Не дадим разгуляться губителям России!

По мнению историка Игоря Фроянова, законопроект призван разрушить национальную систему образования в России

На сайте Министерства образования и науки России недавно был опубликован очередной текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». На «Русской народной линии» было также опубликовано обращение к Президенту России Д.А.Медведеву двух известных правоведов, докторов юридических наук И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова.

Напомним, что ранее данный законопроект подвергли критике председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской Православной Духовной семинарии, наместник Заволжского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель Троице-Сергиева подворья г. Самары архимандрит Георгий (Шестун), заведующий кафедрой теологии РГУ, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, доктор философских наук, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владимир Катасонов, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Семенко, председатель Рязанского областного отделения Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», председатель ЦС Рязанского городского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Родительское собрание Евгения Рябова, детский врач, писатель Татьяна Шипошина, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин, советник губернатора Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, генерал-майор Владимир Усманов, писатель Олеся Николаева. Особое мнение о данном законопроекте высказал заведующий Миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев.


Мы попросили прокомментировать законопроект известного русского историка, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, доктора исторических наук Игоря Яковлевича Фроянова:

Фроянов И.Я.«Я вспоминаю один случай, имевший место во время беседы нашего министра (даже как-то неловко этого человека называть "нашим министром") Фурсенко с журналистами. В то время, впрочем, как и сейчас, ходили упорные слухи о том, что он скоро уйдет с поста министра образования и науки, и на его место придет другой человек. Журналист спросил министра, действительно ли он должен уйти? Тот в шутливой форме ответил: "Нет, я не уйду. Я не до конца разрушил систему образования в России". Это прозвучало как шутка, но на самом деле, то была и есть горькая правда. Деятельность министра Фурсенко направлена на разрушение национального образования в России. Конечно, не надо демонизировать Фурсенко, не в нем дело, ибо он лишь исполнитель воли свыше, кнопка, на которую нажимают. И я полагаю, что воля эта формируется не у нас, а за рубежом.

Итак, идет разрушение национальной системы образования в России. Этой цели и служит подготовленный законопроект. Главная его цель, как я понимаю, заключается в интеграции российского образования в международное образовательное пространство. Но осуществить эту интеграцию без разрушения существующей системы образования невозможно. Поэтому общая цель, которую провозглашает законопроект и его концепция, есть цель разрушительная. Естественно, что осуществление задачи разрушения идет по отдельным направлениям.

Первое направление – это выхолащивание из нашей системы образования гуманитарного, культурного и социального содержания. В соответствии с нашими российскими интеллектуальными традициями, русской широтой мышления знание само по себе есть огромная ценность. Оно возвышает и облагораживает человека, помогает правильно ориентироваться в международном сообществе, принимать разумные решения при общении с другими людьми в обществе. И вот уничтожается самоценность знания, лежащего в основе духовного видения людей. Знание принимает сугубо прагматический, прикладной характер. Оно не возвышает человека, но опускает его на уровень текущих проблем и задач, погружая в серую повседневность. Иными словами лишает того, что называют полетом духа. В этом я вижу огромную разрушительную силу тех предложений, которые формулирует новый проект закона об образовании.

Плоды реформирования системы российского образования мы пожинаем уже сейчас. Средняя школа разрушена. Я могу сравнивать абитуриентов тридцати-сорокалетней давности с теми, кто сейчас приходит в университет. Обращает, прежде всего, внимание чрезвычайно низкий культурный уровень выпускников школ. Утрата культурных традиций способствует одичанию нашего общества.

Введение платного обучения ставит крест на социальной функции среднего и высшего образования. Социальное предназначение высшей школы подорвано также закрытием в вузах вечерних и заочных отделений.

Второе средство разрушения российского образования, существовавшего у нас и зарекомендовавшего себя с продуктивной стороны, - это подгонка образовательной системы, её механизма под новые общественные отношения, под отношения нового буржуазного общества. Причем общества самого примитивного даже с точки зрения буржуазных понятий. В концепции проекта закона говорится о новых общественных отношениях в системе образования. Эта формула мне непонятна. Общественные отношения возникают во взаимодействии людей в сфере власти и собственности. Поэтому концепция нового закона – это простая и примитивная трансляция тех новых общественных отношений, которые насаждались в России последние двадцать лет. И, конечно, эти отношения ставят образование на сугубо деляческую основу, преследующую непосредственную материальную выгоду, извлечение прибыли. В этом, конечно, проявляется бездуховность новой системы образования, которую предлагают разработчики законопроекта. Поэтому в проекте закона и отсутствует упоминание о богословском образовании, на что не раз указывали комментаторы, выступавшие на "Русской народной линии".

И третья разрушительная линия, по которой хотят повести нашу образовательную систему, это глобализация, разрушающая национальный фундамент образования в России. Она перекликается с задачей интеграции в международное образовательное пространство.

Вот три основных средства разрушения нашего отечественного национального образования. Последствия, конечно, будут исключительно тягостными. И если у нашего общества нет сил и возможности остановить прохождение этого законопроекта вовсе, то надо решительно противодействовать ему, чтобы скорректировать его, не дав разгуляться губителям России, сбрасывающим ее не только в материальную, но и духовную нищету».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

13. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

Кто из присутствующих читал этот проект и может проиллюстрировать свои обвинения конкретными пунктами оттуда?

дезинфектор / 01.09.2011

12. Не дадим разгуляться губителям России!

" - По мнению историка Игоря Фроянова, законопроект призван разрушить национальную систему образования в России..." ............... Прав Игорь Яковлевич.

Галина / 01.09.2011

11. Остановить прохождение глобалистского законопроекта!

Нужно очень не любить свою Родину, чтобы не видеть того зловейшего смысла, что не- сёт законопроект - явно не русского происхождения и испечённый на потребу новой буржуазии и либерал-олигархии. Его разрушительный потенциал достаточно чёт-ко и убедительно прокомментирован видней-шими учёными, педагогами,священнослужителями,рядовыми гражданами, не желающими гуманитарного выхолащивания, социального неравенства, духовного обесценивания и разрушения национальных основ и традиций в системе образования.Я не знаю ни одного педагога и ни одного родителя, кто бы не ждал от новых реформ и от нового проекта либералов очередного погрома, а прези- дент Медведев заявляет, что не слышал жа- лоб на ЕГЭ...Не слышит он и его окружение всенародного возмущения и полное неодоб- рения всем новым глобалистским наскокам в области образования и культуря, где полностью отсутствует самое главное, смысл и суть - ДУХОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.

Владимир Успенский / 30.08.2011

10. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

2 дед пенсионер и какие же ошибки запада вы предлагаете не повторять? 2 Xeniya я против богословия в обычных школах и против курения. что-то не так?

комментатор / 30.08.2011

9. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

В школе, на перекличке учитель заговорила о том, что появилась возможность узнать о православной культуре, на что некоторые родители русской национальности весьма возмущенно заявили: "Нам еще сект в школе не хватало ! ". А когда дети курят на школьном крыльце-возмущений не слышно .

Xeniya / 30.08.2011

8. 6. Ник Ликашин : Не надо бояться глобализации образования,

Бояться не надо, надо ее игнорировать, и строить свою систему, многое возрождать. Ведь так,Ликашин? "Превзойти конкурентов умом" - это как минимум не делать тех глупостей, которые делают они, "конкуренты".

дед пенсионер / 30.08.2011

7. три проблемы

Какие проблемы в обществе "рыночной России"? Одну сформулировал российский олигарх М. Прохоров:«Наша страна молодая – ей всего 20 лет. К бизнесу в нашем народе отношение плохое…» Образование должно прививать массам населения почтение к состояниям господ олигархов и госчиновников, вне зависимости от способов и законности "первоначального накопления капиталов". Их потомки будут уже "честными наследниками" отцовских состояний и не должны испытывать дискомфорта от слов и действий "наследственно нищих" сверстников. Вторая проблема заключается в том, что дети "состоятельных господ", закончив дорогие западные и элитные российские университеты, проигрывают по знаниям (количеству, объему, глубине их) талантливым выпускникам ВУЗов из "бедных семей". Поэтому для "состоятельных господ" необходимо максимально сократить количество возможных конкурентов для "своих" не блещущих талантами потомков, (а то, неровен час, бездарного и ленивого "сыночка" из директорского кресла "подвинут"). Третья проблема: нужны технические специалисты для квалифицированного обслуживания "наследственных заводов, нефте- и газопроводов" и пр., способные руководить трудящимися на них необразованными россиянами и не понимающими русского языка мигрантами. А гуманитарии будут только неумные вопросы задавать: "А почему России только 20 лет?" и возмущаться "процессом доразворовывания" госсобственности.

Сергей Викторович Самохвалов. Монархическая Имперская Лига. / 30.08.2011

6. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

Не надо бояться глобализации образования, это процесс неизбежный, как неизбежно распространение глобальной информационной сети. Важно, не превратиться при этом процессе в «бедных родственников», но, превзойдя конкурентов умом, «оседлать» его и направить в нужное духовное русло.

Ник Ликашин / 30.08.2011

5. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

К сожалению пост отправрлся самовольно на полуслове. так вот, было бы оччень хорошо, если бы кто- нибудь как следует разъяснил эти моменты. С одной стороны, этих людей понять можно. им кажется, что в Америке или австралии жизнь лучше. кто спорит? Но хорошо было бы им понять, что. Нехорошо, если весь народ превратится в лимитчиков планетарного масштаба. Нужен настоящий патриотизм, настоящее чуаство чести. школа этого не воситает. разве при советской власти не. Говорились в школах правильнык слова, разве помешало это вырасти. Целой орде, саранчи Котоорая. Теперь пожирает на глазах изумленных людей все, чт хотя бы условно съедобно? видимо, этому их учили в семьях. Не делись ни с кем, никому не верь. Так и теперь - детей так и ориент руют - учи Зык, тебя наймут на хорошую работу. а что касается духовно- нравственной личности, то при социализме так накрепко вбили в голову, что дя этого Бог не нужен, что теперь все плоды налицо. Главное- каждый соблй оволен.

дезинфектор / 30.08.2011

4. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

странно обсуждеься новый закон. из всех критик, которые тут были помещены только арюхимандрит Георгий (Шестун) конкретизировал свое неодобрение. Все остальные авторы довольствовались неопределенным. Ах, будут учить не любить Родину! ах, вырастят англлоязычных роботов! но следует заметить, что вырастить англоязычного робота - это мечта почти всякого родителя. уже давно, в любых семьях, вопреки предупрежденям педагогов, что нелььзя учить иностранный язык, пока не усвоил родной, все родители, даже малокультурные, находят средства на этот самый английский. кроме того, к сожалению, даже те люди, которые считают себя патриотами и даже тоскуют о советских временах, считают наилучшим уделом для детей ивнуков - жить и работать за границей.

дезинфектор / 30.08.2011

3. Re: Не дадим разгуляться губителям России!

2 н.п. да ладно? я вот виду дерьмо, которое закончило советскую школу.

комментатор / 30.08.2011

2. создать славяно-православный фонд вне официальных структур и церкви

Самое печальное, что Родину любить уже не учат. Очень много марионеток не только среди ректоров и директоров, но и профессоров, преподавателей. Конечно, хорошо бы создавать православные гимназии, но не только. Главное, чтобы у славян и православных был свой фонд, в который все патриотически мыслящие люди могли бы отчислять деньги. На практические дела. Для начала пусть бы РЛ взяла на себя роль организатора. В православных СМИ очень много разговоров, но нет организаторской функции. А главная из них - сбор средств. ДЕСЯТИНА, которую никто не отменял и на которой настаивают иногда батюшки. Наше время учит нас одному - самоорганизации, кооперированию. Не научимся - погибнем.

Владимир Мельник / 30.08.2011

1. нужно открывать православные гимназии

Хоть закритикуйте этот закон, а указание мирового правительства другие. И еще,- большинство учителей и практически все директора школ - марионетки сидящие на бюджетной игле. Они учат так, как приказывают сверху. Все дерьмо, что вы видите на улице и по ТВ, закончило современную школу. Там единицы учат Родину любить. На базе школ и в отдельных зданиях необходимо создавать православные гимназии с государственной регистрацией, чтобы получать аттестаты гос. образца. В каждом районе должна быть хотя бы одна православная гимназия.

н.п. / 30.08.2011
Игорь Фроянов:
Государь Иоанн Грозный как символ Русского Царства
О научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва)
05.02.2017
Уметь защищать и защищаться
Почему история стала настоящим полем битвы
29.09.2016
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы