«Понятно, что карта, особенно на первом этапе не будет содержать всей этой информации, но единая база данных со столь подробной информацией может подвергнуться опасности, - считает священник. - Тем более, что мы знаем, как подобные базы данных оказывались в руках нечестных людей и потом их можно было приобрести на рынке. Надо иметь в виду и то, что наличие такого массива информации будет заставлять простых граждан испытывать страх по отношению к людям, которые с этой базой будут работать. Особенно если речь будет идти о глобальных информационных сетях. Те люди, у которых окажется контроль над этими сетями, получат возможность ставить любые условия, включая политические и мировоззренческие. Страх будет настолько велик, что, за исключением одиночек, на такие условия согласятся практически все обыватели».
«Пока все говорит о том, что при выдаче этих карт будет соблюдаться принцип добровольности, о котором я уже сказал. Формирующаяся система предусматривает возможность отказа от карты. А, значит, есть свобода выбора. Это очень важно», - добавил отец Всеволод.
Отвечая на вопрос, будет ли Русская Православная Церковь вести какую-то разъяснительную работу по поводу внедрения электронных карт, священник сказал: «Я думаю, что это не предмет для какой-то информационной и разъяснительной компании, но дискуссия в обществе, конечно, будет, и я считаю ее полезной. Церковь будет в ней участвовать. Будем вести переговоры с органами власти, в ходе которых поддержим принцип добровольности при выдаче карт. Напомню, что только что завершился Архиерейский собор, и Святейший Патриарх в своем докладе коснулся этой темы. Есть и специальное решение Собора, предписывающее вести диалог с органами власти, который, опять же, направлен на добровольное принятие людьми новых электронных форм идентификации личности».
Впрочем, заключил отец Всеволод, «многие православные и так пользуются картами – и банковскими, и транспортными, а также страховыми полисами». «Большинство православных христиан не склонны бояться самой формы документа или самой электронной информации. Но многим интуиция подсказывает, что концентрация информации о человеке в одном источнике может быть опасной. Весь вопрос именно в содержательной, а не в формальной части», - заключил он.