«Когда Архангельск был накрыт смогом, многие благочестивые люди обратились к правящему архиерею с просьбой благословить совершение молебна о ниспослании дождя. Сколько было иронии, сарказма, издевательств по этому поводу. И что же? Послужили молебны, участвовала в них хорошо если одна тысячная населения области, а то и меньше. И Бог показал, что Он нас не оставил. Оказалось достаточно один раз отслужить молебны, чтобы Бог нас услышал. Дождь, гроза, погода переменилась, и с тех пор дожди идут регулярно», - обратил внимание пастырь.
Отвечая на вопрос издания, как он относится к тому, что в Плесецке коммунисты впервые после распада СССР открыли памятник Ленину, отец Евгений заметил: «Коммунисты поставили в центр бытия человека. Его разум, волю они считали главным средством построения рая на земле. Им нужны были и свои кумиры, свои языческие "боги". Как в Древнем мире язычники ставили статуи своим "богам", так и в прошлом веке коммунистические лидеры ставили памятники своим».
«Сегодня мы смотрим на Владимира Ульянова трезво, нас не заставляют повторять идеалистические восхваления в его адрес, - продолжил священник. – Мы понимаем, что этот человек был порочен, жесток. В Мировой войне желать поражения своему правительству, потом развязать гражданскую войну, русские против русских – как же надо ненавидеть свою страну! Если бы для победы мировой революции потребовалось принести в жертву 90 процентов населения России, большевики пошли бы на это. А скольких жертв стоила неудачная экономическая политика – военный коммунизм, продразверстка, НЭП? А ведь за всем этим стоял именно Ленин. Говорят, что большевики имели благие намерения. Это действительно так. Но благими намерениями мы очень часто мостим дорогу в одно не очень хорошее темное место».
«Однако, разумеется, нельзя заставить не любить. Я думаю, что те, кто сегодня ставит памятник Ленину, искренни. В еще более страшном, бездуховном современном мире они ищут какую-то опору, им нужны какие-то идеалы. Это ностальгия по прошлому, пусть небогатому, но социально стабильному. Люди, молодость которых прошла в советское время, зачастую мечтают вернуться в тот мир – стабильный, спокойный, хотя и совершенно убогий в духовном отношении. И возводят памятник Ленину, не понимая, что его начинания и привели к современной разрухе, ведь это его "воспитанники" делали перестройку», - обратил внимание миссионер.
Отвечая на вопрос издания о последствиях для России нового витка финансового кризиса, вызвавшего панику на биржах, священник заметил: «То, что в финансовом, экономическом плане мир идет к концу, я думаю, было понятно всем. Уже более 30 лет самая большая и сильная экономика мира, американская, живет в долг. Можно жить в долг год, два, три, но потом все же надо остановиться и снизить свои потребности. Жить надо по средствам. Но сегодняшний мир этого делать не хочет. Дело не только в Америке: Япония потребляет почти в два раза больше, чем производит, то же самое касается всей Западной Европы. Человек развращен сытостью. Еще Солженицын предупреждал, что человечеству нужно ограничить свои желания, иначе земля не выдержит, что мы и видим сегодня. Никто не готов отказаться от комфорта».
«Я всегда говорил, что лозунг "хлеба и зрелищ" приводит государство к распаду. Но сегодня по этому принципу живет весь мир, а значит, весь мир обречен на распад. Собственно, это приближение того апокалипсиса, о котором нас предупреждает Священное Писание. Сначала экономический крах, потом политическая нестабильность, а что нас ждет после – об этом даже страшно подумать. Сценарий был предначертан тогда, когда человечество стало потреблять больше, чем производить. Долги рано или поздно приходится платить, а сегодня весь мир влез в долг, наступает время расплачиваться. Больной умирает, а вокруг него собрались люди, которые вместо того, чтобы попробовать его реанимировать, пытаются взять с него последнее, до золотых зубных коронок. Последняя попытка взять хоть что-нибудь еще с умирающего мира. Вот до какого озверения человечество может дойти», - заключил протоиерей Евгений Соколов.