Удмуртский раскол

Хотя Епархиальный совет Ижевской епархии не снял сана с трех священников-бунтарей, они фактически заявили о создании альтернативной юрисдикции

 
06.04.2011
Вчера, 5 апреля, епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии признал неправомочными и не обоснованными канонически действия священников Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и Александра Малых, выступивших с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и отказавшихся поминать его за богослужением, сообщает портал «Православие и мир».  

Совет постановил считать практику подобных обращений недопустимой, как провоцирующую раскол. Одновременно с этим Епархиальный совет признал, что «совершенно правомочны все действия Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, освободившего их от возлагаемых на них ранее обязанностей, с увольнением за штат и запрещением в священнослужении. В указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая и в его Обращении к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии ясно и четко указаны причины и основания наложенных церковных прещений на авторов «Открытого письма», причем необходимо особо подчеркнуть, что эти меры носят временный характер: "до полного покаяния в содеянном"».

Тем временем в блоге протоиерея Сергия Кондакова, возглавившего движение, сообщается о последних событиях вокруг удмуртских бунтарей: «1 апреля, когда мы были "запрещены в священном сане" за наше обращение к Патриарху, прямо во время богослужения, когда о.Александр, стоя на амвоне, заканчивал великое повечерие, а о.Сергий исповедовал на клиросе, в храм зашел о.Александр Хлебников в сопровождении трех своих помощников и стремительной походкой поднялся на амвон и, не обращая внимания на о.Александра Малых, стал зачитывать указ о нашем "запрещении". В этот момент народ быстро собрался у амвона и запел "Верую", заглушив тем самым голос о.А.Хлебникова. Люди встали на колени и начали плакать. Плакали даже взрослые мужчины, после чего пыл о.А.Хлебникова быстро утих. О.Александр Малых сказал ему: "Покажите указ о вашем назначении настоятелем этого храма". Он нашел указ и попытался войти в алтарь. Народ еще больше возмутился, тогда он спустился с амвона и сел у окна на лавку».  

Затем отец Сергий обратился к людям со словом, после которого состоялась процедура сдачи храма новому настоятелю.

В своей проповеди, запечатленной на видео, протоиерей Сергий Кондаков, в частности, заявил о новых претензиях к Святейшему Патриарху Кириллу, который якобы неоднократно нарушал церковные каноны до своего избрания Предстоятелем Русской Православной Церкви. «...Подчиняться Патриарху Кириллу не собираюсь, потому что я подчиняюсь святым отцам и учителям Матери нашей Православной Церкви», - однозначно заявил он. И сообщил весьма интересную новость, что у удмуртских раскольников будет епископ. Более того, якобы уже есть епископ Московского Патриархата, который их поддерживает: «Он Божий человек, подвижник, молитвенник, которых у нас уже не так уж много среди высшего руководства Церкви». Священник также сообщил, что им поступали предложения уйти в один из зарубежных расколов и уехать заграницу, но они решили остаться.

Отец Сергий также заявил, что Русская Православная Церковь – «больше, чем Московская Патриархия», что и «в Московской Патриархии есть батюшки, которые просто к нам не присоединились по тем или иным обстоятельствам», что они получают повсеместную поддержку в том числе и из Русской Зарубежной Церкви, из катакомбной церкви.

Судя по тону заявления отца Сергия Кондакова, удмуртские мятежники отступать не собираются, более того рвут все пути возвращения в Церковь. Об этом говорит хотя бы сравнение Святейшего Патриарха Кирилла с еретиком Арием. «Мы обратились открыто, но нам ответа никакого не последовало от Патриарха. Он ничего нам не написал. В ответ только лживые обвинения и прещения от нашего так называемого "Святейшего Отца". Он очень красиво говорит, но не будем забывать, что и Арий красиво говорил...» - заявил священник. Лидер удмуртских мятежников намекнул также о поддержке их действий со стороны не названных правозащитников, а также некоторых государственных деятелей Удмуртии, которые, по его словам, готовы поддержать их и помочь в их борьбе с нарушениями их конституционных прав и с неисполнением закона о свободе совести. Фактически он пригрозил церковным структурам судом, видимо, имея в виду возможную тяжбу за церковное имущество. «Если наши права будут нарушаться, мы будем требовать законности», - пообещал протоиерей Сергий Кондаков.  

Между тем ИТАР-ТАСС передает заявление анонимного источника в Синодальном информационном отделе о том, что в Русской Православной церкви призывают к диалогу трех ижевских священников. «Церковь всегда готова к диалогу с любыми людьми, даже с отпавшими от Церкви. Диалог является одним из основных способов общения для Церкви. Главное - чтобы человек сам к этому диалогу был готов», - заявил непоименованный сотрудник отдела.  

В то же время, по его словам, в Русской Православной Церкви обращают внимание на то, что ранее клирики не высказывали публично свои претензии и не использовали открытые формы диалога. В частности, отметил анонимный источник в Синодальном информационном отделе, имеется возможность излагать свои мнения и предложения в интернет-блоге Межсоборного присутствия, который для этого специально и создан. Словом, мода «на твиттеры», на виртуальное общение проникает и в Церковь.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

82. я начинал у отца Михаила своё просвешение

я в шоке,я начинал у отца Михаила свою службу в алтаре с десяти лет,пипец как он не прав

сергей / 14.06.2011

81. Марии

Хотя если честно проблема была поставлена правильно. Правда примеры были выбраны некорректно. А упоминать ижевских клириков в этом контексте вовсе глупо, особенно в свете их обращения от 21 апреля 2011 г.

иерей Илья Мотыка / 27.04.2011

80. Марии

Собор под дубом имел такую же юридическую ценность как "II Московский Поместный Собор 1923 г"., "лишивший сана" патриарха Тихона святителя Московского. То есть никакого. Хоть его и поддержал константинопольский патриарх. То есть это было сборище пьяных пономарей и запрещенных за нравственные преступления священников. Во главе с сумасшедшим епископом Антонином Грановским. Любой вменяемый епископ проигнорировал бы решение подобного сборища.

иерей Илья Мотыка / 25.04.2011

79. Марии

Вы не хуже меня знаете униатский проект был личной инициативой императора Мануила. Патриарх Митрофан, как и Григорий Мамма были просто марионетками в руках гражданского правительства. Большинство клириков, епископата и мирян были противниками унии. Флорентийская уния держалась только на копьях императорской гвардии. Как только Констанинополь пал и к власти пришла турецкая администрация исчезла как дым и уния. Я конечно переживаю гибель Византии как великую трагедию всего православного мира. Но я считаю Флорентийскую унию как личную блажь династии Палеологов. Поэтому и император Мануил преследовал митрополита Марка Ефесского по причине личной неприязни. Глава Антиохийской церкви то есть непосредственный церковный руководитель митрополита Марка Ефесского не накладывал на него никаких церковных прещений. К тому же Антиохийский патриарх находился в недосягаемости византийских властей. Так как эти земли были оккупированы турками.

иерей Илья Мотыка / 25.04.2011

78. Марии

Вы заставили вновь меня пересмотреть общецерковную историю. Иоанн Златоуст будучи избранным на кафедру в Константинополе застал ее в плачевном состоянии. Придворный клир бездельничал и вел светский образ жизни. Святитель быстро восстановил быстро дисциплину в церкви. Но у него возник конфликт с придворными дамами и императрицей Евдокией из-за того что он требовал от них внимательного отношения к долгу христианина. На его несчастье его пригласили третьейским судьей в конфликте в Ефесской митрополии. Он нашел что местный митрополит ставил клириков за мзду. Святитель потребовал низложить митрополита и всех его ставленников. Кроме того у святителя возник конфликт с александрийским патриархом Феофилом начавшим гонения на нитрийских пустынников. Чувствуя поддержку императрицы Евдокии враги Иоанна Златоуста объединились для расправы над ним. Феофил привез с собой 30 епископов из Александрии. Феофил со своими епископами и недовольными Иоанном Златоустом константинопольскими и ефесскими клириками провел собор в вилле "Под дубом"где низложил константинопольского архиепископа. Большинство епископов признало низложение Иоанна Златоуста неканоническим. Святитель обратился к римскому папе как третейскому судье. Последний потребовал восстановить Иоанна Златоуста в сущем сане. Император утвердил решение собора под дубом и сослал Иоанна Златоуста в провинцию Вифиния. Затем разозленный посредничеством папы отправил ссыльного дальше в Пицунду. Святитель слабый здоровьем не выдержал дороги, умер не доехав до места ссылки. Собор чужих епископов и собственных проштрафившихся клириков не имел никаких полномочий низлагать главу автокефальной церкви. Решение этого незаконного собора вступило в силу только благодаря произволу императорской власти. В последствии византийские императоры не раз санкционировали подобные беззаконные действия, а иногда сами выступали их инициаторами. Если моя позиция некорректна с точки зрения канонического права прошу меня поправить. Я привык к научной дискуссиям, в рамках работы преподавателем в гражданском учебном заведении. Но совершенно не имею вкуса к партийной борьбе и далек от всяких административных учреждений. Просто изложил свое мнение по данной проблеме. Мария вы имеете дело с простым провинциальным приходским священником.

иерей Илья Мотыка / 25.04.2011

77. @иерей Илья Мотыка

Простите, Ваше Преподобие,но всё же Вы изворачиваетесь не очень ловко. Ваш 1й разбор святителей-исповедников был ответом на комментарий: >>почитайте жития святых Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Марка Эфесского и увидите, что иногда непоминовение патриарха может быть единственным условием пребывания в Церкви, а не выхода из нее. Святые служили и после их запрещения и даже анафематствования<< Где тут брат сказал, что именно данные упомянутые святые, как Вы пишите, никогда не были запрещены в служении. А Вы настаиваете, что там речь именно о них. Не надо передёргивать. Как это император, Хранитель и Защитник Веры в Византии, мог преследовать святых >>в административном порядке<<, когда Царьградский патриарх был против их учения. Очевидно, согласно симфонии властей, преследовал он их известно за что. Иоанна Златоуста осудили вовсе не александрийскик клирики, а царьградский собор епископов "При дубе". Святитель был неправедно и неканонически осуждён, извергнут, отлучён и изгнан. Он сам решение о извержении никогда не признал действительным, но в течение всей своей жизни считал себя каноническим архиепископом Царьградским, имел церковное общение со многими епископами во всей православной вселенной и совершал Литургию.

мария / 25.04.2011

76. Непростой выбор

Осуждающим удмуртских священников: Ты к Богу льнёшь, не веря в Бога, И сатана тебе не враг. Не говори: виной - эпоха, Судьбою вырытый овраг. Но я тебя не порицаю - Мы в нашем выборе вольны. Лишь вспомни: сладко ль полицаю Бывало в пламени войны? Ах, не на ту свернул дорогу? Ах, путь совпал с путём страны?! Но выбор был - служенье Богу Иль служба в стане сатаны. Виталий Серков, Сочи, р.1956

Александр Раков / 25.04.2011

75. Марии

Мария при всей правильности вашей исторической справки вы совершенно исказили мою позицию. Не рассматривался вопрос преследовало ли священноначалие святых, предавали ли анафеме. Конечно такие факты были. Еретики преследовали православных Отрицать очевидные факты я не мог. Конфликты естественно были. Но Максим Исповедник был простым монахом. Поэтому совершать службы он не мог. Поэтому запретить его в служении никто не мог при всем своем желании. Святой Максим Исповедник никогда не был рукоположен в святой сан. Александрийский Феофил совершал беззаконие вмешиваясь в жизнь чужой епархии. Александрийские клирики устроили судилище над человеком никак им неподчиненным и совершенно ничего не сделавшего худого в отношении североафриканской церкви. Марк Ефесский никогда не преследовался собственным первосвятителем антиохийским патриархом. Униатский константинопольский патриарх Митрофан при всей своей неприязни к Марку Ефесскому не мог совершить прещения к клирику чужого патриархата. Император Мануил арестовал Марка Ефесского преследовал в административном порядке. Ни Максим Исповедник, ни Иоанн Златоуст, ни Марк Ефесский никогда не были запрещены в служении. Поэтому эти примеры были совершенно не корректны.

иерей Илья Мотыка / 24.04.2011

74. @58. иерей Илья Мотыка

Зачем же так верноподданически лукавить? Учение преп. Максима Исповедника было предано анафеме императором и конст.патриархом. Наконец, в 662 г. "его вновь привозят в столицу, где ещё раз осуждают, отсекают язык и правую руку, а после этого ссылают изувеченного и измученного старца в далёкую Грузию". Свт. Иоанн Златоуст сначала был признан достойным низвержения собором "При дубе" на основании клевет, изложенных в 32 пунктах. Народ вернул его на кафедру. Затем вторично следующим постановлением епископов-разбойников святитель был объявлен низвергнутым, и это постановление было утверждено императором. Однако, его признавали и поддерживали народ и многие епископы, и он служил Литургию (как и свою предсмертную). Свт. Марка Эфесского очень притеснял униатский патриарх Митрофан, 2 года он пробыл в заточении от императора; т.е. мужественно претерпевал всяческие гонения, как и болезни. Неподобные слова типа "бардак" остаются на Вашей священнической совести.

мария / 24.04.2011

73. Re: Удмуртский раскол

Хорошо бы добиться одинакового подхода в вопросах церковной дисциплины. http://rusk.ru/st.php?idar=46014 http://rusk.ru/st.php?idar=45712

lucia / 24.04.2011

72. Удмуртия - волшебная земля.

Удмуртия это вообще волшебная земля. Например история о тем как удмуртские власти чистят водохранилище в городе Ижевске вообще вопиет и весьма характеризует. За 5 лет закопано 2 миллиарда рублей - результат не просто нулевой а стало еще хуже. Водохранилище питает водой весь город - из под крана в домах льется вода с запахом тухлятины. Резко увеличилось число кардиологических заболеваний. А чиновники преспокойно пилят 2 миллиарда и насмерть стоят чтобы не подпустить к очистке пруда московские фирмы владеющие адекватными технологиями. Зато зеленый свет дан шарлатанам от науки экспериментирующим с водохранилищем с благословения самых высших удмуртских чинов. Которым выгодно чтобы водохранилище находилось в перманентном состоянии экологической катастрофы т.к. под его реабилитацию постоянно выделяются немалые деньги.

Олегк / 24.04.2011

71. сюда,сюда, цензоры!

А что, разве неправы удмуртские священники в отношении еврейского синедриона? Или опять ложь? Александр Раков.

Александр Раков / 22.04.2011

70. Будьте внимательны

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/04/16/o_rabote_foruma_rnl_na_strastnoj_sedmice1/

Редакция РНЛ / 18.04.2011

69. иер. Илье Мотыке (63)

" о чем вижу, о том пишу" Так и я вам предложил взглянуть дальше носа Вашего преподобия. Буду считать, что Вы несведущий в беде, постигшей нашу Церковь.

oniks / 16.04.2011

68. ониксу

И вообще кого в последний раз запрещали за чистый антиэкуменизм? И Диомид и ижевские протоиереи много чего наговорили, да и сами вышли из церковного общения. Не вышли не были бы наказуемы. Если бы наказывали просто антиэкуменистов, то пришлось бы отправлять в запрет большинство пишущих священников и диаконов. Кои награды получают, а не прещения. Что экуменисты есть слышал полтора десятка чудиков в Москве и Петербурге.

иерей Илья Мотыка / 16.04.2011

67. ониксу

Сами разбирайтесь со своими питерскими отцами. Я что секретарь епархиального управления или сотрудник синодального отдела. О чем вижу о том пишу.

иерей Илья Мотыка / 16.04.2011

66. иер. Илье Мотыке (62)

"За реальный, а не мифический экуменизм легко попасть под запрет." Врёте или не ведаете? Разве не экуменизм - давать во время богослужения католическим монахиням читать евангелие, как это было в Питере в прошлом году? Разве не экуменизм - епископу орловскому пантелеимону поздравлять христоненавистников с ханукой? Пока запрещают только анти-экуменистов. Врёте или не ведаете что говорите?

oniks / 15.04.2011

65. "Удмуртский" "раскол"

На пост 32. Игорю I: Благослови Вас Господь!

Юрий Серб / 08.04.2011

64. удмуртский раскол

Можно соглашаться или не соглашаться с ижевскими священниками по некоторым частным вопросам: прав или виноват патриарх Сергий ( а он, конечно, тысячу раз прав), нужно ли каяться "агентам" КГБ ( это, кажется, дело их совести). С прошлым вообще все ясно: Церковь наша выстояла и выдержала все ужасы двадцатого века. Но совсем другое век двадцать первый - обольстительное, неявное зло, мягкое, тактично-незаметное разрушение традиций. Все это рассчитано не на сиюминутный эффект, а призвано сформировать новое чуждое истинному православию мировоззрение. Когда это мировоззрение будет усвоено, наступит время Лаодикийской церкви. Ясно, что все в мире свершается по воле Божией, но ведь и взирать безучастно на все это тоже нельзя. Для меня поступок батюшек ценен тем, что они прямо и громко заявили о ложной и губительной политике церковной администрации, вызвав огонь на себя и уже за это им - низкий поклон.И вообще, если уж говорить о расколах, то они 70190на пустом месте тоже не возникают. Всегда есть что-то (или кто-то) раскол провоцирующее.

Екатерина С. / 08.04.2011

63. Re: Удмуртский раскол

Митрополит Зосима был отступником от христианства, кощуником, пьяницей и содомитом. Его обличал не только преподобный Иосиф Волоцкий, но и большинство русского епископата. Кстати Зосима был низложен собором русских епископов. Сейчас совершено инная история. Ни патриарх Кирилл, никто из русского епископата ересь не проповедовал. Никакие новшества не были введены в богослужебную жизнь. Личная жизнь патриарха не выывает нареканий. Обычная жизнь русского владыки. Да и в отношеняих с иноверцами нет ничего, что было при патриархах Алексее I, Пимене или Алексие II. Теже конференции, форумы. Разве что в официальных православных журналах перестали публиковать статьи экуменического содержания. Практически все книги распространяемые в православной книготорговле носят антиэуменический характер. За реальный, а не мифический экуменизм легко попасть под запрет.

иерей Илья Мотыка / 08.04.2011

62. Двойные стандарты

Вот что скажу по поводу всей этой ситации, что печалит моё сердце... По сути на поднятые вопросы ответы опять не даны, а вот ярлыки развешаны! Получается, что внутри Церкви действуют двойные стандарты: когда каноны вступают в противоречие с современной церковной "практикой", про них забывают, "целуют и убирают на полку". А вот когда надо учинить над кем-то расправу, вот тут, пожалуйста, каноны с пыльной полки достаются и трактуются в нужную сторону. И это лицемерие пронизывает страхом одних, и в конец развращает других! Куда мы катимся?!

Просто читатель / 08.04.2011

61. 58. иерей Илья Мотыка

Батюшка, расскажите в таком же ключе о взаимоотношениях Иосифа Волоцкого и митрополита Зосимы. Проповедоал ли Зосима ересь публично? Если нет, то что-же Иосиф Волоцкий обличал его незаконно?

Александр М. / 07.04.2011

60. Re: Удмуртский раскол

Если уж высказываете какие-либо мысли. В принципе верные. То находите более подходящие примеры. Например святые отцы проигнорировавшие решение иконоборческого собора 754 г.

Аноним / 07.04.2011

59. Re: Удмуртский раскол

Максим Исповедник был простым монахом и запретить в служении никто не мог. Иоанна Златоуста никто анафеме не предавал. У него не было проблем в области вероисповедания. Он сам был главой автокефальной церкви. У него был конфликт с александрийским патриархом, который устроил бардак в чужой епархии. Иоанн Златоуст был сослан в Абхазию из-за конфликта с императрицей Евдокией. Он умер по дороге в ссылку. Ни каких расколов он не устраивал. А Марка Эфессского вообще никто сана не лишал. Он был представителем Антиохийского патриархата на Флорентийском соборе. Приехав домой он сообщил своему первосвятителю о событиях во Флоренции. По сообщении своего представителя, антиохийский патриарх предал анафеме флорентийскую унию Так что не вводите в заблуждение людей.

иерей Илья Мотыка / 07.04.2011

58. Наталье

Иерей Иоанн Охлобыстин вот уже как два года под запретом. Пока не решит для себя, что для него важнее кино или богослужение. По мне уж лучше бы он остался в кино. Актер говорят он хороший. А как священник не знаю.

иерей Илья Мотыка / 07.04.2011

57. Андрею 48

Андрей, почитайте жития святых Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Марка Эфесского и увидите, что иногда непоминовение патриарха может быть единственным условием пребывания в Церкви, а не выхода из нее. Святые служили и после их запрещения и даже анафематствования.

Православный / 07.04.2011

56. Re: Удмуртский раскол

Так в пост искушения и усиливаются. Врагу это противно-вот он и лютует. "Злокозненный" Патриарх кому-то душу спасать мешает?

Дмитрий / 07.04.2011

55. Re: Удмуртский раскол

Вот Варфоломей "гарно спиваеть" с Бенедиктом, всё нормально "канонисты" молчат, усё в порядке: http://www.youtube.com/watch?v=2fgFfqqiyG0 Знатоки могут подсказать, они литургисают что-ли? А вот, спустя некоторое время, тоже всё в порядке, послужили вместе, причастились, похвалили друг друга, каноны поставили на полку: http://www.youtube.com/watch?v=ReS1JewMKv8 Ну, а кто не согласен, тех "запрещать и ни пущать". Сразу каноны с полки достанем и по своему истолкуем. А прав всегда будет тот у кого больше прав. Еще интересно наблюдать, как многие иереи и служки пытаются себя показать перед Чистым 5. Старайтесь отцы и братья, старайтесь, может к Пасхе кто-то что-то и получит. Кто кусочек ткани на бедро, кто на голову, кто белое на жёлтое или с камушками поменяет. Жалкое зрелище нынешние пастыри. Только почему через личку с братьями например не поговорить? Не спросить что, да как? Ах, да никто же из начальства не узнает.

казак / 07.04.2011

54. Cтепанову Анатолию Дмитриевичу

Приимите и мои поздравления с ГЛАВИЗНОЙ нашего спасения Анатолий!Всегогод назад сбольшой надеждой и радостью читал Ваши и тогоже отца АЛЕКСАНДРА статьи на возобновлённом Вашим сайте ивот тебе на-глазам своим вначале не верил-ВЫ ичлены Вашей редакции оперативно и дружно по адресу моих собратьев-сослуживцев начали обвинять и оскорблятьих во всех смертных грехах открыли на сайте человеческое судилище мол глас народа-БОЖИЙ -У ЯЗЫЧНИКОВ-РИМЛЯН -может и был Всяк человек -ложъ а это в Православии не надейтеся на князи человеческия Спасибо что напечатали разумную статью Андрея РОГОЗЯНСКОГО Увы доверия к Вашему сайту и к анонимным его направителям уменя исчерпано неследует из этого что Вы лично для меня противник прошу прощения за излишнюю полемическую дерзость если ВЫ православный прошу и ВАШИХ МОЛИТВ

иеромонах Владимир / 07.04.2011

53. Андрей

Дорогой Андрей, поверьте, что отцы лучше нас знают церковные каноны.Ситуация очень напоминает ту, что связана с Артемием, епископом Рашко-Призренским. Покопайтесь в Архиве РНЛ за 8.03.2011г. Там вы найдёте письмо митрополита Пирейского Серафима по этому поводу и, по крайней мере, получите ответ на один из ваших вопросов.

Наталья / 07.04.2011

52. 41му Владимиру

Мил-человек придётся Вам всё-таки проверить г Вологда ул Галкинская 62 а Епархиальное управление или ВЫ считаете свою фамилию возраст и т д и не свои сообщил а с органами у меня тяжба с 1972 года началась ещё в Ленингралском университете -закалка есть денег для интернета Вам могу выслать у меня очень много

иеромонах Владимир / 07.04.2011

51. 15. иеромонах Владимир

С праздником дорогой отец Владимир! Вот сейчас же скопирую Ваш комментарий и отправлю в Чистый переулок, пущай знают, что народ думает. Уж о дотациях и не мечтаем, так хотя бы благодарность от В.Р.Легойды получим за "год безупречной службы", чтобы не напрасными были ваши подозрения.

Анатолий Степанов / 07.04.2011

50. Re: Удмуртский раскол

Не очень понимаю парадокса: удмуртские отцы запрещены в служении, а известный Охлобыстин радует наш глаз и слух. Кто больше раскалывает Церковь? Конечно, в непоминании Патриарха отцы неправы, таким, как они надо смирятся, потому что уважаемые священники. Да и сейчас легко переборщить. А таким, как Охлобыстин, становится примером нового служения в РПЦ? Помилуй, Господи, всех нас.

Наталия / 07.04.2011

49. Re: Удмуртский раскол

Наталья, а совершать службу, несмотря на прещение, это разве не раскол? А утверждать, что Русская Православная Церковь – «больше, чем Московская Патриархия» не раскол?

Андрей / 07.04.2011

48. Игорь 1

Игорь! Ведь Вы подтвердили мои слова. Пока Вы ЛИЧНЕО возражаете Вашему начальнику. Ваша позици и Ваши личные свойства имеют значение. Но если бы Вы перенесли Ваши отношения в интернет и сделали их гласными? И результат отрицательный, и другим неполезно.

lucia / 07.04.2011

47. Удмуртский раскол

Люди Божии! Перестаньте осуждать священников, вставших за истину! Категорически против названия статьи-опять знакомая практика наклеивания ярлыков! Если эти батюшки "раскольники" только по причине непоминовения, то тогда надо назвать "раскольниками" и святых отцов Двукратного Константинопольского Собора, составивших 15-е Правило! Простите, но кто из нас дерзнет на такое? В условиях, когда не собирается Поместный Собор, а чистота веры-в опасности,"единственный способ борьбы с ересью -это НЕПОМИНАНИЕ еретичествующего священноначалия по 15-му Правилу"(простите, это не мои слова, а известного афонского старца). Допустим, вы возразите и скажете:"А что плохого или еретического в деятельности нашего Патриарха? Всё, что он делает-хорошо, что говорит-прекрасно!" Может быть, по нашим горячим молитвам, Господь даровал нашему Патриарху Духа Святаго, и именно Дух Святый водительствует им? Дай-то Бог, чтоб было именно так! Но приглядитесь внимательнее к деятельности ОВЦС и задайтесь вопросом:"Разве Патриарх не может не знать, что делает его правая рука?" Если вам не по духу ижевские батюшки, то может быть, по духу митрополит Илларион? Но тогда "коего духа есте вы?.."

Наталья / 07.04.2011

46. иеромонах Владимир

Ой и прав же ты,чернец ! Сами деньгу рюкзаками носют , а потоянным посетителям сайта мятой сотни на подадут. А еще Сомина постоянно печатают, он ведь главный по борьбе со сребролюбием. А у вас как с этим обстоит? Все настоятелю достается или братии чего то перепадает?

Бибиков Н.Г. / 07.04.2011

45. 33. православный

Правильно вы пишите - 100 миллионов кгб уничтожил. Старовер еще и про сьеденных младенцев напомнил.А еще зловредные козни творили против земли обетованной - Австралии.Ой горе,горе...Пока все не покаются,не будет в России достойной зарплаты ! Ой горе-беда лютая...

Бибиков Н.Г. / 07.04.2011

44. Шахматову пост1

Вы зря предлагаете искать истину в "старой вере". И святейшего патриарха Никона не надо оскорблять да и о святых последнего времени забывать не стоит.Внешнее благочестие староверы сохранили, но у них любви нет, потому что нет благодати, зато много ревности не по разуму.

Александр из Од. / 07.04.2011

43. Игорю I , на пост 32

Умничка! Эти слова -- красными буквами, а название этим словам -- ПРАВОСЛАВНЫЙ!

Вячеслав / 07.04.2011

42. Автору поста №15

Мил человек, ты в чужие карманы не лазай и не подсматривай. За своим следи. И поживи на те средства, что Патриарх выделяет РНЛ. Тогда запостишься по-настоящему. А на интернет денежек и подавно не хватит. Впрочем оно и лучше. Меньше глупостей в комментах будет. В то, что ты иеромонах - не верю. Иеромонахи так себя не ведут. И такого бреда не несут.

Владимир / 07.04.2011

41. Это не раскол,как думают некоторые.

Это является ОБЛИЧЕНИЕМ.Я однозначно поддерживаю клириков,в их обличении так называемого Патриарха,а на самом деле "табачного папу",ведь должен кто-то сказать это в лицо магнату в обличии священика.

Fhctybq / 07.04.2011

40. Re: Удмуртский раскол

я тоже считаю, что отцы с непоминовением перегнули-таки палку. А, может быть, если б не перегнули, и не услышали бы их. Как я понимаю, они не первые выступили, и не первый год поднимается вопрос о том, что верховная церковная власть пошла не в ту сторону. Но никто ничего не слышит. А давление нарастает.

Ирина / 07.04.2011

39. Андрею, lucia и иже с ними...

Да, отцы подняли острые вопросы; да, на многие из них хотелось бы получить ответы. Но они сделали все для того, чтобы ответов не было...

А Вы никогда не пробовали писать в Патриархию или Патриарху? У него теперь даже сайт свой имеется. А если писали, то много ли получали ответов? По-моему, от Бога проще получить ответ, чем из Патриархии. Президент хоть формально обязан ответить, а Патриарх? Или у него уже статус Папы Римского? Или он не знает как простой народ живет и чем он дышит? Патриарх -- это ведь как отец, который должен душу предать за детей своих! Горько и стыдно даже говорить об этом. Ведь если бы он действительно сказал свое слово! Мы бы за ним и в катакомбы пошли! Но что мы видим? Елейно-кисейное Православие в толерантно-благостном сосуществовании со всякого рода идолослужением, главное из которых -- поклонение маммоне! Свои мысли я изложил здесь: http://slavsem.ru/

Вячеслав / 07.04.2011

38. Re: Удмуртский раскол

"в 1917 году, который за век уничтожил 100 миллионов граждан России." Каких еще 100 млн. граждан? На самом деле 100 млрд.расстреляных и 2 трлн. съеденых лично Сталиным младенцев. Так в австралийских учебниках истории правдиво пишется?

Старовер / 07.04.2011

37. С Великим Днем! Началом нашего спасения!

С Благовещанием пресвятые БОГОРОДИЦЫ МАРИИ! Сергей Агапов. Вы умный человек,спаси вас Христос. Ваш 13 пост. прост и истинен! И этот поступок с стороны Патриарха не только стал днем уврачевания многих язв ,но начала востания из праха Святой Руси! Хочется помолится ДНЕСЬ СПАСЕНИЯ ГЛАВИЗНА... Анатолию Степанову -БОГ В ПОМОЩЬ ! Здравия и спасения! Ваш крест помогает Русскому народу! С ПРАЗДНИКОМ!

блудный сын / 06.04.2011

36. Re: Удмуртский раскол

Завтра, 7 апреля в 14 00 по инициативе нижегородского священства проводится соборное покаяние русского народа. Далее они предлагают соборно покаяться в грехе КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ и ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЦАРЯ - 17-го и 21 апреля. Это много важнее полемики и споров.

Аноним / 06.04.2011

35. Андрею, 24

Это уже Диомид-3. До этого было в Молдавии. И все практически по одному и тому же сценарию. Видимо дирижеры одни и те же.

Люмпен / 06.04.2011

34. С Благовещением, дорогие братья и сестры.

Что – то у ежевских священников «благой вести», к большому сожалению, не выходит. Как говориться « начали о здравии и кончили за упокой». «Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец»! Представьте себе семью, где некоторых членов семьи многое, что делает глава семьи не устраивает. Наконец, наступает время, когда они решаются ему все это высказать. Выговорившись, они машут рукой (даже не дождавшись ответа), «посылают» своего отца, говоря, что раз он «такой», то им теперь больше не отец. Заодно «посылают» всех оставшихся членов семьи. Раз вы не «рвете» с отцом, то нам вы тоже не нужны. Уходим и будем жить отдельно и без вас. Если все со священниками обстоит именно так (хотя есть некоторая надежда на двух других), то это называется обыкновенно предательством всех членов семьи, так как близкие, любящие и ответственно относящиеся друг ко другу и доверяющие Богу так не поступают. Они остаются со своими близкими, так - как только находясь рядом или хотя бы сохраняя связь друг с другом, ну хотя бы молитвенную, можно помочь… Пресвятая Богородице, спаси нас.

Светлана / 06.04.2011

33. Re: Удмуртский раскол

Верно глаголют про агентов кгб уничтожил 100 миллионов граждан России. И это лиш только часть правды. Низкий поклон

православный / 06.04.2011

32. lucia

Раз Вы спросили я отвечу. Да, у меня тоже есть начальник и за то, что я ему говорю правду в глаза, он меня, конечно же, ненавидит и тоже пытается отодвинуть от работы (то есть лишить денег), чтобы я стал сговорчивее, отстегивал ему "бабосы", ржал над его пошлыми шутками, поражался его "высокоумным" тупизмам и т.д. У меня тоже есть дети и мне их тоже надо кормить. Но! Я же не животное... Еще мы с ним полярных национальностей и я тоже не стесняюсь в его присутствии говорить, что я русский! Главный способ моей защиты - оставаться лучшим и безукоризненным в работе. Чего и всем желаю. Но этого было бы недостаточно, поверьте мне, если бы мой начальник не знал, что у меня есть сила и решимость и безнаказанно обидеть меня нельзя. Этого я желаю всем еще больше. Будьте умными, честными и сильными - и у Вас будет один начальник - Бог.

Игорь I / 06.04.2011

31. Нет ничего удивительного

Слово "раскол" стало заклинанием! Чего мы "раскола" боимся больше чем лжи? Лучше споры об истине чем единство в заблуждении. Отцы написали то, о чем думали очень многие. Отдельно стоит отметить прекращение поминовения Патриарха: считаю что они поступили неправильно. Хотя в оправдание им можно сказать, что если они считают Патриарха виновными в ереси, то могут прекратить с ним общение до выяснения его православности.

Игумен Игнатий / 06.04.2011

30. КРИТИКАМ РЕВНИТЕЛЕЙ

Сколько раз смиренно и уважительно обращались к патриарху, просили, умоляли, надеялись, ждали... Сколько килограмм оставшихся без ответа писем и обращений прошло через патриархию... Молдавские клирики предъявили даже видео-факты. На протяжении лет митрополиту, а теперь патриарху Кириллу задаются вопросы. Но Церковь так и не получила от него ответа. Откройте глаза! Сколько можно "смиренничать"? Предел есть всему, даже терпению русского православного народа.

Православный / 06.04.2011

29. "Удмуртский" раскол

Дорогая редакция, так чей же все-таки портрет? О.Сергия Кондакова или, напротив, представителя епархии? Против ожесточения в адрес "бунтовщиков" могу сказать только лишь то, что у них перед глазами был пример епископа Диомида, долго добивавшегося ответов от патриархии, но не дождавшегося.

Богдан / 06.04.2011

28. Время Великого поста - не время для дискуссий

Дорогие братья и сестры! Время Великого поста - не время для дискуссий! Устремимся умом, душой и сердцем к Спасителю! Будем с ним ежечасно, ежеминутно!

Александр / 06.04.2011

27. 25. Шмелев Михаил

Ну а что тут такого, свободную волю это не отнимает, бояться не надо. Только маргиналы-алармисты боятся, все нормальные люди, которым нечего скрывать, например, о.Петр (Мещеринов), только приветствуют такую открытость. Маршем так маршем. Главное - внутренняя свобода христианина и т.д.

Nemo / 06.04.2011

26. 13 Сергею Агапову

Достаточно Святейшему Патриарху отправить за штат, всего лишь малочисленную прослойку необновленцев, филокатоликов и экуменистов и в Церкви воцарится мир и согласие.

Вот в этом как раз и глубокая ошибка всех раскольников. Земная Церковь - это живой организм, со своими болезнями. Если у Вас, скажем, болит рука - Вы же не говорите "Достаточно ее отрезать и все пройдет" - Вы ее лечите, причем, может быть, очень долго. Отрезают только тогда, когда нет никакой надежды. То, что мы сейчас переживаем в нашей Церкви - мучительная болезнь. Заражены ее все, от "ревнителей" до "обновленцев". Крайности сходятся. Болезнь состоит в том, что вместо поиска своего собственного спасения, которое Господь всегда дает ищущим, люди постоянно ищут причины, которые им мешают спасаться. Отрежим сначала руку, затем ногу, итд. Пока не убедимся, что никакого Тела Христова нет - вот к чему ведут аргументы раскольников. Да вразумит их Господь.

Георгий / 06.04.2011

25. Рацпредложение

Лучший путь прещения разномыслия - поголовная чипизация священников с оперативным контролем их сознания через интернет. Все как один - парадным маршем стройными рядами печатать шаг к спасению души. Мысли - в унисон. Речи - от суфлёра. Проповеди - по шаблону. Лёгенький такой конфессиональный фашизмик. Актуально! Модно! В духе современных тенденций.

Шмелев Михаил / 06.04.2011

24. Ревнителям

Дорогие браться и сестры! Давайте все же разберемся. Во-первых, далеко не все в письме ижевских отцов правда. Правда, увы, оказалась перемешанной с ложью. Все смешалось, все слилось: экуменизм, КГБ, сергианство... Во-вторых, разве так обращаются к законному, канонически избранному Патриарху, да еще и в Великий пост? Кто же будет отвечать на обвинения, не подкрепленные конкретными фактами, да еще и выдвинутыми в ультимативном тоне? Дескать, мы Патриарха публично обвиняем во всех грехах и, не дожидаясь его ответа, требуем от него покаяния перед нами, а пока прекращаем его поминать. Т.е. Патриарх априори виновен, тут и обсуждать нечего? Отцы в курсе, в каких условиях он находится? В курсе того, чем он руководствуется? Едва ли. В-третьих. Отцы знали, на что шли и получили канонически безупречный запрет в служении. И что, смирились? Подчинились дисциплине? Нет, тут же начали служить! А это уже вызов не Патриарху, это вызов Церкви. Запретили - можешь стоять на своем, но смиряйся, не служи. И в-четвертых. Патриарх открыто объявлен еретиком. И судя по словам о.Сергия Кондакова, отцы уходят в раскол, в какое-то "альтернативное" православие с каким-то "своим" епископом... И о чем тут говорить? Да, отцы подняли острые вопросы; да, на многие из них хотелось бы получить ответы. Но они сделали все для того, чтобы ответов не было, чтобы их законно запретили, а то и лишили сана; чтобы ревнители выглядели бунтовщиками. И кто от этого выиграл? Никто, просто в очередной раз подставили консервативное крыло в Церкви. Диомид-2 чистой воды. Теперь попробуйте пообсуждать эти вопросы в конструктивном ключе...

Андрей / 06.04.2011

23. и что тут за комментарии

И что тут люди-то понаписали? Это ж кошмар. Зачем нам патриарх и прочую чушь. Люди, вы что совсем что ли с ума посходили???

Екатерина / 06.04.2011

22. Ну и дела!

Ну что творится! И это в Пост! Какой кошмар. Этих людей бесы что ли попутали так против патриарха и Матери-Церкви идти? Жалко этих несчастных заблудших. И православных сбивают с пути истинного.

Екатерина / 06.04.2011

21. Re: Удмуртский раскол

Они что, с ума там все посходили, что ли?

Люмпен / 06.04.2011

20. Какой раскол? Вы о чем?

С каких пор откратое письмо и следование канонам - это раскол? Вы совсем совесть потеряли? Отцы написали правду, под этим обращением подпишется любой честный православный человек. А в ответ - тишина, ни на один вопрос открытного письма нет ответа и видимо не будет. Так церковная верхушка привыкла реагировать на вопросы "снизу"..надоела ложь и лицимерие.

Евлампия / 06.04.2011

19. Игорь 1

Вероятно, у Вас есть рначальник. Как он воспримет, если Вы к нему обратитесь с вопросам через интернет и гласно? И это было бы еще ничего. Но перестать поминать Патриарха, ДО ответов на вопросы - означает нежелание никаких ответов.

lucia / 06.04.2011

18. Позорище...

И кто же, по-Вашему, провоцирует раскол??? И статью-то поместили как бы ни от кого -- видимо, чтобы народ не узнал своих "героев". У меня серьезные подозрения, что "покаявшимся" чекистам, которые покаялись после совсем недавних гонений на Церковь, необходимо делом реабилитироваться и восстановить единство Русской Православной Церкви...

Вячеслав / 06.04.2011

17. 15. иеромонах Владимир

Простите меня грешного, дорогой батюшка. Я тоже бываю не согласен с РНЛ, но только здесь можно, и это происходит, вы видите, обсудить острые моменты нашей и политической и церковной жизни. И всем нам надо бы больше помогать этому информационному ресурсу. А разногласия…. Мы все люди, каждый может ошибиться. А Анатолий Дмитриевич Степанов несет очень тяжелый крест. Простите, прошу Ваших молитв.

Сергий Агапов / 06.04.2011

16. Re: Удмуртский раскол

Кто-нибудь может, не оскорбляя священников и не переходя на личности, ответить на их вопросы или указать, что в их словах было неправдой? Все только говорят, что они не правы в том, что посмели высказаться. А по существу сказанного ни слова. Я думаю, что в силу как раз того, что они сановники, их обращение было слишком мягким и обтекаемым.

Игорь I / 06.04.2011

15. Re: Удмуртский раскол

РНЛ видимо вы без задержски и исправно получаете дотации из широкого и глубокого кармана патриарха за подобные редакционные извещения и наводите тень на плетень якобы заговор против вас. Сами вы умелые заговорщики и провокаторы. Смените вывеску и не опошляйте дорогие слова - Русский народ!

иеромонах Владимир / 06.04.2011

14. Какое-то подметное письмо

Снова намеки, анонимные источники, анонимный автор, зарубежный след... Только Власова не помянули. Здесь что, "Эхо Москвы"?

В.М. / 06.04.2011

13. "И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их..."

В то же время, по его словам, в Русской Православной Церкви обращают внимание на то, что ранее клирики не высказывали публично свои претензии и не использовали открытые формы диалога. В частности, отметил анонимный источник в Синодальном информационном отделе…

Ну, «открытые формы диалога», в первую очередь не использовал и использует сам Синодальный информационный отдел. А уж что бывает открытее, чем обращения удмуртских клириков к Его Священству Патриарху Кириллу…? Только анонимность источника информ отдела если. Не знаю, может этот отдел недостаточно хорошо работает с нами грешниками. Потому что вот, к примеру, мне, из-за недостаточных, может, ответов отдела на вопросы, которые волнуют православный народ, совсем не видится никакого раскола и никаких проблем. Достаточно Святейшему Патриарху отправить за штат, всего лишь малочисленную прослойку необновленцев, филокатоликов и экуменистов и в Церкви воцарится мир и согласие. Слово,просто, сейчас не за анонимами от бюрократии, а за нашим Святейшим Патриархом. Простите мое неразумие. С Великим постом вас, братья и сестры, ревнители святоотеческих заветов.

Сергий Агапов / 06.04.2011

12. Re: Удмуртский раскол

Те действия, на которые решились три священника Удмуртской епархии, невзирая на озвученные ими доводы и личные заслуги, можно назвать только одним словом - РАСКОЛ, один из самых тяжелых церковных грехов. Им и диалог-то никакой не был нужен, сразу отрезали его "не поминовением", что подтверждается и дальнейшими их действиями. Бес не дремлет и стремится любой духовный ревнительный порыв перевести в разрушительный. Хочется кричать - отцы, одумайтесь, вы же своими действиями не защищаете Церковь, а соблазняете паству.

Александр / 06.04.2011

11. Re: Удмуртский раскол

«...Подчиняться Патриарху Кириллу не собираюсь, потому что я подчиняюсь святым отцам и учителям Матери нашей Православной Церкви», - однозначно заявил он. Так ведь и собственно говоря, патриаршество было отменено Помазанником Божьим Царем Петром 1 - на то воля Бога значит была. И не восстановлено было патриаршество последним Помазанником Божьим Царем Николаем 2 - на то воля Божья была. Царь - полномочный Господа на земле.

Аноним / 06.04.2011

10. ?

Письмо-то Патриарху, ему бы и ответить, а не музейными канонами отгораживаться. Потому, если, как принято, не ответит, возникнет уж совсем конкретный вопрос: а нужен ли, вообще Патриарх?

Павел Малый / 06.04.2011

9. Большой вопрос к редакции !

Уважаемая редакция, зачем очернять священников? Вы же прекрасно понимаете, что и каноны, и правда, и народ Божий на их стороне.И если это так, то как тогда понимать выражения, употребляемые вами: "Судя по тону заявления отца Сергия Кондакова, УДМУРТСКИЕ МЯТЕЖНИКИ отступать не собираются, более того рвут все пути возвращения в Церковь", "ЛИДЕР УДМУРТСКИХ МЯТЕЖНИКОВ намекнул также о поддержке их действий со стороны не названных правозащитников, а также некоторых государственных деятелей Удмуртии, которые, по его словам, готовы поддержать их".

Православный / 06.04.2011

8. Re: Удмуртский раскол

который якобы неоднократно нарушал церковные каноны

Я-КО-БЫ?!?!?!

Чемоданов / 06.04.2011

7. Re: Удмуртский раскол

Судя по названию этого "информационного сообщения" приговор уже вынесен. Дальше только остаётся сформировать сознание у массы по отношению к т.н. "ижевским раскольникам". Браво Уважаемая редакция. Ату их ату... А вопросы поставленные пастырями так и повисли в воздухе.

русский / 06.04.2011

6. "Удмуртский" раскол

А чья фотография?

Богдан / 06.04.2011

5. ну вот и приехали

процесс пошел.

блудный сын / 06.04.2011

4. Это не комментарий, а информационное сообщение о последних событиях

Это не комментарий, а информационное сообщение о последних событиях. Редакция просто пересказывает последние новости вокруг удмуртского раскола.

Александр Тимофеев / 06.04.2011

3. Еще одна однобокая статья.

Еще одна однополюсная статья. Ну нет в ней желания разобраться, что же произошло, почему "положительные" батюшки вдруг стали "мятежниками". Что же вы их рисуете эдакими "отщепенцами". Народ поет на коленях Символ Веры в защиту своих духовников, а их спешно отстраняют, назначая нового настоятеля. Как-то не по христиански.Создается впечатление, что церковь уподобляется светскому государству, жестко подавляя несогласие с позицией правящего священноначалия и не вступая в дискуссию, твердо уверовав в свою непогрешимость.

Владимир Панкратов / 06.04.2011

2. А кто автор?

Кто автор этой статьи? Это редакционный комментарий событий или авторский?

Игумен Игнатий / 06.04.2011

1. Не там ищем Истину...

НЕ РУССКИЕ И НЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ… Если подходить Богословски и национально к церковному расколу, в 17 веке, то все, кто сознательно и не сознательно, согласились с Никонианской ересью и Петровской прозападной реформой, являются не русскими и не православными. Разве Церковь Христова могла основаться на крови верующих и верных русских людей? Вот почему большая часть из этих, духовно и национально потерянных земляков, приняли безбожный Интернационал, в 1917 году, который за век уничтожил 100 миллионов граждан России. А ныне, мы живём не только в расчлененной стране, но вырождаемся и вымираем, как славянские аборигены. И если не произойдёт Чуда – раскаяния, то есть возвращения в Православную Русскую Церковь-дораскаольную-17 век и в русскую самобытность, то в конце этого века русская нация и Великая Россия исчезнет в небытие. Только одна часть нашего народа может назвать себя русскими и православными – это «староверы», которые по духу, облику и воли русские и православные! Низкий поклон им за то, что они пронесли православный крест и русский образ до сегодняшнего дня!

А.В.Шахматов / 06.04.2011
""
Удмуртские клирики окончательно ушли в раскол
Находящиеся под прещением священники объявили о своем разрыве с канонической Церковью
03.06.2011
Запрещенные в служении клирики Ижевской епархии сравнили Московский Патриархат с еврейским синедрионом
Новоявленные «ревнители» из Удмуртии идут все дальше по пути раскола
22.04.2011
Протоиерей Всеволод Чаплин: Аргументы ижевских клириков схожи с аргументами ультралибералов
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества призвал к покаянию запрещенных в служении удмуртских священников
19.04.2011
«Это способ не решения проблем, но их обострения»
Православные священнослужители об обращении ижевских клириков
13.04.2011
Сохранять духовную трезвость...
О письме ижевских священников, реакции на него и некоторых актуальных проблемах церковной жизни
11.04.2011
Все статьи темы