Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут

22.07.2011


В продолжение дискуссии о пользе-вреде так называемого «русского национализма» …

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:6).
 
На мой взгляд, вот уже 20-летие длящаяся попытка патриотических сил разработать идеологическую платформу объединения - это, как показало время, напрасная трата времени. Между тем, объединение разрозненных патриотических сил вокруг конкретных дел и пример тому - противодействие попытки внедрения ювенальной системы в России, показывает свою эффективность. Более того, можно говорить, о феномене создания полноценного родительского движения в России, уже способного видеть недостатки современной российской государственной семейной политики и способного восполнить их своими здравыми предложениями.

Исходя из этого, можно даже сделать смелый вывод, что будущее - не за массивными «оторванными от земли» общественно-политическими патриотическими объединениями, а за мобильными общественными проектами, способными мобилизовать в свои объединения заинтересованные конкретными направлениями работы православных (и не только) граждан.

Среди таких направлений объединения можно выделить следующие основные:

• Родительские организации, которые могут охватить целый спектр государственных вопросов: защита семьи, детства, социальная помощь семье на местном уровне, контроль за распределением бюджетных средств на эти цели, контроль за системой образования, в т.ч. и за расходованием финансовых средств на уровне каждого образовательного учреждения (по законодательству РФ родители являются заказчиками образовательных услуг).
 
• Лоббирование интересов православных социальных и образовательных учреждений. Необходимо добиваться, чтобы православные негосударственные образовательные и социальные учреждения (православные детские приюты, гимназии, школы, детские сады) имели бы такое же государственное финансирование, как и государственные учреждения указанного профиля. Необходимо, чтобы государство стимулировало создание таких учреждений.
 
• Реабилитация алко- и наркозависимых. Такие центры должны финансироваться государством, встроены в систему здравоохранения. Но, необходимо некое объединение этих инициатив для обмена опытом и создания единой методической базы их работы.
 
• Военно-патриотическое воспитание, подготовка к службе в армии. Вся система военно-патриотических клубов должна стать частью государственной системы в рамках государственно-общественных структур с соответствующим финансированием.
 
• Работа с православной молодежью. Молодежные православные организации, фестивали должны получить устойчивое государственное финансирование.

Сам процесс объединения по направлениям уже начался, независимо от рассуждений и амбиций патриотических лидеров и мыслителей. Делатели начали объединяться и осознают необходимость лоббирования своих интересов, готовые использовать преимущества современного устройства российского государства для достижения поставленных перед собой конкретных благих целей.

Как я уже отметил, именно за такими объединениями конкретных делателей, не ставящих целью переустройство России - будущее. Надо отметить, что все эти объединения имеют четкую конкретную идеологическую основу, что и привлекает в их ряды жаждущих конкретного доброделания людей.

Попытки же некоторых общественно-политических деятелей создать оппозиционные существующей власти масштабные проекты, с условным названием: «За все хорошее», как показывает время, не имеют успеха и, по всей видимости, Божиего благословения.

Из этого, можно сделать предположение, что многопартийность, о необходимости которой сетуют российские либералы, и которым вторят, на удивление, отдельные «патриотические лидеры», которые даже порой называют себя монархистами, для России не так актуальна.

Между тем, хочу высказать желанную мне лично мысль, которую мои оппоненты назовут утопической, о том, как было бы замечательно, если бы активные православные люди, оставив в стороне ложную чистоплотность («Для чистых все чисто». Тит.1:15), начали бы вступать в политическую партию «Единая Россия» и заняли ли бы там с Божьей помощью ведущие места (по крайней мере, на региональных и муниципальных уровнях) и посредством участия в работе партии смогли бы реализовать важные для каждой российской семьи и российского государства в целом задачи.

Таким образом, удалось бы в течение достаточно короткого времени при помощи административных и финансовых ресурсов партии приступить к эффективному решению многочисленных задач в любых сферах жизнедеятельности, придавая им нужный православный вектор.

Нужно отметить, в подтверждение тезиса, высказанного в названии статьи, что если изучить скрупулезно программу партии «Единая Россия, то каждый исследователь найдет ее весьма патриотической. Тогда, почему же «Единая Россия» подвергается такой критике со стороны общества. Отвечу. Потому, что важна не программа, не декларируемая идеология, а люди - носители ценностей, готовые воплощать содержание документов в жизнь.

Можно сколько угодно долго критиковать современное российское государство, но пока в нем не будет достаточного количества соли, суть, практикующих православных христиан, коррупция не изживет себя никогда. Кто бы ни был во главе государства российского: Путин, Медведев или так вожделенный для православных людей Православный Государь, если служивое сословие (бояре), которое есть плоть от плоти российского народа, больно, то ничего хорошего ожидать не придется.

Одна из самых актуальнейших задач дальнейшего развития российской государственности - это формирование нового образа российского чиновничества, который бы соответствовал словам Спасителя - «...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:26,27).

И скажу прямо этому образу соответствуют вовсе не те демагоги, прикрывающие патриотическими речами свое властолюбие, помноженное на тщеславие, тужащиеся собрать в свои Богом не благословленные политические проекты хоть сколько-нибудь людей, а те терпеливые делатели, которые тихо без криков каждодневно совершают свои добрые дела в отношении конкретных людей, при этом не раскачивая лодку российской государственности.

В последствие благодаря опыту конкретной работы, освоив политическое искусство, они пополнят ряды российского чиновничества, депутатского корпуса и создадут условия для восстановления исконно русской власти - Православной Монархии, которая будет иметь свое основание и крепость в развитом на тот момент национально-ориентированном гражданском обществе, представленном все теми же конкретными православными делателями.

Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «Пчелки» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. Адриан Роум : О церковно-славянском (простите, не по теме статьи)
2011-07-24 в 20:01

Его Святейшество Патриарх Кирилл при его избрании обещал, что никаких обновленческих реформ в Святой Православной Церкви не будет. Нужно держать свое высокое слово!
Уже нетрадиционное создание "МЕЖсоборного Присутствия" внушило тревогу, что сидение "МЕЖду стульями" ничего доброго не будет предвещать.
Мы живем в страшное время безчинства глобального антихриста по всей Земле.
Он стремится устранить последнее нравственное препятствие, Единую Православную Веру (см. финансовое нападение на Грецию).
Бог смешал в Вавилоне языки, чтоб нарушить единство богопротивников, а сегодня антихрист хочет смешать языки в нашей Церкви, чтоб нарушить Единство в борьбе против сатаны и его духов.
Я призываю всех верных отцов в духовенстве и обителях, всех верных нашему нерушимому и неизменяемому Преданию братьев и сестер во Христе, всеми силами противиться этому гибельному для России плану - смешению церковных языков и надругательству над Святым церковно-славянским языком.
Понимание церковных текстов происходит преимущественно не на семантическом уровне, а на духовном.
Достаточно одного примера со словом "Спасение". Слово всем понятно, а от чего "спасения" - не всем.
Церковно-славянский язык достаточно понятный. Непонятные слова можно посмотреть в словаре.
Усилие это будет постепенно вознаграждено благодатным воздействием на душу от этого сакрального языка.
Господи, защити нас от антихристовых планов!
27. комментатор : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-24 в 01:09

2 Писарь
вы бы за словами следили, ок?
ни к фашистов, ни к национал-социалистам симпатии (в отличие от вас) не испытываю и не испытывал.

если вы считаете, что стране не нужны творческие люди и не нужны те, кто изменит жизнь к лучшему, то лучше просто помолчите.
26. Писарь : 16.Скептику.
2011-07-23 в 21:07

"А вот эта мысль мне понравилась...
"России нужны не доктринеры,усвоившие набор чужих идей,но политики способные к творческому наблюдению за жизнью людей,способные творчески изменить порядок жизни на благо людей...(Идеология опять же для этого совсем никакая не нужна".
Почти готов подписаться".

Ув.Скептик,а что это Вас к фашистам потянуло,Вы вроде национал-социалистов более привечали,следуете за "духом времени",не так-ли?
Да будет Вам известно,душа моя,что здесь, Николай Бондаренко,почти слово в слово, повторяет Бенито Муссолини.
25. Галина : Николаю Бондаренко.
2011-07-23 в 18:44

Вашими бы устами, да мед пить, уважаемый Николай!
А про пятую колонну забыли? А забыли, как Советский Союз упразднили росчерком пера? В жизни всякое бывает, но если из прошлого не извлекаем уроков, то и не то еще будет. Дождемся.
http://antimodern.wo...09/03/28/kochetkov/

Церковнославянский язык благословлен многими святыми и утвержден священноначалием для богослужения, единого по всей РПЦ. Так что защитники ЦСЯ не против священноначалия, это враги его против. Но они же хитры и утверждают, что исправить язык необходимо ради простого народа, для его же блага. Говорят, что народ не понимает богослужения и надо пойти навстречу народу - богослужение упростить, сделать доступным для каждого. То есть не людей учить понимать богослужение, поднимая их уровень, а богослужение упрощать под неграмотных! Вот такие благие намерения! А разве благо народа - это не повод для священноначалия, чтобы решиться на языковую справу? Может быть Патриарх на это идет скрипя сердце, но все же идет ради простого народа, думая, что народ этого хочет!? Поэтому и настоял на обсуждении, чтобы народ сам высказал свое мнение.
А народ ничего об этом не знает, но если кто случайно все же узнает - тот бросается защищать церковный язык: - он и намоленный, он и любимый, он благодатный... Но народ разве кто-нибудь слушает? Там народу оппонируют дипломированные богословы-обновленцы, народ они унижают как только могут, убеждают, что до сих пор молились неправильно и что отстаивать древний язык своих предков - это бред. Они глумятся над ЦСЯ, оскорбляют чувства верующих, открыто смеются над ними, выдавливают с форума. Устроили обсуждение летом, когда все разьехались в отпуска. Обсуждают в интернете, а как могут об этом узнать богомольные старушки, у которых и компьютеров-то нет? Вы спросите в церквях - знает ли кто-нибудь о проекте, по которому скоро начнут менять богослужебный язык - Вы увидите сами, что народ ничего об этом не знает. И узнать ему неоткуда. А обсуждение скоро заканчивается, на него всего лишь два с половиной летних месяца отвели, а потом утвердят, но сказав, что обсуждение было всенародным. Разве не знаете - как это делается? Разве не так у нас все антинародные законы принимаются?

Вы поинтересуйтесь этой проблемой, она очень важная и касается всего того огромного пространства, на котором богослужение ведется на ЦСЯ. Только время не упускайте, тут каждый день на счету. А если заинтересуетесь по-настоящему, то возмите в редакции мой e-mail, напишите мне - я тогда Вам много материалов дам для ознакомления. Здесь просто не место для этого.
С уважением и надеждой - Галина.
24. Писарь : 12.Николаю Бондаренко.
2011-07-23 в 17:43

"...Вы думаете только о себе и Вам наплевать на детей,а мне не наплевать...".

Ув.Николай Бондаренко.
Человек,выступающий в защиту детей и которому,действительно не наплевать,прежде прибегает к консультации специалистов,поскольку, в этом случае, одного личного опыта, пребывания в роддоме,обретенного при собственном рождении,явно недостаточно и избегает писать публичные доносы на роддома.
Полагаю так.
23. Писарь : 12."Спасайся кто может..." О чего?(или от кого)
2011-07-23 в 17:20

Ув.Николай Бондаренко.

Православные действительно создавали империи,которые действительно защищали Церковь.
Но Вы-то предлагаете не "православную империю" созидать,но "национальное государство" развитого "национально-гражданского" общества во главе с "национальным" же монархом,посещающим "православную церковь",иными словами загнать русский народ под Владимир,в резервацию,да вдобавок посадить ему на шею, "царем","антихриста".
22. Писарь : 19.Галине.
2011-07-23 в 17:04

Ув.Галина.

Есть и я их подробно изложил.
Это очень упорная, кропотливая и во многом рутинная работа,требующая времени,если Ради Бога,то Госопдь несомненно время даст и только ради того сохранит Россию и русский народ.
Других причин нет,для сохранения России и народа, нет и не будет.
Никогда.
Вот это необходимо усвоить каждому русскому человеку,политикам- в первую очередь.

Что касается каких-либо немедленных действий,вроде взятия штурмом Межсоборного Присутствия-не сторонник.

Что такое Церковнославянский язык?
Это Слово Божие,которое слышно во всяком уголке Вселенной.
Тот,кто предлагает перевести Богослужение на русский,покушается на Слово,читай на Бога,предлагает предметно уничтожить Слово,читай-Бога.
Так ведь Слово, это и есть тот самый камень,о который кто споткнется-упадет,а на кого упадет-раздавит.
Вся вселенная на голову.

Посему-кропотливая,методичная работа,везде,где только можно, о роли и значении Церковнославянского языка,что- бы не происходило вокруг.
Сохраним Веру и Язык-сохранимся сами,а коли нет,так нет.

Если нет у человека воли сохранить свое-Веру и Язык,то кто доверит вам чужое?
Поскольку у человека ничего своего нет и все, что человек получает,получает от Бога,то что здесь означает "чужое"?
Жизнь.
Не можешь своей распорядиться,кто доверит распоряжаться чужими-такими громадными землями,лесами,полями,народами их населяющими?

А этих господ,предлагаю,предоставить их собственной печальной участи.
И Упаси Боже,хотя бы пальцем их тронуть или оскорбить.
21. Калужанин : "В продолжение дискуссии"
2011-07-23 в 15:25

Николай Бондаренко (14). Опять Вы соскальзываете. Вам предъявляются аргументы, а вы вместо ответа на них или признания истинности этих аргументов переходите на другие тезисы. И вновь эти новые тезисы несколько сомнительны.
Вы употребляете: "Для нас православных христиан вся идеология состоит в выполнении заповедей Божиих". Во-первых, - вновь, не очень скромно. Во-вторых, - как-то разъединительски. То есть, Вы как бы отделили себя и Ваших сторонников от, например, меня. Правильно ли сие для православного христианина? ... Но, ладно.
И вновь Вы смешали в одно верные и неверные утверждения, говоря следующее: "Даже Иван Ильин, которого я очень уважаю, писал, что России нужны не доктринеры, ... но, политики, способные ... творчески изменить порядок вещей в государстве ... Идеология опять же совсем для этого никакая не нужна." Все верно, кроме последнего предложения насчет идеологии. Он же сам был носителем и выразителем идеологии русского национализма. Как же Вы смогли понять его мысли, что "идеология для этого не нужна"? Наоборот. Откуда политики-то русского духа возьмутся без идеологии? И программа нужна. Только не "Проект Россия", который Вы когда-то упомянули. Этот "проект" от лукавого.
Следующее. Иван Ильин, которого Вы уважаете, говоря о русском национализме, который основан на Православии и призван "распространить лучи русского Православия по всей России", тем не менее обращал внимание на необходимость различать - "церковное от национального". Он говорил, что русский национализм, "зачатый в Православной церкви и проникнутый христианским Иоанновским духом любви, созерцания и свободы" должен быть светским. Смешивать эти вещи - не правильно. А Вы это делаете. Да еще в стиле проповедника. Это у Вас не получается, да и по статусу не корректно. Эти вещи (церковное и светский русский национализм) должны соприкасаться, но не перемешиваться. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской - не очень корректный в данном контексте, но все же пример. Подробнее у Ильина - "О русском национализме", "Опасности и задания русского национализма", а также в других его работах.
В других главах Иван Ильин, в идеале отвергая напрочь для России партийную систему, говорил о том, что при достижении целей русской организации жизни в реальных условиях необходимо использовать и потенциал партии, русской партии.
Об этом в своих комментариях я и говорю.

Николай Николаевич! Передо мной не стоит задача уличить Вас в неправедности или развенчать Вас как человека. Нет. Поймите меня. Если мои суждения неприятны Вам, простите меня. Но я отстаиваю истину. Во всяком случае, искренне так считаю. Наверное, в чем-то я и ошибаюсь. Но и Ваши заблуждения видны невооруженным взглядом.
20. Николай Бондаренко : Галине
2011-07-23 в 15:12

Галина, благодарю вас за ваше неравнодушие! Признаться, мне кажется, что ваши опасения избыточны. Запас прочности в Церкви огромен. Но, я постараюсь изучить вопрос, хотя это, по моему мнению, не та сфера, в которую может вторгаться и чему-то учить православный мирянин-политик. Для этого у нас есть священство. Они у нас являются учителями. И полагаю, что у них найдется такта и сил не допустить проникновение в Церковь того, что послужит Ей ко вреду. Да и не забывайте, что Церковь врата ада не одолеют. Верьте в это. Главное, быть с теми, кто верен. и помните, что сказал Спаситель: "Если же смущает тебя глаз твой, то вырви его...." Глаза в Церкви - это Ее учителя - священство. Да будем молиться о здравии наших батюшек и священоначалия и будет все хорошо в нашей Церкви.
Критиковать же священство нам не благословлял Святой Серафим Саровский. На более себя блюсти надо, нежели смотреть за ошибками других и немощи, ошибки других носить-покрывать. Так и спасемся с Божией помощью.
19. Галина : На № 15. Писарю
2011-07-23 в 14:43

Скажите пожалуйста, уважаемый Писарь, - у Вас есть конструктивные предложения?
18. Галина : Исправление ошибки в № 11.
2011-07-23 в 14:32

Прошу прощения - в конце моего предыдущего поста № 11 я по ошибке дала не ту ссылку.
Исправляюсь и даю правильную:
http://www.blagogon.ru/digest/215/
17. : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-23 в 14:01

Комментатор пишет: "а вы все на личности переходите..." Личности не прячутся под аноним.
16. комментатор : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-23 в 13:52

2 А.В.Шахматов
а вы все на личности переходите?)) не волнуйтесь, и учился хорошо, и учу хорошо) по кр.мере, так говорят другие люди.

____
а вот эта мысль мне понравилась:
"России нужны не доктринеры, усвоившие набор чужих идей, но, политики, способные к творческому наблюдению за жизнью людей, способных творчески изменить порядок вещей в государстве для блага людей.
Идеология опять же совсем для этого никакая не нужна."

почти готов подписаться.
15. Писарь : 11.Галине.
2011-07-23 в 12:49

Ув.Галина.

Какова роль Церковнославянского языка?
Такова,что его устранение из живого употребления вызовет распад русского языка-распад народа- мощную волну сепаратизма,которая сметет Россию.

Что останется?
"Национальное государство" в пределах "Владимирско-Суздальской Руси",в пределах исконных границ великоросского наречия,населенное "гражданским обществом" во главе с "православным монархом"-сиречь "антихристом".

От Николая Бондаренко,помоши не ждите,поскольку он преследует те же цели,на что недвусмысленно указал.
Намеренно или нет.
Роли не играет.

Ув.Галина.
Что до политики,то Николай Бондаренко сводит политику на уровень земства и этим уровнем предлагает ограничится.

Ув.Галина.
Получится-ли изъять Церковнославянский язык из живого общения,из богослужебного обихода?
Никак.
Это задача невыполнима в принципе.

Попробуйте извлечь дрожжи из теста,начавшего всходить.
Руки завязнут.

Попробуйте извлечь камень из работающей бетономешалки.
Руки оторвет.

Однако,хочу предупредить,что САМА МЫСЛЬ!,САМО НАМЕРЕНИЕ!, внести какие-либо изменения в Церковнославянский Язык в ,ЛЮБОЙ МОМЕНТ! ,может спровоцировать кризис-неуправляемй распад государства.
Чем дольше будет продолжаться "дисскусия"-тем выше вероятность возникновения политического кризиса,с последующим распадом страны.

Это и есть основная,смертельная опасность,не только для России,но и для всего человечества,на сегодняшний день,которая должна быть устранена-ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!.

Все прочее-глобализация,мiровой финансовый кризис,военные действия НАТО,католическая экспансия,пропаганда экуменизма,грядущие выборы,военное строительство,образование,медицина,экономика,национальные взаимоотношения,внешняя политика-мелочи,хотя и существенные.
14. Николай Бондаренко : Калужанину 10
2011-07-23 в 12:30

Калужанин, для нас православных христиан вся идеология состоит в выполнении заповедей Божиих, в изучении искусства спасения или, как рекомендовал Батюшка Серафим - в стяжании благодати Святого Духа. Благодать стяжается доброделанием (для этого же опять же не нужна никакая идеология). Все это относится и к православному политику, чиновнику.
Не нужна нам никакая идеология.
У нас не хватает тех, кто способен стать вместилищем Святого Духа. Но, став им, Бог пошлет такому человеку самые эффективные идеи по реформированию всех государственных систем. Чистоту внутреннюю стяжать нужно, неосуждение, любовь и тогда тысячи, миллионы вокруг нас спасутся через нашу деятельность.
И опять же идеология здесь никакая не нужна.
Даже Иван Ильин, которого я очень уважаю, писал, что России нужны не доктринеры, усвоившие набор чужих идей, но, политики, способные к творческому наблюдению за жизнью людей, способных творчески изменить порядок вещей в государстве для блага людей.
Идеология опять же совсем для этого никакая не нужна.
13. : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-23 в 12:27

Комментатор,представляю,как вы учитесь и, не дай Бог ,учите. Настоящий учитель не будет прятаться под аноним и нести чушь.
12. Николай Бондаренко : Писарю 9
2011-07-23 в 12:20

Ув. Писарь, я так как раз более всего и занят тем, как защитить Веру. Более того, этим были заняты и византийский император Константин Великий, и равноапостольный князь Владимир, и Святой Андрей Боголюбский, и Александр Невский, и Святой Дмитрий Донской, и Преподобный Сергий Радонежский, и благоверные князья и Государи Российские, и Суворов, и Кутузов... Для того и создавали христиане Правосланые империи и государства, чтобы, в т.ч. государственными механизмами, в т.ч. и силой оружия оградить Церковь.
В ваших же словах я наблюдаю: и Толстовство, и что-то от протестантизма, короче, сектантские взгляды, на мой взгляд. Вы в корне не знаете историю Церкви, ее опыт, но вырезали 1700 лет церковного опыта и начали формировать свое мировоззрение от апостолов, также, как это делают протестанты.

Вы, по всей видимости, думаете только о себе и вам наплевать на детей, которые с утра до вечера будут смотреть порнографию по ТВ. А мне не наплевать и я думаю, что со временем, мы эти вопросы решим с Божьей помощью и другие вопросы решим. Да... армия, состоящая из православных воинов вам тоже не нужна и государство православное...
Спасайся, кто как может, ваш девиз.)))
11. Галина : Николаю Бондаренко.
2011-07-23 в 04:16

Уважаемый Николай.
Обращаюсь к Вам как к практикующему политику, и особено - как к политику-оптимисту. Если Вы считаете, что можно повлиять на процессы и повернуть их в хорошую сторону, то пожалуйста - обратите внимание на проблему церковнославянского языка - ЦСЯ, о которой говорит Писарь.
Он - молодец, что поднял здесь эту тему и вообще потому, что болеет за нее всей душой. В этом я с ним совершенно солидарна, хотя его пораженческое настроение не одобряю также, как и Вы. Я тоже считаю, что пока мы живы, то и складывать руки на груди преждевременно.
Возможно, что Вы еще не в курсе насчет реформы ЦСЯ, поэтому я поясню для Вас:

Дело в том, что комиссия Межсоборного присутствия предложила к обсуждению несколько проектов, в том числе и проект «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века». В нем, в завуалированной форме, речь идет фактически о реформировании церковного языка, которое неминуемо приведет к полной перестройке и модернизации нашей Церкви.
http://www.blagogon.ru/news/138/
Чтобы разобраться в проблеме можно почитать комментарии на тех сайтах, где проводится обсуждение проекта, хотя, конечно, отзывы сторонников реформы читать тяжело - они грубы и бездоказательны : http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html.
http://www.msobor.ru...iscussion.php?id=59

Я думаю, что данный Проект вписан в другой, глобальный проект. Проект, по которому Россия приговорена к расчленению и это именно то, чему должен способствовать перевод богослужения на национальные языки. Это - часть большого плана. Но очень важная его часть. Это - спусковой крючок.
Судите сами. В церковнославянском языке получила свое выражение вся наша православная вера. Если сверху будет дана команда всем приходам решать демократическим путем - на каком языке вести богослужение, то начнется настоящая война всех против всех. Эта война началась уже на стадии обсуждения проекта. За веру люди всегда шли на бой. Так или иначе, с боями или без них, но в результате реформы многие приходы перейдут на национальные языки (в том числе и на русский) и с единством РПЦ МП будет покончено. А что еще удерживает единство страны? Единой верой и единым богослужением создано государство Российское, им и держится до сих пор. Не мудрено, что враги эту связь хотят перервать.
Чтобы понять, что этот проект по ЦСЯ действительно является частью единого плана, единого чудовищного заговора против нашей страны нужно посмотреть на процесс более широко. Нужно знать, что существуют и другие проекты по расчленению России, скроеннные по тем же лекалам, что и это нападение на церковнославянский язык, инициированное Свято-Филаретовским Институтом под руководством его ректора Г.Кочеткова.
http://religion.ng.r...07-20/1_choice.html

Это все один единый мегапроект, частью которого являлась горбачевская Перестройка. Этот мегапроект разворачивается в несколько фаз. Сначала была перестройка-1, в результате которой демонтировали Советский Союз. Потом - перестройка-2 с ее десталинизацией, имеющая целью довести нас до отрицания всего нашего исторического самосознания.
А теперь вот с этой реформой ЦСЯ подводят мину под самый фундамент нашего самосознания. Глубочайшая травма должна быть нанесена на этом этапе так, чтобы нам уже никогда не удалось восстановить себя. Лишить нас ЦСЯ - это значит лишить нас общего языка как с Богом, так и с нашими предками, а также отнять у нас общий язык с братскими народами, с которыми до сих пор нас связывает единое богослужение. И вот когда эти вертикально-горизонтальные связи будут по живому разорваны, тогда-то и можно будет начинать расчленение страны.

Дело еще осложняется тем, что обсуждение столь важной проблемы назначено на период летних отпусков, проводится в спешке и возможность обсуждения предоставлена только пользователям интернета. Народ об этом вообще ничего не знает. Поэтому можно говорить о том, что решение принимается без участия народа и это естественно, ведь при честном обсуждении церковный народ никогда бы не пропустил эти проекты.
Уважаемый Николай, я очень хотела бы суметь обьяснить Вам, почему ни в коем случае нельзя допустить реформирования ЦСЯ, однако в формате комментария просто не могу достаточно полно изложить все причины. Есть очень много хороших статей, которые освещают эту тему, наверное Вам стоит прочитать хотя бы вот эту статью: http://www.msobor.ru...iscussion.php?id=59

Но было бы очень хорошо, если бы Вы, как политик, разобрались в этом вопросе и подняли его на должную высоту, донесли бы его до народа, чтобы народ мог защищать свою Церковь от ращрушения, а страну - от расчленения.
С уважением и надеждой - Галина.
10. Калужанин : "В продолжение дискуссии"
2011-07-23 в 02:57

6. Николай Бондаренко
Уважаемый Николай Николаевич!
Я с уважением отношусь к Вашей практической работе. И все же - одно другого не касается.
Да и как-то не скромно (не по-православному) у Вас звучит: "я в отличие от многих здесь авторов не только пишу, но и реально участвую в политическом процессе". Во-первых, не преувеличивайте, пожалуйста, свой вклад. Например, по ситуации с Ю.Ю., которую к месту и не месту Вы приводите в качестве примера, я подозреваю, что основной вклад привнес Патриарх. В частности его выступления на последнем ВРНС и соответствующие его не видимые постороннему глазу действия. Хотя действия общественности тоже не стоит преуменьшать. Во-вторых, не тактично, не зная сути дела "судить" о других. В частности, я за себя сам отвечу без Вашего участия. А о других Вы можете и не знать. Они, в отличие от Вас, не рекламируют свою деятельность.
Вы говорите: "Я стараюсь в своих статьях указать православным людям более простые пути". Не слишком ли патетически? Кстати, пути-то вы указываете сомнительные. Во всяком случае именно в этом материале.
Так вот: одно другого не касается. Вы можете своей практической деятельностью на толику делать добро, а своими заключениями и размышлениями на две толики делать "не добро".
Например, что стоит Ваше высказывание в одном из предыдущих комментариев: "Идеология не так важна, важен человек - порядочный он или нет". Не кажется ли Вам, что это уж больно похоже на "бытовое" либеральное рассуждение: "Не важно какой национальности, какого вероисповедания человек, главное, чтоб человек был хороший". Вроде, на вскидку, все правильно. Однако при этом упускается из виду, что о человеке судят по определенным критериям, то есть по тому, какими принципами он руководствуется. От этого "бытового" утверждения следуют и более глобальные беды, когда у единого народа пытаются отнять скрепляющие его понятия - национальность и Правую Веру. Или вместо понятий "русский народ и другие коренные народы России" привнести космополитическое "россияне". Вы об этом не задумывались? Или как еще объяснить Ваши легковесные, но могущие стать тяжелыми по своим последствиях, суждения?
"Не идеология объединяет людей, а конкретные дела", - вы говорите. Вроде красиво звучит. А я говорю: идеология начало любому объединению, а значит, и конкретному делу. Или может объединимся с фарисеями и чернокнижниками и будем с ними творить "общие дела"? Кстати, примерно до этого Вы и договорились, предлагая православным вступать в ЕР. Вы думаете, православные там захватят власть или перехитрят фарисеев? Наивно.
Между тем, идеология - определяющая вещь, объединяющая народ, нацию. Опровергая это, Вы, мягко говоря, поступаете не мудро.
Вы говорите: "Я уверен, что будущее не за громадными патриотическими движениями,а за мобильными группами православных людей-единомышленников - специалистов, которые знают, как реформировать тут или иную государственную систему". Да, нам хочется, чтобы будущие было за такими людьми. Но, неужели Вы, практик, не видите, что год от года таких людей становится все меньше. Одни уходят из этого мира, другие разочаровываются, третьи - устают и т.д. На смену десятку приходят один-два. Неужели не замечаете, что процессы разрушения идут методически, последовательно и не снижая темпов. Властью поддерживаются (в том числе и финансово) любые "самоорганизации" граждан (например, "национальные диаспоры" и правозащитные организации")кроме русских самоорганизаций. Из власти "тихим сапом" увольняются последние государственно думающие чиновники. А Вы говорите что-то про то, как православные должны куда-то внедряться. Да кто ж их пустит?! А если и допустят, то заставят "работать" на "них". Что выдержать настоящему православному невозможно. Да и не пойдут по настоящему православные люди в бордель.
Поэтому, о "малых и мобильных группах" нужно говорить как об одном (при том не главном) методе борьбы. А главным (никто не отменял действительность) остается политическая борьба по правилам политической борьбы. Нынешние правила политической борьбы установлены, к сожалению, "ими". Но, чем дальше мы будем устраняться от этого, тем в более глубокой яме окажемся.
С Писарем (4)я не согласен, что "ноги его не будет в любой партии", но согласился бы если он сказал, что ноги его не будет в любой из существующих партий. А может он это и имел в виду. Ведь Национально-консервативной партии России (Традиционалистской или русской национальной - как угодно) сейчас нет. А такая партия нужна для прихода к власти и организации власти по принципам, о которых говорит, в том числе Писарь, в первом своем абзаце. В этом тоже можно увидеть противоречие. Но, если разобраться, то никакого противоречия. Партия, которая по приходу к власти, распустит все партии, в том числе и самою себя. Это - легальный путь. Альтернатива - потрясения. О них не хочется говорить.
Правда, остается смутная надежда, в которую мне совершенно не верится. Но, надежда, как известно, умирает последней. Заключается она в том, что каким-то непостижимым промыслом Божиим, Путин постепенно станет настоящим выразителем национальных интересов России и русского народа. Такие, надежды, кстати, были и по второму его сроку президентства. Они полностью не оправдались. Если такое произойдет, то тогда можно будет думать о вступлении в ЕР. Но ясно сие будет не раньше чем через год-полтора. Да и все это больше из области фантастики. В любом случае, вступать в ЕР сейчас - безрассудно.
Обращаю Ваше внимание, что по сути Вы вновь не ответили. Уходите в общие размышления. И не задумываетесь, к чему Ваши публичные заявления могут привести и в чьих интересах они "работают".
9. Писарь : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-23 в 01:36

Ув.Николай Бондаренко.
Собирайте ополчение,Бог помощь,кто же не дает.

Если отбросить лирику,то практическая линия поведения,такая...
Создание,во власти, "мобильных групп лоббистов",провигающих конкретные "православные проекты",имеющие конечной целью- "православную монархию",опирающуюся на развитое "национально- ориентированное гражданское общество".

Ув.Николай Бондаренко.
Такой "православный монарх",опирающийся на "национально-ориентированное гражданское общество",уже был.
Звали этого "монарха"- Наполеон Бонапарт-"Император французов",в русском народе,"император" сей именовался,по своей сути и справедливо-"антихристом".

Ув.Николай Бондаренко.
Проблема сохранения Веры и Языка,как понимаю,Вас мало волнует,Вы заняты другим.
"Каждому-свое".
Желаю удачи.
8. комментатор : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-23 в 01:03

2 Шахматов
что за странные утопии вы все время высказываете?
еще не хватало, чтоб вы контролировали деятельность вуза, где я учусь/учу! совсем совести нет.

2 Бондаренко
вы так и не ответили на мой вопрос к пред.статье: вы воспитываете детей с розгами?

и что за странный пункт - работа с православной молодежью? а как же неправославные?
7. Николай Бондаренко : Писарю
2011-07-23 в 00:26

Писарь, в вас я вижу противоречие. С одной стороны, вы говорите, что политической работой заниматься нельзя. С другой стороны, вы утверждаете, что надо защищать Веру, церковнославянский язык.
Кроме того, вы периодически присутствуете на форуме, чтобы каким-то разом донести до людей то, что считаете важным.

Получается так, что кто-то собирает с трудом ополчение, чтобы восстановить православную государственность в России, а вы как бы бегаете среди этого ополчения и говорите: "Все напрасно, все напрасно, братья, оставьте свои мечи, это бесполезно, ибо враг силен и беспощаден, всех вас убьют". "Давайте удалимся в густой лес для сугубой молитвы, пусть нас убьют тогда, когда мы будем на молитве..."
Вы, на мой взгляд представляете редкую разновидность паникерства, вы - благочестивый паникер. ))) Но, это не умаляет вашего пагубного влияния. Простите, если чем обидел, но, мне ваши мысли не близки и многим моим братьям, которые трудятся, защищая Церковь и народ.
Не обольщайтесь, я не менее духовен, чем вы, но при этом я готов сражаться за Церковь, за России и мой народ.

А вам нужно либо удалиться в монастырь для сугубой молитвы, либо начать заниматься реальным делом, которое приносит реальные плоды.
6. Николай Бондаренко : Калужанину
2011-07-23 в 00:10

Ув. Калужанин, я в отличие от многих здесь авторов не только пишу, но и реально участвую в политическом процессе. Поэтому мне, как никому другому известно, как более всего эффективно влиять на политические процессы. Я стараюсь в своих статьях указать православным людям более простые пути. Я вам скажу более, я всегда стараюсь понять Промысел Божий. Т.е. почему в стране так складываются обстоятельства, и как, собственно, нам православным использовать их в своих целях, вернее даже, мне всегда интересно, какова воля Божия в отношении наших реальных действий. Поэтому свои тексты я не конструирую из набора чужих идей.

А вот вы, на мой взгляд, просто о политике рассуждаете, не участвуя в ней и полагаете, что вы правы.

Если я каждый день исследую предметы разведкой боем, то вы сидя за компьютером просто размышляете.

Ну, к примеру, разработаете вы некий исчерпывающий документ, опубликуете его на сайте, назовете его: "САМАЯ РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА" или "РУССКАЯ ИДЕЯ" или еще как.... Что дальше-то? Вы думаете, что через неделю к вам сбежится два миллиона русских, готовых воплощать эту программу?
Ну опубликовали "Проект Россия", что дальше-то? Что-то изменилось в национальном сознании? Тоже самое будет и с вашей ПЛАТФОРМОЙ и любой другой...
Прошу вас, оставьте это и лучше начните заниматься каким-нибудь конкретным делом.
5. Калужанин : "В продолжение дискуссии"
2011-07-22 в 22:10

Ох, уж эти "дискуссии".
Жаль, что преобладают эмоции, а не реальность. Жаль, что преобладают лозунги, а не конструктив.
Да и густые "цитаты" в материале святых слов указывают, что приходится что-то прикрывать.
А как же: "По делам их, узнаете их"? Это я про призывы ко вступлению в ЕР. Православные люди там либо превратятся в таких же как все большинство, либо из них выпьют все соки, прикрываясь тезисом: "А вот у нас, кстати, и люди сугубо православные присутствуют!"
Читайте того же Ильина, что он говорил про правящие партии, мздоимцев, карьеристов, проходимцев и т.д., составляющих такие партии. Он их назвал "некачественными людьми", которые всегда будут во главе и составлять подавляющее большинство в любой правящей партии. Да и без Ильина, исходя из практики, это воочию видно.
А в целом, содержащиеся в этом материале мысли, да простит меня автор, схожи с рассуждениями некоего эмоционального юноши. Это в отличие от многих других материалов автора. Отрыв от реальности - самое мягкое определение. Вообще-то, надо еще уметь, не видеть очевидного.
"20-летие длящаяся попытка патриотических сил разработать идеологическую платформу объединения - это, как показало время, напрасная трата времени", - говорите. А я бы сказал - 20-летие длящиеся разъединение подавляющей части нашего народа, которому не дают объединиться под исконно русской платформой. Не дают, в том числе, усилиями правящей партии. А разрабатывать платформу не надо - она есть. Ее нужно лишь оформить. Дело техническое. Русский национальный консерватизм, называется. Потому-то в пику ему и находятся крыловы и сергеевы, чтобы размыть понятие консрватизм и национализм. А вы, как бы, их критикуя, но не давая испепеляющий отпор их сознательному смешению понятий, развиваете их же линию, идете даже дальше их самих. Они свою цель, благодаря и вашим усилиям, выполняют.
Кстати, ответа на мой комментарий № 76 к материалу А.Д. Степанова от 18.07.11 не последовало. Наверное, по фактологии ответить нечего.
4. Писарь : Николаю Бондаренко
2011-07-22 в 21:50

"Начали бы вступать в политическую партию...".

Ув.Николай Бондаренко.
"Все желающие в наше время сохранить верность Христу Спасителю,должны особенно беречься привязанности к мiрским благам,не обманываться ими.Особенно опасно уступать всяческим желаниям сделать себе карьеру,имя,достичь ВЛАСТИ! и влияния...".
"Для Православной Веры,которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам,давлению и преследованию со стороны слуг грядущего антихриста,настало время исповедничества,постоянного исповедничества,если необходимо до самой смерти...".
Архиепископ Аверкий(Таушев).
Потому ноги моей там не будет,в любой партии,как бы она не называлась,поскольку каждая партия,ведет борьбу за власть,такова природа любой партии,а ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ.

Проблема,по большому счету у нас одна. Сохранение Веры и Языка. Это вопрос ЖИЗНИ И СМЕРТИ,политических партий в том числе. Поскольку налицо явные попытки внести изменения в Церковнославянский язык,что-бы то ни было,то на этом и надо сосредоточиться. Этим и ограничится. Церковнославянский язык дан ВСЕМУ НАРОДУ,Церковь, всего-лишь хранит его как Залог. Методологию,применяемую ныне,в целях защиты Церковнославянского языка,полагаю непродуктивной,поскольку сводится к полемике со сторонниками внесения изменений в Язык. Полемике незбежно скандальной. Более того-крайне вредной,т.как вольно или невольно, рамки дисскусии сужаются до "узконфессиональных",что создает у стороннего наблюдателя иллюзию сугубо внутрицерковной проблемы.
На мой скромный взгляд,сейчас,как никогда необходима самая широкая разъянительная работа о роли,значении Церковнославянского языка в жизни не только России,но и всего Мира,с привлечением знающих,грамотных богословов,филологов,историков,политиков,не только понимающих всю глубину проблемы,но и любящих Язык. Всячески, притом ,избегая втягиваться в публичные разбирательства и Боже Упаси!, кого-либо судить. "Суждение не в осуждение".
"Худа без добра не бывает". Вот это и будет исповедничество. Полагающееся на Бога,с глубокой Верой в то,что Человек,не "профан невежественный",но сотворен Господом по Образу и Подобию и как-бы низко человек ни пал,утратив Подобие,как-бы ни был Образ в сердце человеческом заляпан грязью,всегда есть надежда быть услышанным,даже если для этого понадобится сто лет.
Вне всякого сомнения,ради того,Господь подарит их и Церкви и людям и политикам.

Ну а этим господам-путь один. Зря они вообще эту возню затеяли. Либо вовсе отказаться от своей затеи,либо придется, в конце концов- врать. Однако,у лжи, ноги коротки,на сто лет духу не хватит. Это точно.
3. Люмпен : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-22 в 21:41

"начали бы вступать в политическую партию «Единая Россия»" -- так туда же, вроде как прием закрыт. Для простых людей, по крайней мере.

"и заняли ли бы там с Божьей помощью ведущие места" -- а вот в сказки верить не следует!
2. Галина : "Измы" Россию точно не спасут.
2011-07-22 в 18:03

Мне кажется, что это правильно.
Государство - наше. Нельзя его отдавать чужим. Безвольно опускать руки - преступно.
Внедряться необходимо, спору нет.
Даже если не будут пускать.
Внедряться в структуры и там обьединяться вокруг конкретных дел.
Дерево узнается по плодам, а свой своего увидит по делам.
Все правильно.
1. : Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
2011-07-22 в 13:19

Уже говорил,что спасти нацию и державу могут только здоровые семьи России, а для этого нужны верующие и венчанные родители.
Родители должны участвовать в жизни школ,университетов,училищ..,то есть контролировать учителей и программу обучения их детей. Необходимо,чтобы были церковные приходы, чтобы прихожане могли решать,кто должен стать священником и настоятелем,а то всюду назначенцы,которые и ведут себя часто не подобающе. И,конечно,чтобы избавиться от неугодной власти, то нужно разрушить властную пирамиду изнутри,то есть нужно внедряться во все структуры правления государством.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

22.07.2011 | Этот день в Русской истории

Сегодня мы вспоминаем епископа Михаила (Богданова), князя Андрея Дмитриевича Можайского, моряка П.Я.Гамалею, писателя А.Погорельского, вице-адмирала Л.А.Брусилова, Героев Советского Союза М.И.Яковлева и В.В.Порика, писателей М.М.Зощенко и В.Д.Дудинцева, поэта С.С.Наровчатова; завтра, в день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, мы вспоминаем генерала М.А.Шкапского, писателя М.М.Достоевского, певца и дирижера Д.А.Агренева-Славянского, князя В.П.Мещерского, художника В.М.Васнецова, Героя Советского Союза В.Е.Шалимова, ученых А.Н.Заварицкого и Г.И.Галазия; в воскресенье, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, мы вспоминаем генерала Д.В.Пассека, врача А.А.Остроумова, литературоведа И.Н.Жданова, художника А.И.Куинджи, профессора Т.В.Локтя, художника Б.В.Щербакова и адмирала В.Н.Алексеева

Другие новости по этой теме