Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О «богоизбранности» власти

Священник  Сергий  Карамышев, Русская народная линия

14.07.2011


Иерей Сергий Карамышев о неожиданном заявлении Владислава Суркова …

«Уж сколько раз твердили миру,
что лесть гнусна» (И.А. Крылов).

Вроде бы, наши президенты: «федеральный», то бишь общероссийский, и разные республиканские, - «всенародно избранные»... Но чего-то им не хватает для полного блеска – некоего ореола святости, некой «богоизбранности». И вот наш великий, почти что «пророк» Владислав Сурков разродился новой идеологемой: на встрече с чеченскими журналистами («РГ» от 11.07.11.) он назвал Ахмада Кадырова и В.В. Путина вождями от Бога, благодаря совместным усилиям которых сохранилась целостность Российской Федерации.

Мы не собираемся этот последний тезис оспаривать, т.к. при другом раскладе и других людях на Кавказе все могло быть много печальнее, чем есть сейчас.

Мы поговорим о новой идеологеме г-на Суркова – о «богоизбранности» власти. В последнее время многие люди, не считающие для себя Божии заповеди чем-то обязательным, однако любят приводить некоторые цитаты из Библии, дабы их речь звучала авторитетнее, - как прежде любили сыпать цитатами из классиков марксизма-ленинизма. Одной из такой излюбленных цитат служат сейчас слова апостола Павла из Послания к Римлянам: «Несть власть, аще не от Бога» (Рим. 1, 13). Никому дела нет до того, что здесь апостол, во-первых, утверждает божественное происхождение самого принципа власти в противовес безвластию, а во-вторых, говорит о «сущих властех», т.е. современных жизни апостола, - а не о том, что всякий каким бы то ни было образом добившийся власти уже самим фактом властвования имеет своим покровителем Бога, ибо в таком случае и власть антихриста окажется «божественной». Или:  когда два-три узурпатора грызутся за власть, то если следовать указанной «логике», «бог» обязан встать на стороне сильнейшего из них. Законы в таком случае вообще не нужны, или нужны лишь «для спокойствия совести» - чтобы она, не дай Бог, не проснулась. Об этом сказано древними богоборцами: «Сила наша да будет законом правды» (Прем. 2, 11). Так и Дзержинский говорил: «Сила рождает право».

С самой глубокой древности тираны стремились к тому, чтобы провозгласить свою власть божественной: с целью ее упрочить, сделать незыблемой. Они прикрывались именем Божиим во имя своекорыстных интересов. Сами будучи чужды страха Божия, они старались внушить его зависимым от них людям, с неизменной при этом «скромностью» ставя себя на место Бога.

В свое время воевода Ассирийского царя Сеннахирима Рабсак, осадив Иерусалим, говорил: «...разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее». (Ис. 36, 10). Ассирийский воевода солгал. Вот Божий ответ Сеннахириму: «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел» (Ис. 37, 29).

В книге Иеремии такое определение Божие дано лжепророкам: «...они пророчествуют именем Моим, а я не посылал их; они говорят: «меча и голода не будет на сей земле»: мечом и голодом будут истреблены эти пророки...» (Иер. 14, 15).

В свое время у нас был венчан на царство Лжедмитрий лжепатриархом Игнатием; власть Керенского и его компании также была объявлена данной свыше. Однако вряд ли сейчас много, по крайней мере, среди русских, таких, что продолжают считать власть Лжедмитрия и Керенского ниспосланной Богом. Время все расставило на свои места.

А новая идеологема нужна перед выборами, чтобы грамотно наладить эксплуатацию засевшего в подсознании русского народа стремления видеть во власти божественное, отеческое. Эта схема может заработать – особенно после «публичной порки», которой было подвергнуто русское национальное самосознание за его «патерналистские настроения», за его вечное упование на «доброго царя-батюшку», что имело место на Ярославском саммите в сентябре 2010 г. Только не надо принимать близко к сердцу какие бы то ни было новинки идеологической моды, потому что они будут служить в первую очередь заказчикам моды, модернизаторам (это слова одного латинского корня mod-us).

Сказано царем и пророком Давидом: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения» (Пс. 145). Будем надеяться на Бога Вседержителя, Который может, если мы окажемся того достойны, даже и сомнительное в своих нравственных истоках начинание обратить во благо.

Что касается божественности власти, скажем так: освященный Церковью самодержавный строй имел высочайшую цель, она заключалась в религиозном служении. Тирания же стремится самую религию подчинить своим земным интересам. Так что разница между одним и другим единовластием весьма существенная – а именно, стремящаяся к своим естественным пределам в виде единовластия Бога и единовластия сатаны.

В какую сторону нас повлекут нынешние «почти пророки» и что из этого получится? Пока отчетливо прослеживается тенденция поставить религию с ее атрибутами на службу «властей сущих». Воистину «нет ничего нового под солнцем» (Еккл.).

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 27

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

27. Бондарев Игорь : Власть - от Бога,но бывает и от бога.
2011-07-16 в 23:56

Каков онтологический статус власти?
Мысль человека.А самая сильная мысль- та ,в которой он уверен.
Эту власть Бог дал Адаму.
Сущность же этой власти мысли человека такова,что она - исполняется в мире.
У юристов есть определение,что закон обратной силы не имеет.Это наверное отсюда.Так же и царское слово - не изменно.Даже если царь и захочет чтобы изменилось его слово - уже ,увы.Так же и человек ,что подумал - исполняется.А чтобы отменить плохую собственную мысль - требуется войти в плохую мысль мысленно и - вывести в хорошую,логически,убежденно. Спор - усиливает первое .И не меняет противоположного.Рассудок же думает,что в споре мысль отменяется и становится новой реальностью.Но это - тупиковое мышление.
Мудрое мышление входит мысленно в мысль оппонента и помогает оппоненту увидеть то ,что он не видит,как вы об этом знаете.Но для этого необходимо победить собственный рассудок ,который внушен первородным грехом ,что - он бог.
26. Владимир Евгеньевич : Дежурные по стране. Власти или ВРИО власти?
2011-07-16 в 21:57

Если мы уверены, что нет власти не от Бога, то какая в России может быть власть, кроме власти Богородицы? Разве мы забыли о явлении иконы "Державная"? Некоторые (И.В.Сталин во время войны) вслед за народом это открыто признавали и становились на сторону народа. Увы, на короткое время.

Да и мы хороши! На словах почитаем Святых Царственных Мучеников, а на деле превозносим тех, кто встроился в цепочку преемственности беззакония. Временно исполняющим обязанности властей и элиты следует серьезно задуматься над последствиями их душепагубного актерства, а нам бы лучше с братской любовью призвать их к покаянию и перемене - прекращению векового попрания Закона. Иначе упадем туда, куда движемся.

Не лишне нам задуматься и о том, какой вред наносим душам ВРИО власти и элиты, когда льстим им вместо того, чтобы призвать к трезвости: "Блюдите убо, како опасно ходите".

Либо мы под омофором Богородицы и верны Святым Царственным Мученикам, либо мы льстецы лжедмитриям и предатели России.

Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!
25. К.Олег : 23. антикиллер :
2011-07-16 в 20:36

"Что же касается лично Владимира Путина, то он, без сомнения, человек Божий, ниспосланный России во спасение и находящийся под особым Божьим покровительством..."

Ну, дорогой мой, величие Вашего подвига сегодня народ постичь не в состоянии.

Возможно, грядущие поколения оценят Вас... как нибудь уж...
24. Алекс : Алекс- автору
2011-07-16 в 15:49

"Если же решать по предложенной Вами схеме (с формальной точки зрения это возражений не вызывает), мы встанем перед проблемой: что делать с институтами власти, которые "не от Бога"? Если они не власть, значит, грешно им в чем бы то ни было подчиняться. Что же остается? Немедленно поднимать восстание? Устраивать бойкот? Вряд ли это имел в виду апостол Павел".
* * *
Именно это и остается, с той только разницей, что не НЕМЕДЛЕННО – мню, что это не обязательное условие в приведенном Вами доказательстве?

К тому же, мне думается, что приведенное мной, понимание вовсе не формально, а вполне соответствует Духу св. Писания. Например: "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; и так, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23,2-3). Выходит не всегда «грешно им в чем бы то ни было подчиняться»? Из приведенного отрывка мне (тоже надо почитать у св. отцов) очевидно, что и право их на Моисеево седалище (т.е. на власть духовную) Он не оправдывает – Он эту их власть в последствии Сам низверг Своим Воскресением. Не так ли?

Если говорить о светских властях, то к этому делу необходимо подходить (как впрочем, и к любому) с рассуждением. Т.е. пока требования властей (которые явно не от Бога) не противоречат вопросам веры, то можно ДО ВРЕМЕНИ потерпеть эту власть. Вспомните, как св. князь Александр Невский решал подобную проблему: с татарином можно и подождать, а латинян бить "немедленно".
Вот и в нашем случае, что-то необходимо предпринимать немедленно, а с чем-то правильнее погодить... ДО ВРЕМЕНИ.
С уважением Алекс.
23. антикиллер : Всякая власть - от Бога. Точка!
2011-07-16 в 11:39

Приведенные слова апостола Павла являются одним из самых замечательных примеров того, как простую и ясную мысль ухитряются, тем не менее, перекрутить и исковеркать.

А ведь там все просто и ясно изложено. Если непонятно, читайте толкование святителя Иоанна Златоуста. Если опять непонятно, читайте каждый день до тех пор, пока не станет понятно...

Слова "Всякая власть от Бога" некоторым никак не нравятся и не подходят. Толкование Иоанна Златоуста - тоже. Все хочется самим лично интерпретировать, какая власть - от Бога, а какая, якобы, нет. Никак не хотят понять, что если власть плохая, то это единственно лишь потому, что они сами другой не заслуживают.
Лучше бы радовались, что Господь не посылает еще хуже...

Все это - от лукавого. Любая власть - от Бога, даже если это власть антихриста. И христианство никогда не призывало поднимать бунт против властей, кто бы это ни был, даже если это - антихрист.

Божественен сам принцип власти и иерархичности, потому что он установлен Богом при создании мира.

Но совсем другое дело - власть Богоугодная и Богопротивная. И вот здесь уже существует простор для выражения мнений, которые, опять же, зависят от нашей с вами степени ... испорченности.

Что же касается лично Владимира Путина, то он, без сомнения, человек Божий, ниспосланный России во спасение и находящийся под особым Божьим покровительством... И вообще, является выдающимся державным деятелем и патриотом, а еще ... народным любимцем и величайшим умницей.

Если этого не догоняют некоторые простые граждане, это их личная беда.
Если этого не понимают православные батюшки, то это беда и поврежденность - всеобщие.
Откройте ж, наконец, глаза и прозрейте!
22. Вячеслав : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-15 в 23:49

Это восе не акт покаяния. И никаких противоречий этой статьи с "Апологией декларации 1927 года" здесь нет. Разве митрополит Сергий объявлял Советскую власть богоизбранной? Он всего лишь призывал к лояльности и молитвенному поминовению властей.


Он признал зависимость официальной Церкви от власти богоборческой, сатанинской...
По этому поводу Епископ Виктор (Островидов)сказал: «Иное дело – лояльность отдельных верующих по отношению к гражданской власти, а иное – внутренняя зависимость самой Церкви от гражданской власти. При первом положении Церковь сохраняет свою духовную свободу во Христе, а верующие делаются исповедниками при гонении на веру; при втором положении она (Церковь) лишь послушное орудие для осуществления политических идей гражданской власти, исповедники же веры здесь являются уже государственными преступниками…»
Актуальность этих слов мы можем наблюдать и сейчас...
И, кстати, кому мы, православные, должны подражать более: святым угодникам Божиим, коим и является священномученик Виктор (Островидов) или тем, кто умеет находить компромиссы с сильными мира сего?
21. Александр Б. : ПРАВОСЛАВНОМУ священнику Сергию Карамышеву (17) и (20)
2011-07-15 в 16:33

Батюшка, буду краток:

ВЫ ПИШЕТЕ:
1. "Молиться за власть и считать ее богоизбранной - не одно и то же."

Мне кажется, батюшка, Вы здесь ошибаетесь - вне всякой зависимости от того, как власть назвать: богоизбранной, богоданной, богопопущенной или как-то иначе в ДАННОМ контексте, т.е. в контексте слов св. апостола.

Этот свой комментарий адресую также и Эрику Лямпе (19).

ВЫ ПИШЕТЕ:
2. (ГОРАЗДО СЕРЬЁЗНЕЕ, чем может показаться)
"На Божественной литургии молюсь за "власти сущие"."

То есть за власти апостольских времен, но не за нынешние российские.
ВОТ ЭТО ДА!


Господь да разсудит и вразумит всех нас.
20. Сергий Карамышев : Автор - Александру Б.
2011-07-15 в 14:46

Даю простой ответ на простой вопрос. На Божественной литургии молюсь о властех сущих. Господь учит: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Обличать кого-то за конкретные грехи и молиться за него - вещи прекрасно совместимые. А обличам скорее из любви, чем из какого- то иного чувства. Настоящий враг любому человеку не обличитель, а льстец.
Батюшка, позвольте задать Вам простой вопрос:

На Божественной литургии Вы лично за какие российские власти молитесь, когда возглашается "О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея..."?

19. Эрик Лямпе : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-15 в 14:20

Конечно же, богоизбранна только та власть, которая не видит себе иначе, как с Богом, придерживается прежде всего христианской нравственности, все дела начинает по благословению и заканчивает благодарствением.
НЕ может быть богоизбранной и богоданной власть:
1) придерживающаяся прежде всего светских принципов, а затем уже христианской нравственности,
2) гонящая христиан.
18. Сергий Карамышев : Автор - Вячеславу
2011-07-15 в 13:49

Это восе не акт покаяния. И никаких противоречий этой статьи с "Апологией декларации 1927 года" здесь нет. Разве митрополит Сергий объявлял Советскую власть богоизбранной? Он всего лишь призывал к лояльности и молитвенному поминовению властей. А ведь и в 20-е годы прошлого века находились льстецы из среды обновленцев, объявлявшие революцию и советскую власть божественной. Где сейчас эти лжепророки? А меч не игрушка. Если говорят: семь раз отмерь - один отрежь, то проежде, чем вынуть меч из ножен, нужно еще серьезнее все взвешивать. Это в характере русского народа. Русские долго запрягают (все взвешивают на весах рассуждения)_да быстро едут.
Кстати, о. Сергий, возможно ли данную статью считать актом покаяния по отношению к ранее опубликованной Вами статье "Апология Декларации 1927 года", в которой Вы пытались "обелить" митрополита Сергия (Страгородского)? Там ведь Вы не пытались отрицать, что митрополит Сергий от лица Церкви фактически легитимизировал богоборцев, ослабил Церковь, признав Ее зависимость от Своих гонителей, вверг Ее на путь политиканства...
Вот выдержки из той статьи:
Декларация 1927-го года предстает более сдержанной, в ней меньше туманных надежд и больше горькой правды. Открытое признание своего печального положения под властью богоборцев...
Единственное, в чем его можно «обвинять», - это в том, что он, подобно Патриарху Тихону, нашел в себе мужество взять на себя ответственность за вынужденные необходимостью шаги политического характера.

17. Сергий Карамышев : Автор - Александру Б.
2011-07-15 в 13:32

Даю простой ответ на простой вопрос. На Божественной литургии молюсь за "власти сущие". Господь учит: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за гонящих вас - да будете сынами Отца вашего небесного. Молиться за власть и считать ее богоизбранной - не одно и то же. Молиься к ком-то и воспевать дифирамбы кому-то не одно и то же. И если я обличаю власти в каких-то грехах, то не от ненависти к ним, а скорее из любви. Я бы желал, чтобы они исправились к лучшему. Обличение полезнее льстивых слов. И мудрый человек на них не обидится: "не обличай злых - да не возненавидят тебя; обличай премудра - и возлюбит тя". А льстивые слова развращают людей: во первых, тех, кому льстят, во-вторых, тех, кто слушает льстеца с доверием. Простодушные начинают принимать лесть, т.е. ложь за правду, а это пагубно, и горе тому, кто посеял в их душах соблазн.
Батюшка, позвольте задать Вам простой вопрос:

На Божественной литургии Вы лично за какие российские власти молитесь, когда возглашается "О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея..."?

16. Сергий Карамышев : Автор - Алексу
2011-07-15 в 13:17

Предложенное Вами толкование мне известно. Считаю его небезспорным. Слово "власть" употребляется в славянском языке со значением "начальствование", "возможность распоряжаться": "Дам вам власть над духи нечистыми", и со заначением "конкретный политический институт" - как в начале 13-й главы Послания к Римлянам: "Всяка душа да будет покорна властем предержащим". Признаюсь, я не силен в греческом, но, кажется, и там слово "архэ" имеет те же основыне значения, что наше "власть". Если апостол в начале 13-й главы употребил слово "власти" в значении "политические институты", то вовсе обчязательно во второй части фразы он будет употреблять слово "власть" с тем же зхначением. Если предположить, что оно употребляется со значением "принцип начальствования", то я предложил бы решить силлогизм по правилу: duplex negatia est affirmatia - т.е. двойное отрицание - это утверждение. Тогда мы получим искомое: принцип начальствования - от Бога. Если же решать по предложенной Вами схеме (с формальной точки зрения это возражений не вызывает), мы встанем перед проблемой: что делать с институтами власти, которые "не от Бога"? Если они не власть, значит, грешно им в чем бы то ни было подчиняться. Что же остается? Немедленно поднимать восстание? Устраивать бойкот? Вряд ли это имел в виду апостол Павел. Сам он относился с явной неприязнью к иудейским властям, ища заступничества от них у Рима. Однако, нет сведений, чтобы он или кто-либо из апостолов призывал к восстанию. Апостолы терпели убийства и побои, но к восстаниям не призывали. В тех случаях, когда распоряжения иудейских властей не противоречили Евангелию, они их исполняли. Впрочем, я сейчас не вполне готов исчерпывающе ответить на вопрос - нужно почитать толкования св. отцов да поразмышлять - тема не из легких.
«Несть власть, аще не от Бога» (Рим. 1, 13). - насколько мне известно, церковно-славянское "несть" имеет значение русского "не есть"
http://www.hram-feod....dictionary_slav.htm.
Т.е.: "не есть власть, если не от Бога", другими словами: если не от Бога, то это и не власть - "режим", "хунта", "иго" - что угодно, но не власть!
Или не так?

15. Вячеслав : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-15 в 12:03

Кстати, о. Сергий, возможно ли данную статью считать актом покаяния по отношению к ранее опубликованной Вами статье "Апология Декларации 1927 года", в которой Вы пытались "обелить" митрополита Сергия (Страгородского)? Там ведь Вы не пытались отрицать, что митрополит Сергий от лица Церкви фактически легитимизировал богоборцев, ослабил Церковь, признав Ее зависимость от Своих гонителей, вверг Ее на путь политиканства...
Вот выдержки из той статьи:
Декларация 1927-го года предстает более сдержанной, в ней меньше туманных надежд и больше горькой правды. Открытое признание своего печального положения под властью богоборцев...
Единственное, в чем его можно «обвинять», - это в том, что он, подобно Патриарху Тихону, нашел в себе мужество взять на себя ответственность за вынужденные необходимостью шаги политического характера.

14. Вячеслав : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-15 в 11:06

Христианин -- это воин, слово Божие -- это меч. Меч не должен лежать в ножнах...
Спасибо, отец Сергий.
13. иерей Илья Мотыка : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-14 в 22:18

Был в начале 7 в. в Византии император Фока. Убийца предыдущего императора Маврикия. Палач множества народа, пьяница и никудышный полководец. Его стараниями Византия проиграла очередную войну с персами. Один неизвестный подвижник в пустыне молился Богу и спрашивал зачем Он послал такого тирана и злодея. Искал похуже, но не нашел услышал такой Божий ответ.
За грехи наши нам такое правительство, лучшее не заслужили.
12. остров72 : Александру Б. на пост 10
2011-07-14 в 21:42

ВОТ ИДУ; В СВИТКЕ КНИЖНОМ НАПИСАНО ОБО МНЕ:Я ЖЕЛАЮ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ ТВОЮ, БОЖЕ МОЙ, И ЗАКОН ТВОЙ У МЕНЯ В СЕРДЦЕ(Псалом 39) И это псалмопевец Давид пишет не только о своём предназначении. Это Путь всего живого - седмина. Панэпохальная седмина, как и год, состоит из весны, лета, осени, зимы, но эти сезоны в общественно-политическом устройстве называются как коммунизм, рабовладельчество, феодализм и капитализм. В 1917 году с панэпохальной весны началась новая эпоха. Исайя об этом так пишет: ВОТ Я ТВОРЮ НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ, И ПРЕЖНИЕ УЖЕ НЕ БУДУТ ВОСПОМИНАЕМЫ И НЕ ПРИДУТ НА СЕРДЦЕ. А ВЫ БУДЕТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ ВОВЕКИ О ТОМ, ЧТО Я ТВОРЮ... И НЕ УСЛЫШИТЕ В НЁМ БОЛЕЕ ГОЛОС ПЛАЧА И ГОЛОС ВОПЛЯ. И БУДУТ СТРОИТЬ ДОМЫ И ЖИТЬ В НИХ, И НАСАЖДАТЬ ВИНОГРАДНИКИ И ЕСТЬ ПЛОДЫ ИХ. НЕ БУДУТ СТРОИТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЖИЛ, НЕ БУДУТ НАСАЖДАТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЕЛ. НЕ БУДУТ ТРУДИТЬСЯ НАПРАСНО И РОЖДАТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРЕ, ИБО БУДУТ СЕМЕНЕМ БЛАГОСЛОВЕННЫМ ОТ ГОСПОДА. И БУДЕТ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ, ОНИ ЕЩЁ БУДУТ ГОВОРИТЬ, Я УЖЕ УСЛЫШУ. И о эксплуататорах и эксплуатируемых, о начальниках и подчинённых так написано: ВОЛК И ЯГНЁНОК БУДУТ ПАСТИСЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ. То есть жрать народ при коммунизме потенциальные хищники не будут, потому что при коммунизме они товарищи. Так что иронизировать, Александр, не надо, Вы это сам знаете. А про три витка коммунизма на земле свидетельствуют три евангельские закваски Царствия Божия.
11. Владимир Успенский : У власти НЕ ОТ БОГА есть шанс на спасение...
2011-07-14 в 19:02

Статья замечательная, умная и весьма актуальная. Тот факт, что нынешняя власть НЕ ОТ БОГА, уже давно не подлежить никаким
сомнениям: достаточно было на эту тему исследований - и богословских, и просто публицистических. Желание присвоить себе "божественное" происхождение выдаёт волка с потрохами: достаточно проследить его деяния (плоды), чтобы не сомневаться - откуда этот волк пришёл и кто его подучил-натравил. Так что нынешние "почти пророки" пусть ищут паству в другом месте. Вот если бы Сурков заявил, что, послушные воле народа, нынешние самодержцы отказываются от всяких притензий на своё увековечивание и снимают свои кандидатуры... Тогда у них появится верный шанс на спасение.
10. Александр Б. : остров72: "Господь ведёт нас в обетованный край, во второй виток коммунизма..."
2011-07-14 в 17:46

- Остров! Остров!
Как слышите?
Доложите, что у вас происходит.
Почему не выходите на 2-й виток?
Приём.

- "Меня засосала опасная трясина.
Кондуктор, нажми на тормоза!.."

:о)
9. Александр Б. : В Послании к Римлянам "апостол...говорит о «сущих властех», т.е. современных жизни апостола" - ???!!!
2011-07-14 в 17:35

Батюшка, позвольте задать Вам простой вопрос:

На Божественной литургии Вы лично за какие российские власти молитесь, когда возглашается "О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея..."?
8. остров72 : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-14 в 17:31

Власть от Бога. Судьба от Бога. Скажу больше: мысли, желания и побуждение к их исполнению зарождаются не в мозгах, а распределяются из Космической Рации в наши сосуды-приёмники. Чем драгоценней сосуд, тем похвальней содержимое. Унитаз тоже необходимый сосуд, но содержимое его канализационное. Впрочем, качество сожержимого зависит не только от сосуда, но и от времени. Когда полнота времени - вино превосходное. Когда же время едва народившийся младенец, содержимое сосуда незрелое, зелёное, неуклюжее, невнятное, болезненное... ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ И ПИТАЮЩИМСЯ СОСЦАМИ. Есть соблазн цитировать и цитировать Писание, но обойдусь ещё только одной, схожей, цитатой: САМ ГОСПОДЬ ДАСТ ВАМ ЗНАМЕНИЕ:СЕ, ДЕВА ВО ЧРЕВЕ ПРИМЕТ И РОДИТ СЫНА... ОН БУДЕТ ПИТАТЬСЯ МОЛОКОМ И МЁДОМ, ДОКОЛЕ НЕ БУДЕТ РАЗУМЕТЬ ОТВЕРГАТЬ ХУДОЕ И ИЗБИРАТЬ ДОБРОЕ(Исайя). Здесь говорится о взрослении времени, условно называемым Эммануилом-Христом. У пророка Даниила трансформация времени показана скорее реально, нежели притчево - в седминах - и тоже отождествляется с Христом.

В глаголе "есмь" зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона.
И семь холмов - столицы мира лоно.
Цвет семицветным явлен пред людьми.
Семь - основанье лунного закона.
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чьё движенье неуклонно.
Семь раз отмерив, свой закончи труд.
И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
В седьмое небо вглядывайся зорко.
Пусть отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семёрка,
Удваиваясь, дарит нам сонет!
(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи)

Так что, ругая Ельцина или Путина - а я больше всех! - мы манифестируем себя ропотниками при исходе из Египта. Да, для России теперь не лучшие времена, но Господь ведёт нас в обетованный край, во второй виток коммунизма, в христианский коммунистический рай.
7. : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-14 в 17:24

Мы не пинаем сталина,а ненавидим его,как убийца русского народа.
6. Петрович : Политический режим Кадырова
2011-07-14 в 15:59

Наши либералы пинают Сталина. А почему никто из них не попытался проанализировать то, что под носом - режим Кадырова. Это демократический режим? Тоталитарный? Пусть ответят. Пусть даже сравнят со Сталиным, чтобы не забывать про полученное задание.
Даже если собрать информацию в Интернете, понятно, что стиль правления Кадырова авторитарный, у него есть своя гвардия, коллекция оружия, зоопарк со зверюшками.. Многое чего есть. Покажите это и сделайте выводы. Научные.
Только слабо нашим либералам трогать, понимаешь, самое святое. Не велено. Они могут только пинать могилу Сталина, да лягать батьку - вот это дозволено.
5. : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-14 в 15:26

Во время экуменизма и глобализма,то есть скорого объявления антихриста,какая может быть речь о власти от Бога?
4. Алекс : «Несть власть, аще не от Бога» (Рим. 1, 13).
2011-07-14 в 14:06

«Несть власть, аще не от Бога» (Рим. 1, 13). - насколько мне известно, церковно-славянское "несть" имеет значение русского "не есть"
http://www.hram-feod...dictionary_slav.htm.
Т.е.: "не есть власть, если не от Бога", другими словами: если не от Бога, то это и не власть - "режим", "хунта", "иго" - что угодно, но не власть!
Или не так?
3. Наталия : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-14 в 13:35

Царя свергли, и сейчас у нас безвластие. Власть имущие только говорят хорошо,а на деле никакой заботы о народе,с каждым годом в стране хуже и хуже.
2. Сергей Викторович Самохвалов. Монархическая Имперская Лига. : Re: О «богоизбранности» власти
2011-07-14 в 13:28

Рамзан Кадыров - из интервью журналу "Newsweek": "Мой кумир - Путин. Я хочу, чтобы он оставался президентом всю его жизнь. Я очень люблю его, как мужчина любит мужчину. <...> Те, кто критикует Путина, - нелюди, они - мои личные враги. Пока Путин поддерживает меня, я могу сделать всё. Аллах акбар!" Возможно, представителю чеченской народности просто непонятно, что Бог последнее время посылает России властителей для её вразумления и наказания - и называется это попущением Господним.
1. Nat_V : Хорошая статья.
2011-07-14 в 12:07

Спасибо отцу Сергию за толковую статью. Буду использовать приведенные им аргументы в полемике. :)

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме