Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас

14.06.2011


Известный киевский священник рассуждает о «наследии» известного богоборца, публициста и литературного критика …

В минувшее воскресенье, 12 июня, исполнилось 200 лет со дня рождения известного богоборца, публициста Виссариона Григорьевича Белинского. В своем знаменитом письме к Н.В.Гоголю Белинский, в частности, писал: «…Неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? - Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, русский народ - самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу. Он говорит об образе: годится - молиться, не годится - горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации; но религиозность часто уживается и с ними; живой пример Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и образованными и где многие, отложившись от христианства, все еще упорно стоят за какого-то Бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре; у него слишком много для этого здравого смысла, ясности и положительности в уме: и вот в этом-то, может быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность не привилась в нем даже к духовенству; ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною аскетическою созерцательностию, - ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством».

Современник Белинского известный русский писатель Федор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» дал оценку Белинскому: «Белинский был по преимуществу не рефлективная личность, а именно беззаветно восторженная, всегда, во всю его жизнь. (…) Выше всего ценя разум, науку и реализм, он в то же время понимал глубже всех, что одни разум, наука и реализм могут создать лишь муравейник, а не социальную гармонию, в которой бы можно было ужиться человеку. Он знал, что основа всему - начала нравственные. В новые нравственные основы социализма (который, однако, не указал до сих пор ни единой, кроме гнусных извращений природы и здравого смысла) он верил до безумия и безо всякой рефлексии; тут был один лишь восторг. Но, как социалисту, ему прежде всего следовало низложить христианство; он знал, что революция непременно должна начинать с атеизма. Ему надо было низложить ту религию, из которой вышли нравственные основания отрицаемого им общества. Семейство, собственность, нравственную ответственность личности он отрицал радикально».

О значении «наследия» известного богоборца В.Г.Белинского рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев:

«Я не думаю, что творчество В.Г.Белинского было совершенно опасным явлением. Оно было насколько же опасным, настолько и стимулирующим. Наличие Белинского не помещало Ф.М.Достоевскому перерасти Белинского, наличие Белинского не изменило мировоззрение Н.В.Гоголя. Наличие Белинского не отвело от Церкви всех тех, кто копал вглубь и не растекался во плоскости. Сильный оппонент - это всегда и стимул для развития мысли. Поэтому господа антиклерикалы пусть дерзают и сжигают свою жизнь, как неистовый Виссарион, в своих бумажных полемиках, пусть, если желают, умирают нераскаянными, - пострадают в итоге они, но мы от этого не пострадаем.

Наоборот, если сравнить деятельность Александра Невзорова и талант Белинского, то Невзоров выглядит просто каким-то пошлым критиком и умолкает на фоне серьезного критика. Белинский, в отличие от того же Невзорова, не был популистом, он искренне верил в свои идеи. Что касается самого Белинского и талантливых антихристиански настроенных мыслителей, то в какой-то степени их творчество способствовало развитию и религиозной мысли. К примеру, много хороших слов сказано о Ницше, потому что его честный пафос обличения лжи в бытовом христианстве имел в итоге пользу для самого христианства. Можно здесь процитировать выдержку из дневников протопресвитера Александра Шмемана, который отмечал, что честный атеист делает больше пользы, чем какой-нибудь вшивенький апологет. И таких примеров немало. Что в лучшую сторону отличало Белинского, то это честность и нравственная тревога. Он - не певец за личное счастье, а борец за лучшую долю для всех людей, отсюда своего рода огненность его жизни.

С другой стороны, заслуга Белинского состоит в том, что он создал публицистическую литературную школу. Повод для ее создания - рассуждение о жизни. Этого нам и сегодня не хватает. Серьезная критика - литературная, музыкальная, театральная - нужна всем нам. Критики - это люди, которые могут вскрыть тот или иной вид искусства, как скальпелем, и показать возможный вред от того или иного направления в искусстве, от того или иного произведения искусства.

Безусловно, каждый человек есть выразитель своей эпохи. Время отбивает печать на произведениях искусства. Белинский также был сыном своего времени. Можно вспомнить, с каким неподдельным интересом он, уже тяжело больной, незадолго до своей смерти, наблюдал за тем, как строится в Петербурге вокзал, и эти наблюдения придавали ему вдохновение, рождали в нем радость. В его понимании железные дороги - это рождение новой жизни. Как и многие его современники, Белинский верил в прогресс, науку, пар, электричество. Теперь, конечно, мы над всем этим пренебрежительно смеемся, но тогда было сосем другое время.

Наличие критиков, подобных Белинскому, в обществе необходимо. Его произведения создавались на фоне личной катастрофы, катастрофы корабля по имени Белинский. Он искренне болел за судьбу своей страны. Он не додумал того, что нужно было бы додумать. Мы можем вспомнить «Дневник писателя» Ф.М.Достоевского, где Достоевский вспоминает собрания времени своей молодости. На одном из таких собраний Белинский заявил, что если бы Христос был нашим современником, то он стушевался бы возглавить революционное движение. Другой участник дискуссии тогда же сказал, что, напротив, по его мнению, Христос возглавил бы это движение. Какой, однако, масштаб дискуссии, какая ее чрезвычайная мелкость! Как говорится, слона-то участники той дискуссии так и не приметили!

Можно также вспомнить эпизод из «Идиота» Достоевского, а именно беседу с одним атеистом в поезде. Вспомним, какие доводы против существования Бога приводил этот атеист. И в «Идиоте» отмечается, что атеист все время говорил что-то не то, не то, что нужно было бы. Когда люди пытаются оправдать свои лжеучения, то они обычно привлекают разные научные знания - социологию, философию и пр., но толку от этого никакого. Так и Белинский - все время говорил не то, что следовало бы. Сегодня он об этом уже знает, но когда он жил на земле, то не знал...

Мы должны научиться уважать ошибки других людей. Белинский нам не враг. Все, что тревожилось, рвалось, кричало в глубине его души, - в итоге выходило в виде произведений Белинского. Деятельность Белинского - живой урок для всех нас. И мы как христиане должны помнить, что у нас нет врагов, что все люди - наши друзья, что все люди помогают нам - только одни помогают прямо, а другие, как Белинский, - косвенно».




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 117

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

117. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-22 в 07:31

Вы хуже людоедов - Вы жрете мертвых, всех поголовно объявляя людоедами.
Не трогайте память о защитниках Ленинграда.


И эти трупоеды - "друзья" русской литературы.
116. ветеринар : 115 анониму
2011-06-22 в 02:54

Вы хуже людоедов - Вы жрете мертвых, всех поголовно объявляя людоедами.
Не трогайте память о защитниках Ленинграда.
115. Аноним : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-21 в 11:52

Одна семья выжила. потому что еще оставались изумруды. На них они добыли мешок ломаного шоколада. У других тоже былм драгоценности. Однажды им предложили даже мясо. Парное мясо в блокадном городе. Они его, конечн. не взяли. Но греча за бриллианты тоже покупалась.
114. Аноним : Потомок убийц Императора Николая II
2011-06-21 в 11:49

Сходите в музей блокады и спросите, сколько залов было посвящено людоедству и в каком году их расформировали. Что орать, если ничего не знаете?
113. Потомок подданных Императора Николая II : Иногда они возвращаются
2011-06-21 в 10:31

Огромные ценности были сосредоточены в Ленинграде. А в Ленинграде во время блокады - людоедство.


Очень точное определение дано было той сатанинской силе, Победу над которой даровал нам Господь, - оккультный фашизм. Трупоеды-зомби, оживляемые на гранты западных спецслужб, опять усиленно зашевелились перед днем нападения фашистской нечисти на нашу Родину. Эти вампиры корчатся, если доказывают, что от репрессий или во время войны погибло меньше людей, чем насочиняли Солженицын и спецслужбы. Нормальный человек радуется, когда узнает, что на самом деле меньше людей приняли страдания, но вампирам нужно больше крови, они начинают буйствовать и искать новых придуманных жертв. Придется этим вампирам и зомби немного покорчиться - в Ленинграде была сохранена коллекция семян Вавилова - бесценное национальное достояние. Люди добровольно жертвовали ради этого своими жизнями, их души отошли ко Господу и не достались мерзкой фашистской нечисти. В осажденном Ленинграде - городе, где долгое время жил и работал Вавилов, шла первая блокадная зима. Нормы хлеба были сокращены до невозможного: рабочим - по 250 граммов в сутки, остальным - 125 граммов. Люди обезумевали от голода, падали на ходу, умирали от истощения.

А в это время в темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней картофеля. Но сотрудники Всесоюзного института растениеводства (ВИР), которые работали и урывками спали рядом, были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы. Они бредили едой, и все же никому из них даже не приходила в голову мысль съесть хотя бы горсточку зерен, чтобы спасти свою жизнь.

А фашисткие подонки смеют обвинять таких ленинградцев в людоедстве.
112. Аноним : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-20 в 23:35

Огромные ценности были сосредоточены в Ленинграде. А в Ленинграде во время блокады - людоедство. Интересно, что сразу после войны существовал музей Блокады Ленинграда, и в нем несколько залов были отведены теме людоедства. Но вскоре после войны эта тема была закрыта, экспонаты спрятаны, а то и вовсе уничтожены. Оно и понятно: не мог же один советский человек съесть другого советского человека. Такого не должно было быть. А раз не должно, значит, и не было.

Деньги в блокадном Ленинграде, да и во всей стране цены не имели. Зачем вам деньги, если вы умираете от голода? Вам нужен хлеб, а его на деньги не продают. Хлеб выдают по карточкам. Так вот, в блокадном Ленинграде расцвел небывалым цветом черный рынок. Самая твердая валюта блокадного Ленинграда - американская тушенка. В осажденный город по льду Ладожского озера непрерывной вереницей шли машины. Они везли хлеб, сало, мясо, крупы, сахар. "В те времена за кружок "Краковской" можно было получить Левитана, Кандинского, Сомова... За кило шпика - рублевскую икону получить было можно." (

Тысячи тонн продовольствия кто-то распределял. Если распределяющий мог повернуть налево машину ЗИС-5, груженую ящиками с тушенкой или копченой колбасой, то хороший предприниматель за такой груз мог рассчитаться не только полотнами Нестерова или изумрудами из царских коллекций, он мог вам доставить, все что прикажете.
111. Дед Михей. : 108. Аноним :
2011-06-20 в 23:11

"Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли 38 лет. Грибоедов зарезан в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли на Кавказе. Веневитинов убит обществом 22 лет. Кольцов убит своей семьей 38 лет. Белинский убит 35 лет голодом и нищетой. Баратынский умер после 12-летней ссылки...”

Так оно все и было.
Ясно, что "Николай не виноват"(как вы пишете), и Герцен-ваш-белинский- туда-сюда.

Но к чему это ваше письмо тут?
Что хотели сказать и кому, учитель?
Ваши все слова - не автописьио ли? Спите?
110. Аноним : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-20 в 22:58

"ни одного непроплёванного места не осталось." - да, это вы все так заплевали.
"... Внезапно один из конвойных приблизился и, не говоря ни слова, ловким ударом приклада выбил ребенка из объятий матери и отшвырнул ногой в канаву! Это не приснилось, не померещилось - это в самом деле было. Как могли они молча пройти дальше? Угрожающие крики конвойных в одну минуту навели порядок. Снова пошли!
..."В канаве...ему холодно... маленькие ручки синеют... он не сразу умер... он замерзает...может быть ищет губками грудь... "
109. Потомок подданных Императора Николая II : Профессинальные монархисты сами себя высекли...
2011-06-20 в 22:06

Аноним: Даже если бы Белинский умер действительно от голода и нищеты, то в этом был бы виноват не Николай, а современное общество, которое, как известно, всегда с равнодушием относится к выдающимся людям. Это всегда происходило и всегда будет происходить. Пушкин писал, например, Нащокину в марте 1834 года: “Я ему ставлю в пример немецких гениев, преодолевших столько горя, дабы добиться славы и куска хлеба”. Юный Достоевский пишет брату: “В “Инвалиде”, в фельетоне, только что прочел о немецких поэтах, умерших от голода, холода и в сумасшедших домах. Их было штук двадцать, а какие имена! Мне до сих пор страшно”. А вспомним судьбу Сервантеса?
lucia: В нашей стране как сажали за свободу говорить и думать. так и продолжают. Ура нью-Брежневым!


В России советского времени от профессиональных монархистов ни одного непроплёванного места не осталось. Для Германии, которая морила своих гениев голодом и заключением в сумасшедшие дома - просто такое современное общество, это всегда происходило и будет происходить. А как только что-то о времени советском - том самом, о котором так ярко и правдиво рассказал Лесничий, - сразу "брежневизм", "посадки" и вообще прореха на теле человечества. Не нужно так неприкрыто клеветать на мою Родину, господа грантоеды.
108. Аноним : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-20 в 21:12

Раскрываем учебник “Истории СССР” для 9 класса средней школы, изданный в 1947 году. В главе “Наука, литература, искусство в первой половине XIX века” находим следующий клеветнический, перл: “...Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли 38 лет. Грибоедов зарезан в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли на Кавказе. Веневитинов убит обществом 22 лет. Кольцов убит своей семьей 38 лет. Белинский убит 35 лет голодом и нищетой. Баратынский умер после 12-летней ссылки...” Не правда ли — какой яркий пример большевистской пропаганды? Нет, извините! Большевистская пропаганда приводит только песчинки клеветы из оставленного ей Орденом Русской Интеллигенции богатейшего наследства в области политической клеветы. Приведенные выше строчки — принадлежат одному из основоположников Ордена А. Герцену. На этом примере ясно видно, до какой степени политического цинизма может довести политический фанатизм человека.

Клеветническая палитра А. Герцена, надо отдать ему в этом должное, богата на редкость. Когда бы, и чтобы не писал Герцен о Николае I или о Николаевской эпохе, он всегда находит все новые и новые краски для клеветы. У него выработался даже, свойственный только ему, особый клеветнический стиль. Вот характерный образчик этого стиля, в котором лжет и клевещет каждое слово, каждая буква. “Разумеется, — пишет Герцен в предисловии к изданному заграницей тому воспоминаний кн. Дашковой, — встречая при выходе с парохода вычищенную и выбеленную лейб-гвардию, безмолвную бюрократию, несущихся курьеров, неподвижных часовых, казаков с нагайками, полицейских с кулаками, полгорода в мундирах, полгорода делающий фрунт и целый город торопливо снимающий шляпу, и подумав, что все это лишено всякой самобытности и служит пальцами, хвостами, ногтями и когтями одного человека, совмещающего в себе все виды власти: помещика, папы, палача, родной матери и сержанта — может закружиться в голове, сделаться страшно, может придти желание самому снять шляпу и поклониться, пока голова цела и вдвое того может захотеться сесть опять на пароход и плыть куда-нибудь”.

Трудно с помощью такого небольшого числа слов дать столь сильно искаженное и столь клеветническое изображение Николаевской эпохи. Со всей силой присущего ему таланта клеветника, Герцен старался изобразить всегда Николая жесточайшим деспотом и тираном. И многие из его современников, а вслед за ними и последующие поколения, поверили клеветническим измышлениям Герцена.

III Грибоедов, русский посланник в Персии, был убит фанатиками персами, враждебно настроенными к России. Грибоедов погиб на служебном посту. Каким образом в его гибели может быть виноват Николай I? Ведь если бы Грибоедов умер естественной смертью в Петербурге, Герцен, с свойственной ему безответственностью, обвинял бы Николая I в том, что он убил Грибоедова петербургскими туманами, не желая отправить его на дипломатический пост в страну, обладающую сухим, здоровым климатом. Когда человек намерен клеветать, он всегда найдет сколько угодно причин для клеветы.

Лермонтов, обладавший очень неровным характером, погиб на Кавказе, на дуэли. Почему Николай должен нести ответственность за то, что Лермонтов погиб на дуэли? Совершенно непонятно. К. Грюнвальд, в изданной на французском языке в 1946 г. книге “Жизнь Николая I”, человек в общем недружелюбно настроенный к Николаю, оправдывает поведение Николая по отношению к Лермонтову. Лермонтов, вопреки существовавшего запрещения, дрался на дуэли с сыном французского посла Баранта. Властям был известен циничный отзыв Лермонтова о великой княжне Марии. “Перевод этого человека в приграничный гарнизон, — пишет Грюнвальд, — где был он убит в новой дуэли, был, собственно говоря, мягкой мерой, которая была бы принята в отношении офицера при любом режиме и в любой стране”.

Узнав о смерти Лермонтова, Николай I сказал не: “Собаке — собачья смерть”, а как свидетельствует Вельяминов: “Жаль, что тот, который мог нам заменить Пушкина, убит”.

“Веневитинов убит обществом! А Кольцов убит своей семьей”! Это какие то уже совсем необычайные обвинения!

Про “жестокую расправу” с Шевченко К. Грюнвальд пишет следующее: “...надо признать, что поэт принял участие в тайном обществе, цель которого угрожала целости Империи, что он посвятил, без всякого к тому повода, бранные стихи Императрице, и это после того, как он был выкуплен из крепостных на средства царской семьи”.
Большинство воспоминаний о Белинском так же тенденциозны, как был тенденциозен сам Белинский. Авторы воспоминаний усиленно подчеркивают, что Белинский сильно бедствовал еще в юности. Так, например, Н. Иванисов 2-ой в своей статье “Воспоминание о Белинском утверждает:

“В Пензе Белинский жил в большой бедности: зимой ходил в нагольном тулупе; на квартире жил в самой дурной части города вместе с семинаристами; мебель им заменяли квасные бочонки. Но бедность и лишения не всегда убивают дарования”.

Но учившийся вместе с Белинским Д. П. Иванов в статье “Несколько мелочных данных для биографии В. Г. Белинского”, уличает Иванисова Второго во лжи: “Внешнее благосостояние семейства, — пишет он, — было, по-видимому, удовлетворительное: у него был на базарной площади небольшой дом о семи комнатах, довольно обширный двор с хозяйственным строением, амбарами, погребом, каретным сараем, конюшнею и особою кухнею, примыкавшей к заднему входу в дом и отделенною от него большими сенями. Позади двора тянулся довольно обширный, огород засевающийся на лето овощами; на огороде была выстроена особая баня с двумя предбанниками, настолько поместительная и чистая, что могла служить жильем и временным лазаретом для привозимых из деревни больных. Прислуга Белинских состояла из семьи дворовых крепостных людей, в числе которых был средних лет кучер с женой и две рослые горничные”.

Разоблачая ложь Иванисова о необычайной бедности, в которой жил В. Белинский в Пензе, Иванов в другой статье пишет: “Мы квартировали и очень долго в Верхней Пешей улице, довольно видной и чистой, застроенной порядочными домами и выходившей на Соборную площадь, самую лучшую часть города...” “Еще резче бросилась в глаза Иванисову встреча Белинского в нагольном тулупе. Это обстоятельство требует также разъяснения. Не помню в каком году, Белинскому не успели приготовить дома теплой шинели, или пожелали сшить ее в Пензе, находя это удобнее и дешевле; запоздали присылкою на это денег, и портной замедлил исполнением заказанной работы, и Белинский принужден был в глубокую осень ходить некоторое время в дорожном, некрытом калмыцком тулупе...” “Банковая или фризовая зеленого цвета шинель была готова и тулуп сброшен с плеч”.

“Появляться на свет Божий в некрытых шубах и калмыцких тулупах тогда не считалось неприличным, многие зажиточные помещики постоянно разъезжали по городу в некрытых медвежьих шубах, находя, что суконная покрышка увеличит вес и без того сильной ноши”.
Ложь Герцена разоблачается очень легко. Взгляните на известную картину, в которой изображен Некрасов у постели умирающего Белинского. Вы видите огромную, прекрасную, красиво обставленную комнату, из которой видна другая, обставленная не хуже. Перед смертью Виссарион Белинский занимал квартиру из нескольких комнат.

Белинский умер не от нищеты и голода, а от чахотки. Но если человек умирает от чахотки, то почему в смерти виновато русское правительство. Сколько в разных странах мира умерло преждевременно знаменитых людей от дуэлей, чахотки, от неладов в семье, но никто за всю историю человечества, кроме русских интеллигентов, не додумался возводить за это на правительство своей страны обвинения в преднамеренных убийствах. Даже если бы Белинский умер действительно от голода и нищеты, то в этом был бы виноват не Николай, а современное общество, которое, как известно, всегда с равнодушием относится к выдающимся людям. Это всегда происходило и всегда будет происходить. Пушкин писал, например, Нащокину в марте 1834 года: “Я ему ставлю в пример немецких гениев, преодолевших столько горя, дабы добиться славы и куска хлеба”. Юный Достоевский пишет брату: “В “Инвалиде”, в фельетоне, только что прочел о немецких поэтах, умерших от голода, холода и в сумасшедших домах. Их было штук двадцать, а какие имена! Мне до сих пор страшно”. А вспомним судьбу Сервантеса?
107. Аноним : УМСТВЕНнЫЙ БАРОМЕТР
2011-06-20 в 21:07

Но как только речь заходит о сороковых годах, естественно и необходимо возникает имя Белинского: "Белинский, как умственный барометр, стоит высоко во главе своего времени. По Белинскому мы судим о силе и направлении передовой мысли России сороковых годов, именем Белинского мы зовем эпоху сороковых годов..
106. Аноним : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-20 в 21:04

Регулярно восставая против петербургской монархии, гордые шляхтичи требовали не просто независимости своей страны, но и возврата к границам 1772 года. То есть всей нынешней Белоруссии, Литвы, Западной Латвии и Центральной Украины. Даже та часть окружения Николая I и Александра II, которая искренне симпатизировала полякам и была готова предоставить им независимость, не могла пойти на такое. В итоге симпатии к повстанцам сменялись в российском обществе откровенной враждебностью, а власть, отправляя в Польшу очередную карательную армию, получала поддержку подавляющего большинства населения. Затем гонористое панство драпало, поддерживая штаны, аж до Парижа, где его быт воспел язвительный Генрих Гейне:

Сволочинский и Помойский —
Кто средь шляхты им чета?
Бились храбро за свободу
Против русского кнута.

Храбро бились, и в Париже
Обрели и кров, и снедь;
Столь же важно для Отчизны
Уцелеть, как умереть...

В том же кабаке питались,
Но боялся каждый, чтобы
Счёт другим оплачен не был.
Так и не платили оба...

Можем ждать героев краше,
Чем Шельмовский и Уминский,
Шантажевич, Попрошайский
И преславный пан Ослинский.
105. Аноним : Потомок подданных Императора Николая II
2011-06-20 в 18:04

Потомок совсем спятил. как раз шляхтичи и боролись с самодержавием больше всех. Прямо сам себя высек.
104. Артур : 102. Аноним :
2011-06-20 в 16:39

Ваш вывод несколько отличается от того, что сказано в приведенной вами цитате: там речь идет об одежде... ну, да ладно... Но правильно ли я понял, что достичь аристократизма можно посредством культуризма, а также корсета и узких белых штанов?
103. Аноним : Потомок подданных Императора Николая II
2011-06-20 в 16:23

Самое лучшее в Пушкине - не то, что он писал какие-то стишки, а то, как он вскрыл убогую сущночть мелкопоместного дворянства.
102. Аноним : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-20 в 15:28

ут мне и вспомнились давние слова одной очень пожилой аристократки: «Изысканность и комфорт в одежде не совместимы».

На первый взгляд кажется, что с этим афоризмом можно поспорить. Что может быть изысканнее античных одеяний, чрезвычайно удобных и простых? Минуточку! Главным одеянием и украшением обитателей Античности было самое тело, а не драпирующие его тряпочки. И тело это было натренированным в гимнастических залах и весьма ухоженным. А если бы туники и столы являли взору, подобно современным топикам и шортам, жировые складки и вялые мышцы, на изображения древних римлян и греков было бы так же тошно смотреть, как на большинство наших современников в жаркий день. Современный интеллигент всегда предпочтет свитер костюму-тройке, не станет ежедневно бриться, если можно отпустить бороденку. Говорит ли это о преобладании духовных интересов над материальными? Как бы. Это говорит только о физической расхлябанности, влекущей за собой расхлябанность духовную и нравственную. Ю.Лотман отмечает, что нынешний, по сути, облик интеллигента в России возник с выдвижением разночинцев в общественный авангард. В сравнении с физически тренированными, грациозными интеллигентами-дворянами, интеллигенты-разночинцы казались неуклюжими, неловкими, и, маскируя свои комплексы, возвели расхлябанность в культ. А уж на что похожи представители нашей сегодняшней культурной элиты! Какая шпана в какой подворотне матерится грязнее, чем эти властители умов?! Они самоуверенно дебатируют тему мата в литературе на телевизионных ток-шоу, они выволокли подзаборную лексику на сцену Большого. И это только на первый взгляд нет связи между их внешним стилем и их внутренней сутью. Аристократизм и комфорт несовместимы.
101. Аноним : Потомок убийц Императора Николая II
2011-06-20 в 15:27

Вообще-то дворяне были не только в Польше.
100. lucia : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-20 в 15:21

Великий Пушкин вобще предвидел революцию. Это выражено в строках
"...октябрь уж наступил..."
99. Nemo : 97. Екатерина Домбровская
2011-06-20 в 13:36

Уважаемая Екатерина, если бы так было, что или священники пишут, как о.Александр Шаргунов (в котором я сильно разочаровался в последнее время, впрочем), либо без остатка отдают себя пастве - была бы одна ситуация. Но ведь это не так и Вы прекрасно это знаете.
И если на этом фоне кто-то пишет публицистические статьи, то по мне это лучше, чем вообще не пишут (и не отдают себя без остатка). И если читатели расходятся во мнениях относительно духа этих статей, то это тоже нормально.
98. Екатерина Домбровская : 96. Nemo
2011-06-20 в 09:52

Дорогой Капитан! Пусть пишут на здоровье. Важно, какая это публицистика, что за словом, духовна ли она и какого она духа.
Главное - это последнее. Если некие штатские миряне пишут с претензией на духовный подход - доверие им одно. Если духовные по статусу пишут с претензией на духовное или уж даже совсем без претензий - политическое - то доверие простого верующего человека им другое.
Вот тут и возрастает ответственность.
А как понять фразу Вашу6 другие и того не пишут?
Другие священники не пишут? Во-первых пишут, но пишут о главном и пишут духовно - к примеру - о. Александр Шаргунов и его статьи и проповеди. Он всегда говорит о духовных основах Божественного миропорядка и с этих позиций. Здесь критерии веры и духовности - ну просто отшвыриваются в сторону.
А те священники, которые не пишут, Бог даст, они всех себя без остатка отдают своей пастве: она так в этом нуждается - гораздо более, чем в их статьях.
97. Потомок подданных Императора Николая II : Но я пойму — по голосу, по звуку, Что ты меня боишься больше всех.
2011-06-20 в 05:41

lucia: Это очень серьезно.


Дай такой как Вы шляхте и дефензиве волю, то и от Пушкина ничего бы не осталось. Он же типичный "геростратик":
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Профессиональные монархисты, да еще со шляхетским гонором, такого не прощают.
96. Nemo : 94. Екатерина Домбровская
2011-06-20 в 01:59

It's ok, как говорится, уважаемая Екатерина. А насчет священников, пишущих публицистику, так ведь другие и того не пишут, так ведь?
95. lucia : Писарь
2011-06-20 в 01:40

Это очень серьезно
Если признать,что Горький посредственный лживый писателишка, который оболгал свой народ, изображая его сплошь в виде люмпенов и босяков (это вообще быдл модно, вспомним Репина с Перовым http://ruskline.ru/m...2009/08/06/repin-h/ )
Если признать, что Белинские, Чернышевские и прочие Добролюбовы это просто безумные фанатики с демонским честолюбием и комплексом геростратиков, то эдак ведь выпадут колышки, подпирающие некую легенду. которая так красиво венчается торжеством пролетариата.
вот пролетарии и опасаются, что остальная литература тоже расшатается и упадет им на голову. Как говорил Вальтер Скотт, это единственное воздействие книг на их головы. которое возможно.
94. Екатерина Домбровская : 92. Nemo
2011-06-20 в 01:16

Ну как же, уважаемый Капитан... Вы написали, что я не поняла про 60 лет без Сталина - так я извинилась за свою непонятливость. То, что другая ветка - не беда - мне кажется, разговор довольно тесно соприкасается.
Про голосование ногами в отношении справ ЦСЯ я высказала свое несогласие, причем в связи с тем , что защищают духовно-церковные вопросы миряне, а священники занимаются публицистикой. Ведь был этот краткий разговор меж нами.
Если опять же исказила Вашу мысль - поправьте - я ведь не нарочно: виновата моя торопливость. Но все-таки какую мысль-то?
93. Писарь : 91.Потомку подданных Императора Николая II
2011-06-20 в 00:36

Ув.Потомок.

Вот Вам слова В.Белинского,которые приводит прот.Русской Православной Церкви...
"Большинство же нашего духовенства отличалось только толстым брюхом,теологическим педатнизмом,да диким невежеством".

Найдите различия с тем,что говорит о православных русских людях(священстве) Ерофеев,Войнович,Солженицин-имя им легион.
И, недолго думая,объявляет... образцом "таланливой антихристианской критики",в адрес православного священства,к которому, между прочим, принадлежит сам прот.Андрей Ткачев.
Это не критика-это предметная ложь.

Слово культура суть производное от слова культ.
Культ чего?
В данном случае-"антихристианства".
"Антихристианство"-это "антикультура" это не "против"-это "вместо" культуры-вместо Христа.
Собственно этим и закончится-накликаем на свою голову "антихриста",да еще с обоснованием,при том, необходимости его прихода,в целях "развития религиозной мысли".
Увольте.
А "перемудрил" я или нет-время покажет.
Да и потом,где и кто сказал,что "антихрист" будет безталанен,скорее наоборот.
В том- то и беда,что "антихрист"-человек.
92. Nemo : 89. Екатерина Домбровская
2011-06-19 в 22:32

Уважаемая Екатерина, может, я что пропустил, но я не припомню, чтобы с Вами полемизировал. Пробегаю форум под большинством статей,заметил ваши камешки в мой адрес, ответил и все.
Слегка Вы опять меня исказили, но ладно, мир дороже.
91. Потомок подданных Императора Николая II : Писарю
2011-06-19 в 20:10

Уважаемый Писарь! К сожалению, каким-то фатальным образом получается, что часто обсуждение на форуме переходит в стеб. Я, грешный, тоже подпадаю иногда под это настроение. Но в своем письме в мой адрес, Вы, как мне кажется, заметно перемудрили. Обвинительное дело-то в статье развивается простое - "поставить на место" и "разбальзамировать" еще одного нашего отечественного литературного деятеля. Я просто хочу обратить внимание, что опять, как и в случае с Горьким, очень точно выбрана неоднозначная, но важная фигура нашей литературы, удаление которой даже просто на второй план, а не то что устранение, приведет к разрушению нашей литературы. А это значит, что мы потеряем свою культуру, национальные ориентиры, приблизимся к гибели русского языка и самой России. Сейчас не время делать переоценки важных фигур нашей культуры. Если есть энергия и желание "навести порядок" в нашей культуре, то объектов для хорошей порки предостаточно - это и Солженицын, и Аксенов, и Войнович, и Толстая, и Ерофеев и еще множество подобных, кого надо как следует выпороть, а потом и выгнать взашей в любимую Америку. И синих носов, может быть, не стало бы больше. Должен сказать, что недавние высказывания уважаемого писателя Крупина о Льве Толстом мне лично показались слишком строгими. Все-таки, Толстой автор Войны и мира.
90. Писарь. : 88.Потомку подданых Императора Николая II
2011-06-19 в 16:11

Ув.Потомок.

Автор статьи,по сути, задается одним вопросом...
"Нужна-ли антихристианская критика в обществе?" и дает на него положительный ответ "Да.Нужна",сслылаясь при этом на о.А.Шмемана,"честный атеист... больше чем вшивенький апологет".
Творчество В.Г.Белинского-это повод,не более того.

По сути автор утверждает следующее...
"Должно приветствовать присутствие, в обществе, безумцев,поскольку "честный безумец",в конечном итоге,более ценен для общества,нежели "вшивенький нормальный".
И, если довести мысль до конца,то безумие просто необходимо поощрять и распостранять,поскольку, без того,нам грозит творческий застой.
Давайте публиковать рассуждения безумцев о жизни(что нынче и происходит),возводя их в ранг серьезной литературной критики и, опровергая,двигать вперед религиозную мысль.
И последнее.
Безумец ,по определению,не может быть нравственным человеком,поскольку он не знает что это такое,а если и знал,то забыл.
Ув.Потомок.
Я скажу так,давайте поддержим авторскую идею,о необходимости (распостранения) безумия в обществе.
Поддержим делом.
Через неделю,максимум,Россия превратится в "дурдом".
Вы хотите жить в доме умалишенных?
Я-нет.
89. Екатерина Домбровская : 87. Немо
2011-06-19 в 12:25

Возможно, изгиб Вашей логики, высказанной несколько уклончиво и недоговоренной, я не ухватила правильно - тогда прошу прощения - старам стала, плохам стала (вопреки Вашим предыдущим суждениям по другому поводу и на другой ветке). А насчет молчания о церковных безобразиях церковнослужителей, которые живут публицистикой и политикой - хлебом не корми - а отдуваются за них миряне, - это суждение я еще и не раз повторю. Стыдно! Но развивать тему не буду.
Не Вам, а другим: Белинского я не обличала. Обличали его без меня. Я обличала поверхностность и легковестность, и вопиющие утверждения, касающиеся вопросов нашей веры, в статье о Белинском. Это разные вещи.
А вписывать меня в когорту обличителей покойников - это просто топорная работа, или прямой подлог. Я - не того профиля совершенно. О том у меня и книга написана. Почитайте…
И последнее: ничто, никакие извивы логики не могут затмить смысл, тон и качество мысли двух статей, о которых мы с Вами полемизируем. Различаете сухое и крепленое? Коньяк и сивуху? Несомненно. Вот так и статьи различаются по внутреннему настрою их авторов. И читатель нормальный всегда слышит много больше, чем набранное количество букв.

Еще раз извините, что не врубилась по поводу Вашего хода мысли. Словесно-то получилось правильно: «60 лет без Гиганта живем, а ничего хорошего» - видимо, пишете Вы, нужно в другом огороде искать причины. Вот и я так думаю - совсем в другом...

Насчет того, что хочется дать по очкам... Всецело понимаю и сочувствую. Вот только кому? Идейному (подчеркиваю) врагу- атеисту? (своего рода Белинскому?). Да никогда! и о том здесь на ветке уже рассуждала. А вот своим, кто веру калечит и особенно опасен православным душам неискушенным, - с ними другое дело.
Но если Вы не решаетесь, будучи Капитаном, так уж мне-то куда с кулаками лезть - на меня тут сразу спустят всех...

И еще: Ваша мысль, что не надо и писать и говорить по поводу разрушения церковности - мол, все бесполезно - будем ногами голосовать, я КАТЕГОРИЧЕСКИ не приемлю. Христианин должен делать все, что может, и знать твердо, когда и почему он не должен молчать, - поскольку за это он будет ответствовать на Страшном Суде. Так что, Капитан, не будем тушеваться на форумах, а делать все, что в наших силах, боясь Бога.
88. Потомок подданных Императора Николая II : Литературоведы в штатском
2011-06-19 в 10:11

Бибиков Н.Г: Как хорошо,что столько праведников обличили этого литератора!


Нужны выявить не называемое обстоятельство: все эти "обличения праведниками" Горького, Белинского, Достоевского (да, дорогие "обличители", - его тоже - через "загаживание полян" в "правдивых" фильмах), ну, и далее по списку, предназначены не для "восстановления истины" и просвещения молодежи. Новые поколения обрабатывает нынешняя система образования с ЕГЭ и преподаванием обрезанного Архипелага вместо горьковского романа "Мать". Вроде бы, в школе даже обязаны прочитать "Чонкина". Обличительный раж "праведников" подсказывает, что ни Аксёнов, ни Войнович, ни гнусная ложь Архипелага не опасны так для русского сознания, как Белинский (и Горький конечно же). Я говорил, что начав с Горького, придется взяться за Белинского, потом за писателей-разночинцев, затем за Некрасова. В результате придется вслед за Абрамами Терцами расправиться с Пушкиным, а потом придет черед и Достоевского. Сейчас мы уже имеем вместе с "набальзамированным" Горьким "набальзамированного" Белинского (конечно, слово "набалзамированный" - это эвфемизм слова труп (литературный)). Вот так, "дворянка" начала с того, что русcкие писатели "могут быть легко введены в заблуждение" (в переводе с канцелярита - недоумки), а заканчивается тем, что всю русскую литературу превращают в труп. Думаю, такие литературоведы одевают на себя штатское только чтобы не привлекать внимание. Настоящая одежда у них - форменная и можно даже сказать спецслужб какого государства.
87. Nemo : 85. Екатерина Домбровская
2011-06-19 в 00:39

Смотрите.
Утверждение - "Живут же люди в европейских странах без троек, лагерей и прочего "сталинского опыта"."
Моя реплика на это утверждение - "Так и мы уже 60 лет без сталинских методов. А никакого эффекта. Может, в другом месте подправлять надо?".
Смысл - Европа живет хорошо не только из-за отсутствия этих методов, потому что и мы уже 60 лет без них живем - но чем дальше, тем хуже. Суть этот борец со Сталиным упускает, занятый "разоблачением".
Каким образом Вы здесь увидели смысл "мол, мы 60 лет живем без Сталина и что хорошего-то", да еще усилили "Видно без троек не обойтись, коль уж церковные люди являют такое ожесточение и такой напор в своей жажде физических расправ."?
А на Ваше "И нет, чтобы направить свою ярость на защиту церковно-славянского языка богослужений и против ежесуточных безобразий церковных модернистов" я ответил на ветке Каверина с Коробьевым. Модернистскую шваль наши муки только забавляют, гляньте на кривляния их здешнего предствителя. Так зачем давать им повод радоваться? Мы им объясним. Ногами. Пусть только тронут.
А насчет физических расправ я так скажу, если б хоть один, хоть один вместо того, чтобы писать гневные письма двинул слегка по очкам кому-нибудь за хулу на пророка например, то Вы даже не представляете, каков был бы эффект с учетом патологической трусливости и истеричности этих проходимцев. Нет, я не призываю и не разжигаю, вот сам пишу...от невозможности двинуть. Слегка конечно, никакой кровожадности, что Вы!
86. Бибиков Н.Г, : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-18 в 22:32

Как хорошо,что столько праведников обличили этого литератора! Можно было бы и пожестче , как Федор Михалыч Достоевский; "смрадная букашка"," пишущий "поганые статьи", но видно доброта пересиливает.Можно с чистой совестью забыть отклик Белинского на "Бориса Годунова" и прочие его работенки и не обращать внимание на - "Есть Книга, в которой сказано всё, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, Книга бессмертная, святая, Книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие."Можно и нужно забыть слова Достоевского : " действительно страдающий, чистый и искренний человек" ( о том же Белинском).
85. Екатерина Домбровская : 84. Вера Н
2011-06-18 в 16:04

Один автор протаскивает с умилением Белинского, потому, что он своего рода предтеча Сталина - причем Белинского протаскивает с тезисом о том. что все люди нам друзья. Другой - на соседней ветке (ради того же Сталина), напротив, радеет о судах троек и расправах "к стенке" в 24 часа.
А кровь невинно убиенных вопиет к Богу.

Одновременно (на той ветке - у Столыпина (бедного) со Сталиным) предлагают комментаторы вариант размышлизмов: мол, мы 60 лет живем без Сталина и что хорошего-то?..

Чудо-логика

Видно без троек не обойтись, коль уж церковные люди являют такое ожесточение и такой напор в своей жажде физических расправ.
...Видно, демографию хотят улучшить...

И нет, чтобы направить свою ярость на защиту церковно-славянского языка богослужений и против ежесуточных безобразий церковных модернистов.

Не дождемся. А знаете, почему?... Я знаю, но не скажу: не могу себе позволить расправ.
84. Вера Н. : Живой урок
2011-06-18 в 14:59

//мы как христиане должны помнить, что у нас нет врагов, что все люди - наши друзья//
Неужели? А куда заповедь о любви к врагам делась?
Видать, отец Андрей капитально Евангелие подзабыл за чтением письма Белинского к Гоголю.
Господь нигде и никогда не говорил, что все люди — наши друзья.
Он другое совсем говорил:
Лук.6:35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
83. Венцеслав Крыж : Не надо забывать, господа-братия...
2011-06-18 в 14:11

Что в страшную Великую Отечественную Войну победу над обержали атеисты. Так что особенно превозноситься нечего.
82. Lucia : Галине Борсуковской
2011-06-18 в 03:25

Галина. низкие обычаи здесь бытуют давно и всем нравятся. Протестовать мы не можем, это бесполезно, можем только покинуть форум. если станет невмочь. И горький сарказм ветеринара совсем не из этой области.
81. Писарь : 79.Галине Борсуковской
2011-06-18 в 01:22

"Безумный мне не враг".
И зря.
Впрочем, это неважно,важно,что Вы- враг ему.
Дайте им дорваться, вновь, до власти и первое,что они сделают,поставят прот.Андрея Ткачева к стенке и это будет только прелюдия или, если хотите, "живой урок" живым,вернее тем,кто останется в живых.
Ув.Галина Борсуковская.
Вы, полагаю,просто не видите разницы между безумием и сумасшествием,а между тем,не одно.
Кажется в этом дело.
80. Дионисий : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-18 в 01:04

Если Белинский не враг, то кто? Друг? Все это как-то странно звучит...

Или это: "К примеру, много хороших слов сказано о Ницше" - КЕМ сказано? Святыми отцами?

"заслуга Белинского состоит в том, что он создал публицистическую литературную школу" - так как же все-таки антихристианин создал для нас "школу" и почему мы ее обязаны принимать?

"И мы как христиане должны помнить, что у нас нет врагов, что все люди - наши друзья, что все люди помогают нам - только одни помогают прямо, а другие, как Белинский, - косвенно» - поистине дело А. Шмемана, упоминаемого в статье как некого "авторитета", живет и процветает! Кого мы еще можем записать в "друзья"? Нерона, Гитлера, Ленина, наконец Иуду?
79. Галина Борсуковская : На № 77. Писарю
2011-06-17 в 21:16

Уважаемый Писарь.
Чтобы уже закончить этот разговор, повторю слова автора этой статьи, с которыми я выразила согласие в самом начале обсуждения и с котрыми остаюсь:
" - Мы должны научиться уважать ошибки других людей. Белинский нам не враг." Так же, как и протоиерей Андрей Ткачев, я не могу считать врагами людей заблуждающихся. Безумных я тоже врагами не считаю. Вас же я ни в чем убеждать не хочу.
P.S. Никогда и ничего я не говорила Вам о своей семье. И никогда бы не сказала.
78. Венцеслав Крыж : Ничего страшного
2011-06-17 в 20:32

Скажите ветеринару: "Излечи самого себя". Вот и все.
77. Писарь : 55.Галине Борсуковской
2011-06-17 в 18:33

Ув.Галина Борсуковская.

Если Вас волнует как обходиться с неверующим,атеистом,если уже выпало жить с ним в одной семье,так это вопрос не ко мне,но к прот.Андрею Ткачеву.
Это его, прямая обязанность отвечать, на подобного рода, вопросы.
И если Вы собираетесь взять на себя труд перевоспитания воинствующих атеистов,вроде г-на Белинского, в православном духе,то как это делается,я, по совести говоря, не знаю.
С этим вопросом,полагаю, опять же, к прот.Андрею Ткачеву.

Ув.Галина Борсуковская.
В Православии принято называть вещи своими именами и не принято говорить свое.
Церковь полагает атеизм безумием,Вы,как я понимаю-заблуждением.

Послушайте,ув.Галина Борсуковская,шизофрения-это болезнь или заблуждение?

Ув.Галина Борсуковская, если человек,следуя Церкви, полагает безумие безумием и, тем, вполне отдает себе отчет о природе явления, это вовсе не означает,что он сам-совершенство.
Это не так сложно,нужно просто во всем следовать Истине,а вот Она,действительно- Совершенна,в Абсолютном Смысле.
76. Венцеслав Крыж : Уважаемая lucia, я бы отдал Вам приз,
2011-06-17 в 18:25

который получила Божена Рынски в 2009 году. Вы заслужили его.
75. Екатерина Домбровская : 72. lucia
2011-06-17 в 18:25

Ой, часто, Мария делают, и не только замечания - со свету, если захотят, сжить могут, анкету всю переворошить и пригрозить написать в компетентные органы - все уже было. Но в конечном счете - вот тут именно без юмора не обойтись. Хотя бы потому что всем не угодишь: одному помягче напишешь,понимая, что он в сердцах - так другой на это обидится. Слаженного ансамбля не получается, чтобы все чувствовали, что и почему и кому говорится... Ну что делать, заносит всех периодически. Не принимайте близко к сердцу текучку. А насчет скуки - Вы правы. Скучно, когда одна болтовня, а когда глубокие вещи пишут братья и сестры - вовсе не скучно. А когда еще и побороться приходится... Впрочем, здесь умолкаю:))))) а то шутки мои не поймут...
74. Галина Борсуковская : № 65. Провинциалу
2011-06-17 в 17:18

Уважаемый Провинциал.
Я скопировала пост № 35 "ветеринара" для того, чтобы доказать Люсии правомерность моего предположения (высказанного в № 54), что "ветеринар", взяв себе такой псевдоним, выразил свое отношение к этому форуму, как к скотному двору. У меня и раньше возникали такие предположения, но сейчас этот гражданин проявил себя вполне открыто.
Поймите, я ничего не имею против ветеринаров и никоим образом не заинтересована в Скептике. Если бы кто-нибудь разоблачил его в открытой полемике - то я бы сама поздравила героя с победой. Может быть Скептик и тролль. Очень может быть. Но он же не скот! Так неужели мы будем благосклонно наблюдать, как некто, взяв себе кличку "ветеринар", пользуется ею для того, чтобы глумиться над одним из участников форума, да еще в его отсутствии, когда тот и ответит-то не может?
Знаете, если мы сейчас пожертвуем "ветеринару" Скептика, и позволим унижать его человеческое достоинство, то мы должны быть готовы, что вскоре точно также поступят и с нами. Кто-нибудь согласен быть следующим? Ну так давайте же не будем делать или желать другому человеку того, чего мы не желаем самим себе.
Давайте не будем заводить здесь, на православном сайте, всякие низкие обычаи. Мы же - православные христиане.
73. lucia : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-17 в 16:46

Крыж еще и мацу ест.
72. lucia : Re: Протоиерей Андрей Ткачев: Деятельность Белинского - живой урок для всех нас
2011-06-17 в 16:36

Вообще не слишком ли часто участники форума стали делать друг другу замечания? Это искушает.
71. lucia : Екатерина Домбровская
2011-06-17 в 16:30

Да не проблема! Уйдем. не пикнем. Что за скука!.
70. Екатерина Домбровская : О снисхождении и добром терпении
2011-06-17 в 14:56

По поводу острот и шуточек... Это вещи классные, но не выше их цена милосердного отношения к другим людям. Если кто-то не умеет почему-либо понимать или воспринимать таковой язык интеллектуалов и творческих личностей - и обижается, как ребенок, я не думаю, что этот человек хуже других и что его надо турнуть.
Вообще же никаких проблем на самом деле нет: кто хочет - острит и шутит, кто-то не хочет это понимать и общаться в таком ключе. Ну, так что ж, православные - устраивать как в начальной школе обструкцию этому человеку?
Не всем Господь дал одинаковые склады ума. С этим ведь тоже надо считаться. Зачем же лезть на рожон? По мне, лучше потерпеть.
И к тому же у всех бывают удачные и не очень высказывания. Ну так простим друг другу это.
69. Екатерина Домбровская : На пост 60 - Некто - Екатерине Домбровской
2011-06-17 в 14:44

60. Екатерине Домбровской
Уважаемый Некто, по всей видимости, добрый друг. Признаю Вам, что когда я прочла слова Галины Борсуковской о наших неверующих отцах, у меня сжалось сердце. Я понимаю ее боль, хотя у меня в семье не было агрессивного атеизма (среди родителей), а вот среди других близких родственников – невесток и пр. в свое время было и еще как (а со временем совсем сплыло, Слава Богу!). И я не понаслышке знаю, что это такое: когда и душа болит за человека, и видишь наглядно, как он сам себя наказывает, и хочешь помочь, и не можешь…
Отношения с живыми неверующими родственниками – это тяжелый Крест, который попускается нам Богом несомненно прежде всего для НАШЕГО спасения, для испытания НАШЕЙ веры и нашего христианства на подлинность. Только смирение и любовь способны созидать души других людей: подлинное смирение и подлинная любовь. У нас же большей частью и то и другое в лучшем случае – есть «протез» смирения и «протез» любви, - то есть все это почти совсем не настоящее – лишь наше мнение, что у нас якобы это есть.
Так что любя близких и искренне переживая за них, мы постепенно учимся быть им духовно полезными. А следовательно смиряемся и смиряемся. На форуме этому тоже можно немного поучиться. А именно: шестым чувством ощущать некую немощь (возможно временную), некую слабость и уязвимость человека. И ощущая это, мы не лезем к нему с поучениями, потому что нам важнее, чтобы душа человека обрела мир и спокойствие, перевела дух и сама все сообразила, или что бы для того подошел более удобный момент. Нежно нужно относиться к людям. Пройдет какое-то время – и Бог укажет случай – как помочь человеку словом.
Боль Галины за близких - полностью разделяю. И даже в аспекте личности Белинского и других, заблуждающихся и ошибающихся мировоззренчески людей, все-таки пытаюсь разделять грех – к нему не нужно снисхождения, – и человека – а человека почти всегда жаль. На словах этому научить кого-то трудно. Тут же припишут розовое христианство. А это не цветное, а самое настоящее обычное христианство, которому мы учимся у святых:
Напомню, когда уже совсем больного старца Анатолия Оптинского (младшего) арестовали, мучили, грубо этапировали, держали в прокуренной комнате с солдатами и граммофоном, когда остригли и обрили наголо великого старца и затем вышвырнули умирать в Оптину, – как он отзывался о всех этих обстоятельствах и о красноармейцах? Не буду повторять – в житии есть. В книгах митр. Вениамина (Федченкова) есть рассказы о пребывании в Крыму во время гражданской войны, где лютовала чрезвычайка. На этом фоне он рисует портрет старого епископа Иннокентия на спокое, как тот на пылкие речи еп. Вениамина о зверствах большевиков только сдержанно сказал, что о них особенно молиться надо – они в большой опасности.
Это высоты – духовные Эвересты. Нам до них… А все же именно это – христианский идеал, который сдавать мы не должны. Поэтому отношения к неверующим строиться должны где-то в этом русле. А мы большей частью являем мiру свое «православное» высокомерие и холодность сердца. Людей это отталкивает. Часто слышишь как кто-то упоминает противных неверующих родственников. А старцы учат, что это наши благодетели, которые нас учат любви, смирению, рассуждению.
А у Галины - подлинная боль и как иначе можно реагировать на боль? И не всегда нужно каждое лыко в строку вставлять. Время и место говорения – есть первое качество духовного рассуждения. Нужно ведь дождаться того, когда Господь расположит к нам сердце другого человека и он сможет нас услышать (это относится к случаям с родными).
А насчет «вымолить предков» – в принципе можно. Примеров тому много. Но какова наша сила? Вот в чем вопрос… Тут тоже в основании смирение и любовь. Мы любим их, помним, понимаем, способны отделять пшеницу от плевел в их жизнях, а не мазать все черной краской, воздыхаем о них ко Господу, СОСТРАДАЕМ ИМ, а Господь такую тихую молитву слышит.
Всех жалко.
Но ложь, но порочное слово, но лукавство и подлость МЫСЛИ должны изобличаться! И особенно хорошо это может делать тот, кто имеет любовь и жалость. А кто еще кормит в сердце всякие злобы, раздражения и самолюбия, тому лучше помалкивать до времени, пока не очистится по милости Божией.
Простите, уважаемый Некто, добрый друже, как могла, попыталась исполнить Вашу просьбу. Коротко, увы, не вышло. Не обессудьте.
68. lucia : ветеринар
2011-06-17 в 13:01

Говорят, скептик стал субъектом. Как же так? побочный эффект?
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме