«Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Публицист Андрей Рогозянский о последствиях сомнительного решения Синодального отдела

Как ранее сообщалось, 13 сентября Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви на своей коллегии принял решение отказать в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом» авторитетному православному журналу «Благодатный Огонь», выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах. Это сомнительное решение уже вызвало ряд критических откликов. Сегодня мы предлагаем читательскому вниманию мнение известного православного писателя и публициста Андрея Рогозянского.

Призываю Владимира Романовича Легойду дать разрешительный гриф «Благодатному огню» и не позориться. Какие могут быть претензии к «Благодатному огню», в смысле формального, бюрократического подхода? Тематика «Благодатного огня» может не нравиться, это да. Стилистика «Благодатного огня» может не нравиться – также, пожалуйста, сколько угодно, в индивидуальном порядке. Но то, про что говорит подчинённый Легойды, неизвестный мне Н.Н.Шапорев – что фраза из журнала: «прекратить впредь поднимать в Русской Церкви надуманные вопросы богослужебного языка», - включает в себя некий состав преступления и отсекается цензурой... Да это просто нонсенс! Удивляюсь, как это Алла Алексеева, она же Гербер, вместе с Хьюман Райтс Ватч до сих пор ещё не выступили с обращением в защиту свободы слова по мировым телеканалам и не пикетируют Чистый переулок.

Если по отношению к любой текущей проблеме в РПЦ запрещено использовать умеренное определение «надуманный», то я просто не знаю, как и о чём тогда говорить! Если даже проект Патриархии под названием «Межсоборное присутствие» кто-то расценивает как «надуманный», как то трактует Шапорев (вообще-то, никто в адрес Межсоборного присутствия этого не произносил), то я всё равно не понимаю, что в этом особенного. Слава Богу, «Межсоборное присутствие» не значится ни в Писании, ни в Предании Святой Церкви. За его состав и тематику не голосовал ни один из Поместных Соборов Русской Православной Церкви. Перечень тем и постановлений спускается к нам откуда-то сверху. Аки солнце красное. И потому скорее всего и даже наверняка таковой кем-то надуман.

Начало проблемы я вижу в том, что в последние пару лет РПЦ жила в неком специфическом, приподнятом настроении, на фоне которого прежняя проблематика казалась малосущественной. Церковные СМИ заняли представители «нового мышления», а словотворчество достигло небывалых размеров, вплоть до «православной глобализации» и Нью-Васюков. Внимательный наблюдатель наверняка бы нашёл вакуум под всем этим. Неоднозначными, в частности, были результаты дискуссий по первым проектам Межсоборного присутствия. Но этого предпочли не заметить. Во втором годичном цикле Межсоборное присутствие сталкивается уже со значительными трудностями. Против реформы церковно-славянского высказываются богословы, педагоги, лингвисты, священнослужители и клир целых епархий. Началось, если можно так выразиться, возвращение с облаков на грешную землю. В какой-то момент, очевидно, бюрократическая машина занервничала, и, к сожалению, не нашла ничего лучшего, кроме как «ударить по штабам», т.е. по «Благодатному огню» как наиболее близкому из центров антиреформационного движения.

От решения по «Благодатному огню» в конечном итоге больше проигрывает сам Синодальный информационный отдел, а не «Благодатный огонь». Поскольку редакция «Благодатного огня» давно существует, демонстрирует определённые понимание и владение ситуацией, тогда как СИО В.Р.Легойды, в плане надзора над периодическими изданиями делает первые шаги и только зарекомендовывает себя. «Благодатный огонь» – издание со своей тематической программой и нишевой аудиторией. Не перед «Благодатным огнём», а, как это ни парадоксально, перед СИО стоит задача доказать свою объективность, состоятельность и вырасти в «СИО всех россиян». После запрещения к распространению «Благодатного огня» шансы к тому сокращаются.

По отношению к любой деятельности важно определиться как с положительными, катафатическими, так и отрицательными, апофатическими, рамками. Другими словами, прояснить «за что» и «против чего» будет действовать данный орган. С катафатикой в случае СИО более-менее ясно – благообразие и триумф. Зато, против кого «заточен» СИО, некоторое время оставалось неясным. Отказ лицензировать «Благодатный огонь» – первый в своём роде пример расхождений на принципиальной основе. До сих пор отказ в визе касался около православных побасенок. Теперь рамки более-менее заданы. Для всех, кто интересуется происходящим, становится ясно, кого бюрократия назначила в неугодные и по какой линии начнёт развиваться внутрицерковное разделение. Неугодные – это православные антиэкуменисты и консерваторы, вполне легальные и известные. Преодолеть последствия данного опрометчивого шага будет непросто. СИО не запрещал «Благодатный огонь» по собственному усмотрению, решение принималось на более высоком уровне. Стоящий в очереди за грифом, «Благодатный огонь» «попал под раздачу». Настоящей же причиной является пробуксовка планов, связанных с реформой церковно-славянского языка.

Решение по «Благодатному огню» ставит в сложное положение не только Синодальный информационный отдел, но и В.Р.Легойду лично. Напомню, что, не будучи церковным функционером, он на посту главреда «Фомы» пользовался значительными известностью и уважением. Многие люди, имеющие отношение к церковной информации, в т.ч. и я тоже, приветствовали назначение р.Б. Владимира на должность руководителя СИО, полагая, что он привнесёт в бюрократическую рутину интересное, живое и неформальное начало. Не преувеличу, если скажу, что к сегодняшнему дню уже никто ничего не ожидает от Легойды и СИО, и вся кипучая деятельность Владимира Романовича постепенно свелась к посредственному и однообразному эпигонству. Я ничего не имеют против, послушание и личная преданность – замечательные качества, но на занимаемом посту требуется нечто большее, нежели просто пересказ своими словами инвектив вышестоящего руководства. Необходима внутренняя, а не только корпоративная мотивация, готовность блюсти репутацию отдела, рисковать и принимать самостоятельные решения. Решение по «Благодатному огню», к сожалению, загоняет СИО и В.Легойду дальше в тупик. Теперь трудно будет отделаться от реноме людей, которые проштамповывают политически мотированные решения и используются для преследования неугодных. Хотелось бы напомнить Владимиру, что память о данном поступке, вне зависимости от субординации, закрепится за ним персонально.

В конце концов, много раз говорилось о том, что предложенная система сплошного цензурирования неподъемна и попросту провокационна, как для Информационного отдела, так и для Издательского отдела. В.Р.Легойда как глава вновь создаваемой структуры не мог не знать и не думать над этим, но почему-то согласился работать в условиях заведомого конфликта. Сплошная цензура выглядела тяжелой и неподъемной уже для времен Победоносцева, что же касается нашего времени, то вал информации по церковной тематике и, в особенности, смешанной церковно-общественной информации возрос во множество крат. Перед официальным цензором встаёт безрадостная перспектива: либо принять на душу ответственность за всё, что напишет впредь периодическое издание, либо, напротив, удариться в произвол и вкусовщину и считать запретной любую точку зрения, не совпадающую со своей собственной. Собственно, последнее и случилось с «Благодатным огнём» – его объявили неблагонадёжным, по сути, за то, что его форма и стиль слишком далеко отстояли от патриархийного официоза.

Хотя, существуют различные формы работы, помимо разрешительного лицензирования. Я бы, например, посчитал интересной роль СИО как примирительной и третейско-судебной инстанции. То есть, печатать и продавать дозволяется (в конце концов, настоятели, старосты и приходские казначеи тоже имеют представление о том, что есть православное издание, равно как и свой личный вкус). При этом одни члены Церкви, будучи не удовлетворены качеством определённого издания, вправе подать кассацию в Информационный отдел на это издание и членов Церкви, его выпускающих. Специалисты же Информационного отдела организуют экспертизу, проводят публичные слушания и выносят вердикт. Который, в свою очередь, можно обжаловать.

На сегодняшний день, в синодальных механизмах мы, к сожалению, имеем некую несуразицу и пародию – не то на царя-батюшку, не то на демократию и светскую юриспруденцию. При которой Информационный отдел оказывается и в роли истца, и в роли судьи, и в роли прокурора, одновременно.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

93. М.Яблокову

В огороде бузина...

С. Швецов / 05.10.2011

92. Швецову.

http://www.youtube.com/watch?v=1bT9VLsuuGM

М.Яблоков / 05.10.2011

91. о М.А.Булгакове и его почитательстве

Нетребовательным людям этот литератор представляется почти как тайным пророком, для безхитростного русского человека все булгаковские интеллектуализированные клубные насмешки найдутся разве в разделе, определяемом простым словом-свойством «язва».

Читатель / 04.10.2011

90. М.Яблокову

http://www.youtube.com/watch?v=_1IC7EaB94U

С. Швецов / 04.10.2011

89. 87.С.Швецову.

"Уфф,кажется,выучил". Вот и Слава Богу.

Писарь / 04.10.2011

88. Швецову.

Я бы вас всех обновленцев слил...

М.Яблоков / 04.10.2011

87. мистеру "лаконичность"

Это,по-ми-мо все-го про-че-го, во-прос до-ве-ри-я к лю-дям. Во-прос до-верия,и-ме-ю-ще-го твер-ды-е ос-но-ва-ни-я в Боге и че-ло-ве-ке,как Его Об-ра-зе и По-до-би-и. Ес-ли по-до-бно-е про-и-зой-дет - и мне и Вам кран-ты. Не со-мне-вай-тесь. Уфф, кажется, выучил.

С. Швецов / 04.10.2011

86. 83. М.Яблокову

слив засчитан

С. Швецов / 04.10.2011

85. 80.С.Швецову.

Ув.Швецов. Выход из создавшегося положения,вернее, из положения, которое для Церкви создают,по моему скромному разумению, один-научить людей Истине,однако,прежде изгнать и безжалостно с полос Церковных изданий,все что Истине не соответсвует. Категорически, избегая при том, роли,которую,полагаю,преднамеренно и с умыслом, пытаются навязать Церкви-роль "общественного цензора"-чем не повод начать масштабную травлю "поповского отродья". Другого пути нет. Это,помимо всего прочего, вопрос доверия к людям. Вопрос доверия,имеющего твердые основания в Боге и человеке,как Его Образе и Подобии.

Писарь / 04.10.2011

84. 80.С.Швецову.

Ув.Швецов. По сути,речь не о каком-то конкретном издании. Это повод. Речь о принципах издательской политики. Вернее, о подходах к ней. Рекомендую прочесть интервью г.Легойды. Предметная декларация о намерениях. Г.Легойда прямо заявляет,что к распостранению могут допущены только издания, не противоречащие общецерковной позиции,иначе люди,купив журнал или книгу будут воспринимать напечатанное,как позицию Церкви. При этом г.Легойда оговаривается,предварительно никто(надо понимать книги и журналы) не читает. Так каков же критерий,согласно которому отбираются, издания отражающие общецерковную точку зрения,если предварительно никто не знакомится с текстом? Полагаю,что Церковь,в этом случае,вовсе не обязана следовать Конституции,но Церковному Уставу. Церковь от государства отделена. Что продавать в Храме,а что нет-это внутреннее дело Церкви и критерий здесь один-Учение Св.Отец Православных,чего-бы это не касалось. Бояться нечего,Учение Св.Отец Православных,если Ему строго следовать,по Духу,самая надежная гарантия от законопреступления. В противном случае, получится вот что... Учение Кочеткова- отражает общецерковную точку зрения,учение о.А.Меня- отражает общецековную точку зрения,учение о.Шмемана- отражает церковную точку зрения,Учение Св.Отец Православных- отражает церковную точку зрения. А где же Истина? А везде,но на деле- нигде. Нет ее. Давайте так и дальше,в том же духе. За последние пять лет, продажи упали в разы,упадут еще. Не удивительно. Что ценно перед Богом? Намерения. Недавно пресмотрел несколько фильмов,посвященных роли Церкви в Великой Отечественной Войне. Вполне удовлетворен тем,что Слава Богу,наконец-то Богу и Церкви понемногу начинают воздавать должное. Однако смутило вот что... Св.Патриарха Сергия, в одном, вообще-то неплохом фильме, величают не больше не меньше,как "лидером общественной организации",прежде всех, выступившего с призывом к борьбе с захватчикам,пока правительство(читай Сталин)пребывали в растерянности. Ув.Щвецов. Человек,далекий,но благожелательно настроенный к Церкви,особенно молодой человек,так и будет Церковь воспринимать... "Общество любителей Православия",а Святейшего,как его,этого общества,лидера. Назовите мне различия,в этом случае,Православной Церкви,от "байкерского клуба", "общества Джона Берча" или профсоюза работников "религиозного труда"? В чем отличия? В "прикиде". Эти фильмы продаются не где нибудь,но в церковных лавках. Это что, общецерковная позиция, преподносить Церковь подобным образом? Имеет смысл только в одном случае-в случае начала масштабной травли Церкви,обеспечив тем, если не поддержку,то максимально широкий нейтралитет. Ув.Швецов, Вы жить хотите? Православная Вера суть Источник Жизни. Это не метафора,не аллегория- в буквальном смысле. Значительное повреждение Всей Полноты Православия,я уже не говорю об утрате, означает утрату источника жизни. Если подобное произойдет-и мне и Вам кранты. Не сомневайтесь.

Писарь / 04.10.2011

83. Швецову.

С вами, Швецов, или как вас там прозвали в "Одессе"... разговор может быть только один: "Не дадите святая псом, ни пометАйте бисер ваших свиниЯми, да не поперУт их ногами своими и вращшеся расторгнут вы." (Мф.7,6).

М.Яблоков / 04.10.2011

82. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

К сожалению, призыв Рогозянского не будет замечен, по очень простой причине: сам господин Рогозянский отмечен как не очень вежливый и корректный критик Патриархии. Соответственно, морального права призывать не имеет.

Эрик Лямпе / 04.10.2011

81. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Ещё одно кино на ту же тему: http://www.youtube.com/watch?v=-6VPKguQgGU&feature=player_embedded

Православный Антивирус / 04.10.2011

80. М.Яблокову

Кажется, на интернет-жаргоне это называется слив? Могу лишь заметить, что между обозначенными Вами ресурсами никакого особенного единства не наблюдается на самом деле. И даже в пределах одного ресурса по одной и той же персоне м.б. диаметральные позиции. Например по Солженицыну на РНЛ (Семенко VS о.Шумский). И единство понимания модернизма г-м Вершилло и тем же В.П. Семенко далеко не очевидно http://clck.ru/31Jm. Поэтому я и задаю вопрос - что в Вашем личном понимании, г-н Яблоков, есть экуменизм, обновленчество и пр.? А то Вы, господа зилоты, как те же теософы - начнешь с одними спорить, они скажут - а мы такого не говорили, то другие гностики, те неправильные... Кураев вон как начал против экуменизма писать, так аж 10 видов его насчитал. А разбираться в сортах... антимодернизма - вообще занятие унылое и малоинтересное.

С. Швецов / 04.10.2011

79. Швецову - "Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать?"

Ну да, разбежался... )) Если бы вам это действительно было бы нужно, то я бы непременно постарался вкратце объяснить. Но так вы здесь на форуме являетесь лукавым провокатором, то я ничего вам объяснять не буду. Об этом всем можно почитать на православных сайтах - РНЛ, Правая ру, Антимодернизм ру, а так же на страницах журнала "Благодатный огонь".

М.Яблоков / 04.10.2011

78. М.Яблокову

=Это только в том случае, если епископ православный. Ясно, что экуменизм, криптонесторианство, апокатастасис и обновленчество никакого отношения к Православию не имеют= 1. Что такое экуменизм? Только давайте без всякой туфты типа "ересь ересей". Конкретно и внятно - что такое и каким собором осужден? 2. Какое криптонесторианство? Кто проповедует 2 ипостаси во Христе? 3. Кто и где проповедует (или хотя бы придерживается) апокатастасис? 4. Что такое обновленчество - опять же, конкретно - определение, и когда и каким собором осуждено. А дальше будем разбираться, соответствуют Вашим определениям обвиняемые Вами люди, или вы просто безответственно ярлыки лепите.

