Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Русская идентичность и будущее Русского мира в эпоху глобализации»

Русская цивилизация
«Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации» / 06.07.2011


Анатолий Степанов рассказал о конференции, посвященной 180-летию К.Н.Леонтьева …

Фонд святителя Марка Эфесского, исторический факультет Санкт-Петербургского университета и информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» предполагают провести в Санкт-Петербурге в конце сентября нынешнего года историко-политологическую конференцию на тему «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации. К 180-летию со Дня рождения К.Н.Леонтьева». О Планируемой конференции рассказывает сопредседатель оргкомитета, главный редактор РНЛ Анатолий Степанов.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что участие РНЛ в организации подобного рода конференции не случайно. Наше творческое взаимодействие с историческим факультетом Санкт-Петербургского университета в организации таких научных форумов сложилось несколько лет назад. Сопредседателем оргкомитета этой и предыдущих конференций является наш постоянный автор, доцент исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик.

Напомню, что 4 февраля 2010 мы совместно с историческим факультетом провели международную научно-практическую конференцию «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт». Перед началом работы конференции некоторые наши недоброжелатели предпринимали попытки представить это мероприятие как «сборище никого не представляющих маргиналов». Однако состав участников конференции и уровень представленных докладов говорили сами за себя, и после этого всякие попытки дискредитировать конференцию отпали сами собой. В той конференции приняли участие ученые с высокими научными степенями из Санкт-Петербурга, Москвы, Харькова, Минска, Алма-Аты. Среди участников, кроме представителей ближнего зарубежья, были и ученые из Сербии.

28 октября 2010 года мы повторили этот успешный опыт и совместно с историческим факультетом провели историко-богословскую конференцию «Православно-католический диалог после Ясеноваца». В этой конференции участие международных представителей было ещё заметнее. Помимо участников из Сербии и Украины были ученые из Боснии и Герцеговины, а также ученый с мировым именем из Великобритании – доктор Срболюб Живанович. По итогам этой конференции была принята резолюция, в которой участники обратились с призывом деканонизировать духовного вдохновителя геноцида сербского народа во время Второй Мировой войны католического архиепископа Алоизия Степинаца. Очень приятно, что состоявшийся в мае сего года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви выступил с подобного рода обращением к папе Римскому. Таким образом, Заявление нашей конференции было поддержано на столь высоком уровне.

Напомню, что в первой половине этого года Фонд Марка Эфесского при поддержке РНЛ организовал конкурс работ «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть», который собрал большое количество ученых из многих стран мира. Поэтому планируемая нами в конце сентября – начале октября конференция является логическим продолжением этой деятельности по привлечению русской научной общественности к важнейшей проблеме идеологии возрождения России.

В этом году исполнилось 180 лет со Дня рождения выдающегося русского мыслителя Константина Николаевича Леонтьева. Эта дата, к сожалению, прошла практически незамеченной. Имя и наследие Леонтьева, вызвав некоторый всплеск интереса в 1990-е годы, практически невостребовано общественной мыслью и деятельностью. Между тем идеи Константина Леонтьева как никогда актуальны и современны. Леонтьева не принимали современники, он был по определению, «одиноким мыслителем». Но и сейчас его идеи не могут вместить многие представители научной и политической элиты. Цель конференции состоит не только в том, чтобы почтить память выдающегося мыслителя, но и в том, чтобы предложить проанализировать современное состояние и проблемы русского народа и братских православных народов на основе леонтьевской методологии. Мы предлагаем обсудить такие вопросы: Что значит быть русским в XXI веке? Каково национальное сознание русских, живущих вне пределов России? Каковы главные признаки русской идентичности? Чем грозит эпоха глобализации православному миру? В чем актуальность наследия Константина Леонтьева?

Мы приглашаем к участию в конференции представителей многих регионов русского мира. В ней примут участие ученые, писатели и священнослужители из Киева, Харькова, Донецка, Одессы, Крыма, Закарпатья, Латвии, Белоруссии и, разумеется, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Планируем также пригласить ученых из братских православных стран – Сербии, Болгарии и Греции, чтобы таким образом попытаться представить цельную картину в странах Русского мира, духовную ситуацию в ареалах расселения русского народа.

Эта идея оказалась востребованной, могу сообщить, что на наше предложение принять участие в конференции уже откликнулись многие ученые, имена которых хорошо известны постоянным читателям РНЛ. Это профессор Харьковского университета А.Д.Каплин, профессор из Риги А.В.Гапоненко, доцент Таврического университета А.С.Филатов, доцент Луганского университета внутренних дел В.Ю.Даренский и другие. Работа по подготовке конференции только начата. Мы надеемся, что она пройдет успешно и в конце сентября – начале октября нас ждет серьезный научный форум, который может послужить площадкой для формирования идеологии русского возрождения.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Венцеслав Крыж : Революционеры воспользовались не этим.
2011-07-08 в 08:06

Отто Бисмарк фон Шенхаузен: «Сила революционеров не в идеях их вождей, а в обещании удовлетворить хотя бы небольшую долю умеренных требований, своевременно не реализованных существующей властью». С.Ю. Витте: «Все революции происходят оттого, что правительства вовремя не удовлетворяют назревшие народные потребности. Они происходят потому, что правительства остаются глухи к народным нуждам».
Для поддержания своей репутации на должном уровне каждый крепкий землевладелец обзаводился гаремом с достойным количеством собственных "сералек"




500 с лишним женщин и девушек изнасиловал дворянин Виктор Страшинский из Киевской губернии. Причем многие из его жертв были не его собственными крепостными, утехи с которыми до освобождения крестьян считались едва ли не естественным правом владельца крепостных душ. Против Страшинского возбуждали четыре судебных дела, однако расследование тянулось беспрецедентно долго даже для крайне неспешного российского правосудия. От первых обвинений до приговора прошло без малого 25 лет. А мера наказания, избранная императором Александром II Освободителем, привела в изумление значительную часть русского общества.

Имущественное неравенство - вот где причина нестроений. «Почему дырявят древний собор? – вопрошал Александр Блок - Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой. Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? Потому, что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа. Почему валят соседние парки? – Потому, что сто лет под их развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему - мошной, а дураку – образованностью».
8. Бондарев Игорь : "Русская идентичность и будущее Русского мира в эпоху глобализации"
2011-07-07 в 22:03

В русской философии к началу 20 века была украдена связь с Духом .Кем украдена?Условно назовем вора - антихристом.А кто же еще мог такое сделать.
Позвольте прокомментировать данное со- быте двумя статьями из инверсионной философии (герменевтики мировоззрения книги Бытия):
"Соборность - понятие ,выражающее сущность и природу культуры ,человеческого бытия и человеческого сознания как сверхличных ,сверхиндивидуальных качеств ,возникших и развившихся на базе прежде всего духовного единения людей ,общности их идеалов и ценностей .Аналогом понятия соборности в западноевропейской философии можно считать категорию трансцендентного .
По герменевтике МКБ ,здесь духовная необходимость осознания морали,что соединяет людей в гармонии с трансценденцией православного мышления.
В русской философии ,по власти лукавого,понятие соборность пошло по пути подчинения идеологии морали помраченного инстинкта ,в котором совесть эгоистической правды ,пользуясь игрой материалистических идеалов языковой цепи детерминировали истину в образы коммунистической идеологии.Ложные по сути истины ,но формально моделируемые фальшь-словами императива повеления ,одобряемого совестью эгоистической правды,лже-соборные истины составили сплав коммунистической идеи.То есть соборность превратилась в идею коммунизма,посредством языка эгоистической правды."


" София- образ вечной женственности,воплощает в себе "единство истинное ,не противополагающее множественности ,не исключающее ее,но... все в себе заключающее."Характеризует художественную ,интимно-поэтическую грань идей всеединства."
По герменевтике ,здесь духовная необходимость осознания трансценденции как онтологической морали.Трансценденция Прекрасного ,которая есть первичный мир(первая онтология).
В русской философии ,по власти антихриста ,понятие софия пошло по пути сублимации общества,народа в толпу,массу с эгоистической правдой животного в морали коммунистической идеи.То есть софия превратилась в массу,безличный коллектив."


Проблема русской философии в том,что упустили из вида Дух Иисуса Христа,пришедшего во плоти.Конечно,русские философы ,вероятно,подразумевали Дух всегда.Но перестали конторолировать слово каноническим словом.Этим воспользовались революционеры.
7. Писарь : Re: «Русская идентичность и будущее Русского мира в эпоху глобализации»
2011-07-07 в 20:21

Ув.Анатолий Дмитриевич.

Было-бы хорошо,если бы высокая конференция, донесла, до как можно более широких слоев общества, простую мысль...

Православная Вера и Церковнославянский язык-это Основа Жизни,В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, русского народа,и не только русского,вне зависимости от того,отдает себе русский народ отчет в этом,во всей полноте или нет.

Залог сохранения его духовного,политического,экономического и социального единства.

Это залог сохранения территориальной целосности и независимости России,как государства-САМО НАМЕРЕНИЕ!, внесения каких-либо измененй,в ЛЮБОЙ МОМЕНТ!,может спровоцировать процесс неуправляемого распада,настолько стремительный,что и до аэропорта времени добежать не будет.
Ни у кого.

Иными словами,если намерения внесения изменений в Цекровнославянский(богослужебный язык) язык, не будут сняты с повестки дня-отложены вовсе(до "лучших времен"),очень даже вероятно,что тема "русской идентичности и будущего русского мира в эпоху глобализации"-просто утратит свою актуальность, ввиду исчезновения самого носителя идентичности, и России,как государства,с лица Земли.
6. : Re: «Русская идентичность и будущее Русского мира в эпоху глобализации»
2011-07-07 в 12:51

В советский период Россия заразилась безбожным интернационалом ,что и привело к либеральному разложению,так что нужно всю пагубу 20 века отправить в историю, чтобы закрепляться на 1000 летнем духовном,национальном и державном фундаменте.
5. Венцеслав Крыж : Как никогда
2011-07-07 в 09:01

актуальны слова Константина Леонтьева: "Россию следует подморозить, чтобы она не гнила". Ныне Россия не только гниет, а смердит демократией и либерализмом, отрицанием советского периода своей истории.
4. Галина : Церковнославянский язык - национальная идея.
2011-07-07 в 03:13

Прошу организаторов конференции обратить самое серьезное внимание на проблему защиты церковнославянского языка.
Вся беда в том, что наш древний язык оказался достаточно подзабытым в наше суетное и смутное время. А между тем вспомнить его будет совсем нетрудно - он нам родной, у нас в генах заложена восприимчивость к нему. Его возрождение, его возвращение к нам будет сопровождаться востановлением исторической правды; начнут подниматься из архивной пыли забытые летописи, сказания, былины. Они откроются нам как сокровенные клады, хранящие для нас богатства наших благословенных предков. Мы - их наследники, давайте же, наконец, вступать в наши наследные права.
3. Галина : Формирование идеологии возрождения.
2011-07-07 в 02:56

"...формирование идеологии русского возрождения..."

Да, сейчас все говорят о необходимости такой идеологии, которая обьединила бы весь русский мир. Вот и здесь ставится вопрос о ее формировании. Но что характерно - только лишь еще о формировании! Как будто бы нет пока такой идеологии. А между тем нужно хорошенько присмотреться и заметить наконец те факторы, которые до сих пор скрепляют наше единство. Заметить и всем обьединиться на их защиту. Потому что может получиться согласно русской пословице: "что имеем не храним, а потерявши - плачем".
К чему я это говорю? А к тому, что вот именно сейчас, совсем незаметно для русского народа, келейно решается вопрос, который может оказаться жизненноважным для всего славянского (!) мира. Решается вопрос о реформировании языка православного богослужения - церковнославянского языка - ЦСЯ. Проект документа, предложенный для обсуждения комиссией Межсоборного Присутствия, обещает лишь чуть-чуть упростить некоторые "малопонятные" слова. Но специалисты утверждают, что реформирование языка, однажды начав, уже невозможно будет остановить, и что внесенные изменения приведут к созданию искусственного "новояза" вместо подлинного языка, на котором молились поколения наших предков. Поэтому ясно, что ЦСЯ сейчас находится в опасности. А между тем ЦСЯ - это и есть та скрепа, которая держит в единстве весь славянский мир. Также этот язык обьединяет нас с нашими предками, с нашей историей и культурой. Единый язык молитвы до сих пор не дает славянам рассыпаться на множество мелких этносов и подэтносов. Православие обьединило нас и оно же продолжает нас обьединять. Не дай Бог сторонникам реформы удасться добиться ее утверждения!
А славянский мир даже не знает, что именно сейчас решается его судьба. Не знает и не защищается...

Я уверена, что именно понимание нашего единства может нас возродить. Это и есть настоящая, а не искусственно изобретенная национальная идея. Церковнославянский язык является реалным воплощением этой идеи. Он является нашей общей ценностью, соединяющей все славянские народы в одну большую семью. Это язык наших общих предков. Это наш родной язык. Опасность, которой он сейчас подвергается, может и должна обьединить весь славянский мир.
Я призываю всех обьединяться для его защиты!

ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК - ВСЕОБЩАЯ СВЯТЫНЯ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ!
2. Бондарев Игорь : Ждем!
2011-07-06 в 23:44

Уверен в том,что русская философия должна основываться на твердом основании - Иисусе Христе ,пришедшем во плоти.
1. : Re: «Русская идентичность и будущее Русского мира в эпоху глобализации»
2011-07-06 в 17:20

Поддерживаю любую деятельность,которая направлена не на возражение русскости,а на её очищение и восстановление.Мы,русские и православные, были изгнаны с Родной земли, и уже несколько поколений родилось на чужбине,но не утратили истинное Православие и подлинную русскость,так что не нужно нам возрождаться.Да и это же ущербно-потому,что Вы говорите,что нас нет и нужно вновь народиться.Это политика и тактика врагов русской нации и Великой России,чтобы бить по духу и не давать закрепиться воли.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме