Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»

Удмуртский раскол / 08.04.2011


По словам диакона Владимира Василика, ижевские священники выбрали революционный героизм и презрели христианское подвижничество …

Ознакомившись с воззванием ижевских священников, я пережил почти что физическую боль. После их выступления и разрыва евхаристического общения с Предстоятелем Русской Православной Церкви, владыка Николай, Митрополит Ижевский, по своему пастырскому долгу не мог не отправить их под запрет. И все же – больно за то, что деятельные, заслуженные священнослужители провозгласили раскол и ушли в него. И больно за то, что для Русской Православной Церкви они потеряны. Пока. Надеюсь, что не навсегда.

Ижевские события глубоко печальны и скорбны. Три священника, которые в меру своих сил служили Церкви, имели заслуги и награды, вдруг почему-то решились на этот безумный и деструктивный поступок. Я не знаю, почему они его совершили. Но не менее больно за то, что умные, опытные церковные люди повели себя, как революционные студенты XIX века. Вместо того, чтобы учить других спасению, да и самим учиться этому самому важному искусству в жизни, они предпочли бунт и протест и пошли анархической дорожкой многих светских и церковных революционеров. Как заметил Лев Тихомиров: «Это был бунт против русской действительности во имя идеальных начал».

Ижевские священники выбрали революционный героизм и презрели христианское подвижничество. Вместо того, чтобы преображать действительность вокруг себя, работать над прихожанами, над своими семьями и над самими собой, они дерзновенно решили преобразить в одночасье и Русскую Православную Церковь, и ее Патриарха, причем, как увидим, заведомо неудачными средствами. Всю свою пастырскую судьбу, ответственность и за пасомых духовных чад, и за окормляемых воинов они преобразили в протестный крик.

А теперь посмотрим на качество этого крика. Вглядываясь в этот текст, поневоле приходишь в недоумение. Кому он адресован? Формально – Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Но любой мало-мальски разумный человек, даже без кандидатской богословской степени, должен понять – с таким текстом соваться к Святейшему Патриарху Кириллу не имеет ни малейшего смысла. Во-первых – это заведомо непочтительный текст, не оставляющий адресату, тем более такого уровня, ни малейшей возможности сохранить лицо, оставаясь в диалоге с его создателями. Во-вторых, Святейший Патриарх Кирилл – человек четкий, логичный, рациональный, требующий обоснования для каждого обращения к нему. Каждое из выдвинутых серьезных обвинений требовало серьезной доказательной базы – или приложений письму, не менее чем десять страниц каждое, с подробной фактологией вопроса, или, по крайней мере, приведения самых ярких, известных и доказанных фактов. Этого сделано не было. Поэтому все или почти все обвинения прозвучали голословно. Если они реально заинтересованы в исправлении церковных недостатков, тем более таких серьезных и страшных, о которых они говорят, то подобную информацию надлежит распространять по закрытым сетям, самым закрытым образом и при этом предельно доказательно.

Далее, чего авторы хотели от Патриарха? Чтобы он в одночасье изменил духовно-нравственный климат в обществе и Церкви? Не слишком ли высокую планку предлагают они для могущества Патриарха? То они требуют от него стать новым Марком Эфесским и Патриархом Гермогеном, вождем и спасителем русского народа, то требуют от него покаяния в страшных грехах, за которые в принципе положено извержение из сана. Так и хочется сказать: отцы, определитесь. Или спаситель России и вождь русского Православия, или кающийся. Нельзя поступать так, как сделали американцы: вначале выполоскали Билла Клинтона в грязи, заставили каяться, а потому вынули из-за печки и вновь поставили руководить великой державой. Такая модель говорит только об одном – отсутствии легальной и суверенной власти и о манипулировании формальным сувереном. Авторы хотят этого в Церкви? Тогда, может быть, это окружное послание к Церкви? Странно было бы и это.

Создается впечатление, что первоначально текст был мягче, и лишь позднее его захотели ужесточить и вставили раскольничью концовку, которая начисто обесценивает и уничтожает письмо даже на взгляд самого благожелательного читателя. Так для кого это письмо? Для церковной полноты? Думаю, что и не для нее. Достаточно показательна в данном плане реакция на это письмо. Все мои знакомые церковные люди, священники и миряне, с ним ознакомившиеся, отреагировали на него в самом мягком варианте с недоумением, а в большинство с возмущением. Во-первых, здесь позорится и бесчестится Патриарх Кирилл, во-вторых, церковная иерархия, в-третьих, дискредитируется советское священство. Авторы письма, по сути дела, предлагают перетряхнуть всех священников, рукоположенных до 1991 года, на предмет принадлежности к КГБ. Я вырос в советской Церкви, видел много чего и испытываю огромное уважение к тем старым священникам, которые, несмотря на сложнейшие условия советского бытия, смогли сохранить совесть, веру и честь. Для меня поиск среди них агентов КГБ означает повторение «хамова греха». Интересно, каким образом Святейший Патриарх Кирилл может поспособствовать покаянию тех священнослужителей, которые сотрудничали с КГБ? Неужели он заставит Президента Дмитрия Медведева вскрыть архивы КГБ? Это мы уже проходили в странах социалистической демократии. Немедленно после этого вскрытия жизнь начинала меняться в худшую сторону, в том числе с нравственной стороны. О своих чешских впечатлениях на сей предмет я уже рассказывал в одной из предыдущих публикаций.

Создается впечатление, что авторы письма получили заказ на участие в десоветизации и десталинизации. Особенно показательно мифическое обвинение в «ереси сергианства». Между тем, даже представители РПЦЗ были вынуждены признать, что подобной ереси не существует. Стоит вспомнить слова отца Иоанна (Крестьянкина): «Будущие поколения еще оценят по достоинству страдальческий и исповеднический подвиг Святейшего Патриарха Сергия». Это говорил человек, который прошел НКВДшные застенки в 1949 году. Его свидетельство дорогого стоит. Авторы призывают нас ориентироваться на РПЦЗ, но при всем уважении к РПЦЗ, разве она была свободна от политики, от влияния сил, враждебных Церкви? Разве не сотрудничали иерархи РПЦЗ с Гитлером, а потом со спецслужбами США, которые были проникнуты отнюдь не христианским духом? Но почему-то авторы не призывают искать среди них агентов ЦРУ. Не призываю и я, но уж если быть справедливыми и равновесными так надо помнить обо всем.

Впрочем, судя по всему, это, казалось бы, безумное с церковной точки зрения, но на самом деле весьма хитрое по своему замыслу послание, исходило явно не из Зарубежной Церкви. Написано оно явно какими-то околоцерковными журналистами, которые пользуются штампами и проблемами 90-х годов. Некоторые пассажи как будто бы списаны с желтой прессы тех годов, с «Московского комсомольца». Поэтому можно предположить, что те же силы, которые в свое время раскручивали, финансировали и поддерживали Бычкова, сейчас стоят за заявлением трех ижевских священников. Их цель понятна – устроить раскол в Русской Православной Церкви. Второй же целью является отвлечение внимания от весьма важной проблемы универсальной электронной карты. В этом смысле, я не знаю, совпадение это или нет, но возникла попытка скомпрометировать отца Всеволода Чаплина после его заявлений по вопросу универсальных электронных карт и заявлений о свободе человека. Зачем-то отец Андрей Кураев указывает на фотографию отца Сергия Кондакова с отцом Всеволодом Чаплиным. Подобные намеки я полагаю, являются в лучшем случае неэтичными, это попытка дискредитировать собрата, к тому же занимающего важный и ответственный пост в Церкви. А в худшем случае это является провокационным действием. Но православные люди отлично понимают, кто чем живет. Мы понимаем ценность церковного единства. В то же время мы понимаем ценность правой веры и нелицемерного благочестия. Надеемся, нас с этого пути никто не собьет.

Как показывает история, ревнительство не по разуму о чистоте веры временами заводит ревнителей в такую грязь, из которой им зачастую не выбраться. В качестве примера можно привести случай с лже-епископом Григорием (Лурье), которого я издали наблюдал более 20 лет. Этот талантливый византолог, ревностный православный христианин, которого покойный митрополит Иоанн с большим трудом удерживал в Церкви, после кончины владыки принялся ревновать не по разуму и, более того, соблазнил отца Александра Жаркова, бывшего настоятеля церкви Александра Невского в Шувалово. Уход в раскол стоил отцу Александру жизни. Неизвестные застрелили его и потом проехались по нему автомобилем. Неизвестно, почему погиб отец Александр, то ли потому что не мог выплатить долг, который взял на строительство церкви, то ли вмешалась некая третья сила, которой было выгодно подобное громкое убийство. Но после кончины отца Александра Лурье провозгласил его «мучеником от Патриархии убиенным». Поначалу Лурье ушел к зарубежникам, но потом они увидели его революционность и не стали спешить с его посвящением в священный сан, и тогда он пустился во все «тяжкие». Перешел в суздальский раскол к Валентину Русанцову, что было полным безумием. Человек, искавший чистоты Православия, погрузился в самую грязь, подчинившись Русанцову, по справедливости обвиняемому в содомском грехе и во многих канонических преступлениях. Но окончилось это дело совершенно комически – безумные «валентиновцы» обвинили Григория Лурье в ереси имябожия. В ответ он собрал некий «малый синод» из двух суздальских «епископов», которые сделали его третьим «епископом». Недаром говорят, что от великого до смешного – один шаг. Начинается с ревнования о великом, но если это ревнование является нечистым, то оно может завершиться смешным. Стоит вспомнить, чем является стихия смеха – стихией дьявольской. «Ад всесмехливый видев Тя ужасеся» (Пс 92:1), – говорится в стихире Великой пятницы. Вот о чем стоило бы вспомнить новоявленным ревнителям Православия. Им надо бы задуматься о том, в какое болото, грязь и мерзость они могут погрузиться, да собственно уже погружаются своим неразумным ревнованием о чистоте Православия. Ведь чистота веры Православной достигается совершенно иными средствами и, прежде всего, собственным очищением, как говорил Серафим Саровский: «Чадо, стяжи мир души и тысячи вокруг тебя спасутся».

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 90

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

90. oniks : диаконуь Владимиру Василику
2011-06-14 в 13:00

Сбывается ли пророчество на наших глазах, или на ваших?
Когда говорили о том, что трагедия на Чернобыльской АЭС - исполнение апокалиптического падения звезды "Полынь", то поначалу не все в с этим согласились, приводя ваши аргументы. Но треть вод стало горькой, и наши кладбища стремительно выросли (более чем на треть).
Если Ваша душа пока остаётся не чуткой как у Гоергия к происходящему, то это не означает, что нет ещё беды. Знаете же, много есть людей, у которых нет обоняния, они не чувствуют запах газа, распространяющийся по квартире.
89. lucia : Георгий
2011-06-14 в 11:19

Откуда Ваша первая цитата?
Кроме того, наша церковь к приходу антихриста может уже не быть официальной.
Как это у класика? Вот только что лицо было официальное, ан уже и нет.
88. Диакон Владимир Василик : Георгию
2011-06-14 в 07:41

Теоретически все возможно.
Например, погибла Карфагенская Церковь.
Были времена, когда Александрийская Церковь почти не существовала.
Светильник может быть сдвинут.
Но выдавать возможное за реальное, пророчество за свершение - преступно.
Особенно сейчас.
Многие души в погибель уведете.
87. Георгий : для о.Саввы (№66) и ему единомысленным
2011-06-11 в 04:07

Вы, отче, так возмущаетесь о возможности падения РПЦ МП: "чтоб весь Патриархат, да при таком сонме святых недавних лет!!!"
А как Вы думаете, не может ли какой католик повторить Ваши слова про свою Римо-католическую не-церковь: "Как, вся католическая церковь, да еще при таких столпах, как мать Тереза и папа Иоанн-Павел2!!!"
Напомню Вам 2 фразы блаженной памяти иером.Серафима (Роуза).
1. ВСЕ официальные церкви поклонятся антихристу (мысль очевидная, правда?) и
2. Сейчас позднее, чем вам кажется.
Да еще мне как-то странно, что все вроде знают, но игнорируют предсказание прп.Лаврентия Черниговского: "придет время, когда храмы будут возстанавливать и купола золотить даже на колокольнях. Но в храмы те ходить будет нельзя, потому что там не будет совершаться Безкровная Жертва".
Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!
86. пожилой : О не патриаршей весне
2011-05-25 в 10:04

Очень грустно, довольно обидно для многих, но... возможно, так и есть пока, ведь народ всегда имеет таких правителей, каких на данный момент заслуживает, а не таких, каких хочется!
В инете и то уже стараешься побольше молчать, но ...
85. Аноним : на п. 80 Lucia
2011-04-17 в 19:49

У муфтия хорошее чувство юмора. Своей шуткой он пытается привлеч внимание к проблеме антихристианства.
Он далеко не дурак, но дурака валять умеет.
84. Воин : ПИСАТЕЛЬ-ПРОРОК
2011-04-15 в 16:21

83. КОЗЬМА ПРУТКОВ : ИЛЮСРАЦИЯ К ПРОСРАЦИИ
2011-04-15 в 16:03

ПОМИЛОСЕРДСТВУЙТЕ, КУДА ВЫ СПЕШИТЕ!
(80. lucia)
82. Аноним : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-15 в 15:01

Хотят мусульманские муфтии и новое знамя для России зеленое с красным полумесяцем и столицу в Уфе. А получат Пяточка на гербе с зеленым шариком и красным кукишем.
81. Барсик : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-15 в 14:38

Наши муфтии страдают дурью, казацкой плетки давно не пробовали. За свои неразумные предложения.
80. lucia : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-15 в 13:23

Иллюсрация к п.77. http://top.rbc.ru/so...4/2011/576611.shtml
79. иерей Илья Мотыка : Илене
2011-04-15 в 12:40

Хорошо когда ижевские клирики общаются с мусульманскими муфтиями, баптисткими пасторами они называют это веротерпимостью. Когда это делают патриарх и глава отдела внешних церковных сношений это называют экуменизмом. У патриарха должность такая, которая включает общение в том числе иноверческими служителями культа. Ижевцам бы об экуменизме лучше было помолчать.
Обращаться с прошениями и обращениями можно к кому угодно. Но зачем даже не выслушав позицию патриарха хлопать дверью и разрывать с ним общение. Запрет был законамерен. А последующее служение ижевцев каноническое преступление.
78. Илена : "Врагам Господа - хасидам улыбаются и тепло жмут ручки, а к своим православным братьям относятся хуже, чем к врагам веры во сто крат. "
2011-04-14 в 14:46

Ну ясное дело!.. Бей своих, авось чужие бояться будут. Но смотреть на все эти поцелуйчики - так и вспоминается "Радуйся, Равви!.."
77. lucia : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-14 в 11:20

Позволльте поделиться одним наблюдением и одним сообрежением.
Наблюдение. Настроение на форуме таково, что порицать Патриарха - стало нормой. А вот хоть как-то не похвалить Путина - опасно. Затопчут.

А соображение вот каке. Как поглупел народ в нашем лице! Если б нам сейчас Господь послал какого-нибудь взбалмошного Никона - что бы стало? Даже в те времена далеко не всех хватило мудрости и смирения понять, что ереси нет, а есть только самодурство. А что бы стало теперь!
Что вы имеете против Патриарха Кирилла? Свои собственные страхи. что он встретится с Папой Римским через 18 лет!
76. Аноним : на 66 Савва
2011-04-14 в 01:09

Дорогой братец Савва!
Ежели бы Вас помазали на Афоне, то и были бы Вы Царем?
75. Н.Павлова : 72. Бибиков Н.Г. : сложно читать иногда...(Бибикова)
2011-04-11 в 19:52

//И чего хотел изложить Савва ? Понимаю, что что ВСЕ очень не просто ...и - больше ничего??//

Уважаемый Бибиков,а Вы не пробовали,когда что-то Вам непонятно,просто помолчать и подумать)))Я понимаю тяжело "доходить" до какого-то понимания,но Савва в этом не виноват,и совершенно не заслужил Вашего ёрничества...Спасибо,что ещё удержались от хамства.
74. Н.Павлова : 66. Савва : Эталон ревности... не по разуму
2011-04-11 в 19:46

Спаси Вас Христос и храни Пресвятая Богородица!
Очень полезный,глубокий и трогательный по своей правдивости комментарий!
Низкий поклон!
Вот ради таких ещё комментариев и статей хорошо заглядывать на РНЛ.
Спаси Бог,просто утешили.
р.Б.Наталия
73. Бибиков Н.Г. : сложно читать ( Савву)
2011-04-11 в 15:30

И чего хотел изложить Савва ? Понимаю, что что ВСЕ очень не просто ...и - больше ничего??
72. Елизавета Федоровна : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-11 в 14:35

63. Александр : Ракову
2011-04-10 в 18:29
Вы отдаете себе отчет в том, что пишете?
Вы - редактор епархиальной газеты покрываете раскольников.

Уважаемый Александр! Спешу Вас успокоить, что господин Раков НИКОГДА не являлся редактором епархиальной газеты!
То что он когда то в начале -90х первый прокрутился и зарегистрировал торговый знак с названием газеты "Православный Санкт-Петербург" - не дает ему право именоваться епархиальным сми.

Все епархиальные сми перечисленны здесь:
http://www.mitropoli...ru/eparhialnie-smi/
71. alla1904 : о. Владимиру Василику
2011-04-11 в 12:54

Разочарована статьей и автором. Очень поддерживаю позицию А. Ракова
70. Глеб : Будем бить брата своего, потому что так повелел... Кто?
2011-04-11 в 12:20

Вместо разбора обращения, пусть со стороны патриарха и не достойных иереев, но все же братьев его по вере, начинаются самые настоящие прещения и гонения на ревнителей. Причем, никто не пытается разобраться в этом вопросе, чтобы тем самым оградить церковь православную от болезни, а пытаются побить братьев своих. Как это так? По отношению к еретикам и иноверцам, врагам Господа Иисуса Христа, такого отношения со стороны патриархии не видно и подавно. С кардиналами и папскими легатами целуются прилюдно и почти каждую неделю. Врагам Господа - хасидам улыбаются и тепло жмут ручки, а к своим православным братьям относятся хуже, чем к врагам веры во сто крат. Это что за православие такое? Это где Господь заповедал бить брата своего и в каком Апостольском правиле написано такое отношение к иерею от епископа? Где церковный суд? Где рассмотрение патриархом обращения, которое адресовано ему лично?
69. Вячеслав : Монаху Савве
2011-04-11 в 12:12

Видимо, человек достиг Царства Небесного, если его уже оставила брань духовная... Или достиг уровня преподобного аввы Дорофея, если он стяжал совершенное беспечалие... (Хотя преподобный Дорофей имел всего одного духовника, в волю которого предался всецело.)
Я, грешный мирянин, тоже попытаюсь дать Вам совет, Савва. Если Вы монах, который хочет стяжать "мир совершенный", то лучше Вам не лезть в дела мирские, поскольку сам Господь говорит, что в мире сем скорбь иметь будете. И более того, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное... Что, кстати, и продемонстрировали св. Апостолы, чьими приемниками считают себя наши церковные иерархи.
Да помилует Вас Господь!

P.S.: Я не к тому говорю, чтобы мы сами себе искали себе проблемы, но если уж проблема есть, то и бегать ее тоже не стоит. А форумы для того и существуют, чтобы высветить проблему во всей полноте и попытаться ее решить. В конце концов, Церковь то у нас Соборная!
68. Андрий : Читать противно, прости Господи!
2011-04-11 в 11:46

"Ижевских священников поддержал содомит Жарков" - с таким заголовком публикует Русская линия сообщение о несчастном. Совершенно не понятна предвзятая позиция редакции... Может ещё примкнёте к остальным клеветникам и начнете честных отцов обвинять в раскольничестве, сребролюбии, содомии? Весьма огорчен, пропадает желание читать ваши новости. И я не один такой, задумайтесь, братья
67. Просто читатель : монаху Савве
2011-04-11 в 01:56

Мил человек! Спасибо тебе за столь трогательный рассказ о своих духовных переживаниях в поисках Истины. Боюсь тебя огорчить, но вот в чем незадача: несколько месяцев назад о. Рафаил (Берестов) с группой близких к нему священников и монахов тоже встали на путь непоминовения патриарха, хотя особо они не офишировали этот факт. И что уж совсем может тебя смутить, о. Рафаил открыто поддержал с Афона ижевских священников, как поддерживал до раскола еп. Диомида (пока тот не создал "Синод Стадника" и не объявил всю РПЦ МП безблагодатной), а также молдавского священника о. Анатолия Чибрика. Чтоб не быть голословным, привожу ссылки:

НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ:
http://www.3rm.info/...ila-berestova-o.html

АУДИОЗАПИСЬ 2-Й ЧАСТИ СТАТЬИ "ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ". Иеромонах Авель (Стебелев)
http://www.3rm.info/...-strazhdushhee.html

Хотя вряд ли этот комментарий пропустят, спаси тебя Бог!
66. Савва : Эталон ревности... не по разуму
2011-04-11 в 00:46

Эталон ревности... не по разуму

Истреблен будет народ мой, за недостаток ведения..., - восклицал пророк.

Благословите!

Читая некоторые статьи и комментарии на сайте http://3rm.info/, где я узнал об ижевских священниках, в особенности читая произведения "знатоков" канонов и толкований на них, восскорбел. Смесь дилетантства и невежества. Кое-что восстановилось в памяти, кое-что весьма скорбное.

"Православие или смерть" часто используется сегодня в среде ревнителей Православия, не менее часто употребляется и "монастырь Есфигмен" как некий эталон ревности. Однако ...

Прошу прощения у Всех, кого смутит мое повествование. Но... Ради Правды Божией, считаю нужным предать гласности мною, лично, пережитое событие. Я, будучи о себе нескромного мнения (к сожалению, как и многие нынче) относил себя к ревностным. Однако не предполагал что... не по разуму. После произошедшего в Соборе Парижской Богоматери (известные события - Патриарх Алексий и католический кардинал Парижа Андре Вэн-Труа) я пришел в такое расстройство, что врагу не пожелаешь. Но, еще более расстроился, когда один из особо почитаемых мною старцев (высокой духовной жизни) хотя и сокрушался от увиденного, однако оценил данное происшествие очень мягко, по моему суждению. То, что произошло в Париже, было настолько явно, что мне представлялось... нужно быть бараном, чтобы не понимать что происходит (известные слова, хотя и сказанные по другому поводу).

Некоторое время спустя, в Москве, я беседовал с неким Н., торговый представитель от монастыря Есфигмен. Я ему рассказал о своих переживаниях. Ранее, двумя годами, мы имели другую беседу: о ревности, о "Православие или смерть" и проч. К моему удивлению он заявил:

- Так, мол, тебе и надо. Наш Есфигменский старец два года как ждет тебя, а тебя все нет и нет, и, мир в душе твоей не наступит пока не поедешь к нему.

Сегодня могу с уверенностью сказать, я находился на грани духовного безумия, ничего о том не подозревая. Уныние невыносимо давило на меня, провоцируя меня на некую ревность, которой я начинал пугаться. Нет слов способных выразить ту меру благодарности, что я задолжал Милостивому Богу, и особенно Его Пречистой Родительнице, за один только этот эпизод моего окаянного жития.

Не нашлось слов человеческих, чтобы определить ту степень ответственности, или точнее, ту меру наказания, которая ожидает соблазнившего только одного из малых сих. Потому, Господь и сказал - лучше не родиться тому - а мы... С какой преступной легкостью дерзаем употреблять Правила Святых Отцов, Определения Вселенских Соборов, Каноны и др., что вовсе не является нашей мерой. Отлучаем, низвергаем, анафематствуем. Горе нам.

Совершенно по другому ныне звучат слова дивного старца некогда не поощрившего меня, в ревности моей. Но тогда в его словах бисер я не разглядел. Чьими молитвами, всего за одну неделю, не имея ни гроша в кармане я оказался на Святой Горе, до сих пор тайна. Не попустил мне Господь падения по неведению. Есфигмен удивил уже с первой минуты знакомства. В монастырь не впустили по причине отсутствия уставного головного убора (у меня был зимний головной убор на меху, похожий на Шапку Мономаха). Нашли мне афонскую скуфию и привели к некому игумену (греку). Потом нашли русского, чтобы переводил. Некоторое время я рассказывал о смущениях, о "контактах с католиками", о "православности" армян, коптов, о календарном вопросе и электронных документах и прочих вопросах занимающих мой "ревностный" ум.
Представьте себе, или хотя бы попытайтесь, на вопрос о том, что делать? мне ответили - креститься - ни больше и не меньше. Я как наивное дитя отвечаю - Крещенный, в Православии. Поставили под сомнение, мол, так как у Вас (в России) крестят, это не Крещение. Нужно дескать полное, троекратное погружение. Я недоумеваю, а с чего взяли, кто свидетельствовал против меня, кто определил мое Крещение как неправильное? Я начал чувствовать дискомфорт. Они достойные, я же ущербный. Дав слегка волю воображению я ужаснулся. Если я не крещен, если меня нет в Книге Жизни, как же я... а исповедь, епитимья, Причастие, Соборование, постриг в монашество... это что, не по-настоящему? Думается, даже смертный приговор не напугал бы меня более. Нет, нет. Здесь какая-то ошибка. Такое быть не может. Так жестоко со мной не должны были поступить. Я конечно злодей, но... Хотелось плакать. Отложу думаю на потом. Успею еще наплакаться. А сейчас... Нет, господа хорошие - я Православный, Крещенный правильно, полным, троекратным погружением, Православным Священником, Старой Школы, Он точно не позволил бы себе модное ныне "ладонью на темя". Мои аргументы приняли, но с оговоркой. Всё мол остается на моей совести, если я настаиваю что Крещен правильно. Однако без Миропомазания, мое Крещение не довлеет до спасения.

Всё что угодно можно увидеть в дурном сне, но чтобы наяву, да еще на Святой Горе? Вот оно "Православие или смерть". Я не мог поверить. Безумие. Я позволил себе спросить, во второй раз Миропомазаться? Хоть и я не блещу умом, но это я усвоил четко - только Цари, на Царство - я же почему по второму разу? Ответ был таков. МП (Московская Патриархия) безблагодатна. Чем дальше тем больше. Отрезвел в мгновение. А как же Матронушка, а Николай Гурьянов, а сколько угодников, современников нам, и всё без Благодати? Это уж слишком. Не буду отнимать Ваше драгоценное время перечисляя всё, что мое скудоумие смогло отнести лишь к БОГОХУЛЬСТВУ. В завершение я узнал - в Истине стоит один Епископ, толи около Афин, толи на каком-то острове, и еще один в России. Я не уверен что "российский" епископского достоинства (слишком много пережито за короткое время, запамятовал или они не уточняли). Единственно что сообщили о нем, он из Зарубежной Церкви, но они, для "моего блага", не советуют с ним сношаться (вот это забота).

Если это "эталон ревности", то я предпочту МП, не смотря ни на что. Это до какой дерзости и надменности нужно дойти, сколько должно быть наглости, чтобы о Духе Святом, Свободном дышать где хочет, сказать, что в Целой Патриархии, с Таким Сонмом Святых Угодников как возможно ни в Какой Другой, сказать что Он отсутствует? Это выше моих сил, и ниже моего достоинства.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, никому в жизни, я не поверил бы, что в Саду у Божией Матери, я буду свидетелем такой клеветы на Духа. Дивны Божие Дела. Стоял на краю пропасти, еще один шаг и... И вдруг всё стало на место.

Небыло счастливее меня. Царица Небесная сподобила ходить тропами, которыми ходили лицезревшие Ее, дышать сладким, животворящим воздухом Монашеского Царства, лобызать Чудотворные Лики Пречистой, задыхаться от радости и слез. Небыло счастливее меня. И я ходил, из монастыря в монастырь, дышал и радовался, плакал и радовался.

Афон подарил мне еще уйму незабываемых впечатлений. Вся моя скорбь в радость претворилась. Целых шесть лет искал встречи с отцом Рафаилом (Берестовым). К нему меня привел мой духовный отец, с которым ко времени повествуемых событий успел поссорится, по той же "ревности". Беседа со старцем стала завершающим аккордом в этой трагичной истории о ревности не по разуму. За то о. Рафаилу многая и благая ...

Различайте духов.
Мало кто знает, как много надо знать, для того чтоб знать, как мало мы знаем.
Желаю Всем спасения. Испрашиваю святых молитв, дабы и мне не погибнуть.

Богу нашему СЛАВА.

монах Савва. Молдова. РПЦ
65. Natalie : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-10 в 21:13

Это выступление отца Владимира Василика неубедительно. И верным не является.

"Во-первых – это заведомо непочтительный текст, не оставляющий адресату, тем более такого уровня, ни малейшей возможности сохранить лицо, оставаясь в диалоге с его создателями."

Сохранить лицо? Мы думали, Патриарх поставлен для сохранения Истины. А лицо его - сохраняет не он сам, а Господь.
А ЕСЛИ иерарх Церкви не сохранит Истины, о каком сохранении лица может идти речь?

"Если они реально заинтересованы в исправлении церковных недостатков, тем более таких серьезных и страшных, о которых они говорят, то подобную информацию надлежит распространять по закрытым сетям, самым закрытым образом и при этом предельно доказательно."

Отец Владимир, Вы общаетесь с народом? Вы знаете, что его волнует? Похоже, не очень. Иначе Вы бы знали, что поставленные ижевцами вопросы возникли не сегодня и не только у них. И не В ФОРМУЛИРОВКЕ дело, а в сути. ЯВНЫЕ экуменические тенденции и "кадровые назначения" в Церкви последних лет достаточно красноречиво показывают непраздность поставленных проблем.

Так какая же тут уже может быть закрытость? Нет, именно открытость, "перед лицом народа" должна быть в обсуждении общецерковных вопросов. Это не частная и не личная проблема. Подозрения в народе растут. И, пожалуйста, не делайте вид, что для них нет оснований.
64. Александр Л. : На № 40
2011-04-10 в 20:03

Как ни прискорбно, но все происходящее ныне очень похоже...
63. Александр : Ракову
2011-04-10 в 18:29

Вы отдаете себе отчет в том, что пишете?
Вы - редактор епархиальной газеты покрываете раскольников.
Из личных обид, что Вас не поздравили.
И не дали сфотографироваться с Самим.

По вашему, этаким образом ижевские батюшки до Патриарха достучаться пытались.
На прием к Святейшему хотели попасть!
Чтобы сфотографироваться...
Неудачный, однако способ.
Вылили и на него, и Церковь ушат всяких недоказанных обвинений.
Вы бы таких собеседников стали слушать?
Кто бы стал Ваши (и немалые прегрешения) перечислять?
А в конце они прервали с ним евхаристическое общение.
То есть пошли на раскол.
Какие они жертвы?
Они или безумцы, или провокаторы.
Судя по формату текста - второе.
Это РАСКОЛ!
Грех раскола, по словам святителя Киприана, не смывает даже мученическая кровь.
И теперь - определяйтесь, Александр Григорьевич.
С кем ВЫ, мастер культуры?
Со Святейшим Патриархом?
Или с ижевскими раскольниками?
62. Александр : Алексу
2011-04-10 в 17:56

Вы не в курсе событий.
Они ни в какой мир уходить не собираются.
Уже заявили, что у них есть какой-то епископ в кармане.
Так что - раскол.
И статья о.Владимира - своевременна.
Можно скорбеть об ошибках и прегрешениях священноначалия.
Можно сигнализировать ему о неправильности его курса.
Но устраивать раскол - смертный грех.
Как говорит свят. Киприан Карфагенский - раздирать нешвенный хитон Христов
61. крестьянский сын : О не патриаршей весне
2011-04-10 в 14:21

Помнится, на Русской линии был опубликован материал ее известного автора под названием "Весна патриарха". Речь там шла, в том числе, и об определенных опасностях и тенденциях.
Похоже, эти опасности и тенденции развились полным ходом и приняли необратимый характер.

Аргумент, против письма удмуртских священников, о том, что патриарх не проповедует ересь открыто, может успокоить лишь совесть тех (если она у них еще есть), кто пытается этим аргументом прикрыться.

Патриарх умеет говорить красиво, и без сомнения, хорошо знает каноны.
Но, кроме него, следует заметить, есть и другие служители, которых вполне можно расценивать, выражаясь светским языком, в качестве неофициальных спикеров МП.
Одним из них является известный дьякон, а другим - известный митрополит.
А вот тут уже количество еретических мыслей, выданных ими "на гора", не подлежит уже, наверно, измерению. Для их обличения требуются уже многотомные сочинения.
Последним, например, богословским "перлом", высказанным известным митрополитом стало утверждение, будто концепция "Москва - Третий Рим", это уже не актуально и не соответствует...
Оба деятеля, как известно, исключительно активны, и их трудами, которые все, без исключения приправлены ядом, отравились уже, можно не сомневаться, миллионы людей. В основном - те, кто не сильно воцерковлен и воспринимает любую басню за чистую монету, если она высказана облеченным саном и облаченным в "блистающие одежды".
Вся деятельность упомянутых "подвижников" направлена, кажется, на выполнение одной задачи - всемерного замутнение чистоты Православного вероучения.

Самое же главное и сегодня ни для кого не секрет, что ведутся усиленные переговоры по организации визита в Москву Римского папы, а также по подготовке Восьмого вселенского собора.
Отсюда становится вполне понятным, почему Москва вдруг "перестала" быть Третьим Римом... Ведь такой подход Папу никак не устроит.

Это ли не суперересь в действии?!

Одна ласточка, как говорится, погоды не делает.
Первой "ласточкой" стал епископ Диомид, второй - молдавские клирики, теперь вот появилась и третья...

А это означает, что весна неотвратимо наступает!
60. Вячеслав : Александру Ракову, на коммент.46
2011-04-10 в 11:55

Уважаемый Александр! Если бы Вы сказали: "я три дня постился и пребывал в сугубой молитве и открыто мне было..." я бы все понял, но поскольку Вы претендуете на академическое знание русского языка, просветите меня, неуча, о моих недочетах, а еще посоветуйте, как лучше выразить эмоции, если слов уже нет!!!
В комментарии же 28 я всего лишь сделал намек на фарисейство, суть которого -- духовная слепота при всей видимой внешней образованности.
59. Аноним : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-10 в 11:47

До чего же грустно разочаровываться в людях. Отец диакон Владимир всегда был для меня в числе самых уважаемых авторов, чье мнение во многом формировало и мои взгляды. Еще недавно таким же уважаемым автором был отец Александр Шумский. Но вот едва только появилась угроза иерархии, как тут же оба уважаемых отца кинулись грудью на амбразуру. Что же такое случилось с нашими отцами, когда даже самые уважаемые из них столь субъективны? Почему торжествуют именно соображения сословной солидарности (не хочется говорить, подхалимажа, так как именно эти отцы далеки от низких подозрений). Почему забыт народ, те самые миллионы, о которых они победно рапортуют в своих докладах. Я могу согласиться с тем, что выступление удмартских отцов не во всем взвешено, и непоминовение оказалось лишним, но ведь главныевопросы так и остались. Вместе с сонмом "возмущенных" пастырей удмартской епархии. Они оскорблены за патриарха, что понять можно, но их совершенно не трогает состояние пасомого народа. Как собственно не трогает оно и высшие круги иерархии. И эту проблему репрессиями решщить будет невозможно.
58. АНОНИ : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-10 в 00:28

10. Андрей а кто бы им дал даже в самых закрытых сетях даже мяукнуть, а не то, что сказать ?у нас ложное понимание смирения приводит и привело уже к предательству Господа. Коммерциализация церкви привела к тому, что даже монахи, а не только священники живут не ради Иисуса, а вот как раз ради КУСА и О-ч-е-н-ь жирного.как один свящ.сказал я вначале все сделаю для семьи, а потом уж для людей и церкви. не дав достроить прихожанам храм, заставил построить ему дом- ну, о-ч-е-нь хороший,и до сих пор все пристраивает и перестраивает, а храм уж скоро начнет разрушаться не оштукатуренный даже. так это цветочки в масштабах Патриархии. и вы все кто так нападает на отцов, все это не хуже меня знаете.
57. Алекс : 26. Михаилу , Ивану 53
2011-04-09 в 20:48

Отчасти соглашусь. Но назвал бы «это» не гапоновщиной, а саддукейством.
"сосредоточивали в своих руках не только духовную власть над народом, но и светскую...человеку следует заботиться лишь о своём земном благополучии, как это и делали саддукеи, которые все отличались своим богатством и роскошным образом жизни..." при разрушении Иерусалимского Храма были вырезаны поголовно фарисеями
56. Алекс : нет еще ни какого раскола, но на воросы необходимо отвечать
2011-04-09 в 20:30

Абсолютно согласен с постом Виктора№7.
«Им надо бы задуматься о том, в какое болото, грязь и мерзость они могут погрузиться…»
Они «могут погрузится» или нет это еще вопрос. Но этой статьей, простите, но в грязь погрузились именно Вы.
Если указанные клирики не пойдут по диамидовскому пути, т.е. не примкнут ни к каким еретикам, не создадут «свою церковь», а пойдут работать в миру - то это ни какие не провокаторы. Они просто потеряют достаток. И тогда, я снимаю шляпу перед этими людьми готовыми ради Христа пойти на такие жертвы. Поэтому от апологетики или осуждении личностей предлагаю вообще воздержаться. Необходимо говорить лишь о поднятых вопросах, а о том как они их подняли, оставили ли возможность сохранить лицо и пр….Хорошо, пусть не идеально, но что это меняет по сути самих вопросов?

Будьте честны и не кривя душой скажите, разве дело в изъянах текста? Действительно ли нет в Церкви, того, о чем они написали? Вам не хватает доказательств? Проблема, что они (абсолютно законно!) перестали поминать Патриарха?
Хорошо. Был Чибрик, предоставили доказательства, Патриарха поминать не перестали и что? Вопросы то остались! А «Титаник» РПЦ все ведут прежним курсом…

И знаете, вся эта статья, это ни какой не анализ, это все сплошной дешевый полемический прием - когда не чем возразить по существу, начинают переходить на личности, комментировать впечатления, искать зацепки в тексте и пр. Упорно обходя заданные вопросы.
55. Александр М. : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-09 в 15:44

46. Александр Раков
Александр, Вы так раззадорились. что даже своих единомышленников не жалеете. Вы что не заметили в комментарии 28 Вячеслава иронии?
А насчет того, что нам всем надо быть более грамотнЕЕ, Вы правы! Я об этом тоже писал.
54. Иван Л. : Михаил
2011-04-09 в 14:45

Согласен с Вами. Так и есть
53. Бибиков Н.Г. : 48. Александр Раков
2011-04-09 в 13:48

Вовсе не хотел попрекнуть доходами. И не о том писал - не делайте вид ,что не поняли. Не могу понять ! Или ижевские подписанты не знают об ожидающей их "жестокой "участи и деловито готовятся продолжить свою работу в новом качестве или никогда и не верили в предстоящую "расправу" ?Мне кажется ,что не похожи они на страдальцев . И даже Вам (мастеру слова,выдающемуся журналисту,духовидцу и борцу за правду) не удастся создать образ "подвижников за Веру". Чему я весьма рад ( отсутствию ОМОНА,всевозможных лишений, духовных нестроений). Отсутствуют "заклания"...
52. Ольга : Прочтение арх. Аверкия (Таушева) в наше время
2011-04-09 в 13:39

Архиепископ Аверкий (Таушев) Иеромонах Дамаскин.
"Церковь перед лицом отступления".
Арх. Аверкий часто повторял своим ученикам, что, придя к мировому господству, антихрист "признает" и "узаконит" и тем самым овладеет внешней стороной Православной Церкви – Ее традициями, искусством, догматикой, канонами, познаниями о литургической чистоте и апостольском преемстве, он подчеркивал необходимость для каждого развивать лично в себе чутье истинности, которое позволит отличить дух Православного Христианства от всех его хитроумных подделок.
Дорогие во Христе братия и сёстры! Читайте труды этого великого подвижника и получите ответы на многие вопросы современности.
51. Простой православный человек : 42. В.М.
2011-04-09 в 13:13

Обычно, читая Ваши посты, соглашаюсь с Вами, но вот с этими словами никак не могу согласиться: «По поводу УЭК и позиции прот. Чаплина. Прочитав материалы на РНЛ о "героической борьбе против УЭК" о. Всеволода, у меня сложилось твердое убеждение, что эта позиция заключается в следующем: да оставьте лазейку этим нескольким убогим, пусть тешатся, не убудет для дела, но снимет некоторое напряжение.».

Считаю, что лично к о. Всеволоду эти слова никак нельзя отнести: он искренне и самоотверженно борется за нас. В отличие, кстати, от большого числа других отцов…
50. Сергей Швецов : 43. Александру
2011-04-09 в 12:09

Ждете апологии Лурье? Напрасно. Я знаю, кто это. ИВФ, кстати, совершенно бесплатно гуляет по сети в ПДФ. Лучше объясните, каким образом д.Василик обнаружил в слове "всесмехливый" смысл "всегда смеющийся"? В аду хохот стоит, надо полагать?
49. Илья : Ракову:В сраненье с ним я - принц наследный
2011-04-09 в 11:24

Я надеялся, что вы искренне печетесь обо мне. Оказалось, что я для Вас просто хам. Но тем не менее это не умаляет Вашей роли в моем воспитании в Ваших глазах.
48. Александр Раков : Не считай чужое - своё потеряешь
2011-04-09 в 11:15

44. Бибикову Н.Г.
44. Бибиков Н.Г. : Ракову
2011-04-09 в 09:48
"Оо. Сергий, Михаил и Александр отдали себя на заклание " - перед тем, как отдать себя на "заклание", один из них соорудил недешевый сайт и сейчас отвечает на вопросы."
Ответ: уважаемый, а почему он должен быть беднее вас? Ему почти 50 лет, он честно трудился, служил и служит Церкви - и не в состоянии создать интернет-сайт? Священника поливают грязью - а он молчать должен?! А у вас откуда компьютер? За какие-такие тугрики вы его приобрели да платите за безлимитный интернет? Совет: не считайте чужих денег - своих лишитесь. Господь крохоборов не любит. Александр Раков.
47. Александр Раков : ОТТОРЖЕНИЕ ПРАВДЫ
2011-04-09 в 10:55

№33. Илье. Я вас не знаю и не очень стремлюсь узнать. Но собственное выверенное мнение имею, в отличие от некоторых - не будем указывать пальцами...

Пришёл с обидой в Божий храм:
"Что делать, батюшка, не знаю...
Уже полгода я страдаю,
Проходу не даёт мне хам!

Простить? А мне-то каково?!
Терпеть? Но он - подлец последний,
В сраненье с ним я - принц наследный.
Как мне молиться за него?"

Но пересилил боль в висках,
И бурю подавил сомнений,
И встал на чашечки коленей,
Свою гордыню расплескав.
Алексей Ахматов.
P.S. "Если бы люди сначала думали, а потом делали, то они только бы и делали, что думали". Дошло?!
46. Александр Раков : В МЕСТЕ ЗА ОДНО!
2011-04-09 в 10:42

№28 Вячеславу.Пока вы ум свой не знаете, куда прЕложить, изучайте русский язык - толку будет больше, чем от безграмотных комментариев. Александр Раков.
45. Сергий Агапов : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-09 в 10:11

Благодарю «Просто читателя» за комментарий №40, присоединяюсь к его мнению.
44. Бибиков Н.Г. : Ракову
2011-04-09 в 09:48

"Оо. Сергий, Михаил и Александр отдали себя на заклание " - перед тем, как отдать себя на "заклание", один из них соорудил недешевый сайт и сейчас отвечает на вопросы.
43. Александр : Сергею Швецову.
2011-04-09 в 09:27

Да, от человека с приветом.
Покойная Светлана Гурьевна Савина Димочку Лурье называла сумасшедшим.
О качестве его работ - посмотрите хотя бы рецензию А.Н.Хосроева на "Призвание Авраама".
Циничная халтура.
Хотите ознакомиться с бредом Лурье - почитайте "Византийскую философию".
Где он пресерьезно уверяет, что ранние христиане верили в двоицу, а не в Троицу.
Кстати, дорогая книжонка.
Почитайте его статейки в Христианском Востоке, где он убеждает читателя, что
император Юстиниан закалывал свиней на пороге Святой Софии в день ее освящения.
Его лжеепископство - закономерный финал его бредовой научной деятельности.
В злохудожную душу не внидет премудрость.
42. В.М. : Диакон Владимир Василик
2011-04-09 в 06:55

О. Владимир, Вы пишете:

"Их цель понятна – устроить раскол в Русской Православной Церкви."

Прошу Вас ответить на классический вопрос: а кому нужен (выгоден) раскол в РПЦ? Учитывая Ваши намеки и иерея Шумского на выгодоприобретателей. Собственно кому, в нынешнем состоянии, она (РПЦ) мешает? Власти?
Полный бред. МП встроилась в систему власти столь же комфортно, как КПРФ, и столь же ей необходима. У МП и правящего дуумвирата даже не симфония, а бесконечная согласованная игра в одну дуду. С другой стороны , дуумвират лакейски бежит поперед либерального паровоза, следующего прямиком в ад. Так что и у машиниста паровоза никаких претензий к МП быть не может.
По поводу УЭК и позиции прот. Чаплина.
Прочитав материалы на РНЛ о "героической борьбе против УЭК" о. Всеволода, у меня сложилось твердое убеждение, что эта позиция заключается в следующем: да оставьте лазейку этим нескольким убогим, пусть тешатся, не убудет для дела, но снимет некоторое напряжение.

Думаю именно внедрение УЭК, как предпоследний шаг к метке антихриста, подвигло ижевских отцов на отчаянный акт самопожертвования.
41. Аноним : Re: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-04-09 в 03:10

Это не громкое лопанье дверью и не раскол. Это похоже на ОТЧАЯНИЕ. Потому вызывает неприятие. Не по-православному это в пост отчаиваться. Батюшки решили, что кораблю тонет и капитан ничего не желает делать для спасения корабля. Но тогда нужно не уплывать на крепкой шлюпке, забрав спасательные круги и махая платком остальным матросам.
Или за подмогой поплыли? .. Время покажет. Нужно спрашивать старцев.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме