В тот день словно б земная кора разломилась под Русью и хлынули к нам из трещин под ноги огонь и кровь, рождая миражи земных успехов, побед, свершений.
Но вот морок развеялся.
И мы видим, что те же силы, что убили Царя, рубили кресты на маковках церквей и учиняли расколы, те же силы ломают Церковь, учиняя расколы, при этом восстанавливая храмы... Нам говорят: не нужно каяться, не мы убивали Царя! Нам твердят: царь - не искупитель...
Во всём изощрённое лукавство - с подмигиванием, гримасами, ужимками, прикрытыми поблескиванием грозных глаз.
Мы отлично знаем: Искупитель у нас Один - Спаситель для жизни вечной, Иисус Христос. Но Царь Николай Александрович, помазанник Божий, явил нам образ Христа, добровольно взойдя на свою голгофу и искупив этот наш грех предательства, указав путь ко Христу. Слово «искупитель» в отношении Государя мы понимаем и пишем не с большой буквы. Обвинения же почитателей святого Царя в «царебожии» (в придуманном штампе «царебожие» - ощутим комсомольский задор), это то же, что обвинение любого православного в молитве ко святым. Вот такое обвинение и есть ересь!
И нам есть в чём каяться. Есть! Мы, наши предки не отшвырнули губителей, не встали стальной стеной вокруг царского престола.
Патриарх Алексий Второй в 1993 году сказал перед панихидой по убиенным Императору Николаю II и членам его семьи: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех её чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ...»
Мы знаем, эти слова не повторены в каждом сердце.
Мы видим, как в обществе накапливается энергия разрушения и хаоса, что те же силы, что и в прошлом веке, пятая колонна князя тьмы, готовит на Украине новый автокефало-обновленческий раскол, с чем до последнего дыхания не смирится ни один православный.
Крестный ход в Черкассах прошёл через центральную часть города - от храма Рождества Пресвятой Богородицы, по главному бульвару (некогда Александровскому), до «афганской» Сретенской церкви-вагончика. По дороге крестоходы раздавали просветительскую литературу - о Царской семье, об искушениях нового времени - о зверской сути ювенальной юстиции, о проблеме ИНН, о цифровых и иных современных идентификаторах, о последнем Киевском Соборе и происках скорбно известного Александра Драбинки, который является одним из основных идеологов автокефало-обновленческого раскола.
В Черкасском крестном ходе приняли участие сто человек.
Олег Слепынин, писатель (Черкассы), специально для «Русской народной линии»