Протоиерей Георгий Митрофанов: Некоторым иерархам свойственно двоедушие и двоемыслие

Скандально известный священник разразился «разгромной критикой» в адрес своих оппонентов

Апология предательства 
0
2237
Время на чтение 7 минут

Как сообщала ранее «Русская народная линия», на днях глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион заявил, что «ностальгия по сталинизму, тем более из уст священнослужителя, звучит как кощунство». Так он прокомментировал высказывания секретаря Ивановской епархии игумена Виталия (Уткина), который в своем блоге не скрывал своего уважительного отношения к Сталину. «Как можно почитать святых новомучеников и при этом уважительно относиться к Сталину? Это все равно, что почитать Иоанна Крестителя, но при этом уважать Ирода, который отсек ему голову. Как мы можем прославлять и жертв, и палача?» - заявил владыка Иларион.

В связи с этим клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин в интервью Regions.ru отметил, что «одно дело тоталитарный советский режим, а совсем другое Сталин как историческая личность. Не забудем, что он был верховным главнокомандующим и победил фашизм в величайшей войне, и уже потому достоин уважения: более того, его грех не уважать». «Сегодня все злодеяния советского периода пытаются ассоциировать со Сталиным, - а почему не с Лениным или Троцким? Ведь негодяев в стране хватало. Не Сталин писал приказы о расстреле священников, а Ленин, не Сталин проводил «красный террор, а Троцкий и т.д.», - напоминает священник. «Так что, на мой взгляд, вполне можно уважать Сталина и при этом почитать новомучеников и исповедников российских. Отдайте человеку вполне заслуженные почести. Речь не идет о том, чтобы воздать почести церковные, но как великому политическому деятелю он этого достоин», - убежден священник. «Я преклоняюсь перед подвигом, который совершил наш народ, победив фашизм, в том числе и мой воевавший отец. Для этого народ должен был иметь вождя, который бы его направлял, и этим вождем был Сталин. И никаких противоречий для меня тут нет, они есть у тех, кто отождествляет все злодеяния советского периода со Сталиным», - пояснил отец Александр.

Со своей стороны, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев в интервью «Русской народной линии» заметил, что «опять тень Сталина кому-то не дает спокойно уснуть - в холодный пот бросает и вызывает дрожь в коленках. Нынче благополучно захлебнулась развязанная государственными чиновниками кампания по «десталинизации». Вроде бы уж и честь знать надо ну не нравится людям выслушивать хулы на героя Великой Отечественной войны хоть ты тут тресни. Ведь чтобы объявить Сталина окончательно «плохим», нужно прежде внушить, что война с нашей стороны была плохой, несправедливой».

В связи с возобновившейся дискуссией о значении правления Иосифа Виссарионовича Сталина, советского периода русской истории и подвига новомучеников и исповедников Российских публикуем наиболее яркий образчик выступлений так называемых «десталинизаторов», оказывающих «медвежью услугу» новомученикам и исповедникам Российским своей лживой защитой. 25 октября протоиерей Георгий Митрофанов, прославившийся неуемной защитой генерала-предателя Власова и попытками пересмотреть позицию Русской Православной Церкви по «екатеринбургским останкам», выступил в авторской программе публициста Александра Архангельского «Против течения» в студии РИА Новости. Скандально известный священник ответил на критику своей последней книги «Русская Православная Церковь на историческом перепутье XX века» и высказал свое мнение о Сталине и подвиге новомучеников и исповедников Российских.

«Если раньше можно было говорить, что ложь коммунистической пропаганды об идиллической жизни Церкви в Советском Союзе обусловлена, в частности, тем, что пропагандисты от коммунизма спекулируют на незнании обществом своего прошлого, то сейчас можно говорить о другом, о том, что, много узнав о нашем прошлом, значительная часть наших современников по-настоящему этим не ужаснулась, по-настоящему это не прочувствовали, а самое главное, не так уж, видимо, значима для них судьба Церкви в ХХ веке. Потому что в их жизни Церковь или не имеет никакого значения или имеет значение весьма условное, как комбинат ритуально-бытовых услуг, в который они приходят в силу каких-то особенных обстоятельств», - считает о.Митрофанов.

«Я сейчас говорил об отношении той части общества, которая пребывает либо вне Церкви, либо около церковных стен, к кому, прежде всего, и апеллируют коммунисты, - продолжил он. - Что же касается представителей Церкви, даже церковной иерархии, то не надо забывать, что это люди со сформировавшимся в советских условиях менталитетом. Этот менталитет порождал в людях такое глубинное двоемыслие и двоедушие, которое позволяет им всю жизнь пребывать одновременно в разных плоскостях бытия. Как раньше говорили, что мы строим коммунизм, даже не задумываясь о том, что они говорят, точно так же, может быть, эти же люди сейчас говорят о том, что мы воссоздаем Святую Русь, созидаем Царство Небесное на земле, тоже не отдавая себе отчета, что они говорят, и к чему эти слова их обязывают. Поэтому от случая к случаю говорить то, что предполагается ситуацией, вполне приемлемо, в том числе и для некоторых представителей церковной иерархии».

По его мнению, «период не просто сосуществования Церкви с коммунистическим режимом, а период сотрудничества представителей церковной иерархии с коммунистическим режимом произвел очень сильные изменения в сознании многих представителей церковной иерархии. Трудно покаянно и честно признать, что это была просто слабость, может быть, обусловленная желанием спасти Церковь или сохранить самого себя, но это была слабость, это был грех соработничества со злом, которое всегда прирастает соучастием во зле. Поэтому нужно искать какую-то санкцию. И вот она, санкция, оказывается, это были временные трудности, которые были успешно преодолены богоборцами и боголюбцами с обеих сторон одновременно. Как писал Достоевский, русский человек без санкции свыше смошенничать не может. Другое дело подобного рода санкция, получаемая с небес, на которых пребывает собор наших новомучеников, которые зримо напоминают нашей Церкви о том, что коммунистические гонения были. И, тем не менее, происходит такого рода аберрация сознания. Мы прославляем новомучеников, мы отдаем дань уважения к ним, но при этом заявляем, что их как будто бы и не было, потому что в конце концов всё у нас было, по большей части, хорошо между Церковью и государством. Это проблема, на мой взгляд, даже не просто дурной психологии или ущербной нравственности, это проблема экзистенциального нашего разрушения, которое произошло, я теперь имею в виду уже представителей Церкви, в длительный период соработничества с богоборческим режимом».

«Один из наших самых достойных исповедников, многие годы проведший в лагерях, писал о том, что на его глазах появляется двойник Церкви. Действительно, он, знавший и тех, кто был мучениками и тех, кто были мучителями, а мучители нередко выходили из церковной же среды, из среды тех же самых священнослужителей, говорил о двойнике Церкви, который всё более и более явственно проступает в нашей жизни. И действительно, приходится говорить о том, что ХХ век породил, не на уровне канонически-административном, а на уровне глубинном, духовном, экклезиологическом две церкви, которые существуют в одной канонической административно-канонической структуре Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Одна Церковь живет по принципу служения Христу и ощущает себя связанной со Христом, другая Церковь ощущает себя связанной, прежде всего, с миром сим - с государством, со страной, с Родиной, какой бы подчас уродиной она ни была. И служение вот этой Родине даже в состоянии её уродства становится главной целью тех или иных священнослужителей. Вот почему приходится говорить о том, что Церковь, которая забыла, что она утверждает царство не от мира сего, начинает служить царству мира сего, в котором, в конечном итоге, тон задается именно дьяволом. Церковь перестает быть самой собой, в этом сейчас главная проблема Церкви, которая теряет саму себя. Вот почему некоторые люди имеют дерзость говорить о том, что гонений не было. Если бы наша Церковь за эти 20 лет поставила себя иначе, так как ставили себя в отношении мира те самые новомученики, которых у нас лишь канонизовали, но при этом благополучно забыли, тогда бы подобные документы, если бы и появлялись, то, безусловно, были бы обречены на маргинальное существование», - выразил уверенность о.Митрофанов.

«Мы должны понять, - считает он, - почему сейчас мы оказались в положении, когда одни смеют говорить Церкви, которая канонизовала собор новомучеников, что гонений не было, а значит, и новомучеников не было. А другая часть нашего общества смеет предъявлять Церкви претензии в том, что она перестала служить Христу. Я имею в виду все эти тексты о «попах толоконных лбах». Действительно, люди, вне Церкви пребывающие, часто не узнают в нас учеников Христовых. Одних это радует, у других вызывает чувство разочарования или безразличия. Но для меня гораздо важнее, и книга обращена именно к этой части нашего общества, что для тех, кто пребывает в Церкви, Христос кажется гораздо менее значимым сюжетом их духовной жизни, чем величие страны, державы, наше геополитическое положение».

По его словам, «роковым заблуждением митрополита Сергия (Страгородского) было убеждение в том, что именно он, церковный иерарх, может спасти Церковь и должен её спасать. А Церковь всегда спасал Христос. И именно Христос проявлял Себя в Церкви самым неожиданным образом. Конечно, можно попытаться и новомучеников превратить в этаких идолищей, но не получается. С некоторыми святыми это получается довольно легко, а вот с новомучениками не получается, они уходят от этого назначения быть идолами, к которым можно обращаться по вопросам злобы дня, этого дня в этом мире переживаемого. Точно также и Церковь Христова».

«Я всё чаще задумываюсь над, может быть, дерзновенной мыслью, мне в голову все чаще приходящей: действительно, очень часто в Церкви канонизуют тех, кто когда-то жил и умер, именно потому, что они умерли. Потому что если бы они были живы, те, кто их канонизовал, с легкостью отдали бы их на расправу. А когда святые вне нас, то силами этого мира, даже через их собратьев и сослужителей невозможно их растерзать и уничтожить, поэтому их приходится канонизовать для того, чтобы воздавая им должное, сделать их примером. Они не становятся примером даже для многих из тех, кто их канонизует, но они остаются в Церкви как примеры для тех, кто способен идти за Христом бескорыстно из желания стать лучше и совершеннее. Поэтому тайна Церкви заключается в том, что как бы ни профанировали её мы, священнослужители, она продолжает жить тем духовным импульсом, который идет от Христа. Поэтому, даже вопреки собственным намерениям мы часто осуществляем в Церкви ту деятельность, которая славит Христа и обличает нас самих», - считает о.Митрофанов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

35. Re: Протоиерей Георгий Митрофанов: Некоторым иерархам свойственно двоедушие и двоемыслие

Мы пытаемся понять Сталина, но не поняв нельзя и обвинять. Мы почитаем Петра Первого и маршала Жукова, загубивших миллионы душ, Н.Хрущев с удовольствием подписавший огромное число расстрельных списков, уничтоживший большое число церквей, сегодня почитается демократом.Ныне живущий академик РАН Е.П. Челышев, во время войны был предателем. Официально он - замечательный участник ВОВ, во время войны был (или исполнял обязанности, что по сути, одно и то же) фашистским диверсантом в составе РККА (при штабе ВВС). Потом профессионально слился с победителями, стал полковником, «выдающимся» ученым, влюбленным в Россию… Е.Челышев сколотил группу поддержки своего нового научного и гражданского имиджа, введя общество в заблуждение. В науке Е.Челышев, будучи мракобесом, продвигал и продолжает продвигать, сколоченную им группу аферистов, снимая с этого пенки. Благодаря лживости и изворотливости "мастер" мог воспеть кого угодно: от популярного в СССР Рабиндраната Тагора (сиди-переписывай из написанного о нобелевском лауреате 1913 года) до своего коллеги и дружка-предателя Н.Н.Рутыча/Рутченко – офицера СД, фашистского палача, лично убившего многие десятки наших соотечественников в оккупированной Гатчине под Ленинградом (где находился региональный штаб СД – специальной диверсионной организации фашисткой Германии). Сегодня «история» Рутыча/Рутченко известна, хотя ему и удалось скрыться за границей, а предатель Е. П. Челышев за рюмкой водки, видимо, напевает «День Победы», развешивает лапшу и это оскорбляет священную память о минувшей войне.
Гюрги / 05.02.2012, 13:03

34. Как хорошо протоиерей Сергий Вишневский сказал о моськах, хающих Сталина...

Как хорошо протоиерей Сергий Вишневский сказал о моськах, хающих Сталина. Желаю ему доброго здоровья. Спасибо Вам за всё, отец Сергий! 2011-11-07 в 23:04 Охаиватели Сталина пытаются отвлечь внимание людей, что сегодня Русский Народ живет в более страшное и жестокое время, чем при Сталине в 30-е, 40-е и 50-е. Чубайс и свора «олигархов» уже убили русских во много раз больше, чем значится жертв еврейского Холокоста. А планомерное изгнание 27 миллионов русских в конце XX века с веками обжитых пространств Европы и Азии – по своим масштабам несравнимо ни с каким ветхозаветным. – Вот поле деятельности для поборников прав человека. Но у этих поборников – русские не люди. Русский Холокост – продолжается. Вам не хуже моего известна его текущая статистика смерти русских. По два Освенцима в год. Кровью убиенных русских младенцев залиты все абортарии Минсмерти СССР и Минсмерти РФ, планово выбивающие с 1956 года Русский Народ с планеты Земля. За двадцать минувших лет демократии в абортариях Минсмерти РФ убито русских вдвое больше, чем погибло в Великой Отечественной войне. Каждый олигарх - он ПАЛАЧ, руки которого по локоть в крови убиенных русских младенцев. Докажу легко. Когда вижу лоснящееся лицо Георгия Митрофанова и всю гамарилью Форума, визжащую о Сталине, на него сваливая все грехи, включая грехи своих отцов, - то понимаю, что они ведут визгливую кампанию, цель которой отвлечь страну и Русский Народ от того, что мы вымираем по два Освенцима в год. Наше время - более жестоко к людям, нежели те годы, о которых идет крик пятой колонны на Форуме, хающей Сталина. Был на Форуме и господин из Австралии, под песни которого с приездом в Россию в год вымирали по два Освенцима Русских людей. И он молчок об этом. Молчал. И ему дадут петь, только чтобы он об Освенцимах в России молчал, а если следом за яковле-ельциноидами будет хаять Сталина, то ему в вымирающей России будет жить еще слаще. Русская линия - инетресурс, который давно на острие внимания спецслужб всяких госдепов, она объект атаки пятой колонны, которая завизжит и наполнит своим спамом любую острую обсуждаемую тему. Для этих пятоколонцев, уважаемый "Православный Сталинист", - аргументы и исторические факты не воспринимаемы и ни к чему. У них другая задача на Форуме. Они здесь на Форуме для того, чтобы визжать, повторяя разинских и млечиных. Уверен, что многие из них визжат и хают Сталина за деньги. Не поверю, что Георгий Митрофанов - самостоятельная фигура, и что в злом очернении Сталина он действует самостоятельно, а не в интересах клана, который за ним стоит. И это не Русская Православная Церковь. Визжа о Сталине они отвлекают людей от условий Освенцима, в которую погружена основная часть Русского Народа и Россия, - с убитыми и добиваемыми промышленностью, селом, образованием, здравоохранением, армией и прочая, прочая… Сталина на современных палачей России нет. У Русского Народа потребность в лидере похожем на Сталина - уже возникла. Значит такой лидер скоро придет. Когда отменяли 6-ю статью Конституции СССР – этот день для меня был чёрным-перечёрным. В КПСС никогда не был, но по истории страны в 20-м веке ясно видел, что это событие свершено с одной целью - вытащить стержень управления страной – оно стопроцентный аналог февраля 1917, уничтожившем царизм и систему управления Российской Империей, за которым придет октябрьский переворот с массой смертей и бед от врагов русского народа. История Страны сразу подсказала, что придет и аналог 1937-38 года. Двадцать лет и «герои» развала Страны сами попадут под каток смерти и разрушений, который запускают. Это сразу дало оптимизм и уверенность в том, что Россия выйдет из катаклизма - очищенной от пятой колонны, и окрепшей. Похоже, что мы рядом с этими временами. С тех дней не устаю повторять: Бог не выдаст, - свиньи не съедят! С уважением ко всем товарищам Форума, не хающим И.В. Сталина следом за Троцким, Геббельсом, Яковлевым и гамарильей лгунов пятой колонны, но осознающим как исторический факт великие свершения и победы наших отцов и дедов, относившихся к И.В. Сталину как к старшему соратнику, а не как враги из команд Троцкого и Геббельса. Михаил Конопля 20 августа 2009 См.: http://rusk.ru/forum.php?idar=156104 Поведение «десталинизаторов» напоминает отцу Сергию поведение моськи из басни И.А.Крылова «Слон и моська», только хулители Сталина, по словам батюшки, в результате своего усердия в поношении превратились из мосек в шавок. «Я сталинист, настоящий сталинист», - признается протоиерей Сергий Вишневский, отмечая, что в его кабинете рядом с портретом Императора Николая Второго размещен бюст Сталина. По его словам, Господь послал Сталина как «очистительный меч возмездия» русскому народу, в частности, священникам, за то, что они сделали. После предательства и свержения Царя, русский народ, по мнению батюшки, потерял право на монархию, поэтому и пришлось нашим людям жить при социализме. Социализм, считает батюшка, - лучшая форма правления после монархии, если она не носит атеистического характера. По мнению батюшки, надо различать два периода жизни Сталина: первый разбойничий, который Сталин ввел в основном из-за Ленина, и второй, когда Сталину удалось построить великую советскую державу и одержать победу в войне. Ныне мы живем, по убеждению батюшки, в условиях разбойничьего капитализма, когда основное население ввергнуто в бедность, а единицы стяжали, ограбив народ, огромные богатства. Протоиерей Сергий Вишневский также отмечает и церковные нестроения. По его словам, в Церковь проникли агенты католицизма и баптизма, которые призваны дискредитировать и опорочить Церковь. Записал из аудиофайла часть высказанного 85-летним протоиереем Сергием Вишневским: «…Так вот, чтобы попасть в сотрудники КГБ, какая сетка была, чтобы туда ты прошел. Так всё-таки прошли. Например, евреи, который украл фамилию у Суворова, его псевдоним как писателя – он Суворов, Виктор какой-то… А у Церкви есть такой орган? Нету. Значит у нас в семинарии, академии во все духовные могут войти сотрудники ЭФ-ЭС-БЭ. Вполне, все возможности…, католики, баптисты и сектанты всех, всех этих перечисленных есть в составе сначала учащихся, а потом в составе духовенства. И они своим поведением изнутри опозорят Церковь. Дают повод сказать, что вот такие-сякие, немазаные – кривые. Это возможно…» См.: http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/28/audio_protoierej_sergij_vishnevskij_ya_nastoyawij_stalinist/ Предполагаю, что это, сказанное протоиреем Сергием Вишневским, можно отнести к «десталинизаторам» от Церкви протоиерею Григорию Митрофанову и главе синодального Отдела внешних церковных связей митрополиту Волоколамскому Иллариону. Они похожи: лощенные лица, надменность и мертвая сталь в глазах. С добрым и лучащим добром и мудростью взглядом протоиерея Сергия Вишневского этих двух взглядов близко не поставлю. Холодные чиновно-расчетливые глаза «десталинизаторов» и лощеные лица. «Десталинизация», полагаю, сегодня хорошо оплачивается... Сребрениками.
Михаил Конопля / 08.11.2011, 15:22

33. свщ Алексий Бачурин – 28

В шибко военном деле любому флигельадъютанту слово его командующего является истиной или в просторечии – чудореченьем. Пускаяй так. То же однако относится с непреодолимостью, видимо, и к любому флигельадъютанствующему. -- А мнения игуменов мы уважаем. Не надо напраслин. Не солидно.
Читатель / 03.11.2011, 19:13

32. Артур - 29

Верно и по этому тоже. о.Г.Митрофанов не вызывает хотя бы такого впечатления, что вызывают местные "антисталинцы" - будто попадаешь в толпу кухонных крикунов и склочников. Митрофанов по своему искренен. Заметьте, что почти никто из упомянутых выше этим отмечен быть не может. Ни кто, несмотря на личные варианты причин.
Читатель / 31.10.2011, 15:18

31. 30. Н.Ролле :

Банально
Артур / 31.10.2011, 07:37

30. Артур

Вульгарно.
дезинфектор / 31.10.2011, 06:35

29. 27. Читатель :

Они просто не решаются, идти, так как о.Георгий, до конца – логического конца своего пути. Они прошли только половину, и теперь в нерешительности топчутся на месте. Наиболее напыщенные из них называют такой способ «царским путем»
Артур / 31.10.2011, 06:07

28. На 19 и все другие.

"Ты хоть и игумен, да не умен, а я хоть не игумён, да умён!"

27. Артуру – 22 и Ш. Максиму

Они рукоплещут...

Они потеряли дар речи уже потому, что, оч. возможно, покорены «блеском» ума протоиерея. Какие эпитеты протоиерею Г.Митрофанову ни прикреплять и какие бы фотографии перед статьёй о нём ни помещать – это неординарный человек. Это безусловно не здешняя тусовка «антисталинистская». Он несмотря на свою демонстрируемую агрессивную уверенность может заблуждаться, хотя в нынешнее время, возможно, об этом не задумывается. Любуясь своим поблёскиванием в апостасийной мозаике. Блестеть при наличии таланта – в общем не сложно. Но это разве цель?
Читатель / 28.10.2011, 14:41

26. Игумен Игнатий - 23

Вопрос внутренней готовности к смерти – для каждого индивидуален

Да. Безусловно. Однако вопрос, обозначенный как «Второе» – это совсем не близко к просто индивидуальной готовности, а близко к попытке спастись отдельно, хотя и может быть не тождественно ей. Если искать более точное описание данного состояния – оно более находится в образе сидения со стариками, женщинами и детьми в бомбоубежище, которое скоро разворотит бомба, и прошения за себя вместо того, что бы наверху палить хотя бы из винтовки в пикирующего бомбометателя и при том не успеть подать такого прошения.
Читатель / 28.10.2011, 13:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Апология предательства
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Благодетельная цензура
Книга «церковного власовца» о. Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» не получила гриф Издатсовета РПЦ
02.10.2020
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2
20.11.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.04.2024 14:27
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.04.2024 13:24
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
16.04.2024 13:07
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от учитель
16.04.2024 12:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 12:14