«Зачем же навязывать нам традицию, которой у нас никогда не было?»

Православные священнослужители считают идею «фестивалей пива» крайне вредной

Как сообщалось, 3 сентября в Туле пройдет фестиваль пива. В связи с этим, учитывая опыт прошлого года, Тульская епархия и ряд общественных организации, в том числе многодетных матерей, обратились к губернатору с просьбой отменить это «многочасовое спаивание пивом населения вымирающего региона», но губернатор Владимир Груздев заявил, что и в этом году фестиваль состоится, поскольку «люди (организаторы фестиваля – ред.) уже деньги потратили». Но при этом новый губернатор Тулы пообещал, что с 2012 года таких мероприятий больше не будет.

Корреспондент сайта Regions.ru попросил православных священнослужителей прокомментировать эту ситуацию.

Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко признался, что он сам любит хорошее пиво, но при этом заметил: «Я хорошо знаю Баварию, традиции этого края, откуда, видимо, и был заимствован пивной праздник, и все мне там нравится, за исключением этого самого праздника, - на мой взгляд, самого отвратительного явления баварской культуры».

«В самом напитке ничего плохого нет, - считает священник. – Пиво, кстати, в Баварии появилось благодаря Христианству: именно ирландские монахи-миссионеры помимо других очень важных вещей научили баварцев и варить пиво. Плохо, когда не знают меры. Плохо, когда пиво провозглашается чуть ли не единственным элементом, связывающим людей. Плохо, когда культура подменяется бескультурьем». «Неумеренное употребление спиртного – извечная проблема на Руси. К сожалению, это так. От этого у нас происходило и происходит много бед», - напомнил он.

«Разве мало поводов, чтобы собираться для чего-то хорошего? Если кому не хватает – пусть обратится к нашему прошлому и вспомнит наши традиции и святыни. Вот это были бы прекрасные праздники. А одно лишь желание выпить пива – это не повод для объединения людей. Так зачем же навязывать нам традицию, которой у нас никогда не было и которая вызывает протесты?!» - задается вопросом пастырь.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, полагает, что в истории с пивным фестивалем победили корыстные мотивы. «Увы, деньги, видимо, и здесь сыграли главную роль - хотя, казалось бы, можно было их потратить и на что-то полезное. Обидно, что деньги не позволяют властям услышать голос Церкви и голоса здоровых общественных сил, что они позволяют нашим властям игнорировать эти голоса. Это вселяет тревогу. Получается, что для властей существуют вещи и поважнее, чем служение своему народу», - сказал он.

«Эта история (и не она одна) ясно показывает, какова цена распространенной "страшилке", что Церковь-де играет слишком большую, неподобающе важную роль в нашем государстве. Очевидно, что в зависимости от политической или коммерческой конъюнктуры государство может менять свое отношение к Церкви», - отметил отец Алексий. «Тревожит и тот факт, что мероприятия подобного рода, - т.е. как минимум бесполезные, а то и прямо вредные, - поддерживаются, а, может быть, и организуются при активном участии властей. Сверху фактически поступает команда: все собрались и тратим деньги! И люди, как овцы, подчиняются. Это очень печально», - заключил он.

Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского района, назвал историю с пивным праздником в Твери «очень грустной и странной». «Я понимаю, когда речь идет, например, о кинофестивале или о фестивале симфонической музыки: фестиваль – это праздник, посвященный чему-то хорошему. Но в ситуации, когда алкоголизм является национальным бедствием, праздник, посвященный алкогольному напитку, кажется более чем странным. По всей видимости, здесь действительно замешаны большие деньги», - сказал он. «Поддержать подобное мероприятие я никак не могу и присоединяюсь к протестам», - заключил отец Игорь.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Наркомания, алкоголизм и табакокурение"
«Это паралич душ и духа государства в целом!»
Обращение к депутату Госдумы РФ Сергею Шаргунову
10.10.2019
«Цель реабилитации - приобретение навыков духовной жизни»
История Душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского во Владивостоке
03.10.2019
Нас уже миллионы
К 115-летию Фёдора Григорьевича Углова (22.09/5.10.1904 - 22.06.2008)
03.10.2019
Все статьи темы