Уважаемый Александр Леонидович!
Признаюсь, я даже растерялась, получив Ваш ответ: философов я читаю, но в переписке с ними не состою. Постараюсь что-нибудь накарябать на своем фартуке (хотя домохозяйка супротив философа все равно, что плотник супротив столяра, как сказал классик).
Думаю, что если бы у нас всех, русских православных людей, был свой «консолидированный» кандидат в Президенты всея Руси, то и не затевался бы наш спор. Увы, такого нет. А если «претендент в кандидаты» и народился, то нам всем он неизвестен, т.е. миру еще не явлен.
Конечно, многие бы могли назвать в качестве такового претендента Наталью Алексеевну Нарочницкую, крупного общественного деятеля и борца за историческую Россию, но «ежу ясно» (а не только домохозяйке), что никто ее не допустит до подобных состязаний. В современной России политического будущего нет у тех, кто не входит в систему, кланы, кто не «свой» для высшей бюрократии.
Конечно, Ваш аргумент либо Путин, либо «коллективные новодворские с немцовыми» весом, а России не впервой выбирать из двух зол меньшее (как весьма спорный пример, грозящий разжечь новую яростную полемику – Сталин вместо Троцкого). Да вот только устали русские от этого горестного выбора! Путин зарекомендовал себя как имперский деятель, но для русских он не сделал многого из того, что мог бы. Не секрет, что строительство и Советского Союза, и РФ всегда происходило за счет эксплуатации прежде всего «русского ресурса», этой тягловой силы и пушечного мяса империи (по выражению В.Соловья). Или, как сказал недавно еще один современный русский деятель, С.Сергеев, лозунг «ну, тащися, сивка» в отношении русского народа больше не работает. «Сивка» устал, изнемог и еще энное количество лет такой беззастенчивой эксплуатации – просто издохнет.
А ведь народу надо просто дать вздохнуть полной грудью. И тут дело даже не в ломящихся полках магазинов: ломятся-то они ломятся, да товар дорог и часто плох по качеству. Надо дать народу прежде всего реальные надежды на то, что в собственной стране он будет востребован, что будут строиться заводы и школы, что образование и медицина будут доступны даже детям домохозяйки. Иначе народ не только будет массово спиваться от безнадеги, а ужасная по силе ненависть к центральной власти сотворит что-то, подобное 1917 году. А такое страшно не только философам, но и домохозяйкам.
Главное в нашем споре, думаю, то, что Вы считаете человеческий материал народа таким же, как человеческий материал властной прослойки («других писателей у нас нет»). Я же, напротив, считаю, что народ наш в целом куда честнее нашей самоназванной элиты и что этот народ заслуживает лучшей доли в современной РФ. В этом смысле, Ваш совет Путину об объединении с православными и коммунистическими патриотами, а также разумными националистами очень хорош. Но практика показала, что наш «царь» все-таки делает ставку на бюрократию (коррумпированную и несозидательную), «равноудаленных», почти одомашненных олигархов и «дикую дивизию» – кавказский пассионарный элемент, который обеспечивает большой процент голосования на выборах за счет колоссального притока средств из федерального бюджета. Для шаткого сохранения «империи» (геополитической субъектности, как Вы учено выразились), может быть, этого на какое-то время и хватит. Но для прорыва в будущее, для появления у русских надежды на свободную и достойную жизнь их детей в России, этого катастрофически мало.
Ведь этот самый дикий капитализм, который принес России столько бед, уже десять лет существует при «царе Путине», при его и его команды попытках что-то постоянно «реформировать». Но эти попытки оборачиваются еще большими потерями невосполнимыми потерями не только в экономике, где продолжают умирать целые отрасли или гибнет сам сельский уклад, но и в культуре, образовании, в самом складе жизни народа.
Да, Путин не виноват, что он не Петр I и даже не Сталин. Но что мешает ему обратиться к нам, как к братьям и сестрам, обратиться не как менеджеру к электорату, а как национальному лидеру к своему пусть не идеальному, но любимому народу? Что мешает ему призвать основной государствообразующий этнос к управлению собственной страной через реальное местное самоуправление, через систему жесткого контроля и «перетрахивания» (в произношении белорусского Батьки) зазнавшейся и зажравшейся элиты? Что мешает ему изгнать «ненавистных министров-капиталистов», наподобие Фурсенко, из своего собственного правительства?
И не обязательно, чтобы при этом он говорил о Святой Руси и публично прикладывался к иконам. Важно, чтобы он не считал Россию каким-то «недозападом», которым ее считает вся наша насквозь советская по позитивистскому образованию, хоть и буржуазная по стилю жизни элита.
Ну, а если выяснится, что мешает ему в этом не только внутреннее неверие в исторические перспективы русского народа, но и обязательства перед мировым истеблишментом, перед «вашингтонским обкомом», - то тогда какой же он «царь», пусть даже в кавычках, пусть даже и.о. царя? Тогда он просто умный и расчетливый «смотрящий» за нашей ледяной пустыней, в которой пробиваются источники нефти и газа.
И поскольку даже после десяти лет его правления у меня нет ответа на вопрос, «кто же Вы, мистер Путин?», то на выборах голосовать за него я точно не буду. Как не голосовала за «партию власти», которую теперь наградили такой обидной кличкой, ни на одних предыдущих выборах. Возможно, если мы откажем власти в нашей долготерпеливой поддержке мирным путем, на выборах, то она, наконец, призадумается: «оказывается, это быдло, эти гопники не хотят больше сидеть тихо, как мыши, по своим хрущобам, а выражают недовольство, предъявляют требования». И случится чудо: макиавеллевский цезарь, испив живой воды народного мнения, превратится в русского царя?
Но чудо на то и чудо, что его нельзя спрогнозировать. А пока наша альтернатива – молиться и надеяться, что явится настоящий Царь. Или что нам «офицеров бабы нарожают», как сказано у Шолохова. И это не призыв «к оружию, граждане», не разжигание социальной розни а просто упование, что русская «сивка» распрямит шею. Что русский народ сумеет выдвинуть свою собственную, настоящую элиту.
А мне пора вернуться к плите, детям, оплате все растущих квитанций ЖКХ и прочим прямым обязанностям домохозяйки. Надеюсь, что многомудрые философы окажутся более прозорливыми в своих выводах, чем скромная русская женщина, которая тоже «думает о России», как говаривал персонаж одной современной пьесы.
C уважением, Ольга Ивановна Малаховец (домохозяйка).
66. насчет дамбы
65. Re: Что мешает Путину обратиться к нам, как к братьям и сестрам?
64. Как шевелиться?
63. Антикиллеру на № 46
62. Алексею К. на № 45
61. 59 Олегк.
60. Бондареву Игорю
59. 57 Алексей К.
58. Бондареву И.
57. О том,что мешает ...