Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви

Удмуртский раскол / 06.04.2011


Андрей Рогозянский о нашумевшем выступлении ижевских клириков …

Случай в Ижевской епархии не представляет чего-то особенного. Начиная с 1990-х и кампании ИНН, десятки священников в разных епархиях заявили особую позицию и были выведены за штат. Одно время, с ревнителями обходились очень жестко. И даже жестоко. Епископ на епархиальном собрании давал духовенству час времени, уходил, и через час на столе председателя должны были лежать две стопки заявлений от настоятелей: одна – на присвоение номеров, другая – «в заштат». Епархии начали терять людей. На освободившиеся вакансии оказалось не так-то просто подобрать кандидатов. Сама жизнь в результате заставила искать точки соприкосновения и способы сохранить единство. Преосвященные, секретари епархиальных управлений, благочинные на местах были вынуждены смягчить позицию, договариваться. И, в общем-то, это нормально. Это сыграло положительную роль, поскольку большинство батюшек-антиИННистов благополучно прослужили в епархиях все эти годы и, даст Бог, еще прослужат много лет.

Ижевскую епархию я не знаю, но, думаю, ситуация там мало отличается от других. Все трое священников, нынешних «непоминающих», были прекрасно известны, свою решительность проявляли не раз, и в епархии, и в разговорах в кругу собратьев. Но тут почему-то накипело, и решили сделать заявление для СМИ. Не будь ролика на «Маяке», все бы удалось уладить, как прежде улаживалось. Ну, немного покипели бы, и после объяснений с начальством и какими-то доверенными лицами успокоились. У нас, что ни благочиние в провинции, то, обязательно, двое-трое из десяти батюшек читают соответствующую литературу и опасаются подвоха со стороны экуменизма, номеров и конца света. В монастырях – еще больше. Сам знаю, как благочинным, бывает, звонят священники с приходов и говорят: «Все, больше не могу. Совесть продолжать это не позволяет». Волна за волной ходит, епархиальные собрания бурлят. После какого-нибудь неудачного заявления о католиках или поздравления Чубайса в управлениях хватаются за голову: «Боже, сейчас опять начнется…»

Но в остальном, это очень важно понять, ревнительство показывает себя как церковное явление. Неизвестно, как бы обстояли дела, и каким образом Русская Православная Церковь сегодня выглядела бы, не найдись этих людей, готовых трудиться и нести послушание в самых сложных условиях. Это просто сидеть и рассуждать, когда имеешь дело с академическим богословием и даешь интервью по три разу на дню, по любому вопросу. Совершенно иное – как у одного знакомого священника, которого время от времени тоже заносит в ревнительстве. Представьте: шестеро детей, дом, огород, корова, храм еле достроенный, воскресная школа и еще масса епархиальных нагрузок и сборов. В Москву за одеждой и обувью для детей, поношенными… В провинции – так: рукоположился, получил приход, служит, никуда не сбежал, нет проблем с алкоголем – уже замечательно! В монастыре 4 человека постоянных насельников, конфликт с настоятелем, и вот, владыка уже мчится с гостинцами каждому, ведет разговоры «за жизнь», по душам, только чтоб не разбежались и комплекс не остался без обитателей, брошенный.

Какие курсы катехизации, социальные работники, миссионерские акции! Чистки-проверки-комиссии… Зависимость крайне простая: где не блестит и медом не мазано – там ревнительство. Было и будет. Ревнительство и ничто другое защищает от искушений служебным положением, деньгами, от срывов, депрессий, запоев и прочего. Люди служат Богу и Церкви одним страхом Божиим и терпением, не имея ничего из того, чем по современной психологии человеку полагается себя развлекать и утешаться. Заметьте: это часто хорошие священники, пастыри, которые внимательны и близко стоят к нуждам прихожан. У многих в семьях приемные дети. И у меня язык не повернется осуждать их, кроме, возможно, самых крайних случаев. Потому так мало желающих идти на их место. Передовые и просвещенные предпочитают другие возможности, а отсутствие боязни экуменизма, номеров и Антихриста, увы, в реальности часто сопрягается с отсутствием боязни перед грехом и миром вообще.

Борьба с ревнительством поэтому не входит в постоянные задачи Церкви, как могут подумать. Это не первая, не вторая и даже не пятая по значимости задача. В Церкви, том узком кругу, который собрался, мы все сегодня нужны друг другу. Даже противоречивые и крайние личности, находящиеся как будто на разных полюсах. На самом деле, здесь проблема семьи, которая часто не сознает своей близости и разделяется из-за менее существенных взглядов и поводов. Много ли сейчас желающих служить! И наоборот, мало ли по Руси молодых, здоровых, способных, канонически годных православных мужчин, которые тяготятся послушанием и никогда не пойдут в клир, не составят опоры священнику на приходе по причине драгоценной личной свободы! Вот настоящая драма и настоящее бунтарство. Которые, к сожалению, редко отмечаются и на которые повлиять сложней. Куда сложней повлиять, чем на своих, коллег по корпорации и подчинённых, которым недолго отыскать и примерить административную дубину на голову.

Все параллели с «делом Диомида», в данном случае чрезмерные. Выступление Диомида требовало быстрой и четкой реакции, поскольку это было посягательство на иерархию в Церкви. Смутой была охвачена целая епархия во главе с преосвященным. Непонятно было, с чего начинать, как после этого восстанавливать нормальную церковную жизнь на Чукотке. До запрещения Диомид мог начать рукополагать новых священников. Он объявил Патриарха Алексия II отпавшим и весь Синод отстраненным, а сам себя назначал главой церковного управления, по существу Патриархом. Это совсем другой поворот дела. Трое клириков в Удмуртии не претендуют на захват власти или даже на то, чтобы отъять от епархии храмы. Коротко говоря, они захотели добровольно уйти, только по христианскому разумению и простым приличиям, чересчур громко хлопнули дверью для этого. Но даже и слова их в этом случае нельзя принимать на 100% всерьез, ибо спустя сутки или неделю или полгода каждый из них, возможно, выразился по тем же темам иначе.

Проблема батюшек в том, что они со своим заявлением попали на очень нервный, в политическом отношении, период. Когда за каждым кустом чудится измена, революция и посягательство на вертикали. Журналисты и политкомментаторы выстроили такую на редкость простую и удачную схему: мол, Церковь в нынешнем виде есть департамент государства, а потому выход Волочковой из «Единой России», протест Н.Васильевой, помощницы судьи Данилкина, и протест удмуртских батюшек – звенья одной цепи и признаки того, что «система» рушится.

Нет, она, может быть, рушится, и для тревоги имеется достаточно оснований. Но случай с батюшками в Удмуртии – это совершенно отдельная, внутрицерковная история и особенной связи с политической ситуацией в ней нет. Если кому-то хочется найти фронду внутри РПЦ, то далеко ходить не нужно. Существует известная всем группа священников – «Немолчащая Церковь» – с весьма, я бы сказал, радикальными взглядами, которая в последнее время дополнительно расширилась, приобрела сочувствующих, как можно было видеть по обсуждению выступления о.Алексия Уминского. Все эти белорусские батюшки, протестовавшие против Лукашенко, украинские батюшки, любители самостийности, лица, занимающие ответственные должности в аппарате и подразделениях Патриархии и Синодальных отделах, редакторы СМИ, некоторые из преподавателей православных учебных заведений – СФИ, ПСТГУ, СПбДСиА, Общецерковной аспирантуры ОВЦС, постоянные авторы «Ежедневного журнала», участники обсуждений в блогах, очевидно, куда ближе к оппозиционной политике. Просто, в отличие от ижевских отцов Сергия, Михаила и Александра, все эти люди достаточно искушены для того, чтобы не иметь прямого конфликта с начальством, не выступать лично против Патриарха. И еще: использовать оплошность ревнителей и мягко переадресовать внимание иерархии в другом направлении.

Андрей Рогозянский, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 62

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

62. Воин : Браво! Берите пример!
2011-04-18 в 11:32

61. Аноним : 41. Белый Константин
2011-04-12 в 18:50

Если архиереи нас не слышат, то зачем жертвовать им материальные средства. Пусть поголодают, может осознают ошибку.


Уж возможно ли такое?!
Как бы нам еще и олигархов заставить поголодать?
60. А. Рогозянский : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-08 в 12:32

Женщины, милые!
59. Ирина Р.Ф. : для анонима № 58
2011-04-08 в 12:22

Да я не то чтобы похвалила, а просто в порядке моего прекращения обсуждения данной темы с автором статьи (за бессмысленностью), тем более, что и Праздник. Скорее соглашусь с:
57. Natalie : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-08 в 02:08

На прямые вопросы Андрей Рогозянский не отвечает, я вижу. Философию разводить сподручнее. Тогда не надо было писать статью на такую тему.
Умных сейчас много, ПРАВДЫ - мало".
То, что автор статьи не видит связи удмуртского выступления с тем, что епархия возносит молитвы прославленному еп.Виктору Отровидову, наводит на мысли о том, верующий ли это "религиозный философ". - Я не в осуждение, ведь бывает и такое. Люди разные бывают.
58. Аноним : 55. Екатерина
2011-04-08 в 10:21

"Екатерина права..."
Никогда не может быть прав такой тон разговора со своими собратиями, если разговор этот не из уст старшего - священника-настоятеля, архиерея... Наконец, пожилого, умудренного и авторитетного мирянина.

Совет: Екатерине раскрыть Евангелие на притче о мытаре и фарисее, подойти к зеркалу и прочесть свой комментарий (55) по слогам перед этим зеркалом. И сказать себе: что я-то делаю в пост?

А кто похвалил, тот тоже пусть прислушается: "угождайте друг другу в назидание" - апостол Павел.
57. Natalie : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-08 в 02:08

На прямые вопросы Андрей Рогозянский не отвечает, я вижу. Философию разводить сподручнее. Тогда не надо было писать статью на такую тему.
Умных сейчас много, ПРАВДЫ - мало.
56. Ирина Р.Ф. : для №№ 54 и 55
2011-04-07 в 21:50

Считаю, что особенно сегодня, в день Перво - Евангелия, Екатерина более, чем права. Спаси Господи!
А вот "философия практического благочестия" и "текущее церковное управление" - это уже круто, это не для средних конечно, православных умов. Но в то же время, для недогоняющих, интересно:"текущее церковное управление" что имеет в виду автор, и я даже надеюсь, что - не "вялотекущее"-?
55. Екатерина : Комментарии к статье
2011-04-07 в 21:21

Сразу видно, что пост на дворе. Сразу повылезало все наружу: желание показать себя самым умным, гордость, доказывание с пеной у рта, что все кругом плохие,а я хорош, пустословие и т.д. Православные! где же ваше смирение и послушание?! Или вы не православные вовсе? Давайте начнем орать на каждом углу, кто нам не нравится и какие мы умные. Угомонитесь уже и займитесь тем, чем и положено в пост заниматься - молитвой, а не пустословием. А с этими тремя и без вас разберутся. И разберутся лучше вас.
54. А. Рогозянский : 53. Ирина
2011-04-07 в 19:26

Смежные области - это, во-первых, философия практического благочестия и, во-вторых, текущее церковное управление.
53. Ирина Р.Ф. : А.Рогозянскому: «смежные области» - это какие ?
2011-04-07 в 18:54

Спасибо, уважаемый Андрей, я поняла Вас. Еп. Виктор Островидов умер в заключении от менингита. Сколько его последователей приняло мученическую кончину, - думаю вот в этом вопрос еще, и сколько людей отошло от Церкви, видя как «попы дерутся».
А вот это, знаете, просто великолепно: «Комиссия не намеревалась таким образом регулировать эксцессы, подобные нынешнему. Да, возможно, канонизация противников митр. Сергия создала некие неудобные последствия для смежных областей». Что же тогда собиралась «регулировать» комиссия (м.б. отношения с РПЦЗ -?), и что это за «смежные области» такие?
Там на богослове на эту тему как раз беседа: некий Андрей вот возражает доценту о. Александру Мазырину.

см.: http://www.bogoslov.ru/text/1578803.html

С «радостью» давать ссылок на другие источники спасибо, не надо, о.Г.Митрофанову в данном редком случае я также целиком доверяю, а вот мнение Ваше по поводу статьи и дискуссии на БГ, конечно, хотелось бы услышать, это как раз на тему «нынешних событий», т.к. еп. Виктор – Удмуртский ведь епископ, причем недавно канонизированный. Это – Удмуртский святой.
52. Поляков В. : к ответу
2011-04-07 в 17:36

Немало конструктива,и позитива в статье .Но как быть с главным- идет реальная деградация и уничтожение нации.Нет смысла приводить различные аналитические и статистические данные.Стоит ли "игра свечь",не сгорим ли мы сами когда идет такая драка? Может надо переходить от слов к делу-ревнительства?
51. Андрей Х. : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-07 в 17:08

Обдумал я как мог дела, творящиеся в церкви и вокруг нас и пришел к выводу, что лучше мне держаться совета Никодима Святогорца:
"Почему надлежит тебе так себя держать в отношении к ведению о земных вещах, хотя иной раз позволительных, но не необходимых, как бы ты был уже умершим, и собирая всегда ум свой внутрь себя, сколько можно сосредоточеннее, оставлять его праздным от мыслей о всех вещах мира.

Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимоидут тебя, и все перевороты в мире и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святой Василий: "Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей, и сотами меда сказание мужей преподобных" (Добротолюбие. Ч. 5. С. 52); внемли и тому, что вещает пророк Давид: Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи (Пс. 118, 85). Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их, и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята (1 Кор. 2, 2), кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его."
50. Антидот : №44 Бригадиру
2011-04-07 в 16:38

Это еще что. Вот тут встреча с AIPAC
http://www.mospat.ru...11/04/05/news39256/

- В своем докладе председатель ОВЦС дал положительную оценку деятельности комитета: "Мы знаем, какие усилия предпринимает ваша организация для укрепления мира на Ближнем Востоке"...

Дипломатия, памашь! Говорить главному сионисту в лицо, что он поддерживает мир на БВ - это круто.
49. А. Рогозянский : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-07 в 16:06

36. Ирина
Я дам с радостью ссылку на другой источник, где выражена та же самая мысль. Но поскольку о. Георгий в цитированном тексте занимается не персональными фантазиями, а освещает принципы работы Комиссии по канонизации святых РПЦ, то не вижу оснований ему не доверять.

33. Ирина
Как я к этому отношусь? Я думаю, что Комиссию интересовала общая истина в вопросе. Стояли ли непоминающие вне Церкви или были в ней. Тем более, если вера их засвидетельствована мученичеством. Комиссия не намеревалась таким образом регулировать эксцессы, подобные нынешнему. Да, возможно, канонизация противников митр. Сергия создала некие неудобные последствия для смежных областей. Но нужно думать об общих интересах и об устроении совести. А не так, как современное светское законодательство попеременно решает и не может решить, с чем ему больше бороться: с вымогательством ДПС на дорогах или с пьяством на дорогах.
Совесть же бывает устроена по-разному, и то, мимо чего спокойно идёт один человек, вызывает уколы в другом. Например, кто-то привык уважительно относиться к мнению старших и это имеет своей добродетелью. Другой же посвящен в богословие, в каноны и ведение, а не подражание определяет для него нравственную честность.
48. А. Рогозянский : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-07 в 15:43

Да, именно это автор имел ввиду: стороны неудачны в своих выступлениях. Если кто-нибудь скажет, что не существует контекста или ситуации, в которой епархиальное/патриархийное начальство и оо. Сергий, Михаил и Александр могли бы понять друг друга и успокоиться, то позвольте этому не поверить. Допустим, приезжают одни и вторые к о. Серафиму (Тяпочкину) или к о. Павлу (Груздеву). Что, разве не пожурили бы, не наваляли бы им там отцы по-простому, по-отеческому, как мальчишкам? За то, что дурью маются и заигрались: одни - в политику, другие - в принципы. И, по существу, используя свои возможности, третируют Церковь.
Но дело в том, что этого ощущения Церкви сегодня неоткуда, неоткого взять: что митрополит выступает, Патриарх награждает, а караван идёт.
Кроме этого, поменялся стиль, эстетика заявлений. На сегодняшний день это речёвки, никто не заботится об "исправности телефона". Цель - нарочно расковырять. Многие вещи даются нарочно в пограничной, провокативной форме. Ибо так будет больше эмоций, шума, страстей и рейтинга. "Сергианство" в том числе. Я думаю, никто из трёх отцов толком не понимает, что такое сергианство и каждый скажет по-разному. Теоретически понятно: соглашательство, прогибание под власть. Но на практическом уровне, в жизни каждый использует ту же философию, и вот вопрос о границах и об обстоятельствах - у кого они какие - это самая трудная тема. Даже по отношению к митр. Сергию лично.
47. Георгий Д. : Сельскому бригадиру
2011-04-07 в 15:12

За интервью спасибо. А тон у Вас по отношению к митрополиту Илариону хамский.
46. Просто читатель : Филадельфийская и Лаодикийская церковь
2011-04-07 в 14:32

Происходящее сейчас в мире и Церкви понять правильно возможно только в свете Слова Божия. Неслучайно, наверное, многие православные обращаются сейчас к чтению Откровения Иоанна Богослова. "Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Отк. 1,3).
Поэтому нет ничего удивительного, что сейчас внутри одной Церкви идет разделение на филадельфийцев и лаодикийцев. И каждый сам решает, с кем он, в какую сторону пойдет. Вот ижевские отцы, видимо, сделали свой выбор! Но этот выбор рано или поздно встанет перед каждым читающим эти строки. Спаси, Господи!
45. Антидот : Неудачные заявления - это когда не удалось СКЫТЬ от народа...
2011-04-07 в 14:23

_После какого-нибудь неудачного заявления о католиках или поздравления Чубайса в управлениях хватаются за голову_

А удачнее надо выражаться! Фильтровать базар. Но сколько веревочке не виться...
44. Сельскiй бригадиръ : Митрополит Иларион Алфеев о теории "Москва - Третий Рим"
2011-04-07 в 14:23

теория «Третьего Рима», в свое время имевшая популярность на Руси, не имеет для нас какого-либо значения в настоящем


Из эксклюзивного интервью владыченьки-Композитора греческой газете «Катимерини», которое было опубликовано в номере за 3 апреля.
http://www.mospat.ru...11/04/04/news39216/
43. Антидот : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-07 в 14:21

_Не будь ролика на «Маяке», все бы удалось уладить, как прежде улаживалось_

Причем тут Маяк? У отцов сознательный, продуманный отказ. А у Вас детский сад.
42. Алексей : Немолчащая Церковь-выставочники поганые
2011-04-07 в 13:50

Существует известная всем группа священников – «Немолчащая Церковь» – с весьма, я бы сказал, радикальными взглядами, которая в последнее время дополнительно расширилась, приобрела сочувствующих...



Все эти деятели: преподаватели, СМИшники, сотрудники аппарата и т.п. отметились с "умным видом" в истории с сахаровским центром и двоесловским диалогом. Уже тогда было ясно, что ревнителей будут вытеснять в раскольчик создавая им соответствующие условия в церкви. Интересно, что процесс пошел с самых деятельных и не сопровождается финансовыми скандалами. Тенденции к разъединению прослеживались более менее давно, принципы же объединения не прослеживаются до сих пор.
Могу заметить только, что сергиане и антисергиане могли объединять людей для защиты церкви, для помощи духовенству и мирянам. При гонениях многое зависило от старцев, от их авторитета. Чем же завершится раскольчик для ревнителей сейчас неизвестно, но скорее всего консолидации не будет ни тут, ни там.
41. Белый Константин : Главное осталось вне поле зрения
2011-04-07 в 13:47

Среди коментариев много похвал статье. Хотя она не формирует правильное представление о проблеме.
Если в двух словах, главная проблема в невежестве и лени прихожан и властолюбии священнослужителей. Запрещенные священники повели себя эмоционально, тем самым усугубляя неразбериху. Следует начинать с Устава РПЦ, в котором в VII,9 говорится:"Разбирательство дел во всех церковных судах закрытое."
Почему прихожане не могут присутствовать в церковном суде? При таком положении дел создается благоприятная почва для архиерейского произвола. Необходимо исправить данную норму, и проводить судебные заседания открыто. Если архиереи нас не слышат, то зачем жертвовать им материальные средства. Пусть поголодают, может осознают ошибку.
40. Вячеслав : автору
2011-04-07 в 12:12

Вы, уважаемый Андрюшенька, красивенько так рассказываете, что даже зевнуть захотелось... Такое ощущение, что Вы глубоко и лично знакомы с этими пастырями. Чего только стоит фраза:
Но даже и слова их в этом случае нельзя принимать на 100% всерьез, ибо спустя сутки или неделю или полгода каждый из них, возможно, выразился по тем же темам иначе.


Мне думается, что отцы пошли на этот шаг не от безъисходности и не от теплохладности сердца своего, А ПОТОМУ ЧТО САМИ ВЫБРАЛИ КРЕСТ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА! Простите, но боюсь, что вопрос поставлен был немножко шире: со Христом или без Него!
39. Андрей Х. : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-07 в 08:41

После какого-нибудь неудачного заявления о католиках или поздравления Чубайса в управлениях хватаются за голову: «Боже, сейчас опять начнется…»
--------------------------------------------
Да... Мешает простой русский православный народ делать "неудачные" заявления о католиках и поздравлять чубайсов, лишает покоя церковных чиновниках в епархиальных управлениях.
38. Дориан : Вспомним кое-что
2011-04-07 в 07:23

Что-то не вижу с вечера своего посленего комментария. Придётся помягче и поуже. Полезно бы вспомнить с чего началась коммунизма. С любых привилегий для верхушки. Если папаши еще внешне хоть в чём-то удерживались, то чада - даже бравировали "новизной", в.т.ч. и отступничеством. Во след эта зараза стала модой у "продвинутых", которые, подросши, повсеместно пустили эту либералистическую кашу в виде мутного потока словоблудия и себялюбивой лжи (гласности и плюрализма). Результативность донного поцесса потрясающа. Так что авторитаризм красных не дал возможности прозвучать хотя бы отдельным воплям спасительного для них же "ревнительства". А и зачем им было что-то спасать - они СВОЁ преобильно получили после гибели, папаши им обеспечили. А народ? -Да что об этих "жалких плебеях" думать-то! Так думала и говорила тогда "элита" и её прихвостни, изощряясь в выпендривании и разврате, пуская оное "в массы" как облик, цель и смысл жизни. Ныне мы видим неизбежные последствия отсутствия "ревнительской составляющей"... Посеешь ветер - пожнёшь бурю: вместе с красной махиной рухнула ВСЯ Россия. Очень полезно ясно понимать всё это применительно и к веяниям нынешним.
37. Natalie : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-07 в 02:28

"После какого-нибудь неудачного заявления о католиках или поздравления Чубайса в управлениях хватаются за голову: «Боже, сейчас опять начнется…» "

Неудачное заявление - или сознательный экуменизм? Потому что когда такие "неудачные заявления" чуть не каждый день, по нарастающей...

А ЗАЧЕМ Патриарху поздравлять Чубайса? Большевики ведь не стоят с наганами за спиной как во времена Патриарха Сергия.В этом не прослеживается тенденция: вот "князья Церкви" рядом с "элитой", а вот - народ, нужный более в качестве дойной коровы и рабочей силы?

Русская Церковь раньше была с народом и хранила чистоту Православия. Сейчас - слишком много "неудачных заявлений" и слишком мало действий на благо народа...
36. Ирина Р.Ф. : для 32. Е.Д. : 30. А. Рогозянский
2011-04-06 в 23:20

Да, конечно, что и требовалось прояснить в данном вопросе: признанная о.Г.Митрофановым святость... витает над весенней Удмуртией...
35. Дориан : Не вульгаризировать богословие
2011-04-06 в 23:17

Тон статьи действительно отдаёт сторонностью и даже насмешкой. Это, конечно, на РНЛ нехорошо. Но нехорошо ещё и то, из-за чего все такие сшибки всё чаще происходят (на всех причём уровнях в Церкви). -Слишком много у нас развелось "любительского", "оперативного" богословия. Кто только ни дерзает толковать нынешнее, текущее, прошлое. Даже будущее! А уровень даже знаний, не говоря уже о других, более важных качествах, более чем скромен. И получается, как и в миру сейчас - воинствующее навежество. Горячечное самомнение недоучек и больных - этим завалены сейчас СМИ, даже в серьёзные области просачивается эта чума. Это _ Воинствующая Цивилизация Посредственности. Она питается кое-чем от Цивилизации Знания и Духа. Но только для обострения собственного оружия против последней. Она сгубит всё! Это одна из сторон господства Всемирного Хама (по Мережковскому).
34. В.Н.Шульгин : трезво
2011-04-06 в 23:05

Спасибо автору. Доброе разумение и поучительное.
33. Ирина Р.Ф. : А.Б. Рогозянскому
2011-04-06 в 22:52

А.Б., да ну конечно, я в курсе. Вы как к этому относитесь? Вопрос поднят в связи в обращением удмуртских ревнителей, где упомянуют всуе Патриарх Сергий. Причем, в документе Архиерейского собора последнего говорится о том, что они это "непоминание" не по политечским соображениям производили. Мне кажется, последнюю фразу надо из докуметна изъять и тогда будет честно. А то - ерунда какая-то получается. Власова будут канонизировать - как думаете?
32. Е.Д. : 30. А. Рогозянский
2011-04-06 в 22:15

Вот! Тут и ответы на все абсолютно вопросы. Тут и критерий нравственного и безнравственного отношения к письму ижевских священников. Мера - признанная святость.
31. А. Рогозянский : 27. Аноним
2011-04-06 в 22:05

Мне жаль, что я Вас расстроил. В данном случае, играть своего и называться ревнителем для меня было бы чрезмерно. Но будьте уверены, что к явлению ревнительства я отношусь серьёзно и "без кавычек".
Более подробно можете прочитать здесь: http://www.ruskline....revnitel_stvo_v_rpc/

Спасибо!
30. А. Рогозянский : 20. Ирина
2011-04-06 в 21:58

http://www.spbda.ru/news/a-730.html
"В период подготовки Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года, Синодальная комиссия по канонизации святых изучала для представления на рассмотрение Собора материалы к канонизации новомучеников и исповедников независимо от того обстоятельства, являлись ли они сторонниками или противниками митрополита Сергия. Именно поэтому в сонме святых новомучеников и исповедников Российских присутствуют как сохранявшие каноническое единство с митрополитом Сергием священнослужители и миряне, так и разорвавшие с ним каноническое и даже евхаристическое общение представители церковной иерархии и церковного народа, связанные со всеми упомянутыми выше направлениями движения «непоминающих»".

Как видим, это принятая и устоявшаяся официальная позиция.
29. Аноним : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-06 в 20:13

"Случай в Ижевской епархии не представляет чего-то особенного".

Если не считать того, что к их "фронде" сочувственно отнеслось подавляющее большинство русских людей.
28. Михаил : Нет справедливости
2011-04-06 в 18:50

Хорошая статья, но здесь напрашивается постановка вопроса о процедуре, чтобы священство могло себя защитить. В настоящих условиях они находятся буквально в рабском положении и любой донос на них (а наушничество в некоторых епархиях процветает) оказывается для них драматическим. Их просто лишают прихода. У нас в Омско-Тарской епархии - это типичное явление. Могут привести прмеры, когда .fn.orf построил храм на свои кровные деньги, а после доноса приход у него отбирают. Никакой возможности защититься или объясниться нет. Письма Патриарху отправляют обратно в епархию. Одним словом призвола внутри церковной ограды больше, чем в миру. Владыка является истинным владыкой в понимании этого слова рабовладельческих времен.
Тенденция дать им еще больше власти вовсе не укрепляет церковь. Сейчас модным стало ноу-хау: отсутствие настоятеле в храме (в нашем приходе его нет уже три года). Причина проста: владыка снимает кассу лично, без настоятеля. В этих условиях ревнительство - это есть реакция на отсутствие справедливости. Нужны какие-то формы, позволяющие ее восстановить. Действующая система для этого не годится.
27. Аноним : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-06 в 18:09

При чтении заметки охватывает чувство неловкости. Надо же так снисходительно свысока отозваться об исповедниках [правой веры и святоотеческого предания - в скобках повышен эмоциональный градус, для не любящих "пафоса" или лирических отступлений чтение факультативно]! А потом послевкусие некой двойственной позиции автора: вроде и "уважает" и ценит их, при этом против либеральной оппозиции, но, по-видимому, считает себя, уж извините, поумнее сельских "ревнителей" - в контексте статьи так и просятся к этому определению кавычки. [Буквально вчера случилась признаться знакомым в неравнодушии к А.Б.Рогозянскому как едва ли не единственному заслуживающему серьёзного внимания автору РНЛ - и вот... :+((((((((((((]
26. Владимир : Спасибо
2011-04-06 в 17:52

Дорогой Андрей! Спасибо за честную и хорошую статью. Не знаю, как конкретно ижевские батюшки, но о ревнительстве очень хорошо. И не в духе, к сожалению, РНЛ. На которой в последнее время всё более явственно обозначается тенденция безадресных статей с безадресными призывами и тусовочным дешёвым патриотизмом. А если что не так - в либералы его!
25. Наталья Чернавская : http://www.rusvera.mrezha.ru/386/10.htm
2011-04-06 в 17:51

Раскол

Не должно быть в единоверии инакомыслия. Но случается. Величина, степень, направление инотолкования приводят или к отступничеству, или к расколу. Внешне раскол проявляется во взаимных обвинениях, упреках, распрях, неповиновении и, в конечном счете, потере благодатного спокойствия христианской души.

Подготовленное к революции российское общество – вольнодумством, ревизией устоев, неверием, т.е. отступлением от веры, – получило достойное своим желаниям разрешение: мятежи, братоубийство, казнь представителей земной Божией власти. Православное Тело России лежало обезглавленным и кровоточило. Но дышало. Было живо. Потому что было живо сердце – православное священство, несущее духовную кровь по артериям народной души агонизирующей страны. И жало новой безбожной власти нацелилось в самое сердце: посеять раскол в церковном организме, создав так называемую «Живую церковь». Обновленческую церковь в обновленном по коммунистическим лекалам обществе.

«Братья и сестры о Господе, наши духовные чада! Храните единство Святой веры в союзе братского мира. Не поддавайтесь смущению, которое новые люди стремятся внести в ваши сердца по поводу учения нашей Православной веры; не склоняйтесь к соблазнам, которыми они хотят обольстить вас, производя изменения в Православном богослужении, действуя незаконными путями...» – призывал Патриарх Тихон. И он же говорил: «Не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем...»

Духовное завещание Патриарха Тихона во многом определило последующие решения иерархов Русской Церкви, направленные на новые отношения с властью.

Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий принципиально продолжил линию Патриарха Тихона на единение Церкви. 29 июля 1927 года Временный Патриарший Синод опубликовал обращение, так называемую «Декларацию митрополита Cepгия».

«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной... Учреждение советской власти многим представлялось недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайностей для христианина нет и что в свершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели...»

Перешагнув в XXI век, мы, православные христиане Московской Патриархии, понимаем, что во многом благодаря этому документу Церковь могла легально существовать в безбожном государстве. Более того, мы в известной степени можем считаться сергианами. Более того, мы можем позволить себе осудить людей, не принявших в свое время Декларацию Сергия, посчитавших ее чересчур лояльной к властям. Но именно сейчас, по прошествии времени, вооруженные фактами, мы должны признать: оба пути были правильными. Страдание, исповедничество, мученичество соединили эти два пути в один.

Епископ Виктор был в числе тех, кто не принял декларацию, отослал ее обратно и встал в оппозицию митрополиту Сергию. Считая декларацию слишком соглашательской, владыка Виктор составил «Послание к пастырям», в котором сделал разделение лояльности к властям отдельных верующих и всей Церкви. «Иное дело – лояльность отдельных верующих по отношению к гражданской власти, а иное – внутренняя зависимость самой Церкви от гражданской власти. При первом положении Церковь сохраняет свою духовную свободу во Христе, а верующие делаются исповедниками при гонении на веру; при втором положении она (Церковь) лишь послушное орудие для осуществления политических идей гражданской власти, исповедники же веры здесь являются уже государственными преступниками...»

Этот период жизни Владыки Виктора, период противостояния с митрополитом Сергием, изобилует взаимными обвинениями и упреками. И сейчас, к сожалению, есть искушение снова начать споры о правильности тех или иных решений времени прошедшего и нынешнего. Но давайте же не станем забывать, насколько далека кабинетная теория от будней и насколько труднее, находясь в жерновах, принять груз ответственного решения.
24. Наталья Чернавская : Ирине
2011-04-06 в 17:38

С интересом читала историю перенесения мощей прославленного Собором РПЦ новомученика Виктора (Островидова), насколько я помню, он в Усть-Цильме в ссылке скончался и был похоронен.Я там бывала, знаю эти места. И это один из редчайших случаев, когда найдены мощи новомученика, а не остались под безымянной лагерной табличкой или в овраге каком-нибудь. К святым своим, убитым как собаки, зарытым так, что больше не найти, безропотно, как звезды в зодиаке, пойдём и мы по общему пути...
23. Илья Т. : Нехорошая статья
2011-04-06 в 17:29

Создается впечатление,что слово "ревнители" автор использует с большой долей иронии, что сам он - "над схваткой" и то, о чем написано в письме ижевских иереев, его мало волнует.
От статьи ощущение холодного и циничного комментария постороннего ( читай - нецерковного) человека.
22. иеромонах Владимир : Ревнители
2011-04-06 в 17:15

Брат Андрей спаси тебя ГОСПОДИ затвою продуманную и правдивую статью
21. мишутка : что за история
2011-04-06 в 16:58

..если это дело человеческое, то оно разрушится само, а если Божие, то не стать бы нам богопротивниками .
20. Ирина Р.Ф. : для №15
2011-04-06 в 15:57

Ответить
15. Наталья Чернавская : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-06 в 13:48

Благодарю автора за доброе и вразумительное слово! Не стал в сектанты или раскольники записывать, а увидел живых людей, понятных и сочувствие вызывающих!
- Но не увидел, что там и епископ-возглавитель уже в кустах есть, да и поддержка материальная всесторонняя обещана. А поскольку "в обращении клириков" много насущных вопросов и правдивых претензий, как некоторые поддерживающие тут говорят, но нет самого главного в данном отношении, а именно - кто каким святым молится и у кого поддержки просит. Вы знаете, Наталья, что в сонме святых епархии как священноисповедник в 2000 г. прославлен злостный раскольник еп.Виктор Островидов. Против этого вот "исповедники" из Удмуртии, как видно, не возражали в своем призыве Св.Патриарха "к покаянию".
Вот откуда все и вырастает.
19. Александр из Од. : Блюдите, как опасно ходите.
2011-04-06 в 15:49

Время лукавое и подмен и предательства вокруг больше, чем хотелось бы. Экс-президента СССР наградили орденом СВ.Андрея Первозванного - высшей государственной наградой удостоили Предателя.Президент наградил, а Патриарх промолчал и хорошо еще если не поздравил телеграммой.Ижевских батюшек жалко и понять их можно. Пора бы и нашему Священноначалию задуматься о твердом исповедании Православной Веры и более критичном отношении к инославным( и прежде всего к католикам), а то ведь при таком заигрывании чужую паству не приобретешь, а свою-то и потерять можно.
18. В.М. : Наконец-то сказано разумное слово
2011-04-06 в 15:24

Но есть еще провокационная статья иерея Шумского.
17. Александр М. : 6. православный
2011-04-06 в 14:51

{Самое главное состоит в том, что необходимо не потдаватся еретическому соблазну комунизма. Ибо это лож.}
Да и с русским языком нам всем бы не мешало подтянуться...
16. Владимир Панкратов : Статья понравилась.
2011-04-06 в 13:49

СпасиБо Андрей . Во многом поддерживаю статью, может не устраивает чуть концовка. Церковь - большая семья и ее болезни нужно лечить сообща , во благо и исцеление, но никак не замалчивать. Ижевские батюшки, как и множество православных их поддержавших, являются частью тела Христова, а священноначалие решило , что легче эту часть просто удалить, отрезать, чем рассматривать поставленные вопросы. Мне кажется такой подход порочным. Мы не отрубаем себе руку, если получили порез. Мы так же лечим и голову , если она болеет, но не можем себе представить, что наша голова "застрахована" от болезней. Надеюсь власть и материальное благополучие не заменит нам истинного пути познания Бога и в нашей церкви воцарится мир и покой, основанный на исполнении заповедей Господа и решений Священных Соборов.
15. Наталья Чернавская : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-06 в 13:48

Благодарю автора за доброе и вразумительное слово! Не стал в сектанты или раскольники записывать, а увидел живых людей, понятных и сочувствие вызывающих!
14. Сельскiй бригадиръ : Re: Борьба с ревнительством не входит в постоянные задачи Церкви
2011-04-06 в 13:44

некоторые из преподавателей православных учебных заведений – СФИ, ПСТГУ, СПбДСиА, Общецерковной аспирантуры ОВЦС, постоянные авторы «Ежедневного журнала», участники обсуждений в блогах, очевидно, куда ближе к оппозиционной политике.

Совершенно верно! Это как в правительстве РФ и в проправительственных структурах существует явная оппозиция В.В.П. И все знают их имена.
Например, Генеральный директор Российской корпорации нанотехнологий А. Чубайс.
Так что ижевским отцам посто не хватило мудрости и немного хитрости.
«Итак будьте мудры, как змии» - рече Господь.
13. Дориан : Эту бы энергию - да в мирных целях!..
2011-04-06 в 13:12

Даже странно, что такая жалкая, чисто техническая мелочь вроде ИНН, для людей, оперирующих с величайшими, фундаментальнейшими факторами как наша сопричастность Господу, такая труха вдруг оказывается решающей в самом вопросе нашей целостности. О чём же это говорит? О многом, о важном, о широком. Сколько же нужно "масла в голове", чтобы в таких условиях в среде народа было притекание к Вере, да и пришедшим - в ней удержаться! Да ещё и с Церковью (как общественным институтом) быть, а не ограничить оную словами Спасителя "где хоть двое собрались во имя Мое, там и я среди них". Побольше бы грамотности да любви, поменьше исступления. Глядишь, и в будние даже дни ломились бы приходы, и не было бы "за Родину обидно".
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме