Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Философ Александр Казин о последних заявлениях о.Георгия Митрофанова

Должен ли священник Русской Православной Церкви любить народ, то есть фактически свою церковную паству, которую он окормляет? Если вспомнить, что Бог есть любовь, то ответ разумеется сам собой. Однако, если уж не получается любить, то хотя бы уважать народ, его историю и культуру, его государственность? Я убежден, что должен. Да, люди несовершенны, народ грешен, но сводить его существование к набору пороков и преступлений значит сознательно унижать и ещё более разлагать его.

Мне уже приходилось писать о книге священника (! – А.К.) Георгия Митрофанова, в которой едва ли не главным героем Великой Отечественной войны провозглашается предатель Власов, а воины, победившие оккультный Третий Рейх и спасшие Россию (и всех русофобов заодно) ценой собственной жизни, оказываются «носителями лжи». «Наше общество, – пишет о.Митрофанов, – состоит из людей, в подавляющем своем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь проходила в служении правде. Они "служили России" – называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, – а на самом деле эти люди, не способные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую неправую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе». В качестве венца своих оскорблений о.Митрофанов даже изобретает чудовищный, на мой взгляд, неологизм «победобесие» – это о всенародном празднике 9 Мая! Чем такой взгляд отличается от героизации бывших эсесовцев в Прибалтике и на Украине? Ещё более удивительно, что подобные мысли высказывает клирик Русской Православной Церкви!

Недавно увидело свет новое творение о. Митрофанова – «Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века». Однако сейчас речь не о ней, а о тех его словах, которыми сопровождалась презентация этого сочинения. По сообщению РНЛ, священник Г.Митрофанов заявил: «Меня совершенно не интересует судьба той страны, которая называлась Советский Союз, а теперь называется Российской Федерацией. Я не могу гордиться страной, которая так истребляла Церковь». Вот так, не больше и не меньше.

Надо отдать должное о. Митрофанову – он упорно проводит свою линию. Если Власов и власовцы для него – спасители России, то и России никакой нет, потому что власовской страны (основанной на двойном предательстве) в принципе быть не могло и не может. Если наше общество состоит из людей, служивших злу, а сейчас делающих вид, что вся их жизнь проходила в служении правде, то и общества никакого нет, а есть сборище лжецов и подонков, всю жизнь выдающих себя за кого-то другого, а на самом деле свои маленькие личные делишки обделывающих. Наконец, заявив на упомянутой презентации, что его не интересует судьба страны, которая называлась Советский Союз, а теперь называется Российской Федерацией, о.Митрофанов ещё раз расписался в прямом пренебрежении к судьбе России, в которой он живет, служит и народ которой он призван вести к Господу.

Более того, за этими словами стоит презрение к России, ибо только презирающий «эту страну» и «этот народ» человек может позволять себе публично произносить подобные кощунственные изречения. Такие фразы озвучивает в эфире разве что госпожа Новодворская. Однако она, слава Богу, пока не священник Русской Церкви – в отличие от о.Митрофанова. И тут возникает вопрос: что несут русскому народу люди, подобные о.Георгию – немногочисленные представители т.н. «церковных либералов»? По-моему, ничего, кроме смуты и разрушения, и потому место им – не на амвоне, а где-нибудь в рядах «несистемной» оппозиции, рядом с новодворскими и хакамадами: там их страна и их народ.

Александр Казин, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

19. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Вот и допрыгались до "пора валить из этой рашки" из уст пастырей....Цикаво живём, свободно, вольготно...

Эраст Давыдов / 02.10.2012

18. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

О.Митрофанов, неоспоримо, являет собой довольно редкую фигуру, готовую формулировать не стесняясь самые крайние и задевающие множества людей заявления. Нужно ли быть за это ему благодарным? Например, за такую прямоту без экивоков. Наверное, не более, чем не то что бы недовоспитанному ребёнку, «воспитанных» и «дипломатичных» хватает и без него, а скорее к обиженному и капризничающему перед мамой, папой и бабушками с дедушками дитяти. Только некоторые дети стучат себя по лбу кулачком, наивно так изобретая, чтобы миру их родных «было больно», а о.Георгий уже с прутиком носится за родителями. Со временем и быстро такие дети становятся просто вредными, если их не успели воспитать.

Читатель / 04.10.2011

17. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Вот и подумайте, кто должен быть ближе православным: отец Даниил, принявший смерть за проповедь Христа, или приятель генсеков и "авторитетов", член правления Федерации еврейских общин России Кобзон, браво распевающий "песни Победы"? Из соображений "патриотизма", или как его там, можно, пожалуй, предпочесть и Кобзона - а что, вполне державный такой персонаж...

Филимонов / 04.10.2011

16. а как насчет "уранополитов"

Ув.Автор, мне кажется, что с о.Георгием все понятно. Церковные "белогвардейцы" его идеологию разделяют, те же, кто пытается осмыслить причины краха Императорской России - ищут более глубокие исследования. Мне кажется, что гораздо важнее сейчас рассмотреть идеологию покойного о.Даниила Сысоева. Мне кажется, что прославленный советский певец еврей по национальности Иосиф Кобзон - гораздо более русский человек, чем последователи этого уринополитизма или как там его...

Павел Тихомиров / 04.10.2011

15. 14. Александр Б.

Дорогой, прежде чем задавать вопросы человеку, открыто о себе говорящему и не прячущемуся за т. н. "никами", представтесь. Воинскую присягу принимали? Если боитесь, то молчите. Честь имею.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 04.10.2011

14. о. Александру Васькину

Отец Александр, найдется ли презрению достойная замена в случае покаяния иуды?

Александр Бутов / 04.10.2011

13. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Раньше Митрофанов служил. как говорят, в церкви на Серафимовском кладбище и о.Василий Ермаков был о нем высокого мнения. а его пристрастие к Власову считалось невинной блажью. Не знаю, как это. Может, Митрофанов так изменился после смерти о.Василия?

дезинфектор / 04.10.2011

12. 6. Галина

"Меня относительно о.Георгия Митрофанова интересует лишь одно - где он служит (если вообще допущен к служению), чтобы никогда, даже случайно, не переступить порога этой церкви". Дорогая Галина, если Вы не знаете где он "служит", то могу сообщить Вам, что он заведует церковно-историческим отделением СПбДА, и воспитывает в таком вот духе молодых будущих батюшек. Так что все достаточно серьезно, и заставляет о многом подумать. Во-всяком случае, своих детей нельзя больше посылать в семинарию и Академию учится, и знакомым не советовать. Служит где-то при ц-ви Педагогического института. Кстати участвовал вместе со своими прихожанками и составлении учебника по ОПК ввместе с о.А.Кураевым.

Лидия Александрова / 04.10.2011

11. Предложение к 6. и 9.

А давайте попробуем задуматься: откуда у священнослужителя такие мысли, что его уже "иудой" величают? Он, чадо Божие, неужто с ними прям так и родился на свет Божий? Нет? Тогда кто ему помог их приобрести? Не знаете? И я не знаю. Но Господь не желает (далее цитирую прот. Александра Захарова): "чтобы кто из Его детей погиб, но «чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3,9). Молитесь – в молитвах утешитесь! Мiр вокруг вас будет жестоким, и чем дальше, то все более жесток. Не озлобйтесь! Вот об этом пуще всего прошу, чадца мои милые: НЕ ОЗЛОБЛЯЙТЕСЬ! СОХРАНИТЕ ЛЮБОВЬ В СЕРДЦАХ ВАШИХ! В раю Божьем – жить будут любящие. Хоть бы ты и переставлял горы, и раздал все имение свое нищим, но когда ты этих нищих не любишь, что тебе делать с ними в раю – с нелюбимыми, с немилыми?.. Понимаете ли, чадца мои милые, рай, в ко-тором живут люди, не любящие друг друга – это уже не рай. Это наш здешний, земной ад." Уважаемая Галина, честный отче Александр! Вы желаете спасения душе р.Б. Георгия или Вам достаточно пригвоздить его (виртуальным) словом или реальным помыслом презрения к "позорному столбу" еще до Второго Пришествия? Призыв "Молитесь – в молитвах утешитесь!" - это ведь то же, что и "Друг друга тяготы носите": плачьте, сокрушайтесь, что не злобствуйте ПРИЛЮДНО - пускай и виртуально - на своего брата во Христе. Не сейте зло. Простите.

Александр Бутов / 04.10.2011

10. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Господину философу! Уважение к истории Родины не предполагает уважения к тиранам, убийцам, богоборцам и оккупантам.

Эрик Лямпе / 04.10.2011

9. 6. Галина

Полностью согласен с Вами, дорогая русская женщина! Наши предки пролили море крови, пота и слез не только за Веру, но за Царя и Отечество! Если человек отказывается от своей земной Родины, то он отказывается и от Небесного Отечества, предает Самого Христа. Такой человек - иуда. И ничего, кроме презрения, к нему нельзя испытывать.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 04.10.2011

8. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Галина, политические пристрастия не могут быть важнее веры. Если "патриотизм" мешает Вам переступить порог православного храма, то наверное, сие не есть признак его пользы?

Филимонов / 04.10.2011

7. 4. Филимонов :

Каких только метафизических объяснений не придумает для себя банальный латентный дезертир...

Артур / 04.10.2011

6. Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Меня относительно о.Георгия Митрофанова интересует лишь одно - где он служит (если вообще допущен к служению), чтобы никогда, даже случайно, не переступить порога этой церкви.

Галина / 04.10.2011

5. К свободе творчества.

Пафос истории - стремление к свободе. Освобождение получает Имя,когда свобода конкретна. Первоначальное ,первозданное освобождает своим Именем(которое в глубине). Свобода исходит от единого Слова.(Кстати,найти его ,единое слово - средний,царский путь). Вот здесь все:взлет,ширь...- цель нормального читателя,читающего букву известных авторов.Это явление,когда читатель вместе с автором становится со-автором ,оставаясь читателем. Это,уважаемый Петрович,то,что я прочел между строк Вашего комментария. Точнее этот смысл Вами не передан.А передана другая форма ,примерно этого смысла.Но,вот почему не постараться,и сказать доброе ,мудрое слово назидания? Потому что трудно быть хорошим.Очень трудно.Вот и не здерживаемся,а скатываемся к одной их стороны осуждения!

Бондарев Игорь / 03.10.2011

4. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?

Любить или ненавидеть "Родину" - значит любить или ненавидеть плоды своего или чужого воображения

Филимонов / 03.10.2011

3. Замусоренность

Характерной чертой нашего времени становится замусоренность. Мусора хватает везде: ни одна сфера (включая церковную) не свободна от него. Явление и акторы, о которых пишет автор, относятся именно к мусору, от которого, конечно, нужно освобождаться. Вопрос, почему этого не происходит, пока не получает достойного ответа. Однако больше всего мусора в головах, что видно, когда читаешь комментарии РНЛ. Чего там только нет: негации, деконструкции... и пошла писать губерния со странными псевдонимами. Иногда просто жалко становится автора, который видит, что его хорошая статья опять разорвана на клочки газетной бумаги, которые не могут прикрыть срам читающей публики.

Петрович / 03.10.2011

2. К слову .

Тандем отличается от деконструкции тем,что тандем и есть схема(формальная,то есть пока еше не живая) деконструкции в потенциале.И если в ней (схеме)все правильно прорисовано(нет сруля) ,то и деконструкция осуществится правильно.То есть вывод антиномии решится без повторения факторов противоречия сторон.А это - единство.

Бондарев Игорь / 03.10.2011

1. Контроль.

Хорошо бы ,наконец,достигнуть порядка в интеллигентном обществе.По образу философии.Или по образу машины,где каждая деталь на своем месте,строго. Сама по себе "деконструкция" есть негация негативного и восстановление на его место позитивного.Но,если сидение машины соединить с рулем,то будет как в анекдоте: ...уберите этого с руля...я не сруль,я... В принципе вопрос в системе для интеллигенции.Системе ,схеме ,которая должна быть неписанным правилом,принятым думающими,добровольно,как наиболее понятной схеме правил.Нарушать которую будет считаться не вежливым. Пусть это будут хотя бы некоторые основополагающие понятия,категории и так далее. Например - что такое деконструкция? Явно,что данный господин использует это понятие не полным образом.А пол-деконструкции - либо полная негация,негатив,либо наоборот - восхваление. В деконструкции должен быть решен вопрос антиномии.Не показан метод,но озвучен вывод решенной антиномии. В данном случае этого не видно.Так как видна негация советского. Равно и негация немецкого - будет недостаточно для полноты деконструкции.Надо показать позитивное на месте аннигиляции негатива. Власов - сторона немцев.Позитивное восстановленное не показано. Введение термина "победобесие" - профашистский.Так как вытекает из неполной деконструкции(служит одной из сторон рассматриваемого противоречия,антиномии).

Бондарев Игорь / 03.10.2011
Александр Казин:
Интернет взорвался. Что нового?
Путинская власть должна стать властью народа – нелиберальной демократией, противостоящей виртуальной власти «оффшорных аристократов»
14.02.2019
Хаосмос Владимира Набокова
Статья из сборника «Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве ХХ - начала ХХI века», 2-й том. Ред.-сост. А.Л.Казин. СПб, «Петрополис», 2017
25.01.2019
Круги Солженицына
К столетию со дня рождения
09.12.2018
Все статьи автора
"Власов"
Предупреждение Всеволода Кочетова
К 50-летию пророческого романа «Чего же ты хочешь?»
08.10.2019
О власовских недобитках
Куртис Юргенс о попытках героизации генерала-предателя в день его казни

01.08.2019
Тихой сапой
В рассказах о дореволюционных или белоэмигрантских кадетских корпусах много сусальных благоглупостей
11.07.2019
Настоящий учитель жизни
Отцу 12 детей и деду 45 внуков протоиерею Александру Ильяшенко исполнилось 70 лет
24.05.2019
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Все статьи темы
"Новая апология предательства"
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2
20.11.2018
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 1
16.11.2018
Родить дракона
В год столетия А.И.Солженицына
04.02.2018
Все статьи темы