Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)

15.09.2011


Протоиерей Димитрий Арзуманов возмущен попытками латинян выставить председателя ОВЦС филокатоликом …

В опубликованном 31 августа 2011 года в сербской газете «Политика» интервью председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона были затронуты вопросы межправославных и межхристианских отношений, тема свидетельства Церкви современному миру, ситуация в Косовском крае, сообщает сайт ОВЦС МП.

В частности, владыка прокомментировал утверждения сербской прессы о том, что в ходе состоявшихся встреч митрополита Илариона с сербскими иерархами было донесено негативное отношение Русской Православной Церкви к возможному приглашению папы Римского в Сербию в 2013 году.

«В ходе встреч с иерархами Сербской Православной Церкви эта тема специально не обсуждалась. Это внутреннее дело Сербского Патриархата. Насколько мне известно из СМИ, среди архипастырей Сербской Православной Церкви нет единого мнения по вопросу приглашения папы. Пока характер предстоящих торжеств по случаю 1700-летия Миланского эдикта остается не вполне ясным задумываются ли они как свидетельство значимости этого исторического юбилея для представителей различных христианских конфессий или же как возможность выражения братского единства Поместных Православных Церквей», - сказал митрополит.

Между тем, Сибирская католическая газета превратно интерпретировала слова владыки Илариона, утверждая, что он якобы не против визита Бенедикта XVI в Сербию.

о. Димитрий АрзумановС просьбой прокомментировать высказывание митрополита Илариона и их интерпретацию католической газетой мы обратились к известному московскому пастырю, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерею Димитрию Арзуманову.

«Это явное искажение слов владыки. Митрополит Иларион ничего не говорил о подготовке визита папы. Почему-то создается впечатление в католическом мире о том, что владыка Иларион – прокатолический иерарх. Но эта точка зрения совершенно ошибочная. Митрополит Иларион - очень светски образованный человек. И, думаю, именно это обстоятельство, может быть, особо привлекает к нему католический мир», - сказал о. Димитрий.

Он отметил, что поступая сейчас в общецерковную аспирантуру, прочел двухтомник владыки Илариона «Православие». «Это догматически выверенный восточно-православный труд, где нет намека на будущее объединение с католическим миром. Показывается глубочайшая пропасть, которая существует между Православием и католицизмом. И здесь мы видим именно православный ум, отнюдь не склонный к реверансам в сторону католицизма», - продолжил священник. 

«Мне кажется, что это просто очередная провокация со стороны католиков. В целом имидж владыки Илариона построен на прокатолических фальсификациях. Я давно замечал, что владыку Илариона почему-то отождествляет с прокатолическим посланником. Но из его творений, проповедей, а также из бесед с ним можно заключить, что он – ревностный сторонник Православия», - заключил протоиерей Димитрий Арзуманов.  




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 60

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

60. М.Яблоков : Швецову.
2011-09-21 в 18:41

Вот я об этом как раз и говорю... что у нас веры разные (это про ваше понимание св.Исаака).

Ни с А.Шляпиным, ни с Каверин-Носенко - не имею честь быть знакомым. Вряд ли меня можно обвинить в плагиате, у нас своя позиция по всем принципиальным вопросам.
59. С. Швецов : 55. деду пенсионеру
2011-09-21 в 16:18

А тебе, деда, все не терпится людишек палить начать?
58. С. Швецов : 54. М.Яблокову
2011-09-21 в 16:16

Михаэль, Вы свои цитаты хоть иногда читаете? Что в приведенном Вами отрывке из преп.Исаака (кроме собственно евангельского в муку вечную) противоречит апокатастасису? Более того, фраза "И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние" говорит скорее об обратном.
57. С. Швецов : 56. М.Яблокову
2011-09-21 в 16:12

=буквально по всем(!) вопросам, казалось бы, совершенно разным, - они совершенно четко занимают одну позицию, традиционалисты - противоположную=

Самое, забавное, что в своем 54 комментарии Вы с точностью повторили аргументы "обновленца" о.А.Шляпина с Богослова, против которых так активно выступал Каверин-Носенко. Вот здесь http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html
56. М.Яблоков : Деду пенсионеру.
2011-09-21 в 13:23

Все верно.
Самое интересное, что буквально по всем(!) вопросам, казалось бы, совершенно разным, - они совершенно четко занимают одну позицию, традиционалисты - противоположную. Назовем это "нормальным распределением").
Но это не может не говорить, как только лишь о том, что у нас с ними разные веры... вот в чем дело... А если разные веры, то и разные боги... Вот такие пироги.
55. дед пенсионер : Однако
2011-09-20 в 21:35

как одинаково отреагировали субъект со Швецовым на "жечь книгу"!- одного духа сии, повторяю!

Не боитесь! Вам огонь не грозит, по крайней мере,пока <..>
швецов <...> о тиражировании ереси,закусывая античностью .
54. М.Яблоков : Швецову.
2011-09-20 в 20:57

Еще раз повторяю, что наша Вера "единожды преданная святым"(Иуд.1,3), она - от Христа и апостолов. Вселенские соборы совершенно ничего нового к Православной вере не добавили. И нужны они были лишь для того, чтобы оградить Веру от различных ересей и лжеучений, возникающих в разное время в истории; для того, чтобы в точной словесной формулировке обозначить Православные дОгматы и отсечь ереси. Поэтому для православных никакой рецепции в принципе было и не нужно, как, собственно, и самих Вселенских соборов. Но по причине ересей стали созываться соборы. А так как стали возникать еще т.н. лжесоборы, то потребовались и последующие рецепции. Шиндым?


Апокатастасис всегда был ложью, - ВСЕГДА, и до V Вселенского собора, и после него. Но после V Вселенского Собора придерживаться его стало погибельно для души. И прп.Исаак Сирин никогда эту ересь не исповедовать, о чем говорит его I-й (и последний) том:

"ГЕЕННА
Что она есть?
Если же это справедливо (как и действительно справедливо), то что несмысленнее или неразумнее такой речи: "Довольно для меня избежать геенны, о том же, чтобы войти в царство, не забочусь?" Ибо избежать геенны и значит это самое — войти в царство; равно как лишиться царства — значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? "Егда приидет Сын человеческий в славе Своей... и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю" (Мф. 25, 31, 33). Не три наименовал сонма, но два, — один одесную, другой — ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: "и идут сии, т.е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце" (Мф. 13, 43). И еще: "от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом во царствии небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубов" (Мф. 8, 11, 12), что — страшнее всякого огня. Не уразумел ли ты из сего, что состояние, противоположное горней степени, и есть та мучительная геенна?
(Слово 58, стр. 311—312)
Мучения в геенне есть раскаяние и бич любви Божией. Любовь для одних мучение, а для других отрада
Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами.
(Слово 18, стр. 76)"
http://www.pagez.ru/olb/016.php

P.S. Кстати, Второй Вселенский Собор до времени не признавали "вселенским" только в Риме )) и только по причине возвышения Константинопольских епископов ))) Привет лунатикам!
53. С. Швецов : Яблокову
2011-09-20 в 15:50

Только Сирия не всегда была в составе Византии. И не каждый вселенский собор получал рецепцию сразу и по всей ойкумене. Второй собор, например, стал считаться вселенским позже четвертого (см. у Асмуса). Православные в Сирии были, и преп.Исаак был православным. Но рецепции пятого собора к 7 веку в Сирии не было. И апокатастасис как частное богословское мнение имел право на существование. Так что учите мат.часть, Михаэль.
52. М.Яблоков : Швецову.
2011-09-20 в 15:17

Православные были всегда в Сирии. Не V же Вселенский собор придумал православную веру, - наша вера от Христа и апостолов. Вселенский собор только оградил ее от ереси, вот и все. Учите матчасть, Швецов ))
51. С. Швецов : иерею Илье Мотыка
2011-09-20 в 15:15

о.Илья, Вы меня не поняли. Что специфически несторианского Вы обнаружили в содержании сочинения, изданного под именем преп. Исаака (кем бы ни был его автор)?
Что до Меня и Шмемана, просто перечислите: исповедовали ереси такие-то, осужденные такими-то соборами, в таких-то сочинениях. Всего делов.
50. С. Швецов : Яблокову
2011-09-20 в 15:02

Какая Сирия? Где преп. Исаак-то жил, грамотей?
49. иерей Илья Мотыка : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-20 в 15:00

А про богословские сумасбродства протоиерея Александра Меня разговор отдельный много он нелепиц и хул написал, даже протопоп Аввакум на его фоне отдыхает.
48. иерей Илья Мотыка : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-20 в 14:55

Я никогда не писал, что Илларион Алфеев еретик и заслуживает лишения сана. Но писал хрестоматийное, школьное утверждение, что если священнослужитель участвует в иноверческой культовой практике или допускает к участию в православном богослужении иноверца то он лишается сана.
Я не знаю участвовал ли митрополит Илларион в подобных деяниях. поэтому ничего не утверждаю.
2. Я не считаю Иллариона Алфеева сторонником монофизитсва, несторианства или оригенизма. Так как в 2 томе книги "Православие" он называет эти учения ересью и подвергает жесткой критике.
3. В тоже время изданием Псевдоисаака Сирина он ввел в сущение многих людей.
Какой смысл при наличии множества научных. академических и коммерческих издательств, издавать книгу сомнительного содержания в издательстве православного монастыря.
47. М.Яблоков : Швецову.
2011-09-20 в 14:28

"Ну и когда в Сирии прошла рецепция V Вселенского Собора?"
Чаво-чаво?! Какая Сирия? Вам что уже по ночам арабы снятся? ))) Доберутся они до вас, уж как пить дать, доберутся ))

"Митрополит Макарий (Оксиюк) с его капитальной монографией идет лесом?"
И не только он... но и вы вместе с ним )

Не найдете вы среди свв.отцов еретиков, никогда не найдете! Вашему еретическому исповеданию нет места в Св.Церкви и никогда не было.
46. С. Швецов : иерею Илье Мотыка
2011-09-20 в 13:05

=православному священнослужителю не следовало бы переиздавать еретическую рукопись=

Думаю, проблема здесь в безапелляционной атрибуции указанной рукописи преп. Исааку. Но издавать-то почему нельзя? Вся античная литература, мягко говоря, небезупречная с т.зр. христианской нравственности, дошла до нас только благодаря христианским монахам переписчикам. Может, не стоило?

= текст полон несторианских еретических заблуждений=

Что специфически несторианского во 2 томе? Там есть разделение Христа на 2 ипостаси?

=я предложил её сжечь, как и работы протоиереев Александра Меня и Александра Шмемана=

А у этих Вы какие ереси нашли?

=Если священнослужитель пренебрежет вышеуказанными определениями канонического права, то он лишается сана. Лишается сана и священнослужитель совершивший серьезные нравственные, аморальные поступки=

Если пренебрежет... А кто решает, пренебрег или нет? Вот Ваши прихожане имеют право Вас судить? Имеют они право решать, по канону Вы поступаете, или нет, когда свечку в левую руку берете? И к скольким своим прихожанам, исповедавшимся Вам в субботу, что вчера (т.е. в пятницу) они сосиску скушали, Вы применили 69 АП и выгнали из Церкви?
45. С. Швецов : Яблокову
2011-09-20 в 12:44

=после соборного анафематствования этого учения (V Вселенский собор 553 г.), придерживать этой лжи просто недопустимо=

Ну и когда в Сирии прошла рецепция V Вселенского Собора?

=его придерживался и свт.Григорий Нисский, подчеркиваю - только возможно, это еще не факт=

Вот это номер. Митрополит Макарий (Оксиюк) с его капитальной монографией идет лесом?
44. М.Яблоков : Сталинисту.
2011-09-19 в 12:09

Дело в том, что до соборного определения можно было по ошибке придерживаться оригеновского всеспасения, возможно его придерживался и свт.Григорий Нисский, подчеркиваю - только возможно, это еще не факт. Но после соборного анафематствования этого учения (V Вселенский собор 553 г.), придерживать этой лжи просто недопустимо.
43. иерей Илья Мотыка : Субъекту
2011-09-19 в 10:42

Анафема это отлучение от церковного общения. Не о каком проклятии в нем речи не идет. Отлучали от церкви и религиозных вольнодумцев и нравственных преступников. Мелких развратников, семейных тиранов картежников келейно, а религиозных публицистов чьи произведения получили широкое распространение публично. Текст анафемы достаточно скучен , написан канцелярским языком как и любой делопроизводственный документ. Церкви не нужны в своих рядах ни вольнодумцы, ни богословские новаторы.
За пять лет своего священнического служения мне как то удалось обойтись без проклятия в адрес кого либо. Не слышал проклятий и от других священников. Слово об аде, предостерегающее слово любви матери своим детям. Ад к сожалению реальность. И у меня нет ни малейшего желания. что бы кто то из людей туда попал.
Что касается сожжения книги то нужно иметь ввиду следующее. Любому человеку ясно что Коран мусульманское творение, а труды Кальвина, Лютера или Билли Грэма книги протестантские. И никто их за православный катехизис не примет. По этому мне никогда не приходило в голову призывать жечь эти книги. А в нашем случае книга подписана именем святого подвижника почитаемого всем православием, издана православным игумен, в издательстве православного монастыря. Но текст полон несторианских еретических заблуждений. Человек желает прочитать одно, а прочтет другое. зачем вводить людей в заблуждение и смущать. Поэтому вполне понятно почему я предложил её сжечь, как и работы протоиереев Александра Меня и Александра Шмемана.
42. Русский Сталинист : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-19 в 10:15

Как-то всё это подозрительно выглядит.
Кто-то упорно стремится "подставить" владыку Илариона.
Насчёт конца времён никто точно не знает-это великая Тайна Божия и существует несколько точек зрения, не зря "отец отцов" святитель Григорий Нисский, один из столпов Веры Христовой, также был сторонником идеи апокатастасиса и на основании неё создал свою эсхатологическую концепцию.Кстати, его самого и его эсхатологию анафеме никто никогда не предавал.
41. М.Яблоков : Субъекту с человеческим лицом.
2011-09-18 в 22:37

Его исповедание святые отцы соборно прокляли. А он облечеся в клятву яко в ризу...
40. Субъект : Ув. иерей Илья Мотыка
2011-09-18 в 21:30

Ваш призыв жечь книгу вы тоже считаете доброжелательным отношением? Все эти анафемы, проклятия, обещания ада и т.д.? Вы в церкви проклинаете человека, обещаете ему ад и вечные муки, а потом доброжелательно идете пить с ним чай?
39. иерей Илья Мотыка : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-18 в 18:47

То что вышеуказанное сочинение не принадлежит преподобному Исааку Сирину, а является анонимным несторианским еретическим сочинением писали высокообразованные священнослужители архимандрит Рафаил (Карелин), протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Петр Андриевский и диакон Георгий Максимов. Протоиерей Валентин Асмус и диакон Георгий Максимов хорошо знают древние языки и очень авторитетны в православном ученом сообществе. У меня нет причин не доверять им. К тому же я не владею древними языками.
38. Сельскiй бригадиръ : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-18 в 18:34

Вот, например, что пишет о трудах Илариона (Алфеева) диакон Георгий Максимов:
!Игумен Иларион (Алфеев) наиболее потрудился на патрологической ниве, выискивая подтверждения у Св. Отцов осужденным Церковью идеям всеобщего восстановления, посему в данной главе по справедливости следует основное место уделить в первую очередь научным изысканиям Его Высокопреподобия на этот счет.
Началом этой бурной исследовательской деятельности стало издание «новооткрытого 2-го тома творений прп. Исаака Сирина» в переводе отца игумена. С большим интересом православные христиане восприняли появление перевода того, что представлялось как утраченные ранее творения широко известного, глубоко чтимого и горячо любимого Св. Отца.
Однако прочтение «новооткрытого текста» вызвало серьезные недоумения. Для читателя, знакомого с первым томом творений прп. Исаака, невозможно было не заметить странные несовпадения: так, если автор первого тома считает адские мучения вечными (I.58), то автор второго называет такое мнение богохульным (II.39). Если автор второго тома заявляет, что «смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной цели, а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари» (II.3), то у автора первого тома такого, мягко говоря, странного противопоставления не обнаруживается: «...и Сам Христос по любви Своей к нам послушен был Отцу в том, чтобы с радостью принять на Себя поругание... Посему-то Господь в ту ночь, в которую был предан, сказал: сия есть кровь Моя, яже за многих изливаема во оставление грехов» (I.48); если автор второго тома говорит, что даже если бы Адам и Ева «не нарушили заповедь, они все равно не были бы оставлены в раю навсегда» (II.39), то для автора первого тома такое мнение явно странно, поскольку он считает, что рай, из которого был изгнан Адам «советом диавольским», есть «любовь Божия» (I.83). Наконец, если автор первого тома ссылается в качестве авторитетов на св. Григория Богослова и св. Кирилла Александрийского, то автор второго — на «блаженного» Феодора Мопсуестийского и «святого» Диодора Тарсийского.
Эти и другие несовпадения оказались замечены весьма многими. На страницах православной печати в ряде работ были высказаны сомнения в том, что новонайденные тексты принадлежат перу великого подвижника Православия. В ответных статьях о. Иларион попытался оспорить доводы противной стороны. Разгорелась полемика.
Но на наш скромный взгляд, даже не столько сами несовпадения, сколько то, что одни и те же вопросы на страницах первого и второго тома решаются в совершенно разных ключах и исходя из разных предпосылок, является главным свидетельством того, что эти страницы не могут принадлежать одному автору. Наиболее яркий пример — понимание того, что есть загробное наказание. Автор «второго тома» убежден, что это есть нечто внешнее по отношению как к самому мучимому, так и по отношению к Богу, Который будет «все во всем», исходя из чего он делает тот вывод, что такое наказание исключает Божественную любовь, противоречит ей. Преподобный же Исаак Сирин, напротив, считает, что сама Божественная любовь является наказанием для нераскаявшихся грешников. При подобном подходе невозможно возникновение того противоречия, которое становится фундаментом «оптимистических» рассуждений автора второго тома. Странно, что такой маститый патролог, как о. Иларион, не заметил этого. Даже характер авторов обоих томов иной. Если преподобный Исаак Сирин предстает пред нами как богослов-мистик и тайнозритель, то автор второго тома — скорее как богослов-теоретик. Не заметить этого различия не смог даже о. Иларион, однако почему-то не придал этому никакого значения.
ПОЛНОСТЬЮ:
http://www.blagogon.ru/articles/119/
37. иерей Илья Мотыка : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-18 в 13:49

Мы в бытовой жизни к иноверцам, еретикам и атеистам относимся доброжелательно. В тоже время мы не приемлем их заблуждения в области вероучения и культовой практики.
Совершенно очевидно православный священнослужитель не имеет право поддерживать ересь и участвовать в еретической или иноверческой культовой практике. Также очевидно, что он не имеет права допускать к богослужению иноверцев и еретиков, если они не отрекутся от своего заблуждения. Если священнослужитель пренебрежет вышеуказанными определениями канонического права, то он лишается сана.
Лишается сана и священнослужитель совершивший серьезные нравственные, аморальные поступки.
36. С. Швецов : 33. иерею Илье Мотыка
2011-09-18 в 12:43

Почему выдается?
35. иерей Илья Мотыка : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-18 в 12:39

Если вас интересует название. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и духовной жизни. Вновь открытые тексты. Перевод с сирийского. М. Издание Зачатьевского монастыря. 1998. Есть еще издания Алейтея 2003 и издания Олега Абышко 2006.
Кто бы не был автор этого произведения, православному священнослужителю не следовало бы переиздавать еретическую рукопись.
34. М.Яблоков : На вера православная.
2011-09-18 в 12:29

Еретиков анафематствуем, невзирая на саны и звания.
Кого отцы наши анафематствовали и мы анафематствуем, кого отцы наши благословляли и мы благословляем.
33. иерей Илья Мотыка : Сергею Швецову
2011-09-18 в 11:57

Тот опус, который выдается за 2 том Исаака Сирина.
32. Субъект : Книги жгли нацисты
2011-09-18 в 02:30

Поразительный уровень осуждения вплоть до ненависти по отношению православному иерарху за то, что он не бьется в припадках ненависти по отношению к другим христианам. Кого и чему вы можете научить? Кто пойдет за вами? Вы же между собой не можете договориться ни по одному вопросу.
31. starik : 29М.Яблоков
2011-09-17 в 22:40

Митрополит проповедует Православие.Десять лет назад тогда еще, игумен Иларион(Алфеев),был переводчиком"новооткрытого 2-го тома творений преподобного Исаака Сирина". Переводчик видит сходство между обеими томами,хотя для рядового читателя не скрыто явное несоответствие.Оставим это на рассмотрение ученым мужам,мы же займемся спасением собственной души предаваясь учению Отцов и их творениям не вызывающих у нас сомнений.Спаси Господи.
30. С. Швецов : 27. иерею Илье Мотыка
2011-09-17 в 18:16

=Место этому творению одно - печка=

какое творение Вы имеете в виду, о.Илья?
29. М.Яблоков : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-17 в 09:52

А как же II том псевдо-Исаака?
Разве же анафематствованное несторианство Феодора Мопсуетского и Диодора Тарсийского там проповедуется, а православные отцы проклинаются? Разве не соборно анафематствованная ересь Оригена о всеспасении в словах автора II тома? И еще вопрос. Разве не м.Алфеев все это исповедует?
28. starik : 26М.Яблоков
2011-09-17 в 03:39

Для меня это было не сокрыто.От согрешившего Адама произошел род людской а дарована нам Богом свободная воля определяет нам право пользоваться ею по своему разумению,что и было сделано теми людьми на которых вы ссылаетесь.От себя добавлю:эти еретики не поставлены были а брошены на попрание веков даже до сего часа.На втором Вселенском соборе преданы анафеме ереси Македония,евдоксиан(ариан),полуариан(духоборцев),евномиан,аномеев;на третьем Вселенском соборе ересь Несторианства;на четвертом Вселенском соборе ересь Монофизитов которую защищал Диоскор.И вот одной из задач ОВЦС ,под руководством митрополита Илариона(Алфеева),стоять столпом на страже нашего православия от подобных еретических убеждений и авторитетов.\Господи,просвети мое сердце,еже помрачи лукавое похотение\.
27. иерей Илья Мотыка : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-16 в 23:57

Место этому творению одно - печка.
26. М.Яблоков : 25. starik
2011-09-16 в 21:11

Это вам свыше было открыто? )
А от кого были Арий с Несторием и Диоскором поставлены? А? Умудряйся, старик! ))
25. starik : 16 М.Яблоков
2011-09-16 в 20:05

Не отрывайте от целого:"столпом православия в нынешнем веке".Каждый верующий знает,что все происходящее на Земле либо по благодати,либо по попущению Господа.По-этому он призван на службу самим Богом и поставлен стражем,и непоколебимым столпом на защиту веры православной от внешних (возьмем эту сторону)богоборческих нападок и влияний.Также носителя мира и Слова .По поводу его сердечных и добрых отношений с другими конфессиями,так это Слава Богу,благодаря таким столпам наша Церковь вот уже2000лет сосуществует с иноверами. Будьте здоровы.Умудри нас Господи.
24. М.Яблоков : Коля 18.
2011-09-16 в 12:39

Ну, как же, Коля?
А еретическую книжонку, которую он выдает за II том прп.Исаака Сирина, куда девать? Там целый набор ересей, от несторианства до апокатастасиса... Уже не говоря, что это просто хула на святого.
23. : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-16 в 12:27

Сельский бригадир,истинно православные и подлинно русские (староверы) на эту ересь не пошли!
22. иерей Илья Мотыка : Коле
2011-09-16 в 12:15

Коля вы еретик. В евхаристическом общении можно и должно находится только с единоверцем. Католики нам не единоверцы, а еретики. Кто служит с католиками, причащается с ними тот, еретик. Если митрополит Илларион Алфеев так поступает, то он уже не просто филокатолик, ни криптокатолик, а явный католик и еретик.
21. Сельскiй бригадиръ : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-16 в 11:56

Решения Синодов Русской Православной Церкви 1969 и 1986 гг. о допущении католиков и старообрядцев к Святым Таинствам Православной Церкви
http://www.blagogon.ru/biblio/201/
20. В.Семенко : Коля 18
2011-09-16 в 11:47

Ничего себе! Этот никодимовский подход на сегодняшний момент отменен официально еще при патр. Пимене. Какое может быть евхаристическое общение с еретиками?
19. : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-16 в 10:52

Разве могут быть митрополитами молодые люди,так как это не светская карьера, а духовное призвание со смирением, строгими постами и,конечно же, многими годами проведенными в монастыре, служит Богу и народу?
18. Коля : Прочитал комментарии...
2011-09-16 в 09:16

Все обвинения митрополита Илариона в филокатоличестве - декларативные и голословные. Борода его, видите ли, кому-то не нравится...

Не всякий выступающий за объединение православной и католической церквей - филокатолик и экуменист. Само по себе такое объединение - дело благое. Другой вопрос - что кладётся в основу этого объединения. Если общение в Таинствах - то это принципиальная позиция Русской Православной Церкви, именно это мы всегда католикам и предлагали. Непонятно, что такого еретического тут совершил митрополит Иларион. Если же речь идёт о подчинении римскому папе, что предлагают нам католики - то тут уж извините подвиньтесь, и митрополит Иларион здесь твёрд, как скала.
17. В.Н.Шульгин : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-15 в 23:52

Да, сильно загнул коллега о "столпе".
16. М.Яблоков : 13. starik
2011-09-15 в 22:57

Что вы несете? - "столпом православия"...
15. Адриан Роум : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-15 в 21:55

Обычно, кто получает "образование" в Англии, потом почти всегда становится "цветным" революционером.
Н.Стариков утверждает, что все революции управляются оттуда.
Сколько раз нас уже обманули. Один Горбачев чего стоит
(в Англии праздновал свой юбилей!).
Скажут, причем здесь наша церковь. Притом, что спецслужбы сверлят на всех уровнях.
И ряженых церковному народу не трудно узнать:
http://stihi.ru/2011/08/26/1251
14. starik : От избытка сердца,говорят уста...
2011-09-15 в 20:34

От избытка сердца,говорят уста ваши.Митрополит Иларион(Алфеев) является столпом православия в нынешнем веке поставленным самим Отцом на свое место! Спаси нас Господи!
13. Олег Ани : Католики не раскрывают свои связи с митрополитом Иларионом
2011-09-15 в 19:41

Эта статья провокационная.

В ней обставлено всё так, будто бы это католики порочат "честное" имя митрополита Илариона. На самом деле католические священники (или как их называет автор статьи "латиняне") как раз наоборот умалчивают о том, что митр.Иларион их человек. Они даже ему подсунули докторскую диссертацию на православную тему. Подумать только! Это, значить, митр.Илариону нужно было уехать в Англию, чтобы там учиться православию у еретиков! У нас, что своих учителей не хватает!

Но, Слава Богу! На католический дух митрополита Илариона указывают приходские священники РПЦ, афонские монахи русских скитов и миряне, радеющие о сохранении Церкви Божией.
12. : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-15 в 17:21

Он винтик экуменизма.
11. В.Семенко : Re: Клевета на митрополита Илариона (Алфеева)
2011-09-15 в 17:01

Похоже, защита и истолкование слов митр. Илариона становится одной из главных тем богоспасаемой РНЛ. Если так дальше дело пойдет, Фролов скоро без работы останется. Наверно, поэтому он так и злится...
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме