Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю

16.05.2011


Отклик на статью протоиерея Геннадия Беловолова «Светская конституционная монархия для Православия духовно неприемлема» …

Кратко обрисовав политическую обстановку последнего времени, протоиерей Геннадий делает вывод: «"призрак монархизма бродит по Европе" и достиг даже кремлевских стен». Затем отец Геннадий сравнивает нынешние выродившиеся европейские «монархии» с традиционной русской – христианской, в которой Царь есть церковный чин. Далее он переводит взгляд на искушения, могущие возникнуть при слишком поспешной попытке восстановления в России монархии, что может выразиться в подмене воли Божией волей человеческой. Эти поспешные попытки могут исходить как от представителей русского народа (идея Земского Собора, могущего учредить монархию и идея Монархической партии), так и от каких-то наднациональных структур, о последнем рассказал, в свою очередь А.Д.Степанов в статье «Царя надо выстрадать, заслужить, а не получить как приз из Англии».

Все, до сих пор высказанное в статье о.Геннадия для меня бесспорно. Однако следующая фраза вызывает вопросы: «я думаю, что есть только две инстанции, которые могут решить этот вопрос – Русская Православная Церковь и Дом Романовых, который должен сам разобраться с внутренними вопросами на основе Закона о престолонаследии». Без санкции Церкви вопрос о восшествии на царский престол, разумеется, не решить. Однако санкция и избрание – разные вещи. Церковные властные структуры никогда ни на Руси, ни ранее в Византии, не занимались избранием правителей. В противном случае мы имели бы не народную монархию, а клерикальную, чего в действительности никогда не было. Считаю, что избрание или утверждение избранного Домом Романовых Царя, все-таки находится в компетенции Земского, а не Поместного Церковного Собора. Другое дело, что до возможности настоящего, а не профанирующего Земского Собора, русскому народу еще расти и расти.

Для Поместного же Собора, или конкретнее, пока для Межсоборного Присутствия, могу предложить наиполезнейшую тему: дать богословскую и юридическую оценку действиям Св. Синода в конце февраля – апреле 1917 года. По моему мнению, эти действия должны быть гласно осуждены, однако, без осуждения лиц, принимавших тогда ответственные решения, – хотя бы уже потому, что многие из них причислены к лику святых. Они искупили свой грех измены Царю и благословения беззаконной власти Временного Правительства кровью. Однако грех все равно остается грехом и должен быть обличен и осужден. (Прецедент осуждения действий без осуждения лица, совершившего эти действия в истории Вселенской Церкви существует: так V Вселенский Собор осудил некоторые сочинения свт. Феодорита Кирского, не соответствовавшие в точности православному учению, без осуждения самого святителя) Только после этого можно делать какие-то шаги в деле возрождения монархии. Прежде, чем пытаться насадить какое-то благородное растение на почве народных сердец, нужно расчистить грязь и яд греха измены Царю.

Самым страшным в революции 1917 г. было предательство Помазанника Божия со стороны огромного числа архиереев и священников. Представляется, что именно за этот грех русский народ был наказан столь жестоким разорением святынь. Святыни стали гробом омертвевшей души, там водворилась мерзость запустения, что неугодно Хозяину святынь Богу, поэтому они были уничтожены, как в свое время Иерусалимский храм. Самодержавный строй пал, потому что люди сделались недостойными жить под его благодатной сенью, сделались недостойными иметь во главе государства святого Царя – и получили то, что заслужили своею подлостью – по пророческому слову прав. Иоанна Кронштадтского – бич в лице безбожных правителей, которые залили всю землю Русскую кровью и слезами.

Но сначала была эйфория, массовое помешательство. Почему иерархи, члены Синода, не предали открыто пошедших на бунт и измену, анафеме? Ведь всего неделю назад в праздник Торжества Православия они возглашали в храмах: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливму о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема!» Почему члены Синода, а с ними вкупе масса других архиереев и священников признали законность «отречения» Императора Николая от престола? Этот вопрос был в компетенции как минимум Поместного Собора, т.к. касался всего строя жизни Русской Церкви. Почему архиереи санкционировали власть узурпаторов? Кто дал им право нарушать клятву, данную Богу перед святым Крестом и Евангелием на верность Царю и вводить в соблазн клятвопреступления других? Как повернулся язык объявить самочинное масонское Временное Правительство «благоверным»? Как не постыдились в присутствии святых ангелов молиться об его успехах у престола Божия во время священной литургии? Воистину: «ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы».

9 марта 1917 г. Св. Синод выступил с обращением ко всероссийской пастве: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути… Доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истиной свободы, счастья и славы». Синодальным сановникам вторили иуды в рясах с самых разных концов России. Вот какие телеграммы приходили в Синод весной 1917 г.: «Духовенство города Екатеринодара во главе с епископом Кубанским и Екатеринодарским Преосвященным Иоанном выражает свою радость в наступлении новой эры в жизни Православной Церкви и духовенства и изъявляет готовность трудиться с полным самоотвержением на благо Святой Церкви и дорогой родины. Епископ Иоанн Кубанский».

«Духовенство, младший клир города Якутска после молитв о утишении страстей в единодушном радостном порыве решил приветствовать в вашем лице, Владыка, новый состав Святейшего Синода обновленной Русской Церкви. С нетерпением ждем исполнения нашей заветной мечты – созыва Всероссийского Собора, который выведет нас на путь мира и вечной правды. Председатель пастырского собрания священников Иоанн Харитонов».

«Христос Воскресе! Двухсотлетнее пленение кончилось; спешите созывание Собора; деяния Синода, допустимые прежним режимом, теперь непростительны. Учредительное Собрание должно услышать свободный голос Церкви. После будет поздно. Пекин. Епископ Иннокентий».
(18.03.1917.) «Омское духовенство в общем организационном собрании для определения своего отношения к текущим событиям и установления основ своей будущей деятельности радостно приветствует новые условия жизни нашего Отечества как залог могучего развития русского национального духа. Оно надеется, что в свободных условиях жизни Церковь наша Православная достигнет небывалого расцвета всех своих сил, ярко выявив всему миру свою Вселенскую истину, восставив недосягаемо высоко наш богоносный народ, разбудив его нравственные силы, и поэтому просит Ваше Святейшество принять все зависящие меры к незамедлительному созыву Всероссийского Собора для обновления и устроения церковной жизни. Председатель собора священник Папшев».

(11.03.1917. Из Новоузенска) «Отрекаясь от гнилого режима, сердечно присоединяюсь к новому. Протоиерей Князев».

(10.03.1917.)«Общее пастырское собрание г.Владивостока – оплота далекой окраины Великой России, объединенное сознанием важности переживаемого момента, желая своей Родине полного расцвета всех ее сил и скорейшей победы над внешним врагом, приветствует обновленный строй ее; просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший Синод принять таковое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев, секретарь священник Дарилов».

(08.03.1917. Из Сухума.) «Молимся, будем молиться: да поможет Всевышний благоверному Временному Правительству в его великих трудах на благо общей нашей Матери дорогой и многострадальной. Епископ Сергий».

Поместный Собор 1917-1918 г.г. принял ряд важных решений, и прежде всего, - о восстановлении патриаршества, в чем всеми ощущалась потребность – хотя бы уже потому, что Синод опорочил себя сотрудничеством с беззаконным Временным Правительством. Однако некоторые настоятельные призывы соборян, что называется, повисли в воздухе, – по причине неблагоприятной для них политической конъюнктуры.

Приведем наиболее, на наш взгляд, выразительный из этих призывов. 22 января 1918 г. протоиерей Владимир Востоков, обращаясь к Патриарху и соборянам, говорил: «Я хочу указать на тот корень, из которого создались эти ужасы. Я понимаю настоящее наше собрание, как совет духовных врачей над опасно больной матерью-родиной. Когда врачи приходят лечить больного, то они не останавливаются на последних проявлениях, но смотрят вглубь, исследуют коренную причину болезни. Так и в данном случае нужно обнаружить корень переживаемой родиной болезни. С этой кафедры, перед алтарем просветителя России св.Князя Владимира свидетельствую священнической совестью, что русский народ обманут, и до сих пор никто ему не сказал полной правды. Настал момент, когда Собор, как единственно ныне законное и действительно избранное народом собрание, должен сказать народу святую правду, не боясь никого, кроме Бога Одного. В чем же правда?.. что в феврале-марте произведен насильственный переворот, который для православного христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием. Всем нам, начиная с Вашего Святейшества и кончая мною – последним членом Собора, должно преклонить колена пред Богом и просить, чтобы Он простил нам наше попустительство развитию в стране злых учений и насилия. Только после всенародного искреннего покаяния умирится и возродится страна, и Бог возвысит нам Свою милость и благодать. А если мы будем только анафематствовать, без покаяния, без объявления правды народу, то нам скажут, не без основания: «И вы повинны в том, что привело страну к преступлениям, за которые ныне раздается анафема. Вы своим малодушием попустительствовали развиваться злу, и медлили называть факты и явления государственной жизни их настоящими именами…Мы знали историческую идею, которая шестьсот лет растила могучую Россию. И эту-то идею в марте прошлого года одни затоптали, заплевали, другие ее не защищали, а опасливо ее замолчали. Нам нужно было тогда же возвысить голос против ложного пути, на который масонство бросило несчастную страну, но мы этого не сделали, и вот мы дожили до кровавого крещения. Скорби - наше очищение, но народ, однако, пребывает во тьме… Пастыри Церкви, защитите душу народную! И если мы не скажем народу полной правды, не призовем его сейчас же к всенародному покаянию в определенных грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины. В том, что сейчас говорю, я так непоколебимо убежден, что не задумаюсь повторить то же, если бы мне сейчас и умереть предстояло… Необходимо возродить в умах людей идею чистой центральной власти, затуманенную всероссийским обманом. Мы свергли Царя и подчинились евреям! Единственное спасение русского народа - православный русский мудрый Царь… Пока же у нас не будет православного Царя, не будет у нас и порядка, а будет литься народная кровь…»

Итак, вопрос был поставлен (всего за три дня до мученической кончины свт. Владимира, митрополита Киевского, теперь в ближайшее воскресение после этого дня мы совершаем память новомучеников и исповедников Российских) – но ответа на него до сих пор нет. И этот вопрос висит над нашими несчастными грешными головами, подобно Дамоклову мечу, уже почти сотню лет...

К сожалению, у нас сложилось несколько искаженное представление о революции: будто бы священнослужители были представлены в ней только в качестве страдающей стороны. Нет, они были заражены бациллами безбожного бунта не в меньшей мере, чем их паства. Они, быть может, более всех были повинны. И покаяние в грехе, с его богословской и юридической оценкой, должно начаться с нас, священнослужителей. Наш долг – не осуждать согрешивших тогда сопастырей, от которых мы имеем преемство священнической власти, но молиться об очищении их греха.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 66

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

66. ветеринар : 59 Женя
2011-05-27 в 14:43

Анониму 56
Что вы несете ? Как вам не стыдно? Вас же люди тут читают, следите за своей речью и фильтуйте гадости- глупости

Еще раз повторяю: грех клятвопреступления, предательства Помазанника /Иудин грех/ - на русском народе. Он осознан, искуплен, раскаян, народ 20 лет кается - и прощен. Есть тому доказательства.
Цареубийство совершено как ритуальное иудейское действо. Тела жгли, пепел собирали, посыпали им яйца и ели...
Убийство совершено по приказу большевистского еврейского правительства. Кровь Царя и Его Венценосной Семьи на тех, кто принял решение, ВЗЯЛ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: "Рсстреляйте Его! Кровь Его на нас и на наших детях!" Читайте, кто подписал указ о расстреле Царской Семьи.
Народ не брал и не мог взять на себя кровь Царя. Русский народ не принимал такое решение.

То, что в расстреле участвовали по приказу служивые русские - верно. Так же, как и в распятии Христа - служивые римляне, о которых история вспоминает, как о тупых механических исполнителях.
Русский народ по 34 пунктам в Тайнинском берет иудейские грехи на себя и потому умирает, как козел отпущения в пустыне. Вы прочитайте эти 34 пукта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мне не стыдно , Женя, это писать, но стыдно за священство, которое ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ, ВЕДАЕТ, ЧТО ТВОРИТ,
и все покрывает крестами и молитвами.
65. Бибиков Н.Г. : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-27 в 13:43

НЕ совсем понял кому и за что надо каятся. Да и не важно это,потому как хозяева нефтегазовой трубы скоро предъявят нам "наследника Романовых" и всем будет счастье. Ради этого написана статья?
64. Аноним : Женя
2011-05-27 в 12:09

63. Александр Изгоев : 58. Аноним'ушка
2011-05-27 в 12:03

Достолюбезная и снайперски проницательная Анонимушка!

За неимением согласия уважаемой - увы! - Галины Б. на предложенную ей "повторную" встречу-знакомство, позволю себе предложить вниманию Вашей светлости сию вышеозначенную "оферту".
Готов, в меру своего скудоумия, обсудить с Вами интересующие Вас вопросы и проблемы любого порядка и полемической заострённости, а также поделиться с Вами, в свою очередь, своими вопросами-сомнениями-размышлизмами, в том числе по поводу утверждений и наблюдений, изложенных Вами в предыдущих постах...

Место и время встречи - на Ваше усмотрение.
Мы же с Вами - москвичи (пока).
Как вариант - нейтральный - Славянский центр в Черниговском п., 30 мая (понедельник), в вестибюле главного входа, в 19:00.

Ваш А.И.
(хорошо, что хоть не ляпнул "...Петька")
:о)
P.S. Смею себя уверить, Вы - очень интересный собеседник!
;О)


Храни Вас Господь.
62. Провинциал : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-27 в 11:43

Благодарность батюшке, что осмелился поднять эту тему. Она, конечно, поднималась, но не священниками, и не на таком уровне.
Это честное слово пастыря и ждём его последователей.
Спси Господи! Христос воскресе!
61. Провинциал : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-27 в 11:32

56. Аноним

- Вы отчасти правы. Отчасти потому, что и некоторые русские участвовали в расстреле и мясницких работах. Также потому, что русские ПОПУСТИЛИ иудеям совешить своё ритуальное злодейство.
Мы должны каяться за попущение злодейства.
60. Бабкин М.А. : См. монографию
2011-05-27 в 08:47

Многие интересующие форумлян сюжеты рассматриваются в недавно вышедшей моей монографии, см.:
http://www.bogoslov..../1610746/index.html
59. Женя : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-24 в 03:55

Анониму 56
Что вы несете ? Как вам не стыдно? Вас же люди тут читают, следите за своей речью и фильтуйте гадости- глупости.
58. Аноним : 57 Lucia
2011-05-23 в 12:06

А вот это как раз имя Вашего духа, что властвует во всех Ваших комментариях - вольница и распущенка. Хотя и начитанная.
Ник Lucia - очень подходящая мака для такового.
57. lucia : Галина Борсуковская
2011-05-23 в 10:12

Нашли. к чьей совести взывать! Они для того и аонимны. чтоб все позволять себе.
56. Аноним : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-23 в 02:24

"Вы пишите: А МЫ ОСУДИЛИ ТОЛЬКО УБИЙСТВО, НО НЕ ПРЕДАТЕЛЬТВО (иудин грех), став его соучастниками."

Отличайте грех клятвопреступления от РИТУАЛЬНОГО ИУДЕЙСКОГО убийства Царя и Венценосной Семьи.
Клятвопреступление совершил русский народ в лице архиереев и генералитета - своих лучших представителей.
Распоряжение об убийстве принято иудейским правительством.
Вот когда говорите об искуплении - помните, что не все грехи и не всякого народа брал на себя Царь.
Зачем же иудейские грехи /34 пункта в Тайнинском!/ русский народ должен брать на себя.
Ведь за это - смерть подчистую!
55. Константин : покаемся
2011-05-21 в 19:52

Вся эта софистика по поводу «царебожия» является фиговым листком, прикрывающим горделивое нежелание каяться в сочувствии к тем, кто предал Царя – Помазанника Божия, а также в неприятии самого Царя-батюшки – кроткого и благочестивого отца, которого нужно слушаться. Ведь главное не термин «искупитель». Можно сформулировать иначе. Никто не именует Богородицу «Соискупительницей», но молитва ее всесильна пред Богом, за свой подвиг она имеет такое дерзновение. Так и Царь по своему подвигу имеет дерзновение вымолить свой народ.

Да и автор говорит не об «искупителе», а о предательстве, которое нравственно не осмыслено и не осуждено нами. По слову патриарха Тихона, мы соучастники этого преступления, если не осуждаем его. А МЫ ОСУДИЛИ ТОЛЬКО УБИЙСТВО, НО НЕ ПРЕДАТЕЛЬТВО (иудин грех), став его соучастниками. А ведь предали тогда Царя-батюшку, отца почти все – архиереи, генералы, аристократия, простые люди (об этом пишет автор, а не об «искупителе»). Все предали - всех и посетил потом гнев Божий. И нас посетит и посещает уже как соучастников по слову прока Исайи: "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Исаия 1:5-6).
54. Аноним : Галине Борсуковской.
2011-05-21 в 02:30

"Еще раз убедительно прошу - не обращаться ко мне анонимно. Мне это неприятно"

А Вы сюда приятельствовать со мной пришли или дьявола бороть?
Насчет запахов - держите свою планку и н опускайтесь.
53. lucia : Галина Борсуковская
2011-05-20 в 23:48

Как Вы относитесь к этой книге? http://lib.rus.ec/b/162326
52. Галина Борсуковская : На № 50. Анониму
2011-05-20 в 22:04

Думаю, что нюхать Вы имеете возможность только вокруг себя.
Извините, мне здесь больше не интересно и я ухожу отсюда.
Еще раз убедительно прошу - не обращаться ко мне анонимно. Мне это неприятно.
51. Галина Борсуковская : На № 49. Александру Изгоеву
2011-05-20 в 18:33

Уважаемый Александр.
Благодарю за предложение, но боюсь, что Вы ошиблись. Никакого "рандеву" у нас с Вами не планировалось, поэтому и сорваться не могло. Так что вины Вашей нет никакой.
Все дело в том, что мне вполне достаточно виртуального общения на форуме, а встречаться лично с его участниками в мои планы не входит. Тем более, что я совсем не испытываю интереса к личности так называемой "Анонимки".
Еще раз благодарю Вас за предложение.
50. Аноним : 48 Галине Борсуковской
2011-05-20 в 17:33

Защищая Церковь и полагая себя частью Цкркви - защитите себя от себя.
Каждый комментарий имеет дух. Дух имеет имя и называет его. Маска ника или псевдонима - это лишнее. Все равно разговариваешь с духом.
Имя Вашего духа - лукавая спесь.
49. Александр Изгоев : 47. а также 46. и 47. +... 45.
2011-05-20 в 17:13

Уважаемая Галина!

Давайте мы с Вами встретимся-познакомимся-таки лично после неудавшегося, по моей вине, нашего с Вами прошлогоднего рандеву? Вы не против?
На следующей неделе.
К сему предложению меня сподвигает, в частности, пост 45. О результатах "переговоров сторон" проинформируем нашу общественность в лице несравненной "Гюльчатай"...пардон, анонимки. А там, глядишь, она свое "личико" и приоткроет... :о)

Как Вам сие - по душе?
48. Галина Борсуковская : На № 44. Анониму
2011-05-20 в 15:04

Я защищаю Церковь Христову и всегда буду защищать ее от всякого, кто покусится на ее права. Тем более буду защищать ее от "анонимов". Даже несмотря на то, что считаю их недостойными ответов.
47. Галина Борсуковская : На № 43. Константину
2011-05-20 в 05:31

Уважаемый Константин. Я говорю не от себя и в подтверждение своих слов привожу ссылки. Ваш пост не выдвигает никаких возражений против моих слов, никак не опровергает моих аргументов. Он просто выражает несогласие, но без его обоснований. При этом Вы приводите цитату, но не подтверждаете ее ссылкой.
46. Галина Борсуковская : На № 45. Анонимке
2011-05-20 в 05:15

Есть разница между "псевдонимом" и "анонимом". Изберите себе постоянный псевдоним и с Вами можно будет разговаривать. А если здесь, как говорите Вы, много "анонимов", то я не знаю, с каким именно я разговариваю. И вообще непонятно - это один человек или их много. Вам удобно обращаться к собеседнику с постоянным псевдонимом, ну так уважайте его и представьтесь ему тоже. А если не хотите, то и разговаривайте с такими же как Вы - "анонимами". Если, конечно, Вам это нравиться. А мне - нет.
45. Анонимка : Галине Борсуковской
2011-05-19 в 22:42

Во-первых: я уже неоднократно просила Анонимов ко мне не обращаться. Анонимные обращения считаются неприличными и на них вообще не принято отвечать.

Не лгите хотя бы самой себе. Тут 99% анонимов. Да и неизвестно кто и что скрывается под Галиной Борсуковской. Мы все на равных.
44. Аноним : п. 42
2011-05-19 в 21:01

Мы поганые, мы грешники, мы виноваты во всем, мы и каемся! А ты еще посуди Царей, <..>
43. Константин : обличителям "ересей"
2011-05-19 в 20:08

Помните слова свт. Макария Московского: "Восстал еси на еретики - не попади и сам в еретики"

Видно много нам еще придется потерпеть, чтобы до всех дошло... Ведь это и про нас: "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Исаия 1:5-6)
42. Галина Борсуковская : На № 37. Анониму
2011-05-19 в 18:56

Вы, еретики-царебожники, клеветники на Православную Церковь, только прикрываетесь Государем. Во все времена такие как Вы только играли на человеческих слабостях царей, чтобы толкнуть их на борьбу с Церковью Божией. Возбуждали их гордыню, чтобы сделать из царской власти послушное орудие собственной своей гордыни. Это вы были вдохновителями губительных для России петровских реформ. Это вы всегда сталкивали русских царей с пути истинного служения Богу через послушание Православной Церкви, венчавшей их на Царство. Льстецы, обступившие трон, вы - слуги врагов нашего Отечества! Это вы погубили Российскую Империю!
41. Галина Борсуковская : На № 36. Татьяне
2011-05-19 в 18:45

Спасибо Вам, дорогая Татьяна.
Я этот пост № 19 пропустила, потому что анонимные посты не очень-то читаю. А тут - настоящий враг говорит. Церковь "блудницей" называет...
Но Вы хорошо ответили ему, я к Вашим словам полностью присоединяюсь.
40. Эрик : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-19 в 16:55

кратко в продолжение

Нет на русском народе и клейма измены царю. Нет, и не может быть. Мои предки, например, служили царю до самой своей смерти. Если я буду каяться в измене, тем самым оскверню память предков своих.
39. Эрик : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-19 в 16:52

Автор не прав. На русском народе нет крови святого царя. Оттого нет и вечного проклятия. Посему не народу каяться в цареубийстве, а потомкам цареубийц.

Если же поверить автору, то, как бы не каялся народ, от вечного проклятия за убийство Помазанника не отмыться вовеки.
38. Константин : спасибо
2011-05-19 в 16:00

Спаси Бог автора
37. Аноним : на п. 34
2011-05-19 в 13:50

Вот потому-то, книжники и фарисеи, Царя вы никогда и не найдете, не подойдет Он к вам близко, к ехиднам, ибо говорите слова добрые, а сердце ваше злом кипит. Как Христос пришел к рыбакам, простецам, неграмотным, униженным, смирившимся с тяжестью жизни своей, так и Царь русский.
А вы , что ж, лейте друг на друга по каплям яд шипящий, продолжайте делать, что делаете, наблюдать за вами более невыносимо. Всему предел приходит.
Прощайте.
36. Татьяна : Анониму на пост 19
2011-05-19 в 13:39

Вы пишете: "В феврале 17 года жена-Церковь изменила мужу-Царю". Но насколько нам известно из толкований святых Отцов на Св.Писания, под Женой действительно понимается Церковь, но под Её Женихом (Мужем) вовсе не царь земной, но Царь Небесный, т.е. Сам Господь Иисус Христос. А земной царь, как и любой человек (хоть и святой) сам должен соблюдать верность Церкви - Телу Христову. Называть Церковь блудницей - великое кощунство. Церковь - свята и непорочна. Как и в Символе веры мы каждый день исповедуем, что веруем "...Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Вы под словом Церковь наверное понимаете что-то своё. Грехи нас, всех людей, входящих в Церковь (царей, архиереев, простых мирян), являются нашими грехами перед Церковью, нашей изменой Ей, а никак не наоборот. Если имело место измена земному царю, то измену ему совершили конкретные люди, но не Церковь. Это их личный тяжёлый грех предательства. Из писаний Святых Отцов мы знаем, что наши нераскаянные грехи отделяют нас от Церкви, а покаяние в них снова соединяет с Ней. Каялись ли люди, изменившие царю - мы не знаем, знает только Бог. Нужно ли нам, этого тяжкого греха не совершившим, брать его на себя? Не представляю как это возможно для меня лично, например. Даже в каких словах и за кого из предков это покаяние приносить, при том, что мне вообще неизвестны обстоятельства жизни моих предков, их убеждения, их вера. Брать на себя чужие тяжкие грехи, да ещё грех предательства... для этого нужно быть великим святым. Понесём ли каждый личные искушения с этим связанные? А умирать как будем? Может хватит с нас и того, что Бог нам Сам посылает? И то ведь ропщем... Каяться всё-таки нужно всем в своих личных грехах. А Вам, уважаемый Аноним, хотелось бы напомнить, что Церковь, это не просто собрание людей, но и благодать Божия, действующая в людях и их объединяющая. Так что хула на Церковь - это хула на Духа Святаго, "которая не простится ни в этом веке ни в будущем". Будьте внимательны, когда пишете свои комментарии, особенно если пишете слово Церковь с заглавной буквы.
35. Аноним : на 34
2011-05-19 в 11:23

Ох, попало моё замечание прямо в больную точку)) Гордыня сатаниская неуемная, самомнение - основная причина цареборческого бреда))оттуда все ножки и рожки растут) Разве констатация того факта, что Святой Царь умнее её - грубость? Вот уж точно маниакальная гордыня))

Поучайте лучше ваших паучат!))
34. Галина Борсуковская : На № 32. Анониму
2011-05-19 в 01:53

Во-первых: я уже неоднократно просила Анонимов ко мне не обращаться. Анонимные обращения считаются неприличными и на них вообще не принято отвечать. Однако я вполне понимаю Вас, действительно - писать таким тоном, как Ваш, можно только анонимно.
Во-вторых: выражаясь Вашими же словами: - "из Вас так и прет" ересь царебожия.
А в-третих: Ваша грубость никаким образом не отвечает на мои вопрсы в № 31. Они так и остались без ответа.
И в четвертых: мне совершенно нет нужды смирять себя, для того чтобы считать, "что ИЗБРАННИК БОЖИЙ несоизмеримо выше нас умом и достоинством". У меня в этом нет никаких сомнений. Но я знаю также, что выше Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ничего нет на земле. Потому что она поставлена Самим Господом Иисусом Христом. Он Сам ее возглавляет и подчинять ее соборную волю человеческой - нельзя. Я не сама это придумала. И не гордость во мне говорит. Но это Иоанн Златоуст сказал, что "СВЯЩЕНСТВО ВЫШЕ ЦАРСТВА". А по-другому и быть не может.
И, наконец, в-пятых: Ваша раздраженность свидетельствует об отсутствии у Вас аргументов и вполне возможно, что Вы заблуждаетесь по незнанию. Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с этими статьями и исправить свои заблуждения:
http://www.blagogon.ru/articles/223/
http://www.blagogon.ru/articles/179/
http://www.blagogon.ru/articles/249/
33. Аноним : Писарю
2011-05-18 в 10:05

С какой "формулировкой" Царем Петром 1 было отменено Патриаршество? / Поскольку в одном человеке гордыни много/. Прошла ли та гордыня, чтобы Царем по воле Божьей было ВОССТАНОВЛЕНО Патриаршество? Нет. Власти захотели СВОЕЙ, а не Его.
Может ли то, что отменил Бог быть восстановлено не Богом?
И если восстановлено вопреки воле Бога, выраженной через Помазанного Его, то какова судьба богоборцев и их духовных последователей?
32. Аноним : 31
2011-05-18 в 09:02

Простите, но из ваших сообщений так и прет то, что вы считаете себя умнее Помазанника Божиего, что он не знал законов и правил собственной страны и церкви. Что дает вам основания предполагать о такой несостоятельности Царя-мученика? Поверьте, он был умнее вас в сотни раз и соответсвовал своему месту по всем качествам так, как никто наверное после него.

Думаю, это совковая отрава мозга всё еще не даёт гордыне нашей смириться, что ИЗБРАННИК БОЖИЙ несоизмеримо выше нас умом и достоинством.
31. Галина Борсуковская : На № 27. Г. Кремневу
2011-05-18 в 04:04

" - Так что не просто собственные размышления, но за­вет великого святого старца привел Государя Императо­ра к мысли о патриаршестве. Как известно, венценос­ные супруги этот совет приняли и пытались воплотить в жизнь, но ответом Священного Синода было молча­ние и, «взглянув на них с гневом», Государь ушел."
.........
Возможно, способ восстановления патриаршества, предложенный Царем, просто не соответствовал церковным традициям?
Возможно, что у Церкви существуют какие-то свои правила?
Извините, но я действительно не в курсе. Допускаю, что и Царь мог не вполне разбираться в этих тонкостях. Но ведь он мог бы и спросить у иерархов. А может быть, в Православной Церкви принято избирать Патриарха на Соборе?
Тогда вполне можно понять, почему иерархи промолчали. Они просто могли не понять - а что, собственно, меняется? Как подчинялась Церковь Царю, так и продолжала бы подчиняться...
30. Аноним : ПисАрю 28
2011-05-18 в 02:01

Это вы лично решили разрешить принять постриг Царю только перед смертью? Ого! А у вас в палате Наполеонов не лежит вместе с вами? Или Лениных, а может, Фантомаса знаете лично?
29. Аноним : на п. 28 Писарю
2011-05-18 в 01:21

Если не рудно, дайте ссылку или хотя бы уточните: какой Патриарх исполнял обязанности Царя?

"И такие преценденты, в истории Православной Церкви, имеются."
28. Писарь : 27.Г.Кремневу.
2011-05-17 в 23:56

Ув.Г.Кремнев.

Царь может принять постриг,перед кончиной,но не ранее.
Царь не может сложить с себя Царские Обязанности,поскольку приняв постриг,должен будет оставить престол.
Царя,вообще,от Престола может освободить только Сам Господь,призвав к Себе.
Равно,наооборот-монашествующие(Патриарх)-может принять Царские Обязанности,как послушание,на законных основаниях,не снимая с себя сана.
И такие преценденты, в истории Православной Церкви, имеются.
27. Г. Кремнев : Уважаемая Галина
2011-05-17 в 20:45

Разумеется, речь в 1905 г. шла о том, что Государь примет монашеский постриг и пройдет все ступени посвящения: иеромонах, архимандрит, епископ...

Святой Царь-Мученик - просто исполнил Волю БОЖИЮ. Именно такое повеление он прочел в письме прп. Серафима, которое ему передали в Дивеево в 1903 г.:
________

Из письма Н.К. Смирновой к прот. Александру Шаргунову

«Написала, что слышала и запомнила со слов своей мамы, Ирины Владимировны Максимовой (по мужу – Смирновой) ее дочь Наталия.

Мама была дочерью Максимова Владимира Никола­евича, архитектора-художника, строившего по заказу Го­сударя в Царском Селе и Ялте (собор, казармы, храм). Жили Максимовы до революции в Царском Селе, неда­леко от дворца. Государь любил Владимира Николаеви­ча как архитектора и собеседника. Дед был хорошо зна­ком и с архиереями, от которых и слышал то, о чем я пишу со слов своей доброй и мудрой мамы, она была старшей дочерью в семье и отец с ней многим делился. Дед дружен был с архиепископом Серафимом (Звездинским), и мама была его духовной дочерью. Владыка Се­рафим советовал или велел – записывать события в России, что она не выполнила, и что стараюсь сделать сейчас за нее.

<…>

Слушая иногда переда­чи радиостанции “Радонеж”, я поняла, что мама свиде­тельствовала о детали, о которой из иных источников я ничего не слышала, а деталь существенная, ибо она свя­зана с известным письмом, полученным в Сарове на прославлении преподобного Серафима Саровского.

По сведениям моей мамы, в полученном Государем и Государыней письме не просто предсказывался траги­ческий ход жизни России и Августейших ее повелителей, но давался совет, как можно удержать Россию над пропастью – отказаться Государю и Государыне от личного счастья, принять монашеский постриг, Государю же – патриаршество и регентство над сыном, как это было при избрании на царство первого Романова – Михаила.

Так что не просто собственные размышления, но за­вет великого святого старца привел Государя Императо­ра к мысли о патриаршестве. Как известно, венценос­ные супруги этот совет приняли и пытались воплотить в жизнь, но ответом Священного Синода было молча­ние и, «взглянув на них с гневом», Государь ушел. Ма­ма говорила, что потом иерархи, раскаявшись, пытались вернуться к этому вопросу, но было поздно. Скоро, не скоро было осознание ошибки и попытки вернуть ход времени – не знаю. Мама очень тонко чувствовала суть событий, но не хронологию.

Итак, вопрос жертвенного пути Царственной четы был поднят преподобным Серафимом, принят Николаем Александровичем и Александрой Феодоровной. Принят, поднят и доведен до конца в жертвенной жизни, самом, думается, “отречении” и мученической смерти самой вы­сокой и светлой, самой прекрасной христианской семьи России».
(Чудеса царственных мучеников, выпуск 4. К прославлению Царя-Мученика в России. М.: «Новая книга», 1999. С. 324–325.)
_________

Подробнее в статье С. Фомина "Царь в саккосе":
http://www.intelros....mfonii_v_rossii.html
26. Аноним : а 25 сообщению
2011-05-17 в 20:38

Святой Царь-мученик Николай II, когда предлагал принять патриаршество на себя то, это значило, что он бы принял монашество и сложил бы себя царские полномочия...Долго еще Россия не дождётся настоящего Царя от Бога, потому что даже считающие себя верующими до сих пор не поняли, не видят, какого Святого самодержца они уже имели и кого предали...Когда до всех дойдёт, лишь тогда появится надежда.
25. Галина Борсуковская : "Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь".
2011-05-17 в 19:22

" - Самым страшным в революции 1917 г. было предательство Помазанника Божия со стороны огромного числа архиереев и священников."....
" - Почему архиереи санкционировали власть узурпаторов? Кто дал им право нарушать клятву, данную Богу перед святым Крестом и Евангелием на верность Царю и вводить в соблазн клятвопреступления других?".....
..........

Я ничего не понимаю.
Неужели архиереи приносили клятву на верность Царю? Разве было не наоборот - Царь, принимая помазание от Церкви, приносил ей клятву на верность? Вот это да...
Но если это так, то получается, что великий Учитель Церкви - Иоанн Златоуст, неправильно говорил, что "Священство выше Царства"? Тогда значит прав был Петр I, со своими церковными реформами? Значит правильно он вынуждал Церковь нарушать "тайны исповеди", отчего Церковь начала стремительно утрачивать доверие народа?

Я вот думаю, что народ конечно же виноват, что не уберег своего Царя от убийц, а убийцы остались безнаказанными. Да, народ присягал Царю на верность.
Но я не вижу вины Церкви. Думаю, что она должна была слишком сильно страдать под гнетом несправедливо навязанного ей государственного управления. Подумать только - Церковью Христовой управлял чиновник - обер-прокурор! А что, если он еще и масоном оказывался? Хорошо это было?
Мне вот кажется, что династия Романовых гораздо больше виновата перед Церковью, и за 200 лет она даже не попыталась исправить ошибки Петра I. Говорят, правда, что сам Николай II хотел восстановить Патриаршество и это был бы правильный шаг, он должен был привести к восстановлению структуры власти, поломанной Петром I. Но оказывается, что Николай II хотел САМ стать Патриархом, а значит возглавить Церковь. А разве можно соединять две власти в одном лице? Разве это не называется "цезарепапизмом"? И как же должна была реагировать на это Церковь? С радостью подчиниться? Но ведь ее истинный Глава - это Иисус Христос, Ему одному должна она подчиняться. И разве Церковь не видела, что и так уже почти совсем лишилась народного даверия?
Нет, Церковь не виновата! Она тоже оказалась жертвой, самой первой жертвой тех сил, которые, порабощая Россию, хитростью толкали на ложные пути и ее Царей, и ее народ, и церковных иерархов.
24. Андрей Н. : покаяние
2011-05-17 в 17:53

покаяние Церкви произошло после захвата власти большевиками. тогда многие прозрели куда катится Россия, и именно ПОСЛЕ октябрьского переворота Собор избрал Патриарха.
23. Сергей Викторович Самохвалов. Монархическая Имперская Лига. : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-17 в 13:04

25 мая 1913 г. Император Николай II обратился к собравшимся в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца предводителям дворянства со следующими словами: «Сердечно благодарю Российское Дворянство, поднесшее сегодня этот ларец, за выраженные им чувства любви и преданности, которые были МНЕ всегда известны. Обращаясь к Вам, господа Предводители, Я обращаюсь и к МОЕЙ горячо любимой России. Празднование трехсотлетия Царствования НАШЕГО Дома и только что совершенная НАМИ поездка по Волге и древним русским городам еще раз доказали, что те единение и связь между ЦАРЕМ и народом, которые и встарь отличали НАШУ матушку Россию, нерушимо существуют и ныне, как МЫ теперь видим. Своим нынешним величием и могуществом Россия обязана той любви ЦАРЕЙ к Родине и народу и той безграничной преданности народа к своим ЦАРЯМ и тому сердечному содействию, которое верные сыны ее оказывали своим ЦАРЯМ в расширении ее пределов. Предки НАШИ, отличаясь благочестием, нерушимо хранили заветы Православия. Будем надеяться, что святые заветы эти сохранятся и впредь. Я не сомневаюсь, что тогда Господь сохранит всеми НАМИ горячо любимую Россию».
22. Аноним : на 21 Писарю про Берлин
2011-05-17 в 11:51

Зачем нам надо тот Берлин?
Занадом нам, занадом,
Чтоб гей-порады проводить,
Крутя победным задом.
21. Писарь : 19.Анониму.
2011-05-17 в 07:23

"Зачем нам тот Берлин...".
Занадом.
20. н.п. : Предатели всегда были есть и будут на земле
2011-05-17 в 00:17

Дорогой отец Сергий, библейская статистика говорит, что один из 12 - предатель и один из 10 возвращается сказать "спасибо". В безбожные времена предателей больше. Христос знал, что иуда его предаст. Никто ведь не призывает все человечество каяться за предательство Небесного Царя, это должно было случиться.
Царь Николай знал, что он и вся его семья погибнет, он прочел пророчества Авеля и заплакал, даже пытался этой чаши избежать, хотел стать Патриархом. Своей кровью семья искупила все грехи Романовых, не нужно их больше трогать, молитесь лучше им.
Вместо немногих цитат предателей или заблудших людей (кстати отче, Вы на выборы, как гражданин, ходите?), привели - бы тысячи примеров стойкости православных, когда люди под пулемётами ложились вокруг храмом. Без этого подвига нас бы не было.
В 1613 году Москву сначала освободили от оккупантов,а сейчас, - кто и кого будет выбирать? Конечно, могут по "сильной просьбе трудящихся" очередного марионетку в трон посадить. России это надо?
Поэтому нужно прекратить, на время, всякие общественные дискуссии о царе. Это еще один из поводов раскола в стране и кто - то может "поймать рыбку" в этой мутной воде.
Без полного воцерковления и торжества православия в России, невозможно избрать достойного правителя.
19. Аноним : Re: Иерей Сергий Карамышев: Возрождение монархии невозможно без искупления греха измены Царю
2011-05-17 в 00:11

Писарь:"И Церковь и народ,в конце концов, выполнили Волю Государя-добыли Победу.
В 1945.
Взяли Берлин."
Писарь, зачем нам тот Берлин? Вы пишите полную ерунду, хотя обычно рассуждаете здраво.
Ваши попытки самооправдания жалки, как извинения обиженной уборщицы.
Бросьте это, пора говорить правду: Богу жертвы не нужны, а искупления такого великого, кровавого, мученического - с голодными массовыми смертями, терррором, геноцидом - такого без греха не бывает.
И не стоит прикасаться к Помазанникам Божьим, ибо "аки помышляющему..." - анафема, а Вы - обвиняете.
Еще и других людей в сомнения вводите.
В феврале 17 года жена-Церковь изменила мужу-Царю.
Если в венчаном браке происходит измена жены, муж гибнет в течение года, если берет ее вину на себя и прощает блудницу.
Что далее происходит в жизни блудницы - спросите у батюшек, наблюдающих многие судьбы.
То же произошло и с Церковью.
18. Писарь : "Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь".
2011-05-16 в 22:15

Ув.Иерей Сергей Карамышев.

В 1613 году Царь и русский народ дали Соборную крестоцеловальную клятву,не на верность Романовым,во что бы то ни стало,но
Соборно хранить Самодержавие.
Государь, эту клятву, преступил,в политических видах, манифестом от 17 октября 1905 года,с народом и Церковью никто не советовался.
С этого момента и "де юре" и "де факто" в России установился новый политический строй- Конституционная Монархия.
События февраля 1917- года это печальный итог октября 1905.
Да и первая революция разгорелась после выхода Манифеста.
Бесы почувствовали свободу.
Самодержавный Монарх и конституционный не суть одно.

Перед тем как рассуждать о "предательстве архиреев",кажется,необходимо вспомнить,что шла война и последняя Царская Воля была ясно доведена до Церкви,народа и Временного Правительства-выиграть войну.
В проигрыше войны опять же, ни вины Церкви,ни вины народа нет.
Временное правительство сменило цели войны,издало приказ номер один и готовило сепарарный мир,да и вообще воевать не собиралось.
Что до народа и Церкви,то народ и Церковь клятве остались верны и чем дальше,тем больше,в условиях республики, восстанавливали Самодержавный строй.
И Церковь и народ,в конце концов, выполнили Волю Государя-добыли Победу.
В 1945.
Взяли Берлин.
17. Ю. Калашников : Молитва покаянная
2011-05-16 в 21:52

МОЛИТВА ПОКАЯННАЯ

Господь,
прости нас многогрешных,
С прямого сбившихся пути.
Когда повсюду мрак кромешный –
Дороги верной не найти.

Когда поругана держава,
И смута новая царит,
И не в чести былая слава,
И Твой Помазанник убит.

Пусть и не мы его убили,
Но в роковой и страшный час
Врагам убить не возбранили…
И кровь его на всех на нас.

Мы ждём, как милости, прощенья
Но у престола Твоего
Взыскует праведного мщенья
Душа бессмертная его.

Господь!
Услышь Тебя забывших,
И грех великий отпусти,
И пред Тобою согрешивших
Сейчас и в будущем прости.

Низринь безбожников глумливых,
Престол царей восстанови,
Направь на путь благочестивый,
На путь смиренья и любви.

Наставь на труд и добродетель,
Народ наш русский не отринь.
Да избежим бесовских петель.
Да будет, Господи!
Аминь.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме