Эта публикация протодиакона Андрея Кураева поставила в сложное положение главного фролера Кирилла Фролова. Он ведь всегда демонстрирует подчеркнутую лояльность отцу Всеволоду Чаплину, везде представляется чуть ли не его ближайшим сподвижником, но одновременно отец Андрей Кураев у фролеров является чем-то вроде парадного знамени или визитной карточки. Мы, мол, фролеры, конечно мало кому известны, а вот наш миссионэрский флагман о. Андрей тот ого-го какой! Поэтому Фролову пришлось туго, но он нашел-таки выход (о, чудеса изобретательности!) и обвинил в ижевском расколе... «Русскую народную линию». В своем ЖЖ он опять пустил в ход параноидальные мантры о миссиофобской сети, которую нужно разрушить и пр. При этом совершенно клеветнически Фролов заявляет, что «Русская народная линия» «пестовала отца Сергия Кондакова и Ко». Любой непредвзятый человек может убедиться в том, что РНЛ републиковала видеовыступление будущих подписантов письма с обвинениями Патриарха Кирилла с радио «Маяк». Других публикаций отца Сергия Кондакова у нас не было по вполне прозаической причине, - мы не были знакомы с этим священником. Но Фролову это неважно. Он плохо видит, поскольку у него всегда в глазах «Божья роса».
Но ещё дальше пошел ближайший сподвижник Кирилла Фролова дьякон Андрей Белоус. Видимо, самому Фролову несподручно резко выступать против «Русской народной линии», ведь совсем недавно на круглом столе Всемирного Русского Народного Собора он клялся в любви к РНЛ и заявлял о том, что нам надо объединяться в борьбе против врагов Русской Православной Церкви. По-видимому, после этого Кирюша получил взбучку от своих сподвижников по группировке фролеров и решил воспользоваться ижевскими событиями, чтобы отмежеваться от своих изъявлений в любви к «Русской народной линии», сделанных очевидно не по своей воле. Поэтому роль главного застрельщика нападок на РНЛ взял на себя дьякон Андрей Белоус. Священный сан и время Великого поста не мешает отцу диакону откровенно врать и домысливать. В своем ЖЖ он, не стесняясь, обвиняет РНЛ и прежнюю РЛ в том, что мы якобы поддерживали бывшего Чукотского епископа Диомида и отца Анатолия Чибрика. Причем, отца дьякона нисколько не смущает даже то, что его вранье очень легко опровергается, - для этого достаточно поднять архивы. Наши публикации позволяют увидеть, что «Русская линия» решительно выступила против заявлений бывшего епископа Диомида. Кстати, под открытым обращением РЛ к бывшему епископу Чукотки стояла подпись «начальника» дьякона Андрея по пресловутой «Ассоциации православных экспертов» все того же К.Фролова, правда, мы решили не включать в окончательный вариант письма его подпись, чтобы не дискредитировать само обращение к Диомиду. Также легко выяснить, что одним из первых с критикой демарша митрофорного протоиерея Анатолия Чибрика выступил автор этих строк, когда все фролеры помалкивали в тряпочку. Но видимо, для отца Андрея Белоуса и других фролеров показателем неприятия действий бывшего епископа Диомида и отца Анатолия Чибрика является не критика в их адрес, а грубое топтание и унижение своих противников, чего себе «Русская народная линия», в отличие от фролеров, никогда не позволяла и не позволяет, стараясь представить общественности разные мнения по всем острым проблемам современной церковной жизни. Впрочем, у каждого свой стиль.
Когда я вынужден читать писания фролеров, у меня почему-то всегда возникает устойчивая ассоциация с 1937 годом. Так и представляю себе Фролова, Малера, Чапнина, дьякона Белоуса и всю их компанию в роли следователей НКВД. И лучше, кстати, понимаю ситуацию тех лет. Ведь таким людям бессмысленно что-то объяснять, у них уже есть схема, по которой они действуют, их задача найти врагов и их разоблачить. Не доказать, а именно разоблачить. Поэтому когда арестованные по доносам священники и миряне наивно пытались доказать таким следователям свою невиновность, они только вызывали у этих облеченных властью хамов приступы дикой злобы. Поэтому, читая ЖЖ фролеров, я радуюсь: слава Богу, что у них пока нет власти.
Однажды я с недоумением рассказал одному старцу-архимандриту о заявлениях протоиерея Георгия Митрофанова, игумена Петра (Мещеринова), дьякона Белоуса и их единомышленников и спросил: как же это понимать и как к этому относиться? На что получил смутивший меня несколько ответ в вопросной форме: а вы думаете, они верующие?.. Я не знаю, что и думать. Как не знаю, что и думать после откровенного вранья священнослужителя Русской Православной Церкви дьякона Андрея Белоуса.
Но одно очевидно: непросто проходит нынешний Великий пост. Сколько принес он уже смущений и искушений. Впрочем, наверное, так и должно быть. Вчера во время Божественной Литургии читалось Евангелие от Марка, где Господь говорил, что род бесовский изгоняется постом и молитвой (Мк. 9:29). Вот и бродят, видать, изгнанные подвижниками демоны и смущают некоторых…
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
7. 15. Дмитрий
6. 20. Кир_
5. 23. MSTKRFT
4. 19. Максим Степаненко
3. 9. Виталий Койсин
2. 11. протоиерей Вячеслав Пушкарёв
1. 6. Виктор Ка