Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей»

Известный священник о планах властей по развитию социальной рекламы

Конечно, отношение к рекламе у каждого человека может быть разным. Для меня любая реклама – гримаса, отрыжка, вне зависимости от того, социальная она или нет. Я помню с детства социальную рекламу – с лозунгами типа «Возрастает сумма вклада, скоро купим, что нам надо», «Держись, корова из штата Айова» из серии «Догнать и перегнать Америку» и т. д. Но никто все это даже тогда не воспринимал всерьез, эти слоганы не побуждали никого стать лучше, не побуждали догнать Америку, а только вызывали смех, издевку и раздражение.

Реклама – совершенно лишнее явление, это нарост на теле города. Я, конечно, не буду отрицать возможность воздействия на людей через рекламу. Конечно, благое дело – добиваться того, чтобы человек не пил, не наркоманил. Но такая социальная реклама должна быть исполнена талантливо, а ее создатель должен подходить к своей работе ответственно, и тогда, может быть, реклама превратится в искусство.

Талантливых людей, однако, у нас мало, да и, думаю, мало, кто будет тратить свой талант на создание социальной рекламы. Хотя, конечно, может быть, такие люди и найдутся. Если же они действительно найдутся, то тогда готов перед ними снять скуфью. Но, скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей, которые уже и так наводняют наши города всякой чушью, и такая реклама будет вызывать у народа только раздражение. Дай Бог, если будет не так. Тогда появление такой социальной рекламы можно будет только приветствовать. 

Протоиерей Димитрий Арзуманов, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино, специально для «Русской народной линии» 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

10. 9. ИГОРЬ :

"Вроде бы о рекламе, а на самом деле высказана мысль об низком уровне наших способностей... А Вы не демонстрируйте уровень, помолчите. Повторю : в "рекламном "творчестве" уровень один, тысячу лет назад продемонстрированный. Это дух, простое существо. О простоте не дерзайте...

Аноним / 08.06.2011

9. 7. 4. Анониму

"Люди добрые,сказаны конкретные слова!" Вроде бы о рекламе, а на самом деле высказана мысль об низком уровне наших способностей и отсутствии чего либо положительного в будущем.Вот такие ПРОСТЫЕ вещи.

ИГОРЬ / 08.06.2011

8. Талантливых людей у нас много

И среди них таких, кто по социальному заказу будет стряпать социальную рекламу, найдётся немало. Вспомните Маяковского. Агитпроп неистребим.

Коля / 08.06.2011

7. 5. ИГОРЬ :

"...работа, занятие или служение, что для таланта призвание для бездарности - кормушка." Вопрос к этим словам вашим,Игорь. Разве реклама, это "работа, занятие или служение"? Это же "гримаса, отрыжка"! Люди добрые,сказаны конкретные слова! Не сами ли мы - и есть этот дурдом? Я же о ПРОСТЫХ вещах, элементарной логике говорю!

4. Аноним / 07.06.2011

6. автору

Есть разница: что вешают в красный угол и на стены в светлице, в горнице, в зале и как обклеивают стенки туалета. Были в деревенском доме? Вопрос: как из светлицы страна превратилась в клозет?

ветеринар / 07.06.2011

5. Re: Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей»

"Талантливых людей, однако, у нас мало"-откуда у православного пастыря такое неверие в русский народ? Неужели не понятно, что бездарность никогда не потерпит рядом с собой талант потому, что та работа, занятие или служение, что для таланта призвание для бездарности - кормушка.

ИГОРЬ / 07.06.2011

4. Re: Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей»

"Но, скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей..." Причем тут бездарности или дарности, если реклама в принципе -"гримаса, отрыжка". Почему священники, пастыри, оказываются неспособными видеть очевидное, и говорить просто народу? Неужели м1р уже настолько взял свое?

Аноним / 07.06.2011

3. Рекламу нужно вообще устранять, а не множить ее разновидности!