С. Швецов / 03.10.2011

77. 75.С.Швецову.

Ув.Швецов. Всего запоминать не надо. Зпомните последних два предложения и будет с Вас.

Писарь / 03.10.2011

76. 72. Александр Раков

Угрожаете? Славно. Разберусь - доложу. Интересно будет узнать, что же такое и где публично и что говорил Иван Кожухов об Александре Ракове, - неужели ему делать нечего больше? А пока не выяснила - ничего сказать вам не могу. Делайте что хотите.

Екатерина Домбровская / 03.10.2011

75. Писарю

ув.Писарь! Не сочтите за дерзость мою нескромную просьбу. Вы не могли бы изъясняться лаконичнее? Я попросту не успеваю выучивать наизусть Ваши гениальные тексты в таких объемах. А забыть или упустить что либо было бы кощунственно. С робкой надеждой на понимание. Сергей Швецов.

С. Швецов / 03.10.2011

74. Галине

Изучайте. Бог в помощь. Особенно главу XI, п.6.

С. Швецов / 03.10.2011

73. М.Яблокову

Речь идет о каноническом праве, не так ли? Так вот, когда речь идет об этом, под каноном понимается правило дисциплины и церковного устроения. В широком смысле канон - вообще любое правило, в т.ч. м.б. канон иконописный, архитектурный; канон праздника (песнь). А еще есть каноны шоубизнеса и пр. дрянь, но ведь разговор не об этом, верно?

С. Швецов / 03.10.2011

72. Басня

31.Е.Домбровской ВОЛК И ОВЦЫ "Бедный волк! Вы слышали?" - Не слышал. Что случилось? "Овцы заговор плетут, пропала волчья холка!" Овцы волка разорвут в куски!" - Скажи на милость! Ты от кого слыхал о том?" - "Как от кого? От волка!" Юлиан Тувим. Не надо нервничать, уважаемая, торкая по клаве. Ваш муж ПУБЛИЧНО говорил ахинею обо мне, а я на форуме не могу высказать своего мнения о вас?... Странно. И некорректно выражаетесь вы, сударыня, а отнюдь не ваш покорный слуга. Перечитайте, что вы настучали. Или ваши послания перенести на старницу газеты?..А.Р.

Александр Раков / 03.10.2011

71. Швецову.

Определение канона. Канонами называются все постановления церкви, как относящиеся к вероучению, так и касающиеся устройства церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества.

М.Яблоков / 03.10.2011

70. Швецов.

1. А кто вам сказал, что канон - это исключительно правило дисциплины? Это вы сами дали такое определение канона, но вашей фантазии здесь явно не хватает )) 2. Вы попросили привести пример обновленцев и экуменистов, которые не каятся - я вам привел Кочеткова. А за Кочеткова отвечать я вас не просил )) не выдумывайте ) 3. Прекратите поясничать. 4. Это только в том случае, если епископ православный. Ясно, что экуменизм, криптонесторианство, апокатастасис и обновленчество никакого отношения к Православию не имеют.

М.Яблоков / 03.10.2011

69. 65.Швецову.

Ув.Швецов. Канон стоит на страже Догмата. Православная Вера-Вера Соборная,т.е.Объемна и Безгранична,отлично от плоского,одномерного католицизма или протестантизма-разодравшего "католический блин" на куски. Иными словами,либо Вы принимаете Все,не в смысле вместить,но как Абсолютную Истину,либо не принимаете вовсе. Одно дело преступить Канон,согрешив по человечеству(к примеру-по незнанию,либо по недомыслию,а чаще по безпечности,рассеяности),другое-ставить под сомнение или принижать,либо вовсе отрицать роль Канона и его тесную взаимосвязь с Догматом. Последнее-хула на Духа Святаго,как известно,не прощается. Придется отвечать- и в сем веке и в будущем.

Писарь / 03.10.2011

68. На № 57. С. Швецову

Спасибо Вам, Сергей, за ссылочку на Устав. Я его обязательно изучу, мне уровень грамотности повышать полезно. Однако знаю заранее, что ни в каком уставе не будет сказано о том, что наша Церковь оказалась приватизированной и церковная власть теперь является ее владельцем. Это уж точно. Несмотря на то, что ловкие люди многие богатства страны сумели приватизировать по нашему недосмотру, но вот Православную Церковь - нет. Даже не надейтесь. Потому что как только вдруг окажется, что это так, то церкви опустеют, сколько бы их ни золотили. Только в Христову Церковь где есть Правда будут верить люди, а в частную лавочку, прихваченную кем бы то ни было, где царит самоуправство - верить не будет никто. И никакие уставы никого не смогут заставить.

Галина / 03.10.2011

67. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

1. Еще раз повторяю вопрос - где в 123 карф. правило дисциплины? 2. Вы хотите, чтобы я вам за Кочеткова ответил? Идите, встаньте с плакатом у св.-Филаретовского института... Лично мне деятельность о.Георгия как-то безразлична. Он в мой монастырь со своим уставом не лезет, я - в его. 3. "Но есть и Божий суд, наперсники разврата...!". Михаил (Юрьевич?), ну зачем же Вы себе такой убогий псевдоним-то взяли? 4. Вот после того, как преп.Феодор Студит отделялся от патриарха за каждый его случайный чих, на Двукратном Соборе и приняли правила, запрещающие мирянам и клирикам судить епископов: 13. (...)святой Собор определил ныне: если какой-нибудь пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступить от общения с ним и не будет возносить имя его в священных молитвах на Литургиях, по церковному преданию, - таковой да подвергнется извержению и да лишится всякой священнической чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, Митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждать своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ни наименования пресвитера. Последующие же таковому, если суть некие от священных, также да лишены будут своей чести; если же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу. 14. Если какой-нибудь епископ, поставляя предлогом вину своего Митрополита, прежде соборного рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии, - о таковом святой Собор определил; да будет низложен, если только обличен будет, что отступил от своего Митрополита и сотворил раскол. Ибо каждый должен знать свою меру: и ни пресвитер да не пренебрегает своим епископом, ни епископ своим Митрополитом. А Вы, как видно, только 15-е знаете.

С. Швецов / 03.10.2011

66. Швецову.

1. Еще раз повторяю. Каноны отражают правильную жизнь по вере, являют собой воплощение догматов, если хотите. Поэтому каноны с догматами неразрывно связаны, причем так, что даже порой невозможно их разделить, как, например, 123-е правило Карфагенского собора является однновременно и каноном и догматом. И таких примеров очень много в каноническом корпусе Православной Церкви. 2. Про личные грехи здесь никто не говорил, это вам, вероятно, приснилось. Речь идет исключительно о грехах против Матери-Церкви и Святейшей нашей веры. А примеров привести можно сколько угодно. Кочетков, например. 3. Еще раз повторяю, что речь идет не о личных грехах. И суд над вероотступниками непременно будет, уж не беспокойтесь, если не на земле, то на небе уж точно. 4. Если была бы проповедь с амвона, то согласно 15-му канона Двукратного собора православыне от них давно бы уже отложились. Но тем не менее, ересь все равно остается ересью. Ересь жидовствующих, напрмер, 15-16 веков тоже с амвона не проповедовалась, однако об этом почти все православные знали, и как поступали, думаю, вам известно. А поступали вот как: "Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)? Священник ли я или правитель? Никак. Солдат ли? Или земледелец? Нет, я нищий человек, заботящийся только о хлебе насущном; не мое дело говорить или заботиться об этом. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься беспечным!" (прп.Феодор Студит).

М.Яблоков / 03.10.2011

65. М.Яблокову

1. Истину веры отражают не каноны, а оросы. Каноны говорят о религиозной дисциплине. "Веруем в то-то и то-то... Кто не верует-анафема" - догмат. "Кто не поститься в среду и пятницу... да будет отлучен" - канон. Разница ясна? Это азбука, Миша. 123 правило - догматическое, а не каноническое. Санкция за нарушение догмата/канона - это уже не сам догмат/канон. 2.Современные же церковные обновленцы, экуменисты и еретики и не думают каяться - это кто, например? Антимодернисты тоже не думают каятся, в скрупулезном выглядывании чужих грехов, в осуждении, в стремлении пасти пастырей. Профессиональные охотники на митрополитов, тоже мне. 3. Каноны, как запрещающие сомоление с отлученными и еретиками, так и все прочие, сами по себе не действуют. Они подлежат разбирательству и ПРИМЕНЯЮТСЯ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕМ по суду, а не по Вашей хотелке. Скажите, Миша, Вы ни разу не нарушили пост в среду/пятницу (69АП)? Вы отлучены? Или все же вопрос в таком случае РЕШАЕТСЯ Вашим духовником, и никогда не строго по канону? 4. "Криптонесторианство и апокатастасис", а также псевдоИсаак - это из области научной полемики, а не проповеди, о которой говорит и канон, и свт. Геннадий. Пример проповеди несторианства и апокатастасиса с кафедры приводите, или кайтесь в клевете.

С. Швецов / 03.10.2011

64. Швецову.

123-е правило - это один из канонов Карфагенского собора под номером 123. Каноны как раз и отражают истину веры, основанную на Божественном Откровении, словесно сформулированную в догматах. Т.е. каноны основаны и вытекают из догматов. Если свт.Геннадий и был когда-то до принятия сана латинофилом, то после в этом раскаялся и делами подтвердил свое покаяние. Современные же церковные обновленцы, экуменисты и еретики и не думают каяться. А без покаяние нет прощения. Совершенно верно. Именно это современные экуменисты и обновленцы исповедуют, и так же учат. Вот, например, Символ веры - это дОгматы (только словесные формулировки, - это не значит, что до Вселенских сборов было по-другому), а из этих догматов вытекает канон о запрещении молиться с еретиками, кто не исповедует этот Символ. Современные обновленцы молятся с еретиками, нарушая не только канон, но и пренебрегая дОгматом. То же относится и к криптонесторианству и апокатастасису, что у псевдо-Исаака.

М.Яблоков / 03.10.2011

63. М.Яблокову

Догмат - истина веры. Канон - дисциплинарная норма. Граница совершенно четкая. Что дисциплинарного в 123 Карф? =Еретики никогда не могут быть святыми= Кто-то спорит? Схоларий был мирянином в то время, верно. Но во Флоренции-то он за что выступал? Он тогда был латинофрон и поклонник Аквината. Потом в унии разочаровался, да. Так я об этом с самого начала и сказал - святыми не рождаются. Что до его фразы "Проверяйте своих епископов ...", так она как раз догматический характер имеет, и основной упор в ней - "не учат ли они догматам, противным истинной Вере". Вас кто-нибудь такому учит?

С. Швецов / 03.10.2011

62. Швецову.

Нет, Швецов, 123 правило(канон) есть одновременно и канон, и дОгмат. Так что четкую границу между каноном и дОгматом вам вряд ли удастся прочертить. Православие оно вообще все целостно, включая догматы, каноны и непрерываемые традиции. И опущение чего-нибудь одного уничтожает и все Православие. Ничего свт.Геннадий не подписывал, так как он был на то время простым мирянином, его подпись все равно ничего бы не значила )) А когда стал святителем, то был крайним противником оной. Так что не пытайтесь здесь никого смущать. Еретики никогда не могут быть святыми. Их удел - вместе с диаволом и ангелами его.

М.Яблоков / 03.10.2011

61. 59. Сельскiй бригадиръ

"""Вот он и бесится на честных сельских кинокритиков""" Да и пусть бесится.Бесы они что? Все равно неугомонны.А мы их крестом и молитвой. Делайте свое благое дело дальше,честный сельский кинокритик,сейте доброе и предупреждайте других,чтобы не соблазнялись.

Ева / 02.10.2011

60. 58. С. Швецов

Ну,конечно така))) Кто бы сомневался.И в лицо мы теперь Вас знаем. http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12785118421555.jpg

Ева / 02.10.2011

59. 56. Ева

Я же говорил, что Швецову это Кино очень понравилось: http://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY& Вот он и бесится на честных сельских кинокритиков.

Сельскiй бригадиръ / 02.10.2011

58. 56. Еве

Я? Конечно, песня. От така http://www.youtube.com/watch?v=UGxWvzNPY2Y

С. Швецов / 02.10.2011

57. Галине

http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/

С. Швецов / 02.10.2011

56. 47. Сельскiй бригадиръ

Ой,Швецов - это вообще отдельная песня)))

Ева / 02.10.2011

55. 51. Сельскiй бригадиръ

Вот уклонение от пустословий - это каноническая заповедь. И Вы, собственно, кто будете, чтобы присваивать себе право суда над иереями за канонические преступления? Епископ? Кто наделен правом такого суда Двукр. собором-то?

С. Швецов / 02.10.2011

54. на № 49. С. Швецову

Власть и владелец не есть одно и то же. Церковная иерархия не является владельцем Церкви, также как и церковных лавок. Даже несмотря на то, что Вы утверждаете, что "таки да".

Галина / 02.10.2011

53. Яблокову

123-е правило Карф. - догмат. свт.Геннадий Схоларий в свое время подписал флорентийскую унию, что не помешало ему впоследствии стать святым.

С. Швецов / 02.10.2011

52. 48.С.Швецову.

Ув.С.Швецов. Пример неудачный. Не путайте светскую политику с вероисповеданием. "В вопросах веры компромиссов нет". "Тот, кто готов пожертвовать целями веры в целях политики,обречен на поражение и в целях веры и в целях политики". Рогозянский, в главном,безусловно прав. Просто нет на т.Легойду т.Сталина,который-бы объснил т.Легойде,что нет у него, для т.Легойды, других журналистов и не будет.

Писарь / 02.10.2011

51. "Швецову"

Вот уж поистине "если Господь хочет кого-то наказать - то отнимет разум". Ну и опростоволосились же эти православные священники! Им бы сидеть тише воды ниже травы с подобными своими взглядами. А они их прямо-таки их выпячивают: вот, дескать, какие мы! Вот к чему мы стремимся привести всю Русскую Церковь! Смело за нами! Ни одного отстающего в пути! - Но как это всё разит показным большевизмом! Какие уж тут догматы и каноны, гражданин Швецов! А теперь задам более конкретный вопрос. Какое благословение мог преподать папа Римский? От Церкви он отлучен. Т.н. "снятие анафем", как засвидетельствовал Святейший Патриарх Алексий I, «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих основании» («ЖМП», 1966, № 2, с. 4). Следовательно, обремененный анафемой ни священнодействовать,ни благословлять не может. А посему любой подобный чин есть НЕ ПРЕПОДАНИЕ БЛАГОДАТИ, А ПУСТОСЛОВИЕ. А от разного рода пустословий заповедал нам уклоняться ещё апостол Павел. Хорошо ещё, если эти священники "сыграют в ноль", а не ровен час - понесут ущерб для души. А свой авторитет они уже растоптали.

Сельскiй бригадиръ / 02.10.2011

50. 48. С. Швецов

"Я уж отчаялся объяснять Вам разницу между догматом и каноном" Да ну?! А вы сами-то знаете что ли? ) Ну, вот например, 123-е правило Карфагенского собора это дОгмат или канон? ))) И еще. За иерархию ) "Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками." (свт.Геннадий Схоларий).

М.Яблоков / 02.10.2011

49. Галине

1. Не надо путать церковь с церковными лавками. 2. Таки да, иерархия в Церкви существует не просто так и является властью. Со всеми вытекающими. Не нравится иерархия РПЦ? Найдите иерархию себе по нраву.

С. Швецов / 02.10.2011

48. Сельскому Бригадиру

Я уж отчаялся объяснять Вам разницу между догматом и каноном (хотя с т.зр. канонов в этом "кино" ничего страшного нет). Ну, почитайте хоть классическую литературу, что ли. "Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы". М.Ю. Лермонтов Герой Нашего Времени С Вами еще хуже - Вас поставили подслушивать, а Вы подглядываете.

С. Швецов / 02.10.2011

47. 42. Ева

Там батюшки наши не только руки лобзают и просят благословение,но почти что делают танцевальные реверансы ногами,так хотят быть вежливы и любезны перед папой. Противно,если честно,смотреть.

Зато Швецову такое кино очень нравится.

Сельскiй бригадиръ / 02.10.2011

46. На № 6. С. Швецову

Очевидно, сами того не понимая, Вы говорите удивительные вещи, Сергей: " - Проблема в том, видите ли, что церковное начальство и владелец церковных лавок - это одно и то же." ............... Разве церковное начальство - это ВЛАДЕЛЕЦ Церкви вместе со всеми церковными лавками? Вы ничего не путаете, Сергей? А я почему-то думаю, что Православная Церковь - это не частная лавочка.

Галина / 01.10.2011

45. «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Присоединяюсь к призыву Андрея Рогозянского. Во всем согласна с его статьей, а особенно с прозвучавшим в ней выводом об основной причине отказа в синодальном грифе журналу "Благодатный огонь": " - Настоящей же причиной является пробуксовка планов, связанных с реформой церковно-славянского языка." Главное, что реформа эта вызывает настолько сильное отторжение у всей, практически, Церкви, что ничтожно малая группка ее сторонников начинает реагировать уже не скрывая своей агрессии. Не будем забывать и о хаккерской атаке на сайт БО в июне этого года - как раз за несколько дней до опубликования проектов Межсоборного присутствия для "всенародного" обсуждения. Если бы этому сайту не удалось вовремя восстановиться и проинформировать общественость, то вполне возможно, что проекты могли бы пройти тихо и незаметно, а их обсуждение ограничилось лишь радостными криками "одобрям-с!" и "давно пора!" со стороны специально организованных на это сотрудников СФИ. Таким образом проекты было бы легко принять, сославшись при этом на фальшивое обсуждение, как на волеизьявление православного народа. Нет, я конечно, не утверждаю, что лично В.Легойда, как какой-нибудь хаккер, напал на сайт БО или даже сама комиссия Межсоборного присутствия это нападение заказала. Я же понимаю, что это сделали какие-то неизвестные компьютерные хулиганы. Но просто интересно, что и по времени и по целям абсолютно совпали интересы хулиганов и глубокоуважаемой церковной комиссии. И действия уважаемого церковного чиновника В.Легойды тоже оказались как-то уж очень единодушны с разбойничьей атакой на сайт журнала. Как видно, все средства уже идут в ход для того, чтобы отрезать православных читателей от правдивых источников информации и держать народ Божий за дурака.

Галина / 01.10.2011

44. Видео. А на видео - мерзость.

Глазам не верю - целуют руки папе Римскому! Целуют руки, скажем так - чужому шефу, я уж не говорю о том, что еретику и отступнику, да и кто сейчас об этом помнит! И ведь происходит это все с подачи православного митрополита! Конец света... Вот интересно, а Патриарх Кирилл видел это кино? И если видел, то неужто нисколечко не обиделся? Нет, при таких обстоятельствах без цензуры конечно нельзя обойтись. Если уж ТАКОЕ разрешается, то показ видеосвидетельств об этом должен быть запрещен! Нельзя же допустить, чтобы их могли смотреть верующие! Так ведь и в храмы скоро никто ходить не станет.

Галина / 01.10.2011

43. 40. Александр Раков

У меня было написано: "лучше бы извинились", но промыслительно две буквы у меня не пропечатались. И вы меня извинили. И - слава Богу!, хотя развязный тон был отнюдь не у меня. И гнусных сравнений (смотрите у себя в тексте) я не употребляла здесь. И в пренебрежительном тоне к вам не обращалась. И о ваших родственниках не распространялась на публичном сайте. Не всякое совершенно бессмысленное и беспочвенное хамство, на которое был дан вразумляюший ответ, есть то, что вы назвали "моментом истины". Пользоваться христианским смирением другого как прикрытием своего хамства, - это более чем безпредел. Христианство не отменяет человеческого достоинства, а утверждает его как достоинство "образа Божия", возвышает его. А кто и из каких мотивов и рассуждений (благословенных или греховных) пытается пресечь цветущее в некоторых наших православных сообществах хамство, - о том пусть судит Бог, совесть и духовник.

Екатерина Домбровская / 01.10.2011

42. 39. Сельскiй бригадиръ

Там батюшки наши не только руки лобзают и просят благословение,но почти что делают танцевальные реверансы ногами,так хотят быть вежливы и любезны перед папой. Простивно,если честно,смотреть.

Ева / 01.10.2011

41. Дорогой Редакции

И на что же я провоцирую?

С. Швецов / 01.10.2011

40. Извиняю...

31. Е.Домбровской; извиняю за развязный тон. Теперь по делу. ТОРКАТЬ у В. Даля: "толкать и тормошить; стучать, колотить во что, чтобы услышали... Торк - стук: вторкнуть пробку в бутылку и т.д". Есть очень много людей, называющие себя истинно православными - до тех пор, пока не заденут его. Тут и наступает момент истины. А.Р.

Александр Раков / 01.10.2011

39. 38. Ева

Ох,негоже,негоже так монаху разбираться в косметике и привлекательности женщин

А ведь разбирается! А про кино что думаете? http://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY&feature=player_embedded

Сельскiй бригадиръ / 01.10.2011

38. 36. Ева

Сообщение было Е.Домбровской на 26 пост.

Ева / 01.10.2011

37. 35. С. Швецов

Нет, г-н Швецов не боюсь я вас. Просто не люблю провокаторов.

Анатолий Степанов / 01.10.2011

36. 28. Сельскiй бригадиръ

Ох,негоже,негоже так монаху разбираться в косметике и привлекательности женщин)))

Ева / 01.10.2011

35. Дорогой Редакции

Ух ты! А мой 15 пост таки порезали. Да задним числом. А ведь там никакого хамства в адрес оппонентов не было... Что, страшно, Анатолий Дмитриевич?

С. Швецов / 01.10.2011

34. 33. М.Яблоков

))))

Ева / 01.10.2011

33. 27. дед пенсионер

"У Швецова работа." Совершенно верно. Это представитель пятой колонны. В военное время таких расстреливали.

М.Яблоков / 01.10.2011

32. Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться

Г-н Рогозянский как всегда на высоте. Действительно СИО - "надуманная" структура.

Денис К. / 30.09.2011

31. А.Ракову

Лучше бы извинили за развязный тон... Странные у Вас критерии, однако Александр Григорьевич. Это вы считаете просто упоминанием?... "А то, что Екатерина часами сидит и торкает по буковкам - это не сила, это отдушина для неё. Сила в церковных делах - возможность воздействовать на политику с помощью: а) финансов;б) массовыми акциями; использованием юридических законов и пр. Повторяю: то, что вы пишете на форумах (вы - большинство сидящих, как на игле, у компьютера), словесная мастурбация, ибо этот гигантский массив" А я, знаете, считаю это - безотносительно ко мне это написано, или в адрес кого другого, - не важно - дремучим хамством и безкультурием. А еще и просто глупостью. Особенно это «Вы» - адресованное так сказать «всем»… Но увы, приходится это терпеть. Как же – партийные дела… Так же и то, что Вы непрестанно орете на форумах и позволяете себе неуважительно разговаривать с самыми разными людьми. Но вот и это надоело уже до предела. Я не поняла, на каком основании вы посмели со мной говорить в таком тоне, что я «торкаю» по клавишам? Я вам, кажется, до сих пор не выдавала оценок вашей деятельности, не описывала Ваши телодвижения на форумах, не комментировала до сих пор, щадя ваше авторское самолюбие, и те достижения ваши, о которых вы неутомимо и непрестанно вещаете, ради рекламы на весь честной мир на форумах. Вы не представляет, как я рада, что вы сами предоставили мне возможность сказать вам это.

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

30. 28. Сельскiй бригадиръ :

Благодарю Вас за ссылку. Всмотреться в глаза целующим папе руку! Это не притворство.

дед пенсионер / 30.09.2011

29. Александр Раков

"""Преклоняюсь перед ижевскими священниками, но где разговоры о них, дисуссии и прочее? Всё тихо сошло на нет... А ведь люди судьбы свои положили ради того, чтобы сказать правду. Добились ли они того эффекта, на который, возможно, рассчитывали? Нет, нет и ещё раз нет - "раздевает тот, кто одевает". Поэтому, думаю, нужно сменить тон в разговоре с СИНФО, а Носенко приватно поговорить с В.Легойдой. """ Да,наверное,есть в этом здравый смысл.Радикальные меры не имеют никакого эффекта,а скорее наоборот.Нужно быть гибче и хитрее.С "церковными политиками" нужна специфическая дипломатия. Спаси Вас Господь.

Ева / 30.09.2011

28. Чюдесатное

http://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY&feature=player_embedded

Сельскiй бригадиръ / 30.09.2011

27. 18. Александр Раков :

У Швецова работа. Кто поручил - не важно, но если бы не мог справиться, не поручали бы. Это человек пустой, ему ничего не нужно, у него уже все есть - он сам, и его "кураторы". Не ведитесь и не тратьтесь на этого подопечного воздушных. Увидите, когда он озвучит реакцию своих хозяев на эти слова. Когда таких прямых слов нет, швецовы хозяева, никогда не остающиеся праздными, реагируют на любую здравую мысль, особенно на любое слово в защиту традиции Церковной. Этого бесы не терпят. Швецов не имеет устойчивого бытия,но язык подвешен - работа.

дед пенсионер / 30.09.2011

26. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

А вот это говорит митрополит Русской православной Церкви: http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/09/30/mitropolit_ilarion_cerkov_nikogda_ne_govorit_chto_zhenwina_ne_dolzhna_byt_sovremennoj_krasivoj/

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

25. автору Андрею

Статью твою, брат, не читал, отвечаю по заглавию - не спеши, от "благодатного огня" в последнее время часто пахнет серой.

н.п. / 30.09.2011

24. не лязгайие зря

Ну чё Вы затеяли - Легойда, разрешительный гриф какой-то...-взять и порешить всё (всех)... А серьёзно - все решатся несколько выше, чем уровень Легойды - туда и пеняйте. Страшо - не лязгайие зря.

НовоГеоргий / 30.09.2011

23. Призывательный падеж

Да, уважаемая Екатерина, пишущая в православные журналы! Хотя я не великий знаток церковнославянского языка, но помню по университету, что есть такой - Звательный падеж. И если вы обращаетесь: "Брате Александр", то над добавить - "АлександрЕ". Это к слову.А.Р.

Александр Раков / 30.09.2011

22. ... За исключением меня.

№20, Екатерине Домбровской. Вот вам и доказательство того, как мы реагируем на придуманные обиды. Да я только упомянул вас для примера - а ваше имя встречается очень и очень часто на форуме, и в этом нет ничего плохого, - как вы сразу бросились в атаку. Да Бог с вами! Ваш супруг (Коржов?) написал ахинею о моих" былинках", не зная ни истории жанра, ни истории его появления, но я сдержался, чтобы попусту не тратить время. Сознавая, что сам натянул тетиву, переадресую его возмущение заместителю гл.редактора журнала "Наш современник" Александру Ивановичу Казинцеву, который сказал, что подобный жанр с X века в литературе отсутствовал. Простите, к слову, а то обвините меня, что всё о себе да о себе. Никакого раздражения или неприязни к вам у меня нет. Что вы вечно находите то, что лежит под фонарём? Там нет ничего... И никак я никого не хотел обидеть. Вот так на всех форумах... О КРИТИКЕ Товарищи! Теперь повсюду О критикезаходит речь. Я долго говорить не буду: Ведь время надобно беречь! Нам, литераторам, не гоже Сейчас молчать - не утаю, Я, уважаемые, тоже Горой за критику стою. Довольно мы играли в прятки. Пришла пора критиковать Литературы недостатки И выявлять, и бичевать. Пишите смело в Литгазету, Вскрывайте язвы там и тут, Зовите лодырей к ответу, Халтурщиков тащите в суд! Разоблачайте и клеймите! Осуществляйте лозунг дня! Бичуйте всех, кого хотите!.. За исключением меня. Александр Архангельский. Тему закрыл. Александр Раков.

Александр Раков / 30.09.2011

21. 1.С.Швецову.

Ув.Швецов. Не сочтите за труд. Что прикажете делать с трудами о.А.Меня,которые теперь,надо понимать,будут распостранять по церковным лавкам? "...всерьез полагаете,что нормально все это распостранять по церковным лавкам?". Помнится,лет эдак пять назад,даже о.Андрей Кураев,вполне определенно высказался в том духе,что "труды" о.А.Меня,невозможно распостранять в церковных лавках и разъяснил почему. Что поменялось? Надеюсь, Вы не станете причислять о.А.Меня к "фундаменталистам". Да кстати,недавно перечитывал Историю Церкви, Карташева,не всю,но в той части,где описана "полемика" с раскольниками, касательно понимания сущности Св.Троицы. Откройте,не поленитесь... "хотите гадить на МП и при этом еще и деньги получать?Мило...".

Писарь / 30.09.2011

20. 16. Александр Раков

И за что ж такая немилость, уважаемый брате Александр? Неужто вас ненароком задела? Или что-то не так сказала? Я сижу по 12 часов за компьютером и делаю свою работу , а прерываюсь очень редко, когда надо товарища поддержать или тему. А я, между прочим, являюсь(являлась) членом редколлегии журнала Благодатный огонь, который мне и сегодня не безразличен и меня тоже касается вся эта история с не выдачей грифа. Очень люблю этот журнал, глубоко уважаю его самоотверженного редактора, который на него жизнь положил. Уж позвольте мне высказываться. Во всяком случае, если я и пишу, то не в таких тонах и не на таких частотах, как Вы. Никаких мне отдушин не нужно давно уже. У меня своя работа, свое послушание. А участвую я немного на сайте - из чувства долга: братского, профессионального или по вере. Чего уж Вы так раздражились-то? Как о своих делах (ваших) писать - так пожалуйста. А другого собрата поддержать - ни-ни? Удивили, честно скажу, удивили...

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

19. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Весьма скорблю, что "отняли" этот гриф... Легойду несколько раз слышала в религиозных передачах на "Говорит Москва", совсем не выразительный, смени тематику и не особо заметишь православный/нет. Гладкий такой, культурный. И, выходит, от него зависят православные издания... Жалко...

КМ / 30.09.2011

18. Где начало у конца, у которго нет начала?

№8 Швецову. Я было возгордился, когда вы в отношении меня произнесли: "самого Ракова режут". Ну, думаю, Александр Григорьевич, вот ты и достиг духовных и прочих вершин - тебя приводят в пример. Но тут позвонил духовник - а он почему-то всегда звонит тогда, когда мне в головушку прихождят ну прямо розановские мысли. И ласково так отделал за мои, известные только нам двоим, не считая Господа, делишки, что я сорвался с небес и грохнулся на грешную землю. Никода, слышите? - никогда я не примыкал ни к каким группировкам; понятия не имею, Сергей, кого вы представляете и представляете ли вообще - меня это не интересует. Но раз мы не в состоянии творить ничесоже, кроме форумистских (форумачтских?) разговоров, то давайте хотя бы приходить к каким-то окончательным выводам (я понимаю, они могут быть диаметрально противоположны). Но это уже что-то! Иной раз, обдумав, хочешь что-то неглупое сказать, а темы-то нет! Вернее, она где-то за кулисами существует, но ф-сты, как завзятые светские журналисты, уже "разгрызают" другой сюжет. И мной овладевает недовольство: Степановский материал стоит уже три недели, а тут, как корова языком слизала... Но, друзья, мы забываем: хозяин - барин. Редко бывает так, чтобы подчинённые (или зависимые от человека люди) были довольны его политикой, даже внешностью. Уверен: поспрошайте в моей редакции мнение о моей персоне, вы такое услышите, чего я сам о себе не знал! Власть, ответственность - она как радиация: не видно, не слышно, без запаха, а к земле пригибает, да ещё как! Это на собственной шкуре ощутить надо. Я иногда ругаю Степанова, но и понимаю, какой огромный груз ответственности он тащит на своих плечах. Ошибётесь вы - через три поста забудется; скажет опрометчивое слово Степанов (он же тоже из кожи и мяса, души и духа) - сразу ухватываются и начинают мусолить. А вы знаете, как больно: слово - не воробей... Сам будучи нетерпимым, всё же призываю вас, братья и сестры, проявлять друг к другу хотя бы начатки люви, не Божией - до неё нам далеко - человеческой. Понимать и принимать человека таким, каким он есть - великий дар Божий, который Он дал каждому православному. Coda. Александр Раков.

Александр Раков / 30.09.2011

17. Вы хочете песню? Их есть у меня.

№8.Швецову. Конечно, и я со своим темпераментом обижаюсь, когда мои "конгениальные мысли", как выражался незабвенный Остап Бендер, НЕ ПРАВЯТ, а сокращают. Обидно? Обидно. А я как редактор,думаете, не режу, не сокращаю сам или руками сотрудников? Такова се ля ви... Я часто выражаю несогласие с позицией РНЛ, но они, к моему удивлению, публикуют. Никакой договорённости со Степановым у меня не было и нет - просто мы идём одним тернистым путём, а тропки на пути разные. Успокоившись, я продолжаю участововать в дискуссиях, правда, только тогда, когда моё слово привнесёт что-то новое, в чём я понимаю, а не добавит болтологии в безконечную словесную трескотню. Возьмите любую тему на форуме; сначала всё идёт по теме, потом начинают раползаться, переходить на личности, о теме забывают напрочь и несут кто во что горазд... Так бывает на похоронах, когда, хорошо заложив за воротник, люди забывают, по какому поводу собрались и начинают петь весёлые песни. Александр Раков.

Александр Раков / 30.09.2011

16. Сила - в правде?

Е.Домбровской. Я уже давно уверился в одном: сила уважает силу. А то, что Екатерина часами сидит и торкает по буковкам - это не сила, это отдушина для неё. Сила в церковных делах - возможность воздействовать на политику с помощью: а) финансов;б) массовыми акциями; использованием юридических законов и пр. Повторяю: то, что вы пишете на форумах (вы - большинство сидящих, как на игле, у компьютера), словесная мастурбация, ибо этот гигантский массив, среди которого попадаются разумные мысли, некому просматривать в МП; во-вторых, там считают это излишней тратой времени. Поэтому, уважаемая, вся эта писанина - от безсилия. Ну какой ультиматум можно поставить СИНФО? Ну я ещё издаю 5 крохотных газет, и на некоторые публикации была бурная реакция, в основном, битьём. Не зря С.Чапнин призывает все печатные СМИ перейти в интернет: по степент воздействия ваши глубокие мысли после выключения электричества исчезнут в никуда. А вы не допускаете, к примеру, что священникам будет запрещено учатствовать в форумах и вообще писать только на определённые сайты? Да, будет несколько анонимов, но основная масса священников воспитана как в армии: есть приказ - будем выполнять. Рекламу "БО" получил отменную. Может быть, его и восстановят со временем. А может, и нет: Церковь владеет приёмом замалчивания проблем, затягивания их решений до безконечности. И владеет этим филигранно. Я знаю, что говорю. Лишь несколько священников, поняв, что их ведут не туда, найдут в себе силы оторваться... не от Церкви, а от ереси и остаться с народом. Преклоняюсь перед ижевскими священниками, но где разговоры о них, дисуссии и прочее? Всё тихо сошло на нет... А ведь люди судьбы свои положили ради того, чтобы сказать правду. Добились ли они того эффекта, на который, возможно, рассчитывали? Нет, нет и ещё раз нет - "раздевает тот, кто одевает". Поэтому, думаю, нужно сменить тон в разговоре с СИНФО, а Носенко приватно поговорить с В.Легойдой. Возможно, придётся в чём-то покаяться и уступить, а если он такой сильный, каким вы его представляете, то нечего и костёр разжигать, и дрова подбрасывать: сильный - жив и без грифа, а нет - я уже сказал. За 19 лет редакторства, хотя я и остался наивным человеком, кое-что всё же понял. Александр Раков.

Александр Раков / 30.09.2011

15. Домбровской

Ох-х-х... Надо попросить Кураева, чтобы он вел себя как-нить поглупее, что ли. А то меня за него принимают, и волей-неволей приходится соответствовать. А ведь тяжко. ...Или не за Кураева? А за кого?

С. Швецов / 30.09.2011

14. 13. Анатолию Степанову

Анатолий Дмитриевич, я вообще-то не жалуюсь. Режьте на здоровье. Я просто даю понять г-же Домбровской, что как ваша цензура не является продуктом страха, так и цензура синфо им не является. Ну, я ведь тоже могу заявить, что Вы меня режете, потому что моей правды боитесь, или она Вам глаза режет. И Вы не сможете меня опровергнуть, не опубликовав того, что вырезали, но публиковать не станете, верно? Ну, вот и с благогоном тот же случай.

С. Швецов / 30.09.2011

13. 8. С. Швецов

А чего надо вас бояться? Не знали, дорогой Сергей Швецов. А режем ради вашего же блага, - думаем, вдруг сгоряча написали, потом жалеть будете, стыдно будет перед собратом. А тут бдительная редакция обороняет вас от искушения. Выражайтесь корректнее в адрес оппонентов, не будем резать, - правило простое. Но поскольку Ракова привели в пример, надеюсь, не обвините в партийных пристрастиях, - Раков-то нам свой, а вы, я так понимаю, здесь с определенной миссией.

Анатолий Степанов / 30.09.2011

12. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Сердечно благодарю уважаемого Андрея Брониславовича за мудрые, взвешенные и точные слова в поддержку свободной дискуссии в Церкви по проблемам, возникающим в ходе поспешного реформирования церковной жизни. Благодарю уважаемого Сергея Шевцова за приведенные цитаты в его первом посте. Полностью согласен и подписываюсь под каждым словом, озвученным уважаемым коллегой. Целиком и полностью согласен и с его определение деятельности нашего церковного начальства. Давно не читал такой блестящей, хотя и краткой оценки. Желаю уважаемому Сергею дальнейшей плодотворной работы на форуме. Раз провокаторы существуют, так значит это кому-нибудь нужно.

Сергий Агапов / 30.09.2011

11. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Прекрасная статья!Большая благодарность автору.

Иоанна / 30.09.2011

10. 8. С. Швецов

У меня ножа нет, Вы знаете. А почему редакция цензурирует, - на этот вопрос можно ответить только конкретно в каждом случае. Когда меня изредка подправляют, я всегда знаю, почему и понимаю цензора: «не лезь со своим уставом в чужой монастырь». Если Вы не матерились, а вы несомненно не делали этого тут, то что не проходит? Так же и с ув. А. Раковым. Цензура - она и есть цензура. Но что такое сайт, который не имеет собственного рубля, не занимается коммерцией - в сравнении с таким могучим организмом как РПЦ или МП РПЦ, который и финансовые дела вершит великие, что известно абсолютно всем. И на что уходят финансы – тоже. И что Кураев, на штыках которого… ходит без лаптей… Не люблю скряг. Сайт - или газета или журнал - это дело светское - в наше время, если Березовский не даст – только для камикадзе. Поэтому у нас такое безрыбье в церковной печати. Или Вы иначе думаете? На одной стороне - духом питающийся БО - на другой - армада правмиров и пр. гламуров, которые читать тошно, хотя может, и там иной раз старчиккакой-то что-то полезное скажет. Но ТЕНДЕНЦИЯ ихняя, их собственный стиль душный, который никуда не спрятать – он выдает себя и все, что в нем, – отвращает. А где нам с Вами печататься? Мне вот на самом деле - негде. А вам? Ну, вы, понятно, совсем другое дело и масштаб. Вам всегда рады в разных изданиях. Но всегда ли рады и всегда ли интересно Вам самому? Вот в чем вопрос... А Армада того не понимает, что обедняет жизнь и мир, и низводит цензуру до идиотского уровня. Ведь приведенные Вами цитаты - просто смешны! Это детский лепет, невинность по сравнению с тем, что могли бы сказать великие старцы о нашей духовной реальности. Но кто ж им дал бы?! Печальная картина, Сергей, очень печальная, и веет от нее страшным духовным убожеством. Не о том пекутся, что Божие, художники этой картины, а о том, что человечье. БО единственный серьезный журнал церковный, который бы надо было развивать и обогащать. Деньги давать и не цензурировать нисколько. Потому что это только в пошлом миру, кто дает деньги, тот и музыку заказывает... Совсем не обязательно. Я вот не люблю натыкаться на колючки, но высаживаю разные породы в своем саду - ради полноты исполнения. Это принципиальная позиция.

