«В целом я не одобряю эту реформу образования, хотя в ней есть разумные элементы, но их, к сожалению, очень мало. Эта тенденция мне мало симпатична и вызывает большое беспокойство и тревогу. Только слепой может не видеть, что это вовсе не какие-то ошибки, слабость чиновников, которые находятся под дурным влиянием, принимают ложь за истину и т.д. Наоборот, этим занимаются совсем неглупые люди, которые ставят четкую цель превратить население в потребителей, в биомассу.
Общая тенденция реформы образования видна весьма отчетливо. Это истребление в населении духовности и ставка на материальные потребности людей. Это и сокращение гуманитарных предметов в средней школе, внедрение ЕГЭ. Система единого государственного экзамена – это совершенно механическая система, которая годится для сдачи экзаменов на водительские права, но совершенно не годится для того, чтобы выпускать из учебных заведений образованных и культурных людей. Делается ставка на понижение культурного уровня населения, потому что некультурный человек – это идеальный потребитель. В мировой экономике существует устоявшийся термин «consuming animal» – потребляющее животное. Вот во что нужно превратить человека тем, кто сейчас правит миром. Миром правят деньги. Деньги хотят увеличения. Деньги хотят производить новые деньги. Новые деньги можно производить только за счет увеличения потребления, насаждения изысканных потребностей плоти. В этом направлении воспитываются 90% населения земного шара.
Тут нет ничего нового. Это система внедрялась уже давно и везде с целью уничтожения духовности, которая мешает развитию финансового капитала. Мы стали очередной жертвой этого глобального течения, которое закономерно в своих тенденциях и имеет свою логику. Капиталистическому миру не нужны культурные и духовные люди.
Россия была всегда главным препятствием на пути оболванивания человечества. В России были и остаются колоссальные церковно-религиозные традиции. Россия – это страна, управляемая не цифрами, а словом. Мы живем в православной стране, в которой установлено правильное отношение к Богу и миру. И это препятствие надо устранить. Неверно, что мы всех этих чиновников и министров, типа Фурсенко, называем идиотами. Они совершенно не идиоты, они знают, что делают и исполняют волю своих хозяев, которые находятся вне России. Это совершенно очевидно. Однако в итоге это глобальное направление обречено на провал. Человек не станет животным. Сопротивление насаждению бездуховности нарастает не только в России, но и во всем мире, особенно исламском. События, которые сейчас происходят на Ближнем Востоке, могут перекинуться и на Ирак и на Пакистан. Это противодействие всеобщей американизации. Мусульмане защищают свою духовность. Посмотрите, как они реагируют хотя бы на карикатуры. Нам, православным, поучиться бы у них уважению к своим святыням.
Конфликт неизбежен и он уже начинает разворачиваться. Нам нужно противодействовать попытке превратить русских людей в потребляющих животных. Наша богатая духовная культура дороже любого материального начала. Мы все равно останемся культурными и образованными людьми.
Что касается Болонской системы, то в технических вузах она имеет определенный смысл. Нужно дать возможность естественного разделения учащихся на механических специалистов, которые будут делать свое простое дело, и людей, которые хотят глубже понять природу вещей и суть физических законов. Нужно разделить людей на тех, кто ограничивается технологией, и на тех, кто хочет копнуть глубже в науку. Поэтому деление на бакалавров и магистров имеет смысл в технических вузах. Об этом я думал еще в советское время, полагая, что не надо всех специалистов стричь под одну гребенку, потому что не все становятся глубокими мастерами своего дела.
Но в целом реформа образования означает наступление бездуховности, которое всеми силами надо остановить.
4. Виктор Тростников:"Я не одобряю эту реформу образования"
3. Виктор Тростников:"Я не одобряю эту реформу образования"
2. Виктор Тростников: «Я не одобряю эту реформу образования»
1. Россия, протри глаза!