Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)

Протоиерей Димитрий Арзуманов возмущен попытками латинян выставить председателя ОВЦС филокатоликом

0
2295

В опубликованном 31 августа 2011 года в сербской газете «Политика» интервью председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона были затронуты вопросы межправославных и межхристианских отношений, тема свидетельства Церкви современному миру, ситуация в Косовском крае, сообщает сайт ОВЦС МП.

В частности, владыка прокомментировал утверждения сербской прессы о том, что в ходе состоявшихся встреч митрополита Илариона с сербскими иерархами было донесено негативное отношение Русской Православной Церкви к возможному приглашению папы Римского в Сербию в 2013 году.

«В ходе встреч с иерархами Сербской Православной Церкви эта тема специально не обсуждалась. Это внутреннее дело Сербского Патриархата. Насколько мне известно из СМИ, среди архипастырей Сербской Православной Церкви нет единого мнения по вопросу приглашения папы. Пока характер предстоящих торжеств по случаю 1700-летия Миланского эдикта остается не вполне ясным задумываются ли они как свидетельство значимости этого исторического юбилея для представителей различных христианских конфессий или же как возможность выражения братского единства Поместных Православных Церквей», - сказал митрополит.

Между тем, Сибирская католическая газета превратно интерпретировала слова владыки Илариона, утверждая, что он якобы не против визита Бенедикта XVI в Сербию.

о. Димитрий АрзумановС просьбой прокомментировать высказывание митрополита Илариона и их интерпретацию католической газетой мы обратились к известному московскому пастырю, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерею Димитрию Арзуманову.

«Это явное искажение слов владыки. Митрополит Иларион ничего не говорил о подготовке визита папы. Почему-то создается впечатление в католическом мире о том, что владыка Иларион – прокатолический иерарх. Но эта точка зрения совершенно ошибочная. Митрополит Иларион - очень светски образованный человек. И, думаю, именно это обстоятельство, может быть, особо привлекает к нему католический мир», - сказал о. Димитрий.

Он отметил, что поступая сейчас в общецерковную аспирантуру, прочел двухтомник владыки Илариона «Православие». «Это догматически выверенный восточно-православный труд, где нет намека на будущее объединение с католическим миром. Показывается глубочайшая пропасть, которая существует между Православием и католицизмом. И здесь мы видим именно православный ум, отнюдь не склонный к реверансам в сторону католицизма», - продолжил священник. 

«Мне кажется, что это просто очередная провокация со стороны католиков. В целом имидж владыки Илариона построен на прокатолических фальсификациях. Я давно замечал, что владыку Илариона почему-то отождествляет с прокатолическим посланником. Но из его творений, проповедей, а также из бесед с ним можно заключить, что он – ревностный сторонник Православия», - заключил протоиерей Димитрий Арзуманов.  

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

61. Швецову.

Вот я об этом как раз и говорю... что у нас веры разные (это про ваше понимание св.Исаака). Ни с А.Шляпиным, ни с Каверин-Носенко - не имею честь быть знакомым. Вряд ли меня можно обвинить в плагиате, у нас своя позиция по всем принципиальным вопросам.
М.Яблоков / 21.09.2011, 14:41

60. 55. деду пенсионеру

А тебе, деда, все не терпится людишек палить начать?
С. Швецов / 21.09.2011, 12:18

59. 54. М.Яблокову

Михаэль, Вы свои цитаты хоть иногда читаете? Что в приведенном Вами отрывке из преп.Исаака (кроме собственно евангельского в муку вечную) противоречит апокатастасису? Более того, фраза "И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние" говорит скорее об обратном.
С. Швецов / 21.09.2011, 12:16

58. 56. М.Яблокову

=буквально по всем(!) вопросам, казалось бы, совершенно разным, - они совершенно четко занимают одну позицию, традиционалисты - противоположную= Самое, забавное, что в своем 54 комментарии Вы с точностью повторили аргументы "обновленца" о.А.Шляпина с Богослова, против которых так активно выступал Каверин-Носенко. Вот здесь http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html
С. Швецов / 21.09.2011, 12:12

57. Деду пенсионеру.

Все верно. Самое интересное, что буквально по всем(!) вопросам, казалось бы, совершенно разным, - они совершенно четко занимают одну позицию, традиционалисты - противоположную. Назовем это "нормальным распределением"). Но это не может не говорить, как только лишь о том, что у нас с ними разные веры... вот в чем дело... А если разные веры, то и разные боги... Вот такие пироги.
М.Яблоков / 21.09.2011, 09:23

56. Однако

как одинаково отреагировали субъект со Швецовым на "жечь книгу"!- одного духа сии, повторяю! Не боитесь! Вам огонь не грозит, по крайней мере,пока <..> швецов <...> о тиражировании ереси,закусывая античностью .
дед пенсионер / 20.09.2011, 17:35

55. Швецову.

Еще раз повторяю, что наша Вера "единожды преданная святым"(Иуд.1,3), она - от Христа и апостолов. Вселенские соборы совершенно ничего нового к Православной вере не добавили. И нужны они были лишь для того, чтобы оградить Веру от различных ересей и лжеучений, возникающих в разное время в истории; для того, чтобы в точной словесной формулировке обозначить Православные дОгматы и отсечь ереси. Поэтому для православных никакой рецепции в принципе было и не нужно, как, собственно, и самих Вселенских соборов. Но по причине ересей стали созываться соборы. А так как стали возникать еще т.н. лжесоборы, то потребовались и последующие рецепции. Шиндым? Апокатастасис всегда был ложью, - ВСЕГДА, и до V Вселенского собора, и после него. Но после V Вселенского Собора придерживаться его стало погибельно для души. И прп.Исаак Сирин никогда эту ересь не исповедовать, о чем говорит его I-й (и последний) том: "ГЕЕННА Что она есть? Если же это справедливо (как и действительно справедливо), то что несмысленнее или неразумнее такой речи: "Довольно для меня избежать геенны, о том же, чтобы войти в царство, не забочусь?" Ибо избежать геенны и значит это самое — войти в царство; равно как лишиться царства — значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? "Егда приидет Сын человеческий в славе Своей... и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю" (Мф. 25, 31, 33). Не три наименовал сонма, но два, — один одесную, другой — ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: "и идут сии, т.е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце" (Мф. 13, 43). И еще: "от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом во царствии небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубов" (Мф. 8, 11, 12), что — страшнее всякого огня. Не уразумел ли ты из сего, что состояние, противоположное горней степени, и есть та мучительная геенна? (Слово 58, стр. 311—312) Мучения в геенне есть раскаяние и бич любви Божией. Любовь для одних мучение, а для других отрада Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами. (Слово 18, стр. 76)" http://www.pagez.ru/olb/016.php P.S. Кстати, Второй Вселенский Собор до времени не признавали "вселенским" только в Риме )) и только по причине возвышения Константинопольских епископов ))) Привет лунатикам!
М.Яблоков / 20.09.2011, 16:57

54. Яблокову

Только Сирия не всегда была в составе Византии. И не каждый вселенский собор получал рецепцию сразу и по всей ойкумене. Второй собор, например, стал считаться вселенским позже четвертого (см. у Асмуса). Православные в Сирии были, и преп.Исаак был православным. Но рецепции пятого собора к 7 веку в Сирии не было. И апокатастасис как частное богословское мнение имел право на существование. Так что учите мат.часть, Михаэль.
С. Швецов / 20.09.2011, 11:50

53. Швецову.

Православные были всегда в Сирии. Не V же Вселенский собор придумал православную веру, - наша вера от Христа и апостолов. Вселенский собор только оградил ее от ереси, вот и все. Учите матчасть, Швецов ))
М.Яблоков / 20.09.2011, 11:17

52. иерею Илье Мотыка

о.Илья, Вы меня не поняли. Что специфически несторианского Вы обнаружили в содержании сочинения, изданного под именем преп. Исаака (кем бы ни был его автор)? Что до Меня и Шмемана, просто перечислите: исповедовали ереси такие-то, осужденные такими-то соборами, в таких-то сочинениях. Всего делов.
С. Швецов / 20.09.2011, 11:15
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Димитрий Арзуманов
От осложнений из-за коронавируса скончался о. Димитрий Арзуманов
Коллектив редакции РНЛ скорбит о безвременной кончине своего постоянного автора
13.10.2020
Способно ли Министерство счастья осчастливить?
Создаваемое в Камчатском крае министерство социального благополучия и семейной политики попахивает замятиновщиной и оруэлловщиной
02.10.2020
«Ахиллесова пята» России
О причинах и путях преодоления демографического кризиса в нашей стране
14.09.2020
Бесправная замученная лошадь
В Госдуме разрабатывается законопроект, защищающий школьных учителей
03.02.2020
Россией управляет Господь
Отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов верит в способность нашей страны выбраться из демографической ловушки
15.01.2020
Все статьи Протоиерей Димитрий Арзуманов
Последние комментарии
Зачем?
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:17
О русской литературе
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 17:17
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 15:48
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.11.2024 15:13
Хитрый уж
Новый комментарий от Владимир Николаев
16.11.2024 14:50
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.11.2024 14:23