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

9. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

А если б сейчас был патриарх Никон?

дезинфектор / 30.09.2011

8. Домбровской

Может быть, может быть... Осталось только поинтересоваться у Дорогой Редакции, чего это она мои - да ладно мои, даже самого А.Ракова - комментарии порою режет. Страх?

С. Швецов / 30.09.2011

7. 6. С. Швецов

А что эта "мыслишка", которая "прослеживается" может чем-то быть опасной для церковного начальства? Неужели оно не чувствует себя сегодня сильным как никогда? Удивляюсь признакам такой неизъяснимой робости. Или вы чересчур трясетесь и усердствуете (но так о вас думать мне бы не хотелось...)? Ведь признак силы - открытое слово. нормальная дискуссия, любовно-отческий разговор. А посмотрите: шаг за шагом видно одно: усиление властной вертикали, контрольных функций и строгой цензуры. Страх. Вот почему кошечку-то вспомнила. Правильный страх, Сергей. История, если ей еще оставлено время - несомненно это подтвердит.

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

6. Домбровской

По-моему, во всех этих цитатах прослеживается одна совершенно четкая мысль: церковное начальство сознательно и целенаправленно разрушает церковь, проводя в ней антиканонические реформы. Проблема в том, видите ли, что церковное начальство и владелец церковных лавок - это одно и то же. Все же просто - хотите писать против редактора Известий - пишите в Правде, хотите против редактора Правды, пишите в Известиях. Я уж намеренно утилитаризирую, поскольку "есть ли правда в ваших известиях" для вас вопрос вообще не стоит.

С. Швецов / 30.09.2011

5. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Андрею Брониславовичу большое спасибо за статью! Очень тонко, метко и глубоко.

Ш. Максим / 30.09.2011

4. 1. С. Швецов

«Создается впечатление, что в Церкви готовится бархатная реформация». Это что? Утверждение или предположение? А что теперь уже и предположения нельзя высказывать? А если я скажу. что у меня создается впечатление, что Путин недолго продержит Медведева премьер-министром, - Вы тоже в обморок упадете? «Следовательно, будет напрашиваться вторая стадия «препарирования» Великого Канона. К чему она будет сводиться — мы можем только догадываться, но скорее всего, речь пойдет либо о вольном изложении отдельных тропарей». И здесь высказана лишь д о г а д к а . не утверждение. не заключение. А почему это должно быть запрещено? мыслить что-ли теперь уже нельзя? пусть в своем издании Легойда на это выскажет иную точку зрения. Это называется общественная дискуссия. «И не стоит заниматься самообманом: русификация церковнославянских текстов, предлагаемая, а точнее – навязываемая народу церковному проектами Межсоборного присутствия, станет той «промежуточной стадией» богослужебного языка, с которой сильно ускорится и облегчится окончательный переход богослужения на язык русский». Это Вы назвали - гадить? Ничего себе у вас привычки - прямо-таки церберские. И страшный дальтонизм в придачу? А как еще защитить святыню ЦСЯ от алчных акул церковного модернизма,которых можно было лицезреть в ходе дискуссии на Богослове.ру? Совершенно корректный и мягкий текст.Все в норме. Вам, как В.Легойде, и всем за ним стоящим, все мерещится атомная бомба. Знает кошка, чье мяско съела... И разве можно оправдать то, что делают в Церкви упомянутые люди? Вы - это можете переваривать? А те, кто любит Церковь - не могут. А у Вас как у страха, - глаза велики. Охота Вам на эту мельницу воду лить. Вы ведь все-таки другого плана человек. Академик.

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

3. Не тут-то было!

Думаю, что Андрей Рогозянский, поставив ультиматум СИНФО, лишь усугубил ситуацию: нынешняя церковная администрация ни за что не пойдёт на отказ от собственного решения. Да и когда это было, чтобы многочисленные подписи, обращения, телеграммы, стояния, плачи изменяли ход мысли Великого Церковного Императора? Легойда же сам сказал, что выход возможен; только не надо нагнетать обстановку. Хорош Рогозянский и иже с ним, сидящие во глубине московских руд, ни за что не отвечающих, кроме заработка для своей семьи, и дающего советы на все случаи жизни!

Александр Раков / 30.09.2011

2. Re: «Призываю В.Р.Легойду дать разрешительный гриф "Благодатному огню" и не позориться»

Приношу свою глубокую благодарность автору, который сумел высказать все то, что - не сомневаюсь - близко многим. Восхищена силой, твердостью высказанного. Мудрая позиция и честная и главное - несомненно руководствуемая подлинной пользой церковного дела.

Екатерина Домбровская / 30.09.2011

1. Немного цитат

«Создается впечатление, что в Церкви готовится бархатная реформация». «Безусловно, что целью кропотливого труда прот. Н.Балашова является разрушение традиционной богослужебной практики». «Следовательно, будет напрашиваться вторая стадия «препарирования» Великого Канона. К чему она будет сводиться — мы можем только догадываться, но скорее всего, речь пойдет либо о вольном изложении отдельных тропарей». «И не стоит заниматься самообманом: русификация церковнославянских текстов, предлагаемая, а точнее – навязываемая народу церковному проектами Межсоборного присутствия, станет той «промежуточной стадией» богослужебного языка, с которой сильно ускорится и облегчится окончательный переход богослужения на язык русский». «Такое «возрождение» Церкви есть разорение ее. Кому оно нужно? Неужели самому о. Димитрию (имеется в виду протоиерей Димитрий Карпенко из Белгорода – прим. В.Г.) и он является сознательным продолжателем дела Ленина и Бонч-Бруевича? Хочется думать, что нет. Но если даже он искренне заблуждается, это его не оправдывает. Ведь и распинатели Христа действовали из патриотических побуждений». «Яростный нажим неообновленцев на Церковь есть – по крайней мере со стороны его тайных организаторов – осуществление в новых условиях ленинского плана раскола Церкви по горизонту: духовенство отдельно, миряне отдельно. Поистине справедлив лозунг советских времен: «Ленин умер, но дело его живет». И очень горько от сознания того, что сотрудниками умершего Ленина являются не только кочетковцы, но и некоторые наши ныне живущие иерархи. Я говорю, например, об архиепископе Тульчинском и Брацлавском Ионафане». «Бросается в глаза поразительная спешка, с какой епархиальное начальство предписывает пройти первый – информационный – этап реформирования церковнославянских богослужебных текстов. Может быть это чей-то заказ, своеобразная «пятилетка в три года»? И сколько бы нам елейными голосами ни вещали: «Да что вы! Никаких реформ не будет!!! Это лишь ни к чему не обязывающий опрос...», – мы можем констатировать лишь одно: «Началось! И теперь будут всюду только давить на “пастырский долг” и “послушание”». «Ну что же, видимо, настал час исповедничества. Все будет зависеть от того, у многих ли наших священников и диаконов хватит мужества сказать НЕТ реформам и модернизации в Церкви, которая едва оправилась от безбожной эпохи.» «Это грубый способ пресечь свободное обсуждение проектов и не допустить ознакомления с полемикой вокруг них широких слоев православного народа: ведь подавляющее большинство верующих просто ничего не знает об этой готовящейся русификации богослужения!» Вы, Андрей Брониславович, всерьёз полагаете, что нормально все вот это распространять по церковным лавкам? Хотите гадить на МП и при этом еще и деньги за это получать? Мило...

С. Швецов / 30.09.2011
Андрей Рогозянский:
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Того, кто уходит, надо отпускать
Основная стратегия либералов состоит в растлении Церкви изнутри.
12.11.2019
«Солидарное предательство дискредитирует греческое православие»
Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов о попытке патриарха Варфоломея связать преступной круговой порукой греческих патриархов
11.11.2019
Замаячила катастрофа нашей церковной политики
Есть ли шансы поражение обратить в победу?
09.11.2019
Все статьи темы