Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Апокалипсис от священника Павла Великанова

29.04.2011


Или сюрпризы Страстной Седмицы …

Как-то подозрительно «скучно» прошел нынешний Великий Пост. Ни тебе нового антихристианского фильма «Код да Винчи», ни тебе «появления» гностического «Евангелия от Иуды». Но «развлечение» пришло откуда не ждали. Аккурат для Страстной Седмицы (видимо, спутав Страстную с Днем Дурака) главный редактор главного богословского интернет-ресурса Церкви портала Богослов.Ру, проректор Московского духовной академии прот. Павел Великанов подготовил «хохму», или, как говорят неформалы, «стеб». Некий «проект» «Должностной инструкции истинно-священника». В «инструкции» с помощью издевательств и абсурдистских крайностей высмеиваются такие черты пастырей, как нищелюбие, скромность, непримиримость в вопросах искажения веры, самоотречение. Анализировать серьезно «стебалово» о.Павла бессмысленно, поэтому отвечу «документом» на «документ». Думаю, отцу-проректору он будет небезынтересен. Стало известно о существовании еще более удивительного «проекта». Проекта создания культивирования и закрепления в массовом сознании церковных и нецерковных людей нового образа пастыря (местами уже появляющегося на бескрайних церковных просторах). Т.н. образа современного продвинутого священнослужителя (СПС). Вот он.

«Современное продвинутое священство: ответ на вызовы 21 века»

(Проект)
(Для внутреннего пользования)


СПС – современный продвинутый священник (далее СПС)

1. Не должен испытывать чувство голода в принципе. Так как это верный показатель того, что он стремительно худеет и теряет привычный и ставший уже каноническим образ священнослужителя – добродушного толстого батюшки с тройным подбородком и огромным животом. Это может основательно поколебать паству в ее благоговейном отношении к СПС, вызвать ненужные подозрения (а не стал ли отец такой-то сектантом?). И, самое главное, похудевший священник не сможет использовать оправдание обладания иномаркой представительского класса невозможностью поместить свое тело в «Оку» или «Ниву». В результате он вынужден будет покупать машины только отечественного производства, что существенно подорвет бюджет прихода, который вынужден будет выделять на их постоянный ремонт внушительные средства.

2. СПС должен постоянно помнить, что он – лицо Церкви и по нему судят о всей Церкви, в том числе, о ее социально-политических и финансовых возможностях. Поэтому СПС должен во что бы то ни стало соответствовать представительскому уровню соответствующего ему чиновника госструктур.

Далее приводится схема соответствия.
Священник – завотделом администрации субъекта,
Настоятель – замглавы администрации субъекта,
Благочинный – глава администрации субъекта.

Особое внимание следует обратить на представительский класс машин СПС. Машины СПС по стоимости не должны быть ниже стоимости личных авто соответствующих чиновников более, чем на 20%.

3. СПС на местах должны вести активную миссионерскую работу с руководством администраций и составлять письменные отчеты о проделанной работе с высылкой их в централизованный аппарат СПС.
Отчеты составлять по форме: Сан. ФИО СПС. Благочиние. Приход. С кем из чиновников проводилась работа в текущем периоде. Указать должность и ФИО чиновника (далее «Ч»).
1) Количество посещений СПС кабинета чиновника за отчетный период.
2) Количество звонков и поздравлений СПС-ем Ч (письменных и устных): с праздниками светскими, праздниками церковными, праздниками личными, праздниками партийными, праздниками семейными, поздравлениями на всякий случай, «позвонил поздравить, забыл, что рано»).
3) Количество посещений храма СПС Ч-ом.
4) Количество совместного посещения бани СПС и Ч.
5) Количество выпитого вместе СПС и Ч (отдельно указать в литрах, емкостях, наименованиях, градусах с приложением чеков).
6) Достигнутые цели в ходе реализации п.п. NN 3, 4.
Указать конкретно, в квадратных метрах асфальта, кубометрах кирпичей, единиц выделенных таджиков и строительной техники.

4. СПС-настоятели должны смелее внедрять на местах самые передовые и современные технологии продаж, пройти в обязательном централизованном порядке курсы менеджмента. В качестве передовых и эффективных технологий обслуживания посетителей храмов (т.н. «прихожан») могут быть использованы следующие.

1) Проведение акций «Великопостная распродажа свечей по низким ценам» или «Каждая 13-ая купленная свеча – бесплатно, в подарок».
2) Для постоянных клиентов храмов можно ввести систему бонусов. Например, совершение треб со скидкой 25%.
3) Для активизации миссионерской работы на приходе и привлечения клиентов можно использовать приходских активистов-миссионеров, наряженных в огромные мягкие куклы известных православных VIP-персон (Гребенщиков, Ксения Собчак, «глубоко верующий» глава местного региона), которые работали бы на прилегающих к храму улицах и остановках общественного транспорта, раздавая прохожим рекламные материалы, привлекающие посетить храм и удовлетворить свою духовную нужду.

5. Для защиты СПС от нападок мракобесов-коллег и необоснованной критики со стороны «националистическо-псевдоправославной» прессы создать единый ОЗСПСОНСПС (Отдел Защиты Современных Продвинутых Священнослужителей От Нападок на Современных Православных Священнослужителей) с выделением достаточного штата сотрудников и бюджета. В цели этого отдела должно входить подготовка материалов с объяснением появления нового облика продвинутого священнослужителя и обязательным подкреплением материалов ссылками на Священное Писание и подходящими для этого случая житиями святых (не рекомендуется брать для примера египетских отшельников, российских юродивых, Франциска Ассизского, афонских, валаамских, оптинских монахов и Петра Мамонова). Категорически не рекомендуется в материалах затрагивать тему церковных канонов. Цитирование 6 и 81 апостольских правил, а также 16 правила седьмого Вселенского собора и комментариев к ним епископа Никодима (Милоша) и Вальсамона запрещается.

При обнаружении лиц систематически подрывающих новый образ современного продвинутого священнослужителя (СПС) информацию об оном направлять руководителю ОЗСПСОНСПС для принятия им исчерпывающих мер реагирования.

Число. Подпись. Большая круглая печать.

P.S. Человек, передавший данный проект документа, просил не называть его имени, т.к. является «истинно-священником», хотя для сохранения работы и прокорма семьи вынужден притворяться и изображать для окружающих «современного продвинутого».

Валерий Отставных, современный продвинутый истинно-религиовед и журналист (Тула)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Вера Н. : Re: Апокалипсис от священника Павла Великанова
2011-04-30 в 02:20

Отличное развитие темы.
Да уж,"хит" прот. Павла Великанова заставляет вспомнить про главную задачу - "изобретение очень большого игольного ушка и выведение породы очень маленьких верблюдов".
1. Олег : Re: Апокалипсис от священника Павла Великанова
2011-04-29 в 23:22

Насколько я понял из предисловия проекта, он представляет собой "попытку формализовать и довести до логического завершения требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества. Не такой ли "истинно-священник" перестанет вызывать раздражение у общества?..."
Не думаю, что в "проекте" содержится ирония над Православием.

Например, я слышал об одной похожей истории:

Один священник, который устал слушать "отмазки" о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее -

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Потому, что меня не учили умываться в детстве.
3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других.
4. Не могу решить, какое мыло лучше.
5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело.
6. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
7. Никто из моих друзей не умывается.
8. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
9. У меня нет времени на умывание.
10. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
11. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
12. Я моюсь в душе (игра слов, кто поймет)
13. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыл придуманы жуликами в белых халатах.
14. Все войны в мире из-за мыла.
15. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя мылами сразу. Ибо только такое соединение мыл правильное

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме