : Ответ на 16. дед пенсионер : 4. Светлана Афанасьева : Те так называемые невоцерковленные, которые приходят просто поставить свечку в церковь иной раз более верующие, чем посещающее храмы кадное воскресение. То что люди приходит
2011-11-24 в 18:18

Уважаемый дед, спасибо за совет.
Но не слишком ли много язвительности в Ваших лукавых советах?
Воцерковлены ли Вы сами достаточно, чтобы судить о том кто воцерковлен, а кто нет? А о том сколько мне пистаь предоставьте мне решать самой.
30. Светлана Афанасьева : 23. С. Швецов : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ 2011-11-24 в 11:58
2011-11-24 в 18:14

A откуда у Вас г.Швецов такая статистика, что тоьлко 2.5 процента посещают храмы москвы в Пасху? Где Вы берете такие "точные" цифры?

Почему Вы хотите все время доказать, что русские люди невоцерковленные люди и им нужна миссионерская деятельность?

Откуда такое самомнение?
29. Георгий Д. : Ответ на 27., Православный Антивирус:
2011-11-24 в 15:25

а когда это "всякие фролеры и модернисты" (нельзя ли конкретизировать, кстати, это кто?) призывали к реформамНа форуме Богослов.ру некий пользователь-модернист под ником "Сергей Швецов" постоянно призывает к реформам церковнославянского языка. Да вот только при этом проявляет вопиющую безграмотность, так что ему там православные изрядно накостыляли.


А ябедничать нехорошо.
28. С. Швецов : Ответ на 27., Православный Антивирус:
2011-11-24 в 15:12

А глючный софт так и глючит по-прежнему.
27. Православный Антивирус : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-24 в 14:53

а когда это "всякие фролеры и модернисты" (нельзя ли конкретизировать, кстати, это кто?) призывали к реформам


На форуме Богослов.ру некий пользователь-модернист под ником "Сергей Швецов" постоянно призывает к реформам церковнославянского языка. Да вот только при этом проявляет вопиющую безграмотность, так что ему там православные изрядно накостыляли.
26. Эрик Лямпе : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-24 в 14:24

Дело не только в самой церкви, а в условиях, в которых она работает. Общество по-прежнему, в лучших традициях якобы канувшего в лету социализма, расколото на два класса: номенклатурные и так называемый "простой" народ. Этот раскол за последние годы лишь усилился, между классами образовалась глубочайшая пропасть. Церковь, хотя и окормляет и тех, и других, всё же уделяет больше внимания номенклатурным. Отсюда и недоверие к церкви, боязнь церкви как еще одного возможного рычага влияния номенклатуры на народ (помните, как в советское время у власти были рычаги: комсомол, профком, итп...). Когда рязанский игумен Лука Степанов пишет, например, что нельзя иронизировать над постящимися номенклатурными особами, народ это воспринимает, как давление в пользу партии ... (сами знаете, какой).
Поэтому церкви еще предстоит или отказаться от проторенного за советские годы пути "разделения чаяний номенклатуры", или полностью лишиться народного доверия и остаться в гетто.
25. Без ника : Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-24 в 14:17

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"(Ин. 13, 34-35). Вот основание Церкви! "И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь"(Мф 24:12). Вот причина приведенных в статье процентов, вот с чем надо бороться! Все патриархи поставлены Господом возглавлять эту борьбу. Необходимость этой борьбы (реформ, изменений и т.п.) актуальна 2000 лет и будет актуальна до скончания века. Это, мне представляется, есть главная задача Патриарха, как и всех нас. Решение задачи изменения парадигмы отношений клира и паствы чрезвычайно важно, но является необходимым условием решения главной задачи.
Нужно ли "понуждение людей к воцерковлению"? Разве это не сами люди должны делать? «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» Мф.11:12. Церковь должна множеством достойных средств помогать людям в этом и Патриарх должен организовать и направлять эту работу.
Имеем ли мы право ставить задачи Патриарху? Думаю имеем, если мы хотим стать Церковью-семьёю.
Присоединяюсь к пожеланиям автора Его Святейшеству.
24. С. Швецов : Ответ на 17., Анатолий Степанов:
2011-11-24 в 13:20

Слово реформы конечно дискредитировано всякими фролерами и модернистами



Простите, Анатолий Дмитриевич, а когда это "всякие фролеры и модернисты" (нельзя ли конкретизировать, кстати, это кто?) призывали к реформам, да и вообще это слово употребляли? Или они каким-то образом молча его дискредитировали? А то впечатление создается, что Вы ярлыки клеите, да пиарите по-тихому, да по-черному.
23. С. Швецов : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-24 в 12:58

///сегодня реально воцерковленных людей (т.е. членов Церкви) в самой Церкви наберется не более 3-5%, по самым оптимистическим оценкам 10%\\\

Это заоблачный оптимизм. Пасхальную Всенощную посещает всего 2,5% москвичей, например. А ведь это когда в Церковь идут очень многие из тех, кого автор назвал номинальными православными. Даже если представить, что еще столько же отправляются в паломничество...
22. Без ника : 17. Анатолий Степанов: Нужно воцерковлять народ?
2011-11-24 в 12:10

Не нужно! Нужна миссия-просветительство и свидетельство собственной жизнью членов Церкви.
Остальное перечисленное считаю нужным.
21. Без ника : 16. дед пенсионер. Пришедшего ко мне не изгоню вон
2011-11-24 в 12:01

Позвольте не согласиться с Вашей оценкой высказывания Светланы Афанасьевны. По моему разумению каждый человек пришедший в храм, от сердца помолившийся и поставивший свечу становится членом Церкви Христовой. Как долго он будет пребывать в ней - зависит от Церкви и самого человека. О "воцерковленности" человека знает только Господь. Члены Церкви - братья друг другу. Судя по тону Вашего высказывания, Вы наделили себя правом старшего брата давать оценку "воцерковленности" как некоего своячества, а не братства. Что за воцерковленные, которые могут не ровен час, и посмеяться? Да простит меня Господь если я считаю, что есть и "невоцерковленные" священники. Позвольте Вам напомнить, что первым в рай вошел невоцерковленный разбойник.
20. остров72 : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-24 в 10:16

Не нужны РПЦ никакие реформы. Нам нужны не реформы, а укрепление традиции. Все церковные реформы - суть путь к протестантизму, католичеству - в общем путь от Православия. Вера христианская должна быть такой же, как и в апостольские времена. Не нужны нам реформаторы - мы ими объелись в полной мере в светской жизни , в миру.
19. : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-24 в 01:51

Господа и товарищи,о чем вы спорите,когда разрушительная церковная реформа свершилась в 17 веке,а ныне происходит лишь латание "Православия".
18. Владимир Успенский : "...изменить парадигму отношений клира и паствы"
2011-11-24 в 00:17

Эта задача, что выдвигается здесь на пер-
вый план, не требует никаких реформ: ни
"упрощения"церковных текстов(кочетковщи-
на), ни "смыкания" с паствой, ни излишне-го "понукания", но как высказалось здесь большинство: сам авторитет батюшки, его непоказная любовь к пастве, его истовое служение Богу, его мудрое и отеческое
вхождение в наши беды и слабости, его жи-
вой пример праведности всегда вызывют и
ответное рвение верующих и приток ново-
посвящёных.
17. Анатолий Степанов : 12. В.Семенко
2011-11-23 в 23:50

Слово реформы конечно дискредитировано всякими фролерами и модернистами, но, назовем, по-другому, изменения-то нужны. Нужно воцерковлять народ? Нужно. Нужна нормальная миссия без шоуменов, стадионов, байкеров, ночных клубов и проч. мути? Нужна. Нужно выстраивать управляемость церковного организма? Нужно. Нужно выстраивать церковно-государственные отношения? И т.д.
Все-таки нужно трезвомыслие, а то мы ненароком скоро превратимся в ревнителей не по разуму.
16. дед пенсионер : 4. Светлана Афанасьева : Те так называемые невоцерковленные, которые приходят просто поставить свечку в церковь иной раз более верующие, чем посещающее храмы кадное воскресение. То что люди приходит совершать таинства, говорит о глубокой внутренней вере
2011-11-23 в 23:50

Уважаемая Светлана.
Вы ведь только в начале Вашего пути к Церкви.Желаю Вам Божией Помощи!
Только уж не пишите много .
Это не нужно ни Вам, ни тем более присутствующим.
Могут некоторые, не ровен час, и посмеяться. На таких не обращайте внимания.
С уважением.
15. НовоГеоргий третий : Ответ на 10., Светлана Афанасьева:
2011-11-23 в 23:41

Помошники патриарху нужны, но не для проведения реформ.Реформы в церкви нужны только сатане, а не мирянам и не священникам.


После перестроки почти для всех "реформы" - это срамное и бранное слово, Вы правы.
14. НовоГеоргий третий : Ответ на 10., Анатолий Степанов:
2011-11-23 в 23:09

А Вы, Владимир, предлагаете в день рождения человека (забудем даже, что это Предстоятель нашей Церкви) публиковать исключительно критические статьи? Это по меньшей мере невежливо.


-изв, не понял Вас - Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев; 20 ноября 1946, Ленинград, СССР) - сейчас 23 ноября, Вваш ответ 2011-11-23 в 20:22
- нескладуха какая-то...так 20-е или 23-е или что-то с головой у меня...
13. Денис К. : При чем тут реформы?
2011-11-23 в 22:17

Внимательно прочитал статью, но так и не понял, при чем тут реформы. Да, все обозначенные проблемы существуют, но для их решения нужны не реформы, а правильная кадровая политика и активная работа с прихожанами.

Автор должен был озаглавить эту статью так: "Патриарх Кирилл обречен исполнять свои прямые обязанности". Предполагаю, что Святейший не нуждается в подобных советах.
12. В.Семенко : Степанов 10
2011-11-23 в 22:15

Дорогой Анатолий, я вовсе не против того, чтобы поздравлять и хвалить Патриарха (многая ему и благая лета!). Я против явного церковно-реформаторского пафоса автора, в некоторых пассажах почти дословно повторяющего "пламенных миссионэров". А наработали мы - критический, основанный на анализе взгляд на церковный модернизм и реформаторство.
11. Анатолий Степанов : Ответ на 8., В.Семенко :
2011-11-23 в 21:22

Дорогая Редакция в последнее время занимается тем, что усиленно дезавуирует то, что мы наработали до сих пор. Сначала Бидолах, теперь вот это. Что ж, "миссионэрский" вектор налицо. Осталось еще Фролова опубликовать...



А Вы, Владимир, предлагаете в день рождения человека (забудем даже, что это Предстоятель нашей Церкви) публиковать исключительно критические статьи? Это по меньшей мере невежливо.
И что это такое "мы наработали", что разрушают статьи Бидолаха и Отставных? Честно говоря не очень понимаю...
10. Светлана Афанасьева : Помошники для патриарха
2011-11-23 в 20:26

Помошники патриарху нужны, но не для проведения реформ.

Реформы в церкви нужны только сатане, а не мирянам и не священникам.

Дай Патриарху помошников, которые его спасут от искушения реформаторства.

Пусть пример его учителя митр.Никодима Ротова будет примером, как Бог относиться к сближению Истинной Православной Веры с латинской ересью.

Митр.Никодим Ротов умер прямо на приеме у папы римского. Это ясный перст Госпоедень, что ему угодно.

Подай нашему Патриарху Кириллу, истинных воинов Христовых в окружение, которые его уберегут от зуда реформаторства и протестнского богословия.
9. Петрович : Боже, упаси нас от реформ
2011-11-23 в 20:04

Не нужны РПЦ никакие реформы. Нам нужны не реформы, а укрепление традиции. Все церковные реформы - суть путь к протестантизму, католичеству - в общем путь от Православия. Вера христианская должна быть такой же, как и в апостольские времена. Не нужны нам реформаторы - мы ими объелись в полной мере в светской жизни , в миру. Смотрите, к чему привели реформы в армии, милиции-полиции, образовании, медицине. Оставьте в покое хотя бы Церковь!
8. В.Семенко : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-23 в 19:45

Дорогая Редакция в последнее время занимается тем, что усиленно дезавуирует то, что мы наработали до сих пор. Сначала Бидолах, теперь вот это. Что ж, "миссионэрский" вектор налицо. Осталось еще Фролова опубликовать...
7. Cветлана : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-23 в 19:13

Присоединяюсь к пожеланиям Патриарху, особенно в плане «верных единомышленников и соработников, а самое главное, помощи Божьей в исполнении главной задачи, которую поставила сегодня перед Русской Церковью сама История». В конце, вместо «Истории», правильнее было бы поставить слово Бог, ибо историю творят, как известно, люди…
6. Евгений Пономарёв : достаточный набор условий для воцерковления всех желающих уже создан, однако
2011-11-23 в 17:58

Весь ужас положения заключается в том, что парадигма отношений Церкви и паствы по принципу «жертва – треба» вполне устраивает подавляющее число «номинально-православных захожан».



В этом всё дело, а не в инерционной массе священнослужителей. Большинство людей прекрасно знают заповеди Божии, но жить по ним не хотят. Не хотят поститься, не хотят молиться по 2,5ч в храме, только свечи раставят и то Слава Богу. А то будут сидеть у телевизора или отплясывать на дискотеке.

Вот приносят крестить младенцев, батюшка полчаса оглашает родителей, крестных, что надо усердно молиться за младенцев, причащать почаще, минимум раз в неделю. И что? По воскресеньям приносят причастить до семи младенцев, а остальные где? На рынке все, или с похмелья в себя приходят. Что может пастырь сделать в такой пастве? От его нравоучений люди шарахаться только будут, как от сектантов каких.

Только сам Господь может призвать людей в Церковь. Как? Не дай Бог война или мор от нового вируса. Лучше всего - если объявится святой жизни человек, но тут тоже опасность прельщения есть. Да и не больно за такими следуют, накануне революции сколько таких было, только в Оптиной несколько.
5. Руслан : Комментарий
2011-11-23 в 17:55

Публицист намекает, что мол, без реформ не обойтись.
Это не так. Задачи перед Церковью сейчас те же, что и 70 и 100 лет назад. Сохранение чистоты православия. Это первая задача. Этим были озабочены Патриархи в советское время, но и сейчас секуляризация и глобализация толкает нас на "путь" реформ, упрощения. Это будет фатальная ошибка. Тогда мы поставим себя в один ряд с католиками и другими еретиками. Я думаю, Патриарх это понимает.
Вторая задача. Воцерковление. Реформы здесь никакие тоже не нужны. Просто надо более качественно исполнять то призвание, на которое поставлен. Неважно, лицо в сане или простой мирянин. Тем более, что подстроиться под интересы всех невозможно. Церковь не должна превращаться в департамент по оказанию религиозных услуг.
4. Светлана Афанасьева : Светлана
2011-11-23 в 17:19

Говорить о большой заслуге отдельных личностей в возрождении православия не приходиться.

Те так называемые невоцерковленные, которые приходят просто поставить свечку в церковь иной раз более верующие, чем посещающее храмы кадное воскресение.

То что люди приходит совершать таинства, говорит о глубокой внутренней вере этих людей.

Они верят в благодать Святаго Духа, который приходит через таинства. А катехизация аля Кочетков, и поддержка таких обновленцев под видом миссионерства страшное бедствие нашей современной церкви.

Очень много соблазнов и зла приходит через таких катехизаторов и миссионеров.

Слово миссионер, глубоко не православное, а изначально протестансткое. Истина, которой является Православная церковь, открыта для всех без всякой катехизации. Чем больше будет батюшек совершающих честно с верой требы, по хтистиански тем лучше будет дл
3. Писарь : "Некоторые плоды "религиозно-церковного ренессанса".
2011-11-23 в 16:10

Статья,к сожалению-лишнее потверждение тому,где "руины"-в головах.

"... за последние семь десятков лет Церковь превратилась в "бюро ритуальных услуг"..."

Русская Православная Церковь,дала,в двадцатом веке,такое количество исповедников и мучеников за Веру,какого может не было,со времен самых жесточайших гонений на Христианство.
Православная Церковь уже обновлена или,если хотите-"реформирована", Кровью Новомучеников и Исповедников в России Просиявших,не видеть этого, не может только слепой...
Православная Церковь,как и прежде.
Свята и Непорочна...

для которого Православная Церковь-"некий религиозный магазин",а приходской священство-"инерционное болото",живущее по принципу-"на наш век треб хватит".

Разумется столь печальное состояние в Русской Православной Церкви-"магазине" нетерпимо и необходимо приложить все усилия,дабы "превратить Церковь из "бюро ритуальных услуг" в "общину", "Церковь-Семью" и это несомненно главный вызов,главная задача, стоящая перед Святейшим Патриархом Русской Православной Церкви.

Где,в целях решения этой задачи,,неизбежно придется прибегнуть к "поэтапному,мягкому,понуждению людей к воцерковлению",несмотря на "опасность оттолкнуть энное число "покупателей религиозных услуг".

Вообщем-то идея не новая-превратить Церковь не мытьем,так катаньем в протестанстскую общину или точнее,в эффективную "религиозно-общественную корпорацию",попутно избавившись от "балласта"-энного количества "захожан"-"покупателей",не приносящих "стабильного дохода" и тем,действительно,загнать Православную Церковь в "гетто" и там,похоже,"по-тихому добить".
2. : Re: Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ
2011-11-23 в 15:14

Менее 3% населения посещает храмы, и говорить вывели церковь из безбожного плена-абсурдно.
1. НовоГеоргий третий : Восстановление закончено, забудьте?
2011-11-23 в 14:39

1/"...восстановить Церковь из руин, вывести ее из «гетто», в котором она находилась семь десятков лет. И эта задача, не без помощи Божьей, была выполнена. Последние десятилетия многие называют временем религиозно-церковного ренессанса в России. Это факт неоспоримый" - восстановление закончено, забудьте?
2/ Два предпоследних крайне двусмысленны абзаца делают всю статью недоступной для комментирования...и понимания?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме