Сербия: Страстная седмица

О прозападном курсе Патриарха Иринея, письме Зорана Чворовича и дозволительности обсуждения проблем Сербской Церкви

«Глубокой ночью не получается писать ни хладнокровную профессиональную аналитику, ни взвешенные журналистские комментарии. Ночью на бумагу выплескиваются лишь то, о чем «не могу молчать». То, что не даёт уснуть, не позволяет дожидаться утра...» Этими словами начинается открытое письмо известного в сербских церковных кругах юриста Зорана Чворовича, комментирующего некоторые знаковые заявления, которые содержались в интервью, данном Сербским Патриархом газете «Новости».

Прежде, чем продолжить знакомство читателей с текстом Чворовича, хотелось бы сказать вот о чём. Люди, не разделяющие позиции РНЛ по ряду ключевых вопросов, а то и попросту не очень доброжелательно относящиеся к нашим авторам, обсуждая редакторскую политику, позволяют себе высказываться в духе того, что «вместо аналитики публикуется «междусобойчик»».

Под «междусобойчиком», очевидно, понимается освещение аферы со снятием и низложением владыки Артемия; а также повествование как о контексте происходящего, так и о совершенно конкретных людях, пытающихся, с Божьей помощью, что-то с этим всем делать.

Как бы ни относится к мировоззренческим позициям ключевых игроков сербской церковной драмы, как бы ни относится к ним как к личностям, несомненно, что события, на которых мы обращали внимание читателей, являются знаковыми. А, значит, и речь идёт вовсе не о «междусобойчике», но об отношении ко вполне определённым процессам.

Но тут некоторые читатели выдвигают уже новое обвинение в духе того, что, дескать, «пчелки с цветка нектар снимают, а пауки - пополняют запасы яда».

В этой связи позволю себе поделиться воспоминанием из своего неофитства.

Каждый, приходящий в Церковь, рано или поздно сталкивается с очевидным фактом того, что «и в церкви всё не так». Разумеется, появляется необходимость выработать к осознанию этого определённое отношение. Мой старший товарищ, дай Бог ему здоровья, посоветовал мне реагировать на такие вещи спокойно и рассудительно. Нет, не зажмуривать глаза и не затыкать уши, но... постараться не давать ходу тем эмоциям, которые поднимают волну справедливого негодования. А вместо этого пытаться скорбеть о том, что лаики да клирики порою совершают соблазнительные поступки.

Вот и теперь, могу с полной уверенностью сказать, что освещая драму Сербской Церкви - начиная с событий прошлогоднего Великого Поста и вплоть до дня сегодняшнего - мы никогда не позволяли себе впадать в то состояние, когда скорбь о нестроениях подменяется сатирой или даже глумом.

Имеем ли мы право «быть большими сербами, чем сами сербы?»

Наверное, нет. Хотя именно к этому призывают русских людей легендарные в Сербии академики Веселин Джуретич и Слободан Ярчевич.

Имеем ли мы право упрекать первоиерархов СПЦ в прозападных симпатиях?

Тоже нет. Однако, если никогда не забывать о том, что «европейский выбор» сводится вовсе не к методам ведения хозяйства, но и к обязательному принятию в качестве базовых ценностей того, что никак не сочетается с духом Евангелия, то ответ будет другим.

Вернёмся, однако, к открытому письму Зорана Чворовича.

«...Позиция <Сербского Патриарха по вопросу евроинтеграции> преподносится вполне дипломатично - «я не за вступление в ЕС любой ценой». Но, подытоживается с нескрываемым энтузиазмом: «нужно бы ощутить пользу от этого объединения». Перед глазами всплывают изгнанники Краины, сожженные святыни отнятого Косова, пустая монастырская земля Метохии, все сербские новомученики, пострадавшие от политики и от бомб Евросоюза, от которого Сербский Патриарх ожидает «пользу».

Следующий кошмар, Патриарх не осуждает гомосексуализм в качестве содомского греха, но вновь дипломатично заявляет, что «Отношение Церкви к явлениям, подобным т.н. гей-парадам, неоднозначно...» («Црква има резерве према појавама попут тзв. геј параде»).

...Третий кошмар, Ясеновац для Патриарха всего лишь «тень», которая «не должна служить препоной в наших отношениях» с римокатоликами, а потому «должны следовать путем преодоления исторических проблем и недоразумений». Что же Сербский Патриарх понимает под эвфемизмом «исторические проблемы и недоразумения» между нами и римокатоликами? Это семьсот тысяч ясеновацких мучеников, убитых топорами, молотками и пилами под руководством фра Мирослава Филиповича....

...Но больнее усташеских кинжалов и чеканов ранит холодный и дипломатический тон Сербского Патриарха, который называет «историческими недоразумениями» кровавые следы Ватикана, оставленные на протяжении столетий во всех сербских краях.

Неужели «польза», ожидаемая от подачек новой Вавилонской башни, того стоит?

...И, наконец, четвёртый кошмар: Патриарх, в духе либеральной толерантности, «диалога любви» и исторического забвения во имя примирения с Ватиканом - тем самым и с фра Сатаной, и с «блаженным» Степинацем - не может примириться со своим братом во Христе. Все ненавистники сербов могут быть амнистированы, но с владыкой Артемием никакого братского примирения быть не может. Причины такого отношения к владыке Артемию, худшего от отношения к усташам, открывает нам Патриарх в указанном интервью. Владыка Артемий виновен в том, что «годами был в расхождении с Собором и Синодом, и стал большим препятствием для решения проблем на Косово». В чем состоит «расхождение» видим из предыдущих кошмарных положений патриарха Иринея. Отдельные епископы СПЦ поспешили пойти в ногу с мировой политикой, да так, что в евроуниатском сне сомнабулически проскочили по окровавленным полям «исторических недоразумений» православных сербов с католической Европой. В то время «твердоголовый» владыка Артемий, избегая шагать «в ногу со временем», остался по эту сторону, остался вместе с сербскими новомучениками...».

В заключение хочется напомнить читателям Русской Народной Линии, что 27 апреля состоится очередное судебное разбирательство по делу корреспондента РНЛ в Белграде Ранко Гойковича, организовавшего полгода назад Крестный ход накануне шествия «несчастных» педерастов. Просим всех, сочувствующих Сербскому делу молитвенно поддержать нашего соратника.

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Re: Сербия: Страстная седмица

Что общего у Бога с велиаром? Ничего. Зло есть зло. А добро есть добро. Ложь есть ложь. А истина есть истина. Нет-нет. Да-да. А что третье, то от лукавого. А видим, вот, как на наших глазах наши собратья отцы совращаются в состояние, когда мучительно пытаются найти оправдание компромиссу с грехом и ложью. Таковое состояние заразительно. Нужно иметь внутренний духовный стержень, чтобы не начать поддакивать толерантности и плюрализму. Страшно то, что от Суда Божиего мы никто не уйдём, а там будут взвешены наши слова и поступки. В том числе: предательство своего народа, памяти народной, веры, истории,.. Мамона, по-видимому, стал важнее.

священник Борис Пасюк / 21.04.2011

2. Re: Сербия: Страстная седмица

Бедная, бедная Сербия. Распинают её.

Алексей Юрьевич / 21.04.2011

1. Каждому своё

... праведный да творит правду еще, и святый да освещается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Владыке Артемию многая и благая, храни Господь.

Савва / 21.04.2011
Павел Тихомиров:
Делание добрых дел может взрастить фарисейство
Отклик на статью Станислава Минакова «Закалка стали по Николаю Островскому»
01.10.2019
При каких обстоятельствах сербская русофилия может обернуться русофобией
Согласно последним опросам, 87&#037; сербов воспринимают Россию как друга
27.09.2019
Космонавтика – это хорошо. А Космизм – плохо
О легкомысленном отношении к ереси Циолковского
18.09.2019
Так ли виноваты «неблагодарные братушки»?
О забытой вине русских и незаслуженном обвинении болгар в беспричинном предательстве и неблагодарности
16.09.2019
В Сербии нет культа Второй Мировой
Пока в Сербии не сложится общественного согласия по поводу осмысления трагедии 1941-45, от имени народов Югославии будет выступать… Хорватия
05.09.2019
Все статьи автора