Хорошо написано о сущности рекламы в статье православного публициста Исраеля Шамира "Как спасти мир в десять легких шагов, Шаг Первый" Не удержусь и приведу несколько цитат: " ... Реклама есть главный двигатель конкуренции. “Евреи справедливо считают себя изобретателями рекламы, - пишет Зомбарт. – Одно из первых, если не первое объявление в США появилось 17 августа 1761 года в газете «Нью Йорк Меркюри»: «Хаим Леви на улице Баярд продает лучшее военное обмундирование, лучшие английские солдатские ботинки и все, что требуется для ведения славной войны с должной помпой». Евреи создали и современную прессу как аппарат для распространения рекламы.» (.....) Самым мощным орудием поворота от этики христианской к иудейской была реклама. С нее нужно начать и обратный поворот. Нынешний кризис представляет чудесную возможность – падает деловая активность, падает спрос, реклама с трудом окупается. Команда президента Обамы и лидеры других держав стараются пройти через кризис, стимулируя потребление и повышая темпы роста. Они стараются удешевить кредиты, возбудить наше гаснущее желание гламурными картинками новых автомашин, телефонов, дизайнерских нарядов и роскошных женщин, прилагаемых к ним. Но мы можем пойти противоположным путем – плавно сбавив обороты машины потребления. Притормозим погоню за новшествами, постараемся вернуться в утраченный рай, на зеленую землю босоногого детства. (.......) Человеку трудно не поддаться искушению, или не страдать от невозможности поддаться. «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну», учил Христос. Но вместо того, чтобы вырывать себе глаза, проще ликвидировать основной источник соблазна – рекламу. Второе, не менее опасное качество рекламы – она служит топливом для завязанных на бизнес, ориентированных на потребление, искушающих и соблазняющих СМИ. Это не наезд на прессу – не дождетесь от старого журналиста. Пресса нужна, она выполняет важную и полезную роль. Она помогает людям узнать новости, обменяться взглядами и выработать свою точку зрения. Пресса (я имею в виду все виды СМИ) развлекает людей, что тоже хорошо. Эти положительные свойства прессы нужно сохранить, но разрушив ее связку с коммерцией, потреблением и соблазнами. Этого можно добиться решительным запретом на рекламу всех товаров, как мы сейчас запрещаем рекламу табачных изделий. Но первый шаг может быть более сдержанным, более умеренным – и в рамках современного законодательства. Достаточно разделить контент и рекламу. Газеты, журналы, телеканалы смогут решить, публиковать ли им контент, то есть новости, мнения, статьи, репортажи – или рекламу. Если орган СМИ решил заниматься рекламой, он не может публиковать контент; если публикует контент – обходится без рекламы. (.....) Затем можно приравнять рекламные издания к порнографии, то есть не запрещать, но изгнать из общественного пространства. Пускай их отпускают в непрозрачных конвертах из-под прилавка в специальных магазинах. Так в Таиланде продают сигареты – если попросишь, то тебе достанут пачку из-под прилавка, но они тебе никогда глаза не колют. А ведь реклама куда опаснее для здоровья, чем табак – она порождает беспокойство и может довести до нервного срыва всех, кому не по карману новый «Ягуар». Жизнь сразу начнет налаживаться, как только будет ликвидирована связка бизнеса и формирования общественного мнения. Контент-медия сможет нас развлекать и предлагать трибуну писателям и художникам, не требуя одобрения денежных мешков. Так восстановится доверие и взаимоуважение между читателями и медией. Сегодня ни одна газета, ни один канал не может опубликовать материал, который не по вкусу богатым – они живо перекроют рекламу, а изданию без рекламы трудно конкурировать с рекламным изданием. (........) После устранения рекламы, газеты станут тоньше, но содержательнее. Они смогут представлять всю палитру мнений, а не только мнений, одобренных рекламодателями. Со временем можно будет ограничить рекламу, включая пиар, таким образом, чтобы ни один человек не столкнулся бы с искушением потреблять, покупать, продавать, арендовать, брать взаймы. А это произведет поворот от общества потребителей к обществу производителей. Ведь каждый из нас – и потребитель, и производитель, но в современном обществе наша производительная ипостась подчинена потребительской. (.....) Из пожирающего природу, наше общество перейдет в стадию равновесия с природой, вступит в фазу гомеостаза. Иначе мы попросту съедим нашу планету в течение ближайшего столетия. Хотя вытеснение рекламы из общественного поля не спасет мир само по себе, но оно резко собьет температуру нашего больного мира. А после этого настанет время для последующих легких шагов. (.....) Залог счастья – душевное спокойствие. В молитве, которой Христос научил своих апостолов, мы просим списать долги и не вводить во искушение. http://www.israelshamir.net/ru/ruart182.htm

Галина Борсуковская / 07.06.2011

2. Но есть и хорошая новость!

Но зато среди множества плохих новостей есть и одна хорошая. Даже очень хорошая! Сайт «Благодатный Огонь», который 4 июня подвегся хаккерской атаке, и был выведен из строя, сегодня возобновил свою работу! http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/07/sajt_blagodatnyj_ogon_vozobnovil_rabotu/ Сайт "Благодатный Огонь" - это один из немногих православных интернет-ресурсов консервативного направления. Главную свою задачу он видит в сохранении чистоты православной веры и церковных богослужебных традиций. Сайт "Благодатный Огонь" снова в строю!!! http://www.blagogon.ru/

Галина Борсуковская / 07.06.2011

1. Re: Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Скорее всего, будет создана очередная кормушка для бездарностей»

Талантливых людей, однако, у нас мало --- странно, мне казалось, что много...

скептик / 07.06.2011
Димитрий Арзуманов:
Я не приветствую возвращения смертной казни
Для убийц детей и педофилов – пожизненное заключение с тяжелым физическим трудом с возможностью принести покаяние и примириться с Богом
14.10.2019
«Священник должен убедить и раскрыть человеку всю радость многочадия»
Об увеличении в Москве более чем вдвое за последние восемь лет количества многодетных семей
29.03.2019
«От этого хочется не только плакать и выть…»
Об убийстве нарождённых детей молодыми матерями и о намерении Правительства добиться снижения возраста матери при рождении первенца
05.10.2018
Герои и подлецы
Трагедия в Кемерово ясно показала, кто есть кто
29.03.2018
«Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»
Поручение Собянина директорам московских школ разработать стратегию развития образования вызывает массу вопросов
05.03.2018
Все статьи автора