Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Пока не стоит предаваться чрезмерным страхам, опасениям и подозрениям»

Проблемы церковной жизни
ДелоРус и Александро-Невская Семья / 13.09.2011


Диакон Владимир Василик об итогах Стамбульского совещания и интервью митрополита Илариона (Алфеева) …

«Неоднозначность откликов на интервью митрополита Илариона, думаю, связана либо с непониманием некоторых реалий церковной дипломатии, либо с чрезмерной настороженностью. Дело в том, что вопрос о Великом Всеправославном соборе вызывал и вызывает реакцию неоднозначную, учитывая расцвет либеральных и ревизионистских тенденций как в русском, так и в общемировом Православии. Более того, тенденции, которые присутствуют в мировом Православии, являются на порядок более активными, чем в нашем русском Православии. Например, если наша иерархия высказывается по поводу брака, семьи и нравственности достаточно определенно и принципиально, то характерно высказывание одного восточного иерарха: "Не наше дело лезть в каждую постель". И поэтому, если многие наши ревнители воспринимают некоторых представителей нашего священноначалия как либералов, то на Западе, напротив, на них смотрят как на консерваторов и даже как на фундаменталистов», - заявил в интервью «Русской народной линии» доцент Санкт-Петербургского государственного университета, к.ф.н., диакон Владимир Василик, оценивая роль и значение прошедшего недавно Собрания Предстоятелей Древних Патриархатов.

Комментируя интервью митрополита Илариона (Алфеева), о. Владимир отметил, что основное содержание данного интервью было посвящено той, весьма непростой ситуации, в которой оказалось современное Православие, когда восточные, грекоязычные Патриархаты решили диктовать свою волю всей Вселенской Церкви и построить ее во главе с Патриархом Константинопольским. «Между тем, это представители наиболее либеральной части Вселенского Православия. В особенности, конечно, Константинопольский Патриархат, в котором, однако, тоже далеко не все просто. Там есть свои ревнители, тем не менее, если говорить о попытке тотальной модернизации в Православной Церкви, то они исходят, прежде всего, именно из Константинопольского Патриархата. Именно он в свое время первым перешел на новый стиль и стал диктовать свою волю всем прочим Патриархатам и Поместным Церквам. Именно там встречаются наиболее либеральные и неоднозначные богословы и приняты были в некоторых Церквах литургические новшества, типа инструментальной музыки за богослужением и автоматически открывающихся Царских врат. И вот в этом смысле то, что заявил владыка Иларион, что никакая группировка Поместных Церквей внутри Православия не вправе диктовать свою волю прочим Православным Церквям, - с одной стороны, живой и здравый голос соборности, а с другой стороны это голос здорового консерватизма. Сам облик владыки Илариона на Западе воспринимается как образ консерватора и носителя московских традиций», - подчеркнул отец Владимир.

«Теперь что касается того, что смутило уважаемых мною православных публицистов, в частности, Владимира Семенко, который сделал несколько поспешные выводы о том, что несколько человек в высоком сане уже обо всем договорились, пришли к соглашениям по календарю, экуменизму и т. д., и что Вселенский Собор это "проштампует", и остальные все это примут. Говоря так, уважаемый Владимир Петрович либо незнаком со сложнейшей процедурой подготовки Всеправославного Собора, либо знать о ней не желает. Поскольку она включает в себя Архиерейские, и Поместные Соборы, составление и принятие документов со стороны Поместных Церквей, своеобразные наказы тем членам, которые поедут на Всеправославный Собор, после Собора решения отнюдь не должны быть приняты автоматически. Они принимаются на Поместных Соборах Православных Церквей. Владыка Иларион подчеркнул, что Вселенская Церковь является конфедерацией Церквей, и ни один орган не имеет права диктовать ей свою волю. Характерно требование решать все вопросы консенсусом, а не большинством голосов. И в рамках консенсуса возможно сохранение консервативной линии Московского Патриархата. Кроме того, в настоящее время все вопросы, связанные с повесткой дня Всеправославного Собора, обсуждаются и в Межсоборном присутствии, результаты обсуждения регулярно становятся известны православной общественности, благодаря сайту Богослов.ру, благодаря публикациям на Патриархии.ру и иным способам. Все проходит достаточно открыто и честно. Думаю, пока не стоит предаваться чрезмерным страхам, опасениям и подозрениям. Относительно собственного священноначалия следует сохранять известную презумпцию невиновности. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял, что календарь менять он не будет, никаких литургических реформ проводиться не будет. Беспокоиться и действовать стоит только в случае, если явно и открыто будет заявлено совершенно противоположное. А пока для столь далеко идущих опасений оснований нет», - подчеркнул диакон.

«Что касается способа выражения, который употребил владыка Иларион, то он имел в виду лишь предварительные дипломатические договоренности, которые не являются обязательными для той или иной Поместной Церкви. Они на данный момент имеют предварительный формат и лежат на ответственности сугубо тех лиц, которые их принимают. Что касается перспективы Великого Всеправославного Собора, то в настоящий момент, учитывая споры о Пентархии, они становятся все более туманными и неопределенными. Думаю, что нам следует поддерживать священноначалие в РПЦ в его стремлении сохранить достойное место для Русской Церкви и в то же время сохранить свободу Поместных Церквей, их независимость, их единство в братской любви и единоверии и в предстоянии перед Господом нашим, сохранить ту богоданную свободу, в которой повелевает нам стоять святой апостол Павел», - заключил диакон Владимир Василик.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 105

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

105. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-25 в 21:07

Мою оценку Сталина вы знаете.
Понимаете сами, что она с оценкой Его Высокопреосвященства не совпадает.
Все гораздо глубже и серьезней.
И неразрывно связано с Промыслом Божиим о России.
Но, как полагаю (и не только я), оценки исторических деятелей не находятся в минимуме догматического и этического единомыслия,необходимого для церковного единства.
"В главном - единство. В остальном - свобода.Во всем - любовь.
104. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-25 в 21:00

Прочитал я Ваши статьи. Не впечатляет. Не очень фундированно. Не академично. И, наконец, двойной стандарт.
То, что Вы не прощаете Владыке Илариону, Вы с легкостью прощаете дореволюционному духовенству.
И выветривание имперского сознания, а зачастую и явно антиимперские настроения.
И (правда ограниченый) экуменизм.
И стремление к модернизации и руссификации (почитайте хотя бы Деяния Поместного Собора).
И известную секуляризированность и политизированность его известной части.
Вы пытаетесь обличить Бабкина, но у Вас нет его фактологической базы.
А ведь действительно значительная (если не большая) часть духовенства поддержала Февраль 1917 г.
И верных Царю архиереев (как напр. митрополита Макария Невского) низлагали и шельмовали.
И на беззаконный арест Царя Высшая Церковная Власть не отреагировала НИКАК.
К чести Святейшего Патриарха Тихона, очень достойно отреагировали на расстрел.
Но увы, уже было поздно...
И тем не менее, многие из участников тех событий прославлены как новомученики и исповедники.
Поэтому подождем судить.
103. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-25 в 20:52

Отче, Ваши декларации о Вашем церковном и гражданском мужестве можно было бы всерьез воспринимать, если бы Вы были клириком Московского Патриархата и гражданином РФ. А так- не впечатляет. Чего тельняшку драть из прекрасного далека? Кого это убедит?
Ваши инвективы напоминают мне бородатый анекдот советского периода:
"Встречаются американец и русский. Американец говорит: Вот у нас демократия. Я могу выйти к Белому Дому и безнаказанно кричать: "Никсон - дурак".
Русский: Ну и у нас демократия. Я тоже могу выйти к Кремлю и безнаказанно кричать: "Никсон - дурак".
Вольно Вам прохаживаться по чужой юрисдикции. Ума на это много не надо. И мужества тоже. Вы попробуйте о безобразиях в Иерусалимском патриархате рассказать. Тогда мы поверим в Ваше мужество
102. Потомок подданных Императора Николая II : на №100
2011-09-20 в 17:52

Благословите, отец Димитрий! Прошу прощения, если как-то задел Вас своими словами. Я хочу немного объясниться. Вы видите, какую атмосферу обсуждения создали здесь ультралиберальные ревнители "истинного православия". Дошло уже даже до смешного - если ты уважаешь свою историю, не согласен с бредовой идеей, что "войну выиграл народ вопреки кровавому безбожнику Сталину", то у тебя красный блеск в глазах, и первое твоё желание - отобрать кусок душистого мыла, припрятанный где-то женщиной, переодетой в мужчину и называющей себя Н.Ролле. Но это безумие не только забавно, но и разрушительно для окружающих. То, что эти ревнители с маниакальным упорством обвиняют всех советских людей в доносительстве, нежелании работать, зависти к "богатым" - не просто обижает своей несправедливостью, а прямо, как каббалистические заклинания, подрывает жизненные силы - на это, видимо, и рассчитано. Среди моих родственников никто не пострадал по политическим мотивам, я с детства воспитан презирать всяких ябед, а мечтой у меня было не денег больше заработать, а послужить Родине, сделать что-то хорошее. Такое воспитание давали в советской школе, а какую окончили все эти Домбровские, Ролле-Лямпе, Швецовы - и представить не могу. У меня тётя Васса, сестра отца, была старостой храма в Бодайбо, она меня с сестрой и крестила. Мой дядя Прокопий, как моряк-подводник, в 1942 году был в Англии для обучения работе на сонарах. По утверждениям ревнителей, эти мои родственники должны были "сгнить в лагерях", а их награждали за хорошую работу, окружали уважением и дали прожить долгую старость с хорошей пенсией. Вот фашисты - убили моего дядю, старшего брата отца. Он погиб в конце 1941 года под Москвой, когда прибыл туда в составе сибирских частей для защиты нашей столицы. Мой отец с 1945 г. по 1955 г. работал горным мастером "под землёй". Среди рабочих были и заключённые, но, по словам отца, политических там не было. Правда, от которой слегка корчит господ Ролле-Лямпе, состоит в том, что репрессированных в советское время было не настолько много, чтобы это коснулось каждой семьи. Я уже писал, что видел на приисках только переселённых немцев. При этом в повседневной жизни у них было положение нисколько не худшее, чем у обычных граждан. Мы жили в одинаковых домах, учились в одной школе. У меня был близкий друг Андрей Геккель. Отвратительно встречать настойчивую власовскую клевету на советское время. Я очень надеюсь, уважаемый отец Димитрий, что Вы поймёте, почему я использовал резкую формулировку в комментарии на Ваши замечания отцу Владимиру Василику. Я прочитал Вашу статью и вижу, что наши взгляды практически совпадают. Я только хочу сказать, что как мирянин я не дерзаю пускаться в псевдобогословские рассуждения, особенно в духе Швецова или Лебедева, а воспринимаю позицию пастыря в первую очередь с моральной стороны. Уважаемый отец Василик уже пострадал за те же взгляды, которые высказываете и Вы, как я увидел по Вашей статье, уважаемый отец Димитрий. Поэтому, как мне кажется, Ваши слова создают только излишнюю тяготу уважаемому отцу Владимиру. В его словах об опасности оранжевой революции в Церкви мне слышится много верного. Хотелось бы мира и взаимопонимания между такими не принимающими либерализм пастырями, как Вы, уважаемый отец Димитрий, и уважаемый отец Владимир Василик. Простите.
Во Христе Иисусе
р.Б. Владимир
101. Протоиерей Димитрий Назаров : Швецову.
2011-09-20 в 13:21

"Квалифицировать это надо без кавычек - как подвиг. "
Ну и квалифицируйте,Швецов,--кто ж вам-то может воспрепятствовать?!
А мы по другому считаем! Ведь вы же с Высокопреосвященством--либералы, почему преследуете нас за иную позицию?! Тогда уже про "совок" и "кровавого Сталина" не вопите...
100. Протоиерей Димитрий Назаров : "Потомку подданных Императора Николая II"
2011-09-20 в 12:25

"Московская Патриархия "безблагодатная", "сергианская", погрязшая в прислужничестве "богомерзким властям". Так и слышится отзвук таких инвектив в словах о. Дмитрия Назарова по отношению к уважаемому отцу Владимиру Василику, к сожалению."

http://pravaya.ru/look/19201

Вы у меня читали что-либо подобное?! Это Вы меня, "сталиниста" и монархиста, обвиняете в таком?! Общее у меня и "зарубежников", только то, что я не приемлю "синкретического экуменизма", как и они...Зачем Вы клевещете--думаете, поможет?!
Или у Вас проблемы с пониманием, ну тогда--извините!
99. С. Швецов : Протоиерею Димитрию Назарову
2011-09-20 в 12:10

=важно публичное отношение к нашей Советской Империи и соответствующие "деяния", которые мы не можем квалифицировать как "подвиг"=

Тут Вы правы, Ваше высокопреподобие. Квалифицировать это надо без кавычек - как подвиг. Ваша советская империя - вавилонская башня, и падать она будет столько раз, сколько Вы будете ее возводить.
98. Потомок подданных Императора Николая II : на №59
2011-09-20 в 12:09

все оголтелые антисоветчики
(то есть те, кто проклинают
советское прошлое, не разбирая
его в деталях) - это русофобы,
т.е. люди, стоящие далеко от
чаяний русского народа. Они
же десталинизаторы, демократы,
либералы, плутократы. К ним
также нежно прилегают "истинно
православные". Упаси Господи
нашу Родину от этих самозванцев.


Уважаемый Георгий! Вы не обозначили явно ещё один "кластер". Хотя он по умолчанию присутствует в указанном Вами списке, но вслух назвать эту группу тоже нужно - церковные власовцы. Именно они самые "истинно православные". Это у них Гитлер "боголюбивый", а Московская Патриархия "безблагодатная", "сергианская", погрязшая в прислужничестве "богомерзким властям". Так и слышится отзвук таких инвектив в словах о. Дмитрия Назарова по отношению к уважаемому отцу Владимиру Василику, к сожалению.
97. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 11:31

"Пока должной основательности в Ваших нападках я не вижу.
Создайте взвешенный догматический и канонический текст.
Серьезный и научный."
Позвольте,отец Диакон, усомниться в Вашей объективности и непредвзятости! Или компетентности, как Вам,отче, больше нравится!
http://pravaya.ru/look/21411
Никакой дискуссии о православном монархизме со стороны официальных "богословов", а приглашения звучали неоднократно!
http://pravaya.ru/look/20686
Никакой дискуссии--только очередной клеветнический донос от ОВЦС в Италийскую Митрополию!
Дело тут не в моей неспособности писать граммотные тексты, в чём-то другом!
И в ком-то другом!
96. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 11:20

Позвольте и Вам,отец Диакон, задать прямой вопрос--согласны ли Вы со словами Вашего Начальника ОВЦС о покойном Правителе России Иосифе Сталине--"духовный урод"?!
Считаете ли адекватной исторической оценкой, подписываетесь ли под ними, хотя бы "из послушания"?
Считаете ли нормальным , что один Иерарх может навязывать Церкви свои личные мнения, не связанные с Догматами, в качестве обязательных, а затем преследовать тех, кто дерзает не соглашаться с ними?
95. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 11:14

Никакими аргументами о "внешних" невозможно принудить православного клирика к молчанию о попрании Святого Предания, не только Канонов, но и Догматов , некими Иерархами!
94. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 11:12

Не сравнивайте нынешнее Священноначалие со Святыми Царственными Мученниками--это кощунственно!
Сравнение уместно только с теми Иерархами (и Первоиерархами), которые "стоят в Вере"--против экуменизма, этнофилетизма и ревизионизма Святого Предания Церкви!
93. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 11:09

"Или обиделись за паломнический центр?"
Это Вы клевещете на Матерь всех Церквей, обвиняя Синод Матери всех Церквей в "сребролюбии", причисляя наших достойнейших Иерархов к экуменистам и модернистам!
Пользуясь недостаточной информированоостью церковного народа сеете рознь между Православными Церквами!
"Легче всего обвинять другого в своих собственных грехах"--так Святые Отцы говорили.
92. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 11:04

"процесс инициировать против Московской Патриархии"
Клевета ,отче, не к лицу Вам!
Отнюдь не "против Московской Патриархии", а против искажения некими Иерархами Истины Христовой, на уровне Вселенского Православия, в соответствии с Соборностью!
Сей благой цели и служит церковно-общественная дискуссия, а Вы,отче, клевещете и пытаетесь просто "заткнуть рот"--енто не конструктивно!
91. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 10:59

"И приводите, пожалуйста, тексты и факты.
А не сплетни и слухи."
Оффициальная биография Владыки--"сплетни и слухи"?! Нельзя же так дерзко ... дезинформировать общественность, отец Диакон!
90. Бондарев Игорь : Третья "колонна".
2011-09-20 в 09:24

Разногласия есть .Их не решить в том месте ,где они появились .А их там "решают" .Получается эффект идти против рожна.
Следовательно - необходимо третье место.
То есть - площадка интеллигенции,вече интеллигенции.Культурно опекаемое властью.
Вот например,РНЛ.
Предложение :пусть власть поддержит развитие сотрудников РНЛ до уровня их нормальной работы по систематизации противоречий в идеи.То есть увеличит масштаб работы РНЛ до уровня вече интеллигенции страны.Пусть там соберутся философские идеи.И пусть они формируют "политтехнологии" мысли не для политики,а для интеллигенции,то есть для гармонии мышления и жизнидеятельности народа(обеспечивая связь,посредством третьей идеи ,между идеей власти и пониманием (идеей) народа).То есть пусть сотрудники моделируют идеи,из вече.
89. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-20 в 07:09

И еще.
На форуме себя ведут так, будто мы еще живем во времена Алексея Михайловича.
Или Александра ΙΙΙ на худой конец.
Во времена Православной империи.
Оглянитесь вокруг, господа.
Церковь - островок.
А вокруг нас - море или невоцерковленных, или атеистически настроенных граждан.
Они нас внимательно читают.
И некоторые смеются нашим раздорам.
Жадно впитывают околоцерковные сплетни.
И вовсю пользуются компроматом, который сливают православные на православных же.
Как пошутил один из форумчан - "военрук".
"Препирательство двух раввинов перед тем, как немцы повезут их в Освенцим".

И второе.
Декларируя себя православными, некоторые ревнители ведут себя как протестанты.
Думаю, Лютер временами мягче высказывался о католической иерархии, чем некоторые православные участники дискуссии о православных же.
Дух осуждения, эмоциональной, бессистемной, непродуманной и неконструктивной критики.
Нездравый и нецерковный.
Две стороны одного процесса.
Если слева - эскапады Кураева с товарищи, Кочетков и т.д.
То справа- то, что мы видим здесь на форуме.
Тянут то слева, то справа.
Расшатывают церковное древо.
Кто сделал первый выстрел революции 1917 г.?
Не Пуришкевич ли в Распутина?
В общем - церковная революция.
Рука об руку с церковной контрреволюцией.
Преддверие февраля 1917 г.
88. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-20 в 06:53

с ересью и изменой государевой во Втором и Третьем Риме.

Был бы государь в 1991 г.
Его и.о. М.С. Горбачев похоже сам дирижировал всем процессом сдачи государства.
"Кругом измена, трусость и обман".
В этой ситуации трудно кого-то обвинять конкретно.
В кого-то бросать камни.
все замараны и все повязаны.
Не истреблять же всех за это.
Или по-вашему - fiat iustitia, pereat mundus?
Но тогда и от Вас лично не останется более-менее ничего при таком подходе.
"Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит?"
Нельзя предлагать хирургическую операцию метастазированному больному.
Здесь уместна лишь лучевая терапия.
Надолго ли?
Насколько жесткая?
Не знаю.
87. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-20 в 06:47

Да, кстати, а процесс инициировать против Московской Патриархии Вы собрались из пентархических соображений?
Или обиделись за паломнический центр?
"Не за толику ли чечевицы ты злобствуешь на брата твоего"?
86. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-20 в 05:29

но и инициировать соборный процесс рассмотрения отступлений от Догматического Учения Православной Церкви

Инициируйте.
Но только, пожалуйста,доказательно.
И основательно.
На основе Святых Отцов и канонов.
Пока должной основательности в Ваших нападках я не вижу.
Создайте взвешенный догматический и канонический текст.
Серьезный и научный.
Который мог бы рассмотреть грядущий собор.
А не делайте из мухи слона.
Простите, "из священной коровы".
И приводите, пожалуйста, тексты и факты.
А не сплетни и слухи.
85. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-20 в 02:22

Отец Диакон, применяйте тут своё НЛП про "священное Священноначалие" не применяте--моральная правда не на Вашей стороне--по любому!
На звание "старца" я не претендую, однако, если для Священноначалия Святое Предание Церкви "не священная корова", (как изволило выразиться Высокопреосвященство о "юлианском календаре"), то и для меня Священноначалие "не священная корова" !
Не в том смысле, что я не собираюсь оказывать непослушание или призывать к этому, но в том, что клирик и мирянин в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви имеет права не только "хранить молчание", но и инициировать соборный процесс рассмотрения отступлений от Догматического Учения Православной Церкви!
Да и само послушание ограничено рамками Святых Канонов и Догматов, а не человеческой волей Епископа или Первоиерарха. Именно так поступали и Древние Отцы в борьбе с ересью и изменой государевой во Втором и Третьем Риме.Даже в двадцатом веке наш Иерусалимский Патриарх Дамиан послал телеграмму на так называемое "Всеправославное Совещание 1923 года", где протестовал против "нового стиля" и других нововведений--сейчас творится то же самое, только в глобальном масштабе!Если есть один клирик, который может протестовать против беззаконий и отступлений, то он должен протестовать, а не молчать...
И никакими угрозами прещений меня не запугать--пугали уже сионисты, униаты, латиняне, ОВЦС, "им же несть числа"--Господь укрепит меня, многогрешного!
И пр Богоданную Императормкую Власть Второго и Третьего Рима ту тоже не надо сейчас...
84. Екатерина Домбровская : 75. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-09-20 в 01:33

Дорогой Батюшка, простите. просмотрела Вашу реплику - но вот увидела - отвечаю: и я о том же, о чем и Вы. Но только я заострила: если их, тех, о ком Вы, извергнуть из сана - очень мало кого останется, особенно в городах и по злачным кормушкам. Будет страшная нехватка кадров. Я о степени развития того страшного феномена - вот я о чем. Живого места почти не осталось!
83. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-20 в 00:29

Вы только присоединились...
Было бы к чему!
Если у Вас нет конкретных фактов (или желания их озвучить), лучше уж молчать.
И не провоцировать нездоровых подозрений.
А если есть, и Вы столь принципиальны и не взираете на лица - так озвучьте.
Только доказательно.
И эффективно.
А так, как говорит народ: "Чего бакланить-то"?
А вообще картина скорбная.
Дух времени проявляется и среди православных.
И даже консервативных.
Вы справедливо отмечаете отношение иером. (ныне митрополита) Илариона к империи.
Но разве Ваше отношение к ней лучше?
Ведь Церковь - это, по сути, единственный остаток Империи.
А как мы к ней относимся?
Отношение к священноначалию - один из критериев церковности.
"Начальствующего в народе твоем не злословь".
А мы бесчестим их на всех углах.
Настоящий монархист не будет позорить монарха, даже если тот ведет себя недостойно.
Он скорее поведет себя, как дети Ноя.
А не как Хам.
Хамов грех - один из признаков демократии.
"Царство хамово".
Видишь в священноначалии недостатки - скажи с любовью, смирением и внутренней силой.
Так, чтобы к тебе прислушались все.
И ты бы никому не навредил.
Нет - помолись в тайне сердца своего об этом деле.
И услышит тебя Господь.
Весьма Вас уважаю.
Но не мыслю о. Иоанна Крестьянкина на Вашем месте.
Он видел вещи и почище, чем мы.
И о многом предупреждал.
Но не дерзнул бы высказать и десятой части, из того, что нами здесь наговорено.
И не из страха человеческого.
А из страха Божия.
82. Бондарев Игорь : 76 Князь Черниговский.
2011-09-19 в 22:50

Уважаемый Князь Черниговский,вот об этом я и говорю- между двумя лагерями (а сегодня весь мир поделен на условных два лагеря)должна появиться парадоксальная доктрина .Доктрина материя -дух.Парадокс.Это же - первые три главы Библии.Это же - примирение ( в мудрости) философии (измов).
Не печальтесь ,не может один человек сказать другому мудрость Русскую :она не вмещается в одного.Но во всех.
Вот так и теперь - толпа,толпа,а потом ,бац,и - народ.Может и такой доктрины не понадобится вовсе.Но ,на ее примере (изоморфный фрактал)прекрасно видится духовный расцвет России ,через парадокс понимания,быстрота этого процесса.
Да,пока скучновато,но ,как говорится в Евангелии ,что достаточно забот дня сегодняшнего,а завтрашний сам позаботится о себе...
Помогай нам Господь!
То есть :два лагеря по отдельности - это не совсем хорошо,но это не нарушает логики грядущего единения,а наоборот - вписывается в эту логику.Нам же надо терпеть .И терпеть в радости.Если ,конечно ,мы христиане и верим в Промысел,Который печется о нас.А ропот - отделяет прежде всего спорщика(это не к Вам).То есть спорить надо уметь.Красиво.В назидание себе самому!А не только в назидание оппоненту.
81. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-19 в 22:37

Реально и действенно.
"Если можете способствовать духовному очищению Церкви - способствуйте."
На своём уровне я и способствую...
"А не умножайте грех, беззаконие и неверие."
Грех, беззаконие и неверие умножают те, кто позорят Святую Церковь своим поведением, особенно--публичным...
Против меня никаких публичных обвинений не было выдвинуто, ничего, кроме клеветы...
80. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-19 в 22:33

По поводу "содомитов"--я только присоединился к пожеланию Владимира Петровича, (уточнив его канонический аспект),не называя конкретных имён, не выдвигая никаких обвинений!
Однако, наличие такой проблемы, это--"секрет Полишинеля", голову в асфальт не спрячешь, Владимир Петрович и тут прав!
79. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-19 в 22:28

Всё замечательно, отец диакон, но только вот официальный биограф Владыки Илариона, Вашу конспирологическую версию игнорирует, да и мне все равно, кто там на КГБ работал--важно публичное отношение к нашей Советской Империи и соответствующие "деяния", которые мы не можем квалифицировать как "подвиг"!
А смысл PR там именно таков! И доказательства публичного призыва к неповиновению воинского приказа оне приводят сами! И моё право этически оценивать как гражданина и православного христианина, независимо ни от какого Священноначалия...
Не называть "белое" --"чёрным" и наоборот, ибо я не связан "корпоративной моралью", но только христианской этикой...
78. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-19 в 21:38

О блудниках и содомитах.

Это и Московский Комсомолец написать может.
Где Ваша доказательная база, дорогой отче?
Или Вы каноны позабыли?
О количестве свидетелей и свидетельств, необходимых для выдвижения обвинений против клириков и епископов?
Не стоит бросаться подобными обвинениями.
Есть факты - предъявляйте в законном порядке.
Нет - это отдает известно чем.
Ради чего имя Божие хулится среди язычников.
Вообще дискусссия идет супротив всех правил

Что у нас прописано на РНЛ?

В комментариях не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии и любых других лиц. Помните:
Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак 4:11,12)
Плод подобных рассуждений - один.
Осуждение, мрак на душе и смерть духовная.
Если можете способствовать духовному очищению Церкви - способствуйте.
Реально и действенно.
А не умножайте грех, беззаконие и неверие.
77. диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-09-19 в 21:29

Нелогично, дорогой отче.
Странно, что подозревая всех в несамостоятельности, в т.ч. и меня, Вы оставляете самостоятельность для себя и.. митрополита Илариона.
Тем более, когда он был иеромонахом.
Т.е. лицом подчиненным.
Посмотрим фактам в лицо.
В Саюдис гораздо раньше вступил Высокопреосвященнейший митрополит Хризостом.
И он поддержал националистический переворот 1991 г.
И Саюдис был бы невозможен без отмашки КГБ, более того - поддержки и финансирования.
И август 1991 г. был бы невозможен без соответственных действий КГБ.
Достаточно сказать, что Альфе был отдан приказ сопровождать Ельцина в Белый Дом.
И не мог иеромонах Иларион без санкции своего правящего архиерея выступать с какими-то ни было возваниями.
И еще
Какая шла тогда волна разоблачений и откровений.
Вы помните, как Вадим Бакатин, председатель КГБ ни за понюшку табака сдал американцам всю систему прослушивания американского посольства.
Важнейший госсекрет.
Публично сдал.
И ему ничего за это не было.
Для чего я об этом говорю?
Не для того, чтобы копаться в чьих-то связях.
Или определять меру чьей-то ответственности.
Или, тем более, кого-то осуждать.
Тем более - архиереев.
А для того, чтобы ПОНЯТЬ.
Произошла великая трагедия.
Развал СССР в 1991 г.
Во многом он был предопределен.
Советским безбожием.
Мог быть и предотвращен.
Всенародным объединением и покаянием.
К сожалению, этого не произошло.
Кто-то рулил этими процессами.
Во-многом - спецслужбы.
Уж явно - не Церковь.

Кто-то из священства и священноначалия пытался плыть против течения.
Кто-то встал в сторону.
Кто-то просто молился о спасении России, понимая, что внешне сделать ничего нельзя.
Кто-то плыл по течению, но пытался выгребать в сторону.
Кто-то в понятной обиде на Советскую власть с радостью приветствовал переворот,не особо просчитывая то,что будет потом.
Не нам судить и осуждать.
Очень многие были больны этим баррикадным безумием.
20 августа 1991 г. вся Дворцовая площадь была залита народом.
Тем самым,который потом клял и честил демократов на все корки.
Ведь и уважаемый В.П.Семенко во всех этих демократических процессах участвовал?
Так что - "не судите, да не судимы будете".
Наша задача - не повторить этого сейчас.
Не допустить оранжевой революции.
А она - очень разной может быть.
Милошевича-то ведь свергали как социалиста.
И под консервативными лозунгами.
За Великую Сербию и Православие.
Получили то, что получили.
Поэтому не будем устраивать "церковный оранжизм".
Пусть и под весьма благочестивыми лозунгами.
76. Князь Черниговский : 54. диакон Владимир Василик : В.П.Семенко и князю Черниговскому.
2011-09-19 в 21:24

Что же, давайте подождем два года, - больше не потребуется.А там посмотрим.Как будет проводит свое время тот или иной человек, пусть будет его делом, его и его совести.Кто хочет быть слепым и глухим, пусть им и остается, кто хочет готовиться к миру послесоборному, пусть готовится.Не считаю себя вправе осуждать первых, как и не считаю для себя возможным не помогать вторым.Раскол по сути уже произошел, только юридически не оформлен.Есть лагерь "глухих", есть лагерь "часовых", называйте как угодно, но обе стороны друг друга не понимают, а потому и поговорить толком не могут.Всего доброго.
75. Протоиерей Димитрий Назаров : Екатерине Домбровской
2011-09-19 в 15:10

Дорогая Екатерина, Вы , вероятно, не разобрались--мы с Владимиром Петровичем о блудниках и "содомитах", а Вы о ком?!
Неужто им нравственное Богословие преподавать?! Да и не столько их, чтобы "служить некому было"!
74. Бондарев Игорь : "Пока не стоит предаваться чрезмерным страхам,опасениям и подозрениям."
2011-09-19 в 14:58

В Мире идет процесс :деконструкция.Только одни - во имя безбожника,другие - против.Из пророчеств знаем - ему,безбожнику,конец.И он - приходит!Понятно,что ,чем ближе это - тем больше честного знания,но,и возрастает знание его сторонников.Это логично.
Вопрос:можно ли провести деконструкцию к ложной теории,чтобы не исказить и не тронуть изменением части истины имеющейся .Можно,но для этого надо быть мудрым как Соломон:предложить разрубить ребенка - не чистое ли безумие,однако известен результат и оценена мудрость!
Вывод - как минимум,везде должен быть,и всеми приниматься как должное фактор парадокса.Просто.То есть - нет парадокса ,значит чего то не хватает.А без "чего-то" нет полноты.Тогда мысленно следует добавить...А уже исходя из этого ...
73. Екатерина Домбровская : 71. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-09-19 в 14:17

Ваше Высокопреподобие, хорошо-то хорошо извергать их всех из сана, но в семинариях ...нравственное богословие ребяткам преподавать кто будет? А главное, кто служить-то тогда будет?!! Ведь тогда будет поле, мертвыми костями усеянное... Где других-то им взять?
72. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-19 в 14:05

"И в этом - известная доля заслуги священноначалия." Конечно:
"Прошла зима--настало лето,хвала ОВЦС за это!"
http://fromnazareth....nal.com/136818.html
71. Протоиерей Димитрий Назаров : В.П.Семенко
2011-09-19 в 13:41

Да не "под запрет" их надо, (чего ждать, пока у них "климакс" наступит ?!), а извергать из сана!
Если бы этим Священноначалие занялось, то было бы у него и уважение пастырей неподдельное, и любовь народа церковного нелицемерная!
70. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-19 в 12:46

Про румынских попов-"отморозков" и ихнем Патриархе Даниле-Апостате, "стратегичевских союзниках" ОВЦС в борьбе с ненавистными всем вам ам "греками" (тут уже не важно--"экуменистами" или "зилотами"...), мы и сами много чё рассказать могём!
Не случайно наш Блаженнейший Патриарх Феофил со Святым и Священным Синодом Иерусалимский вынужден был разорвать с "румынами", ибо--"уже приемлют мзду свою"!
А по существу дела Вы ни мне, ни Владимиру Петровичу ничего ответить не можете?! Продолжайте нас игнорировать и пишете рапорт о провале...
69. Протоиерей Димитрий Назаров : В.П.Семенко
2011-09-19 в 12:20

"Фактом Своего воплощения Господь наш Иисус Христос принял в Свое Тело весь человеческий род" (митр. Никодим (Ротов)).
Вообщето, уважаемый Владимир Петрович, авторство этой еретичествующей "концепции" принадлежит кардиналу Ханс Урс фон Бальтасар, если, вообще, не восходит генетически к гностикам и Оригену...
Этот момент и есть "краеугольныйй камень" нынешнего "экуменистического диалога"...
Разумеется, митрополит Никодим (Ротов) прекрасно знал современное ему латинянское богословие ...
С Бальтасаром, по ходу, тесно связан и нынешний Папа Ратцингер...
Тема достойна отдельного исследования, типа "Святой Григорий Палама против оригениста Бальтасара и экуменизма "
68. В.Семенко : диакон Владимир Василик 61
2011-09-19 в 11:14

То есть всех содомитов в высоком духовном сане - под запрет? Правильно, давно пора...
67. В.Семенко : Диакон Владимрр Василик, 54
2011-09-19 в 09:57

"Фактом Своего воплощения Господь наш Иисус Христос принял в Свое Тело весь человеческий род" (митр. Никодим (Ротов)). Подробно весьма странная философия данного автора, которую он называл христианским богословием, разобрана в докладе, который я обильно цитирую в своей работе "Богословие открытости: перезагрузка". Можете легко найти в архиве РНЛ. Итак, род человеческий = Церковь. Эту революционную мысль митр. Никодим проводил довольно последовательно. А ведь данное учение просто взрывает всю христианскую догматику! Не кажется ли Вам, что все нынешние экуменические безобразия - всего лишь попытка провести эту идею в жизнь? Во всяком случае, Вам, надеюсь, не надо напоминать, что у митр. Никодима было много учеников...
66. дезинфектор : Re: «Пока не стоит предаваться чрезмерным страхам, опасениям и подозрениям»
2011-09-19 в 09:54

«Аще кто дерзнет приложити что к преданием церковным, аще мнимое нечто и добро и мало и велико, или отъять или пременить что чина или обычая, сущаго в Церкви, издревле преданнаго, дерзающыя таковыя не безпрещенны оставляет Церковь, но непокаряющияся ненаказанно в упорстве и самочинстве, паче же противящыяся учением св. отец и чин аще и малейший яковый либо церковный нарущающыя, наказует и мучит отлучением, извержением и иными епитимиями и запрещенми, анафеме подлагает, яко разорители церковнаго догмата, св. апостолы и св. отцы удогматствованнаго» [2] . Богослужебные нововведения Церковь не благословляет, «зане в оном есть различие велие между восточною Церковью и западною: чрез сие бо и чрез многия различныя новости западная Церковь отдрася от Восточныя Церкве» (с.162)
65. дезинфектор : Re: «Пока не стоит предаваться чрезмерным страхам, опасениям и подозрениям»
2011-09-19 в 09:49

Правильно. так все будем надеяться и надеяться, пока не повесят бирку на ногу. (цитата из комедии)
64. Бондарев Игорь : Глубже.Выше.
2011-09-19 в 09:40

Бог есть Дух.И Творение от слова Бога .А материя - от человеческого падения и дана ему(миру как телу человека)как "одежда кожаная".
Реформы должны отменять старое человеческое слово,но не слово Бога.Самое старое человеческое слово ,которое не отменили - стало мировоззренческим в мире,не смотря на все православные каноны.То есть материализм и атеизм грехопадения(от Адама)сегодня(17-20век).
И если реформы идущие свыше направлены к отмене этого слова человеческого,то ,конечно же ,надо с большой высоты посмотреть ,чтобы увидеть это.С высоты Истории и философии.
Самое старое,оно же в самом начале Истории ,слово человеческое ,прошло всю Историю и реализовалось в 20 веке.А деконструкция этого слова греха требует масштаба Истории.Соответственно требуется и масштаб реформ,ибо прежнии позволили проявиться материализму,и питают современные либерализм.Дело не в политике ,а в мышлении цекрковном,в котором материя считается атрибутом мира подобным как у материалистов.А это - основной фон мышления.Хотя должен быть Дух.Поэтому и предлагается А.Мень,для вразумления :мировоззрения материально-церковное.
63. диакон Владимир Василик : Что имеем - не храним
2011-09-19 в 05:42

Вообще-то мы не ценим того, что есть.

Только вчера от знакомого священника о. Андрея услышал такую историю.
В Греции он встретился с одной супружеской парой из Румынии.
Муж, узнав, что о. Андрей из России страшно обрадовался.
"Батюшка, убедите супругу,что буддизм неспасителен. Она убеждена в обратном. Считает, что и буддийские и православные святые обязательно встретятся на небесах!".
О. Андрей ответил:
"У нее ведь наверное есть духовник. Он же должен ей объяснить...!"
Муж: "Так духовник С НЕЙ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН".

И это - повсеместно. Сплошь да рядом в Румынии священники считают, что все религии равны и спасительны, что вполне можно без ущерба для души заниматься оккультизмом.
Нам пока до этого, слава Богу, далеко.
И в этом - известная доля заслуги священноначалия.
62. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-19 в 02:32

"Что касается 1991 г., то разве иеромонах Иларион действовал от себя?"
Именно на этом настаивает официальный биограф : http://bishop.hilari...org/print/1-3-11-23
Никаких упоминаний о "благословении Владыки Хризостома", преподносится именно как "великий подвиг" (будущего) Владыки!
Ааааа, "благословение" было "тайное"?! "Семён Семёныч!".
Как же это Вы,отец диакон, до такой "конспирологии" дошли? В конспирологии Вам,отче, с нашим недостоинством--не сравняться! Равно как и в борьбе с экуменизмом...Продолжайте и дальше нас игнорировать--нам тоже всё равно...
61. диакон Владимир Василик : Швецову
2011-09-19 в 00:21

Как сказал св. апостол Павел: "Для меня очень мало значит, что говорят о мне другие".
Я, в отличие от некоторых, работаю не на рекламу, а на истину.
И, знаете, догматические заблуждения выглядят как-то менее отталкивающими, чем циничное попрание евангельской нравственности.
Вспоминается одно место из Лествицы.
Старец спросил Иоанна: "Какой грех самый тяжелый?"
Тот ответил: "Ересь".
И старец в ответ спросил: "А как же Святая Церковь еретиков сразу принимает в общение, когда они проклинают свою ересь, а блудников - только после долгого покаяния?"


Что касается 1991 г., то разве иеромонах Иларион действовал от себя?
Он лишь исполнял поручение владыки Хризостома.
Который потом выступил с весьма странным, мягко говоря, интервью: "Я двадцать лет сотрудничал с КГБ".
И с амвона восклицал: "кто не верит,что Православная Церковь и католическая равноспасительны - вон из Церкви!"
60. С. Швецов : 59. Георгию
2011-09-18 в 10:02

Что же Вы последний вывод то не делаете - антисоветчик = нехристь? Почему не предлагаете в символ веры сию святую истину внести? На вратах каждого храма написать - антисоветчик (и не монархист) да не войдет! -?

о.Владимир, а Вы внимайте. Все как я и говорил - христианство тут побоку. Тут чаяния "русского народа" рулят. И чаяния в целом понятные - каблук на кадык всему миру, и чтобы никто не уполз обиженным.
59. Георгий : 55. Сельскiй бригадиръ
2011-09-18 в 03:08

Интересная информация - спасибо! Есть такое понятие в теории обработки данных - кластеризация. Даже без компьютера видно, что все оголтелые антисоветчики (то есть те, кто проклинают советское прошлое, не разбирая его в деталях) - это русофобы, т.е. люди, стоящие далеко от чаяний русского народа. Они же десталинизаторы, демократы, либералы, плутократы. К ним также нежно прилегают "истинно православные". Упаси Господи нашу Родину от этих самозванцев.
58. С. Швецов : 55,56,57
2011-09-18 в 02:48

что и требовалось доказать
57. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-09-17 в 23:28

"Вот уже 50 лет, как о нем говорят, а цель - не ближе, чем мираж в аравийской пустыне."
Жжоте, отец Диакон! Как солнце в аравийской пустыне...
За это время не было ни митрополита Никодима с его "причащением латинян", ни патриарха Афинагора , с его "снятием анафем"?! И сейчас некие Первоиерархи--не их ли ученики?!
56. Протоиерей Димитрий Назаров : Швецову.
2011-09-17 в 23:24

А что, по Вашему, это был "великий подвиг"?!
Ну, ну...
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме