itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Сербия: Страстная седмица

О прозападном курсе Патриарха Иринея, письме Зорана Чворовича и дозволительности обсуждения проблем Сербской Церкви

0
520
Время на чтение 4 минуты

«Глубокой ночью не получается писать ни хладнокровную профессиональную аналитику, ни взвешенные журналистские комментарии. Ночью на бумагу выплескиваются лишь то, о чем «не могу молчать». То, что не даёт уснуть, не позволяет дожидаться утра...» Этими словами начинается открытое письмо известного в сербских церковных кругах юриста Зорана Чворовича, комментирующего некоторые знаковые заявления, которые содержались в интервью, данном Сербским Патриархом газете «Новости».

Прежде, чем продолжить знакомство читателей с текстом Чворовича, хотелось бы сказать вот о чём. Люди, не разделяющие позиции РНЛ по ряду ключевых вопросов, а то и попросту не очень доброжелательно относящиеся к нашим авторам, обсуждая редакторскую политику, позволяют себе высказываться в духе того, что «вместо аналитики публикуется «междусобойчик»».

Под «междусобойчиком», очевидно, понимается освещение аферы со снятием и низложением владыки Артемия; а также повествование как о контексте происходящего, так и о совершенно конкретных людях, пытающихся, с Божьей помощью, что-то с этим всем делать.

Как бы ни относится к мировоззренческим позициям ключевых игроков сербской церковной драмы, как бы ни относится к ним как к личностям, несомненно, что события, на которых мы обращали внимание читателей, являются знаковыми. А, значит, и речь идёт вовсе не о «междусобойчике», но об отношении ко вполне определённым процессам.

Но тут некоторые читатели выдвигают уже новое обвинение в духе того, что, дескать, «пчелки с цветка нектар снимают, а пауки - пополняют запасы яда».

В этой связи позволю себе поделиться воспоминанием из своего неофитства.

Каждый, приходящий в Церковь, рано или поздно сталкивается с очевидным фактом того, что «и в церкви всё не так». Разумеется, появляется необходимость выработать к осознанию этого определённое отношение. Мой старший товарищ, дай Бог ему здоровья, посоветовал мне реагировать на такие вещи спокойно и рассудительно. Нет, не зажмуривать глаза и не затыкать уши, но... постараться не давать ходу тем эмоциям, которые поднимают волну справедливого негодования. А вместо этого пытаться скорбеть о том, что лаики да клирики порою совершают соблазнительные поступки.

Вот и теперь, могу с полной уверенностью сказать, что освещая драму Сербской Церкви - начиная с событий прошлогоднего Великого Поста и вплоть до дня сегодняшнего - мы никогда не позволяли себе впадать в то состояние, когда скорбь о нестроениях подменяется сатирой или даже глумом.

Имеем ли мы право «быть большими сербами, чем сами сербы?»

Наверное, нет. Хотя именно к этому призывают русских людей легендарные в Сербии академики Веселин Джуретич и Слободан Ярчевич.

Имеем ли мы право упрекать первоиерархов СПЦ в прозападных симпатиях?

Тоже нет. Однако, если никогда не забывать о том, что «европейский выбор» сводится вовсе не к методам ведения хозяйства, но и к обязательному принятию в качестве базовых ценностей того, что никак не сочетается с духом Евангелия, то ответ будет другим.

Вернёмся, однако, к открытому письму Зорана Чворовича.

«...Позиция <Сербского Патриарха по вопросу евроинтеграции> преподносится вполне дипломатично - «я не за вступление в ЕС любой ценой». Но, подытоживается с нескрываемым энтузиазмом: «нужно бы ощутить пользу от этого объединения». Перед глазами всплывают изгнанники Краины, сожженные святыни отнятого Косова, пустая монастырская земля Метохии, все сербские новомученики, пострадавшие от политики и от бомб Евросоюза, от которого Сербский Патриарх ожидает «пользу».

Следующий кошмар, Патриарх не осуждает гомосексуализм в качестве содомского греха, но вновь дипломатично заявляет, что «Отношение Церкви к явлениям, подобным т.н. гей-парадам, неоднозначно...» («Црква има резерве према појавама попут тзв. геј параде»).

...Третий кошмар, Ясеновац для Патриарха всего лишь «тень», которая «не должна служить препоной в наших отношениях» с римокатоликами, а потому «должны следовать путем преодоления исторических проблем и недоразумений». Что же Сербский Патриарх понимает под эвфемизмом «исторические проблемы и недоразумения» между нами и римокатоликами? Это семьсот тысяч ясеновацких мучеников, убитых топорами, молотками и пилами под руководством фра Мирослава Филиповича....

...Но больнее усташеских кинжалов и чеканов ранит холодный и дипломатический тон Сербского Патриарха, который называет «историческими недоразумениями» кровавые следы Ватикана, оставленные на протяжении столетий во всех сербских краях.

Неужели «польза», ожидаемая от подачек новой Вавилонской башни, того стоит?

...И, наконец, четвёртый кошмар: Патриарх, в духе либеральной толерантности, «диалога любви» и исторического забвения во имя примирения с Ватиканом - тем самым и с фра Сатаной, и с «блаженным» Степинацем - не может примириться со своим братом во Христе. Все ненавистники сербов могут быть амнистированы, но с владыкой Артемием никакого братского примирения быть не может. Причины такого отношения к владыке Артемию, худшего от отношения к усташам, открывает нам Патриарх в указанном интервью. Владыка Артемий виновен в том, что «годами был в расхождении с Собором и Синодом, и стал большим препятствием для решения проблем на Косово». В чем состоит «расхождение» видим из предыдущих кошмарных положений патриарха Иринея. Отдельные епископы СПЦ поспешили пойти в ногу с мировой политикой, да так, что в евроуниатском сне сомнабулически проскочили по окровавленным полям «исторических недоразумений» православных сербов с католической Европой. В то время «твердоголовый» владыка Артемий, избегая шагать «в ногу со временем», остался по эту сторону, остался вместе с сербскими новомучениками...».

В заключение хочется напомнить читателям Русской Народной Линии, что 27 апреля состоится очередное судебное разбирательство по делу корреспондента РНЛ в Белграде Ранко Гойковича, организовавшего полгода назад Крестный ход накануне шествия «несчастных» педерастов. Просим всех, сочувствующих Сербскому делу молитвенно поддержать нашего соратника.

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Попробуем истолковать слова Карлсона
Российская аудитория не очень знакома с менталитетом современных американцев
13.03.2024
«Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается реабилитацией бесов революции
Сталин – к которому есть множество вопросов – ассоциируется с консервативной контрреволюцией, а Ленин – классический левак
12.03.2024
Трамп остаётся фаворитом
В Америке начались праймериз и кокусы
05.03.2024
Опасность антиисторизма
К дискуссии о Третьем Риме и славянофилах
05.03.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Последние комментарии