«Это замечательно, что (голос Церкви – РНЛ) вызывает дискуссии. Давайте возьмем Евангелие и почитаем, какую реакцию вызывало слово Христа. Самую разную. В этом смысле за 2000 лет ничего не изменилось. Слово Церкви – это слово любви. И никакой другой цели у Церкви нет. При этом людям в рясах очень важно понимать ответственность за каждое сказанное слово. Когда был создан наш отдел, меня пригласили на первую пресс-конференцию в новой роли, я спросил у Святейшего Патриарха, идти ли мне туда. Он говорит: "Конечно, это ваша работа". И через небольшую паузу добавил: "С пониманием глубочайшей ответственности за каждое сказанное вами слово"», - рассказал Владимир Легойда.
Отвечая на вопрос, почему на «услуги Церкви» существует тарификация, глава Синодального отдела заметил: «Каждая копейка, которую человек приносит в храм, - это жертва. С него никто не может ничего требовать. Если бедной семье тяжело пожертвовать что-то за венчание, и они честно об этом говорят, их обязаны повенчать без денег. Но хочу отметить и то, что никаких других доходов у церкви нет. Священник в любые времена и в любой религии, как принято говорить, питался от алтаря. То есть от того, что люди приносили в храм. В большинстве своем у священников многодетные семьи, священники нигде больше не подрабатывают. Большинство священников живут далеко не припеваючи. Возьмите любые сельские храмы, где у людей нет возможности жертвовать много. Поэтому не нужно обманываться, читая не очень честные статьи о "богатстве Церкви"».
По словам Владимира Легойды, расхожее в СМИ представление о священниках на «Мерседесах» – это миф. «Конечно, у некоторых батюшек есть хорошие машины. И слава Богу. Потому что они на этих машинах делают много добрых дел. Большинство машин - это подарки. Я знаю очень многих священников, но не знаю ни одного на "Мерседесе". Я не говорю, что их нет. Я говорю, что лично ни одного священника на "Мерседесе" никогда не видел. Повторяю, есть хорошие машины у некоторых епископов. Но это – лишь средство передвижения».
Комментируя то, что сегодня священники Русской Православной Церкви активно осваивает социальные сети, глава СИНФО отметил важность такой работы. «Конкретные результаты есть. Когда мы собирали деньги всем миром для погорельцев прошлым летом, то существенная часть того, что собрала Церковь (а Церковь очень много денег тогда собрала, причем приносили деньги, продукты, медикаменты люди не только верующие), было сделано с помощью соцсетей. Однако все, что касается таинств венчания, крещения, невозможно сделать с помощью Интернета. В исключительных случаях можно отправить свою исповедь письменно батюшке по электронной почте, но дальше – это уже вопрос пастырской практики и решения, как с этим быть», - отметил В.Легойда.
Поясняя свои слова об «исповедь онлайн», Владимир Легойда сказал: «Скажем, есть у вас духовник. Вы уезжаете на 4 года в командировку. И понимаете, что не увидите его. И вы в таком случае можете описать подробно свое состояние и получить ответ. Это может быть не исповедь в том смысле, что он будет разрешать вас от грехов. Но ваш духовник, который вас хорошо знает, может вам что-то посоветовать, если нет другого способа общения».
На возмущенную реплику одного из радиослушателей о том, что «Церковь превращается в коммерческий магазин», а благословляет она «даже бандюганов», В.Легойда заметил: «Не надо забывать, что первым человеком, которому Христос сказал, что ты ныне будешь со мной в раю, был разбойник, который был распят рядом с ним на кресте. Церковь не судит никакого человека, будь он чиновник или преступник. Она помогает любому человеку прийти к Христу. Конечно, если сам человек этого хочет и готов измениться».
Комментируя слова другого радиослушатели о том, что Христос «раскидал торговцев из храма», глава Синодального отдела сказал: «На что человек может пожертвовать, входя в храм? Это свечи, крестики, книги. Где их можно получить, если не в церкви? В больших храмах, если есть возможность, свечи, крестики, книги лучше вынести на улицу, в специальный киоск. Но никакой колбасой никто у нас в храмах не торгует, и не будет никогда торговать. Речь идет о том, что помогает человеку в его вхождении в церковную жизнь».