itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Радикальный националист Кинчев и космополит Мещеринов нашли друг друга

Диакон Владимир Василик об одном выступлении известного рок-певца

Проблемы церковной жизни 
0
6923
Время на чтение 8 минут

Патриарший центр по работе с молодежью при Свято-Даниловом монастыре организовал вечер известного рок-музыканта (т. н. рок-звезды) Константина Кинчева, который прошел в Центральном доме журналиста 1 апреля. Зал был полон, сейчас интернет переполнен откликами. Но, откровенно говоря, знакомство с видеоматериалом этой встречи оставляет сложное, грустное и, в конечном счете, тяжелое впечатление.

Во-первых - преамбула Кинчева: «Я начну издалека. Я не философ, не оратор, не мыслитель. Мне достаточно трудно формулировать собственные мысли, то есть то, что у меня творится на душе. Речь у меня косноязычна, взгляд на мир весьма парадоксален, я не знаю ни одного правильного ответа на любой задаваемый вами вопрос».

Прошу прощения, но для общественного деятеля, «властителя дум» и наставника молодежи это - признание в профнепригодности. Вспоминается чеканная формула Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Значит, и философом, и мыслителем. И невольно задумаешься: а не связано ли это косноязычие и парадоксализм с качеством того, о чем поет Кинчев? Не ведет ли культура постмодерна в целом к неумению мыслить? Не мстит ли она за себя постлогизмом, бытием в потоке эмоции, ловле импульса (любимое выражение Кинчева) и фатальным видением бессмыслицы везде, даже там где есть смысл?

Однако, даже с эмоциями далеко не все здесь в порядке. Кинчеву задали вопрос: «И у вас, и у всех музыкантов группы «Алиса» есть футболки с надписью «Православие или смерть». Я знаю, что подтекст - это слова мученика, который умирал за Христа. А у вас все музыканты православные? В ответе прозвучало следующее: «Для меня слоган «Православие или смерть» - это всего лишь переиначенная фраза Феофана Затворника. Он говорил так. «Не знаю как кому, но мне без Православия не спастись». И я только этот смысл вижу в этой надписи на футболках, которую признали экстремистской. Это мне без Православия смерть. Вот и все».

Пусть читатель судит сам, но для меня между лозунгом «Православие или смерть» и словами святителя Феофана - «дистанция огромного размера». Слово «спасение» апеллирует к жизни, жизни вечной. Здесь же - танатические комплексы, танатические эмоции. Собственно лозунг «Православие или смерть» является искажением другого, гораздо более верного - «Православие до смерти». «Будь верен до смерти и дам тебе венец нетленный» (Откр. 3, 23). Посмотрев на символику дроздовцев и, при всей любви к ним четников, я понял почему они потерпели поражение: они сосредоточились на смерти, и невольно стали упиваться смертью и рекламировать ее. Вспоминаются мудрые слова прот. Александра Ильяшенко: «Фундаментальная ошибка советской пропаганды состояла в том, что она говорила о в основном о погибших, о мертвых героях, а не о победителях. В результате все знают об Александре Матросове, Николае Гастелло - почти никто не знает имени Ивана Кожедуба, немногие - об Алексее Маресьеве. А между тем надо говорить о победителе и защитнике». Действительно. Русскому былинному богатырю «смерть в бою не писана». И сам настрой «Православие или смерть» - губителен для дела духовного возрождения России.

К сожалению, подобный романтическо-танатический настрой приводит автора к целому ряду, мягко говоря, наивных высказываний: «У меня на кольце - череп в каске. Это воин, который готов умереть за Христа». Но, мягко говоря, странно, что этот настрой поддерживается некоторыми священнослужителями Данилова монастыря.

Не случайны симпатии автора к Белому движению, поскольку оно целиком вписывается в упомянутый танатический комплекс. Для Кинчева армия Колчака - армия света, Красная - рогатое воинство. Но тогда - вопрос: почему же светлое воинство потерпело поражение? И тогда в рамках постмодерна получается искусительная картина - Армагеддон наоборот: побеждает дьявол и низвергает небесные силы.

Но если бы Кинчев дал себе труд изучить реальную, а не мифологизированную историю Белого движения, то увидел бы, что белый ангел, симметрично с красным весьма и весьма рогат. За что сражалось большинство белых воинов? За Веру, Царя и Отечество? Да нет-с. За Учредительное собрание. И за возврат помещичьих земель. И ради этих относительных и сомнительных целей вытворяли абсолютные безобразия, зачастую не уступавшие красным. Вот что творилось в Сибири: «Омск просто замер от ужаса. В то время, когда жены убитых товарищей день и ночь разыскивали в сибирских снегах их трупы, я продолжал мучительное свое сидение, не ведая, какой ужас творится за стенами гауптвахты. Убитых… было бесконечное множество, во всяком случае, не меньше 2500 человек. Целые возы трупов провозили по городу, как возят зимой бараньи и свиные туши. Пострадали главным образом солдаты местного гарнизона и рабочие».

Главное, однако, не в этом. Некоторые лозунги и посылы, с моей точки зрения являются не просто неконструктивными, а вредительскими (хочется надеяться - по наивности известного певца). Вот одно из его изречений: «Государство декларирует, что мы многонациональная страна. Поэтому все ощущают себя дома и ведут, как привыкли у себя в ауле. А парадокс в том, что у всех есть ощущение дома, а у нас…мы вроде титульная нация и говорим на русском языке, а чувствуем себя, как индейцы в резервациях. У татар есть Татария, у башкир - Башкирия, они там дома, и здесь они тоже дома, а у русских нет ничего. Так что удивляться, когда приезжие себя так ведут? Такое ощущение, что государство боится самоидентификации. Национальности ведь вымарываются из всех документов. Как было раньше - «советский народ», а сейчас мы такие вот «россияне». Мне это не нравится, я хочу ощущать себя русским. И хотелось бы, чтоб мне определили клочок земли, пусть даже где-нибудь на Колыме, но чтобы я понимал, что это моя земля, и я здесь должен жить. А у нас этого нет».

То, что предлагает Кинчев, по большому счету и является резервацией. Мы уже слышали подобные предложения более двадцати лет тому назад - в начале перестройки. Тогда предлагалось устроить отдельную Российскую Академию Наук, Русскую Коммунистическую партию, устроить «Россию для русских». К чему это привело известно: под тамтамы самого разного национализма, в том числе и русского, развалился Советский Союз. Нынешняя Российская федерация во многом выстроена по его моделям и столь же уязвима с точки зрения национального вопроса. Нельзя не согласиться с Кинчевым в том, что представление о России как многонациональной стране во многом являются ложными: русские составляют в ней большинство и являются государствообразующим народом. Нельзя не согласиться с тем, что существующая государственная модель с наличием национальных автономных республик, где власть захватывают титульные нации, временами в ущерб русскому большинству - неудовлетворительна. Но следовать ей и создать еще одну автономию, на сей раз русскую - означает взять курс на развал Российской Федерации по худшим образцам перестройки. Жизнь требует принципиально иных действий - искоренять этническую преступность, добиваться реального, а не декларируемого равноправия народов, живущих в России и прежде всего - русского, приведения законодательств и, самое главное - законодательной практики автономных республик в соответствие с общероссийским, постепенного упразднения политических автономий и замены их культурно-национальными. Но для того, чтобы они не способствовали дестабилизации внутренней жизни страны, параллельно необходимо усиление роли русского языка и русской культуры в обществе.

Крест русского народа - в том, что он народ имперский, как бы обволакивающий все другие народы. Ему более других народов приходится нести жертвы ради сохранения государственного единства. В настоящее время его положение в Российской Федерации трудно назвать удовлетворительным и, тем более, привилегированным, поскольку государство перестает заботиться о нем и зачастую отдает его на произвол различным национальным кланам и группировкам. Но выход из этого положения должен носить консолидирующий, а не сепаратистский характер и состоит он в возрождении Государства Российского, достоинства и значения его государствообразуещего народа - русского. А если последовать рецепту Кинчева, то мы рискуем оказаться в Великом Княжестве Московском, только непонятно - в каких границах, 1480 или 1300 года - с одной Москвой и Коломной. А насчет клочка земли на Колыме... Без комментариев.

Далее, Кинчев призвал Патриарха обращаться к верующим так: «Дорогие русские братья и сестры!». При этом я невольно вспомнил своих грузинских православных друзей, большая часть которых посещает русские православные храмы, хотя у нас и есть в Петербурге грузинский приход Шестоковской иконы Божией Матери. Да только ли они одни? А православные удмурты, башкиры, мордовцы, якуты, кряшены, осетины, абхазы? Зачем их всех верстать в русские? И какие последствия это вызовет? Да, кто-то по христианскому смирению и примет это обращение по принципу: «Хоть руссским зови, да из церкви не гони». А если кто-то не смирится? Какой соблазн это вызовет? По сути дела, это призыв к церковному расколу на этнической почве и грубое искажение природы Церкви. Русская Православная Церковь называется так не потому, что она только для русских, но потому, что существует в известных государственных и историко-географических пределах. Бывшего СССР, скажем так. И она Церковь поместная, а не национальная. Безусловно, народное русское начало имеет место быть и это естественно, но оно не должно затмевать Христа и, в конечном счете, всечеловеческой природы Церкви.

К.КинчевВ высказывании Кинчева сквозит следующее: хватит жить для других, пора пожить для себя. Таким образом, русский народ сам изменяет своему призванию, становится на иудейские рельсы и тем самым обрекает себя на бытие в гетто. Парадоксально, но казалось бы, с совершенно другого края, психология гетто проявляется и в высказываниях о. Петра Мещеринова. Сам о. Петр - космополит, ненавидит понятие «Святая Русь», считая его еретическим (это при наличии многочисленных богослужебных текстов с этим понятием, при многих высказываниях святых, новомучеников и подвижников благочестия). Но в одном он с Кинчевым един: надо думать прежде всего о себе. Он открыто пропагандирует тезис: Церковь должна заботиться прежде всего о себе, о церковном народе. Через оздоровление Церкви оздоровится и общество. Тезис сомнительный сам по себе. Да, конечно, «не имеющий попечения о родных - хуже неверного» - говорит святитель Иоанн Златоуст. «Всем делайте добро, наипаче - своим по вере» - призывает св. апостол Павел (Гал. 6, 10). Но вот это - всем, у о. Петра провисает. В его видении Русская Православная Церковь снимает с себя всякую ответственность за судьбы государства Российского и судьбы русского народа и становится интернациональной корпорацией публичного права. С соответственными последствиями. Среди них - отчуждение общества, народа и государства от Церкви и создание церковного гетто.

Более того - в чем он видит оздоровление? В приходской революции: в уничтожении прежнего прихода и становлении общины, судя по всему по типу кочетковской, в сокрушении традиционного благочестия, которое для него напрямую ассоциируется с суевериями и активным приспособлением к духу времени,к молодежным субкультурам.

Последнее чувствовалось на вечере встречи с Кинчевым. Рядом с ним сидел священник из Молодежного центра, о. Иоасаф, который активно защищал танатическую символику Кинчева, никак не отреагировал на «козу» - по сути дела, квазисатанинскую символику, напоминающую рога известного существа, пропустил мимо ушей признание Кинчева о том, что для него православие и язычество органично сочетаются. В одних случаях о. Петр Мещеринов и его собратья активно воинствуют против язычества, даже там, где его по сути дела и нет. А здесь - такая кротость.

Удивительную кротость проявили устроители и тогда, когда Кинчев назвал слова Предстоятеля Русской Православной Церкви перевертышами, поскольку они не соответствовали его радикальным националистическим убеждениям. Подобный, мягко говоря, непочтительный тон по отношению к Первосвятителю остался без соответствующей реакции - ни единого замечания на сей счет! Мягко говоря, странно, если не сказать более...

Крайности сходится. Радикальный националист Кинчев и космополит Мещеринов нашли друг друга. В непочтительности к Святейшему Патриарху. И в строительстве гетто для русского народа.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

19. Ответ на 415., диакон Владимир Василик:

Так и эта музыка диавольская, прославляющая, эти «битлы» все — это же страшные сатанисты!

Отец Владимир, рок-музыка очень разнообразна. И называть ВСЮ ее "диавольской" постольку, поскольку в ней есть соответствующие произведения - это все равно, что на аналогичном основании называть "сатанинским" кинематограф (к примеру) как таковой.

18. О православных ночных клубах

Вдогонку. Вот что о. Зосима думал о ночных клубах Заботясь о высокой нравственности молодежи, батюшка видит и указывает на места, в которых происходит развращение и запрещает под страхом отлучения от причастия посещение подобных мест: «Молодежь, дети! Ноги чтоб не было в проклятых этих дискотеках, ночных клубах, всей этой нечисти! Это погибель нашего века! Бойтесь, как огня! Строжайше запрещаю вплоть до проклятия, отлучения от Церкви. Таким людям запрещаю причащаться Тела и Крови Христовой! Пошел к бесам – бесноватый тогда становишься на всю жизнь. Помните, как огня бойтесь этого сатанизма нашего века»1

17. А о чем спорить.

Смотрю на километровые комментарии pro et contra и удивляюсь. А о чем спорить? О. Иоанн Крестьянкин все уже сказал, посоветовав рок-музыканту (бывшему) отойти от престола. Если кому-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО, могу привести мнение другого подвижника нашего времени схиархимандрита Зосимы Донецкого (+2001). Привожу слова его ученика, иеромонаха Зосимы. Рок-музыка Современная музыкальная субкультура оказывает серьезное влияние на формирование личности молодежи. Подростки как губки впитывают материал, предоставляемый им зарубежными и отечественными музыкально-развлекательными телевизионными и радио-каналами. Зачастую этот материал низкого нравственного качества, а порой просто является прямым богохульством и кощунством. Одним из опасных направлений для неокрепшей нервной системы и душевного состояния молодых людей является рок-музыка, особенно тяжелых стилей. Вот одна из характеристик Death rock: «Детрок делает особое ударение на атмосфере, вызывающей страх и на интроспективном настроении в рамках панк или пост-панк музыкальной структуры. В песнях детрока используются простые аккорды, гулкие гитары, характерные басы, повторяющаяся барабанная дробь. Для создания подобной атмосферы используют «скрипучие» (scratchy) гитары, клавишные, также экспериментируют с другими инструментами. Лирика может быть различной, но чаще всего она интроспективна, сюрреалистична и отражает такие мрачные темы, как изоляция, разочарование, утрата, жизнь, смерть и т. д.»1. Отец Зосима, заботясь о нравственной чистоте и душевном здоровье молодежи, предупреждает: «Бойтесь еще сатанинской этой рок-музыки диавольской. Особенно молодежь: в уши повтыкает эти рога дьявольские, мозги полностью тупеют от этого всего, безумие наступает, полная мерзость наступает в душе, опустошенность души»2. Если бы человек скажем XIX века увидел исполнителей панк-рока или последователей панк-культуры то он с уверенностью сказал бы, что видит бесноватых. Рваная одежда, разрисованные лица, прическа «ирокез», неадекватное поведение, вызванное зачастую употреблением алкоголя и наркотиков – вот внешнее описание панка. Такое вызывающее поведение несомненно внушено противником всякого порядка и благопристойности: «Это все от диавола. Само слово «рок» — «роковая ошибка», т. е. непоправимая. Так и эта музыка диавольская, прославляющая, эти «битлы» все — это же страшные сатанисты!»3 Батюшка Зосима призывает задуматься каждому о пагубности этого увлечения, как для себя, так и для подрастающего поколения: «Вот и каждый посмотри на себя. Посмотри вглубь, посмотри на детей своих, этих бесноватых, роковых этих детей, уже роком только воспитывающихся. Посмотри и ужаснись»4. Слово о Святой Руси. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. с.61 Понимаю, что для "православных" любителей рока это - не звучит. У них - ДРУГИЕ АВТОРИТЕТЫ. Другие учителя. И свой выбор между Царствием небесным и царствием земным они уже сделали. В пользу земного. Любовь к себе и своей РОКовой страсти довели до презрения к Богу Это - для тех, кто еще не определился. И добросовестно желает сделать верный и душеполезный выбор. И желает вникнуть в суть вопроса.

16. Еве

Ув. Ева! Несколько дней у меня не было Сети, поэтому продолжаю исследовать "критику", не видя возможных посланий в мой адрес. Вспоминая последние Ваши послания, следует отметить, что Вам, как и всем критикам рок-музыки, действительно всё равно, какой альбом, какая песня, какая группа обсуждается, Нет разницы попса ли это, рок, или клубная музыка. Поэтому Ваши "аналитики" могут написать десятки книг и статей, осуждающих рок, и все вы останетесь очень довольны проделанным разбором текстов песен и пагубности этой сатанинской музыки. Но оно Вам надо? Вы и так знаете, что рок - это сатанизм, наркотики, в крайнем случае - язычество. Но, если Вы обращаетесь к любителям такой музыки, всё обстоит по-другому. Допустим, я, слабо разбираясь в автомашинах, высказал своё мнение по какому-нибудь автомобильному вопросу. Человек, любящий и знающий автодело, не согласился со мной, сказав что для "Мерседеса" - одно, для "Жигулей" - другое. А я ему в ответ заявляю, что мне всё равно, "Мерс" это или "Жигули". В этот момент он перестаёт меня слушать, считая меня некомпетентным, и правильно делает. То же самое происходит и с критикой рок-музыки. Очень поверхностное, и от того кишащее ошибками, видимыми любителями рок-музыки, мнение критика, НЕ МОЖЕТ быть воспринято ими нормально, даже, если содержит верные мысли. Тем более, что целые абзацы вместе с этими ошибками копируются без элементарной проверки из статьи в статью. Эти ошибки есть даже в работах, написанных от имени всей РПЦ. Например, справочник И.Куликова "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", выпущенный Миссионерским отделом МП РПЦ в 1997 г. И здесь читаем:"Группа жесткого рока "Led Zeppelin" обрела значительное место в истории рока главным образом благодаря своему гитаристу Джимми Пейджу (Jimmi Page), который, испытав в полной мере галлюциногенные наркотики, привел группу к явному сатанистскому культу. Из произведений, принесших известность этой группе, наиболее известны: " Неауеп" ("Лестница в небо"), текст которого включает колдовские заклинания и подсознательные сообщения, и "Presence" ("Присутствие"), посвященное сатанинским силам." http://www.rel.org.ru/chapter1.html . Поздравляю! Во-первых, о гомосексуализме Пейджа не упоминается, значит Добычин, или тот, у кого Добычин содрал эту цитату, не просто плагиатор, а ещё и нечестный человек. Во-вторых, две явные ошибки: "Presence" не песня, и название диска, и он никогда не был так популярен, как первые 6 дисков. Из 7 песен диска "Presence" 5 песен о плотской любви, одна о состоянии "ломки" после наркотиков, и лишь одна, может быть, посвящена сатанинским силам. Поймите, это не мои придирки! "Led zeppelin" - это классика рока, и любой серьёзный любитель или музыкант знает то, что я говорю. Вывод из этого отрывка один - И.Куликов не знаком с тем, о чём пишет. И хорошо, если мнение читателя, если он любитель рок-музыки, не распространится на всю работу И.Куликова. В разговоре о вере, в любом её проявлении, ложь совершенно недопустима, а среди обсуждаемых нами работ я не встречал ни одной работы, в которой бы не было очевидных "ляпов". Особенно "отличился" Режимбаль. Продолжим о "Белом альбоме". Ещё раз повторим цитату Режимбаля:"Джон Леннон представил себя глашатаем группы во время публичного исполнения “Devil White Album” (Дьявольского Белого Альбома)". Я не перепутал время распада группы "Beatles". Вы, Ева, не совсем внимательны. Я лишь сказал, что при записи "Белого альбома" единой группы уже не существовало, и ни одного ПУБЛИЧНОГО концерта "Beatles" после записи "Белого альбома" не было. Именно об этом пишет Режимбаль, и на этом основывает легенду о "дьявольском" "Белом альбоме". Я прекрасно осведомлён об увлечении "Битлов" восточными культами, но на содержание песен "Beatles" это почти не повлияло. Восточные увлечения сильно затронули сольное творчество Харриссона с его концертом в Бангладеж, но это другая история. "Beatles", в основном, пели о любви, как почти все иностранные группы, и влияние какой-либо религиозности на эти простые тексты минимально. То, что случилось, при записи "Белого альбома", знает каждый любитель рок-музыки. Каждый музыкант писал свои песни, никак не согласовывая это с другими членами группы. Во время записи песен Маккартни Ринго Стар исчез на пару недель, у Харриссона в «While My Guitar Gently Weeps" соло-гитара Эрика Клэптона, Джон Леннон и шага не мог ступить без Йоко Оно т.д. В результате песен набралось примерно на час с небольшим. Выкидывать какие-либо песни не стали, Маккартни записал заключительную «Good Night», а до двойной пластинки надо было насочинять на 8 с лишним минут. Вот тут-то Джон Леннон и отличился! В «Revolution 9» он засунул всё, что только можно. И повторы, и записи в обратном направлении, а один из кусков этой "песни" был записан так: взяли магнитную ленту с записью, разрезали её на мелкие кусочки, подбросили к потолку, как новогоднее конфетти, затем собрали с пола и склеили. Всё это безобразие в результате длилось 8мин. 13сек. Назвали это "Революция № 9", слушать это совершенно невозможно. А потом была придумана, как многие считают, первая всемирная газетная "утка" о смерти Пола Маккартни. Было найдено множество псевдодоказательств "смерти" Пола. Одно из них - “Number nine” из "Революции № 9", которое при обратном прослушивании даёт " Turn-me-on dead man”, правда под "мёртвым человеком" здесь подразумевается Пол Маккартни. Режимбаль, не разобравшись, с энтузиазмом подхватил эту газетную "утку", "мёртвым человеком" назвал Иисуса Христа, "прилепил" высказывание Леннона к "Революции № 9", нафантазировал про несуществующие концерты, назвал "Белый альбом" дьявольским, и этим смело разоблачил гнусную сущность рок-музыки. Очень глубокая, принципиальная и честная христианская работа! Только что же он так недооценил врага рода человеческого? Засунул главное антихристианское высказывание "Beatles" в песню, которую никто не слушает, поскольку "Революция № 9" песней не является по причине отсутствия мелодии, ритма, и нормальных слов, а в какофонии звуков можно услышать что угодно, даже хулу на Господа. О Режимбале продолжим потом. Уверяю Вас, у него немело ещё достойных сюжетов. Вернёмся к рок-критику Добычину. Страница http://www.zaweru.ru/content/view/578/2/ Алексей Добычин Почему прав владыка Деомид Яркая статья в поддержку бывшего владыки Деомида. Критический разбор позиции Добычина, например, здесь: Андрей Тихонов. Троянский конь Алексея Добычина http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2010/fev/n666b.html . Если есть желание почитать самые гнусные статьи о патриархе Кирилле, пожалуйте на сайт Добычина http://www.3rm.info/dobichin Москва - Третий Рим Ну и критиков Вы находите, Ева! Повторяю, я не собираюсь переубеждать Вас. Ненавидьте рок-музыку на здоровье сколько угодно. Только постарайтесь всё же увидеть в рок-музыкантах людей, как это удалось, например протодиакону А.Кураеву, хотя рок-музыку он не любит, как и Вы. К сожалению, и Ю.Воробьевский, и М.М.Дунаев подошли к рассмотрению вопросов, связанных с рок-музыкой, на мой взгляд, недобросовестно. Неверные сведения, копирование ложной информации, но об этом в следующий раз. Храни Вас Господь!
Виктор / 06.07.2011, 21:11

15. Еве на 412

Насчет песни-не моя интерпретация. Там в тексте так и говорится: "Lucifer Sam, Siam cat..." На английском толкование и текст здесь- http://www.songfacts.com/detail.php?id=9303 Насчет роли ЛСД-это, действительно, мое предположение, не лишенное оснований. К слову сказать, Баррет, по сути, после первого альбом группы достаточно скоро сделался неспособным к творчеству и песни стали писать другие участники, не употреблявшие ЛСД, группа постепенно перешла от психоделик-рока к прогрессив-року. А так, конечно, в этой песне хорошего мало. Однако же, нелепо на ее основании записывать Баррета в последователи Ла Вея. Иначе каждого алкоголика с белой горячкой можно туда же зачислить. Все-таки разные вещи. Хотя не спорю, вдохновитель наркомании известен. И действительно-этот вдохновитель рядом с наркоманом, независимо от котов и прочих животных. Я не "знаток" демонического мира, и в "творчестве" под наркотиками нет ничего хорошего, но все же в простой констатации факта, что кто-то явно чувствует воздействие диавола, нет никакой пропаганды сатанизма. Здесь, вероятно, просто наркоманский бред, что тоже зловредно. Однако же, как я уже сказал, в дальнейшем там музыку и тексты делали люди, не пристрастныек наркотикам. О Битлах. Я знаю, что у них был период увлечения "востоком"(у Харрисона он, увы, затянулся, остальные от этого отошли впоследствии). Но сатанизма у них не было. У Леннона был агностицизм в некоторых сольных песнях, что плохо, но все же не сатанизм. У ксендза Жан-Поля Режимбаля ряд ошибок был виктором указан. То же название альбома Битлов у него было перепутано. Подробнее об этом-как-нибудь позднее.
Роман Т. / 06.07.2011, 12:16

14. 411. Роман Т.

Спасибо,что вмешались! **Баррет, как известно, употреблял ЛСД. Вероятно, под воздействием сего препарата собственное домашнее животное стало казаться чем-то дьявольским..." Скорее это Ваша интерпритация,но тоже в целом ничего хорошего,что-то вроде из описания глюков после "белой горячки",в данном случае приема ЛСД Баррета.Знаете немного посмешило.Вроде того:"придумал клевую шутку об лсд, но единорог съел мое лицо"...Не понимаю,Вы,кого оправдываете обдолбанного Баррета,творение,которого теперь выдают за что-то нормальное и приемлемое для христиан,или кота Баррета.Кстати,ничего удивительного,что в таком бредовом состоянии в коте он увидел дьявола,почему то сатанисты вообще считают своим долгом распинать этих ни в чем не повинных созданий.Но будем надеяться,что у Баррета до этого не дошло.Хотя... **В остальном Вы много верного говорите о писаниях ксендза Жан-Поля Режимбаля** Интересно,и что же там "много верного"пишет Виктор,ничего серьёзного.Виктор даже перепутол период распада Битлз,он начался немного позже выхода белого альбома,и импровизированный концерт был.А то,что с 1966года в песнях Битлз стала присутствовать мистика,это вообще общеизвестный факт. Почему бы Вам,не рассказать Виктору о связи белого альбома с учениями о йогах у Махареши Махеш.и о трансцендентальных медитациях.котрым обучалась и занималась группа Битлз.Или быть может это тоже ничего страшного и никакого влияния на душевное и духовное сотояние музыкантов не имело?! Кроме оскорблений и обвинений во лжи Режимбаля ничего серьёзного и конструктивного я пока у Виктора не вижу.Очень надеюсь на его анализ и опровержения Режимбаля,а не на аргументы по типу - сам дурак и лжец,потому что не взлюбил рок-музыку. **Но если бы группа и дейсвительно пела о диаволе, это не значило бы, что они сатанисты. Петь можно по-разному. Можно, например, говорить об опасности демонического мира. ** Ну,раз,Вы такой знаток демонического мира,вот и объясните,как можно сочинять о дьяволе,накачавшись предварительно лсд,фактически пропагандируя наркотики,петь,что рядом с ним дьявол,и в этот момент не испытывать опасности демонического мира.Ладно,Виктор,вообще создаётся такое впечатление,искренне не верит в бесов невидимых,но Вы то должны понимать,что даже заигрывание с этим миром очень опасны. Объясните,что Вы имели ввиду. Извините,если отвечу позже.
Ева / 05.07.2011, 19:50

13. Re: Радикальный националист Кинчев и космополит Мещеринов нашли друг друга

Принципиально не хотел вмешиваться в дискуссию, но вижу перекосы с обеих сторон. Виктору хотелось бы сказать, что при обратном прослушивании в указанной "песне" Битлов(на самом деле это просто набор всяких обрывков бытовых фраз и разных бытовых звуков) там действительно слышится определенная фраза, хотя на бумаге ее быть не должно. Хотя ,действительно, это всего лишь такой своеобразный артефакт, который обнаружили люди, искавшие подтверждения смерти Пола Маккартни. Они решили, что таким образом группа тайно сигнализирует о смерти Маккартни. Они "находили" и множество других "подтверждений". Если не ошибаюсь, в песне "I,m so tired" при прокручивании назад одного фрагмента слышится нечто похожее на(в переводе на русский): "Пол умер. Скучай по нему, скучай по нему, скучай по нему!" Так что все эти вещи были промуссированы в связи с абсолютно другой ситуацией. Ну а затем авторы разных западных брошюр создали свою интерпретацию. В остальном Вы много верного говорите о писаниях ксендза Жан-Поля Режимбаля. Голословные утверждения о чьей-то содомии трудно опровергнуть, так же, как трудно доказать кому-то, убежденному в этом, что ты не пьешь по ночам человеческую кровь. По поводу песни "Пинк Флойд" "Lucifer Sam" могу сказать, что это вообще про кота с кличкой Сэм, который жил у Сида Баррета, автора песни. Баррет, как известно, употреблял ЛСД. Вероятно, под воздействием сего препарата собственное домашнее животное стало казаться чем-то дьявольским..."Всегда рядом с тобой"-нет ничего удивительного, что этот кот постоянно был около своего хозяина. Но если бы группа и дейсвительно пела о диаволе, это не значило бы, что они сатанисты. Петь можно по-разному. Можно, например, говорить об опасности демонического мира. Это я не про "Пинк Флойд", а вообще. По-моему, это очевидно.
Роман Т. / 05.07.2011, 13:39

12. Виктору

**Вы оправдали откровенную ложь Добычина. Что ж, это Ваше дело. Слухи на пустом месте не рождаются, Но, во-первых, слухи могут возникнуть не вследствие реальных событий, а в результате такой же нечистоплотной "критики", сознательно созданной такими же, как Добычин** Ув.Виктор,да почему же я собственно оправдала "ложь" Добычина? Я лишь ему доверяю больше,чем всем Вашим профессиональным критикам,интервьютерам,журналистам,викпендиям,пестующим и защищающим рок-музыку.У меня больше основания доверять Добычину,и я в принципе понимаю,откуда такие мысли.Если Пейдж занимался оккультизмом,где гомосексуализм вполне на какой-то ступени посвящения является нормой и вообще не скрывал своего распущенного сексуального образа жизни,то уж,извините,подсунутую и приглаженную информацию,о том,какой Пейжд хороший семьянин стал многие годы спустя,вот это для меня будет,если не ложью,то точно полуправдой,на которую Вы здесь делаете акцент,завуалировав всё плохое. Ну,а после того,что Вы,что Ваши музыкальные критики совершенно игнорируете оккультные тексты с призывами к сатане,и ещё считаете лживой критикой Добычина,я прихожу к выводу,что Вы и Вам подобные просто хотите слышать то,что Вам удобно. **И как Вы отнесётесь к тому, что я сначала ни с того, ни с сего, назову Вас лесбиянкой, а потом, в ответ на справедливые претензии ко мне какая-нибудь моя защитница скажет:"А, не важно, кто Вы, лесбиянка или нет." ** Если бы я не скрывала,что я оккультистка и ещё на сцене это как-то пропагандировала плюс к этому в своих автобиографических книгах со смаком описывала какую-нибудь очередную оргию,то для меня это было бы вполне объяснимо,я бы не возмущалась и не требовала себе титула "хорошей и верной жены". А вот Вы,Виктор,опять переворачиваете всё с ног на голову,защищая Ваших музыкантов,хотя возможно по сути,они посмеялись бы над Вашими усилиями,потому что в рок-среде чаще быть распущенным и иметь много женщин - это признак крутости. Они о сатане,о сексе,наркотиках,а Вы об образе Божием.Но я Вас понимаю,Вам непременно нужно найти в этом во всем что-то положительное,чтобы прежде всего оправдаться перед собой.На какие-нибудь сказанные скабезности очередным музыкантом в адрес христианства,Вы найдете ему много оправданий,назовёте его должно быть просто "бунтарём",на очередную сексуальную оргию ещё какого-нибудь музыканта,скажете,что он всё равно "хороший семьянин",ну,а если музыкант откровенный если не сатанист,а хотя бы так скажем "играет в сатанизм" на сцене,Вы начнёте говорить об образе Божием,и ещё крамольно допускать,что возможно этот человек и ближе к Богу,чем мы тут все вместе взятые. **И, если у Вас такое суперпренебрежительное отношение к рок-музыкантам вообще, что видно из дальнейших Ваших рассуждений, зачем тогда говорить, что Вы искренне хотите добра К.Кинчеву, ведь он был, есть и, я надеюсь, останется рок-музыкантом** При чем здесь Пейдж и Кинчев? И что это за мои дальнейшие рассуждения?! Если бы Пейдж в свое время вел себя скромнее,то и никаких выводов люди и не делали.Насколько мне помнится,Кинчева никто в чем-то подобном не обвинял,а Вы,решив Кинчева поставить в один ассоциативный ряд с Пейждем пытаетесь подменить понимание вообще всего происходящего.Вот и думай теперь,кто больше хочет добра Кинчеву)))) В любом случае,такая Ваша всеоправдывающая любовь к рок-музыке,которая готова не только терпеть недостатки,но и ещё их как-то игнорировать ничего доброго принести не сможет.Недавно я причитала великолепное мнение одного человека,который считает,что рокоманы - это просто искалеченные люди,которые тоже нуждаются в нашем понимании и любви,вот с этой позицией я согласна,и готова понимать и даже принимать,но когда,как Вы черное называете белым,и вообще при первой возможности отходите от элементарной критичности и строгости хотя бы элементарно с христианский норм по отношению к творчеству какого-нибудь рок-музыканта,да ещё и возмущенно кричите,что все,кто против лжецы,то здесь я думаю,Вы категорически неправы.Я так полагаю даже,что Добычин больше даже желает добра Пейджу,тем,что критикует его и указывает на его явные недостатки,чем Вы,который образно говоря всё "приглаживает" и не хочет видеть очевидного. **"но смысл песен они улавливают довольно точно и дают правильную оценку." Очень чётко Добычин уловил смысл и дал правильную оценку творчеству группы "Пинк Флойд": "В песне "Люцифер" "Пинк Флойд" поет: "Люцифер... всегда с тобой. Всегда рядом с тобой". Но если песня назавается "Люцифер", то, о чём же ещё петь-то? О том, что пиво подешевело? Ну,Вы,Виктор,простите,даёте! Это Вы всерьёз пишите или шутите.Добычин обозначил очевидную вещь и ещё раз дал понять читающим,что "Пинк Флойд"поёт про люцефера.И ничего полезного православному нести не может,а даже наоборот.Но Вам,видимо всё равно поют ли музыканты про сатану или про Бога.Вам всё едино.Ничего опасного Вы в этом не видите,потому что ещё раз,повторюсь,в чёрта,наверное,не верите,если только с рогами.Считаете скорее всего,что воспетые образы сатаны или сатане ничего угрожающего душевному и духовному состоянию человека нести не могут.Ни как мызыканту,ни как слушателю. Тогда мы точно ещё долго будем не понимать друг друга,и Вы ещё долго будете кидать раздраженные обвинения во лжи христианским критикам рок-музыки. **С удовольствием! Замечу, что собираюсь фактически доказать, что Режембаль обыкновенный лгун и клеветник. Думаю, Вы всё равно его оправдаете, тем не менее "вода камень точит".** Да,попробуйте.Пишите,пытайтесь анализировать.Я потом,как освобожусь с большим интересом почитаю. А насчет "камень воду точит",если Вы имели меня ввиду,то это бесполезно,с Вами я веду диалог исключительно из-за того,что мне интересно,что "нового" приводят в оправдание своего увлечения рок-музыкой.Своего мнения в отношении рок-культуры я никогда не изменю,и не старайтесь.Пока только сочувствие и немного жалости к непонимающим,и строгость и бесскомпромисность к соблазняющим. Как хотите так и расценивайте.Пока откланиваюсь. Божией помоши и Вам!
Ева / 05.07.2011, 08:49

11. Еве 405

Ув. Ева! Вы оправдали откровенную ложь Добычина. Что ж, это Ваше дело. Слухи на пустом месте не рождаются, Но, во-первых, слухи могут возникнуть не вследствие реальных событий, а в результате такой же нечистоплотной "критики", сознательно созданной такими же, как Добычин, но намного раньше, а, во-вторых, растиражированная статья - это не наши с Вами разговоры. Автор любого исследования, касающегося жизни и деятельности живущих ныне людей, ОБЯЗАН проверять все факты. Слухи тем более должны проверяться. Я уверен, что не являюсь первым, нашедшим ложные и непроверенные факты в его полемической аналитической работе. Так где же извинения самого Добычина? По поводу П.407,408. "Потому что гомосексуалист он или нет,это не так важно." Мне думается, Вы переходите рамки обыкновенного человеческого приличия. Вы относитесь к Пейджу, как к человеку второго сорта. Любой человек - образ Божий, и неизвестно, кто будет ближе к Богу, мы с Вами, или Пейдж. И как Вы отнесётесь к тому, что я сначала ни с того, ни с сего, назову Вас лесбиянкой, а потом, в ответ на справедливые претензии ко мне какая-нибудь моя защитница скажет:"А, не важно, кто Вы, лесбиянка или нет." И, если у Вас такое суперпренебрежительное отношение к рок-музыкантам вообще, что видно из дальнейших Ваших рассуждений, зачем тогда говорить, что Вы искренне хотите добра К.Кинчеву, ведь он был, есть и, я надеюсь, останется рок-музыкантом? "Просто,боюсь,ув.Виктор,Вы этого не уловили,по разным причинам.Вы ведь скорее даже не прочли откровенного сексуального подтекста в этой песне,но это уже ,наверное,куда сложней,чем не заметить "слона",т.е.явное и непосредственное обращение к сатане." Благодарю за высокую оценку моих умственных способностей. Что касается остального в Ваших оправданиях, то считаю, что Добычину просто наплевать и на рок-музыкантов, и на людей слушающих рок. Вот он и лепит бездумно всё подряд, потому что те, кто также относятся к рок-музыкантам, как и он, всегда оправдают любую сказанную им галиматью, а такие, как я, просто не будут его читать. Да я и читаю-то это бредятину потому, что вижу, что Вы искренний и порядочный человек. "но смысл песен они улавливают довольно точно и дают правильную оценку." Очень чётко Добычин уловил смысл и дал правильную оценку творчеству группы "Пинк Флойд": "В песне "Люцифер" "Пинк Флойд" поет: "Люцифер... всегда с тобой. Всегда рядом с тобой". Но если песня назавается "Люцифер", то, о чём же ещё петь-то? О том, что пиво подешевело? Сегодня рассмотрим небольшой отрывок самой нашумевшей статьи в истории "критики" рок-музыки. Вы пишите: "Ну,как,Виктор,попробуете опровергнуть самого Режимбаля." С удовольствием! Замечу, что собираюсь фактически доказать, что Режембаль обыкновенный лгун и клеветник. Думаю, Вы всё равно его оправдаете, тем не менее "вода камень точит". Он пишет: "В качестве третьего примера мы используем песню Битлзов, озаглавленную “Революция номер девять”, ибо именно с момента по­явления этой песни подсознательные сообщения были включены в за­писи на пластинках рок-н-ролла. Техника обнаружения подсознательного сообщения та же, что и во втором примере (автор говорит о "Лестнице в небо"). Между 7 и 13 оборотами слышна запись “Number nine” (номер девять), повторяемая двенадцать раз. Где же здесь подсознательное сообщение? Прослушивание в об­ратном направлении дает: Turn-me-on dead man” (доставь мне сексу­альное наслаждение, мертвый человек). Под мертвый человеком они подразумевают Христа. Для того, чтобы доказать, что именно такова была мысль Битлзов, Джон Леннон представил себя глашатаем группы во время публичного исполнения “Devil White Album” (Дьявольского Белого Альбома), более известного как “White Album”: «Christianity will go It will tanish and shrink. I needn’t argue about that, I’m right and will be proved right We’re more popular than Iesus Christ now. I don’t know which will go first Rock’n roll or Christianity»[26] В этих выражениях он заявляет, что Иисус Христос мертв и по­гребен, а выживает и торжествует лишь рок-н-ролл." (в скобках замечу, что это тот кощунственный отрывок из интервью Джона Леннона, который мы уже неоднократно упоминали в наших дебатах. Перевод здесь крайне коряв и невыразителен). Для начала позанимаемся фонетикой. Английская транскрипция по-русски звучит коряво, но всё же попробуем. “Number nine” звучит как "намбэнайн". Наоборот звучит "нянэбман" или же, помягче "ніанебман". "Turn-me-on dead man" звучит как "тёнмиандэдмэн". Обратите внимание - "ё" и "и" - звуки долгие. При сравнении получается, что "ніанэбман" первого звукоряда совпадает с "миандэдмэн" второго звукоряда. Но куда девать Turn с долгим "ё"? Желающие могут вслух потренироваться. Несколько раз подряд вслух произнести параллельно одно и другое. Вы сами услышите, что никакого созвучия не получится. Turn всё время будет мешать, и избавиться от него нельзя, поскольку этот глагол - смысловая основа придуманного Режимбалем заклинания. Так что прослушивание в об­ратном направлении "Number nine" НЕ дает "Turn-me-on dead man”, и это видно даже чисто внешне. "Джон Леннон представил себя глашатаем группы во время публичного исполнения “Devil White Album” (Дьявольского Белого Альбома), более известного как “White Album”: «Christianity will go It will tanish and shrink. I needn’t argue about that, I’m right and will be proved right We’re more popular than Iesus Christ now. I don’t know which will go first Rock’n roll or Christianity»". Фразу о Христе Джон Леннон произнёс в марте 1966 г. (Википедия), а "Белый альбом" был записан осенью 1968 г. Получается, что Леннон со своей кощунственной фразой глашатаем "Белого альбома" никак не мог быть, поскольку до записи "Белого альбома" оставалось ещё 2,5 года, и в то время никто и предположить не мог, что будет осенью 68-го. А теперь - главное. После записи "Белого альбома" "Beatles" вообще не дали ни одного публичного концерта, кроме единственного "концерта" на крыше здания, быстро разогнанного полицией. Этот прерванный концерт был без публики и делался для киносъёмки (см. http://www.beatles-online.ru/bio.htm - краткая биография Битлз). "Дьявольским" "Белый альбом" назвал сам Режимбаль. По крайней мере, до него никто так эту пластинку не называл. Подведём итоги. Подсознательное сообщение не получается - "Turn" явно мешает. Никакого публичного исполнения "Белого альбома" не было, да и не могло быть - к тому времени "Beatles" уже не были единым коллективом, кощунственная фраза Леннона никак не могла быть связана с "Белым альбомом", да и альбом был дьявольским только в фантазиях самого Режимбаля. Картина получается некрасивая. Прочитайте ещё раз весь приведённый мною отрывок из книги Режимбаля. Вся логическая цепочка рассыпается, все факты подтасованы, правды нет ни в одном его утверждении. Подсознательного сообщения не было, поскольку, во-первых, фразы не взаимозаменяемы, а, во-вторых, то, что в рожембалевском заклинании под человеком подразумевался Христос, ниоткуда не следует, т.к. никакого публичного концертного исполнения быть не могло. Вместе с заслуженным осуждением дурацкого кощунственного мальчишества Леннона, которое он, кстати, не повторял и других антихристианских вещей не говорил, были оболганы ни в чём не повинные люди, и очень достойная, на взгляд любителей рок-музыки, музыкальная работа. Конечно, нашим "критикам" далеко до Режимбаля. Но Вы их побольше оправдывайте. Глядишь, они и подтянутся до "самого", как Вы пишите, Рожембаля. Поскольку Режимбаль - священник, то мне легче считать его не клеветником или авантюристом, а человеком маниакально больным. Вы думайте как угодно. Завтра, если на то будет воля Божия, продолжим анализ "критики" рок-музыки. Помощи Вам Божией в Ваших делах!
Виктор / 30.06.2011, 20:39

10. Виктору - дополнение

**Возможно "Присутствие" было уже написано и в пик их популярности,это не главное,важно то,что эта песня по словам автора посвящена сатанинским силам и имела большую популярность,а значит и большое влияние на слушателей.Вот на мой взгляд главное,что хотел выделить Добычин,а то,что раньше или позже это второстепенно.Конечно,Вас это смущает,но не нельзя же из за некоторого недочёта в хронологии обвинять человека во лжи?** Хочу поправиться,речь шла,конечно,теперь понятно не о песне "Присутствие",а об альбоме,я так понимаю.Возможно и то,что Добычин просто перепутал.Но ещё раз повторю,и хронология не столь важна. Конечно,они не профессиональные музыкальные критики,и могут путать и название песен и их год создания и выхода в свет,но смысл песен они улавливают довольно точно и дают правильную оценку. И ещё напоследок,как Вы думаете о какой "траве" идёт речь в этих строках:"Не кружится ли после травы твоя голова?"(текст песни "Дома Святых")
Ева / 29.06.2011, 23:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
Наш ответ англосаксам - освобождение Малороссии
О заявлении главы Минобороны Великобритании, что «Путин снова своровал выборы, но он не украдет Украину»
18.03.2024
Кто «крышует» украинскую агентуру в России?
Пора властям опомниться и обратить внимание на антироссийскую деятельность на территории Ханты-Мансийского округа, где действует три прихода униатов
08.03.2024
Не стоит безоглядно очернять Сталина
Как православным относиться к Иосифу Виссарионовичу?
05.03.2024
Православный ли диакон или жрец Ваала, занимающийся культовой мужской проституцией?
Советник патриарха Варфоломея и богослов Фанара раскритиковал Элладскую Церковь за протесты против однополых «браков»
04.03.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Проблемы церковной жизни
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
«Таинство нельзя сыграть»
Как я не смог поисповедовать и причастить Семена Захаровича Мармеладова
02.03.2024
«Такие действия не каноничны»
Протоиерей Владислав Цыпин о решении Фанара восстановить в священном сане Уминского
29.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии